Проект по созданию спорт-бара 'Эль-Классико'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    279,07 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект по созданию спорт-бара 'Эль-Классико'

Содержание

1. Резюме

. Описание объекта проекта

.1 Проект, его цель, структура и участники

.2 Организационно-управленческая структура проекта

. Анализ рынка сбыта продукции

. Оценка конкурентов и анализ конкурентоспособности

. Стратегия маркетинга

.1 Сегментация рынка

.2 Анализ ёмкости рынка

.3 Разработка комплекса мероприятий маркетинга

. Производственный план проекта

.1 Выбор места реализации проекта

.2 Производственная программа и производственная мощность проекта.

Определение количества работников

.3 Оценка стоимости проекта

. Организационный план проекта

. Финансовый план проекта

.1 Оценка эффективности проекта

.2 Точка безубыточности проекта

. Инвестиции проекта

.1 Структура инвестиций в проект

.2 Определение единовременных инвестиций

. Анализ и учёт рисков проекта на всех его этапах

.1 Идентификация рисков

.2 Анализ и оценка рисков

Список литературы

Приложение

1.      Резюме

Данный бизнес-план представляет собой проект по созданию спорт-бара «Эль-Классико».

Спорт популярен во всём мире и набирает популярность с каждым годом, поэтому открытие спорт-бара достаточно актуальный проект.

Проект планирует открытие заведения площадью 200 м², с количеством посадочных мест на 100 человек. Предметом деятельность создаваемого предприятия является оказание услуг в сфере общественного питания, а также предоставление услуг по трансляции спортивных событий.

Цели проекта:

)        Предоставление населению города качественных услуг в сфере общественного питания и развлечения.

)        Достижение показателей прибыли в соответствии с прогнозом.

)        Завоевание устойчивого места в сфере обслуживания города.

Задачи проекта:

)        Обеспечение устойчивого конкурентного преимущества.

)        Обеспечение максимальной удовлетворенности потребителей.

Важнейшими условиями, гарантирующими успех данного проекта, являются:

уникальность - это будет первое заведение в Гомеле, которое в таком масштабе будет ориентировано на трансляцию спортивных событий с использованием высококлассного аудио- и видеотехники.

стремление к созданию заведения, которое будет предоставлять качественные услуги с внимательным подходом к клиенту.

хорошее расположение с высокой проходимостью позволят рассчитывать на хороший поток клиентов.

Актуальность открытия оригинального спорт-бара «Эль-Классико» заключается не только в отсутствии конкурентов именно такого профиля, но и в постоянно растущем интересе населения к спорту.

Для реализации проекта необходимы средства в размере 1,605 млрд. руб., в том числе 980 млн. руб. на приобретение основных фондов и 625 млн. руб. инвестиций на первый год, на последующее время реализации проекта инвестиции не потребуются.

Приведенная стоимость проекта с учетом первоначальных инвестиций и дисконтирования за 5 лет составляет 895 млн. руб.

Срок окупаемости дисконтированного денежного потока составляет 1,5 года.

Резерв прибыльности составляет 47,7 %, чего вполне достаточно для безубыточного функционирования спорт-бара.

Для работы спорт-бара «Эль-Классико» планируется арендовать помещение площадью 200 м² по ул. Мазурова 83а (план фасада представлен в приложении А, рис. А1). Для организации производства требуется: приобрести оборудование, мебель; произвести в помещении ремонтно-строительные работы. Число сотрудников на момент открытия составляет 18 человек.

Начало работ по открытию спорт-бара планируется на 01.03.2016 г., а завершение - на 30.05.2016 г.(диаграмма Ганта представлена в приложении А, рис. А3). Открытие произойдёт 05.06.2016 г. и будет приурочено к началу Чемпионата Европы по футболу, что гарантировано обеспечит большой поток клиентов.

Анализ показателей эффективности данного проекта позволяет сделать вывод, что при прогнозируемых объемах производства, капитальных вложениях и инвестициях, проект является достаточно надежным и рентабельным.

2. Описание объекта проекта

.1 Проект, его цель, структура и участники

Город Гомель является областным центром с численностью населения около 520 тыс. человек. Рынок услуг общественного питания города Гомеля достаточно развит, в городе есть несколько баров, предоставляющих возможность просмотра спортивных событий.

Спорт-бар является юридическим лицом и для его регистрации необходим следующий перечень документов:

·        заявление о государственной регистрации;

·        устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате.doc или.rtf);

·        заявление на регистрацию имени юридического лица;

·        решение о создании юридического лица;

·        оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью Cпорт-бар «Эль-Классико». С минимальным уставным капиталом, составляющим 300 млн. руб. Высшим органом управления общества является директор.

Юридический адрес ООО Спорт-бар «Эль-Классико»: Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Мазурова, 83а.

Планируемая дата создания - июнь 2016 года.

Основной целью деятельности предприятия является получение участниками проекта прибыли. Высшей целью является достижение коммерческого успеха, что предполагает получение максимального результата при минимуме затрат.

Предметом деятельности являются:

1)      Предоставление услуг общественного питания;

2)      Осуществление трансляций крупных спортивных состязаний, вызывающих массовый интерес;

)        Продажа сувениров и спортивной символики;

)        Проведение различных конкурсов и розыгрышей призов, связанных со спортивной тематикой.

)        Потенциальными потребителями спорт-бара будут спортивные болельщики города.

Спорт-бар будет оборудован новейшей телевизионной и аудиотехникой, позволяющей посетителям с максимальным комфортом следить за спортивными соревнованиями. Для поддержки благоприятного имиджа компании персонал будет стремится организовать как можно более дружелюбное и качественное обслуживание.

К участникам проекта можно отнести инвесторов и учредителей, подрядные и субподрядные строительные организации.

Учредителями и инвесторами указанной фирмы выступают:

)        Граждане: Прохоренко В.Н., Абрамович Р.А.

)        ООО «Париматч»

Финансирование инвестиционных затрат планируется осуществить за счет капитала участников-инвесторов, банковского кредита, а также собственного капитала.

Генподрядные и субподрядные организации:

)        ОДО «Гомель Строй Сервис»;

)        ООО «Сварсервис»;

)        ООО «Вивид Групп»

2.2 Организационно-управленческая структура проекта

Для нашего предприятия используем линейную организационно-управленческую структуру (рис. 2.1). Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Для успешного функционирования спортивного бара потребуется нанять квалифицированных сотрудников. Желательно обеспечить сотрудников униформой с логотипом заведения. Это придаст спорт-бару солидность.

Рассмотрим обязанности сотрудников спорт-бара.

Директор занимается вопросами управления, передачей информации от вышестоящих руководителей к своим подчиненным, распределяет обязанности, следит за порядком в спорт-баре и правильным заполнением документов.

Бухгалтер осуществляет ведение первичного бухгалтерского учета, прием и обработку первичной документации, начисление заработной платы, ведение налогового и управленческого учета, составление и сдача налоговой отчетности.

