База данных 'Бюро по трудоустройству'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,48 Мб
  • Опубликовано:
    2016-05-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

База данных 'Бюро по трудоустройству'

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Концептуальная модель базы данных «Бюро по трудоустройству»

Реализация базы данных в СУБД MsAccess

Запросы к базе данных

Отчеты и макросы

Интерфейс пользователя

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Информатизация в широком смысле слова представляет собой процесс перестройки жизни общества на основе все более полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. Этот процесс включает в себя перестройку орудийной основы человеческой деятельности в различных предметных областях на основе повсеместного распространения новых информационных технологий (НИТ).

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Информатизация общества обеспечивает:

·        активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, в научной, производственной и других видах деятельности его членов;

·        интеграцию информационных технологий с научными, производственными, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

·        высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных

Целью данной курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков при решении конкретных задач по разработке информационного и программного обеспечения объектов автоматизации.

Задачами данной курсовой работы является обучение методам концептуального, логического и физического проектирования реляционных баз данных, углубление знаний по использованию систем управления базами данных (СУБД) для реализации концептуальной, логической и физической моделей.

В курсовой работе выполняется обследование предметной области, проектирование информационного и программного обеспечения, реализация программного обеспечения. Графическая часть выполняется в виде рисунков (скриншотов), которые приводятся в дополнительной информации к курсовому проекту.

В работе используется программа DBDesigner 4 для разработки модели базы данных. При разработке сложных БД иногда сложно охватить взглядом всю структуру базы. Нарисованная схема помогает не путаться и снижает риск ошибок. Другие наиболее полезные возможности:

. Можно импортировать существующую базу.

. Можно редактировать схему базы (добавлять новые поля, таблицы и т.д.), Таким образом, если начать создавать базу в dbdesigner4, то потом можно продолжать это делать неограниченно долго.

База данных выполнена в программе «Microsoft Access 2007».

Система Access - это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна.

1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ «БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ»

База данных предназначена для компании, занимающейся трудоустройством.

Основной задачей базы данных является отслеживание финансовой стороны работы бюро по трудоустройству.

Деятельность бюро организована следующим образом: бюро готово искать работников для различных работодателей и вакансии для ищущих работу специалистов различного профиля. При обращении клиента-работодателя его стандартные данные (название, вид деятельности, адрес, телефон) фиксируются в базе данных. При обращении клиента-соискателя его стандартные данные (фамилия, имя, отчество, квалификация, профессия, иные данные) также фиксируются в базе данных. По каждому факту удовлетворения интересов обоих сторон составляется документ. В документе указывается соискатель, работодатель, должность и комиссионные (доход бюро).

В базе фиксируется не только сделка, но и хранится информация по открытым вакансиям. Кроме того, для автоматического поиска вариантов необходимо вести справочник «Виды деятельности».

По смыслу задачи к базе данных возможны следующие запросы:

Какую вакансию получил соискатель с заданной фамилией;

Какой вид деятельности предлагает работодатель;

Какую квалификацию имеет соискатель;

Какие должности включают в себя открытые вакансии;

Исходя из поставленных задач, разработана концептуальная модель данных, которая включает в себя следующие объекты:

·        Работодатели;

·        Соискатели;

·        Сделки;

·        Открытые вакансии;

·        Вид деятельности;

Объект Соискатели связан с объектом Сделки соотношением один ко многим, объект Сделки связан с объектом Открытые вакансии соотношением один ко одному, объект Открытые вакансии связан с объектом Работодатели соотношением многие к одному, объект работодатели связан с объектом Вид деятельности соотношением многие к одному (см. рисунок 1).

Рис.1 - Диаграмма «Сущность-Связь»

Исходя из концептуальной модели была создана реляционная модель (см.рисунок 1.1).

В неё входят следующие объекты:

·        Виды деятельности;

·        Открытые вакансии;

·        Работодатели;

·        Сделки;

·        Соискатели.

Рис.1.1 - Реляционная модель базы данных.

