Проектирование коллекции молодежной одежды

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    749,28 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование коллекции молодежной одежды

Содержание

Введение

. Техническое задание

.1 Характеристика, назначение и основные функции объектов проектирования

.1.1 Наименование и область применения

.1.2 Цель и назначение разработки

.2 Пред-проектный анализ

.2.1 Антропометрические характеристики фигуры

.3 Техническое предложение

.3.1 Композиционная проработка объектов проектирования

.3.2 Анализ современных тенденций моды

.3.3 Требования к подбору материалов и их выбор для проектирования

.4 Эскизный проект

.4.1 Основания выбора моделей одежды. Проектируемые методы разработки эскизов

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Проектирование и дальнейшее воплощение в жизнь костюма, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к современной одежде, связано, в первую очередь, с подготовкой специалистов-дизайнеров, способных грамотно и творчески решать профессиональные задачи. Поэтому будущие специалисты-дизайнеры должны овладеть навыками художественного проектирования костюма, ориентироваться в вопросах стиля и моды, принципах творческой деятельности ведущих Домов мод, студий, дизайнерских бюро.

Перед дизайнером одежды стоит сложнейшая задача создания костюма не только с позиций утилитарности и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в жизнь образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя. Воплощению этой задачи в жизнь способствует в рамках учебного заведения предмет «Художественное проектирование костюма».

Специфика данной дисциплины, как и всего дизайна костюма, заключается в том, что объектом творческого проектирования является человек.

Художественное проектирование - это создание и разработка концепции несуществующего объекта с определенными, заданными свойствами.

«Будучи технически грамотным, дизайнер не подменяет конструктора, не дублирует его работу. Дизайнер в своей работе ... идет от прообраза целостного продукта к техническим условиям его осуществления. ...В дизайнерском проектировании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчёт, наука и искусство, талант и мастерство.

Одежда является предметом материальной культуры человека. Она несет в себе черты исторической эпохи, национального характера, индивидуальных творческих особенностей и поэтому повсеместно является объектом эстетического восприятия. Одежда рассматривается не только как предмет потребления, но и как произведение прикладного искусства. Художнику-проектировщику приходится считаться в своей работе с обширным кругом социально-экономических, эргономических, технико-экономических и эстетических требований, предъявляемых к промышленным изделиям.

В настоящее время актуальным является проектирование серии моделей, которые объединяются либо единством концепции автора, либо единством образа, либо единством структуры материалов, формы, базовых конструкций. Такой подход к проектированию перспективных моделей даёт больший простор для дальнейшей их модификации. Основной задачей авторской коллекции является наличие творческой концепции автора, иллюстрация потенциальных творческих возможностей дизайнера или его видения перспектив развития моды или способов создания одежды.

Целью курсового проектирования является освоение методов проектирования изделий на основе исследования направления в дизайне одежды CASUAL и его тенденции в моде.

1. Техническое задание

В техническом задании устанавливают основное назначение, технические, экономические и другие требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, предусматривают содержание работ, стадии разработки изделия, их применения в повседневной жизни.

.1 Характеристика, назначение и основные функции объектов проектирования

Характеристика ассортимента одежды

По условиям эксплуатации бытовую одежду делят на шесть групп:

)верхняя одежда;

)костюмно-платьевая;

)бельевые изделия;

)корсетные изделия;

)головные уборы;

)перчатки и рукавицы.

Каждая группа может быть подразделена на виды. Например, костюмно-платьевая группа может быть подразделена на следующие виды: пиджаки, жакеты, куртки, жилеты, юбки, брюки, платья-костюмы, платья и т.д.

По половозрастному признаку одежда делится на мужскую, женскую, детскую.

В зависимости от времени года и климатических зон одежда подразделяется на подгруппы:

)весенне-осенняя;

)летняя;

)зимняя;

)всесезонная.

В зависимости от использования одежды в конкретной обстановке она подразделяется на повседневную, домашнюю, торжественную, спортивную, производственную. Конкретное назначение определяется в зависимости от вида одежды. Например, женское платье может быть нарядным, повседневным, для дома, для отдыха и т.п.

В зависимости от конструкции одежду классифицируют следующим образом:

)по способу эксплуатации: плечевые и поясные;

)по силуэту: прилегающие, полуприлегающие, прямые и трапецевидные;

)по объемности формы: малой, средней и объемной формы;

)по покрою рукавов: с втачными рукавами, рукавами реглан, цельновыкроенными рукавами и комбинированными рукавами.

Коллекция женской одежды, на базе исследования стиля Casual включает в себя различный ассортимент одежды: юбки, платья, блузки, брюки, жакеты. По своему назначению коллекция относится к группе бытовой костюм, а ассортиментная группа определяется как - повседневная для выхода на улицу.

.1.1 Наименование и область применения

Коллекция женской одежды на основе исследования стиля Casual - стиль, главными чертами которого являются практичность, удобство, простота силуэтов, непринужденность сочетаний, а также многослойность. Главным при составлении комплекта в стиле casual является комбинирование элементов классического стиля <https://wiki.wildberries.ru/styles/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C> с неформальным, создающее ощущение элегантной свободы, это могут быть: различные пиджаки, рубашки, джинсы, свитера, различные аксессуары и т.д.

В словаре у слова «сasual» много различных значений, вплоть до "неряшливой одежды", но если речь идет о стиле, то его суть наиболее точно отражают понятия небрежный, случайный.

Небрежный вовсе не неряшливый, а случайный, не означает, надевай что попало. В этом-то и заключается тонкость стиля Casual. Небрежность стильно одетого человека изысканная, зачастую, тщательно продуманная, и не имеет ничего общего с неаккуратностью. Стиль Casual дает возможность, проявлять свою индивидуальность, сочетать то, что раньше считалось несочетаемым.

Многие стили одежды появляются, благодаря различным субкультурам. Идеи, зародившиеся на улицах, подхваченные знаменитыми модельерами, используются при создании новых коллекций и уже с подиумов вновь возвращаются на те же улицы. Именитые дизайнеры придумывают и отшлифовывают те нюансы, которые в дальнейшем становятся основополагающими при определении того или иного стиля.

Первооткрывателем искусства одеваться, в направлении, впоследствии получившем название Сasual chic (небрежный шик) можно назвать знаменитого итальянского кутюрье Нино Черрути.

В одном из своих интервью Черутти изящно и очень точно дает определение этого стиля. «Одеваться в стиле Сasual chiс значит носить вещи как бы "неправильно". Но именно эта "неправильность" сегодня самая правильная. Одежда должна быть неформальной, но изысканной. Понятие Сasual chic объединяет две вещи: что вы носите и как вы это носите. Революция произошла не в покрое отдельных вещей, а в том, как их можно сочетать, где и когда носить и как к ним относиться. Уверен, что для большинства мужчин и женщин именно этот комфортный стиль ассоциируется с современностью, с модой сегодняшнего дня в отличие от стремления всегда быть "с иголочки, одеваться так, как того требует социальный код. Сейчас это кажется старомодным. Каждому времени присуще свое понимание шика. Сегодня важно быть непредсказуемым, отходить от предписаний своей среды, но делать это следует со вкусом и без назойливости. Вот шик нашего времени, а вовсе не галстук, подобранный к носкам, такое сегодня просто смехотворно.»

