Расчет портовых элементов транспортного узла
Введение
транспортный склад грузооборот
перевозка
Речные порты являются важнейшим
элементом транспортного процесса - в портах начинается и заканчивается
перевозной процесс. В портах происходит стыковка водного и сухопутного видов
транспорта. В связи с этим изучение устройства и оборудования портов для
специалистов, связанных с управлением и эксплуатацией речного транспорта,
особенно на данном этапе - в переход к рыночным отношениям и акционированию, -
имеет первостепенное значение.
Современные порты - многопрофильные,
многоплановые транспортные предприятия, выполняющие многофункциональные задачи.
Это обуславливает необходимость более глубокого изучения принципов компоновки
портов. При изучении материально - технической базы ставится задача
эффективного использования, обеспечения четкой, взаимосогласованной работы
отдельных элементов порта.
1. Транспортная
характеристика грузов
Транспортная
характеристика грузов - это сведения о
физико-химическом составе, условиях перевозки, перегрузки и хранения грузов.
Радиатор отопления
Радиатор отопления - это прибор,
обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя. Отопительные батареи, как
правило, состоят из соединенных секций. В качестве теплоносителя в радиаторах
обычно используется вода или антифриз.
Стоимость радиаторов отопления
формируется в зависимости от используемого материала и вида конструкции. При
продаже на цену также влияет комплектация и технические характеристики. Если Вы
хотите купить батареи отопления, учитывайте при выборе следующие показатели.
Тепловая мощность. Данная
характеристика указывает количество тепла, передаваемое от батареи в помещение
за определенную единицу времени. Минимальная мощность одной секции радиатора
составляет 100 Вт, максимальная - 13000 Вт.
Рабочее давление. Данная характеристика
батарей отопления представляет собой величину, формирующуюся в зависимости от
статического давления в отопительной системе и динамического давления
циркулирующего теплоносителя. Рабочее давление радиаторов составляет от 1,0 до
4,0 мПа.
Кислотность раствора теплоносителя.
Данная характеристика определяет уровень активности ионов водорода в растворе,
циркулирующем в отопительной системе. Кислотность теплоносителя в батареях
составляет от рH=5 до рH=10.
В зависимости от материала
изготовления радиаторы делятся на следующие виды.
· Чугунные. Батареи
отопления данного вида эксплуатируются при рабочем давлении от 0,9 до 1,2 мПа и
температуре теплоносителя 110°C. Чугун обладает высокой степенью устойчивости к
коррозии, не требователен к качеству воды или антифриза, используемого в
системе. Срок службы достигает 300 лет.
· Алюминиевые.
Радиаторы данного вида используются при рабочем давлении в системе отопления
1,6 мПа и температуре теплоносителя 110°C. Радиатор из алюминия обладает
невысокой стоимостью, имеет уровень теплоотдачи до 200 Вт в одной секции. Срок
службы такой батареи отопления составляет около 25 лет.
· Стальные. Радиаторы
данного вида эксплуатируются при рабочем давлении в системе в 1,5 мПа и при
температуре теплоносителя до 130°C. Стальная конструкция обладает высокой
степенью устойчивости к коррозии, теплоотдачей до 2750 Вт и имеет срок службы
до 25 лет.
· Биметаллические.
Батарея отопления данного вида применяется при рабочем давлении 4 мПа и
температуре теплоносителя до 130°C. Биметаллические радиаторы имеют высокую
степень теплоотдачи (до 200 Вт). Масса одной секции составляет до 2,6 кг.
В зависимости от конструкции
радиаторы подразделяются на следующие виды.
· Трубчатые. Данный
вид представляет собой конструкцию из соединенных труб. При использовании таких
батарей исключен риск возникновения протечек благодаря использованию сварных
швов. Этот вид конструкции изготавливается из стали, имеющей повышенную степень
устойчивости к коррозии.
· Секционные. Данный
вид батарей отопления представляет собой конструкцию из литых секций,
соединенных между собой ниппелями. При необходимости секционные радиаторы
наращиваются за счет присоединения дополнительных профилей и герметизации
элементов паронитом. При эксплуатации поврежденные секции заменяются.
· Панельные. Данный
вид батарей представляет собой конструкцию из стальных листов, соединенных
между собой при помощи сварки. На панели располагаются углубления, образующие
каналы для циркуляции в них теплоносителя. Этот вид конструкции за счет ровной
поверхности обеспечивает уровень конвекции до 75%.
Специфические требования к условиям
перевозки предъявляют физико-химические свойства груза.