CREATE TABLE Виддеятельности (

Кодвиддеятельности INTEGER UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,

Виддеятельности VARCHAR(20) NOT NULL,(Кодвиддеятельности)

);TABLE Соискатели (

Кодсоискателя INTEGER UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,

Кодвиддеятельности INTEGER UNSIGNED NOT NULL,

Фамилия VARCHAR(20) NULL,

Имя VARCHAR(20) NULL,

Отчество VARCHAR(20) NULL,

Квалификация VARCHAR(45) NULL,

Иные данные VARCHAR(255) NULL,

Предполагаемый размер заработной платы NUMERIC NULL,KEY(Код соискателя),Соискатели_FKIndex1(Код вид деятельности),KEY(Код вид деятельности)Вид деятельности(Код вид деятельности)

ON DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTION

);TABLE Работодатели (

Кодработодателя INTEGER UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,

Кодвиддеятельности INTEGER UNSIGNED NOT NULL,

Название VARCHAR(45) NULL,

Адрес VARCHAR(45) NULL,

Телефон VARCHAR(20) NULL,KEY(Кодработодателя), Работодатели_FKIndex1(Код вид деятельности),KEY(Код вид деятельности)Вид деятельности(Код вид деятельности)

);TABLE Открытыевакансии (

Кодвакансий INTEGER UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,

Кодработодателя INTEGER UNSIGNED NOT NULL,

Должность VARCHAR(20) NULL,KEY(Кодвакансий), Открытые вакансии_FKIndex1(Код работодателя),

FOREIGN KEY(Код работодателя)

REFERENCES Работодатели(Код работодателя)

ON DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTION

);TABLE Сделки (

Кодсделки INTEGER UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,

Кодвакансий INTEGER UNSIGNED NOT NULL,

Кодсоискателя INTEGER UNSIGNED NOT NULL,

Комиссионные NUMERIC NULL,KEY(Кодсделки), Сделки_FKIndex1(Код соискателя),

INDEX Сделки_FKIndex2(Код вакансий),

FOREIGN KEY(Код соискателя)

REFERENCES Соискатели(Код соискателя)

ON DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTION,KEY(Кодвакансий)Открытыевакансии(Кодвакансий)DELETE NO ACTIONUPDATE NO ACTION

);

. РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ В СУБД MSACCESS

база данные макросы программный

Создание программного продукта начинается с создания структуры базы данных. Осуществление данного этапа разработки производилось в программе MicrosoftAccess 2007. Каждая таблица имеет ключевое поле. Тип связи между таблицами «один ко многим». Схема базы данных представлена на рисунке 2.

Рис. 2 - Схема БД «Бюро по трудоустройству»

Таблица «Открытые вакансии» предназначена для хранения информации о имеющейся должности. На рисунке 2.1 приведена её структура и типы данных.

Внешний ключ «Код работодателя» ссылается на таблицу «Работодатели» (поле Код работодателя).

Рис.2.1 - Структура таблицы «Открытые вакансии»

Таблица «Работодатели» предназначена для хранения информации о работодателе, тех организациях, в которых имеются свободные вакансии для безработных. На рисунке 2.2 приведена её структура и типы данных. Внешний ключ «Код вид деятельности» ссылается на таблицу «Вид деятельности» (поле Код вид деятельности).

Рис.2.2 - Структура таблицы «Работодатели»

Таблица «Соискатели» предназначена для хранения информации о соискателе, тех лиц, которые нуждаются в работе. На рисунке 2.3 приведена её структура и типы данных. Внешний ключ «Код вид деятельности» ссылается на таблицу «Вид деятельности» (поле Код вид деятельности).

Рис.2.3 - Структура таблицы «Соискатели»

Таблица «Сделки» предназначена для хранения информации о доходах бюро. На рисунке 2.4 приведена её структура и типы данных. Внешний ключ «Код соискателя» ссылается на таблицу «Соискатели» (поле Код соискателя).

Внешний ключ «Код вакансий» ссылается на таблицу «Открытые вакансии» (поле Код открытые вакансии).

Рис.2.4 - Структура таблицы «Сделки»

Таблица «Вид деятельности» предназначена для хранения более точной информации о видах деятельности, имеющихся в бюро по трудоустройству. На рисунке 2.5 приведена её структура и типы данных.

Рис.2.5 - Структура таблицы «Вид деятельности»

3. ЗАПРОСЫ К БАЗЕ ДАННЫХ

Запрос представляет собой специальную функцию, позволяющую выводить необходимые поля из таблицы, а также производить операции с данными полями в режиме конструктора, например, подсчет суммы, выборка полей, подсчет среднего итога.

Запрос из нескольких таблиц в режиме конструктора представлен на рисунке 3.

Рис 3 - Запрос на выборку по виду деятельности представлен в режиме конструктор.

