Проект ленточного ковшового конвейера

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    926,19 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект ленточного ковшового конвейера

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежская государственная лесотехническая академия

Кафедра деталей машин и инженерной графики





Пояснительная записка к курсовому проекту

По предмету: Подъёмно-транспортные машины

Тема:

Проект ленточного ковшового конвейера












Воронеж 2011

Задание 1

Спроектировать ленточный конвейер

Дано:, т/ч

, м/с

, м

,

Материал-глина


Лист замечаний

Реферат

Ключевые слова: конвейер, производительность, передача, лента, барабан, привод, редуктор, электродвигатель, расчет.

В курсовом проекте был спроектирован горизонтальный ленточный конвейер для транспортирования глины с винтовым натяжным устройством. Разработана конструкция привода, подобраны: электродвигатель, муфта и редуктор. Произведены расчеты открытой цилиндрической передачи и приводного вала конвейера, к которому подобраны подшипники качения.


Содержание

Введение

. Расчет конвейера

.Общий кинематический анализ

. Расчет открытой цилиндрической передачи

. Расчет вала

Заключение

Библиографический список


Введение

Ленточные конвейеры являются наиболее распространенными типам и транспортирующих машин непрерывного действия во всех отраслях промышленности. Их применяют в основном технологическом процессе ряда деревообрабатывающих отраслей, в частности в лесопилении, производстве плиты, в мебельном и фанерном производстве. Широко их используют для транспортирования щепы, технологических дров, строительных материалов, для погрузки отходов в транспортные средства и т.д.

Ленточные конвейеры отличаются высокой производительностью (до 30-40 тыс. т/ч), простой конструкции, малой материалоемкостью, надежностью в работе и удобством в эксплуатации, относительно небольшой расход энергии. Они бывают: горизонтальные () наклонные (), комбинированные.

В качестве грузонесущих органов ленточных конвейеров применяют ленты тканевые, прорезиненные, проволочные и стальные. Основными параметрами ленты являются: ширина, обеспечивающая при данной скорости ее движение, производительность конвейера и толщина или число прокладок, обеспечивающих ее прочность. Лента на рабочей ветви конвейера в зависимости от конструкций опор приобретает плоскую или желобчатую форму.

В некоторых конвейерах различают: приводные, натяжные и отклоняющие, служащие для изменения направления движения ленты, барабана. Чем больше диаметр барабана, тем меньше напряжение от изгиба ленты и тем больше срок ее службы.

Конвейеры могут иметь следующие виды приводов: единичный головной или двух барабанный, раздельный (на головном и хвостовом барабанах) и комбинированный, а также много приводные, чтобы лента под влиянием собственной силы тяжести и веса груза не провисала, на раме конвейера устанавливают поддерживающие роликоопоры: плоские однорядные для перемещения несущих грузов многороликовые опоры для перемещения насыпных грузов.

Для создания в ветвях ленты натяжения применяют натяжные устройства: винтовые и грузовые, лебедочные и грузо-лебедочные.


1. Расчет конвейера


Рисунок 1. Схема к расчету ленточного конвейера

При транспортировании насыпных грузов ширину ленты конвейера определяют по формуле:

 , м

Где Q - производительность конвейера, т/ч;

V - скорость ленты, м/с;

 - насыпная плотность груза, т/;

 - коэффициент, учитывающий влияние угла естественного откоса груза;

 - коэффициент, учитывающий влияние угла наклона конвейера.

, м

Принимаем конвейерную ленту тип 2 шириной 800 мм по ГОСТу из нитей БКНЛ-150 с прочностью ткани 150 Н/мм, которые имеют максимальную допустимую рабочую нагрузку Н/м.

B = 800 мм скорость должна быть:


Определяем погонную массу груза:

, кг/м


Толщина ленты:


Где Z - количество тканевых прокладок;

 - толщина тканевых прокладок, мм;

 - толщина резиновой обкладки рабочей поверхности ленты, мм;

 - толщина резиновой обкладки нерабочей поверхности, мм;

Погонная масса ленты:


Диаметр роликовых опор принимаем

Расстояние между роликовыми опорами:

Рабочей ветви

Холостой ветви

Погонная масса вращающихся частей роликовых опор:

Движущая сила конвейера:

, Н

 - коэффициент сопротивления движению рабочей ветви ленты;

 - коэффициент сопротивления движению холостой ветви ленты;

Н = 0 - высота подъема груза;

g - ускорение свободного падения, м/;

Максимальное статическое натяжение ленты:


Необходимое число прокладок в ленте:


Где  максимально допускаемая рабочая нагрузка прокладок, Н/м;

, что меньше принятого z = 3;

Диаметр приводного барабана:


Принимаем по ГОСТу  мм.

