Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (замороженная рыба) автомобильным транспортом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    816,57 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (замороженная рыба) автомобильным транспортом

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9»









КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: «Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (замороженная рыба) автомобильным транспортом»

Обеспечение грузовых перевозок

Выполнила: Чихичина А.Д.

Проверил: Кронова Н. А.




Москва, 2016 г.

Содержание

Введение

Исходные данные

. Исследовательский раздел

.1 Характеристика перевозимого груза

.2 Построение эпюры грузопотоков

.3 Составление схемы маршрутов движения автомобилей

.4 Требования по организации работы грузопунктов

. Расчетно-технологический раздел

.1 Выбор подвижного состава

.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин

.3 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

.4 Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки грузов

.5 Производственная программа по эксплуатации

. Организационный раздел

.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов

.2 Документация, применяемая при организации перевозки грузов

.3 Организация труда водителей

.4 График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин

. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ

Заключение

Список литературы

Введение

Грузоперевозки - это процесс, вследствие которого совершается перемещение из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта. За все время существования человечества можно выделить три революции в развитии грузоперевозок:

·              То время, когда человек изобрел колесо. После этого, сам процесс грузоперевозки стал намного проще.

·              Период, в котором человек сумел приручить некоторых животных. Человеку не надо было тратить столько сил, сколько он тратил раньше на перевозку, изнуряя свой организм. Естественно - изобретение и изготовление транспортных средств. Это позволило уменьшить время грузоперевозки в несколько раз и, опять-таки, уменьшило затраты человеческих сил. В настоящее время, когда технологии с каждым днем становятся все совершенней и совершенней, перевозить грузы можно в любых количествах и на любые расстояния. Грузоперевозки продуктов питания - процесс настолько специфический, что его - наряду с перевозками медикаментов и химических веществ - выделили как самостоятельный вид транспортировки. Рыбу и морепродукты часто можно увидеть в продуктовой корзине покупателя. Поэтому очень важно, чтобы они поступали покупателю в том состоянии, в котором он хочет их видеть. Технология перевозки скоропортящихся продуктов шагнула далеко вперед. От засолки мяса и рыбы, до рефрижераторов. Перевозка замороженной рыбы без потери ее свойств - важнейшая проблема при перевозке данного груза. Поэтому, основная наша цель курсовой работы - разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов. Задачи: охарактеризовать перевозимый груз, построить эпюру грузопотоков, выбрать подходящий подвижной состав и погрузочно-разгрузочные машины, произвести основные расчеты по технико-эксплуатационным показателя.

Исходные данные

В соответствии с номером варианта 28, мне были даны груз и пункты назначения

Таблица 1 Исходные данные

АТП

Вид груза

Пункт отправления

Пункт назначения

Кипень

Замороженная рыба

Лаголово, Анташи

Старые Низковицы, Клопицы, Подубье, Сяськелево


Которые представлены на карте

Рис.1. Схема транспортных сетей

1. Исследовательский раздел

.1 Характеристика перевозимого груза

По отраслевому признаку грузы бывают:

·        промышленные грузы;

·        сельскохозяйственная продукция (подсолнечник, зерно, пшеница и др.);

·        лесопромышленные грузы;

·        строительные материалы;

·        торговые и прочие грузы.

Наш груз относится к торговым грузам.

По физическим свойствам грузы бывают:

·        жидкие

·        твердые

·        газообразные

Наш груз относится к твердым грузам.

По степени опасности грузы бывают:

·        опасные

·        не опасные

Наш груз не относится к опасным грузам и не требует дополнительных мер.

Замороженная рыба относится к замороженным грузам, при перевозке которых необходимо поддерживать определенную температуру в кузове транспортного средства. [1]

Таблица 2 Температурный режим

Наименование продукта

t при погрузке, С

t при перевозке, С

Замороженные грузы (мясо, субпродукты, мясо кроличье, птица, рыба, шпик, яичные заморож. продукты)

Не выше -8

Не выше -12


По условиям перевозки:

·        штучные

·        навалочные

·        наливные

По сохранности при перевозке:

·        опасные

·        скоропортящиеся

·        без потерь

·        без повреждений

·        без пропажи

·        без загрязнения

В зависимости от объемной массы грузы подразделяются на 4 класса:

класс - 1,0; второй класс - 0,8; третий класс - 0,6 и четвертый класс - 0,45.