Администратор (2 человека) занимается документацией, следит за работой всех рабочих машин (холодильники, кофе машина и т.п.), контролирует работу барменов, официантов, охранников, следит за внешним порядком, отвечает на телефонные звонки, делает заказ на продукцию, принимают товар, ведет учет.

Повар (2 человека) отвечает за приготовление блюд для посетителей, а также за готовку обедов для персонала, участвует в составлении меню спорт-бара, информирует менеджера об отсутствии продуктов, заранее (вечером предыдущего дня) делает заготовки для продукции из меню и обедов на текущий день, обеспечивает подготовку кухни к началу рабочего дня

Кухонный работник (2 человека) поддерживает чистоту и порядок на кухне, моет посуду.


Рисунок 2.1 - Организационно-управленческая структура

Бармен (2 человека) обслуживает посетителей за барной стойкой, выполняет обязанности кассира, управляет аудио- и видеотехникой, осуществляя поиск наиболее интересных спортивных событий.

Официанты (6 человек) осуществляют выполнение заказов посетителей, получение от них расчёта за услуги, уборка столов после ухода посетителей, сервировка столов к приходу новых клиентов.

Охранник (2 человека) принимает меры по обеспечения безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте, вплоть до физического принуждения, осуществляет контроль за работой установленных приборов охранной и пожарной сигнализации.

3. Анализ рынка сбыта продукции

маркетинговый конкурент рынок сегментация

Одним из важнейших пунктом в составлении бизнес плана является анализ рынка сбыта. От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. Для определения наиболее целесообразной маркетинговой продукции, необходимо изучить рынок сбыта.

Таким образом, перед тем, как открыть спорт бар, необходимо провести анализ рынка. Определив клиентуру и ее потребности, есть шанс создать по-настоящему востребованное заведение, в котором посетители будут с удовольствием проводить время. Соответствие интересам клиентов - прямой путь к высоким доходам.

В настоящее время с учетом относительного невысокого уровня доходов подавляющей части населения города, спрос на дорогие заведения общественного питания падает. Таким образом, спрос на заведение средней ценовой категории будет достаточно высоким.

Город Гомель является областным центром с численностью населения около 520 тыс. человек. Рынок услуг общественного питания города достаточно развит, в городе имеется несколько баров, предоставляющих возможность просмотра спортивных событий. Таким образом, преимущество проекта спортивного бара - невысокое число конкурентов. И если дорогие рестораны постепенно теряют клиентов, то такие специализированные заведения с умеренными ценами только набирают популярность.

Посетителями спорт-бара будут спортивные болельщики города, а также люди, любящие спорт и решившие объединится с целью совместного просмотра хоккейного или футбольного матча, различных соревнований или Олимпиады. Посетители спортивных баров - это преимущественно люди до 30 лет, однако встречаются и представители старшего поколения. Большинство из них - мужчины. Они собираются для того, чтобы посмотреть хоккейный или футбольный матч и хорошо провести время в дружной компании. Час пик такого заведения, как спорт-бар, приходится на вечернее и ночное время. В дневное время спорт-бар будет предоставлять услуги общественного питания людям, работающим неподалеку от нашего заведения. Специально для них в меню будут добавлены комплексные обеды.

Анализ показывает, что для посетителей спорт-бара важным является качество аудио- и видеооборудования, поэтому на них нельзя экономить, и необходимо оснастить заведение большим плазменным экраном, малыми экранами и качественной звуковой системой.

Важным аспектом является выбор спортивных трансляций. Анализ показывает, что на первом месте по популярности в качестве просмотров трансляций стоит футбол, на втором - хоккей, а затем уже идут все остальные виды спорта: теннис, бокс, биатлон и т.д. Согласно анализу особой популярностью пользуются такие мероприятия, как чемпионаты мира по футболу и хоккею, и в эти периоды можно ожидать повышенный спрос на услуги спорт-бара.

Таким образом, поскольку предлагаемый вид услуг является недостаточно развитым на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен любителям спорта.

4. Оценка конкурентов и анализ конкурентоспособности продукции проекта

Оценка конкурентов необходима для того, чтобы выявить их сильные и слабые стороны, что позволит нашему предприятию определить, за счёт чего мы сможем успешно выйти на рынок.

В качестве анализа конкурентов было произведено сравнение заведений, которые предоставляют возможность спортивных трансляций.

) Red Pub - заведение расположено на проспекте Ленина, 10.

Достоинства: заведение с приятным интерьером; хорошая белорусская и европейская кухня; развлечения представлены спортивными трансляциями, шоу-программой (живая музыка); возможность заказа банкетов и фуршетов; дополнительные сервисы в заведении: парковка, оплата банковской картой, wi-fi.

Недостатки: высокие цены; минимальный размер заказа в 200 тыс. рублей; грубое поведение охраны на face-контроле; низкий уровень обслуживания; спортивные трансляции не являются основным развлечением; наличие 1-го TV-экрана среднего размера.

) Гриль-бар - заведение расположено на улице Коммунаров, 6 в РЦ Континент.

Достоинства: хорошая народная, европейская и японская кухня, а также блюда, приготовленные на гриле; развлечения представлены спортивными трансляциями, шоу-программой (танцевальные шоу, живая музыка); имеется один большой и несколько небольших TV-экранов; возможность заказа банкетов, фуршетов, проведение вечеринок, организация детских праздников; имеется парковка, оплата банковской картой.

Недостатки: мрачный интерьер, низкое качество обслуживания, отсутствие wi-fi, спортивные трансляции не являются основным развлечением, небольшой выбор сортов пива.

) О¢Pushka - заведение расположено на улице Советская,106.

Достоинства: приятный интерьер; высокий уровень обслуживания; хорошая домашняя, европейская и белорусская кухня; развлечения представлены спортивными трансляциями, тихой фоновой музыкой и танцполом; возможность заказа банкетов, фуршетов, проведение вечеринок, организация детских праздников, презентаций свадеб; имеется парковка.

Недостатки: отсутствие wi-fi; спортивные трансляции не являются основным развлечением; имеется только один TV-экран небольшого размера; небольшой выбор сортов пива; отсутствие возможности оплаты пластиковой картой.

Анализ конкурентов показал, что все они относятся к обычным барам, устанавливающим телевизоры, на которых транслируются спортивные соревнования, передаваемые по телевидению. Это совершенно не то, что предлагает наша компания. Во-первых, посетителей обычных баров редко интересует сам спорт. Они приходят в бар, для того чтобы выпить и закусить. Во-вторых, обстановка в обычных барах не позволяет получить полное удовлетворение от наблюдения за спортивными состязаниями. В-третьих, обычные бары не способны организовать специальные трансляции спортивных состязаний.

