Разработка технологии технического осмотра автомобиля в БОУ ОО СПО 'Омский АТК'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,82 Мб
  • Опубликовано:
    2015-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка технологии технического осмотра автомобиля в БОУ ОО СПО 'Омский АТК'

Содержание

Введение

. Анализ существующего пункта технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК»

.1 Актуальность темы проекта

.2 Характеристика пункта технического смотра

. Технологическая часть

.1 Анализ существующей технологии технического осмотра

.2 Перечень имеющегося диагностируемого оборудования

.3 Анализ передовых моделей диагностирующего оборудования, применяемых ведущими организациями

. Проектное решение по разработке технологии технического осмотра в БОУ ОО СПО «Омский АТК»

.1 Организация производственного процесса

.2 Перечень проектных решений применяемых на пункте технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК»

.3 Анализ проектных решений и выводы по ним

.4 Технология работы тормозного стенда и расчет мероприятий, направленных на увеличение эффективности его работы

.4.1 Назначение тормозного стенда и его технические характеристики

.4.2 Устройство и принцип работы

.4.3 Принцип действия

.4.4 Совершенствование и доработка тормозного стенда

.4.5 Техническое обслуживание

.5 Требования по технике безопасности

. Экономический раздел

.1 Экономическая оценка разработки пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”

.1.1Расчет капитальных вложений

.1.2 Расчет текущих затрат пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”

.2 Расчёт амортизации оборудования

.3Расчет дохода пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”

.4 Расчет налогов

.5 Расчет прибыли

.6 Расчет рентабельности

.7 Расчет срока окупаемости

. Безопасность жизнедеятельности

.1 Техника безопасности в производственных процессах

.1.1 Воздействие шума и вибрации

.1.2 Чрезвычайная ситуация

.1.3 Электробезопасность

.1.4 Профессиональные заболевания

.1.5 Загазованность воздуха в рабочих зонах

.2 Мероприятия по снижению производственного травматизма

.3 Расчет освещения

Заключение

Список использованных источников

 

Введение


Современное автомобилестроение является ведущей отраслью машиностроения промышленно развитых стран, влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Оно дает импульс развитию других отраслей, стимулирует занятость населения как в производстве автомобильной техники и ее компонентов, так и в обслуживании автомобильного транспорта.

Основными направлениями развития автомобилестроения, принятыми в указе президента РФ № 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" от 05.02.1998г., постановлении правительства РФ №286 "Об основных направлениях развития автомобильной промышленности России на период до 2005 г." от 15.03.1999 г. и проекте "Концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г." от 21.03.2002 г., является обеспечение конкурентной привлекательности новых автомобилей, повышения их технического уровня, качества изготовления, технологии и организации производства.

Технический уровень автомобиля в целом определяется надежностью, стабильностью и качеством исполнения всех его узлов, агрегатов, отдельных деталей, компонентов, а также и качеством сборки.

ТО - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправлению автомобиля при использовании по назначению, при стоянии, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные периоды использования автомобиля в зависимости от его типа и условий эксплуатации.

Ремонт- это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится в процессе ТО. Различают два вида ремонта: текущий (ТР) и капитальный (КР).

Выполнению работ по ТО и ремонту предшествует оценка его технического состояния: диагностирование.

Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является, как уже сказано, элементом самой системы ТО и ТР ( в основном выделяется в ТО) и подсистемой контроля качества выполнения работ и технического состояния автомобилей не только на АТП но и за их пределами. В связи с возможностью определения неисправности без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующее изнашивание деталей и снижает общей расход на ТО и ТР. Диагностирование способствует также уменьшению расхода топлива и других эксплуатационных материалов, загрязнения окружающей среды, а также повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.

Анализируя опыт развития отрасли обслуживания и ремонта автомобилей в зарубежных странах и в России можно сделать следующие выводы в части оснащения предприятий диагностическим и ремонтным оборудованием:

1)   Предприятия по ТО и ремонту автомобилей оснащаются все более совершенным производственным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивается снижение трудоемкости производства и повышение качества работ.

2)   В ТО автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры.

3)   Применение современного оборудования для выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей обеспечивает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов ТО и ремонта, умение пользоваться современными контрольно - измерительными приборами, инструментами и приспособлениями.

4)   Четко организованное ТО и своевременная диагностика автомобилей при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простой, увеличить сроки межремонтных пробегов, что, в свою очередь, значительно сокращает непроизводственные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

 

 

1. Анализ существующего пункта технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК»

 

.1 Актуальность темы проекта


Актуальность темы дипломной работы обусловлена увеличением количества транспортных средств, что будет продолжаться до достижения уровня насыщенности 300-400 автомобилей в расчете на 1000 жителей. Это сопровождается неизбежным следствием - ростом количества дорожно-транспортных происшествий. Статистические данные о ДТП и тенденции их изменения являются общепризнанными показателями уровня безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что количество транспортных средств в России меньше, чем в развитых странах, тем не менее, из расчета на 10 тыс. единиц транспорта, число погибших в результате ДТП у нас в несколько раз превышает аналогичные показатели стран Европы и Америки, и продолжает увеличиваться.

Индивидуальные автотранспортные средства - это некоммерческие автомобили в основном обслуживающие нужды семьи и их использование имеют свою специфику.

На начало 01.01.13 в России насчитывалось более 23 миллионов индивидуальных автотранспортных средств, что составляет 85% от автопарка России, в т.ч. 91% -легковые; 3,7%-грузовые; 2,9%-автобусы.

Согласно опросу Московской Транспортной Академии к 2008-2010 годам парк этих автомобилей может возрасти до 35-40 млн.

Удельный вес пассажирских коммерческих перевозок, приходящийся на данный вид транспорта, в 37 крупных городах мира составляет 62%.

Согласно проведенным исследованиям, техническую эксплуатацию легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяет форма собственности и следующие особенности их использования:

более низкая, чем у коммерческих автомобилей интенсивность технической эксплуатации;

значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, достигающая в России 50% и более;

данный парк автотранспорта имеет значительный возраст (Россия-9,7 лет);

существенное снижение интенсивности использования автотранспортных средств по мере их старения;

годовой пробег индивидуальных автомобилей в 2-2,5 раза меньше, чем у штатных служебных;

увеличивается удельный вес вспомогательного и дополнительного оборудования автомобиля в затратах на техническое обслуживание и ремонт, который у современных европейских автомобилей составляет от 27 до33%;

большая часть данного автопарка регистрируется и используется в городских и пригородных условиях, которые относятся ко второй и третей категории условий эксплуатации;

преимущественно безгаражное или в не отапливаемых гаражах хранение автомобилей приводит к их неисправности и неработоспособности (затруднение пуска, коррозия кузова и т.д.);

по индивидуальным автотранспортным средствам, как правило, отсутствует достоверная информация об их техническом состоянии в прошлом при продаже автомобилей (перепродаже);

большая часть владельцев данной категории автомобилей не являются водителями-профессионалами и не обладают необходимыми навыками;

владельцы не располагают собственной производственно-технической базой и условиями для проведения технического обслуживания и ремонта, особенно для автомобилей новой конструкции.

На практике обычно применяются следующие варианты и методы обеспечения работоспособности индивидуальных автотранспортных средств:

фирменные системы, организуемые производителями автомобилей и рассчитанные на проведение технического обслуживания и ремонта преимущественно на сервисных и ремонтных предприятиях, работающих по соглашению с заводами-изготовителями;

системы ТО и Ремонта, содержащие те нормативы, которые приняты для коммерческих автомобилей.

Эти системы применяются в основном независимыми сервисными предприятиями и выполняют определенные виды ТО и ремонта, регламентированными согласно положению ОНТП-01-91.Владелец автомобиля по своему усмотрению может выбрать любую стратегию обеспечения работоспособности автомобиля или их комбинацию. Наиболее распространенной является ниже приведенная схема обеспечения работоспособности легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Рисунок 1.1-Структура системы ТО и ремонта легковых автомобилей

Эффективная политика продвижения автосервисных услуг предусматривает необходимость изучения их потенциальных потребителей. На рынке действует, как правило, множество потребителей различного рода автосервисных услуг. Это производственные организации и организации самых разнообразных форм собственности, огромное число физических лиц, граждан-потребителей сервисных услуг, предприятия и организации хозяйственной инфраструктуры.