Замороженная рыба относится к третьему классу и имеет коэффициент 0,8

.2 Построение эпюры грузопотоков

Эпюра грузопотоков показывает соотношение количества груза на разные пункты и позволяет определить наиболее загруженные участки маршрута. Исходя из наших данных, построим эпюру.

Таблица 3. Пункты разгрузки

Пункт

Кол-во груза, т

Старые Низковицы

1350

Клопицы

1160

Поддубье

1230

Сяськелево

1350


Рис.2. Эпюра грузопотоков

По эпюре можно наблюдать, что на Старые Низковицы и Сяськелево приходится одинаковое количество груза. Наименьшее количество груза приходится на Клопицы.

.3 Составление схемы маршрутов движения автомобилей

Грамотное составление маршрута необходимо для организации эффективной перевозки, т.к. от этого зависит, какое расстояние пройдет ПС, за какое время осуществит перевозку, сколько топлива будет израсходовано и сколько времени будет работать водитель.

Маршруты бывают:

·        маятниковые;

·        кольцевые;

·        радиальные;

·        участковые.

Исходя из данной нам схемы (рис.1), мы разработали два варианта маршрутов перевозки: два кольцевых малых, которые по отдельности обслуживают грузоотправительные пункты, и один кольцевой большой, который охватывает оба отправительских пункта.

Рис.3. Маршрут 1









Рис.4. Маршрут 2                              Рис.5. Маршрут 3

км

Таблица 4 Использование пробега

№ Маршрута

Lобщ

Lгр

1

158

96

13

43

2

172

96

41

45


По данной таблице видно, что использовать один большой маршрут более выгодно, чем два маленьких, т.к. на нем меньше холостых и нулевых пробегов.

.4 Требования по организации работы грузопунктов

Погрузочно-разгрузочные пункты - это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.

В составе погрузо-разгрузочных пунктов имеются погрузо-разгрузочные посты или площади, на которых производятся непосредственно погрузка или разгрузка автомобиля.

При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля.

Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, эксплуатации ПС и выполнении отдельных видов работ на АТ, определяют Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 13.12.95 № 106.

Особое внимание должно уделяться освещенности погрузо-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток. На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (лица, ответственного за выписку ТТД). Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь. В зависимости от характера перевозимого груза помещение - склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов.

Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. Погрузочно-разгрузочные работы производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя.

Движение автомобилей на погрузочно - разгрузочных площадках должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. Перед въездными воротами должна находится схема размещения складов, пакгаузов и должно быть указано направление к ним. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах.

Весовое хозяйство погрузочно-разгрузочного пункта должно иметь автомобильные весы (для взвешивания автомобиля с грузом и без него). Масса груза при взвешивании на автомобильных весах равняется разности между общей массой автомобиля с грузом и массой автомобиля до погрузки (или после разгрузки). Подъездные пути должны иметь твердое покрытие (включая площадки для временной стоянки) и содержаться в исправном состоянии. На весы автомобиль должен заезжать со скоростью не более 5 км/ч, задняя ось при взвешивании должна находиться не ближе 300 м от края платформы. Чтобы обеспечить требуемую производительность, погрузочно-разгрузочный пункт оборудуется необходимым числом постов - площадок, на которых выполняется непосредственно погрузка или разгрузка.[2]

. Расчетно-технологический раздел

.1 Выбор подвижного состава

Основные требования к подвижному составу состоят в соответствии этого подвижного состава условиями перевозочного процесса, т.е. подвижной состав должен обеспечивать:

•сохранность перевозимых грузов,

•наиболее полное использование своей грузоподъемности,

•удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

В данной курсовой работе мы перевозим скоропортящийся груз, требующий соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков неизменности качества. Кузов транспортного средства должен быть закрытым. Принимая во внимание условия перевозки, мы приняли решение перевозить наш груз в автомобиле-рефрижераторе.

Мы будем производить анализ и выбор ПС из 2 вариантов: DAF XF 105 с п/п Schmitz SKO и Volvo FМ с установкой TermoKing +30 -30.

Таблица 5. Технические характеристики DAF XF

Показатель

Значение показателя

Грузоподъемность

34 т

Мощность двигателя

408 л.с.

Тип двигателя

Бензиновый

Колесная формула

4x2

Виды загрузки

задняя

Объем кузова

86 куб. м



Рис.6. DAF XF

Таблица 6. Технические характеристики Volvo FМ

Показатель

Значение показателя

Объём двигателя

12 130 куб. см.