Наше заведение будет представлять собой спорт-бар в чистом виде, т.е. основной акцент будет сделан на трансляцию спортивных событий, вызывающих наибольший интерес. Необходимо будет создать интерьер, соответствующий тематике заведения. Один из плюсов спорт-бара то, что меню может быть не таким сложным и разнообразным, как, например, в кафе и ресторанах. Ассортимент бара должен предлагать несколько сортов пива разных производителей на любой вкус, а также безалкогольные напитки. Не меньше внимания следует уделить и закускам. Их ассортимент должен включать, как холодные, так и горячие варианты. Также меню будет включать fast food (пиццы, хот-доги, гамбургеры и т.п.). Также в меню будут входить комплексные обеды и бизнес-ланчи. Также будет возможность заказа банкета, фуршета, вечеринки по заранее согласованному меню.

Спорт-бар будет оборудован двумя плазменными TV-экранами и несколькими малыми телевизорами, а также высококлассной акустической системой. Около заведения необходимо предусмотреть наличие парковки. В самом заведении будет бесплатный wi-fi.

Ещё одной особенностью нашего спорт-бара является местоположение. Оно выбрано таким образом, что поблизости нет заведений, предоставляющих схожие услуги. К тому же в том же здании, что и наш спорт-бар, находится букмекерская контора Париматч, и мы можем смело рассчитывать, что их клиенты будут заходить и к нам.

Наша компания не будет осуществлять ценовую конкуренцию, а уделит внимание конкуренции качества. Из анализа конкурентов видно, что многие посетители жалуются на качество обслуживания, поэтому наша организация уделит этому аспекту особое внимание. Должна быть высокой скорость обслуживания, а также весь персонал должен быть вежлив и обходителен, чтобы посетитель всегда оставался доволен. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидочные карты.

В нашем спорт-баре также будет осуществляться продажа разнообразной сувенирной продукции и спортивной символики. Кроме того эта продукция будет использована в качестве бесплатных подарков и призов в конкурсах и розыгрышах, которые будут проходить в перерывах между спортивными трансляциями.

Анализ конкурентной способности предприятия отразим в табличной форме (таблица 4.1).

Таблица 4.1 - Оценка сравнительных преимуществ в баллах

Факторы конкурентоспособности

спорт-бар «Эль-Классико»

бар «Red Pub»

кафе «Гриль-бар»

кафе «O¢Pushka»

1.Дизайн помещения

5

5

4

4

2.Качество обслуживания

5

3

4

5

3.Ассортимент предлагаемых блюд

3

5

4

5

4.Качество спортивных трансляций

5

3

4

3

5. Выгодность месторасположения

5

4

3

4

6. Ценовая политика

5

4

5

5

Общее количество баллов

28

24

24

26


Таким образом, проводя анализ конкурентоспособности проекта, можно утверждать, что наше заведение является конкурентоспособным.

5. Стратегия маркетинга

.1 Сегментация рынка

Сегментация рынка - разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.

Сегментация нашего рынка происходит по демографическим принципам: спортивные болельщики, бизнесмены, клиенты букмекерских контор, студенты.

Первый сегмент - спортивные болельщики. Является наиболее многочисленным. Эти люди любят спорт, но не любят находиться в агрессивной толпе. Они хотели бы не выплескивать эмоции, а наслаждаться мастерством исполнителей. Кроме того, эти люди часто являются коллекционерами спортивной символики.

Второй сегмент - бизнесмены. Эти люди не стеснены в средствах и ценят комфорт. Они считают для себя неприемлемым рисковать безопасностью, но тем не менее хотели бы иметь возможность болеть за своих любимцев не дома перед телевизором, а в окружении друзей, с которыми можно было бы поделиться своим мнением.

Третий сегмент - клиенты букмекерских контор. Как правило, эти люди имеют средний доход. Им хочется, сделав ставку в букмекерской конторе, посмотреть спортивное событие в приятной компании. Они не требовательны к качеству обслуживания, но стремятся получить как можно больше информации о спортивных соревнованиях. Следовательно, их основная рыночная потребность - утоление информационного голода.

Четвертый сегмент - студенты. Молодые люди хотели бы весело провести время в спортивном баре. Довольно часто они являются заядлыми болельщиками команд, но считают, что в спортивном баре они получат больше удовольствия, чем на стадионе. Они посещают бары большими компаниями. Как правило, они стеснены в средствах и выбирают не очень дорогие заведения.

Анализ показывает, что потребители из разных сегментов имеют разные, часто противоположные склонности. Интересы болельщиков ограничены наблюдением спортивных соревнований с участием своих любимых команд, сбором информации о спортсменах, а также коллекционированием спортивной символики. Бизнесмены рассматривают спортивные соревнования как разновидность шоу. Они хотят получать качественные продукты, отличное обслуживание и комфортную обстановку. Клиенты букмекерских контор, посещающие наш спортивный бар, хотели бы получить статистическую информацию о спортивных соревнованиях, возможность бесплатного выхода в интернет и возможность сделать спортивную ставку. Студенты стремятся шумно и весело болеть за любимые команды в кругу друзей.

Анализ месторасположения показывает, что целевым сегментом можно считать спортивных болельщиков и клиентов букмекерских контор. Однако в спорт-баре будут предоставляться услуги и для других сегментов.

Таким образом, сегментация рынка показывает, что наша стратегия маркетинга будет основана на обслуживании болельщиков, бизнесменов, клиентов букмекерских контор и студентов.

·        Мы планируем качественно обслуживать болельщиков, давая им возможность приобретать спортивную символику, заказывать холодные закуски и прохладительные напитки, наблюдая за спортивными состязаниями.

·        Бизнесменам мы предлагаем качественное обслуживание, предоставляя деликатесы и специальные услуги.

·        Для клиентов букмекерских контор возможность изучить статистические данные о спортивных событиях, бесплатный wi-fi, возможность сделать ставку в букмекерской конторе.

·        Для студентов компания предлагает возможность проводить веселые вечеринки, посвященные просмотру и обсуждению спортивных соревнований.

.2 Анализ ёмкости рынка

Оценка емкости рынка с точки зрения покупателя

Спорт-бар «Эль-Классико» будет отличаться от других баров Гомеля предоставлением большого числа спортивных трансляций, тем самым будет являться уникальным центром досуга привлекательным для жителей города. Привлекательность заведений такого типа, их распространение во всем мире обуславливается тем, что с каждым годом спорт становится все более и более популярным. Кроме того, в составе услуг подобных заведений, как правило, предусматриваются спортивно-оздоровительные и развлекательные мероприятия, конкурсы и розыгрыши, которые дополняют его привлекательность и расширяют круг потенциальных клиентов. Такое сочетание возможностей для любителей спорта обеспечивает заведению хорошую посещаемость, а тот факт, что спортивные соревнования проходят круглый год, обеспечит нашему заведению отличную посещаемость в любую пору года.

В настоящее время с учетом относительного невысокого уровня доходов подавляющей части населения города, спрос на дорогие заведения общественного питания падает. Таким образом, спрос на заведение средней ценовой категории будет достаточно высоким. Платежеспособный спрос на услуги спорт-бара в значительной степени будет определяться уровнем цен на услуги и изменением доходов населения города на перспективу.

