Анализ деятельности отдела информационной безопасности ООО ГП 'Спектр'
Содержание
Введение
. Теоретическая часть
.1 Общая характеристика
предприятия
.2 Функциональные обязанности
персонала
. Практическая часть
.1 Существующая
информационная система
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли
является улучшение управления.
Совершенствование форм и методов управления происходит на основе
достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики,
занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и
передачи информации с помощью различных технических средств.
Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как
средство сокращения и удешевления аппарата управления. Роль информации в
организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано с
изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений
в области техники и технологий, результатами научных исследований.
Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора
производственного процесса.
Информационный процесс необходим как непременное условие работы
современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как
предпосылка успешной организации самого процесса производства.
В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и
первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое
значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений.
Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи
организации технологического процесса и носит производственный характер.
Информационное обеспечение включает в себя внутримашинное и внемашинное
информационное обеспечение. Внемашинное информационное обеспечение включает
различные документы на бумажных носителях (договора, приказы, распоряжения,
отчеты, приходно-расходные ордера, ТТН, кассовые ордера и др.). Внутримашинное
информационное обеспечение включает информационную базу на машинном носителе и
средства ее ведения.
Данное обеспечение должно реализоваться в режиме реального масштаба
времени, где изменения в данных, произведенные одним пользователем, сразу
должны становиться доступными другим пользователям системы.
Практика имеет цель углубить и закрепить научно-теоретические знания
студентов, выработать навыки практической, а во многих случаях и
исследовательской работы, ознакомить с современным оборудованием. Так же
изучить общие принципы функционирования организаций и учреждений по управлению
трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов
организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора,
расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы,
отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей
деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку
с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит:
· формирование профессиональных умений и определенного опыта,
необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
· формирование исследовательского подхода к изучению
деятельности экономиста;
· овладение умениями и навыками работы с документацией,
осуществление простейших экономических расчетов.
Я проходила практику в ООО ГП «Спектр», располагающегося по адресу:
г.Самара Самарская обл. ул.Партизанская, д.86, оф.617 . Практика проходила в
отделе информационной безопасности с 20.04.15г. по 17.05.15г. под
непосредственным руководством начальника отдела кадров Хамитовой Маргариты
Александровны. За время практики я ознакомилась с деятельностью отдела
информационной безопасности, с профессиональными и должностными обязанностями
специалистов отдела, участвовала в хозяйственной деятельности организации, а
также оказывала помощь специалистам.
1. Теоретическая часть
.1 Общая характеристика предприятия
Перевозка грузов - важный и ответственный процесс. Главную роль здесь
играет качество и своевременность.
Логистика происходит от греческого слова, что означает искусство
вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики
уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой
«счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных
чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и
финансовой деятельностью, называли логистами.
ГК Спектр - логистическая компания, оказывающая разнообразные услуги,
включая автотранспортные, железнодорожные, авиа и мультимодальные перевозки
любых типов грузов, в том числе и негабаритных по территории России и СНГ.
Доставка грузов по России, осуществляемая нами - это всегда высокая степень
контроля с использованием новейших информационных систем, индивидуальный подход
для каждого заказа, быстрая и своевременная доставка.
Оптимизация логистической деятельности фирмы - сложная задача, ведь
логистические и управленческие процессы тесно взаимосвязаны. Успех работы фирмы
больше зависит от того, как взаимодействуют между собой ее подразделения, чем
от работы каждой структуры в отдельности. Поэтому важно интегрировать,
связывать в единый центр решения, касающиеся формирования ассортимента,
дистрибуции, закупок, запасов, склада и транспортировки.
Цель нашей работы - обеспечить надежную транспортную перевозку и доставку
груза, сокращение операционных издержек любыми способами без ущерба качеству.
Специалисты выделяют организационную, технологическую, техническую и
информационную составляющие системы эффективного товародвижения, что позволяет
ранжировать проблемы, существующие в цепи поставок и добиваться
совершенствования операционной деятельности наиболее рациональным способом.
Группа компаний Спектр осуществляет широкий спектр услуг по перевозке
грузов любого объема и сложности, в том числе:
· доставка грузов автотранспортом
· железнодорожные перевозки
· перевозки негабаритных грузов
· международные перевозки
Заказывая грузоперевозки в ГК Спектр, наши клиенты могут быть полностью
уверенны в высоком качестве выполнения работ. Накопленный опыт и
профессионализм наших специалистов будет работать на Вас в течение всего
периода сотрудничества.