Диаметр натяжного барабана:

 мм

Принимаем по ГОСТу мм.

Производим тяговый расчет конвейера методом обхода по контуру.

Натяжение в т.1 принимаем неизвестным .

Сопротивление на холостом участке 1-2:

 Н

Натяжение в т.2:


Натяжение в т.3:


Сопротивление на рабочем участке 3-4:

 , Н

 Н

Натяжение в т.4


Согласно уравнению Эйлера,


Где f - коэффициент сцепления между лентой и барабаном.


Уточняем необходимое число прокладок:


Что меньше z = 3,

Движущая сила конвейера:


Минимальное натяжение ленты:

Где - погонная масса груза, кг/м;

 - погонная масса ленты, кг/м;

 - расстояние между роликовыми опорами рабочей ветви конвейера;

Фактические значения  в требуемый предел не входит, поэтому требуется пересчет.

Принимаем


Натяжение в т.2:


Натяжение в т.3:


Уточняем необходимое число прокладок:


Что меньше z = 3,

Движущая сила конвейера:


Попадает в рассчитанный промежуток:

Правильность выбора диаметра приводного барабана:


Длина приводного и натяжного барабанов:


Мощность электродвигателя при коэффициенте запаса;

,


; ; ;

; ;

Частота вращения приводного барабана:


Где  - диаметр приводного барабана, мм

V - скорость ленты;

Необходимое передаточное отношение:


Крутящий момент на валу электродвигателя ( на быстроходном валу редуктора):

 

Крутящий момент на тихоходном валу редуктора при


Выбираем редуктор: тип Ц3У-200; передаточное отношение ; крутящий момент на тихоходном валу  Нм; ; m = 186 кг.

Уточняем:

А) скорость ленты:

Б) Частота вращения приводного барабана:


В) мощность электродвигателя:


Г) производительность конвейера:


Где - коэффициент, учитывающий угол естественного откоса груза;

Проверка электродвигателя на пуск:

) момент статических сопротивлений,


) динамический момент от вращающихся масс:

Где  - время пуска;

) динамический момент от поступательно движущихся масс:


) момент в период пуска:


) коэффициент перегрузки:


Где  - номинальный момент двигателя;

[] - допускаемое значение коэффициента перегрузки (для выбранного электродвигателя).

Выбор тормоза. Расчетный тормозной момент:


Где  - КПД барабана;

 - коэффициент уменьшения сопротивления конвейера;

Тормозной момент на валу электродвигателя:


Так как получается отрицательный тормозной момент, то устройство самотормозящееся. Поэтому тормоз выбирать не нужно.

Расчет величины натяжного устройства. Натяжное устройство принимаем винтовое. Расчетная величина натяжного устройства.


Где  и - натяжение в наибольшей и сбегающих ветвях ленты на натяжном барабане;

Усилие действующее на один винт:


Допускаемое напряжение на растяжение:

[] = 0.6

[] =

Внутренний диаметр резьбы винта:

Принимаем винт М14

p = 2 мм - шаг;

d = 14 мм - внешний диаметр;

 - внутренний диаметр;

 - средний диаметр;

 - угол подъема;

2. Общий кинематический анализ

Необходимое передаточное отношение



Подбираем редуктор, тип редуктора: Ц2У-160; передаточное отношение ; крутящий момент на тихоходном валу Нм; ; m = 95 кг.


Угловая скорость рассчитывается по формуле:

 - КПД муфта;


Подбор муфты осуществляется по вращающему моменту:


Где  - коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации:


Выбираем муфту упругую втулочно-кольцевую. [T] = 63 Нм

. Расчет открытой цилиндрической передачи

Основным критерием работоспособности передачи является прочность зубьев на изгиб. Находим min величину модуля с последующим определением через него основных геометрических параметров. Из кинематического расчета известно, что число оборотов шестерни открытой передачи равно числу оборотов редуктора т.е. число оборотов колеса равно числу оборотов выходного вала . По аналогии вращающий момент на валу шестерни  .

