Проект магазина товаров для оснащения салонов красоты и парикмахерских 'Profi'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    100,78 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект магазина товаров для оснащения салонов красоты и парикмахерских 'Profi'














Проект магазина товаров для оснащения

салонов красоты и парикмахерских "Profi"

Введение


Индустрия красоты развивается с огромной скоростью. Такая стремительность развития beauty-сферы кроме положительных сторон имеет ещё и отрицательные - в первую очередь это конкуренция. По данным исследовательских центров, ХХI век переживает настоящий салонный бум - к существующим салонам красоты, парикмахерским и имидж - студиям в Новосибирской области ежемесячно добавляются еще 10-15 подобных заведений.

Центр города требует наличие широкого спектра предлагаемых услуг и высокого уровня обслуживания клиентов, а отдаленные районы - гибкой ценовой политики и более конкретизированной специализации салона, к примеру, аппаратную косметологию, массаж или услуги студий загара. Особое внимание нужно уделить разработке концепции заведения и - самое главное - купить подходящее оборудование для салонов красоты. От правильного оснащения салона красоты будет зависеть успех всего предприятия, потому что обычный стул или журнальный столик способен продемонстрировать не только вкус владельца салона, но и уровень его состоятельности. А уж расходные материалы и профессиональное оборудование должно соответствовать заявляемой концепции.

На рынке профессионального оборудования для салонов красоты и парикмахерских сейчас представлен широкий выбор, но важно: между ценой и качеством предпочтительнее последнее. Для нового салона любая погрешность чревата потерей клиентов. Зачастую, перед салоном стоит проблема выбора одного поставщика, как оборудования, так и всей продукции. Поэтому выбор поставщика должен быть максимально продуманным и взвешенным. Среди множества компаний, занимающихся продажей профессионального оборудования и инструментов для салонов красоты, нужно выбирать либо лидеров отрасли, либо известные и проверенные временем компании. В этом отношении можно ориентироваться не только на опыт знакомых, но и на профильные интернет - сообщества или форумы.

Поэтому целью курсового проекта стало проектирование магазина товаров для оснащения салонов - красоты и парикмахерских всего инвентаря и сопутствующего ассортимента, а также оборудования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

ü  Обосновать проект по технико-экономическим показателям

ü  Охарактеризовать проектируемое предприятие розничной торговли, выбрать место под строительство магазина

ü  Оценить торговый район (указать плотность населения, близость источников снабжения, дать оценку транспортной развязки, а также определить конкурентов)

ü  Проанализировать ассортимент конкурентов

ü  Разработать ассортимент реализуемой продукции

ü  Определить состав и рассчитать площади помещений

ü  Рассчитать оборудование для торгового зала

ü  Используя программу Visio, спроектировать магазин

1.      Технико-экономическое обоснование проекта

торговля строительство розничный

Важным условием эффективности функционирования розничной торговой сети является рациональное размещение магазина на территории города. Разместить проектируемый магазин можно как в отдельно стоящем здании, встроено-пристроенном, встроенным в жилое здание, так и в составе рыночных комплексов, общественных зданий или центров. Торговые центры в Новосибирске в настоящий момент находятся на пике популярности. Их количество за последние несколько лет заметно и значительно выросло, и аренда торгового центра стала актуальным вопросом для ряда предпринимателей, специализирующихся именно на этой отрасли рынка. Здания торговых центров Новосибирска представлены разной конструкции и дизайна, расположенные во всех районах Новосибирска. Однако аренда торгового центра - дело куда более ответственное, нежели аренда, скажем, офиса, означающее внимательный выбор необходимого объекта, отвечающего всем запросам и оформление необходимой документации.

Прежде чем остановиться на окончательном варианте, необходимо проверить, соответствует ли торговый центр не только всем нормам, но также пожеланиям и требованиям, расположен ли он вблизи транспортной развязки, оснащен ли он необходимыми системами кондиционирования, удобно ли в нем расположены лестницы и лифты.

Так, проектируемый магазин целесообразно разместить в торговом центре «Мега», расположенный на ул. Ватутина 107 Кировского района. Торговый центр был открыт в ноябре 2007г и теперь занимает прочную позицию не только в этом районе, но и во всем городе Новосибирска.

Оценка объема и направления транспортных потоков района изображена рисунке 1.1. Интенсивность движения до торгового центра достаточно высокая, обусловленная транспортной развязкой. Покупатель может использовать:

•        Проезд на городском транспорте (от пл. Маркса на автобусах № 1029 и № с1243, маршрутном такси № 29 до остановки «Рабочая»).