(англ. structured query language - «язык структурированных запросов») - формальный непроцедурный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в произвольной реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных (СУБД)

Рис 3.1 - Запрос на выборку по виду деятельности представлен в режиме SQL.

Значения параметра вводится в диалоговом окне, которое представлено на рисунке 3.2

Рис.3.2 - Диалоговое окно для ввода значения параметра.

После ввода параметра и нажатия «ОК» появляется таблица, в которой представлены данные по запрашиваемой должности. Результат изображен на рисунке 3.3.

Рис. 3.3 - Результат запроса по определенному виду должности.

В базе данных имеется запрос из одной таблицы, с помощью которого можно вводить несколько параметров для ввода. В качестве параметров выступает заработная плата от и до. Запрос в режиме конструктора представлен на рисунке 3.4

Рисунок 3.4 - Запрос на промежуток заработной платы.

Рисунок 3.5 - Запрос на промежуток заработной платы в режиме SQL.

Значение параметра вводится в два диалоговых окна. Наглядное изображение представлено на рисунке 3.6

Рис. 3.6 - Диалоговые окна ввода параметра промежутка заработной платы

Результат запроса представлен на рисунке 3.7

Рис. 3.7 - Результат запроса на промежуток заработной платы

В базе данных имеется запрос с вычисляемым полем. Запрос вычисляет сумму трат работодателя за первый месяц. Запрос в режиме конструктора представлен на рисунке 3.8

Рис. 3.8 - Запрос с вычисляемым полем в режиме конструктора.

Рис. 3.9 - Запрос с вычисляемым полем в режиме SQL.

При открытии запроса появляется колонка с уже рассчитанной суммой. Рисунок 3.10

Рис. 3.10 - Результат запроса с вычисляемыми полями.

Запрос с группировкой на использование агрегатной функции Sum. Вычисляет сумму комиссионных с помощью групповой операции. Запрос представлен в режиме конструктора на рисунке 3.11

Рис. 3.11 - Запрос с использованием агрегатной функции Sum в режиме конструктора.

Рис. 3.12 - Запрос с использованием агрегатной функции Sum в режиме SQL.

Результат запроса с группировкой представлен на рисунке 3.13

Рис. 3.13 - Результат запроса на сумму комиссионных.

Запрос на использование агрегатной функции Max. Вычисляет максимальную предполагаемую заработную плату у соискателей. Запрос представлен в режиме конструктора на рисунке 3.14

Рис. 3.14 - Запрос с использование агрегатной функции Max в режиме конструктора.

Рис. 3.15 - Запрос с использование агрегатной функции Max в режиме SQL.

Результат запроса показывает максимальную предполагаемую заработную плату у соискателей. Рисунок 3.16

Рис. 3.16 - Результат запроса на максимальную предполагаемую заработную плату.

Запрос на использование агрегатной функции Min. Вычисляет минимальную сумму комиссионных при сделке. В запросе используется таблица «Сделки» и поле «Комиссионные». Запрос представлен в режиме конструктора на рисунке 3.17

Рис. 3.17 - Запрос с использование агрегатной функции Min в режиме конструктора.

Рис. 3.18 - Запрос с использование агрегатной функции Min в режиме SQL.

Результат запроса показывает минимальную сумму комиссионных при сделке. Рисунок 3.19

Рис. 3.19 - Результат запроса на минимальную сумму комиссионных.

Запрос с группировкой на использование агрегатной функции Count. Вычисляет количество соискателей на водителя. В запросе используется таблица «Соискатели» и «Вид деятельности». Запрос представлен в режиме конструктора на рисунке 3.20

Рис. 3.20 - Запрос с использование агрегатной функции Count в режиме конструктора.

Рис. 3.21 - Запрос с использование агрегатной функции Count в режиме SQL.

Результат запроса показывает количество соискателей на водителя. Рисунок 3.22

Рис. 3.22 - Результат запроса на количество соискателей.

Запрос с группировкой на использование агрегатной функции Avg. Вычисляет среднюю сумму комиссионных при сделке. В запросе используется таблица «Сделки» и поле «Комиссионные». Запрос представлен в режиме конструктора на рисунке 3.23

Рис. 3.23 - Запрос с использование агрегатной функции Avg в режиме конструктора.

Рис. 3.24 - Запрос с использование агрегатной функции Avg в режиме SQL.

Результат запроса показывает среднюю сумму комиссионных при сделке. Рисунок 3.25

Рис. 3.25 - Результат средней суммы комиссионных при сделке.