Передаточное число u = 3.07.

Время работы передачи.


Где L - срок службы в годах;

 - коэффициент использования года;

 - коэффициент использования суток;

Открытые передачи выполняют обычно прямозубыми, с твердостью . Для изготовления шестерни принимаем сталь 45 с твердостью , улучшенную, ;для изготовления колеса сталь 45 HB 176…217, нормализованную

Допускаемые напряжения изгиба

[]

где - базовый предел выносливости зубьев по излому от напряжений изгиба;

 - коэффициент безопасности;

 - коэффициент, учитывающий влияние одно- ли двухстороннего приложения нагрузки;

 - коэффициент долговечности;

Базовый предел выносливости материала шестерни.

Материал колеса:

Коэффициент долговечности при :


Где  - эквивалентное число циклов при переменном режиме нагрузки.


Где m = 6;

 - наибольший, но не max при кратковременных перегрузках момент, передаваемый колесом в течение  часов работы при частоте вращения


Зубьев колеса:


Тогда:

Принимаем

Допускаемое напряжение:

Материала шестерни,


Материала колеса,

Допускаемые предельные напряжения изгиба при HB<350:

Материала шестерни:


Материал колеса,


Частота вращения шестерни  рекомендуемое минимальное число шестерни  Число зубьев колеса определяется:


Принимаем

Коэффициенты формы:

Зубьев шестерни,


Зубьев колеса,


Сравниваем отношения:


Поэтому расчеты ведем по  и

Минимальную величину модуля определяем:


Где  - вспомогательный коэффициент;

 - вращающий момент на валу, мм;

По ст. СЭВ 310-76 принимаем из 1-го ряда m = 8 мм

Определяем необходимое для дальнейших расчетов геометрические параметры:

Делительный диаметр шестерни,


Делительный диаметр колеса,


Межосевое расстояние,

,

что не соответствует СТ СЭВ 229-75. В связи с тем что передача специальная, оставляем ;

Определяем ширину венца колеса,

, по ГОСТу

Окружная и радиальная сила

конвейер привод электродвигатель редуктор

Окружная скорость


Назначаем 9-ю степень точности изготовления передачи.

Для предотвращения установленного износа зубьев передачи выполняют сравнение расчетного напряжения  допускаемости :


Где  - коэффициент учитывающий форму зубьев;

 - коэффициент учитывающий перекрытие зубьев;

 - коэффициент, учитывающий наклон зубьев.


Коэффициент динамической нагрузки,


Удельная динамическая сила:


Удельная окружная сила:


Фактическое напряжение изгиба:

Условие прочности  Выполняется условие.

Проверочный расчет на изгиб при максимальной нагрузке:


Условие прочности,

 - выполнено.

Определим остальные геометрические параметры передачи:

Диаметр вершин зубьев,

Шестерни:


Колеса:


Диаметр впадин зубьев:

Шестерни:


Колеса:


Ширина зубчатого венца шестерни:

по ГОСТу 6636-69: принимаем

4. Расчет вала

Рисунок 2. Привод ленточного конвейера

Из расчета ленточного конвейера:


Из кинематического расчета крутящий момент на валу приводного барабана:


Из расчета открытой цилиндрической передачи:

Окружная сила , радиальная сила

Компоновка вала

Рисунок 3. Схема компоновки вала

 - расстояние между колесом и подшипником, мм

 - расстояние между подшипником и барабаном, мм

 - длина подшипниковой опоры,

 - длина ступицы колеса,

Предварительно рассчитываем диаметр выходного участка вала:

 - допускаемое напряжение пружины,


С участком ослабления ступица шпоночного паза увеличим d на 5…10%,

Длина ступицы:


Выбираем подшипник радиальный однорядный средней серии 312, имеющие ширину

Вторая компоновка вала


Равнодействующая сила оси набегающей и сбегающей сил:


Приближенный расчет вала

Реакции опор в горизонтальной плоскости:


Проверка:

Реакции опор в вертикальной плоскости:


Проверка:


Изгибающие моменты и эпюры в горизонтальной плоскости:


Строим эпюры изгибающих моментов. Изгибающие моменты и эпюры в вертикальной плоскости:


Строим эпюру изгибающих моментов.