Произведем расчет емкости рынка. В Гомеле приблизительно 0,52 млн жителей. Планируется, что 10% из них являются потенциальными покупателями нашей услуги, причем готовы тратить на нее в среднем 500000 рублей в месяц.

Оценка емкости рынка с точки зрения продавца

Подобные заведения в мире имеют широкий размах. В 1990-х годах резко возросла популярность спортивных соревнований, а соответственно стало выгодным открытие спортивных баров, предоставляющих возможность просмотра спортивных трансляций.

Оценка предполагаемой доли рынка

Места схожего проведения досуга для жителей Гомеля есть, однако заведения, предоставляющие аналогичные услуги отсутствуют. Спорт-бар способен вместить в себя 100 человек одновременно. Средняя посещаемость - 500 человек в неделю. Располагается он в спальном районе в одном здании с букмекерской конторой, что создаст дополнительный приток клиентов.

Таким образом, можно предположить заполняемость зала будущего спорт-бара в будние дни будет составлять 50%, а в выходные дни - 100%.

Комплексный анализ рынка

Изучение услуг. Новизна и конкурентоспособность спорт-бара по сравнению с обычными барами, главным образом, заключается в услугах по трансляции спортивных событий и в качестве обслуживания. Ни один из баров Гомеля не предоставляет такого количества спортивных трансляций, которое собирается предоставлять наш спорт-бар.

Изучение рынка. Рынок, на котором планируется продвижение наших услуг, располагается в крупном городе с населением более 0,52 млн. жителей с широким выбором баров.

Изучение конкурентов. Конкуренты были описаны в пункте 2.2.4. Все они не являются спорт-барами в чистом виде и их услуги отличаются от тех, которые будет предоставлять наш спорт-бар. Исходя из этого, мы можем считать их лишь косвенными конкурентами.

5.3 Разработка комплекса мероприятий маркетинга

Комплекс мероприятий маркетинга разрабатывается нами с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами, достижения и сохранения стабильного положения на рынке. Главной задачей является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период. В качестве маркетинговой стратегии спорт-бар «Эль-Классико» выступают следующие пункты:

.        Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).

.        Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга просмотра спортивных событий на большом TV-экране). (Стратегия инноваций).

.        Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).

Такой выбор связан, прежде всего, с тем, что предприятие ориентируется на определенный контингент потребителей, которых интересуют спорт и цена на предлагаемый товар (услуги).

В план стратегии маркетинга входят следующие пункты:

) ценообразование;

) методы стимулирования сбыта (продаж);

) реклама;

) формирование общественного мнения.

.        Ценообразование.

При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:

) Себестоимости продукции (оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства);

) Цены конкурентов на аналогичную продукцию (определяться средний уровень цен на продукцию);

) Уникальных достоинств услуги;

) Цены, определяемой спросом на данную продукцию(цены будут меняться в различные периоды жизненного цикла продукции).

Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством своей ценовой политики, которая заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

.        Методы стимулирования сбыта (продаж).

Стимулирование сбыта предполагает использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В спорт-баре будут использоваться следующие средства:

1)   Стимулирование потребителей:

·        ценовое стимулирование (распространение скидочных купонов);

·        игровое стимулирование (проведение для поситителей конкурсов с выдачей призов);

·        использование «психологических цен» (т.е цена обязательно выражаться нечетным числом).

·        введение системы спецобслуживания постоянных клиентов (скидки, резервирование столиков).

1)   Стимулирование собственного персонала - всевозможные премии.

3.Реклама.

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

На начальном этапе развития спорт-бар будет использоваться первоначальная реклама, а затем в ходе развития кафе - конкурентная реклама (таблица 5.1). На первоначальном этапе необходимо задействовать как можно большее число вариантов рекламы. Само же открытие спорт-бар намечено на июнь 2016 года и будет приурочено к Чемпионату Европы по футболу.

Таблица 5.1 - Этапы развития рекламы спорт-бара

Этап развития

Название рекламы

Цель рекламы

Начальный этап развития

первоначальная реклама

1. Ознакомить возможных потребителей о создании нового заведения путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении и услугах.  2.Убедить потребителя в целесообразности посетить спорт-бар

Выход на рынок конкурентов

конкурентная реклама

Выделение кафе из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно это кафе


Для рекламирования спорт-бара «Эль-Классико» будут использоваться следующие мероприятия (таблица 5.2).

Таблица 5.2 - Мероприятия для рекламирования спорт-бара

Названия мероприятия

Используемые виды рекламы

1

Реклама в периодической печати (в частности в газетах)

Объявления (дают подробные описания услуг, местонахождения ресторана, цены и т.д.) и статьи

2

Печатная реклама

Рекламные листовки

3

Реклама по телевидению

Бегущая строка

4

Реклама по радио

Аудиоролик

5

Реклама в автобусах

Световая вывеска или щитовая конструкция

6

Интернет

Создание сайта


. Формирование общественного мнения о спорт-баре и его услугах.

Формирование общественного мнения о спорт-баре и его услугах важный этап при работе и при получении максимальной прибыли от посетителей. Для формирования положительного мнения необходимо создать имидж заведения,

т.е создание атмосферы, соответствующей спортивной тематике. К основным элементам имиджа спорт-бара относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников кафе и их квалификации; реклама и т.д.

Немаловажный момент имиджа - это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Обслуживающий персонал будет одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов.

Логотип спорт-бара также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.

В формировании общественного мнения будут проводиться такие мероприятия, как помещение статьи в газетах, статьи на интернет-ресурсах, будут распространяться рекламные листовки.

6. Производственный план проекта

.1 Выбор места реализации проекта

Выбирая место для спорт-бара необходимо подобрать помещение достаточной площади. Помещение может быть как в центре города, так и в спальном районе, но должно обладать хорошей проходимостью. Желательно, чтобы имелись парковочные места.

Исходя из перечисленных выше факторов, было выбрано помещение по ул. Мазурова 83а. Ранее в помещении располагался продуктовый магазин. Помещение имеет площадь около 200 м2. Рядом находятся 2 гипермаркета, ледовый дворец, банки и другие организации, так что выбранное место имеет хорошую проходимость. Также в этом же здании располагается букмекерская контора Париматч, что является большим плюсом, так как одним из сегментов нашего рынка являются клиенты букмекерских контор. Рядом с выбранным зданием имеются парковочные места.

В выбранном помещении необходимо будет произвести перепланировку. Спорт-бар должен иметь следующие помещения:

)        Зал вместимостью 100 человек

)        Кухня

)        Подсобное помещение

)        Складское помещение

)        Санзузел

Работы по внутренней отделке будут выполнены из современных качественных и экологически чистых материалов, что позволит, во-первых, удешевить дальнейшую эксплуатацию, во-вторых, не нарушить экологический баланс прилегающей территории.