Технология технического осмотра играет самую значимую роль при проведении любого вида ТО. Отражается как на качестве проводимого ремонта, так и на организации его проведения. Совершенствование технологии технического осмотра является основной задачей на участке технического осмотра Омского Автотранспортного колледжа.

Приведем перечень основных организаций города Омска, специализирующихся на техническом осмотре транспортных средств категории М1(Таблица 1.1).

Таблица 1.1- Пункты технического осмотра г.Омска

№ п/п

Наименование компании

Юридический адрес

Режим работы

1

ООО «Станция государственного технического осмотра <#"871833.files/image002.jpg">

Рисунок 1.1 Планировка территории БОУ ОО СПО «Омский АТК»

 

2. Технологическая часть

 

.1 Анализ существующей технологии технического осмотра


На сегодняшний день автовладелец сам может выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Может пройти - Государственный Технический Осмотр (ГТО), <#"871833.files/image003.jpg">

- смотровая канава, размеры 6000х1000х1500; 2 - тормозной стенд СТС-3-СП-11; 3 -отвод газов; 4 - прибор для проверки регулировки света фар ОПК-С; 5 - газоанализатор, дымомер, шумомер АВГ-4 ; 6 - компьютер, прибор для проверки светопропускаемости стёкол ИСС-1; 7 - шкаф для оборудования; 8 - силовой шкаф; 9 - инструменты; автоматические ворота; радиаторы отопления.

Рисунок 1.2 - Схема пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”

Начнем с того, что штатный состав пункта технического осмотра, это контролер технического состояния транспортных средств и технический эксперт.

Перечень проверяемого оборудования был приведен в предыдущем пункте, рассмотрим технологию технического осмотра подробнее.

В первую очередь контролер технического состояния транспортных средств, проверяет наличие ремней безопасности, работоспособность фар, указателей поворота, стоп сигналов, зеркал заднего вида, звукового сигнала, замков дверей, работу стеклоочистителей. Затем наличие аптечки, огнетушителя, противооткатного упора.

После того, как наличие и работоспособность перечисленных компонентов было проверено, контролер технического состояния транспортных средств, приступает к следующему этапу технического осмотра.

На следующем этапе проверяется тормозная система- удельная сила, коэффициент неравномерности тормозных сил по осям, наличие течей, работоспособность ручного тормоза. Для этих целей используется тормозной стенд СТС-3-СП-11.

После проверки тормозной системы следует проверить рулевое управление - суммарный люфт, работоспособность гидроусилителя - отсутствие «прикусываний».

Заключительным этапом является двигатель - контроль уровня CO и CH, наличие дефектов в выпускной системе, отсутствие течей масла. Используется для этих целей газоанализатор “АВГ-4”.

Далее составляется диагностическая карта в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Затем она заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Один экземпляр диагностической карты, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра не менее чем в течение трех лет.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра не менее чем в течение пяти лет.

Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданного на ее основе талона технического осмотра.

Оператор технического осмотра в течение 10 минут после завершения процедуры технического диагностирования, на основании диагностической карты, согласно которой разрешается дальнейшая эксплуатация транспортного средства, выдает владельцу транспортного средства или его представителю талон технического осмотра подписанный техническим экспертом.

Сведения о результатах технического осмотра в установленном Федеральным законом порядке передаются оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра не позднее чем в течение суток с момента окончания проведения технического осмотра.

Оператор технического осмотра должен заблаговременно информировать (не менее чем за 1 день) владельцев транспортных средств о плановом приостановлении работ по техническому осмотру в связи с профилактическими или ремонтными работами.

2.2 Перечень имеющегося диагностируемого оборудования


На пункте технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК» имеется:

Смотровая канава- предназначена для использования на постах проверки и регулировки углов установки колес и проведения техосмотра и ремонта автомобилей.

Рисунок 2.1 - Смотровая канава

Тормозной стенд СТС-3-СП-11(описание и характеристики приведены в главе 4)- предназначен для проверки эффективности работы тормозной системы автотранспортного средства - легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, спецтехники. Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.

Тормозной стенд представлен на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Тормозной стенд

Прибор для регулировки света фар ОПК-С <#"871833.files/image006.jpg">

Рисунок 2.3 - Прибор ОПК-С

Таблица 2.1- Техническая характеристика ОПК-С

№ п/п

Параметр

Значение

1

Диаметр линзы,мм

250

2

Сила света фар и фонарей, Кд

0-99900

3

Расстояние от фары до линзы, мм

300-400

4

Высота оптической оси, мм

250-1600

5

Угол наклона светотеневой границы

0-140о

6

Электропитание - элемент

343 (1,5 В)

7

Максимальная высота установки оптической камеры, мм

1560

8

Контроль силы света

по калиброванным меткам

9

Габаритные размеры, мм

665х590х1770

10

Масса, кг

35


Измеритель суммарного люфта рулевого управления “ИСЛ-401М”- предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, а также суммарного угла поворота рулевого колеса при нормированном усилии на рулевом колесе на автотранспортных средствах, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов и др. методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно начала поворота управляемых колес в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.

Рисунок 2.4- Тестер МЕТА бокового увода колеса

Прибор необходим для обеспечения контроля технического состояния рулевого управления автотранспортных средств при их эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и технических осмотрах.

Газоанализатор “АВГ-4”- предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2) в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. В автомобильном газоанализаторе имеются каналы для измерения частоты вращения коленчатого вала (все исполнения) и температуры масла (исполнение Т) двигателей автомобилей.
На основании измеренных значений СО, СН, СО2 и О2 газоанализатор осуществляет расчет коэффициента избытка воздуха Лямбда.

Рисунок 2.5 - Газоанализатор “АВГ-4”

Так же на пункте технического осмотра имеетсся следующее оборудование: пускозарядное устройство Energy 650, шиномонтажный станок для легковых автомобилей Help 4, винтовой компрессор ВК-53М1, переносная вакуумная установка откачки масла (16л) 0A24216 ALFA, гидравлический пресс ПГ-30Н, осциллограф МОДИС М Комплект Максимум, оборудование для промывки топливной системы Fuel Serve.

2.3 Анализ передовых моделей диагностирующего оборудования, применяемых ведущими организациями


Проведем краткий анализ современного диагностирующего оборудования применяемого ведущими организациями:

Сравнительно недорогой и эффективный в работе универсальный прибор ИСЛ-М предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов по началу поворота управляемых колес по ГОСТ Р 51709-2001

Основные функции

Автоматический расчет среднего значения люфта по результатам отдельных измерений

Сохранение результатов последнего измерения

Ввод регистрационного номера автомобиля

Работа в составе автоматизированной линии технического контроля ЛТК.

Достоинства

Высокая точность и надежность прибора в результате применения бесконтактного датчика движения управляемых колес и электронного гироскопического датчика угла поворота

Сохранение результатов при отключении питания

Мощный микропроцессор

Автономное питание от встроенного аккумулятора

Возможность сохранения результатов последнего измерения

Автоматическая передача результатов измерений на центральный компьютер.

Принцип действия прибора основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования импульсного сигнала оптико-механического датчика угла поворота в интервале срабатываний датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля.