Группа компаний Спектр по Вашему желанию осуществляет страхование от всех
видов рисков, возникающих при транспортировке грузов.
На страхование принимаются любые виды грузов, перевозимые всеми видами
транспорта.
Преимущества страхования рисков:
· экономическая безопасность компании;
· полное возмещение убытков при наступлении страхового случая;
· широкий спектр страхуемых рисков;
· ответственность по договору страхования начинается с момента
взятия застрахованного груза со склада в пункте отправления для перевозки и
продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также
хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок), пока груз не будет
доставлен в пункт назначения, указанный в страховом полисе;
Перечень рисков, содержащийся в стандартных условиях страхования («От
всех рисков», «С ответственностью за частную аварию», «Без ответственности за
повреждения, кроме случаев крушения») может быть изменен или дополнен в соответствии
с особенностями Вашей перевозки. Период ответственности страховщика включает в
себя перегрузки, перевалки в пути и хранение на промежуточных складах.
В нашей компании насчитывается несколько видов логистики: закупочная и
логистика снабжения, производственная логистика, складская логистика,
информационная логистика, транспортная логистика.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей
производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск
и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным
ценам.
Функции логистических закупок:
. Определение потребности в необходимых материальных ресурсах.
. Получение и оценка предложений.
. Выбор поставщиков.
. Согласование цены и заключение договоров.
. Формирование заказов.
. Контроль над количеством и сроками поставок.
. Входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе.
. Управление запасами и контроль.
Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная
цель которой - управление материальными потоками и услугами в процессе
обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.
Производственная логистика занимается оперативным планированием, в
производстве интегрировано и в сочетании с процессами снабжения и сбыта.
Современное понимание логистики не только как методологии управления
материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной
рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации
предполагает постепенно развитие и формирование интегрированных систем
управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции
всех процессов, происходящих в организации.
Процесс адаптации к рыночным отношениям требует выполнения следующих
условий:
· достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и
между ее поставщиками и потребителями;
· повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре
рынка;
· сокращения длительности производственного цикла;
· резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации
ее загрузки;
· сокращения всех видов запасов; универсализации оборудования;
устранения брака;
· изготовления продукции на заказ и т. д.
Складская логистика. Склады являются одним из важнейших элементов
логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных
местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального
потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.
Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений,
общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов,
покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не
выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные
поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например,
температура, влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия
(склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в
аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или
склад-отель).
Различаются склады и по степени механизации складских операций:
немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные,
автоматизированные и автоматические.
Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза
груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим
признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на
территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие
подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для
того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад,
необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют
специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным
ассортиментом.
По признаку места в общем процессе движения материального потока от
первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции склады
можно разделить на две основные группы:
. Склады на участке движения продукции производственно-технического
назначения.
. Склады на участке движения товаров народного потребления.
В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой
продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов
предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и
склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.
Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой
торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих
изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в
местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в
местах потребления - торговым оптовым базам.
Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов
различных предприятий следующая: склад сырья - цех (производство) - склад
готовой продукции - склад оптово-посреднической фирмы - склад выходной оптовой
базы - склад торговой оптовой базы - сеть магазинов.
Логистические информационные системы подразделяют на три группы:
) плановые
) диспозитивные (или диспетчерские)
) исполнительные (или оперативные)
Логистические информационные системы, входящие в разные группы,
отличаются как своими функциональными, так и обеспечивающими подсистемами.
Функциональные подсистемы отличаются составом решаемых задач. Обеспечивающие
подсистемы могут отличаться всеми своими элементами, т.е. техническим,
информационным и математическим обеспечением. Остановимся подробнее на
специфике отдельных информационных систем.
Плановые информационные системы. Эти системы создаются на
административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений
стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· управление условно-постоянными, т. е. малоизменяющимися
данными;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и другие задачи.
Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне
управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы
логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи:
· детальное управление запасами (местами складирования),
· распоряжение внутрискладским (или внутризаводским)
транспортом;
· отбор грузов по заказам и их комплектование, учет
отправляемых грузов и другие задачи.
Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне
административного или оперативного управления. Обработка информации в этих
системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это
так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать
необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и
своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие
воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные
задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением
обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.