Еще один знаменитый прародитель свободного стиля Джорджио Армани модельер, совершивший настоящую революцию в моде. Вместо формальной элегантности Армани продемонстрировал миру «новую элегантность», преобразовывая классические формы одежды, отдавая предпочтение свободному и комфортному крою вещей.

Именно Армани дал жизнь сочетаниям традиционного с оригинальным и нетрадиционным, соединил классику с повседневностью, предложив носить твидовый пиджак с джинсами или кожаными брюками, вместо классической мужской сорочки сделал модными рубашки со стойкой или вообще без воротника, начал пропагандировать свободную одежду мягкого покроя, убрал лишние украшения и детали, ввел в деловой и вечерний туалеты элементы спортивной одежды, создал особый раскрепощенный стиль.

Сейчас понятие Casual стало очень широким. Так называют не только определенный стиль, но и разнообразную повседневную одежду. Мягкий трикотаж, всевозможные джинсы, кардиганы и свитеры, жилеты, брюки и юбки из денима и хлопка, пиджаки свободного кроя, надетые с тонкими пуловерами или водолазками, рубашки с нетрадиционными воротниками, носящиеся без галстука, комфортная обувь, словом всё, что так удобно и приятно носить каждый день.

Современный Casual сочетает в себе стилистику «Гранжа», «Фолка» и многих других модных направлений. Повседневная одежда может быть сделана с эффектом поврежденности, неоднородности цвета, состаренности, иметь как бы слегка «ношеный» вид, или же эффект винтажности, а, иногда производить впечатление ручной работы. При этом вид вещей не должен быть нарочитым и вызывающим.

Casual очень разнообразен, благодаря ему можно одеться практически для любого случая.

Этот свободный стиль, или как его сейчас принято называть Urban casual, просто незаменим в повседневной жизни.

Молодежный «Street casual» пропагандирует всё, что удобно и эффектно! Здесь преобладают яркие расцветки, вещи смело сочетаются между собой.

Мода улиц постепенно переходит в офисы и даже на элитные вечеринки. Появляются такие понятия как «Business casual», «Smart casual». Многие модные коллекции, предлагают прекрасно сбалансированное сочетание стиля Сasual и элегантности, в такой одежде не страшен никакой дресс-код.

Сasual - это стиль творческих, непринужденных, уверенных в себе людей, тех, у кого есть вкус и смелость, желание и умение находить в одежде новые, порой неожиданные сочетания. Во всем мире casual сейчас на пике своей популярности. Хотелось бы, чтобы его приняли, поняли, полюбили и в нашей стране.

.1.2 Цель и назначение разработки

Задача каждого модельера: чтобы проектируемое изделие было удобным при носке, т.к. предназначено к повседневному использованию, устойчивым к истиранию, гидроустойчивым, а также не должно вызывать аллергию у человека.

На первый взгляд, костюм, несущий в себе художественные достоинства, является произведением прикладного искусства. Но костюм, являясь объектом дизайна, отвечает новым потребностям и запросам человека, он ориентирован на удовлетворение тех изменений в обществе, которые характеризуют новую среду жизнедеятельности человека. Дизайн создает новые образцы предметной среды существования человека. Искусство же каждый раз по-новому создает еще один, пусть и художественный, уже функционирующий тип изделия, например, гобелена или ковра. Дизайн одежды подразумевает разработку новой формы и конструкции костюма. Отличительной особенностью прикладного искусства является художественное оформление ранее разработанной и созданной инженером формы предмета, например, роспись шкатулки для хранения украшений. Художники-прикладники выполняют иную художественную функцию, чем дизайнеры.

Дизайнеры, наделяя утилитарную вещь художественными свойствами и создавая ей новый образ, превращают ее в явление культурной среды и культуры в целом. Так промышленные изделия становятся объектами культуры.

Современная промышленность, в том числе легкая и текстильная, становится областью взаимодействия двух ранее противоположных начал, таких как техническая наука и искусство с его эстетическими функциями.

Дизайнер костюма, создавая новую одежду, несет в общество новый тип восприятия и отражения действительности. Тем самым дизайнер посредством проектируемой вещи влияет на вкусы и потребности человека и общества в целом. Он, по сути, диктует новый стиль предметного окружения жизни общества. Поэтому дизайнер должен осознавать и нести ответственность за проектирование новой концепции общества, образа жизни и облика человека.

Нужно иметь в виду, что «... каждый предмет, и особенно предмет, прошедший дизайнирование, кроме своей прямой утилитарной функции, выполняет еще и воспитательную роль, формируя личность. Поэтому можно дополнить данное выше определение дизайна словами - «основной, хотя и завуалированной, задачей дизайна является формирование личности».

Но главную роль в формировании личности играют, несомненно, господствующая в обществе идеология и общепринятые в социуме мировоззренческие постулаты. И одна из причин кризисного сегодняшнего состояния отечественного дизайна - в идеологически-мировоззренческом вакууме. Чем скорее он будет преодолен, тем плодотворнее будет развиваться и наш дизайн»

Костюм является объектом предметной среды, которая окружает человека. Поэтому костюм всегда находится в тесном взаимодействии с другими объектами и субъектами окружающего нас предметного мира. Спецификой проектной деятельности дизайнера одежды является то, что объектом творчества дизайнера служит человек. Костюм неразрывно связан с фигурой человека, ее пластикой и пропорциями. Все, что проектирует дизайнер костюма, создается для человека, для максимального удовлетворения его запросов и пожеланий.

Наряду с этим, костюм, будучи частью предметного мира, всегда является отражением культурного, социального и экономического уровня развития человеческого общества. Исторический костюм - красноречивый, яркий пример вышесказанному утверждению.

В современном мире через костюм выражается представление об идеальном образе каждого конкретного человека и общества в целом. Посредством костюма человек создает этот образ и стиль, которые соответствуют его новым запросам, он улучшает свою внешность, стремясь к идеалу, признанному в данном обществе, или создает совершенно новый облик, в котором угадываются черты зарождающегося общества новейшего идеала.

Главной целью дизайнера костюма на современном этапе является создание образной, стильной одежды, делающей человека счастливым носителем и обладателем таковой. Эта одежда должна улучшать облик человека, подчеркивая и выявляя все достоинства носителя, одновременно с этим вуалируя недостатки внешности. В этом эстетическая функция современной одежды.

Дизайнер, создавая новые образцы одежды, обязательно применяет знания и навыки технического плана, удовлетворяя задачи исполнения разработанной им модели в условиях современного производства и сырьевого рынка. Задача промышленной направленности дизайна является одной из ведущих в области разработки одежды для массового потребителя.

