Расчет портовых элементов транспортного узла

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    154,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет портовых элементов транспортного узла

Введение

транспортный склад грузооборот перевозка

Речные порты являются важнейшим элементом транспортного процесса - в портах начинается и заканчивается перевозной процесс. В портах происходит стыковка водного и сухопутного видов транспорта. В связи с этим изучение устройства и оборудования портов для специалистов, связанных с управлением и эксплуатацией речного транспорта, особенно на данном этапе - в переход к рыночным отношениям и акционированию, - имеет первостепенное значение.

Современные порты - многопрофильные, многоплановые транспортные предприятия, выполняющие многофункциональные задачи. Это обуславливает необходимость более глубокого изучения принципов компоновки портов. При изучении материально - технической базы ставится задача эффективного использования, обеспечения четкой, взаимосогласованной работы отдельных элементов порта.

1. Транспортная характеристика грузов

 

Транспортная характеристика грузов - это сведения о физико-химическом составе, условиях перевозки, перегрузки и хранения грузов.

Радиатор отопления

Радиатор отопления - это прибор, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя. Отопительные батареи, как правило, состоят из соединенных секций. В качестве теплоносителя в радиаторах обычно используется вода или антифриз.

Стоимость радиаторов отопления формируется в зависимости от используемого материала и вида конструкции. При продаже на цену также влияет комплектация и технические характеристики. Если Вы хотите купить батареи отопления, учитывайте при выборе следующие показатели.

Тепловая мощность. Данная характеристика указывает количество тепла, передаваемое от батареи в помещение за определенную единицу времени. Минимальная мощность одной секции радиатора составляет 100 Вт, максимальная - 13000 Вт.

Рабочее давление. Данная характеристика батарей отопления представляет собой величину, формирующуюся в зависимости от статического давления в отопительной системе и динамического давления циркулирующего теплоносителя. Рабочее давление радиаторов составляет от 1,0 до 4,0 мПа.

Кислотность раствора теплоносителя. Данная характеристика определяет уровень активности ионов водорода в растворе, циркулирующем в отопительной системе. Кислотность теплоносителя в батареях составляет от рH=5 до рH=10.

В зависимости от материала изготовления радиаторы делятся на следующие виды.

·        Чугунные. Батареи отопления данного вида эксплуатируются при рабочем давлении от 0,9 до 1,2 мПа и температуре теплоносителя 110°C. Чугун обладает высокой степенью устойчивости к коррозии, не требователен к качеству воды или антифриза, используемого в системе. Срок службы достигает 300 лет.

·        Алюминиевые. Радиаторы данного вида используются при рабочем давлении в системе отопления 1,6 мПа и температуре теплоносителя 110°C. Радиатор из алюминия обладает невысокой стоимостью, имеет уровень теплоотдачи до 200 Вт в одной секции. Срок службы такой батареи отопления составляет около 25 лет.

·        Стальные. Радиаторы данного вида эксплуатируются при рабочем давлении в системе в 1,5 мПа и при температуре теплоносителя до 130°C. Стальная конструкция обладает высокой степенью устойчивости к коррозии, теплоотдачей до 2750 Вт и имеет срок службы до 25 лет.

·        Биметаллические. Батарея отопления данного вида применяется при рабочем давлении 4 мПа и температуре теплоносителя до 130°C. Биметаллические радиаторы имеют высокую степень теплоотдачи (до 200 Вт). Масса одной секции составляет до 2,6 кг.

В зависимости от конструкции радиаторы подразделяются на следующие виды.

·        Трубчатые. Данный вид представляет собой конструкцию из соединенных труб. При использовании таких батарей исключен риск возникновения протечек благодаря использованию сварных швов. Этот вид конструкции изготавливается из стали, имеющей повышенную степень устойчивости к коррозии.

·        Секционные. Данный вид батарей отопления представляет собой конструкцию из литых секций, соединенных между собой ниппелями. При необходимости секционные радиаторы наращиваются за счет присоединения дополнительных профилей и герметизации элементов паронитом. При эксплуатации поврежденные секции заменяются.

·        Панельные. Данный вид батарей представляет собой конструкцию из стальных листов, соединенных между собой при помощи сварки. На панели располагаются углубления, образующие каналы для циркуляции в них теплоносителя. Этот вид конструкции за счет ровной поверхности обеспечивает уровень конвекции до 75%.

Специфические требования к условиям перевозки предъявляют физико-химические свойства груза.