Транспортная логистика. Понятие транспортировки. Изменение
местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств
называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью
логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. По
назначению различают внешнею (в лог. каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю
(внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки
взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным
весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до
50% суммы общих затрат на логистику.
Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе
транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой
транспортной логистики.
Транспортная логистика решает следующие задачи:
· создание транспортных систем;
· совместное планирование транспортных процессов на раз личных
видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
· обеспечение технологического единства транспортно-складского
процесса;
· выбор способа транспортировки и транспортного средства;
§ определение рациональных маршрутов доставки.
Выбор вида транспорта.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими
задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня
запасов, выбор вида упаковки и др. Ос новой выбора вида транспорта,
оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных
особенностях различных видов транспорта.
Существуют следующие виды транспорта:
· железнодорожный;
· морской;
· внутренний водный (речной);
· автомобильный;
· воздушный;
· трубопроводный.
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время
доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки,
способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку
территории, стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе
транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:
· надежность соблюдения графика доставки;
· время доставки; стоимость перевозки.
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при
выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:
надежность соблюдения графика доставки;
· время доставки:
· стоимость перевозки.
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена
технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов,
связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
1.2 Функциональные обязанности персонала
. Общие положения
.1. Администратор баз данных относится к категории специалистов.
.2. На должность администратора баз данных назначается лицо, имеющее
высшее математическое или техническое образование и опыт аналогичной работы не
менее года.
.3. Назначение на должность администратора баз данных и освобождение от
нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника
отдела информатизации.
.4. На время отсутствия администратора баз данных его права и обязанности
переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по
организации.
.5. Администратор баз данных руководствуется в своей деятельности:
законодательными актами РФ;
Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими
нормативными актами компании;
приказами и распоряжениями руководства;
настоящей должностной инструкцией.
. Должностные обязанности администратора баз данных
Администратор баз данных выполняет следующие должностные обязанности:
.1. Поддерживает в актуальном рабочем состоянии полный объем оперативной
и накапливаемой информации, а также обеспечивает защиту информации от
несанкционированного доступа.
.2. Анализирует информационные потребности структурных подразделений
организации.
.3. Осваивает программные средства, предлагаемые отделом информатизации.
.4. Согласовывает с отделом информатизации вопросы по совершенствованию
процесса хранения и обработки информации с целью обеспечения требуемой
достоверности результатов и минимизации времени расчетов.
.5. Обеспечивает обмен информацией с отделом информатизации в
соответствии с установленным порядком (в том числе с использованием электронных
сетей телекоммуникаций).
.7. Осуществляет комплекс работ по внедрению программных средств.
.8. Осуществляет систематическое обучение работников организации приемам
и навыкам работы на компьютерах, а также работе с внедряемыми программными
средствами.
.9. Осуществляет контроль за работой компьютеров и своевременно сообщает
о сбоях и неисправностях в отдел информатизации.
.10. Осуществляет учет и хранение документов, имеющих отношение к
автоматизированной обработке информации на компьютерах.
.11. Обобщает и анализирует замечания пользователей по результатам эксплуатации
задач и передает информацию об отмеченных недостатках в отдел информатизации.
.12. Следит за обеспечением целостности, достоверности и сохранности
циркулирующих в автоматизированной информационной системе данных.
.13. Ведет архив используемых программных средств и нормативно-справочной
информации.
. Права администратора баз данных
Администратор баз данных имеет право:
.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся
его деятельности.
.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение
своего непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности
предприятия и совершенствованию методов обработки информации; замечания по
деятельности работников предприятия (отдела); варианты устранения имеющихся в
деятельности предприятия (отдела) недостатков. 3.3. Запрашивать лично или по
поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных
обязанностей. 3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено
положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения
руководителей подразделений). 3.5. Требовать от руководства предприятия
(отдела) оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и
прав.
. Ответственность администратора баз данных
Администратор баз данных несет ответственность за:
.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах,
установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в
пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
.3. Причинение материального ущерба организации - в пределах,
установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
2. Практическая часть
.1 Существующая информационная система
Современное состояние рынка транспортных услуг, уровень конкуренции в
этой сфере, необходимость обеспечить для заказчика грузоперевозки с высоким
качеством и в оговоренные сжатые сроки вынуждают транспортные компании формировать
собственные информационные структуры и искать пути их объединения в масштабах
региона и страны в целом. В информационном обеспечении нуждаются все стадии
процесса доставки груза - от размещения заявки на перевозку, до сопровождения
груза на маршруте и получения необходимых разрешительных документов при
организации перевозки негабаритных грузов.