Грузоподъёмность

15 т

Привод

6x2

Топливо

Дизель

Рефрижератор

55 куб. м

Виды загрузки

задняя



Рис.7. Volvo FМ

Для выбора подвижного состава найдем часовую производительность:

,(1)

q н - номинальная грузоподъемность, т

γс - коэф. статического использования грузоподъемности

β - коэффициент использования пробега на маршруте

 - средняя длина ездки с грузом, км

 - среднетехническая скорость, км/ч

t п-р - простой автомобиля под погрузочно - разгрузочными операциями за ездку, ч;

t п-р 1= 55 мин = 0,92 ч (согласно нормам) для Volvo FH 12

t п-р 2= 25 мин = 0,42 ч (согласно нормам) для DAF XF 105

Для Volvo FM производительность равна:

А для DAF XF:


.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин

Выбор погрузо-разгрузочных машин важный этап при организации перевозок. От погрузо-разгрузочных машин зависит время погрузки и разгрузки, следовательно и время всей перевозки.

При выборе погрузочно-разгрузочных машин, установок и оборудования необходимо исходить из следующих положений: - погрузочно-разгрузочные машины, установки и оборудование должны: - обеспечивать эффективную погрузку и выгрузку материалов и грузов, а также их перемещение в пределах строительной площадки или вне ее, быть надежными в работе, безопасными для обслуживающего персонала; - быть взаимно увязаны по производительности, типу подвижного состава и обеспечивать качественную и количественную сохранность перегружаемых материалов и грузов; - обеспечивать комплексную механизацию производственного процесса, а там, где это возможно, и его автоматизацию; -обеспечивать наименьшие трудоемкость и стоимость погрузочно-разгрузочных работ.

Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов зависит от:

·        характера грузопотока;

·        физических свойств груза;

·        суточного объема перерабатываемого груза;

- типа подвижного состава.

Рыбу перевозят в картонных коробках (820 х 270 х 240 мм) массой нетто 27; 30; 33; 36 кг в зависимости от вида рыбы. Осетровые и другие ценные сорта рыб перевозят в небольшом относительно общей массы количестве в специальной упаковке (деревянные ящики, корзины, рогожные кули). Схемы размещения замороженной рыбы в рефрижераторном ПС различны. При беспакетном способе перевозок укладка ящиков с рыбой осуществляется вручную плотным штабелем. Характерно, что пакеты из картонных ящиков с рыбной продукцией формируют без поддонов, обвязывают стропами или лентами. Для вил погрузчика оставляют специальные просветы. Используют также безобвязочные пакеты, высота пакета в пять ярусов ящиков и в четыре яруса ящиков позволяет укладывать пакеты в два ряда. [3]

Исходя из этого, мы выбрали Вилочный электрический погрузчик HYUNDAI 18BT-9

Рис.8. Электрический погрузчик HYUNDAI 18BT-9

Грузоподъемность: 1500 кг

Эксплуатационная масса: 3365 кг

Размеры вилы: 900х100х35 мм

Рабочий тормоз: гидравлический

Макс.время работы без подзарядки: 9 ч

Высота подъема: 3300 мм

Данная погрузочно-разгрузочная машина подходит нам по грузоподъемности и высоте подъема. Более того, этот электропогрузчик сможет работать более 8 часов без подзарядки, что предотвратит возможную потерю времени.

грузопоток маршрут автомобиль перевозка

2.3 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

Время на погрузку (разгрузку) 1 т груза: tт = 4 мин

Пропускная способность поста:

(2)

Число постов погрузки (разгрузки):

(3)

где, Qсут - суточный объем груза, который необходимо погрузить (выгрузить) в одном грузопункте, т

Тн - время работы машины погрузки (разгрузки) в сутки, ч

ɳн - коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку (разгрузку) (ɳн 1-1,2)

Грузоотправители:

 =1

 = 2

Грузополучатели:

 = 1

 = 1

 = 1

= 1

Исходя из расчетов, нам понадобится организовать 2 поста в Анташи и по одному посту погрузки и разгрузки в пунктах других грузополучателей и отправителей.

.4 Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки грузов

Технико-эксплуатационные показатели на маршруте рассчитываются для того, чтобы увидеть, насколько эффективно используется и работает ПС на линии, производительность АТС, рациональность использования пробега и насколько рентабельно и прибыльно АТП.

Время затраченное автомобилем за оборот, ч:

+n*(4)

где, - длина маршрута, км,

 - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч,- число погруженных ездок автомобиля за оборот,

- простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч/т.