Тара является одним из важней элементов упаковки и представляет собой изделие для размещения продукции.

Потребительская тара предназначена для первичного упаковывания изделий и товаров в расфасовке по объему и массе, удобной потребителю. Транспортная тара применяется для упаковывания товаров или изделий, предварительно уложенных в потребительскую тару.

Ящики - закрытая со всех сторон транспортная тара с корпусом, имеющая в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с одно, двумя торцевыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

Деревянные ящики (ГОСТ 2991-91). Стандартом допускается изготавливать ящики следующих типов:

плотные с цельными торцевыми стенками без планок;

плотные с торцевыми стенками, собранные на двух планках;

плотные с торцевыми стенками, собранные на четырех планках;

лотки на трехгранных планках;

решетчатые с торцевыми стенками, собранными на двух планках;

решетчатые с торцевыми стенками, собранными на четырех планках.

Размеры ящиков должны обеспечивать наиболее полное использование площади стандартных поддонов (ГОСТ 21140-80).

Стойкость древесины и ее способность выдерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. К недостаткам древесины относятся повышенное соотношение массы тары к объему помещенного в нее груза, водонепроницаемость и склонность к постепенному разрушению.

Ящики из гофрированного картона должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 9142-90. Картонная тара имеет ряд преимуществ перед деревянной: значительно легче, дешевле, так кА изготовление ее может быть полностью автоматизировано.

Пакетный способ перевозки грузов заключается в том, что отдельные грузовые единицы в таре объединяются в одно укрепленное место - пакет, как правило, с помощью специальные приспособлений (поддонов) и доставляют его до получателя без расфасовки по пути.

Поддон - средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособленное для механического перемещения. С помощью поддона можно быстро формировать укрепленное грузовое место из уже имеющихся первичных единиц. На поддоне груз закрепляется различными способами-либо за счет системы укладки, не позволяющей «рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном - стропования, либо за счет связки груза с поддоном в термоусадную пленку.

2. Серный колчедан

Серный колчедан - по-другому пирит.

Пирит кристаллизуется в кубической сингонии, образуя кубические, пентагондодекаэдрические (реже октаэдрические) кристаллы; на гранях кристаллов характерна грубая штриховка, параллельная рёбрам куба. Распространён преимущественно в виде сплошных масс, мелкозернистых агрегатов, прожилков, а в осадочных горных породах - желваков и стяжений различной формы. Цвет на свежем сколе светлый латунно-жёлтый до золотисто-жёлтого, со временем меняется до тёмно-жёлтого, часто с побежалостью, за счёт образования поверхностной окисной плёнки. Имеет металлический блеск. Обладает проводниковыми свойствами.

Физико-химические свойства характеризуются состояние груза, его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, вредно воздействовать на подвижной состав, складские емкости, погрузо-разгрузочные механизмы и устройства, другие грузы и на здоровье людей.

Физические свойства грузов определяют различные характеристики с физическим состоянием груза.

Углом естественного откоса называется двухгранный угол, образуемый плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении, у кокса соответственно 30-35 град и 27-31 град. Величина угла в покое больше, чем в движении. Под воздействием динамических нагрузок, особенно при вибрации, угол естественного откоса может уменьшиться до нуля.

Гранулометрический состав характеризуется количественное распределение частиц по крупности. Кокс - среднекусковой груз (размер типичных частиц).

Влажность определяет процентное содержание влаги в массе груза.

Смерзаемостъ - способность груза терять свою сыпучесть в результате смерзания отдельных частей продукта в сплошную массу.

Объемно-массовые характеристики являются основными факторами, определяющими необходимую вместимость подвижных составов для перевозки грузов.

3. Анализ планового грузооборота транспортного узла

Объем перевозок - количество тонн груза, перегруженного на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта.

Объем перегрузочных работ делится на грузооборот и переработку грузов.

Грузооборот - количество тонн груза, прошедшие через причальный фронт порта за определенный период времени.

Переработка груза - количество тонн груза, перегруженное на причалах порта и клиентуры силами и средствами порта. Переработка измеряется в физических тоннах и тонно-операциях.

Переработка в тонно-операциях представляет собой законченное перемещение одной тонны груза по какому-либо варианту перегрузочных работ.

Удельный вес грузооборота по прибытию (отправлению) от общего навигационного грузооборота, %

dприб = GHприб/GH общ *100%;

dотпp = GHотпр/GH общ *100%,

где Ghприб (GHотпp) - грузооборот по прибытию (по отправлению) (принимается по исходным данным);

GHобщ - общий грузооборот          (принимается по исходным данным).