Тара является одним из важней
элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции.
Потребительская тара предназначена
для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе,
удобной потребителю. Транспортная тара применяется для упаковывания товаров или
изделий, предварительно уложенных в потребительскую тару.
Ящики - закрытая со всех сторон
транспортная тара с корпусом, имеющая в сечении, параллельном дну,
преимущественно форму прямоугольника, с одно, двумя торцевыми и боковыми
стенками, с крышкой или без нее.
Деревянные ящики (ГОСТ 2991-91).
Стандартом допускается изготавливать ящики следующих типов:
плотные с цельными торцевыми
стенками без планок;
плотные с торцевыми стенками,
собранные на двух планках;
плотные с торцевыми стенками,
собранные на четырех планках;
лотки на трехгранных планках;
решетчатые с торцевыми стенками,
собранными на двух планках;
решетчатые с торцевыми стенками,
собранными на четырех планках.
Размеры ящиков должны обеспечивать
наиболее полное использование площади стандартных поддонов (ГОСТ 21140-80).
Стойкость древесины и ее способность
выдерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. К
недостаткам древесины относятся повышенное соотношение массы тары к объему
помещенного в нее груза, водонепроницаемость и склонность к постепенному
разрушению.
Ящики из гофрированного картона
должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 9142-90. Картонная тара
имеет ряд преимуществ перед деревянной: значительно легче, дешевле, так кА
изготовление ее может быть полностью автоматизировано.
Пакетный способ перевозки грузов
заключается в том, что отдельные грузовые единицы в таре объединяются в одно
укрепленное место - пакет, как правило, с помощью специальные приспособлений
(поддонов) и доставляют его до получателя без расфасовки по пути.
Поддон - средство пакетирования,
имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное
для механического перемещения. С помощью поддона можно быстро формировать
укрепленное грузовое место из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз
закрепляется различными способами-либо за счет системы укладки, не позволяющей
«рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за
счет связки груза с поддоном - стропования, либо за счет связки груза с
поддоном в термоусадную пленку.
2. Серный колчедан
Серный колчедан - по-другому пирит.
Пирит кристаллизуется в кубической
сингонии, образуя кубические, пентагондодекаэдрические (реже октаэдрические)
кристаллы; на гранях кристаллов характерна грубая штриховка, параллельная
рёбрам куба. Распространён преимущественно в виде сплошных масс, мелкозернистых
агрегатов, прожилков, а в осадочных горных породах - желваков и стяжений
различной формы. Цвет на свежем сколе светлый латунно-жёлтый до
золотисто-жёлтого, со временем меняется до тёмно-жёлтого, часто с побежалостью,
за счёт образования поверхностной окисной плёнки. Имеет металлический блеск.
Обладает проводниковыми свойствами.
Физико-химические свойства
характеризуются состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с
окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские
емкости, погрузо-разгрузочные механизмы и устройства, другие грузы и на
здоровье людей.
Физические свойства грузов
определяют различные характеристики с физическим состоянием груза.
Углом естественного откоса
называется двухгранный угол, образуемый плоскостью основания штабеля. Различают
угол естественного откоса в покое и в движении, у кокса соответственно 30-35
град и 27-31 град. Величина угла в покое больше, чем в движении. Под
воздействием динамических нагрузок, особенно при вибрации, угол естественного
откоса может уменьшиться до нуля.
Гранулометрический состав
характеризуется количественное распределение частиц по крупности. Кокс -
среднекусковой груз (размер типичных частиц).
Влажность определяет процентное
содержание влаги в массе груза.
Смерзаемостъ - способность груза
терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частей продукта в
сплошную массу.
Объемно-массовые характеристики
являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижных
составов для перевозки грузов.
3. Анализ планового
грузооборота транспортного узла
Объем перевозок - количество тонн
груза, перегруженного на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта.
Объем перегрузочных работ делится на
грузооборот и переработку грузов.
Грузооборот - количество тонн груза,
прошедшие через причальный фронт порта за определенный период времени.
Переработка груза - количество тонн
груза, перегруженное на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта.
Переработка измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.
Переработка в тонно-операциях
представляет собой законченное перемещение одной тонны груза по какому-либо
варианту перегрузочных работ.
Удельный вес грузооборота по
прибытию (отправлению) от общего навигационного грузооборота, %
dприб = GHприб/GH общ *100%;
dотпp = GHотпр/GH общ *100%,
где Ghприб (GHотпp) - грузооборот по прибытию (по отправлению) (принимается по
исходным данным);
GHобщ - общий грузооборот (принимается
по исходным данным).