6.2 Производственная программа и производственная мощность проекта

Определение количества потребителей

При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: время проведения спортивных трансляций и оборачиваемость места в зале спорт-бара. График работы спорт-бара в понедельник-четверг - с 11:00 до 21:00; в пятницу, субботу и воскресенье -11:00-23:00. Однако график работы может быть продлен как в будний день, так и в выходные в зависимости от расписания спортивных трансляций. Вместимость зала составляет 100 человек.

Таким образом, для расчета используется следующая формула:

,

где Nчас - число потребителей, обслуживаемых за каждый час работы заведения;

P - вместимость зала (число мест),

φ - оборачиваемость места за каждый час работы заведения;

х - % загрузки заведения в данный час.

Все расчеты сводятся в таблицу:

Таблица 6.1 - График загрузки спорт-бара (понедельник-четверг)

Часы работы предприятия

Оборачиваемость места за час

% загрузки зданий комплекса

Количество посетителей

1

2

3

4

11:00-12:00

0,2

10

2

12:00-13:00

0,2

20

4

13:00-14:00

0,3

50

15

14:00-15:00

0,3

20

6

15:00-16:00

0,3

20

6

16:00-17:00

0,3

30

9

17:00-18:00

0,3

50

25

18:00-19:00

0,5

50

25

19:00-20:00

0,5

50

25

1

2

3

4

20:00-21:00

0,5

50

15

Всего:



У= 132


Количество посетителей за будний день (Nобщ) составляет 132 человек.

Таблица 6.2 - График загрузки спорт-бара (пятница и выходные дни)

Часы работы предприятияОборачиваемость места за час% загрузки зданий комплексаКоличество посетителей




1

2

3

4

11:00-12:00

0,2

10

2

12:00-13:00

0,2

4

13:00-14:00

0,2

50

10

14:00-15:00

0,3

20

6

15:00-16:00

0,3

40

12

16:00-17:00

0,3

50

15

17:00-18:00

0,3

50

15

18:00-19:00

0,5

100

50

19:00-20:00

0,5

100

50

20:00-21:00

0,5

100

50

21:00-22:00

0,5

100

50

22:00-23:00

0,5

50

25

Всего:



У= 289


Количество посетителей за выходной день (N) составляет 289 человек.

Определение количества работников.

Директор занимается вопросами управления, передачей информации от вышестоящих руководителей к своим подчиненным, распределяет обязанности, следит за порядком в спорт-баре и правильным заполнением документов.

Бухгалтер осуществляет ведение первичного бухгалтерского учета, прием и обработку первичной документации, начисление заработной платы, ведение налогового и управленческого учета, составление и сдача налоговой отчетности.

Администратор занимается документацией, следит за работой всех рабочих машин (холодильники, кофе машина и т.п.), контролирует работу барменов, официантов, охранников, следит за внешним порядком, отвечает на телефонные звонки, делает заказ на продукцию, принимают товар, ведет учет.

Повар отвечает за приготовление блюд для посетителей, а также за готовку обедов для персонала, участвует в составлении меню спорт-бара, информирует менеджера об отсутствии продуктов, заранее (вечером предыдущего дня) делает заготовки для продукции из меню и обедов на текущий день, обеспечивает подготовку кухни к началу рабочего дня

Кухонный работник поддерживает чистоту и порядок на кухне, моет посуду.

Бармен обслуживает посетителей за барной стойкой, выполняет обязанности кассира, управляет аудио- и видеотехникой, осуществляя поиск наиболее интересных спортивных событий.

Официанты осуществляют выполнение заказов посетителей, получение от них расчёта за услуги, уборка столов после ухода посетителей, сервировка столов к приходу новых клиентов.

Охранник принимает меры по обеспечению безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте, вплоть до физического принуждения, осуществляет контроль за работой установленных приборов охранной и пожарной сигнализации.

Состав и количество работников представлено в таблице 6.3.

Таблица 6.3 - Состав обслуживающего персонала спорт-бара

Сотрудники

Количество

Директор

1

Бухгалтер

1

Администратор

2

Повар

2

Кухонный работник

2

Бармен

2

Официанты

6

Охранник

2

Всего:

18


Таким образом, для успешного функционирования спорт-бара на начальном этапе минимальная численность работников должна составлять 18 человек.

.3 Оценка стоимости проекта

Работы по оборудованию здания спорт-бара

Открытие спорт-бара планируется в уже построенном здании. Здание имеет несколько помещений с разными входами. Нами будет арендовано помещение площадью 200 м2. Ранее в данном помещении располагался магазин, поэтому необходимо будет выполнить ремонтно-строительные работы по перепланировке и переустройству помещения.

В таблице 6.4 приведена стоимость ремонтно-строительных работ с учетом НДС.

Таблица 6.4 - Стоимость ремонтно-строительных работ с учетом НДС, руб.

Тип работ

Сумма, руб.

1

2

1 Работы по перепланировке помещения

54750000

2 Установка санитарно-технического оборудования:  в т.ч. стоимость санитарно-технического оборудования

18250000


9398750

3 Электротехнические работы:  в т.ч. стоимость электрических устройств

12775000


6022500

1

2

4 Внутренняя отделка помещения

18250000

5 Установка наружной вывески на фасаде здания:  в т.ч. стоимость вывески

5840000


4562500

Итого стоимость ремонтно-строительных работ

109865000


Материально-техническая база спорт-бара

Для нормального функционирования спорт-бара необходимо закупить мебель, технологическое оборудование.

Данные по стоимости оборудования и мебели сведены в таблицу 6.5

Таблица 6.5 - Стоимость оборудования и мебели

Оборудование для бара:

 Тепловое оборудование <#"872602.files/image002.gif">

где CF1, CF2, CFt - чистый денежный поток проекта в период t;

i - ставка дисконтирования;

(1+i)-n - коэффициент дисконтирования.

Показатель чистой приведенной стоимости представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (момент оценки инвестиционного проекта), показывает величину денежных средств, которые инвестор ожидает получить от проекта после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.

Если NPV ≥ 0 - инвестиции экономически эффективны, если NPV < 0 - инвестиции экономически неэффективны.

Таким образом, для проекта чистая приведенная стоимость будет определяться по формуле:


где V0 - первоначальные инвестиции в проект.

Исходные данные расчета по проекту:

·        ставка дисконтирования (i) - 25%;

·        первоначальные инвестиции (V0) - 1,605 млрд. руб.

Сначала рассчитаем чистую приведенную стоимость по проекту без учета первоначальных инвестиций. Чистый денежный поток и чистый дисконтированный денежный поток измеряются в млрд. руб.

Таблица 8.1 - Расчет чистой приведенной стоимости по проекту

№ п/п

Расчетная величина

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Итого

1

Чистый денежный поток

-0,2

0,5

1,5

2,0

2,3

6,1

2

Коэффициент дисконтирования

 0,80

0,64

0,51

0,41

0,33


3

Чистый дисконтированный денежный поток

-0,16

0,32

0,77

0,82

0,75

2,5


Рассчитаем приведенную стоимость проекта с учетом первоначальных инвестиций.

Из расчета по чистой приведенной стоимости делаем вывод, что инвестиции в проект экономически эффективны.