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту:

(5)

где, - время в наряде, ч,

 = 8 ч,

- первый нулевой пробег, км,

 - второй нулевой пробег, км,

 - последняя холостая ездка на маршруте, км.

Суточная производительность автомобиля, т:

 (6)

н - номинальная грузоподъёмность, тоб - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту, ед, γс - статистический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля

Суточная производительность автомобиля, т*км:

(7)

- номинальная грузоподъёмность, т

 - Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту, ед

 - статистический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля

- пробег автомобиля с грузом, км

Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, км:

(8)

Коэффициент использования пробега автомобиля:

(9)

 - Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, км

 - общий пробег автомобиля за сутки, км  = 96/158 = 0,6

Фактическое время в наряде автомобиля, ч:

(10)

Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч:

(11)

Эксплуатационное количество автомобилей работающих на маршруте

(12)

 - плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т

- суточная производительность автомобиля

Количество автомобиле - часов в наряде на маршруте за сутки, авт.ч.

(13)

 - эксплуатационное количество автомобилей работающих на маршруте, еднф - фактическое время в наряде, ч

Автомобиле - дни эксплуатации по маршруту:

(14)

 - дни эксплуатации

Общий пробег автомобилей по маршруту за расчётный период, км:

(15)

Гружёный пробег автомобилей по маршруту за расчётный период , км:

(16)

Объём перевозок, т

(17)

Грузооборот, т * км

(18)


.5 Производственная программа по эксплуатации

В данном пункте рассчитываем показатели, которые нужны нам для того, чтобы наглядно видеть, сколько автомобилей находится на балансе предприятия, количество пройденных километров в год насколько эффективно работает предприятие.

Эксплуатационное число автомобилей по маршруту: Аэ =21

Списочное число автомобилей по маршруту:

Асп =,(19)

где- суточный коэффициент выпуска автомобилей

(20)

Автомобиле - дни в хозяйстве:

(21)

Автомобиле - дни в эксплуатации:

АДэ = Аэ * Дэ(22)

Автомобиле - часы в наряде по маршруту за сутки:

(23)

Среднее фактическое время в наряде, ч:

Тср = (24)

Автомобиле-дни эксплуатации на маршруте за год:

АДэ = Аэ · Др ,авт·дн.(25);

где Др - количество дней эксплуатации автомобилей за год (в нашем случае составляет 240)

Общий пробег автомобилей по маршрутам за год в км:

(26)

Груженый пробег автомобилей по маршрутам за год в км:

(27)

Годовой объем перевозок за год, т:

(28)

Годовой грузооборот, т-км:

(29)


Таблица 7. Технико-эксплуатационные показатели

Наименование показателей

Итоговые показатели

Объем перевозок грузов суммарный, т

5040

Грузоподъемность авто общая, т

2650

Эксплуатационное число автомобилей (Аэ), ед.

Суточный коэффициент выпуска, α

0,7

Коэффициент использования грузоподъемности, среднее значение

0,8

Плановое время в наряде среднее (Тн), ч

6,1

Время ездки среднее (tе),ч

1,53

Время на нулевой пробег общее месяц (tн),ч

13,8

Время работы подвижного состава на маршруте общее (Тм), ч

2562

Количество оборотов общее (Zоб)

180

Общий объем перевезенного груза за день (Qс.а), т

 252,5

Суточная производительность за день общая (Рс.а), т-км

40320

Груженый пробег автомобиля(Lг), км

96

Общий (суточный) пробег, км

158

Коэффициент использования пробега за сутки

0,6

Фактическое время на маршруте (Тмф), ч

5,1

Фактическое время в наряде (Тнф), ч

6,1

Эксплуатационная скорость (Vэ), км/ч

25,9

Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки (АЧн), ед.

128,1

Автомобиле-дни эксплуатации на маршруте за сутки (АДэ), авт-дн.

420

Общий пробег автомобилей по маршрутам за год (Lобщ), км

796320

Груженый пробег автомобилей по маршрутам за год (Lгр.общ), км

483840

Годовой объем перевозок (Qгод), т

60600

Грузооборот (Ргод), т-км

9574800

Автомобиле-дни в хозяйстве за год (АДэхоз), а/м.

7308

Автомобиле-дни в эксплуатации за год (АДэ),а/м.