Информационное пространство нашей транспортной компании объединяет все
данные, поступающие от внутренних и внешних источников в единую виртуальную
общность. Основным хранилищем данных являются реляционные базы данных, доступ
осуществляется с применением клиент-серверных технологий.
Работа сотрудников основывается не на конкретном документе, а с набором
показателей, необходимых и достаточных для решения возникающей рабочей задачи.
Данные в процессе работы выводятся на монитор компьютера в режиме реального
времени. Каждое конкретное изменение ситуации не требует для принятия решения
дополнительного сбора данных, поскольку вся необходимая информация для решения
содержится в базе данных, доступ к которой при помощи индивидуального
автоматизированного рабочего места осуществляется за секунды и минуты.
Формирование и ведение базы данных обеспечивается технологией реляционных
баз. С ее помощью формируется целостная информационная картина, состоящая из
отдельных фактов, правил, методов и методик решения каждой из частных проблем
управления процессом грузоперевозки. Именно эта картина обладает необходимыми
качествами для повышения эффективности процессов, к которому стремиться наша
транспортная компания. Такими качествами являются:
· Непротиворечивость. Накопленные данные анализируются и
принимается решение о сохранении в базе информации, соответствующей текущей
действительности
· Полнота. Фактически, база данных транспортной компании
содержит информацию обо всех факторах, влияющих на решение поставленной задачи
именно этой компанией. К примеру, количество и марки транспортных средств, опыт
водителей, состояние парка и дорог и другие факты, относящиеся к организации
перевозки негабаритных грузов данной компанией.
· Масштабируемость и актуальность. База данных компании не
является застывшей. Каждый момент в реальном времени происходит ее пополнение и
изменение в соответствии со сложившейся обстановкой.
Информационная логистическая система - гибкая структура, состоящая из
персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники,
необходимых справочников, компьютерных программ, различных интерфейсов и
процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в
управлении организацией для планирования, контроля, анализа и регулирования
логистической системы. Часто используется тождественный термин «логистическая
информационная система» (ЛИС), которые, как правило, представляют собой
автоматизированные системы управления логистическими процессами.
Архитектура информационной системы характеризует ее общую логическую
структуру, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, описывает методы
кодирования информации, т.е. процесса представления данных последовательностью
символов, определяет интерфейс пользователя с системой.
Аппаратное обеспечение (hardwaгe) - это комплекс электронных,
электрических и механических устройств, входящих в состав информационной
системы или сети.
Программное обеспечение (ПО) (software) - это комплекс компьютерных
программ, обеспечивающий обработку или передачу данных, а также разработку
новых программ.
Интерфейс пользователя - это система взаимодействия человека с
информационной системой. Адаптация функционирования комплексов прикладных
процессов к образу мышления человека требует создания дружественных
интерфейсов.
С технической точки зрения ИС, как каждая открытая система, предназначена
для выполнения двух главных функций: обработки данных и передачи данных. С
логистической точки зрения набор функций и задач ЛИС очень разнообразен.
Функции информационных систем:
· Планирование логистических процессов в различных аспектах и
на разных временных горизонтах, в том числе прогнозирование спроса и
планирование потребностей в материалах.
· Координация логистических событий, операций и процессов по
всей цепи продвижения материальных ценностей и услуг.
· Мониторинг и контроль протекания логистических операций. Эта
функция закладывает основы системы учета запасов, поставок, продаж, затрат и т.п.
Текущий мониторинг призван создавать основы для регулирования процессов с целью
повышения их бесперебойности.
· Оперативное управление логистическими процессами, особенно
поставками, транспортировкой, хранением, физической дистрибуцией и т.д.
Основные задачи ЛИС:
· Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической
системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа.
· Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных
подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи
поставок в режиме реального времени.
· Реализация системы оперативного управления предприятием по
ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности).
· Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного
капитала для руководства.
· Предоставление информации для стратегического планирования.
· Предоставление руководству информации о структуре общих
затрат и расходов.
· Обеспечение возможности своевременного выявления «узких
мест».
· Обеспечение возможности перераспределения ресурсов
предприятия.
· Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов
потребителей.
· Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации
логистических бизнес-процессов и др.