2) Рассчитаем внутреннюю ставку дисконтирования (норму доходности)

IRR - ставка дисконтирования, при превышении которой чистая приведенная стоимость меняет знак с положительного на отрицательный (при условии, что такая ставка существует, в противном случае проект не имеет внутренней нормы доходности).


где - коэффициенты дисконтирования, соответствующие отрицательному и положительному чистому дисконтированному денежному потоку.

3) Рассчитаем срок окупаемости проекта

Срок окупаемости проекта рассчитывается от запуска проекта (простой срок окупаемости) и от момента получения дохода (дисконтированный срок окупаемости проекта). Для определения срока окупаемости необходимо рассчитать кумулятивный денежный поток (поток с нарастающим итогом).

Таблица 8.2 - Расчет кумулятивного денежного потока

Наименование расчетного показателя

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Кумулятивный дисконтированный денежный поток

0,16 -0,32

0,93 -0,77

1,75 -0,82

2,5 -0,75

2,5


-0,16

0,16

0,93

1,75



Точную величину срока окупаемости дисконтированного денежного потока определим по формуле:


Проект имеет хороший срок окупаемости.

4) Рассчитаем ожидаемую коммерческую стоимость проекта ECV

Для технического и коммерческого успеха проекта определяются вероятности Pт и Рк. Кроме этого необходимо учесть затраты на разработку и внедрение проекта D и затраты по его сдаче и выпуску продукции на рынок C.

В случае успешного завершения проекта образуется чистый денежный поток, настоящую стоимость которого обозначим PV. Ожидаемая коммерческая стоимость проекта определяется по формуле:


Для данного проекта Pт=0,8; Рк=0,8; D=0,98 млрд. руб., C=0,605 млрд. руб., PV=2,5 млрд. руб.

Таким образом, ожидаемая коммерческая стоимость составляет 0,136 млрд. руб.

Анализируя все показатели, делаем вывод о том, что проект является привлекательным для инвесторов.

8.2 Точка безубыточности проекта

В проекте необходимо указать при каком объеме продаж в течении определенного периода (в нашем случае 1 месяц) предприятие остается безубыточным, т.е. покрываются все расходы, произведенные в данном периоде. Этот объем продаж и называется точкой безубыточности.

Формула для расчета точки безубыточности:


В нашем проекте имеем следующие значения:

постоянные издержки - 207 млн. руб.

цена услуги - 75 тыс. руб.

удельные переменные издержки - 38 тыс. руб.

Подставим имеющиеся значения в формулу:

Существует также графический способ определения точки безубыточности. При данном способе строится график, на котором можно найти точку безубыточности как точку пересечения общих издержек и выручки продаж. График представлен на рисунке 8.1

Рисунок 8.1 - Точка безубыточности проекта

Таким образом, мы видим, что из графика можно определить точку безубыточности проекта, она соответствует точке безубыточности, рассчитанной по формуле.

Анализ безубыточности позволяет рассчитать показатель оценки риска как диапазон или резерв безопасности. Для его определения найдем значения резерва прибыльности (РП) как доли от планируемой выручки (ПВ) по формуле:


В нашем проекте имеем следующие значения:

планируемая выручка ПВ - 813 млн. руб.

выручка в ТБ - 425 млн. руб.

Подставим имеющиеся значения в формулу:

Таким образом, если фактические объемы реализации будут меньше запланированных более чем на 47,7 %, то предприятие будет убыточным.

9. Инвестиции проекта

.1 Структура инвестиций в проект

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на приобретение основных фондов (первоначальные или единовременные инвестиции), а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта (инвестиции в эксплуатационной фазе проекта).

В нашем проекте инвестиционные затраты составляют 1,605 млрд. руб. Проект финансируется за счет собственных и заемных средств. Собственный капитал составляет 481,5 млн. руб., капитал участников-инвесторов ООО Париматч и гражданина Абрамовича Р.А. составляет по 401,25 млн. руб., заемный капитал представлен в виде банковского кредита Белгазпромбанка в размере 321 млн. руб. Основная информация по кредиту представлена в таблице 9.1.

Таблица 9.1 - Информация по кредиту

Кредитор

Сумма кредита, млн. руб.

Срок в  месяцах

Годовой процент

Месячный платеж, млн.руб.

Белгазпромбанк

321,0

24

34 %

17,92


Структура инвестиций в проект представлена в таблице 9.2.

Таблица 9.2 - Структура инвестиций в проект

Наименование источников

Всего по проекту

Собственные средства, млн. руб. - всего, в т.ч.

481,5

Собственный капитал

481,5

Заемные и привлеченные средства, млн. руб. - всего, в т.ч.

1123,5

Участники-инвесторы, млн. руб. - всего,  в т.ч.

802,5

ООО Париматч

401,25

Абрамович Р.А.

401,25

Банковский кредит

321

Итого по всем источникам финансирования, млн. руб.

1605

Общий объем, %

100

Доля собственных средств, %

30

Доля заемных и привлеченных средств, %

70


9.2 Определение единовременных инвестиций

Капитальные вложения разбиваются на группы: ремонтно-строительные работы, оборудование и мебель, материалы, лицензия.

Основными направлениями использования инвестиций при реализации проекта являются:

·        предынвестиционные затраты;

·        приобретение материалов для перепланировки, переустройства и ремонта помещения;

·        закупка оборудования и мебели;

·        прочие затраты.

Инвестиции в оборотный капитал обеспечивают непрерывность деятельности предприятия. Потребность в оборотном капитале является важной частью планирования, т.к. недостаток оборотных средств приводит к невозможности своевременного обеспечения предприятия необходимыми для производства ресурсами, а их избыток может приводить к финансовым потерям из-за неэффективного замораживания части оборотного капитала.

Потребность в инвестициях в оборотный капитал определяется с помощью 3 основных показателей. Определим эти показатели для нашего предприятия.

1.      Счета к получению - это дебиторская задолженность клиентов, которые приобретают услуги в кредит (возможность резервирования билета для просмотра спортивного события).


где Vг - годовой объем продаж в кредит (408 млн. руб.);

Ткр - сроки кредита в месяцах (1 мес).

Для нашего предприятия счета к получению за первый год работы составят

2.      Товарно-материальные запасы включают:

·        Материалы, необходимые для оказания услуг - это объем инвестиций в расходные материалы.


где Qпз - необходимый объем оборотных средств в запасы;

Ni - норма запаса материала в день (45);

ni - норма расхода материала на услугу (1);

Pi - цена единицы материала (40000 руб.);

V - годовой объем предоставляемых услуг (110000).

·        Запасные части для ремонта оборудования вычисляются аналогично:

·        Незавершенное производство


где Qпн - необходимый объем оборотных средств на незавершенное производство;

С - затраты на единицу готовой продукции;

Тц - длительность производственного цикла в днях;

V - годовой объем выпускаемой продукции.