Удельный вес перевалочного
грузооборота от общего навигационного грузооборота, %
dперев = (GH перев(приб) + GH перев(отпр))/ GH общ*100%,
где GH перев(приб);GH перев(отпр) - перевалочный грузооборот по прибытию (по отправлению)
(принимается по исходным данным).
Удельный вес местного грузооборота
от общего навигационного грузооборота, %
dмест = (GH мест(приб) + GH пест(отпр))/ GH общ*100%,
Коэффициент переработки - средние
количество операций, совершаемых в порту грузом.
Кперераб = перерабт-опер / перерабфиз.т где Gперерабт-опер -
общая переработка в тонно-операциях
(принимается по данным табл. 2);
Gперерабфиз.т- - общий грузооборот (принимается по данным табл. 2).
Расчет.
dприб= 95000/495000 * 100% =
19,2%
dперев= (45000+400000)/495000
* 100% = 89,9%
dMест= (50000)/495000 * 100%
= 10,1%
4/ Подбор судов для
перевозки грузов
Суда выбирают, исходя из показателя
расчетного суточного грузооборота.
Расчетный суточный грузооборот - количество
тонн груза, которое проходит через причал в сутки, т/сут.
pc = Gн * Кн / Мн
где GH - грузооборот
груза, т. (принимается по исходным данным);
Кн - коэффициент
неравномерности грузооборота (принимается по исходным данным);
Мн - продолжительность навигации
(принимается по исходным данным).
Грузовместимость судна, т.
где Кс - коэффициент
использования грузовместимости судна
Грузоподъемность (Qр) выбранного судна должна быть больше или равна расчетной
грузовместимости.
Qp.
На основе анализа грузооборота и
транспортных характеристик подбираются суда для грузов. При выборе судна
учитываются условия перевозки грузов и специфические требования к подготовке
судов.
Расчет.
Радиаторы отопительные:
qpc = 95000*1,25/209 =
568,18 т./сут.
Qр=568,18/0,9 = 631,3 т.
Серный колчедан:
qpc = 400000*1,16/209 =
2220,09 т./сут.
Qр = 2220,09/1 = 2220,09 т.
6. Подбор портальных
кранов и грузозахватных приспособлений
На основании транспортной
характеристики грузов, исходных данных подбирается портальный кран. При выборе
крана необходимо учитывать способ перевозки грузов.
Перегрузка груза с использованием
портальных кранов требует подбора грузозахватных приспособлений для штучных
грузов. Навалочные грузы перегружаются специализированными грузозахватными
устройствами - грейферами.
Портальные краны «Ганц 5-30-10,5»
Грузозахватное устройство для
радиаторов отопительных в ящиках
Грейфер для серного колчедана
Черехканатный двухчелюсной грейфер
Грузоподъемность крана, т - 10 Масса грейфера, кг - 3170
7. Обоснование типа
склада для хранения грузов
Складом называется помещение, предназначенное для хранения, сортировки,
взвешивания и выполнения вспомогательных операций.
В зависимости от условий хранения
грузов склады подразделяют на закрытые, навесы и открытые.
Радиаторы отопительные.
Радиаторы отопительные имеют
закрытый тип склада, хранятся на поддонах, их рекомендуемая высота
складирования - 2 яруса.
Серный колчедан
Серный колчедан храниться так же,
как и уголь на открытых складских площадках, ровных с твердым покрытием,
чистых, освобождаемых от мусора, в сухом не затопляемом месте с предусмотренным
стоком поверхностных вод. При этом необходимо учитывать, что он обладает
большой способность поглощать влагу и увеличивать в следствии этого свою массу.
Заключение
Практическая работа закрепила знания
по устройству и оборудованию транспортного узла на базе речного порта и его
основных элементов (причалов и складов). В процессе выполнения работы были
произведены расчеты указанных элементов и получили навыки самостоятельного
обоснования и взаимоувязанного размещения.
Выполнение практической работы
потребовало использован™ значительного количества нормативных и справочных
данных.
Список используемой
литературы
1. Маталин В.П. и др. Расчет элементов транспортного узла. М.,
«Транспорт», 2004.
. Штенцель В.К. Грузозахваточные устройства. М., «Транспорт»,
19999\.
. Горюнов Б.Ф., Шихиев Ф.М. Морские порты и портовые сооружения
М.,
«Транспорт», 2008.