Строим эпюру крутящего момента. Т = 2296.5 Нм

Суммарные реакции опор и суммарные изгибающие моменты:


- максимальная радиальная сила нагружающая подшипник.


Максимальный суммарный изгибающий момент под барабаном, поэтому эквивалентный момент:


Диаметр вала в основном сечении:


Где  - допускаемое напряжение изгиба, МПа


Под подшипник диаметр вала будет на 5мм меньше,

Выбираем подшипники радиальные однорядные средней серии 316:  мм; D = 170 мм;  мм.

Выбор шпонок (берем призматические) производится по d вала: для d = 85мм b = 22мм, ее высота h = 12мм, глубина паза  мм.

Выполняем схему вала:

Рисунок 5. Эскиз вала

Уточненный расчет вала

Определяем коэффициент запаса прочности 1-1 (под барабаном max изгибающих моментов и имеется концентратор напряжения - шпоночный паз). Принимаем материал вала: сталь 40Х. Предел прочности ;

 - предел выносливости по нормальным напряжениям;

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:


Где  - коэффициент концентрации напряжений для шпоночного паза;

 - коэффициент шероховатости;

 - максимальный фактор; - коэффициент симметрии цикла;  - амплитуда цикла нормальных напряжений

Так как нет осевых сил,


Коэффициентом запаса прочности по касательным напряжениям:


Где  - коэффициент напряжений для шпоночного паза;

 - коэффициент шероховатости;

 - масштабный фактор при кручении;

 - коэффициент ассиметрии цикла;

 - амплитуда цикла и среднее напряжение цикла касательных напряжений:


Где  - момент сопротивлению кручения,


Общий коэффициент запаса прочности:

Подбор и расчет подшипников качения

Для однорядных радиальных шарикоподшипников эквивалентная нагрузка:


Где V - коэффициент вращения;

- влияние нагрузки на подшипник;

 - t-й коэффициент;

 - суммарная реакция опоры.

Долговечность определяется:


Где n - частота вращения вала;

c - динамическая грузоподъемность.

P = 3

Проверка прочности шпонок

Выбранные шпонки проверяем по напряжениям смятия:


Где Т - вращающий момент, Нм;

h - высота шпонки, мм;

Следовательно шпонка будет прочной.

Заключение

В результате расчетов спроектирован горизонтальный ленточный конвейер для транспортирования опилок (), длиной 35 м, имеющий производительность 187.6 Т/ч при скорости ленты; 0.55 м/с. Использовано винтовое натяжение устройств с винтами М8.

Для привода применен двигатель 4А112М443, имеющий мощность 5.5 кВт и частоту вращения 1445 , упругая муфта МУВГ, двухступенчатый редуктор Ц2У-160 (u = 22.4), и открытая цилиндрическая передача (u = 3.12).

Проверены: проектировочный и проверочный расчет указанной передачи, определен модуль зацепления m = 8 мм. Спроектирован приводной барабан с расчетом шпоночных соединений. Подобраны радиальные шариковые подшипники 316, с долговечностью 49074,52 ч.


Библиографический список

1. Александров М.П. Грузоподъемные машины. - М: Высш. шк. 2000 - 552 с.

. Детали машин: Атлас конструкции (под ред. Д. Решетова - М.: Машиностроение, 1992 - 367 с.

. Иванов П.Ф., Детали машин - М: Высш. шк, 2000 - 583 с.

. Проектирование механических передач (С.А. Чернавский, Ф.А. Слесарев, Б.С. Козинцов и др. - М: Машиностроение, 1984 - 560 с.

. Карамышев В.Р., расчет передач зацепления: Учебное пособие. Воронеж 1994 - 114 с.

. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Конструирование узлов деталей машин - М.: Высш. шк., 2000 - 447 с.

. Карамышев В.Р. Расчет конвейеров: Учебное пособие. Воронеж: ВГЛТА. 1998 - 199 с.

Похожие работы на - Проект ленточного ковшового конвейера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!