В базе данных имеется перекрёстный запрос. Для того, что бы сделать перекрёстный запрос, был создан запрос с нужными полями из таблицы «Работодатели» и «Вид деятельности», для нормализации данных. Перекрёстный запрос показывает работодателей по видам деятельности. Запрос для перекрёстного запроса показан в режиме конструктора на рисунке 3.26

Рис. 3.26 - запрос в режиме конструктора, созданный для перекрёстного запроса.

Рис. 3.27 - Запрос в режиме таблицы, созданный для перекрёстного запроса.

Перекрестный запрос, предназначен для группирования данных и представления их в компактном виде. В перекрёстном запросе использована групповая операция и агрегатная функция Count. Запрос в режиме конструктора представлен на рисунке 3.28

Рис. 3.28 - Перекрёстный запрос в режиме конструктора.

Рис. 3.29 - Перекрёстный запрос в режиме SQL.

 

Рис. 3.30 - Перекрёстный запрос, показывающий работодателей по виду деятельности.

В базе данных имеются управляющие запросы (создание таблиц, изменение данных, удаление записей). Управляющие запросы создаются, когда необходимо автоматически изменить большие объёмы информации. С помощью управляющих запросов можно обновлять данные, добавлять или удалять записи, создавать новые таблицы.

Создан запрос на удаление данных «Очистка архивных данных»

Рис. 3.31 - Запрос на удаление данных в режиме SQL

Рис. 3.32 - Запрос на удаление данных в режиме конструктора

Создан запрос на добавление данных «Добавить в архив данные по закрытым вакансиям». Запрос предназначен для работы с архивом.

Для архивации созданы запросы. Первый запрос «Для архивации данных закрытые вакансии» создан для архивации данных. Позже при обработке заявок будут новые сделки, они будут добавлены вторым запросом «Добавить в архив новые закрытые сделки.

Рис. 3.33 - Запрос для создания таблицы в режиме SQL

Рис. 3.34 - Запрос для добавления новых данных в режиме SQL

Рис. 3.35 - Запрос на добавление данных в режиме SQL

Создан запрос на создание таблицы «Создание таблицы архива»

Рис. 3.36 - Запрос на создание таблицы в режиме конструктора

Рис. 3.37 - Запрос на создание таблицы в режиме SQL

Создан запрос на обновление данных «Увеличение цены комиссии на 10 процентов»

Рис. 3.38 - Запрос на обновление данных в режиме конструктора

Рис. 3.39 - Запрос на обновление данных в режиме SQL

4. ОТЧЁТЫ И МАКРОСЫ

Отчет - это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. В БД «Бюро по трудоустройству» существует пять отчётов по запросам.

Отчёт, «Какие профессии нужны» показывает все необходимые данные для соискателя. Включая в себя поля «Код работодателя», «Название», «Адрес», «Телефон», «Вид деятельности». В нижнем левом углу подведена черта, под которой показано итоговое значение работодателей.

Рис. 4.1 - Отчёт по видам деятельности

Рис. 4.2 - отчёт по видам деятельности в режиме конструктора

Отчёт, «Открытые вакансии программиста» показывает вакансии открытые для программиста и дату размещения. Включает в себя поля «Код открытые вакансии», «Должность», «Дата размещения», на основе запроса «Открытые вакансии программиста». В нижнем левом углу подведена черта, под которой показано итоговое значение вакансий.

Рис. 4.3 - Отчёт по открытым вакансиям для программиста

Рис. 4.4 - отчёт по открытым вакансиям для программиста в режиме конструктора

Отчёт, «Перекрёстный работодатели по видам деятельности» показывает какой вид деятельности, предоставляет работодатель и необходимые контактные данные работодателя. Включает в себя поля «Название», «Адрес», «Телефон», «Код работодателя» и «Вид деятельности», на основе запроса «Перекрёстный работодатели по видам деятельности». В нижнем левом углу подведена черта, под которой показано итоговое значение вакансий.

Рис. 4.5 - Отчёт по перекрёстному запросу

Рис. 4.6 - Отчёт по перекрёстному запросу в режиме конструктора.

Отчёт, «Работодатели для программиста» показывает контактные данные работодателей, которые предлагают профессию программист. Включает в себя поля «Код работодателя», «Код вид деятельности», «Телефон», «Адрес» и «Название организации», на основе запроса «Работодатели для программиста». В нижнем левом углу подведена черта, под которой показано итоговое значение работодателей.