Дизайнеру необходимо, наряду с эстетической функцией одежды, решить задачу создания одежды функциональной и практичной. Проектируя костюм, дизайнер должен четко представлять его функцию и роль, которую отведут ему потребители в процессе жизнедеятельности. Понимание и анализ разрабатываемой вещи состоит в ответе на вопрос: для чего нужен этот костюм? Какие эксплуатационные условия предполагает его использование потребителем? Например, если проектируется рабочий костюм сварщика, то он, вероятнее всего, будет малообъемным, не свисающим свободными фалдами, не мешающим движению рук. При этом он должен хорошо пропускать воздух, но гасить искры, возникающие в процессе сварки.

Очевидно, что проектирование костюма ставит перед дизайнером задачу обязательного учета требований, предъявляемых к современной одежде. Каждый конкретный костюм всегда несет на себе «печать» функционального назначения, для которого он создан. Одежда любого чело­века, прежде всего, должна быть функциональной. Это требование является одним из условий создания грамотного, продуманного гардероба каждого индивидуального носителя одежды.

.2 Предпроектный анализ

Композиция (от лат. compositio - составление, связывание) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция -важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Компонент (от лат. componens - составляющий) - составная часть, элемент чего-либо.

Композиция включает в себя такие понятия, как:

композиционное формообразование (форма, геометрический вид, конструкция, масса, силуэт); закономерности композиции (соразмерность, соподчинение, композиционный центр), т.е. целостность структуры; средства композиции (пропорции и ритм);приемы гармонизации композиции (контраст, нюанс, тождество, масштаб, масштабность, симметрия, асимметрия, статика и динамика).

Форма - морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала. Дизайн-форма - особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия (конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры). Дизайн-форма отвечает требованиям и условиям потребления, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени.

Геометрический вид - свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства. Кроме того, геометрический вид характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности.

Масса - основная физическая характеристика материи.

Силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм отдаленно напоминающих человека в одежде. Из этих первоначальных набросков можно получить более конкретные силуэты задуманного костюма.

Соподчинение - подчинение второстепенных элементов композиции главному, или композиционному центру.

Композиционным центром является та часть, которая достаточно ясно выражает главную идею. Композиционный центр несет на себе всю смысловую нагрузку. Выделение главного в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека. Чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т.п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой, называется ритмом. Соразмерность элементов композиции между собой и с фигурой человека всегда была в центре внимания художников, архитекторов, дизайнеров. Пропорции - размерные соотношения элементов формы

Композиция определяет общие закономерности построения формы в дизайне одежды. Целью композиции является получение утилитарно оправданной формы вещи, которая имеет функциональную, конструктивную и эстетическую ценность. Композиционный поиск основан на применении для решения проектной задачи определенных приемов:

контраст, нюанс, тождество;

масштабность, масштаб;

симметрия, асимметрия;

статика, динамика.

Контраст - резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур.

Нюанс - незначительное различие характеристик с элементами подобия. Нюансные отношения довольно часто встречаются в моделировании одежды: в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. Элементы подобия встречаются в конструктивных линиях, деталях формы там, где одна деталь развивается и повторяется в различных вариантах уменьшения или увеличения. Хорошо воспринимаются цветовые нюансные отношения в общей колористической гамме модели, когда используются соотношения пастельных цветов. Фактурные нюансные отношения основаны на применении в одной модели тканей (или полотен)-компаньонов, в которых идет развитие фактур от гладкой до сложной. При использовании нюанса незначительная разница элементов характеристик должна четко восприниматься, читаться глазом.

Тождество - равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур.

Масштабность - соразмерность формы костюма и ее элементов фигуре человека. С масштабностью связаны устойчивость и равновесие формы. Другими словами, масштабность - это контраст форм, не доведенный до абсурда. Все формы, составляющие костюм, должны подчиняться пропорциям реальной фигуры человека.

Масштаб - относительная величина предмета. На рис. 3. приведен пример применения ткани разномасштабного рисунка в композиции костюма. Симметрия - одинаковость расположения элементов относительно точки, оси или плоскости. Симметрия характерна для всего живого и неживого в природе: листьев, цветов, трав, насекомых, кристаллов и т.д.

Динамика - неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей ее статичности; вне формы вследствие асимметричности формы; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, а также сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигуры человека. Динамика в современной одежде проявляется в асимметричном крое; в разрушении комплекса костюма (одна штанина, половина юбки или куртки); в свободно падающих полотнищах ткани в платьях, юбках, длинных шарфах; в свободно драпирующихся деталях (рукава, полочки блуз, жакетов, лифах), в широких клешеных юбках; в асимметричном декоре или в комбинациях тканей; в поперечных сборках рукавов, брюк, юбок; в крупных рисунках тканей; в костюмах стиля «оп-арт» с иллюзией движения полос, углов, ромбов, кругов

Статика - устойчивое положение формы в пространстве. Статика характеризуется равновесием частей формы. Как правило, костюм с вертикальной осью симметрии статичен.

Все средства композиции должны быть применены при проектировании изделий коллекции в заданном стилевом направлении.

Стиль кэжуал сегодня не ограничивается повседневностью: это и премиум-кэжуал, и смарт-кэжуал, и спорт-кэжуал... Если вы не зависимы от навязанного обществом стиля (не являетесь руководителем на предприятии или в банке), активны и ищете комфорт и уют, тогда выбирайте данный стиль. Casual родился как противовес официальному, скучному и часто некомфортному дресс-коду, устанавливающему строгие рамки «приличий» и ограничивающему свободу самовыражения. В данном стиле практически не существует рамок и ограничений. Наоборот, для одежды стиля casual характерно смешение элементов из различных стилей, демонстрация оригинальных цветовых сочетаний, показная небрежность в отношении к одежде вообще. Для стиля одежды casual хорошо все то, что позволяет демонстрировать свою индивидуальность и создавать свой собственный, нерастиражированный образ. Это весьма демократичный стиль, позволяющий сочетать дизайнерскую одежду с вещами из second-hand или креативно использовать «бабушкино приданое». Это стиль повседневного образа жизни активной, интеллектуальной городской молодежи, которая стремится быть независимой и свободной во всем. Без чего трудно представить стиль casual, так это без джинсовой одежды. Мало того, что она очень удобна и практична в повседневной носке, она еще и замечательно сочетается с вещами самых различных стилей. Поэтому, если вы не знаете, с чего начать свой путь к стилю casual, начинайте с джинсов. Идете на работу? Доставайте из шкафа мини-юбку из денима и пиджак вашего самого официального костюма. Отправляетесь погулять с друзьями? Опять джинсы в сочетании с блузкой, украшенной воланами или рюшами. И, наконец, аксессуары. Для casual это тоже весьма важный атрибут. Оригинальная сумочка и не менее броская обувь, большое красочное кольцо на пальце или кожаные браслеты на руках - аксессуары придадут вашему облику тот самый, индивидуальный "casual look", который будет удобен и выделит вас из общей массы людей.