Так же отметим модель современного газоанализатора с высокой точностью и большим диапазоном измерений газоанализатор - SUN MGA 1500 S

Комплектация

- 4-х компонентный газоанализатор с возможностью NO измерений (опция)

- Измерение оборотов и температуры двигателя: индуктивный датчик оборотов и датчик измерения низких температур от -10 до +150 ° С

- Расчет величины l ( Lambda ) и СОкорр (скорректированное значение СО)

- Встроенный термопринтер

- Встроенный порт RS -232 для связи с П


Дополнительная оснастка:

- Канал измерения N Ох

- Камера для измерения дымности дизельных двигателей (модификация Combi )

- Преобразователь 12 / 220 Вольт для питания от бортовой сети автомобиля

- Емкостной датчик для измерения оборотов

- Передвижная портативная подставка


MGA -1500 S измеряет обороты двигателя с любой системой зажигания: традиционная, безраспределительная или с непосредственным искрообразованием при помощи различных индуктивных и емкостных датчиков. Также возможно измерение оборотов двигателей с доступными для подключения только цифровыми управляющими сигналами системы зажигания при помощи непосредственного гальванического подключения к электронному блоку управления

Так же можно отметить итальянский прибор для измерения параметров света фар Tecnolux Wolf с высокими параметрами работы.


Таблица 2.2- Параметры прибора Tecnolux Wolf

№ п/п

Параметр

Значение

1

Расстояние фотометрирования, мм

300 - 800

2

Диапазон измерения силы света, кд, не более

50000

3

Предел допускаемой относительной погрешности измерения силы света, %

15

4

Диапазон измерения углов наклона светового пучка в вертикальной плоскости, '

0 - 144

5

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений углов наклона, '

+/- 15

6

Диапазон перемещения оптической камеры, мм

250 - 1200

7

Номинальное напряжение питания контрольной батареи, В, не менее

6

8

Масса прибора, кг

30

9

Габаритные размеры, мм

1625х265х640


В целом все оборудование, имеющееся на пункте технического осмотра в БОУ ОО СПО «Омский АТК» удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к технологии технического осмотра.

 

3. Проектное решение по разработке технологии технического осмотра в БОУ ОО СПО «Омский АТК»

 

.1 Организация производственного процесса


В основу организации производства положена единая для всех городских станций обслуживания функциональная схема.

Автомобили, пребывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма работ и их стоимости.

После приёмки автомобиль направляют на производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд-заказу, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания, а оттуда, по мере освобождения производственного участка, направляется на него. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

В структуру данного пункта технического обслуживания входят следующие производственные участки: приёмки и выдачи автомобилей, а так же диагностирования.

Основным звеном в данной структуре является участок диагностирования, который определяет следующие параметры:

. Наличие ремней безопасности, работоспособность фар, указателей поворота, стоп сигналов, зеркал заднего вида, звукового сигнала, замков дверей, работу стеклоочистителей. Наличие аптечки, огнетушителя, противооткатного упора.

. Тормозная система - удельная сила, коэффициент неравномерности тормозных сил по осям, наличие течей, работоспособность ручного тормоза.

. Рулевое управления - суммарный люфт, работоспособность гидроусилителя - отсутствие «прикусываний».

. Двигатель - контроль уровня CO и CH, наличие дефектов в выпускной системе, отсутствие течей масла.

Часть работ диагностирования может быть выполнена на участке приёма-выдачи и соответствующих рабочих постах зоны ТО.

Диагностический участок имеет всё необходимое оборудование, обеспечивающее углубленную проверку технического состояния автомобиля.

Применяется универсальный тупиковый пост диагностирования, размещенный в зоне проведения ТО и ремонта.

3.2 Перечень проектных решений применяемых на пункте технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК»


Проведя анализ существующего оборудования на пункте технического обслуживания и сравнив с базой сторонних организаций, можно сделать вывод о том, что пункт технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК» отвечает всем требованиям предъявляемым к проведению технического осмотра, но его можно несколько усовершенствовать.

Отметим основные из них:

Пункт технического осмотра оборудован в одном помещении, что отражается на эффективности его работы, поэтому предлагается использовать рядом стоящее, смежное помещение.

Нет автомобильного подъемника, что так же не маловажно для эффективного осмотра автомобиля и его диагностирования, предлагается установить такой подъемник в рядом стоящее помещение.

Работа тупикового поста может быть не эффективной при интенсивных и регулярных работах, что наблюдается на пункте технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК», поэтому примем решение о создании сквозного проезда, и организации пункта выдачи со стороны улицы Карла Либкнехта.

Анализируя часы работы аналогичных пунктов технического осмотра, делаем вывод, что есть необходимость продления рабочего времени с 8:00 до 20:00, с двумя перерывами на обед по 30 минут. Так же субботу можно включить в рабочую неделю. Возможно, потребуется взять дополнительного сотрудника, для обеспечения заданного режима работы. Изменение графика работы будет эффективным мероприятием применяемым на пункте технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК»

Имея в своем расположении два помещения, принимаем решение организовать пункт текущего ремонта во втором помещении. В данном помещении будет осуществляться как технический осмотр, так и ремонт.

При выявлении неисправностей при прохождении технического осмотра, либо подозрении на них, владелец автотранспортного средства может заехать и продиагностировать, а так же при необходимости отремонтировать свой автомобиль. Для водителя будет удобно заехать и исправить текущие неисправности не покидая пункт технического обслуживания.

. Определим расчетом, будет ли достаточно одного поста для ремонта автомобилей и одного поста для технического обслуживания в данном районе при существующей загруженности.

Число рабочих постов  для данного вида работ ремонта определяется исходя из годовой трудоёмкости постовых работ , фонда рабочего времени поста  и среднего числа рабочих на посту  по формулам:

 ; (3.1)

 , (3.2)

где  число дней работы в году станции;

 продолжительность смены, час;

С - число смен;

 - коэффициент рабочего времени поста (принимаем 0,85).

Среднее число рабочих на одном посту принимается 1-2 человека

Подставляя исходные значения в формулу (3.2) определяем фонд рабочего времени поста

.

Затем по формуле (3.1) находим:

а) число постов проведения технического обслуживания в полном объёме

;

Принимаем один пост.

г) число постов обслуживания и ремонта приборов системы питания и

электрооборудования

;

Принимаем один пост.

Принимаем один пост проведения ремонтных работ и один пост для проведения технического осмотра. Данного количества постов оказалось достаточно для пункта технического обслуживания.

Расчетом определяем число постов приёмки и выдачи автомобилей.

На участке приёмки автомобилей число постов  определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию технического обслуживания и времени приемки автомобилей по формуле

, (3.3)

где  - коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1,2…1,5);

- продолжительность работы зоны приёмки автомобилей, час;

 - пропускная способность поста (2..3 авт./час).

Согласно существующим статистическим данным, принимаем коэффициент неравномерности поступления автомобилей  равный 1,5 , а пропускную способность поста  равную два автомобиля в час.

Подставляя исходные и расчетные данные в формулу (3.3) определяем число постов приёмки автомобилей

.

Принимаем один пост.

Для расчета числа постов выдачи автомобилей принимаем, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию. В остальном расчет полностью аналогичен выше приведенному.

Принимаем один пост выдачи автомобилей.

Общее число мест ожидания на производственных участках пункта технического осмотра составляет 0,3-0,5 на один рабочий пост.

Места для хранения автомобилей предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт

3.3 Анализ проектных решений и выводы по ним


Проведем анализ проектных решений, представленных в предыдущем пункте, и сделаем краткие выводы по ним.

Пункт технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК» отвечает всем требованиям, предъявляемым к проведению технического осмотра, но его можно несколько усовершенствовать.

Пункт технического осмотра оборудован в одном помещении. Работа такого, тупикового пункта не эффективна, поэтому есть смысл сделать его сквозным на улицу Карла Либкнехта. Со стороны улицы Карла Либкнехта необходимо предусмотреть парковочную зону, с целью обеспечения непрерывной работы пункта технического осмотра.

Для устройства сквозного проезда, предусматриваем автоматические ворота, удобство которых заключается в их компактности. Для пункта технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК» подбираем самые компактные и удобные для существующего помещения автоматические подъемно-секционные ворота фирмы DOORHAN RSD01S. Их цена варьируется в пределах 19-20 т.р.