Рис. 4.7 - Отчёт по работодателям для программиста.

Рис. 4.8 - Отчёт по работодателям для программиста в режиме конструктора.

Отчёт, «Сумма трат работодателей за первый месяц» показывает сколько денежных средств тратит работодатель за первый месяц. Включает в себя поля «Название организации» и «Сумма трат работодателя за первый месяц», на основе запроса «Сумма трат работодателя за первый месяц». Внизу подведен подсчёт суммы денежных средств, потраченный всеми организациями.

Рис. 4.9 - отчёт о сумме трат работодателя за первый месяц.

Рис. 4.10 - отчёт о сумме трат работодателя в режиме конструктора.

Макрос - одна или несколько макрокоманд, которые можно использовать для автоматизации конкретной задачи.

Макрокоманда - основной строительный блок макроса; самостоятельная инструкция, которая может быть объединена с другими макрокомандами для автоматизации выполнения задачи.

С помощью макрокоманды «ПриОшибке» можно указать действие, выполняемое при возникновении ошибки в макросе. С помощью макрокоманды «ОткрытьЗапрос» можно открывать запросы на выборку и перекрестные запросы в режиме таблицы, в Конструкторе или в режиме предварительного просмотра. Это действие запускает запрос на изменение. Макрокоманда «Сообщение» - Выдает на экран текст указанного сообщения. С помощью макрокоманды «ОстановитьМакрос» можно остановить работающий в данный момент макрос. Аргумент - это значение, которое обеспечивает необходимую для макрокоманды информацию, например, какая строка должна отображаться в окне сообщения, с каким элементом управления следует выполнять действия и т.п.

В базе данных имеется макрос на увеличение комиссионных на 10 процентов.

Рис. 4.11 - макрос на увеличение цены на 10 процентов в режиме конструктора.

При нажатии кнопки «Выполнить» Макрос выполняет запрос на обновление «Увеличение цены комиссии на 10 процентов».

Рис. 4.12 - Результат выполнения макроса

Макрос «Работа с архивом» выполняет три запроса: запрос на создание таблицы «Создание таблицы архива», запрос на добавление «Добавить в архив данные по закрытым вакансиям» и запрос на удаление «Очистка архивных данных».

Рис. 4.13 - макрос для работы с архивом.

Макрос «Выход» выходит из программы, сохраняя данные. Макрокоманда «Выход» позволяет выйти из приложения Microsoft Office Access 2007. Кроме того, в макрокоманде Выход можно указать один из способов сохранения объекты базы данных перед завершением работы Access.

Рис. 4.14 - макрос для выхода их программы.

5. ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

В базе данных созданы три формы для таблиц - справочников. Форма «Вид деятельности». Использованы данные из таблицы «Вид деятельности».

Рис. 5 - Форма «Вид деятельности».

Переход по записям осуществляется с помощью кнопок навигации.

Рис. 5.1 - Форма «Вид деятельности» в режиме конструктора.

Форма «Работодатели». Использованы данные из таблицы «Работодатели».

Рис. 5.2 - Форма «Работодатели».

Переход по записям осуществляется с помощью кнопок навигации.

Рис. 5.2 - Форма «Работодатели» в режиме конструктора.

Форма «Соискатели». Использованы данные из таблицы «Соискатели».

Рис 5.3 - Форма «Соискатели».

Переход по записям осуществляется с помощью кнопок навигации «Назад» и «Вперёд». В графе Код вид деятельности с помощью раскрывающегося списка можно выбрать доступный вид деятельности.

Рис. 5.4 - Форма «Соискатели» в режиме конструктора.

Далее представлены формы для таблиц, связанных отношением «один-ко-многим». Форма «Открытые вакансии подчинённая форма». Использованы данные из таблицы «Открытые вакансии».

Рис. 5.5 - Форма для таблицы, связанной отношением «один-ко-многим».


Рис. 5.6 - Форма для таблицы, связанной отношением «один-ко-многим» в режиме конструктора.

Форма «Сделки подчинённая форма». Использованы данные из таблицы «Сделки».

Рис. 5.7 - Форма для таблицы, связанной отношением «один-ко-многим».

При нажатии на стрелочку в строке Код соискателя, открывается на выбор список соискателей (Поля: ФИО, Квалификация, Иные данные и предполагаемый размер заработной платы).