Самыми известными марками одежды, предлагающими casual, считаются бренды Lacoste, Fila, Fred Perry, Marc O'Polo, Burberry, GANT.

Casual - стиль одежды, который на сегодняшний день является одним из самых популярных стилей одежды. Сравнительно молодой, casual стиль, уже приобрел большое количество направлений и разветвлений, к самым основным течениям относятся Business Casual, Street Casual, All-Out-Casual, Smart Casual. Однако этот молодой и дерзкий casual имеет интересную историю своего формирования и развития, которая многим покажется чересчур насыщенной и неправдоподобной. История casual стиля объясняет столь большое количество фанатов этого стиля в одежде и столь многогранные границы самого casual стиля.

Стартом появления casual стиля является 20 век, когда в послевоенный период, а именно в 50-е года мир начинает преодолевать послевоенный кризис и экономическая ситуация в Европе начинает улучшаться и стабилизироваться. Экономический рост экономики Англии вызывает формирование новой прослойки молодежи, имеющей личные сбережения. Амбициозные молодые люди, не имеющие возможность накопить на дорогостоящее высшее образование, тем не менее, зарабатывают большие деньги, работая на поднимающих объемы производствах. Амбиции и достаточное количество свободных средств подталкивает молодежь на покупку дорогостоящей и модной одежды, что позволяет им, не имея возможность влиться в высший свет выглядеть как высшие социальные слои. Формируется молодежная культура Teddy-boys или Tedds приверженная такому образу жизни. Именно этих молодых людей можно считать первыми, но не единственными, создателями casual стиля. Ted - производная от Edward, а именно Эдуарда 7, который ввел манеру одеваться по-джентельменски, с тонким намеком на аристократичность. “Хороший внешний вид - не гарантия примерного поведения” эти слова стали негласным девизом Teddy-boys. В те годы, встречая на улицах Лондона прогуливающихся джентльменов, можно было легко нарваться на местные молодежные банды. Можно даже сказать, что первые приверженцы casual стиля Teddy-boys, одетые в классические плащи, белые сорочки и брюки - дудочки, были ни кем иным как хулиганами!

Но время идет, и подрастающее поколение молодежи начинает копировать манеру модничать в одежде. Так, в 60-х годах среди молодежи начинает развиваться новое течение - модов (Modos). Их девизом становится чувство «Актуальности» и «Умеренности», а именно, всем своим внешним видом они подчеркивают свой идеальный вкус в одежде. Молодежь того времени впервые начинает отдавать предпочтение не просто хорошей одежде, а символами прекрасного вкуса становятся дорогие брендовые вещи, на которые молодые люди не жалеют средств. Для безупречного внешнего вида моду требовались: модный костюм и рубашка с узким воротником, обязательно тонкий галстук и ботинки с заостренным носом. Еще одним из дополнений могла стать кожаная куртка. Однако одежда для модов была еще не всем. Признаками этой субкультуры так же стали скутеры и музыка рок-н-ролла. Ярким примером идеального стиля модов стала мальчиковая музыкальная группа The Beatles.

 Моды и теды стали одними из непосредственных родоначальников casual стиля, но отнюдь не единственными. Они дали casual стилю такие тонкие черты простота фасона со строгими четкими чертами и стремление выглядеть модно и современно. Можно сказать, что моды и теды стали основой таких современных casual направлений, как Smart casual и Business casual. Однако с 60х годов моды и тедды отходят на задний план и прогрессивная молодежь начинает одеваться в более жесткие и простые вещи, и связанно все это с появление течения скинхедов. Полной противоположностью стиля скинхедов стал стиль хиппи, которые, напротив же, предпочитали многослойность и вычурность в одежде. Позднее стиль хиппи вытеснила молодежная субкультура панков, которые поражали общественность своими шокирующими и эпатажными одеждами. Скинхеды ввели в моду такой непременный атрибут как клетчатые casual рубашки, подтяжки, а так же поло. Скинхеды уважали приверженность к таким брендам как Ben Sherman <https://vk.com/page-9361260_43747192> и Fred Perry <https://vk.com/page-9361260_43745316>. Можно сказать, что casual стиль приобрел за период скинхедов и панков свой основной закон - свободолюбие и раскованность.

Новым этапом в истории формирования и развития casual стиля стали 70-е года, когда стало необыкновенно динамично развиваться движение футбольных фанатов (hools) в Англии. Именно околофутбольный стиль фанатов впервые и получил название - «casuals». Трудно сказать, почему именно в Англии стало так модно болеть за свою футбольную команду, но это увлечение привело к формированию футбольных «хулиганов» (hools), не просто ходящих на матчи, но целиком и полностью старающихся показать свою приверженность к большой группе единомышленников. Болельщики футбольных команд стали приобретать себе дорогие брендовые вещи которые бы относили их к определенной команде, чтобы показать свою преданность. Фанаты следовали за своими футбольными командами по всей Европе, и везде они прекрасно выделялись среди местного населения. Околофутбольный casual подразумевал дорогую спортивную одежду известных брендов, фанаты просто опустошали магазины таких брендов как Burberry <https://vk.com/page-9361260_43755995> ,Stone Island <https://vk.com/page-9361260_43792260>, Fred Perry <https://vk.com/page-9361260_43745316>, Hackett <https://vk.com/page-9361260_43794372> , Fila <https://vk.com/page-9361260_43800159>, Lacoste <https://vk.com/page-9361260_43763983>. Несмотря на дороговизну брендовой одежды, она становилась для футбольных хулиганов предметом некоторого фетиша, такие бренды как Stone Island <https://vk.com/page-9361260_43792260> к примеру использовали в производстве металлическую нить, для повышения прочности одежды и защиты ее обладателя от потасовок, которые нередко происходили среди фанатов различных клубов. Столь массовое увлечение футболом в Англии вскоре заразило и всю Европу, многие бренды casual одежды стали выпускать специальные линии для болельщиков. Вскоре голубые джинсы, поло и кроссовки стали символами футбольных хулиганов, а главным знаком принадлежности к определенному клубы становится брендинг. Таким образом, околофутбольный casual становится не просто стилем футбольных хулиганов, но и стилем самой жизни. И скорее всего именно стиль футбольных хулиганов стал основой для такова ответвления от casual стиля, как Street Casual.

Столь массовая приверженность к стилю casual заставляет многие мировые бренды пересматривать свои коллекции и принципы в направлении упрощения высокой моды. Модельеры, начинают понимать, что шокирующие эпатажные наряды, должны быть заменены на более повседневную одежду, столь любимую большой массой людей. Любовь к модным брендам начинает еще более крепчать и у них начинают появляться фанаты, не связанные с околофутбольным миром. Дизайнеры раздвигают рамки стилей, разрешая одевать пиджак с джинсами, одевать под пиджак не сорочки, а, к примеру, водолазки. В коллекциях остается место для комбинирования различных вещей между собой. Главными аспектами casual стиля становятся универсальность, простота и функциональность. Однако для такого направления как All-Out-Casual, была присуща так же некоторая небрежность, небрежность, лишь подчеркивающая еще более свободолюбивый и раскованный характер обладателя.