Так же для эффективной работы пункта технического осмотра, включим в работу смежное помещение, расположенное радом с имеющимся. В этом помещении расположится подъемник, необходимый для мелкосрочного ремонта. Так же он будет применяться в процессе технического осмотра. Между помещениями будет проход и смотровые окна. Необходимое оборудование по возможности будет использоваться на оба помещения.

Имея в своем расположении два помещения, принимаем решение организовать пункт текущего ремонта во втором помещении. В данном помещении будет осуществляться как технический осмотр, так и ремонт.

В смежном помещении, необходимо разместить электрогидравлический подъемник, так как смотровая канава в нем не предусмотрена. А для проведения текущего мелкосрочного ремонта он необходим.

Таким образом, благодаря новым введенным мероприятиям, эффективность работы пункта технического осмотра БОУ ОО СПО «Омский АТК» возрастет. Возрастет пропускная способность пункта. Автовладельцам будет в значительной степени удобнее проходить плановое техническое обслуживание. Так же многие будут приезжать на мелкосрочный ремонт и на диагностику.

 

3.4 Технология работы тормозного стенда и расчет мероприятий, направленных на увеличение эффективности его работы


.4.1 Назначение тормозного стенда и его технические характеристики

Стенд тормозной автоматизированный предназначен для контроля эффективности тормозных систем легковых автомобилей подкатегории М1 по ГОСТ 25478 - 82 массой в снаряженном состоянии до 2,5 тонн и шириной колеи 950 - 1750 мм в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.

Стенды предназначены для эксплуатации на выделенных территориях автотранспортных предприятий, электрические сети которых не связаны с сетями жилых домов.

Контрольный стенд может эксплуатироваться в помещениях, отвечающих требованиям категории размещения 4 при климатическом исполнении ''У'' и ''УХЛ'' по ГОСТ 15150-69.

По устойчивости к механическим воздействиям - исполнение стенда обыкновенное по ГОСТ 12997-76.

Конструкция тормозного стенда предусматривает обслуживание легковых автомобилей разных марок типов и баз.

Технические характеристики

.Тип: роликовый, стационарный, электрический, автоматизированный 2.Начальная скорость торможения,

имитируемая на стенде, км/ч 5

допускаемое отклонение скорости, % 10

.Диапазон измеряемой тормозной силы

на одном колесе, кН от 0 до 5

пределы основной приведенной

погрешности, не более, % ± 4

.Мощность электропривода суммарная, кВт: 8

. Колея диагностируемого автомобиля, мм

минимальная: 1050

максимальная: 1650

. Диаметр ролика, мм: 220

. Длина ролика, мм: 500

. Габаритные размеры стенда, мм

длина: 2025

ширина: 950

.Напряжение сети: 380 В, 50Гц

3.4.2 Устройство и принцип работы

Тормозной стенд представляет собой напольное диагностическое оборудование. Состоит из рамы, опорного устройства, в которое входят два блока роликов, связанных ременной передачей, мотор-редуктора и подъемного механизма, стационарного и дистанционного пультов управления и индикации. Опорное устройство крепится фундаментными болтами с опорной плитой к полу помещения.

Рама состоит из стальных сварных листов. Она прикреплена болтами к опорным устройствам.

Каждый из двух блоков роликов включает в себя мотор-редуктор, ведущий и поддерживающий ролики, связанных между собой ременной передачей, датчик силоизмерительной системы, подъемного устройства, датчика частоты вращения, силоизмерительного датчика, датчика тормозного момента и датчика готовности.

Ролики крепятся опорами к опорному устройству.

Мотор-редуктор установлен консольно на опоре приводного вала ролика.

Привод роликов состоит из мотор-редуктора с двигателем, момент которого через ременную передачу передается на два приводных вала, которые вращают ролики тормозного стенда. Ременная передача закрыта кожухом от внешних воздействий. Сверху каждый блок роликов закрывается крышкой и трапом.

Для обеспечения выезда автомобиля блоки роликов имеют подъемные устройства.

Подъемное устройство выполнено в виде рычажного механизма, приводимого в движение эксцентриком. Эксцентрик приводится во вращение электродвигателем 4 АА 63 А2 через червячный глобоидный редуктор РГУ-40-63-3 МН 4228-66.

Узел электрооборудования состоит из пульта управления, блока управления двигателями, датчиков и проводов.

Стойка приборная состоит из силового шкафа, блока проборов и пульта дистанционного управления. В силовом шкафу расположены шасси и кассета, которые крепятся к каркасу шкафа при помощи винтов. На шасси установлены реле, трансформаторы, предохранители, магнитный пускатель, блок зажимов для подключения стойки приборной к сети, разъем для подключения опорного устройства.

В кассете расположены печатные платы и преобразователи ПА - 1, 12.

На правой боковой стойке установлены крючки для подвешивания пульта дистанционного управления и намотки его кабеля, болт заземления.

Спереди и сзади силовой шкаф закрывается крышками.

Сверху крышек устанавливается съемный резиновый коврик.

В основании силового шкафа имеются отверстия для установки стойки приборной на фундаментные болты.

Блок прибора состоит из каркаса, лицевой, задней панелей и верхней крышки.

На каркасе установлен разъем выхода на внешние устройства. К разъему можно подключить регистрирующую / самописцы или осциллографы / аппаратуру с длиной передающего кабеля не более 2 м и выходным сопротивлением не менее 100 кОм.

Доступ к приборам осуществляется через съемную заднюю панель.

Пульт дистанционного управления состоит из корпуса и двух крышек. На передней крышке расположены органы управления. На задней крышке закреплена планка для подвешивания пульта.

Устройство силоизмерительное /педаметр/.

Применяется для задания силы на тормозной педали при проверке эффективности тормозной системы автомобиля.

Устройство силоизмерительное состоит из корпуса, крышки, мембраны, штока и манометра, который служит указателем силы. Внутренние полости корпуса и манометра между собой соединены трубкой и заполнены тормозной жидкостью. Корпус с помощью пружинного захвата фиксируют на педали тормоза, а манометр подвешивают на рулевое колесо. При нажатии на педаль тормоза через устройство силоизмерительное в полости корпуса создается пропорционально приложенной силе давление, контроль которого осуществляется по манометру.

3.4.3 Принцип действия

Принцип действия стенда заключается в том, что колеса одной оси автомобиля устанавливаются на блок роликов.

Ведущие ролики приводятся во вращение с заданной скоростью от балансирно - подвешенных мотор - редукторов. При затормаживании колес возникающие реактивные моменты передаются на датчики УСТП силоизмерительных систем. Датчики вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозной силе на каждой паре роликов, и поступают на компаратор неравномерности и компаратор суммы, и через фильтры и АЦП - на экран монитора, который показывают тормозную силу в кН.

На компараторах неравномерности и суммы сигналы усилителей сравниваются с опорным напряжением. Если их сумма больше опорного напряжения, то на мониторе высвечивается надпись «Годен», а если их разница больше опорного напряжения, то высвечивается надпись неравномерности левой или правой стороны, в зависимости от знака разницы.

В автоматизированном режиме сигнал компаратора суммы включает плату управления, которая через /1 - 1,5/ с вырабатывает сигналы остановки испытания, поступающие на цифровые приборы, на компараторы, на силовой щит.

В результате цифровые приборы и световое табло компараторов зафиксируют свои показания, а мотор - редукторы отключатся. При этом, если в конце испытания срабатывает компаратор неравномерности, то компаратор суммы возвратиться в исходное состояние, и надпись «Годен» погаснет.

На компараторы опорного напряжения подаются с генератора, который имеет три опорных напряжения. Включение каждого опорного напряжения индицируется световыми табло режимов измерения.

Для контроля и установки опорных напряжений необходимо перевести переключатель S1, при этом вход прибора замкнется на общей привод, а на выход прибора подается часть опорного напряжения, соответствующая показаниям цифрового прибора в кН тормозной силы оси автомобиля. Опорное напряжение для каждого режима регулируется своим переменным резистором.