Рис. 5.8 - Раскрытый список формы.

Переход по записям осуществляется с помощью кнопок навигации.

Рис. 5.9 - Форма для таблицы, связанной отношением «один-ко-многим» в режиме конструктора.

Форма «Работодатели - вакансии». Использованы данные из таблицы «Работодатели» и «Открытые вакансии».

Рис. 5.10 - Форма для таблицы, связанной отношением «один-ко-многим».

Переход по записям осуществляется с помощью кнопок навигации.

Рис. 5.11 - Форма для таблицы, связанной отношением «один-ко-многим» в режиме конструктора.

Интерфейс БД «Бюро по трудоустройству» достаточно легок в использовании. Форма создаётся через диспетчер кнопочных форм. в окне «Изменение страницы кнопочной формы» создаются кнопки. При запуске программы открывается главная форма «Бюро по трудоустройству». Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных. Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме можно использовать макросы. В главной форме базы данных использованы макросы «Выход» для выхода из БД, «Работа с архивом» (Создание нового архива, Добавить данные в архив, очистка архива). При нажатии на кнопку «Архив» на главной форме, открывается меню для работы с архивом.

Рис. 5.12 - меню для работы с архивом.

В работе использован ещё один макрос «Увеличение цены» для увеличения комиссионных на 10 процентом. При нажатии на кнопку «Увеличить комиссионные на 10 %» появляется результат.

Рис. 5.13 - Результат при нажатии на кнопку.

При нажатии на кнопку «Открываемые вакансии» появляется форма «Работодатели - вакансии»

Рис. 5.14 - Результат при нажатии кнопки «Открываемые вакансии»

При нажатии на кнопку «Открытые вакансии» появляется форма «Открытые вакансии»

Рис. 5.15 - Результат при нажатии кнопки «Открытые вакансии»

При нажатии на кнопку «Отчёты» появляется меню со всеми отчётами, имеющимися в Базе Данных.

Рис. 5.16 - Результат при нажатии кнопки «Отчёты»

При нажатии на кнопку «Справочники» появляется меню со всеми формами для таблиц - справочников, имеющимися в Базе Данных.

Рис. 5.17 - Результат при нажатии кнопки «Справочники»

Готовая кнопочная форма.

Рис. 5.18 - Главная форма приложения.

В базе данных имеется таблица Switchboard Items - это специальная таблица для кнопочной формы, создается автоматически для управления кнопочной формой.

Рис. 5.19 - таблица Switchboard Items в режиме таблицы.

Рис. 5.20 - таблица Switchboard Items в режиме конструктора.

Флажок ItemText - это поле таблицы Switchboard Items.

Рис. 5.23 - Кнопочная форма в режиме конструктора.

Параметры запуска:

Для того чтобы эта форма отображалась при запуске базы данных, необходимо выполнить команду кнопка "Office" - параметры Access - текущая база данных - форма просмотра, в открывшемся окне выбрать "Кнопочная форма" из раскрывающегося списка, кроме того, надо снять флажки «Окно базы данных» и «Строка состояния». Можно также ввести заголовок и значок приложения.

Рис. 5.24 - параметры запуска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный курсовой проект разработан для создания базы данных «Бюро по трудоустройству». Создание базы данных обусловлено необходимостью вести автоматизированный учет и хранение сведений о заявках от работодателей. Проектирование приложения осуществляется под управлением СУБД Access.

В процессе разработки была использована реляционная модель с осуществлением нормализации, которая позволила спроектировать базу данных, в которой нет ненужных избыточных данных и противоречий, которые могли бы в дальнейшем привести к порче информации. Также была обеспечена целостность данных, которая способствовала непротиворечивости и адекватности отражаемых сведений.

Результат использования данного приложения направлен на увеличение скорости обработки данных, и скорости работы персонала по поиску, так же для уменьшения вероятности появления ошибок в работе связанной с человеческим фактором.

В результате базы данных были успешно выполнены поставленные задачи, была создана концептуальная модель в DBDesigner, на основе концептуальной модели создана реляционная модель, Спроектированы запросы, отчёты и формы, спроектирована главная форма для работы пользователя, назначены параметры запуска.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кузин А.В. «Разработка баз данных в системе MS Access»;

. Карпова Т. «Базы данных. Модели, разработка, реализация»;

. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. «Базы данных»;

. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. «Разработка и эксплуатация удаленных баз данных»


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!