Данный показатель для предприятия не рассчитывается, т.к. спорт-бар оказывает услуги, и производство продукции не включается в производственную деятельность.

·        Готовая продукция. Норма ее запаса зависит от характера продукции и характера торговой политики предприятия:


где N - норма запаса готовой продукции в день;

P - цена единицы готовой продукции;

V - годовой объем выпускаемой продукции.

Данный показатель для предприятия не рассчитывается, т.к. спорт-бар оказывает услуги, и производство продукции не включается в производственную деятельность.

Необходимое количество капитальных вложений и инвестиций показано в таблице 9.3.

Таблица 9.3 - Потребность проекта в капитальных вложениях и инвестициях

Виды инвестиционных затрат

Начальный этап

Первый год эксплуатации

Предынвестиционные затраты, млн. руб. - всего  в т.ч.

10


Подготовительные исследование и обоснование

5


Технико-экономическое обоснование

5


Капитальные вложения, млн. руб. - всего в т.ч.

980


Ремонтно-строительные работы

110


Оборудование и мебель

870


Инвестиции, млн. руб. - всего в т.ч.


625

Дебиторская задолженность


34

Материалы и сырье


350

Общехозяйственные расходы


120,5

Прочие


120,5

Итого потребность в инвестициях и капитальных вложениях, млн. руб.

1615


.        Кассовая и банковская наличность.

Из практики потребность в наличности принимается равной 5% от общей потребности в оборотном капитале.

,05•625 млн. руб. = 31,25 млн. руб.

Потребность в инвестициях в эксплуатационной фазе проекта определяется затратами на производство, маркетинг и сбыт продукции, их расчет производится по правилам калькуляции себестоимости, с учетом переменных и постоянных издержек. Эксплуатационные издержки подразделяются на переменные, зависящие от объема реализуемых услуг, и постоянные, на размер которых не влияет изменение объема реализуемых услуг.

Переменные издержки изменяются пропорционально изменению объема реализации услуг и рассчитываются о формуле:


где Q - объем реализуемой продукции за год эксплуатации (110000);

N - норма расхода расходных материалов на единицу (1);

Рм - цена единицы расходного материала (40000 руб.).

Постоянные издержки (амортизационные отчисления, заработная плата, страховые взносы и т.д.) в год для нашего предприятия равны 2,5 млрд. руб.

Общие издержки в год составят 6,9 млрд. руб.

10. Анализ и учёт рисков проекта на всех его этапах

.1 Идентификация рисков

Любой проект подвержен случайному возникновению незапланированных ситуаций как благоприятных, так и неблагоприятных, которые способствуют возникновению рисков при его выполнении.

Риски в проекте возникают по следующим причинам:

.        Недостаток информации.

.        Наличие элементов случайности (непредсказуемости).

.        Сознательное противодействие со стороны внутренней и внешней среды проекта (конкурентов, сотрудников, властей, подрядчиков и т. д.).

Для классификации рисков используется группировка рисков по следующим категориям:

производственный риск - возможность невыполнения предприятием своих обязательств;

финансовый риск (кредитный) - невыполнение обязательств перед кредитором;

инвестиционный риск - это возможное обесценивание инвестиций финансового портфеля;

рыночный риск - связан с колебанием процентных ставок, курсов валют, изменением конъюнктуры рынка;

институциональный риск - связан с изменением государственной политики или международных отношений.

Выделим, какие виды рисков могут возникнуть на различных стадиях проекта:

. На инвестиционной фазе:

·        риск превышения сметной стоимости проекта;

·        риск низкого качества работ.

·        производственные риски (технологический; управленческий; обеспечения сырьём и энергией; транспортный риск);

·        коммерческие риски (риски реализации проектного продукта);

·        экологические и другие риски гражданской ответственности;

·        финансовые риски (кредитный риск; риск изменения процентной ставки; валютный риск; риск перевода за рубеж выручки; риск конвертации валюты).

. На фазе закрытия объекта:

·        риск финансирования и рефинансирования;

·        риск финансирования и рефинансирования работ по закрытию проекта;

·        риски возникновения гражданской ответственности (экологические и другие).

. В течение всего проектного цикла:

·        стартовые;

·        административные;

·        юридические;

·        форс-мажорные.

. Риски, которые охватывают все стадии проекта (общие риски):

·        неразвитость гражданского и корпоративного законодательства;

·        слабое страхование;

·        стандарты отчетности и разглашения информации;

·        риски, связанные с рынком ценных бумаг;

·        система руководства и корпоративного управления.

Все возможные риски, с которыми проект может столкнуться сведены в таблицу 10.1.

Таблица 10.1 - Виды рисков и их последствия

Рыночные и финансово-экономические риски

Виды рисков

Последствия

1

2

1. Неустойчивость спроса

1. Падение спроса и рост цен

2. Выявление альтернативного спроса

2. Снижение спроса

3. Снижение цен конкурентами

3. Снижение цены

4. Увеличение производства у конкурентов

4. Падение продаж

5. Рост налогов

5. Уменьшение чистой прибыли

6. Снижение платежеспособности потребителей

6. Снижение объемов продаж

7. Рост цен на перевозки, размещение

7. Снижение прибыли

1

2

8. Отсутствие альтернативных поставщиков

8. Угроза потери покупателей

9. Недостаток оборотных средств

9. Увеличение кредитов

Социальные риски

Виды рисков

Последствия

1. Трудности с набором кадров

1. Увеличение затрат на комплектование кадров

2. Несовпадение трудовой дисциплины

2. Штрафы за несоблюдение договоров, их расторжение

3. Отношения местных властей

3. Дополнительные затраты на выполнение их требований

4. Низкий уровень зарплаты

4. Текучесть кадров

5. Квалификация кадров

5. Снижение качества

6. Социальная инфраструктура

6. Рост непроизводственных затрат

Технические риски

Виды рисков

Последствия

1. Устаревшее оборудование

1. Увеличение затрат на ремонт и модернизацию оборудования

2. Нестабильность качества услуг

2. Отток клиентов, проблемы со спросом, продвижением продукта

3. Выявление новых технологий

3. Увеличение затрат на их освоение

4. Ненадежность составляющих

4. Возможность непредвиденных аварийных ситуаций


Выделим следующие методы минимизации рисков в нашем проекте:

ü  Передача риска - перевод ответственности за риск другой стороне за определенную плату, в основном страховой компании.

ü  Распределение рисков между участниками проекта - планируется на этапе подготовки плана проекта.

ü  Удержание риска - сохранение ответственности за риск, готовность и способность покрыть возможные убытки за счет собственных средств.

ü  Сокращение (предотвращение и контролирование) риска - проведение собственных специальных мер по ограничению размера риска, создание специальных систем предотвращения ущерба (системы контроля, безопасности, технические средства охраны, пожаротушения и т. д.).

ü  Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

ü  Поглощение риска - включение содержащего риск этапа в среду, сводящую вероятность риска к нулю.