Три группы ЛИС:
. Плановые ИС создаются на административном уровне управления для
принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и др.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС с
внешней средой, с совокупным МП. При этом осуществляется сквозное планирование
в цепи «сбыт-производство-снабжение». 2. Диспозитивные (диспетчерские) ИС
создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной
работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу:
· распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом;
· отбор грузов по заказам и их комплектование;
· учет отправляемых грузов;
· детальное управление запасами (на местах складирования).
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и
обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а
также на конкретных рабочих местах.
. Оперативные (исполнительные) ИС создаются на уровне административного
или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального
времени:
· управление складами и учет запасов;
· подготовка отправки;
· оперативное управление производством и его обслуживанием;
· контроль МП и управление перемещениями и т.п.
В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся
к различным группам, интегрируются в единую ИС.
Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и
исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами
задач в плановых, диспозитивных и исполнительных системах посредством
горизонтальных информационных потоков.
Считается, что главную роль во всей архитектуре ЛС играют диспозитивные
системы, которые определяют требования к соответствующим исполнительным
системам. В отдельных звеньях логистической цепочки для контроля и управления
сложными быстропротекающими техническими процессами используются полностью
автоматические ЛС. В области экономического анализа и контроля, наоборот,
прерогативу принятия решений оставляет за собой человек, а компьютер
предоставляет ему нужную информацию.
Для контроля и управления оперативными логистическими процессами важным
является обмен информацией в режиме on-line, который позволяет минимизировать
время реакции на возникшую ситуацию. Для экономического контроля часто
достаточно периодической пакетной обработки данных. Ряд данных о логистических
процессах можно вообще обрабатывать автономно на месте, например, на складе,
что позволяет существенно сократить объем передачи данных и время реакции на
результаты их обработки.
Информационные системы, используемые на нашем предприятии:
· Программный продукт «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0. 1СЛОГИСТИКА:
УПРАВЛЕНИЕ СКЛАДОМ» - специализированное решение на платформе «1С: Предприятие
8.0» для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт
позволяет эффективно автоматизировать управление всеми технологическими
процессами современного складского комплекса.
2.2 Методы повышения эффективности
информационный
безопасность диспозитивный специалист
Транспортные грузоперевозки в настоящее время выполняют базовую функцию в
потоковых процессах. Совершенствование системы транспортных грузоперевозок
путем внедрения достижений современной логистики является одним из путей
повышения эффективности современной экономики.
Как показывает мировой опыт, для совершенствования системы транспортных
грузоперевозок необходимо внедрять новые технологии, использовать новые методы
современной логистики.
Наша фирма, внедряющая в свою деятельность методы современной логистики в
отличие от своих конкурентов, использующих старые методы, достигает большей
стабильности, обеспечивают себе высокую конкурентоспособность. Именно методы
современной логистики, направленные на усовершенствование транспортных
грузоперевозок, позволяют нам поправить свои финансовые дела как на внутреннем,
так и на внешнем рынке, повысить объемы перевозок, сделать транспортные
грузоперевозки в целом более эффективными и, что немало важно, занять более
высокое среди мировых фирм-грузоперевозчиков. Как показывает статистика, доля
транспортных грузоперевозок отечественными фирмами в общем объеме
грузоперевозок составляет примерно 30-35%, что является низким показателем.
Для совершенствования деятельности нашей компании, специализирующейся на
транспортных грузоперевозках, можно предложить:
во-первых, необходимо совершенствовать законодательную и
нормативно-правовую базу в данной сфере. Это позволит сделать такие процедуры
как транспортно-таможенное оформление более оперативными, а также обеспечит
оптимальные сквозные тарифы ставок транспортных грузоперевозок. - во-вторых,
необходимо внести кардинальные изменения в терминальные технологии и
техническую базу транспортных грузоперевозок. - для повышения безопасности
транспортировки грузов необходимо обеспечить контролирующие органы всей важной
информацией о движении транспорта в режиме он-лайн, о событиях на трассе,
которые могут серьезно повлиять на процесс грузоперевозки.
Именно благодаря этим методам наша компания продвигается вперед и
повышает свою эффективность на 60-65%.
Наша организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех
без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает
его осуществление. Для того чтобы выделить основные этапы по совершенствованию
логистики необходимо сначала рассмотреть, влияние, как внешних, так и
внутренних факторов, на организацию в целом.