Проделав возможно не очень долгий, но достаточно сложный путь casual стиль настолько многогранен, что каждый легко сможет подобрать для себя что то интересное, подчеркивающее индивидуальность и хорошее чувство стиля. Да, casual стиль был создан мужчинами для мужчин, но благодаря своей универсальности, простоте и комфортности, стиль casual стал любим и женщинами всего мира! Сегодня casual это не только всеми любимый стиль в одежде, но и стиль в архитектуре, интерьере и даже музыке.

одежда дизайн мода молодежь

1.2.1 Антропометрические характеристики фигуры

Типовой размер (170-92-96)

Таблица 1. Антропометрические характеристики фигуры тип 1

Наименование размерного признака

Условное обозн.

Величина размерного признака, см

Отклонения от типовой фигуры, Разность «+», «-»,см




Типовой размер

Конкретной фигуры


1

Рост

Р

176

175,5

+0,5

2

Обхват груди первый

Сг1

86,4

88

-1,6

3

Обхват груди второй

Сг2

93,1

92,6

+0,5

4

Обхват груди третий

Сг3

88

89

-1

5

Обхват талии

Ст

65

68

-3

6

Обхват бедер

Сб

96

94

+2

7

Обхват шеи

Сш

36,1

34,5

+1,6

8

Ширина груди

Шг

34,1

33

+1,1

9

Ширина спины

Шс

35,2

33,5

+1,7

10

Ширина плеча

Шп

13,6

13,3

+0,3

11

Длина талии переда

Дтп

44,8

45,3

-0,3

12

Длина талии спины

Дтс

44,4

45,2

-0,1

13

Высота груди

Вг

34,3

27,5

+6,8

14

Центр груди

Цг

19,2

21

-1,8

15

Высота проймы задней

Впрз

21,4

21,6

-0,2

16

Высота плеча косая

Впк

44,2

44,2

0

17

Длина руки до запястья

Дрзап.

59

59,4

-0,4

18

Обхват плеча

Опл

28

28

0

19

Длина сбоку

Дсб

109,9

110

-0,1


Таблица 2. тип конкретной фигуры (манекенщицы)

Наименование размерного признака

Условное обозн.

Величина размерного признака, см

Отклонения от типовой фигуры, Разность «+», «-»,см




Типовой размер

Конкретной фигуры


1

Рост

Р

176

176,5

-0,5

2

Обхват груди первый

Сг1

86,4

87

-0,6

3

Обхват груди второй

Сг2

93,1

93,5

-0,4

4

Обхват груди третий

Сг3

88

90

-2

5

Обхват талии

Ст

65

69

4

6

Обхват бедер

Сб

96

98

-2

7

Обхват шеи

Сш

36,1

36,5

 -0,4

8

Ширина груди

Шг

34,1

33

+1,6

9

Ширина спины

Шс

35,2

34

+1,2

10

Ширина плеча

Шп

13,6

13

+0,6

11

Длина талии переда

Дтп

44,8

45

-0,2

12

Длина талии спины

Дтс

44,4

44,8

-0,4

13

Высота груди

Вг

34,3

28

+6,3

14

Центр груди

Цг

19,2

20

-0,8

15

Высота проймы задней

Впрз

21,4

21,6

-0,2

16

Высота плеча косая

Впк

44,2

44

+0,2

17

Длина руки до запястья

Дрзап.

59

61

-2

18

Опл

28

29

-1

19

Длина сбоку

Дсб

109,9

110,5

-1,4

Таблица 3 тип конкретной фигуры (манекенщицы)

Наименование размерного признака

Условное обозн.

Величина размерного признака, см

Отклонения от типовой фигуры, Разность «+», «-»,см




Типовой размер

Конкретной фигуры


1

Рост

Р

176

177

-1

2

Обхват груди первый

Сг1

86,4

88,5

-2,1

3

Обхват груди второй

Сг2

93,1

95

-1,9

4

Обхват груди третий

Сг3

88

90

-2

5

Обхват талии

Ст

65

 70

-5

6

Обхват бедер

Сб

96

97

-1

7

Обхват шеи

Сш

36,1

36

+0,1

8

Ширина груди

Шг

34,1

34,8

-0,9

9

Ширина спины

Шс

35,2

34,4

+0,8

10

Ширина плеча

Шп

13,6

13

+0,6

11

Длина талии переда

Дтп

44,8

45

-0,2

12

Длина талии спины

Дтс

44,4

44,8

-0,4

13

Высота груди

Вг

34,3

26

+8,3

14

Центр груди

Цг

19,2

19

+0,2

15

Высота проймы задней

Впрз

21,4

21,9

-0,5

16

Высота плеча косая

Впк

44,2

44

+0,2

17

Длина руки до запястья

Дрзап.

59

60

-1

18

Обхват плеча

Опл

28

28,5

-0,5

19

Длина сбоку

Дсб

109,9

110

-0,1


Таблица 4 тип конкретной фигуры (манекенщицы)

Наименование размерного признака

Условное обозн.

Величина размерного признака, см

Отклонения от типовой фигуры, Разность «+», «-»,см




Типовой размер

Конкретной фигуры


1

Рост

Р

176

176

0

2

Обхват груди первый

Сг1

86,4

88

-1,6

3

Обхват груди второй

Сг2

93,1

95

-1,9

4

Обхват груди третий

Сг3

88

89

-1

5

Обхват талии

Ст

65

71

-6

6

Обхват бедер

Сб

96

97

-1

7

Обхват шеи

Сш

36,1

35,8

+0,3

8

Ширина груди

Шг

34,1

34

+0,1

9

Ширина спины

Шс

34,2

34,4

-0,2

10

Ширина плеча

Шп

13,6

13

+0,6

11

Длина талии переда

Дтп

44,8

45

-0,2

12

Длина талии спины

Дтс

44,4

44,6

-0,2

13

Высота груди

Вг

34,3

31

+2,8

14

Центр груди

Цг

19,2

19

+0,2

15

Высота проймы задней

Впрз

21,4

21,7

-0,3

16

Высота плеча косая

Впк

44,2

44,6

-0,4

17

Длина руки до запястья

Дрзап.

59

59,7

-0,7

18

Обхват плеча

Опл

28

28

0

19

Длина сбоку

Дсб

109,9

112

-2,1


Таблица 5 тип конкретной фигуры (манекенщицы)

Наименование размерного признака

Условное обозн.