•        Фирменный автобус «МЕГА». Остановка автобуса находится справа от ГУМа «Россия». Как известно, бесплатный маршрут был введен в момент запуска торгового центра.

Менеджмент объяснял это международной тенденцией размещения ТЦ в удаленном районе с возможностью добраться на автобусах из центра за 20-30 минут. Но с недавнего времени бесплатный маршрут был отменен. Теперь оплата составляет 10 рублей (для пенсионеров, школьников, студентов действует скидка). С другой стороны, тариф городского транспорта явно уступает тарифу маршрута «Мега».

Средства, сэкономленные в результате отмены бесплатного маршрута, МЕГА -Новосибирск планирует инвестировать в повышение комфортности торгового центра, а также в расширение спектра услуг. Добраться до ТЦ по-прежнему можно на общественном и личном транспорте.

Рисунок 1.1 - Объем и направление транспортных потоков района

   -автобусная остановка

  - главная дорога

  - покупательский поток

В красном кругу выделены автобусные остановки, а также близость автомобильной развязки. Синими стрелками обозначены пешеходные потоки. Число проезжающих автомобилей - огромное количество, поскольку рядом находится северо - чемской жилой массив. На главной дороге был построен дополнительный мост для предотвращения пробок.

На участке торгового центра выделена:

)        Пешеходная зона. Зона отдыха оснащена объектами архитектуры малых форм (скамейки), рекламные баннеры, газоны, деревья.

2)      Парковка. Бесплатная автостоянка - важный фактор при выборе участка магазина. Выбирая из двух магазинов без парковки и с ней - покупатель выберет последнее. Поэтому, удобство передвижения, знаки дорожного движения, выделение транспортных потоков: разделение машин, доставляющих товары от потоков движения потребителей.

3)      Хозяйственная зона торгового центра изолирована от остальной территории и используется для организации процессов разгрузки и отправки товаров и грузов, размещения инженерных служб, мусоросборников. Заезд машин осуществляется с тыльной стороны предприятия (ул. Тюменская на карте).

Кировский район, где расположен ТЦ «Мега» - один из административных районов города Новосибирска. Численность постоянного населения - 161,4 тысячи человек. Территория района - 52,0 км². По территории проходит около более 180 улиц и переулков. Общая протяженность улиц - 121 км. Основные улицы: Ватутина, Сибиряков-Гвардейцев, Зорге, Петухова, Немировича-Данченко.

Обратившись к статистическим данным г. Новосибирска, можно найти относительную площадь Кировского района, а также процент населения, проживающих в нем (см. таблицу 1.1). Соотнесем его с остальными районами города.

Таблица 1.1 - Относительная площадь и численность населения районов г. Новосибирска

Район

Относительная площадь, %

Дзержинский

7

11

Железнодорожный

2

4

Заельцовский

17

10

Калининский

8

12

Кировский

10

12

Ленинский

14

19

Октябрьский

12

Первомайский

14

5

Советский

15

9

Центральный

1

5


Изобразим процентное соотношение на диаграмме:

Рис. 1.2 - Относительная площадь Кировского района г. Новосибирска

Рис. 1.3 - Численность населения Кировского района г.Новосибирска

Вывод: Исходя из диаграммы, можно отметить твердые позиции Кировского района (10%). Хотя по относительной площади г.Новосибирска район занимает 4 место, уступая заельцовскому, советскому и ленинскому. По численности же населения (12%) переходит на второе, это означает постоянный поток людей и становление нашего предприятия конкурентоспособным. Состав населения района обеспечивается разными слоями и категориями людей. В ТЦ «Мега» располагаются магазины, начиная от модных бутиков одежды, магазинов косметики, спорттоваров, бытовой техники, строительных материалов до продовольственного магазина, что обеспечивает поток людей разного возраста. Что касается национального состава, то, как известно, «clean staff» являются граждане из стран Азербайджана, Таджикистана, РФ. После рабочего дня они в общем потоке потребителей совершают свои покупки. Поэтому торговый центр пользуется спросом не только людьми разного возраста, но и разной национальности.

Используя электронную программу ДубльГис, найдем предприятия - конкуренты (см. рис 1.4).

Исходя из плана города, в Кировском районе в ближней и средней торговой зоне конкуренты отсутствуют, поэтому выделим 2 предприятия в радиусе дальней торговой зоны (около 5 км). На рисунке 1.5 и 1.6, это магазины, расположенные в Ленинском районе «Профессионал» и «Хитек».

Рис. 1.4 -

Похожие работы на - Проект магазина товаров для оснащения салонов красоты и парикмахерских 'Profi'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!