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами
организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда находится в
непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей,
рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и
налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют
процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться
с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных
составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием
существования запланированных стратегических изменений.
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в
ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на
функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов,
состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности,
которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на
уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной
борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны -
это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать
все возможное, чтобы избавиться от них.
Функционирование и управление отдельными разрозненными подразделениями
предприятий, организаций и фирм часто сопровождаются их неэффективностью
применительно к итоговым результатам работы. Для того, чтобы предприятие было
максимально эффективным необходимо решить определенные задачи, выделяя при этом
несколько этапов, оказывающих на его деятельность положительное влияние:
.Оптимизировать систему складирования, ведь именно она предполагает
оптимальное размещение единиц хранения на складе и эффективное управление им.
При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и
взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и
внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы:
· параметры склада;
· технические средства;
· особенности изделия и т.д.
. Определить место склада в логистической цепи. В непрерывных (если все
звенья одной цепи взаимосвязаны, пути груза заранее спланированы и заключены соответствующие
договоры с «недостающими» звеньями цепи) цепочках склад может выступать как в
качестве конечного звена, так и в качестве промежуточного. Дело в том, что сам
склад может являться оптовым торговым предприятием, стремящимся к постоянному
поддержанию или даже увеличению ассортимента. Тогда во всей логистической
цепочке он будет играть главенствующую и конечную роль дальнейшее продвижение
товаров в большей степени будет зависеть от менеджеров и политики продвижения
товаров, нежели от логистики. Если предприятие имеет сеть розничных магазинов,
то склад будет играть промежуточную роль звена для накопления товаров,
поддержания ассортимента в периоды спада производства, а также
перераспределения и подготовки конкретных групп товаров для конкретных магазинов.
. Разработать техническую оснащенность склада, чтобы рационализировать
деятельность склада. Разработка указанных схем проводится с учетом следующих
факторов:
· детальный анализ технологических процессов на складе с целью
выявления наиболее трудоемких работ;
· обеспечение максимального использования площади и объема
складов;
· возможность расширения складских площадей;
· сокращение внутрискладских перемещений и снижение количества
перевалок товара;
· оптимизация маршрутов перемещения подъемно-транспортных
машин;
· уменьшение непроизводительных потерь энергоресурсов;
· обеспечение взаимозаменяемости подъемно-транспортного и
технологического оборудования;
· повышение производительности труда и уменьшение трудозатрат
на переработку грузов;
· обеспечение удобного доступа к товару;
· минимизация затрат времени на комплектование и отправку
заказов клиентам;
· соблюдение правил охраны труда и улучшение условий труда
персонала склада.
. Разработать систему складирования для автоматизации сбыта. Необходимо
произвести реконструкцию выделенных производственных площадей под складирование
готовой продукции А, В и С, выбрать наиболее эффективную систему складирования.
. Выбрать наиболее актуальные элементы складской системы.
Система складирования включает в себя следующие подсистемы элементы:
· складируемая грузовая единица (единица хранения);
· вид складирования;
· оборудование по обслуживанию склада;
· система комплектации;
· управление перемещением груза;
· обработка информации;
· «здание» (конструктивные особенности зданий и сооружений).
Для улучшения системы сбыта и ускорения отгрузки товара требуется
рассчитать всю систему складирования и найти более выгодные варианты
складирования, так чтобы была возможность автоматического учёта продукции и
управления запасами на предприятии. Для полного формирования
технико-экономического обоснования выгоды складского хозяйства в системе сбыта
следует учесть некоторые факторы (Табл.1).
Заключение
В период прохождения производственной практики я проделала следующую
работу:
· изучила структуру управления организацией;
· ознакомилась с организационной структурой, задачами и
функциями отдела кадров;
· ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и
должностными инструкциями специалистов отдела;
· активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия,
оказывала помощь специалистам;
· изучила технические, социально-экономические условия груда в
отделе;
· изучила основную документацию, обеспечивающую
функционирование отдела.
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Список литературы
Должностные
документации предоставленные от Предприятия ООО «Спектр»
Волков В. Б.,
Макарова Н. В., Информатика: Учебник для вузов, Питер, 2011
Острейковский
В.А., Лабораторный практикум по информатике, Высшая школа 2003
Э. Таненбаум,
Современные операционные системы, Питер, 2010
Приложение
Рис 1. Организационная стадия предприятия
Рис.2 Процесс внедрения новой информационной системы предприятия