Последовательный переход от одного режима измерения к другому осуществляется при включении мотор - редукторов с пульта управления 1У /ПД/, при этом схема платы управления возвращается в исходное состояние.

При неавтоматизированном режиме ключ S2 размыкается и световое табло, генератор опорных напряжений и плата управления отключаются. Приборы работают непрерывно, а выключение и отключение мотор - редукторов осуществляется с пульта управления


.4.4 Совершенствование и доработка тормозного стенда

Тормозной стенд, используемый для технического осмотра сильно устарел и требует модернизации и совершенствования. Рассчитаем основные параметры тормозного стенда, с целью определения актуальности его использования для проведения технического обслуживания.

1. Произведем расчет размеров беговых барабанов. Т.к. стенд был введен в эксплуатацию очень давно, он подвергался различным механическим воздействиям.

Диаметр барабана выбирается в зависимости от размера автомобильного колеса и обеспечения условий качения, приближенным к дорожным.

Диаметр барабана определяется:

dб ≥ (0,4 ÷ 0,6) dк = (0,4 ÷ 0,6) · 570 = 228 ÷ 342

где dб - диаметр барабана

dк - диаметр колеса автомобиля

Обычно диаметр барабана принимают равным:

dб = 150 ÷ 400 (мм)

Принимаю диаметр барабана тормозного стенда равным:

dб = 220 (мм)

Длина барабана зависит от типа автомобиля и его параметров. Рекомендуется длину барабана определять по формуле:

Lб = (Кн - Кв) / 2 + А = (1630 - 1110) / 2 +150 = 410 (мм)

Кв - наименьшая внутренняя колея типов автомобилей, для которых рассчитан стенд

А - коэффициент, учитывающий тип автомобиля

Для легковых автомобилей А = 150 (мм)

Для грузовых А = 100 (мм)

Принимаю длину барабана тормозного стенда Lб = 500 (мм).

Общая длина продольной оси барабана (ширина стенда) определяется по формуле:

Lоб = 2Lб + Lмб = Кн + А = 1630 + 150 = 1870 (мм)

где Lоб - общая длина продольной оси барабана

Lмб - расстояние между барабанами

. Рассчитаем расстояние между осями барабанов одной секции стенда

Расстояние между осями барабанов

Расстояние между осями барабанов определяет устойчивость автомобиля на стенде и возможность самостоятельного съезда автомобиля с него.

Достаточная устойчивость обеспечивается при условии равенства:

tg α = φ

где α - угол между прямой, соединяющей ось колеса и ось барабана тормозного стенда и горизонтальной осью.

φ - коэффициент сцепления шины с поверхностью барабана

Для стендов с расположением барабанов на одном уровне условия устойчивости и съезда автомобиля со стенда находятся в противоречии.

Чем больше расстояние между осями барабанов, тем лучше сцепление колеса с барабаном; чем меньше расстояние между осями барабанов, тем лучше съезд.

Экспериментально установлено, что:

lmax = b · (rk + rб) = 1,65 · (285 +110) = 651,75 (мм)min = 2 rб +20 = 2 · 110 + 20 = 240 (мм)

где l - расстояние между осями барабанов тормозного стенда

rk - радиус колеса автомобиля

rб - радиус барабана тормозного стенда

b - величина, учитывающая наличие устройств, облегчающих съезд. Так как проектируемый стенд имеет подъемное устройство, облегчающее съезд автомобиля, то b = 1,65.

Оптимальное значение расстояния между осями барабанов:

lmax ≥ lопт ≥ lmin

651,75 ≥ lопт ≥ 240

Рекомендуемое расстояние между осями барабанов можно также определить по специальной зависимости:

l = (rk + rб) · 2φ / √(1 + φ²) =

= (285 +110) 2 · 0,4 / √(1 + 0,4²) = 398 (мм)

Принимаю расстояние между осями барабанов l = 440 (мм).

Расстояние между осями барабанов удовлетворяет условию.

3. Произведем расчет максимально возможной тормозной силы на колесе

Определение тормозной силы

Тормозная сила на колесе зависит от уровня расположения барабанов, числа ведущих барабанов (в одной секции), расстояния между осями барабана и коэффициента сцепления шины с опорной поверхностью.

Количественно значение максимальной тормозной силы определяется:

Pτ max = R · φ

где Pτ max - максимальная тормозная сила

R - нормальная реакция ведущего барабана

φ - коэффициент сцепления

Так как проектируемый тормозной стенд имеет барабаны на общем уровне и связанные ременной передачей, т.е. оба барабана ведущие, то нормальная реакция барабанов определяется:

R1 = G (sin α1 - φcos α1) =

(1+ φ²) sin 2α1

= 6000 (sin 50˚ - 0,4 cos 50˚) = 2673,0 (H)

(1 +0,4²) sin 2 · 50˚

R2 = G (sin α1 + φcos α1) =

(1+φ²) sin 2α1

= 6000 (sin 50˚ + 0,4 cos 50˚) = 5373,8 (H)

(1 +0,4²) sin 2 · 50˚

где G - вес автомобиля приходящегося на одно колесо

α1 - угол между прямой, соединяющей ось колеса и ось барабана стенда и горизонтальной прямой

Реализуемая максимальная тормозная сила определяется:

Pτ max = Gφ / (1 + φ²) cos α1 =

= 6000 · 0,4 / (1 +0,4²) cos 50˚ = 3218,7 (H)

Расчетная тормозная сила не обеспечивается на данном тормозном стенде, ввиду слабого сцепления колес автомобиля с опорной поверхностью. Поэтому решением будет обработка опорной поверхности и доведение значение коэффициента сцепления до требуемого.

4. Произведем расчет мощности электродвигателя привода каждой секции стенда, т.к. имеющейся электродвигатель работает неудовлетворительно. Сильно греется при повышении оборотов, наблюдается характерное биение, что говорит об износе трущихся поверхностей. Электродвигатель работает очень долгий период, и дважды подвергался ремонту. Так же всегда выделяется время для его охлаждения.

В связи с этим было принято заменить электродвигатель на новый, предварительно рассчитав его на существующую нагрузку и параметры тормозного стенда.

Определение мощности электродвигателя

Мощность электродвигателя определяется с учетом реализуемой максимальной тормозной силы и определяется по формуле:

W = Pτ max · Va / (270 · 1,36) = 0,00272 Pτ max · Va =

= 0,00272 · 3218,7 · 5 = 4,37 (кВт)

где W - потребная мощность электродвигателя

Va - скорость автомобиля (км/ч)

Частота вращения барабана тормозного стенда будет равна:

nб = Va / 0,377 · rб = 5 / 0,377 · 0,110 = 120,57 (об/мин)

где nб - частота вращения роликов тормозного стенда.

Определяю требуемое передаточное число привода:

uобщ = nдв / nб = 1500 / 120,57 = 12,44

где uобщ - требуемое передаточное число привода

nдв - частота вращения двигателя

Принимаю передаточное число мотор-редуктора равным общему передаточному числу привода. Выбираю:

мотор-редуктор МРГУ-100-12,5-1 МН 4228-66

двигатель для мотор-редуктора 4А100S2

а) характеристики мотор-редуктора:

·   передаточное число uм.р. = 12,5

·   межосевое расстояние А = 100

·   допустимый момент на тихоходном валу, исходя из прочности по зацеплению:

[T]т = (0,122 - 0,0004 · uм.р) / (nдв +900) · А³ · Кз · Кр · g =

= (0,122 - 0,0004 · 12,5) / (1500 + 900) · 100³ · 1,1 · 1,6 · 9,81 =

= 842 (Н·м)

где [T]т - допускаемый момент на тихоходном валу, исходя из прочности по зацеплению

uм.р. - передаточное число мотор-редуктора

nдв - число оборотов червяка (число оборотов двигателя)

А - межосевое расстояние

Кз - коэффициент формы зацепления, принимается в зависимости от передаточного числа

