Проектирование магазина 'Хозяйственные товары'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,23 Кб
  • Опубликовано:
    2015-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование магазина 'Хозяйственные товары'

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ" (ГАОУ ВПО НГТТИ)

Факультет "Технологии торгового дела"

Кафедра "Технологии продуктов питания"





Курсовой проект

по дисциплине: "Проектирование торговых предприятий"

тема: "Проектирование магазина "Хозяйственные товары"

Специальность 080401.65 "Товароведение и экспертиза товаров"



Выполнила: студент гр.294-З

Гатиятуллина Р.И.

Проверил: к. п. н., доцент

Орлова А.И.


Набережные Челны 2013

Содержание

 

Введение

1. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия

2. Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия

2.1 Расчет потребности в торгово-технологическом оборудовании и его подбор

2.2 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам и определение эффективности её использования

2.3 Нормы естественного освещения

2.4 Расчет вентиляции

2.5 Расчет отопления торгового зала

3. Архитектурный раздел

3.1 Генеральный план

3.2 Объемно-планировочное решение

3.3 Конструктивные решения

3.3 Внутренняя отделка

4. Охрана труда

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложение

Введение

Торговля является одной из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Основная цель проектирования - обеспечить удобство и привлекательность покупателям, обеспечить эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Технологическое проектирование предприятия торговли должно соответствовать всем требованиям эргономики, мерчендайзинга, логистики, санитарным, противопожарным и строительным нормам.

Актуальность данной работы заключается в том, что при проектировании магазина очень важно правильно организовать торговое пространство, грамотно распланировать маршрут, оптимально разместить товары, расставить оборудование. Огромное значение имеет не просто расставить оборудование красиво, но еще и функционально. Необходимо правильно оптимизировать торгово-технологические процессы. Правильно спроектированный магазин, современный, стильный дизайн, умелое сочетание форм торговой мебели поможет не только привлечь покупателей, но и способствовать принятию решения о покупке, а значит, увеличению объема продаж.

Цель данной курсовой работы - разработка проекта торгового предприятия, учитывающего все современные требования устройства магазина "Хозяйственные товары" с торговой площадью 450м2.

В связи с поставленной целью в курсовом проекте решаются следующие задачи:

обоснование выбора места для размещения торгового предприятия;

расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия;

архитектурное решение торгового предприятия.

Объектом исследования является все аналогичные хозяйственные магазины.

Предмет исследования - проектируемый магазин "Хозяйственные товары", торговая площадь - 450 м2, в котором используется метод продаж - индивидуальное обслуживание, тип магазина по месту размещения - магазин городского значения - 3Н.

Планировка помещений магазина, количество разгрузочных мест, состав помещений магазина, их площадь, коэффициент освещенности, потребность в торгово-технологическом оборудовании торгового зала, эффективность использования площади торгового зала принимаются по расчету.

магазин хозяйственный товар торговый

1. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия


В ряду факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является, пожалуй, самым главным. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.):

Большое значение выбору местоположения розничного торгового предприятия придавалось в России в период развития капиталистических отношений до революции 1917 г. В "Практических советах по торговой практике", изданных в 1912 г., говорилось, что если купец открывает какой-либо магазин или лавку, то делает он это для того, чтобы торговать, чтобы сбывать как можно больше товаров, чтобы получать как можно больше пользы и на эту пользу жить. Это основа каждого торгового предприятия, разумная цель его существования. Размер успеха предприятия розничной торговли зависит от величины капитала купца, его работоспособности и места, в котором расположен магазин.

Проектируемый магазин "Хозяйственные товары" с площадью торгового зала 450 м2 будет располагаться в городе Набережные Челны, на Московском проспекте, дом 57. Рядом со строящимся зданием магазина располагаются жилые дома 58 комплекса Нового города.

Рядом с магазином "Хозяйственные товары" находится существующий заезд в 58 комплекс, вокруг зеленые насаждения, имеется тротуар для пешеходов и место для стоянок автомашин.

Складские помещения расположены со стороны проезда в комплекс и используется для выгрузки товара.

Вход в магазин обеспечивает одновременное движение двух встречных потоков потребителей на вход и выход.

Проектом предусмотрено подключение к централизованным сетям: водоснабжение, канализации, электроэнергии и теплоцентрали (ООО "ЖилЭнергоСервис", ОАО "Челны-Водоканал", ООО ЖЭУ "Камстройсервис").

Озеленение участка происходит посредством посадки цветов и кустарников. Территория засеивается газонными травами.

Выбранное место для строительства магазина "Хозтовары" находится рядом с остановкой, что позволяет покупателям быстро и удобно добираться до нужного места назначения.