5040


После проведенных расчетов мы можем наблюдать следующие показатели производственной базы: необходимое для организации эффективной работы на маршруте: списочное количество ТС Асп составляет 30; количество автомобилей в эксплуатации Аэ = 21; коэффициент выпуска ПС на линию составляет 0,8; коэффициент использования грузоподъемности составляет 0,7; годовой объем перевозок Qгод равен 60600 т; груженный пробег за год Lгр.общ составляет 483840 км.

. Организационный раздел

.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов

Работа по оперативно-суточному планированию, управлению перевозками грузов и контролю за работой подвижного состава возлагается на службу эксплуатации автотранспортного предприятия (или другое структурное подразделение, ее заменяющее).

Оперативно-суточное планирование и контроль за перевозками включает в себя:

·        прием и систематизацию заявок от заказчиков транспорта,

·        разработку сменно-суточных планов перевозок, организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и прием его при возвращении с линии,

·        осуществление руководства и контроль за работой подвижного состава на линии,

·        организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

Основная ее задача - организация и осуществление перевозок грузов и обеспечение выполнения установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Во много облегчить эту работу позволяет использование компьютерной техники с набором специальных программ.

В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует с другими службами автопредприятия. Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в составлении планов перевозок, бухгалтерия на основании принятых в отделе эксплуатации товарно-транспортных документов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет клиентуре счета для оплаты транспортных услуг. Кадровая служба осуществляет прием на работу водителей, а служба безопасности проводит профилактическую работу по обеспечению безопасности перевозочного процесса. Наиболее важное место при оперативном планировании и выпуске автомобилей на линию занимает взаимодействие с технической службой автопредприятия, основная задача которой - обеспечение технической готовности подвижного состава к выполнению перевозок.

Служба эксплуатации состоит из 3-х групп:

·        грузовая

·        диспетчерская

·        учетно-контрольная

Грузовая группа является ведущей в службе эксплуатации и выполняет следующие функции:

·        изучение грузопотоков, потребностей в перевозках, потенциальной клиентуры в районе обслуживания АТП и анализ рыночной конъюнктуры в сфере транспортных услуг;

·        контроль состояния подъездных путей и ПРП, обеспеченности ПРМ;

·        изучение возможностей повышения уровня механизации и автоматизации ПРР.

.2 Документация, применяемая при организации перевозки грузов

При перевозке труб необходим следующий перечень документов:

·        Товарно-транспортная накладная - основной документ для перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные на машину и водителя. В товарном разделе - перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а также перечень дополнительных документов на груз. ТТН заверяются оригинальными печатями и выписываются в 4-х экземплярах (первый остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для компании-перевозчика, четвертый служит основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).

·        Путевой лист-необходимый документ от перевозчика. Выписывается АТП. В правом верхнем углу должен стоять штамп - «Права в наличии», и при получении путевого листа водитель должен об этом расписаться под штампом, предварительно показав диспетчеру права на управление автомобилем. Все записи в путевом листе делают чернилами, не оговоренные исправления не допускаются. Испорченные путевые листы не уничтожаются, а с надписью «Аннулирован» сдаются в бухгалтерию. Получив путевой лист, водитель расписывается в нем о принятии технически-исправного автомобиля.

·        Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (либо экспедитором) или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор служит основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Он может быть заменен доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, также с оригинальными печатями.

Дополнительные документы:

·              Специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза - согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России от 27.05.96 г.;

·              Специальный пропуск, выданный органами ГИБДД (должен помещаться в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства).

·        Товарная накладная прилагается, в том случае, если в товарном разделе ТТН не указан полный перечень перевозимого груза

·        Сертификаты соответствия и качества прилагаются в зависимости от специфики груза

·        Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем груза не являются обязательным документами, но иногда даются в дорогу для избегания недоразумений с сотрудниками ГИБДД

·        для проверки сотрудникам Российской Транспортной Инспекции и ГИБДД лицензионную карточку на право заниматься перевозочной деятельностью.

Водитель должен при себе иметь следующие документы на машину:

·        Водительское удостоверение (права) или временное разрешение на управление транспортным средством (ГС)

·        Регистрационные документы (ПТС на машину и полуприцеп) и талон о прохождении ТО на ТС

·        Документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения ТС

·        Копия трудового договора водителя, если водитель не является собственником ТС

·        Страховой полис ОСАГО собственника транспортного средства

.3 Организация труда водителей

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом № 15 Министерства транспорта РФ от 20.08.04. Различают два вида учета рабочего времени водителей: поденный и помесячный (суммированный).