Кз = 1,1, т.к. uм.р. = 12,5

Кр - коэффициент режима работы

·   передаваемая мощность, допустимая по долговечности подшипников червяка, выраженная через момент на тихоходном валу:

Pб = [T]т · nб / (9550 · η) = 842 · 120 / 9550 · 0,87 = 12,16 (кВт)

где Рб - передаваемая мощность, допустимая по долговечности подшипников червяка

η - коэффициент полезного действия червячного глобоидного редуктора

б) характеристики двигателя:

·   мощность Рдв = 4 кВт

·   асинхронная частота вращения nдв = 1500 (об/мин)

·   коэффициенты перегрузки

Тпуск = 2; Тmax = 2,2

Тном Тном


Окончательно определяю частоту вращения ролика тормозного стенда:

nб = nдв / uм.р. = 1500 / 12,5 = 120 (об/мин)

И тогда реальная скорость вращения колес автомобиля на тормозном стенде будет равна:

Va = 0,377 · nб · rб = 0,377 · 120 · 0,110 = 4,98 (км/ч)

. Так же отметим, что промежуточный ролик при ременной передаче имеет люфт. Имеет смысл заменить его подшипник на новый роликовый подшипник. Берем подшипник качения роликовый радиальный, не имеющий внутреннего кольца и сепаратора. Ролики, расположенные в один ряд. Исполнение: с бортами. Номер 4084110.

3.4.5 Техническое обслуживание

1)   Не реже одного раза в месяц производить проверку и подтяжку резьбовых соединений, в том числе крепление роликов.

2)   Ежедневно проверять четкую и правильную работу конечных выключателей обоих подъемных механизмов.

3)   Ежедневно проверять исправное состояние электроподводящих кабелей.

4)   Еженедельно проводить смазку трущихся поверхностей подъемного механизма (в том числе эксцентриков).

5)   Еженедельно проверять ременную передачу.

6)   Ежемесячно проводить смазку подшипников в опорах роликов тормозного стенда.

7)   До начала эксплуатации нового тормозного стенда и в дальнейшем через каждые 6 месяцев проводить техническое переосвидетельствование в соответствии с требованиями по технике безопасности.

8)   При нормальной работе тормозного стенда не должно наблюдаться повышенного шума в редукторе и ременной передаче переде, а также раскачивания опор роликов.

9)   Ежемесячно проверять состояние электрических датчиков, встроенных в контрольный стенд по режиму описанному в паспорте к измерительным устройствам (в их ТУ).

 

3.5 Требования по технике безопасности


1)   Стенд соответсвует классу защиты 1 по ГОСТ 12.2.007.0-75

2)   Работать на неисправном стенде зарпщается!

3)   Контроль за техническим состоянием и правильной эксплуатацией тормозного стенда осуществляется назначенным приказом по предприятию инженерно-техническим работником, ответственным за надзор, содержание и безопасную эксплуатацию специального диагностического оборудования, который обязан:

а)Осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией контрольного стенда для проверки тормозов.

б)Обеспечить наличие и правильность ведения технической документации на контрольный стенд.

в) Соблюдать порядок назначения лиц, ответственных за эксплуатацию контрольного стенда.

г) Организовывать и проводить первичное освидетельствование и не реже, чем 1 раз в 6 месяцев проводить периодическое освидетельствование контрольного стенда.

4)   Контрольный стенд для проверки тормозной системы автомобиля должен быть закреплен за лицом, ответственным за его эксплуатацию, назначение которого производится по согласованию с инженерно-техническим работником, ответственным по надзору.

К работе с контрольным стендом допускаются только лица, изучившие инструкцию по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с особенностями его работы и эксплуатации.

5)   До начала эксплуатации нового тормозного стенда после монтажа потребитель обязан провести полное освидетельствование данного диагностического оборудования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, а именно: статические и динамические испытания, измерение сопротивления изоляции, проверка электрической прочности, работы конечных выключателей и системы синхронизации, а также встроенных в тормозной стенд контрольных датчиков.

В дальнейшем через каждые 6 месяцев должно производиться полное техническое переосвидетельствование контрольного стенда. Рассмотрим подробнее его элементы:

а) Осмотр: должен быть проверен стенд в работе, его оборудование, затяжка всех болтовых соединений, крепление осей, его техническое состояние и заземление.

б) Статическое испытание.

в) Динамическое испытание.

г) Контроль изоляции осуществляется мегомметром М1102/1, ТУ 25-04-798-78. Наименьшее сопротивление изоляции допускается не менее 0,5 (МОм).

д) Проверка электрической прочности производится повышенным напряжением 1(кВ) промышленной частоты в течение 1 (мин) для вторичных цепей.

6)   Блоки роликов и стойка приборная должны быть заземлены в соответствии с технической документацией. Внешние устройства перед включением в сеть и подключением к стенду должны быть заземлены. Работа на стенде с неисправным заземлением запрещается.

7)   Профилактический осмотр, ремонт и техническое обслуживание, не связанные с измерениями в электрической схеме стенда должны производиться после отключения от общей электрической сети.

8)   При проведении юстировочных работ оператор, работающий со стойкой приборной, должен находиться на резиновом коврике.

9)   Для заезда автомобиля на опорное устройство и съезда с него должны быть предусмотрены направляющие.

10)Помещение, в котором установлен стенд, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения в соответствии с указаниями ГОСТ 12.4.009-75

11)Монтаж и эксплуатацию электроаппаратуры осуществлять в полном соответствии с требованиями ''Правил устройства электроустановок'', ''Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей'' и ''Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок''.

Электродвигатели, ролики, рама, электроаппаратура должны быть надежно заземлены.

12)Ежедневно проверять четкую и правильную работу конечных выключателей, установленных в роликовом узле.

Это делается следующим образом:

а) включить входной автоматический выключатель, подать напряжение в цепь управления стендом;

б) нажать на пульте управления кнопку одновременного включения подъема (кнопку ''вверх''), при этом включаются электродвигатели обоих подъемных механизмов и подъемные ролики начинают подниматься. При достижении верхнего положения должны сработать конечные выключатели верхнего положения и оба двигателя должны отключиться;

в) Нажать на пульте управления кнопку ''вниз'' при этом должны включиться электродвигатели обоих подъемных механизмов и подъемные ролики будут опускаться. При достижении подъемными роликами крайнего нижнего положения должны срабатывать конечные выключатели нижнего положения и двигателя обоих подъемных механизмов должны отключиться.

13)Одновременно с этим проверяется работа устройства синхронизации:

а)Вводя аллюминевую пластину шириной 3 (мм) в паз верхнего конечного выключателя любого подъемного механизма должны отключаться двигатели обоих механизмов.

б)При вводе пластины в паз нижнего конечного выключателя отключается только двигатель данного подъемного механизма.

14)Во время работы тормозного стенда помимо оператора, находящегося у пульта управления, должен присутствовать работник, который обязан вести наблюдение за положением автомобиля и работой роликов стенда со стороны, невидимой оператору, и при возникновении какой-либо опасности подать оператору знак о немедленной остановке стенда.

15)Запрещается диагностирование автомобилей собственной массой более 2,5 тонн.

16)Запрещается находиться в автомобиле, под ним или в зоне его возможной досягаемости во время работы тормозного стенда.

17)Запрещается эксплуатировать тормозной стенд при видимом повреждении изоляционных проводов. Запрещается соединять и отсоединять все разъемы при включенном входном автоматическом выключателе.

Все работы по подготовке тормозного стенда к работе и его обслуживанию выполнять также при отсутствии напряжения.

18)Запрещается проводить какие-либо работы с тормозным стендом и его пультом управления при работающем стенде, во время подъема и опускания подъемного механизма с автомобилем.

19)Перед началом диагностирования автомобиля необходимо убедиться в правильном положении автомобиля на роликах стенда.

20)После заезда автомобиля на стенд необходимо убедиться в правильном и устойчивом положении автомобиля на нем.

При обнаружении перекосов следует переставить автомобиль.