2. Расчетное обоснование проектируемого торгового предприятия

 

.1 Расчет потребности в торгово-технологическом оборудовании и его подбор


Важным этапом планировки торгового зала является выбор размещаемого в нём торгово-технологического оборудования.

Таблица 2.1

Прогнозируемый ассортимент и анализ уровня полноты его основных товарных групп

Наименование товара

Количество наименований ассортимента

Уровень полноты, (Кп)

 


базовый

прогнозируемый


 

1

2

3

4

 

Ведро эмалированное

15

1

 

Ведро цинковое

10

11

1,1

 

Ведро пластмассовое

13

13

1

 

Тазы пластмассовые

15

15

1

 

Тазы цинковые

5

5

1

 

Умывальники

5

8

1,12

 

Разделочные доски

18

15

0,83

 

Ножи

15

13

0,86

 

Топоры

2

1

0,83

 

Вилы

3

2

0,93

 

Тяпки

2

2

1

 

Лопаты

5

6

1,2

 

Метла

2

3

1,5

 

Грабли

5

6

1,2

 

Гладильная доска

1

1

1

 

Вешалки

15

13

0,87

 

Крючки

20

18

0,9

 

Стойки

3

1

0,33

25

25

1

 

Средства гигиены

30

30

1

 

Косметика

43

43

1

 

Семена

94

94

1

 

Емкости для рассады

27

27

1

 

Итого

22,64


Для определения выбора целесообразности того или иного вида оборудования используется ряд показателей:

Установочная площадь - сумма площадей оснований оборудования для демонстрации и продажи товаров.

(1.1)

где Si - площадь оснований единицы оборудования, м2.

Демонстрационная площадь - сумма площадей всех полок, кассет, панелей, кронштейнов, на которые выкладывается товар.

(1.2)

где oi - площадь под выкладкой единицы оборудования, м2.

Результаты расчётов по формулам 1.1 и 1.2 представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Результаты расчётов установочной и демонстрационной площадей

Наименование оборудования

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Диам., м

Кол-во, шт.

Кол-во полок, шт.

Устан. площадь, м2

Дем.  пл., м2

Стеллажи пристенные

1,2

0,58

1,3

-

20

5

13,9

96,5

Стойка для товара

1,5

0,55

0,6

-

12

3

9,9

29,7

Витрина стеклянная

1,18

0,97

1,2

-

10

3

11,5

34,5

Горки

1,3

0,87

-

35

2

39,6

79,2

Шкафы стеклянные

0,6

0,755

1,5

-

2

5

0,9

4,5

ККУ

1,5

0,7

0,8

-

3

-

3,15

3,15

Полки для хранения

1,85

0,9

0,5

-

2

10

3,33

33,3

Стол для продавца

0,86

1

0,46

-

5

3

4,3

12,90

Шкафы открытые

1,2

1

0,4

-

2

6

2,4

14,4

Итого







135,2

316,8


Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей

2.2 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам и определение эффективности её использования


Эффективность использования площади торговых залов магазинов при размещении оборудования определяется с помощью ряда показателей:

) Коэффициент использования установочной площади.

Установочная площадь - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей. Под эту площадь отводится примерно 30 - 32 % площади торгового зала. Коэффициент использования установочной площади представляет собой отношение суммарной установочной площади оборудования к общей площади торгового зала:

(1.3)

где Si - площадь оснований единицы оборудования, м2.

Площадь узлов расчёта.

Площадь, занимаемая под узлами расчётов, включает площадь, занятую кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчётных операций. На каждые 160м2 площади торгового зала должен приходиться 1 узел расчёта. Следовательно, в проектируемом торговом зале, площадью 450м2 должно размещаться 2,8 узла расчёта общей площадью 45м2. Площадь под узлами расчётов занимают в среднем - 10 % площади торгового зала.

Площадь проходов для покупателей.

Ширина проходов устанавливается строительными нормами и правилами.

Для создания комфортных условий перемещения покупателей необходимо от 4 до 10м2 торговой площади на покупателя. Принимаем площадь для прохода покупателей 135м2.

Проходы для покупателей подразделяются на магистральные (основные) и боковые. Магистральные проходы связывают все зоны торгового зала и идут вдоль стен. Их ширина должна обеспечивать беспрепятственное перемещение основных покупательских потоков.

Площадь для прохода покупателей в проектируемом торговом зале составляет 30%.

Таблица 2.2

Фактическое соотношение функциональных зон торгового зала

Функциональные зоны

Площадь, занимаемая указанной функциональной зоной

в абсолютном выражении, м2

Площадь под оборудование

30

135

Площадь под узлами расчетов

10

45

Площадь для проходов покупателей

30

135

Площадь под рабочими местами продавцов

30

135

ИТОГО

100

450


Похожие работы на - Проектирование магазина 'Хозяйственные товары'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!