Удельный вес перевалочного грузооборота от общего навигационного грузооборота, %

dперев = (GH перев(приб) + GH перев(отпр))/ GH общ*100%,

где GH перев(приб);GH перев(отпр) - перевалочный грузооборот по прибытию (по отправлению) (принимается по исходным данным).

Удельный вес местного грузооборота от общего навигационного грузооборота, %

dмест = (GH мест(приб) + GH пест(отпр))/ GH общ*100%,

Коэффициент переработки - средние количество операций, совершаемых в порту грузом.

Кперераб = перерабт-опер / перерабфиз.т где Gперерабт-опер -

общая переработка в тонно-операциях (принимается по данным табл. 2);

Gперерабфиз.т- - общий грузооборот (принимается по данным табл. 2).

Расчет.

dприб= 95000/495000 * 100% = 19,2%

dперев= (45000+400000)/495000 * 100% = 89,9%

dMест= (50000)/495000 * 100% = 10,1%

4/ Подбор судов для перевозки грузов

Суда выбирают, исходя из показателя расчетного суточного грузооборота.

Расчетный суточный грузооборот - количество тонн груза, которое проходит через причал в сутки, т/сут.

pc = Gн * Кн / Мн

где GH - грузооборот груза, т. (принимается по исходным данным);

Кн - коэффициент неравномерности грузооборота (принимается по исходным данным);

Мн - продолжительность навигации (принимается по исходным данным).

Грузовместимость судна, т.




где Кс - коэффициент использования грузовместимости судна

Грузоподъемность (Qр) выбранного судна должна быть больше или равна расчетной грузовместимости.

  Qp.

На основе анализа грузооборота и транспортных характеристик подбираются суда для грузов. При выборе судна учитываются условия перевозки грузов и специфические требования к подготовке судов.

Расчет.

Радиаторы отопительные:

qpc = 95000*1,25/209 = 568,18 т./сут.

Qр=568,18/0,9 = 631,3 т.

Серный колчедан:

qpc = 400000*1,16/209 = 2220,09 т./сут.

Qр = 2220,09/1 = 2220,09 т.


6. Подбор портальных кранов и грузозахватных приспособлений

На основании транспортной характеристики грузов, исходных данных подбирается портальный кран. При выборе крана необходимо учитывать способ перевозки грузов.

Перегрузка груза с использованием портальных кранов требует подбора грузозахватных приспособлений для штучных грузов. Навалочные грузы перегружаются специализированными грузозахватными устройствами - грейферами.

Портальные краны «Ганц 5-30-10,5»

Грузозахватное устройство для радиаторов отопительных в ящиках


Грейфер для серного колчедана

Черехканатный двухчелюсной грейфер Грузоподъемность крана, т - 10 Масса грейфера, кг - 3170


7. Обоснование типа склада для хранения грузов

 

Складом называется помещение, предназначенное для хранения, сортировки, взвешивания и выполнения вспомогательных операций.

В зависимости от условий хранения грузов склады подразделяют на закрытые, навесы и открытые.

Радиаторы отопительные.

Радиаторы отопительные имеют закрытый тип склада, хранятся на поддонах, их рекомендуемая высота складирования - 2 яруса.

Серный колчедан

Серный колчедан храниться так же, как и уголь на открытых складских площадках, ровных с твердым покрытием, чистых, освобождаемых от мусора, в сухом не затопляемом месте с предусмотренным стоком поверхностных вод. При этом необходимо учитывать, что он обладает большой способность поглощать влагу и увеличивать в следствии этого свою массу.

Заключение

Практическая работа закрепила знания по устройству и оборудованию транспортного узла на базе речного порта и его основных элементов (причалов и складов). В процессе выполнения работы были произведены расчеты указанных элементов и получили навыки самостоятельного обоснования и взаимоувязанного размещения.

Выполнение практической работы потребовало использован™ значительного количества нормативных и справочных данных.

Список используемой литературы

1. Маталин В.П. и др. Расчет элементов транспортного узла. М., «Транспорт», 2004.

. Штенцель В.К. Грузозахваточные устройства. М., «Транспорт», 19999\.

. Горюнов Б.Ф., Шихиев Ф.М. Морские порты и портовые сооружения М.,

«Транспорт», 2008.

Похожие работы на - Расчет портовых элементов транспортного узла

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!