Страхование от потери прибыли или от перерывов в производстве чаще всего бывает вызвано гибелью или повреждением основных и оборотных фондов проекта. Страхование потери прибыли вследствие простоя производства может осуществляться на случай:

·        пожара;

·        коммерческих факторов, связанных с невыполнением поставщиком обязательств по поставке материалов, топлива, оборудования и т.п.;

·        технической неисправности и аварии, связанных с поломкой машин и оборудования.

Подлежащий страхованию ущерб от остановки производства складывается из трех составных частей.

·        Расходов, произведенных за время остановки производства.

·        Неполученной прибыли.

·        Дополнительных затрат, предпринятых в целях сокращения ущерба.

На сегодняшний день страхование проекта включает следующие основные виды страхования:

·        имущественное страхование - позволяет застраховать имущественные риски связанные с эксплуатацией и использованием: помещений офиса, оборудования, мебели. А также на случай их кражи, порчи или других вредных воздействий;

·        страхование ответственности - позволяет застраховать ответственность страхователя за причинение вреда третьим лицам (например, клиентам) при предъявлении ими претензий к предприятию;

·        страхование от перерывов в производстве - позволяет застраховать потери, возникающие при внеплановых перерывах в работе.

10.2 Анализ и оценка рисков

Существуют различные подходы к оценке рисков. Как правило, выделяют 2 основных подхода: качественный и количественный.

Главной задачей качественного подхода является выявление и идентификация возможных видов рисков рассматриваемого проекта, а также определение и описание факторов, влияющих на данный вид риска. Данный подход не позволяет определить численную величину риска проекта, однако является основой для проведения дальнейших исследований. Количественный подход позволяет численно определить величину риска. Существуют различные методы количественного анализа, например статистический, метод аналогий, экспертный метод. Для оценки рисков в нашем проекте используем экспертный метод.

В основе экспертного метода лежит определение значения риска путем умножения веса риска на вероятность наступления риска. При этом вес и ранг определяется привлеченными независимыми экспертами, которые имеют опыт в данной сфере или принимали участие в схожих проектах.

Данные по оценке рисков отражены в таблице 10.1.

Таблица 10.2 - Оценка рисков проекта

Наименование показателя

Вероятность

Вес (экспертные балы)

Значение риска (вероятность × вес)

Ранг

Повышение цен на ресурсы

0,68

0,7

0,188

1

Снижение спроса на продукцию

0,25

0,5

0,049

3

Рост налогов

0,5

0,5

0,099

2

Рост инфляции

0,5

0,6

0,119

2

Внеплановая конкуренция

0,2

0,5

0,040

4

Производственная нестабильность

0,1

0,3

0,012

6

Увеличение процентов по займам

0,1

0,3

0,012

6

Нестабильность поставок ресурсов

0,15

0,4

0,024

5

Форс-мажорные обстоятельства

0,05

0,1

0,002

7


Можно сделать выводы, что влияние рисков не существенно, что связано с различными вариантами страхования по различным видам рисков.

Следовательно, можно сделать вывод, что в данном проекте все возможные варианты рисков учтены и были предприняты различные мероприятия по их разрешению.

Список литературы

1.      Коваленко С.П. Управление проектами: практическое пособие / С.П. Коваленко. - Минск: Тетралит, 2013. - 192 с.

.        А.В. Алешин, В.М. Аньшин, К.А. Багратион и др. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник. Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики», - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - 620 с.

.        И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероге, А.Ю. Забродин. Инвестиционно-строительный инжиниринг: Учеб. Пособие под общ. Ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. - М.: ЕЛИМА, ЗАО Издательство «Экономика»,2009. - 763 с.

.        В.А. Грабауров Информационные технологии: учеб. Пособие / В.А. Грабауров. - МН.: Соврем. шк. 2006. - 432 с.

.        Марченко А.В. Экономика и управление недвижимостью: Учебное пособие / А.В. Марченко. - Изд. 3-е перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 352 с. - (Высшее образование).

.        В.В. Масленников Финансовый менеджмент и управление коммерческой недвижимостью: учебник / В.В. Масленников, А.В. Талонов. - М.: КНОРУС 2009. - 232 с.

.        Поделинская И.А. Стратегическое планирование: Учеб. пособие / И.А. Поделинская, М.В. Бянкин. - Улан-Уд: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с.

Приложения

Рисунок А1 - Фасад здания

Рисунок А2 - Структурная схема инжиниринговой компании проекта

Рисунок А3 - Диаграмма Ганта выполнения проекта




Рисунок А4 - Схема жизненного цикла проекта

Жизненный цикл проекта - совокупность всех этапов его существования от зарождения идеи проекта до получения желаемого результата.

Инициация проекта

Главным содержанием работ на этой фазе является разработка концепции проекта, включающая предварительное обследование, определение проекта, сравнительную оценку альтернатив, представление предложений, утверждение концепции.

Фаза планирования

Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонент проекта и подготовка к его реализации, включающая формирование команды проекта, разработку основного содержания проекта, структурное планирование, заключение субконтрактов с основными исполнителями, организацию выполнения проектных работ, представление проектной разработки, получение одобрения на продолжение работ.

Фаза выполнения проекта

Главное содержание этой фазы - выполнение основных работ проекта, необходимых для достижения основных целей проекта.

Завершающая фаза, или окончание проекта

На этой фазе достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и закрытие проекта.

Таблица А1 - План-схема инжиниринга (реинжиниринга) в управлении проектом

Этапы проведения бизнес-реинжиниринга

Этап 1 Визуализация

Разработка образа будущей компании Спецификация целей компании

Этап 2 Обратный инжиниринг

Создание модели существующего предприятия Идентификация процессов на предприятии Документирование потоков работ Определение стоимости существующих процессов

Этап 3 Прямой инжиниринг

Этап 3.1 Перепроектирование бизнес-процессов

Реорганизация процедур для использования ЭВМ Идентификация необходимых изменений в работе персонала и ЭВМ Повышение эффективности труда Внедрение новых методик проведения занятий  Реорганизация работы кинотеатра Применение реорганизации трудовых процессов для повышения производительности кафе-бара Реорганизация работы административного аппарата комплекса


Этап 3.2 Разработка новой организационной структуры

Проектирование работ и системы мотивации персонала комплекса Организация командной работы администрации и служащих комплекса Управление качеством  Реорганизация трудовых мест комплекса (совмещение профессий работниками, введение новых должностей и отказ от устаревших и невостребованных профессий)


Этап 3.3 Разработка информационной системы

Приобретение современных ЭВМ Разработка программного обеспечения для обеспечения более высокой производительности работы комплекса Разработка сайта предприятия с возможностью безналичного расчета за услуги комплекса дистанционно и бронирования мест в кинотеатр Закупка оборудования для обеспечения клиентов бесплатным wi-fi доступом в сеть Интернет

Этап 4 Внедрение

Подготовка персонала к изменениям Интеграция и тестирование процессов  Внедрение перепроектированных процессов

Новая компания


Похожие работы на - Проект по созданию спорт-бара 'Эль-Классико'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!