21)Ежемесячно следует производить проверку и подтяжку всех резьбовых соединений в том числе опор роликов.

22)В случае возникновения какой-либо опасности или неисправности при работе стенда необходимо немедленно остановить стенд.

23)Безопасная работа тормозного стенда гарантируется только для тех его функций, условий эксплуатации и нагрузок, на которые рассчитан стенд и которые указаны выше. Запрещается использовать тормозной стенд не по назначению или в условиях, отличных от выше описанных.

24)Для проведения технического обслуживания или ремонтных работ необходимо связаться с сервисной службой, поставляющей данное диагностическое оборудование. При проведении данных работ силами и средствами владельца тормозного стенда вся ответственность за его дальнейшую работоспособность и безопасность ложится на него.

25)Настоящие требования должны быть вывешены на видном месте в зоне эксплуатации тормозного стенда.

 

4. Экономический раздел

 

.1 Экономическая оценка разработки пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”


.1.1 Расчет капитальных вложений

В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, монтаж нового оборудования и транспортировку.

Сумма капитальных вложений, руб.

,     (4.1)

где    Соб - себестоимость приобретенного оборудования, руб; Смонт - затраты на монтаж оборудования, руб.; Стран - затраты на транспортировку, руб.

Затраты на монтаж приобретаемого оборудования принимаются равными 10% стоимости оборудования, на транспортировку 5%.

Стоимость внедрённого оборудования в ПТО представлены в таблице:

Таблица 4.1- Стоимость оборудования

№ п/п

Наименование оборудования

Количество (ед.)

Цена за единицу (руб.)

1

Электрогидравлический подъемник AE&T F4D-4

1

170000

2

Динамометр для проверки натяжения ремней ППНР - 100

1

3100

Итого:

173100


Смон.=0,1*Соб.мон. (4.2)

Смон.=0,1*170000=17000 руб.

Стран.=1,05*Соб. (4.3)

Стран.=173100*0,05=8655 руб.

КВ = 173100+17000+8655=198755 руб.

4.1.2 Расчет текущих затрат пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”

Затраты на содержание предприятия.

) Затраты на силовую электроэнергию

Ссэсэ · Цсэ (4.4)

Рсэ=Wвт·Тоб·КПД/1000 (4.5)

Nто= Тсм·Др.г. ·3/tто

то= 8·305·3/2,97 = 2465

tто-трудоёмкость одного ТО; Тсм.- продолжительность рабочий смены; Дрг- дни работы в год. NТО-количество технических осмотров в год, Рсэ - расход силовой энергии, кВтч., Цэ- цена силовой электроэнергии, руб./кВт. Wвт - суммарная мощность силовых электроприборов; ТОБ - время работы силового электрооборудования, ч;

ТОБ =NТО 0,05 (4.6)

ТОБ =24650,05=123 ч

Рсэ=11·0,9·123=1217,7 кВт

Ссэ= 1217,7∙ 2,97=3616,57руб

2) Затраты на несиловую электроэнергию

Снэнэ · Цэ (4.7)

Рнэ = Wвт* Тоб.*КПД/1000

ТОБ = 2465 ∙ 0,23 = 566,95 ч

Рнэ=25*566,95*0,9/1000= 12,75 кВт

Снэ = 12,75 ∙ 2,08= 26,52 руб

NТО-количество технических осмотров в год, Рнэ - расход несиловой энергии, кВтч., Цэ- цена электроэнергии, руб./кВт. Wвт - суммарная мощность несиловых электроприборов;ТОБ - время работы несилового электрооборудования, ч;

) Затраты на осветительную энергию

Соэ= Ноэ· Q ·S · Цэ (4.8)

Соэ= 0,02· 2100 · 120 · 2,08 =104832 руб.

где Ноэ - норма расхода электроэнергии, Вт/(м2ч), принимается 15-20 Вт на 1 м2 площади пола; Q- продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч., принимается 2100 ч. при односменном режиме работы; S- площадь пола зданий основного производства, м2 .

) Затраты на воду для бытовых нужд

Сбв = Нбв· N · Цбв · Др                                 (4.9)

Сбв = 0,025· 2· 27,40 · 305 = 417,85руб.

где Нбв- норматив расхода бытовой воды, л(принимается 40 л. За смену на одного работающего при наличии душа, при отсутствии - 25 л. На одного работающего); N - количество работников, чел; Цбв - цена воды для бытовых нужд, руб./м3 ; Др - количество дней работы предприятия за год.

) Затраты на отопление

Сот= qнорм· V · Цот ,                      (4.10)

Сот= 0,1· 120 · 4 · 1371,53 =65833,44 руб.

где qнорм - норматив расхода тепла, Гкал/м3 год, принимается 0,1 Гкал/м3 год; V - объем отапливаемого помещения, м3; Цот - цена за Гкал отапливаемой площади, руб./Гкал.

Рассчитаем сумму затрат на содержание предприятия: электроэнергию, освещение, горячую и холодную воду:

Ссодерж= Ссэоэбв+ Сот + Снэ      (4.11)

Ссодерж= 3616,57+104832 +417,85 +65833,44+26,52=174726,38руб.

Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу

Тобщ.- годовая трудоёмкость пункта; Сч-часовая тарифная ставка слесаря диагноста 6 разряда.

Счас.= МРОТ*Кр/ФРВср.мес.

Счас. = 5722*2,2/164,2=76,6 руб.

ЗПтаробщ·Сч·Кп

ЗПтар=3162 · 76,6 · 1,15=278541 руб.

В зависимости от формы налогообложения отчисления из фонда оплаты труда могут быть в Пенсионный фонд:

ПС = 0,22 · ЗПтар                                          (4.12)

ПС =0,22 · 278541 = 61278 руб.

4.2 Расчёт амортизации оборудования


АОоб =0,12 · Соб ,                        (4.13)

где Соб -стоимость оборудования, руб.

АОоб =0,12 · 173100=20772 руб.

Затраты на запасные части, материалы и инструмент

Затраты на запасные части, материалы и инструменты для организации работ Зм целесообразно планировать в размере 20% от стоимости оборудования

Зм = 0,02 ·Соб,                            (4.14)

Зм = 0,2 ·173100=34620 руб.

где Цнч - стоимость норма-часа, принимать самостоятельно.

Накладные расходы

Накладные расходы могут включать в себя расходы, связанные с содержанием служебного транспорта, командировочные расходы, расходы на канцелярские принадлежности, информационную рекламу, оплату телефонных разговоров, затраты на обязательное страхование имущества. Их величину целесообразно планировать в размере 12-15% от величины общих затрат.

НР = 0,12 · ( Ссодерж + ФОТ + ПС + АО + Зм ), (4.15)

НР = 0,12 · (174726,38+278541+61278+20772+34620)=68392,49 руб.

Таблица 4.2- Текущие затраты пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”

№ п.п.

Текущие затраты пункта ТО, руб.

Затраты

1

Затраты на содержание предприятия

174726,38

2

Фонд заработной платы с отчислениями

278541

3

Амортизация оборудования

20772

4

Запасные части, материалы и инструменты

34620

5

Накладные расходы

68392,49


Итого:

577051,9

4.3 Расчет дохода пункта технического осмотра БОУ ОО СПО “Омский АТК”


Величина дохода СТО определяется по формуле:

Д (4.16)

Д = 300 ∙ 305∙ 15= 1372500 руб

где - цена вида услуг пункта, руб, принимаем среднюю цену за услугу 300руб.;  - количество услуг данного вида(принимаем среднюю посещаемость за день равную 15).

4.4 Расчет налогов


Объектом налогообложения для применения единого налога признается временный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина временного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При исчислении налоговой базы используется следующая формула расчета:

ВД = (БД · (N1 + N2 + N3)· K1·K2·K3), (4.17)

БД = БДмес.*12

БД = 12000*12 = 144000

ВД = (144000 · 3) =432000 руб.