Величина размерного признака, см

Отклонения от типовой фигуры, Разность «+», «-»,см




Типовой размер

Конкретной фигуры


1

Рост

Р

176

177,5

-1,5

2

Обхват груди первый

Сг1

86,4

90

-2,5

3

Обхват груди второй

Сг2

93,1

95

-1,9

4

Обхват груди третий

Сг3

88

89,5

-1,5

5

Обхват талии

Ст

65

70

-1,7

6

Обхват бедер

Сб

96

96,2

-0,2

7

Обхват шеи

Сш

36,1

36,1

0

8

Ширина груди

Шг

34,1

34,5

-0,4

9

Ширина спины

Шс

35,2

35

+0,2

10

Ширина плеча

Шп

13,6

13,3

+0,3

11

Длина талии переда

Дтп

44,8

45,4

-0,6

12

Длина талии спины

Дтс

44,4

45,2

-0,8

13

Высота груди

Вг

34,3

31

+3,3

14

Центр груди

Цг

19,2

19

+0,2

15

Высота проймы задней

Впрз

21,4

-0,1

16

Высота плеча косая

Впк

44,2

44,2

0

17

Длина руки до запястья

Дрзап.

59

59,4

-0,4

18

Обхват плеча

Опл

28

28

0

19

Длина сбоку

Дсб

109,9

111

-1,1


1.3 Техническое предложение

.3.1 Композиционная проработка объектов проектирования

Дизайнеры швейной промышленности занимаются созданием одежды широкого ассортимента разнообразного назначения и внешнего вида, что обуславливает необходимость различного подхода к проектированию и моделированию.

Главное требование, предъявляемое к костюму как продукту дизайнерской деятельности, - модели должны обладать не только утилитарными признаками, но и эстетическими, представлять художественную ценность. Костюм как продукт дизайна становится художественным произведением тогда, когда обладает основным признаком художественной системы - композицией. Большое значение имеет понимание дизайнером художественных систем, используемых в процессе моделирования и проектирования костюма. Каждая система требует определенного подхода к ее проектированию. Художественные системы - это модель, семейство, гарнитур, комплект, ансамбль, коллекция. Самой сложной дизайнерской работой является коллекция, она представляет собой несколько моделей одежды различного назначения, которые объедены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, часто имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима). Композиционная проработка - это, прежде всего создание рациональных форм костюма, где он осмыслен не только конструктивно с позиций практичности и экономичности, но и является оригинальным с точки зрения художественного замысла.

Для разработки художественной конструкции проектируемых моделей, которая определит пути и принципы разработки технической конструкции, необходимо выполнить анализ моделей, направления моды на сегодняшний день.

1.3.2 Анализ современных тенденций моды

Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию.

Одним из наиболее значимых социальных стандартов, влияющих на формирование индивидуального стиля в одежде, является мода.

Модой в самом широком смысле слова называют существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: стилю жизни, обычаям поведения, автомашинам, одежде. Костюм дает возможность фиксировать серьезные перемены в обществе и отражать черты времени.

Мода, как зеркало, отражает мир, в котором мы живем. Для этого она использует свой язык - язык визуальных символов: цвета, формы и фактуры.

Мода начала века откровенно цитирует старое, предлагая человечеству вступить в третье тысячелетие, изучая опыт прошлых столетий. Художественные решения базируются на синтезе исторических, этнических, футуристических форм.

Ощущается стремление к комфорту и функциональности в одежде, отмечается повышенный интерес к удобной одежде и индивидуализация восприятия моды. Современный человек не признает диктатуры, но придает большое значение чистоте линий, которые усиливают эстетические качества здорового тела. Идет возврат к элегантности.

При анализе современных модных тенденций отмечают формирование двух глобальных полярных стилевых тенденций: минимализма и максимализма. Деление на максимализм и минимализм распространяется на все элементы понятия «стиль жизни»: одежду, автомобили, интерьеры, сервизы и т.п.

Стиль “casual”. Его девиз - комфорт и небрежная элегантность. У его истоков - скандинавские мотивы, мода шотландских помещиков. В современном стиле casual спортивная тенденция смешалась с американским классическим стилем. «Сasual day “ - пятница, когда в преддверии выходных обитатели американских офисов расстаются со своими белыми воротничками и являются на работу в более демократичной одежде - джинсах, пуловерах, цветных рубашках. Теперь в этой одежде предлагают ходить всю неделю.

Дизайнеры перенесли старую одежду для пикников в повседневный деловой гардероб. «Классический » по покрою костюм может дополнять вязаная «рыбацкая» шапочка и вязаный шерстяной шарф. Обычным является прием дополнения традиционного костюма - двойки шерстяным или хлопчатобумажным вязаным джемпером, заменяющим рубашку.

Стиль сasual - это мягкие формы с акцентом на многослойность. Он отдает предпочтение кашемиру, тонкому трикотажу, твиду в елочку в серых, коричневых и черных тонах, вельвету и велюру. Характерны сложные многоцветные клетки и эффекты букле.

В основе построения ансамблей - контраст, парадокс, сочетание несочетаемого (например, кружевные чулки и грубая шерсть; толстые колготки и еле заметные босоножки).

В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый твидовый вязаный жакет комбинируется с воздушной кружевной юбкой, утепленная спортивная куртка из синтетики соединяется в ансамбле с набивными брюками из креп-жоржета.

«Сasual» в переводе с английского - случайный, непроизвольный, небрежный, но в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желаемый образ современного человека: мобильного, сдержанного, серьезного, но позволяющего себе некоторые вольности. В связи с этим цитируют Оскара Уайльда: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь самым лучшим».

1.3.3 Требования к подбору материалов и их выбор для проектирования

Современный ассортимент тканей отечественного и зарубежного производства необычайно широк и разнообразен. Выбранные материалы на изделие должны соответствовать требованию предъявляемого к проектируемому изделию: эстетическим, эргономическим, технологическим.

В связи с учетом направления моды, требований заказчика для выбранной модели предпочтительно не броские ткани. Ткань должна быть не сминаема, устойчива к истиранию и водоотталкивающая. Изделие должно быть простым в линиях и лаконичным в крое.

Раз стиль одежды кэжуал ориентирован на удобство и комфорт, то естественно отдавайте предпочтение натуральным тканям. Шерсть, трикотаж, деним, кожа и т.д.

Выбор ткани связан с видом одежды. При изготовлении данного изделия в качестве основной ткани возьмем искусственную кожу черного цвета.

В качестве подкладочной ткани используется искусственный материал из ацетатных волокон, поверхность которого гладкая, скользящая, легкий и тонкий. Подкладочная ткань имеет различное содержание волокон: в основе - капрон, полиамид; в утке - нейтрон из полиакрилотинитрона. Эти волокна обладают сходствами, которые определяют свойства ткани. Она по своему качеству не уступает натуральным материалам, они также прочны, красивы, легко прошиваются, не сминаемы и легко гладятся.

Подкладку обычно используют в тон или контрастирующей с ней. Одежда на подкладке прочнее и долговечнее.