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной смены не может превышать 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 ч.

При помесячном учете рабочего времени продолжительность смены в различные дни может быть больше (или меньше) установленной нормальной продолжительности, но суммарное время за месяц не должно превышать месячного фонда рабочего времени

Плановый фонд рабочего времени, ч:

Фпл = (Дк - Двых - Дпразд) * Тсм - Дпп * 1(30)

Дк - календарные дни месяца

Двых - выходные дни

Дпразд - праздничные дни

Тсм - продолжительность смены

Дпп - предпраздничные дни

Фпл = (29-8-0) * 8 - 0 * 1 = 168 ч

Число смен водителя за месяц

Nсм = + tп-з(32)

Nсм = + 0,38 = 21,4=22 смены

Фактический фонд рабочего времени водителя, ч:

Ффакт = ncм * (Тн + tп-з)(33)

ncм - число смен водителя

tп-з - подготовительно-заключительное время, ч

Тн - время в наряде

Ффакт =22 * (6,1 + 0,38) = 148,56 ч

Переработки водителя

Ф = Ффакт - Фпл(34)

Ф = 148,56-168 = -19,44 ч

Количество водителей

(35)

где Др - дни рабочие за месяц.

Исходя из расчетов видно, что недоработка водителей составляет 19,44 ч, эти часы водители могут доработать на другом маршруте, либо заменять других водителей.

Так же мы рассчитали, что на одно ТС необходимо выделить 1 водителя. Следовательно, на 2 автомобиля в эксплуатации потребуется 2 водителя и т.д.

Составим график работы для двух водителей на данном маршруте на месяц. При составлении данного графика стоит учитывать все требования нормативных документов об особенностях режима труда и отдыха водителей. Время работы за неделю не должно превышать 40 часов, в 2 недели - 90 часов. По условию водители работают по 5ти дневному графику. Значит, еженедельно имеют 2 выходных дня.

График работы водителей на февраль



3.4 График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин

График совместной работы является часовым графиком работы подвижного состава, который должен разрабатываться совместно с автопредприятием, грузоотправителем и грузополучателем.

Сущность часового графика заключается в том, что подвижной состав совершает движения и прибывает в пункты погрузки-разгрузки в строго установленное время. Здесь определённым образом подготавливается груз и механизмы, причём число автомобилей, одновременно пребывающих в грузопункт, не должны превышать числа автомобилей одновременно пребывающих в грузопункт, не должно превышать числа постов механизмов погрузки или разгрузки. В противном случае это приведёт к сверхнормативному простою автомобилей, особенно это часто происходит в тех грузопунктах, куда прибывает подвижной состав с различных маршрутов.

Основным преимуществом организации работы по совместному графику являются: разработка уплотнённого по времени задания на перевозку груза и обеспечение ритмичной работы погрузочно-разгрузочных пунктов, возможность к своевременной подготовке грузоотправителей к погрузке-разгрузке груза, повышение производительности подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, за счёт сокращения простоев в ожидании погрузки-разгрузки.

При такой организации работы требуется строгое соблюдение установленных графиком норм простоя под погрузкой-разгрузкой и технической скорости автомобилей. Важную роль при этом играет диспетчерское руководство и контроль.

Из-за сложности график совместной работы разрабатывается на постоянных маршрутах или когда автомобильный транспорт является частью технологического процесса производства. [4]

Таблица 11 График работы водителей на маршруте

Автомобили

Выезд из АТП

Погрузка

Ездка с грузом

Разгр. №1

Ездка с грузом

Разгр. №2

Ездка без груза

Обед

Ездка в АТП

Автомобиль №1

7:00

7:33

8:01

8:51

9:21

09:44

10:14

10:14-11:14

12:50-13:06



11:27

11:47

12:08

12:25

12:50

-



Автомобиль №2

7:30

7:53

8:23

9:11

9:41

10:10

10:48

10:48-11:48

12:17-13:37



11:58

12:25

12:48

13:10

13:20

-




На основании графика для маршрута построим график движения подвижных составов. Благодаря этому графику, можно с легкостью определить, в какое время на какой стадии перевозки находится тот или иной подвижной состав, очередность выпуска ТС и продолжительность всех операций, что, безусловно, облегчает контроль над автотранспортными средствами, а также позволяет проанализировать работу ТС на маршруте.

Рис. График движения ПС

Условные обозначения:  - АТП;  - нулевой пробег;

 - погрузка;  - разгрузка;  - движение с грузом;

 - движение без груза;  - перерыв на обед.

4. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ

Охрана труда - это комплекс правовых норм, непосредственно направленных на обеспечение безопасных и безвредных условий труда. Эти нормы прописаны в российском законодательстве, правилах техники безопасности, коллективных договорах, приказах и инструкциях ведомств.[5]

Требования по охране труда обязательны для исполнения при организации и осуществлении перевозок, эксплуатации ПС и выполнении отдельных видов работ на АТ, определяют «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (приказ Минтруда и соцзащиты от 17 сентября 2014 г. № 642н).

Погрузка и разгрузка грузов, крепления их и тентов на ПС, а также открывание и закрывание бортов АТС осуществляется силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя или специализированных организаций с соблюдением Правил по охране труда. Для выполнения ПРР могут привлекаться водители только при наличии дополнительного условия в трудовом соглашении и при массе одного грузового места не более 15 кг для мужчин и 7 кг для женщин.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на ПС требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза. Погрузо-разгрузочные площадки должны иметь ровное и твердое покрытие. Ширина подъездных путей при двустороннем движении должна быть не менее 6,2 м, при одностороннем - не менее 3,5 м. Скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч.

Все зарегистрированные ПРМ должны проходить освидетельствование:

·        частичное раз в год

·        полное раз в три года или пять лет для редко используемых механизмов.[6]

Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

·              движущиеся машины и механизмы;

·              подвижные части грузоподъемных машин; перемещаемые грузы, тара;

·              неустойчиво уложенные штабели складируемых товаров;

·              повышенная подвижность воздуха;

·              повышенное значение напряжения в электрической цепи;

·              повышенный уровень статического электричества;

·              острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования,

·              инструмента, физические перегрузки.

В соответствии с действующим законодательством при проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо обеспечить работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты

Работник должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, Работники должны быть проинструктированы непосредственным руководителем работ по безопасным приёмам при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций.[7]

Заключение

В настоящей курсовой работе мы организовали перевозку данного нам груза - замороженной рыбы, построили эпюру грузопотока, составили несколько маршрутов перевозки и выбрали наиболее выгодный.

Нами был выбран подвижной состав - Volvo FM и погрузочно-разгрузочное средство - HYUNDAI 18BT-9. Подвижной состав был выбран с учетом санитарных и температурных особенностей скоропортящегося груза. Погрузочно-разгрузочное средство было выбрано с учетом особенностей пакетирования замороженной рыбы.

Также мы составили график работы водителей, опираясь на требования Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей. На графике наглядно видно фактическое и плановое время работы. Наши водители недоработали на данном маршруте 19,44ч. Это время водители могут отработать, подменяя других водителей или работая на другом маршруте.

По данной курсовой работе можно сделать вывод что, основными мероприятиями, проводимыми на транспорте, являются меры по улучшению использования транспортных средств, снижения себестоимости перевозок, сокращению времени простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой, которые достигаются:

·        путем повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;

·        применением высокопроизводительных машин и механизмов;

·        применением автомобилей-цистерн;

·        равномерным поступлением подвижного состава на пункты погрузки-разгрузки;

снижением простоев

Список литературы

1.Температурные требования к перевозке продуктов питания (Режим доступа: http://www.gazavtomir.ru/info/useful/temperature/, 17.03.2016г.)

.Пункты, посты и фронт погрузочно-разгрузочных работ (Режим доступа: http://studopedia.org/1-4093.html, 17.03.2016г.)

.Рефрижераторные перевозки (Режим доступа: http://www.expeditor-pro.ru/refrigerators.php, 17.03.2016г.)

.Погрузочно-разгрузочные механизмы (Режим доступа: http://mybiblioteka.su/9-110557.html, 25.03.2016г.)

.Правила и инструкции по охране труда (Режим доступа: http://www.grandars.ru/shkola/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/pravila-po-ohrane-truda.html, 29.03.2016г.)

.Приказ Минтруда и соцзащиты от 17 сентября 2014 г. № 642н

.Инструкция по охране труда при выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Режим доступа: https://biot.su/instrukciya-po-oxrane-truda-pri-vypolnenie-pogruzochno-razgruzochnyx-rabot.html 04.04.2016г.)

Похожие работы на - Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (замороженная рыба) автомобильным транспортом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!