Для дублирования деталей применена полужесткая прокладочная ткань с точечным односторонним покрытием, порошком полиэтилена высокого давления. Прокладка выполняет противоусадочную роль, сохраняет форму деталей изделия.

Требования к материалам проекта

Таблица 6 Основные показатели для основных тканей

Наименование показателя, Размерность

п/ш

Поверхностная плотность, г/м2, не более  Допустимая прочность на разрыв Н, Наименование нитей и волокон, %  Коэффициент драпируемости Теплоемкость Дж\кг˚с Теплопроводность Вт\м˚с Допустимые массы г\м² Толщина (при давлении 0,2 кПа),мм Стойкость к  раздвигаемости нитей, даН, не менее: Стойкость к истиранию, цикл, не ниже  Норма усадки от замачивания % не более: Сминаемость, %  Воздухопроницаемость, дм3/м ⋅с/

100-120 170 70%-ная ПЭФ нить, 30% шерст. нить 75-85 2,18 ∙ 10 ³ 0,109 200 0,3-0,5  0,8-0,9 12000 2 35% 55


Рекомендуемые показатели ниток и игл для шитья п\ш полотен

Поверхностная плотность полотна, г\м²

Номер иглы(ГОСТ 22249-76)

Диаметр отверстия иглы, мм

Линейная плотность ниток,текс

1

2

3

4

До 200

70,75,80,90,100

1,2-1,5

12,33


.4 Эскизный проект

.4.1 Обоснование выбора моделей одежды. Проектируемые методы разработки эскизов

Все в одежде предпочитают индивидуальность, удобство, яркость. Стиль одежды который я выбрала более относится к casual, который можно отнести к повседневной одежде в городе, он не имеет особой направленности. Одно из основных требований к данной коллекции - универсальность, возможность сочетать с другими вещами, придавая образу лаконичность и яркость, а также возможность использования различных аксессуаров: украшений, шарфов и т.п., видоизменяя, таким образом, внешний вид изделия. Кроме того, одежда должна выделяться из основной массы.

В создании своей коллекции одежды я использовала различные методы проектирования:

Комбинаторные методы в проектировании одежды впервые применили в 1920-х гг. советские конструктивисты А. Родченко, Л. Попова, В. Степанова. Освоив системный структурный анализ, а также занимаясь «формальными экспериментами» в области беспредметной живописи, конструктивисты использовали эти методы и при разработке образцов одежды. Основные принципы конструктивистов: конструктивность, функциональность, экономичность материалов и конструкций. При проектировании производственной одежды они применяли программированные методы формообразования нескольких уровней: комбинирование стандартных элементов из набора простейших геометрических форм (конструктивистские ткани), комбинирование различных видов декора на основе базовой формы, трансформацию одежды в процессе эксплуатации, комбинирование стандартных готовых объектов. А также упростить существующую вещь, т.е., снять с нее украшения, выявить конструкцию, убрать неработающие части. Улучшить существующую вещь - сделать ее более удобной, может быть многофункциональной, по-новому решить цвет и материал. Впоследствии программированные методы формообразования стали не только ведущими методами при проектировании костюма, но и легли в основу графических компьютерных программ.

Комбинаторные методы являются основными методами проектирования с применением комбинирования. К ним относятся комбинаторика, трансформация, кинетизм, создание безразмерной одежды, создание одежды из целого плоского куска ткани.

Модульный метод проектирования

Применение модульного проектирования в производстве изделий дизайна -есть высшая форма деятельности в области стандартизации. При этом стандартизация выявляет и закрепляет наиболее перспективные методы и средства проектирования. Этот метод способствует унификации структурных элементов изделий. В технике наличие унифицированных узлов и деталей и установка их в различных сочетаниях позволяют преобразовывать конструкции одних изделий в другие. Основной принцип унификации - разнообразие продуктов дизайна при минимальном использовании унифицированных элементов (модулей). Модульное проектирование предполагает конструктивную, технологическую и функциональную завершенность. Сам модуль может быть законченным ; изделием или являться составной частью изделия, в том числе другого функционального назначения.

Модули могут быть одинакового размера, который выбирается в зависимости от антропологии тела человека и оптимальных размеров готовой одежды. Модули, как правило, имеют простые геометрические формы, чтобы при соединении получались капюшон, короткий жилет, жилет средней длины, длинный жилет, короткие рукава, длинные рукава. Технологически каждый модуль обрабатывается отдельно подкладкой, утеплителем, мехом изнутри или снаружи. Главная особенность модуля в дизайне одежды - он обрабатывается «чисто» с лица и с изнанки. Если модули сшиты из двух материалов или из одной ткани двух цветов, то их можно переворачивать и использовать для составления двухцветных или двухфактурных полос, клеток, простых орнаментов. Важным является выбор способа соединения простых модулей в виде квадратов, прямоугольников, треугольников, кругов и ромбов. Если для соединения модулей выбираются завязки, ленточки, банты, узлы, то их торчащие концы могут создать дополнительный декоративный эффект. Для того чтобы модули соединить друг с другом незаметно, применяются крючки, «липучки», супатные застежки. На рис. 8.7 показан пример использования модулей, соединенных между собой кнопками или пуговицами в модели накидки. Если модули разъединить, то можно из них же собрать юбку, длинный Жилет и т.д.

Все эти виды соединения необходимы в том случае, если применяется метод трансформации - избиения формы изделия, назначения изделия, ассортимента. Причинами изменения формы изделия могут быть: 1) из маленькой сделать большую и наоборот (например, из короткого жилета сделать длинный). Это прием модульного свертывания и модульного развертывания; 2) из простой формы составить сложную и наоборот (например, к жилету пристегнуть, привязать модули и получить длинное пальто с капюшоном, кокетками, карманами, сумками и головными уборами или из простых модулей в виде квадратов, треугольников и ромбов составить сложный декоративный узор, орнамент, монокомпозицию, которая органично впишется в изделие; 3) изменяя форму, изменить назначение изделия (например, был жилет - стало пальто, т.е. верхняя одежда, и т.д.) Можно из одинаковых модулей составлять разные изделия: жилеты разной длины и формы, сарафаны, юбки разной длины, блузоны, полупальто, пальто длинные с капюшонами, накладными воротниками, головные уборы, сумки и др. Таким образом, изменение ассортимента происходит путем модульного проектирования.

Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980-х гг., затем разработан представителями «бельгийской школы» в дизайне одежды (Д.ван Ноттен, А.Домельмейстер), его использовали Ж. - П. Готье и Дж. Гальяно.

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одежды, который представляет собой свободное манипулирование формой и посадкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы всевозможные Прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «налицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии.

Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. туето --Перестановка) - метода проектирования «от противного», метода «переворота», зачастую абсурдной перестановки. Этот метод довольно часто используется при деконструкции, так как разрушает привычные приемы моделирования одежды. Можно напомнить некоторые примеры применения этого метода в Дизайне одежды: одежда, сшитая швами наружу; сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри; двухсторонние пальто, плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны; превращение нижнего белья в верхнюю одежду; вынесение лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д. Инверсия способствует всестороннему развитию гибкости мышления дизайнера и позволяет получать совершенно новые, порой парадоксальные решения. Например, воротники и лацканы располагаются внизу изделия, рубашка и галстук превращаются в юбку, брюки надеваются на руки, как кофта, стеганая одежда в виде обнаженного тела и др. Особенно часто этим методом пользуются молодые дизайнеры, создающие модели для различных конкурсов, включая международные, в качестве дипломных проектов.

В 2000 - 2001 гг. деконструкция изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды: блузы, майки, куртки с одним рукавом; брюки с одной штаниной; куртки только с левой или правой половиной; куртки без спинки, со съемными рукавами; половина юбки плюс одна штанина; половина юбки; жакет, переходящий в купальник, и др.

Таким образом, деконструкция стала отличительной чертой дизайна конца 1990-х гг. и начала XXI в., часто применяемым приемом проектирования одежды. Она обусловила более свободное отношение к посадке одежды на фигуре наличие заминов, пространства воздуха между тканью и телом, что сделало одежду более комфортной. Кроме того, деконструкция предложила разрушение устойчивых комплексов классического костюма и новые способы ношения одежды.

Заключение

В курсовой работе предложена коллекция одежды, объединенная общей модной тенденцией - гардероб на основе цветочных, абстрактных и геометрических принтов для городской активной молодежи.

Коллекция разработана при помощи контраста цветов, пятнового решения, линий, имитации ткани.

Контраст - резкое отличие формы, размеров, пластики, цвета, фактуры. Контраст создает наиболее выразительную форму, подчеркивая динамичность костюма.

В коллекции представлены несколько блузок, платьев, брюки, легкий плащ, жакет. Аксессуары также составляют прекрасную пару к моделям одежды. Коллекция выполнена из различных материалов и фактур, что не нарушает ее целостность и завершенность. Коллекция создана для текущего сезона, так как она отражает модную направленность и актуальность. Именно в такой одежде городского стиля «кежал» молодёжь будет чувствовать себя комфортно и красиво, ярко и модно.

Список использованной литературы

1. Васильев А.А. Судьба моды.-3-е изд.-М.: Алипина нан ФИКСАН, 2011.

. Воронкова Т.Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса : учебное пособие, -М.:ИД «Форум»: ИНФАРА - М,2011.

. Каграманова И.Н., Конопальцева Н.М. Технологические процессы в сервисе

.Технология швейных изделий: лабораторный практикум. - М. : ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2011

. Орленко Л.В. , Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: учебное пособие -М, :Форум: ИНФРА - М, 2010.

. Стельмашенко В.И. Практикум по материаловедению для одежды и конфекционированию : учебное пособие - М.: Форум: ИНФРА - М, 2011.

.Крискова Н.А. , Конопальцева Н.М. Технологические процессы в сервисе. Отделка одежды из различных материалов. - М.: Форум : ИНФРА -М, 2011.

. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды - М., : ИД «Форум»: М: ИНФРА , 2011.

. Шершнева Л.П. , Ларькина Л.В. Конструирование одежды. Теория и практика .-М.: «Форум»: ИНФРА - М ,2011.

.1.2.Дополнительная литература:

. Амирова Э.К. и др. Конструирование одежды.- М. :Мастерство ,2001

. Бердник Т.О.. Моделирование и художественное оформление одежды. -Ростов-на- Дону: Феникс, 2001.

. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики: учебник/ Т.О. Бердник- Ростов н/Д: Феникс, 2001

. Ермилова В.В. , Ермилова Д.Ю. «Моделирование и художественное оформление одежды». - Москва, 2004

. Ермилова В.В. , Ермилова Д.Ю. Композиция костюма. -Москва: AKADEMA, 2004

. Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашева З.Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. - М.: Легпромиздат, 1990.

. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма.- М., 1982.

. Мода и стиль. - Москва: Аванта ,2002

. Петушкова, Г. И. Проектирование костюма [Текст] : учебник для студ. вузов / Г.И. Петушкова. - 2-е изд., стер. - М. : ИЦ "Академия", 2006. - 416 с. : ил.

. Ф.М.Пармон Композиция костюма, Москва Легпромбытиздат 1997

. Т.В. Козлова «Основы теории проектирования костюма». Москва1988г

. Степучев, Р.А. Костюмографика: учебное пособие/ Р. А. Степучев- М.: ИЦ "Академия", 2008.

.1.3. Методическая литература:

. Методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям.

. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

.1.4. Интернет-ресурсы:

1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: <#"872446.files/image001.jpg">

 

 

Овал

 


Трапеция

 


Таблица 3 Анализ материалов

Фактура

Сырьевой состав

Пластичность

Структура

Орнамент

1

2

3

4

5

6

1

Поплин  

Состав - 100 % хлопок


шелковистая ткань, хорошо впитывает влагу, держит форму и не требует специального ухода.

2

 Хлопчатобумажные, Шерстяные, Синтетические, Комбинированные волокна.


При производстве этого материала могут быть использованы практически любые волокна: из хлопка, шелка, шерсти, синтетических волокон. Они могут быть как в чистом виде, таки в виде комбинации. Часто, для придания холсту особой упругости добавляется эластан.

3

Джинса

Хлопок-100%


В основе джинсовой ткани - хлопчатобумажные волокна. Для мягкости и эластичности материала в него добавляют лайкру, вискозу, эластан и другие синтетические составляющие.


Таблица 4 Анализ декора в костюме

Наименование декоративного элемента

Форма декоративного элемента

Место расположения

Материал

Цветовое решение

Стилевое решение костюма

1

2

3

4

5

6

7

1

Пуговицы

Круг

Передней части костюма, на рукавах, и задняя поясная часть.

Металл

Золото Серебро

2

Воротник





  

3

Карманы






Таблица 5 Характеристика модных головных уборов, обуви и аксессуаров к костюму

Наименование аксессуара

Эскиз, фото

Форма

Цвет

Материал

Стилевое решение

1

2

3

4

5

6

7

1

Шляпа


Черный

Полиэстер-100%

2

Шарф

 


Черный с сиреневым Серый

Шерсть-100%

  

3

Украшение


Серебро Серебро бронза

Металл  Металл, искусственные камни

4

Сумка


Черный Бежевый

Кожа Искусственная Кожа.



Приложение 2. Конфекционирование материалов

Таблица 6 Конфекционная карта

Наименование материала

артикул, ГОСТ или ТУ Страна изготовитель

Основной материал


Прокладочный материал

Флизелин арт.91550

Нитки для основного материала

Армированные 25ЛХ черные х\б 50,60 черные лавсановые 22л

Фурнитура ( замки-молнии, шнуры, резинка др.)

Молния не разъемная спираль SBS потайная Т-4


Похожие работы на - Проектирование коллекции молодежной одежды

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!