где ВД - величина временного дохода; БД - значение базовой доходности в месяц по определенному виду предпринимательской деятельности; N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности в каждом месяце налогового периода, принимается количество рабочих; K1,K2,K3 - корректирующий коэффициент базовой доходности, К1=1, К2=1, К3=1.

Единый налог на временный доход исчисляется налогоплательщиками по ставке 15% временного дохода по следующей формуле:

ЕН = ВД ·                       (4.18)

ЕН =432000 · 15/100= 64800 руб.

4.5 Расчет прибыли


Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой (доходами) от реализации продукции (работ, услуг), затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг), и величиной налога.

П=Д-З-ЕН,          (4.19)

П=1372500-577051,9-64800=730648,1 руб.

4.6 Расчет рентабельности


Рентабельность - это отношение прибыли к затратам (%).

=П/Зобщ.*100%, (4.20)

 =100*730648,1/577051,9=127%

4.7 Расчет срока окупаемости


Срок окупаемости проекта определяется как отношение величины капитальных вложений на величину прибыли

Ток=КВ/П (4.21)

Ток=198755 / 730648,1= 0,27

Таким образом, срок окупаемости составит 3 месяца 10 дней

Расчёт годового эффекта

ЭФгод. = П - КВ * Ен, (4.22)

ЭФгод. = 730648,1 -198755 * 0,15 = 700834,9 руб.

При внедрении нового оборудования общей стоимостью 173100 рублей, ожидается увеличение количества обслуживаемых транспортных средств) это оборудование окупится в течении 3-4 месяцев.

Таблица 4.3- Технико-экономические показатели деятельности

№ п.п.

Количество обслуживаний, ед.

4575

1

Доход, руб.

1372500

2

Затраты на содержание предприятия, руб.

174726,38

3

Фонд заработной платы с отчислениями, руб.

278541

4

Амортизация оборудования, руб.

20772

5

Запасные части, материалы и инструменты, руб.

34620

6

Накладные расходы, руб.

68392,69

7

Единый налог на вмененный доход, руб.

64800

8

Прибыль, руб.

730648,1

9

Рентабельность, %

127

10

Капитальные вложения, руб.

198755

11

Срок окупаемости капитальных вложений

3-4 мес


 

5. Безопасность жизнедеятельности

 

.1 Техника безопасности в производственных процессах


В процессе технического обслуживания выполняются целый ряд работ, отличающихся сложностью технических операций и многообразием используемого оборудования. Условия безопасности при выполнении всех видов работ обязательно оговорены в описаниях технологического процесса, технологических картах и инструкциях по использованию оборудования. В месте с тем, для всех видов транспорта можно выделить направления работ, близких по содержанию технологических операций и требованиям техники безопасности.

Постановка на техническое обслуживание. Техническое обслуживание проводится в специально отведенном помещении. Подвижной состав, направляемый на техническое обслуживание очищается от грязи, снега, льда, остатка перевозимых грузов.

Подвижной состав к месту выполнения работ по техническому обслуживанию подается самоходом или посредствам буксировки. Буксировка осуществляется с применением сигналов и команд, указывающих о начале движения, маневрировании и остановки.

Подъем подвижного состава. Для подъема подвижного состава используют подъемники или подъемные сооружения. Работа производится под наблюдением специально уполномоченного лица (инженера, мастера), который следит за соблюдением правил техники безопасности и работой подъемного оборудования. При подъеме транспортного средства нахождении людей в кабине, на крыше, внизу под поднимаемым транспортом не допускаются. Завершение подъема сопровождается фиксированием подъемника в поднятом положении.

5.1.1 Воздействие шума и вибрации

При производстве один из вредных факторов ухудшающий условия труда, является шум, который производится работающим оборудованием.

Шум - звуковые колебания, различные по амплитуде и частоте. Шум воздействует не только на слуховой аппарат, но и может вызвать расстройства сердечно-сосудистой и нервной системы. Также шум является одной из причин быстрого утомления рабочих. Постоянное воздействие шума может вызвать тугоухость. Звук характеризуется частотой, интенсивностью и звуковым давлением. Ухо человека чувствительно к звуковому давлению. За единицу звукового давления принят Паскаль (Па).

В ГОСТ 12.1.003-83 устанавливаются предельно-допустимые условия постоянного шума на рабочих местах в течение 8 часового рабочего дня. Уровень звукового давления в помещениях на рабочих местах не должны превышать 99 дБ при частоте 63 Гц и 74 дБ при частоте 8000 Гц. Уровень звука на рабочих местах не должен превышать 85 дБ.

Рассмотрим основные методы борьбы с производственным шумом и вибрацией. Этими методами являются: уменьшение шума в источнике его возникновения, установка глушителей шума рациональное размещение цехов и оборудования, применение средств индивидуальной защиты.

Уменьшить шум в источнике возникновения можно за счет уменьшение зазоров, замены звучных материалов менее звучными.

Звукопоглощение обусловлено переходом колебательной энергии в тепловую за счет трения в звукопоглотителе. Материалы, имеющие хорошие звукопоглощающие свойства, легкие и пористые (минеральный войлок, стекловата, поролон и т.д.).

Звукоизоляция - метод снижения шума путем создания конструкций препятствующих распространению шума из одного помещения в другое. Шумящие агрегаты, можно изолировать с помощью звукоизолирующих кожухов.

.1.2 Чрезвычайная ситуация

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации (ЧС). В соответствие с ГОСТ Р.22.0.02-94 чрезвычайная ситуация - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей среде.

Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие.

Опыт показывает, что чрезвычайная ситуация на промышленных объектах в своем развитии проходит пять условных типовых фаз:

. Накопление отклонений от нормального состояния или процесса; фаза относительно длительная во времени, что дает возможность принять меры для изменения или остановки производственного процесса и существенно снижает вероятность аварии и последующей ЧС;

. Фаза инициирующего события или фаза «аварийной ситуации». Фаза значительно короткая по времени, хотя в ряде случаев еще может существовать реальная возможность либо предотвратить аварию, либо уменьшить масштабы ЧС;

. Процесс чрезвычайного события, во время которого происходит непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных поражающих факторов; при аварии на производстве в этот период происходит высвобождение энергии, которое может носить разрушительный характер;

. Фаза действия остаточных и вторичных поражающих факторов;

. Фаза ликвидации последствий ЧС.

Рассмотрим возможную чрезвычайную ситуацию - пожар при сварочных работах на участке поста слесарно-механических работ.

. Попадание искры при использовании сварочного аппарата на легковоспламеняющиеся предметы и вещества (обшивка салона, пластик, бензин, керосин и т.д.). Возможно, предупредить путем предремонтной разборки обивки салона, подстеливания влажной ткани в места предполагаемого попадания искры, иметь под рукой средства пожаротушения.

. Возгорание автомобиля. Еще существует возможность потушить очаг возгорания средствами пожаротушения.

. От загоревшегося автомобиля огонь перекидывается на стены и перекрытия здания, тем самым, подвергая опасности жизни рабочих и посетителей автосервиса.

. Возможные человеческие потери, ожоги и отравления, обрушение здания, потеря оборудования.

. Вызов пожарных, пожаротушение, немедленная медицинская помощь нуждающимся.


5.1.3 Электробезопасность

При работе на всех этапах производства применяется электрический ток. Действие электрического тока на организм человека может быть тепловым (ожог), механическим (разрыв тканей),

Воздействие электрического тока и электрической дуги приводит к возникновению местных и общих электротравм. При местных электротравмах происходит местное повреждение организма человека. Электрические травмы приводят к поражению всего организма. Защитными средствами от прикосновения к токоведущим частям электрических установок являются: изоляция, ограждение, блокировки, другие электрические защитные средства, сигнализация и плакаты.

Ограждения бывают сплошные и сетчатые. Они должны быть огнестойкими. Сплошные ограждения (кожухи и крышки) и сетчатые применяются в электрических установках напряжением до 1000В

Блокировка применяется в установках с напряжением до 250В Она снимает напряжение с токоведущих частей при проникновении к ним.

К электрозащитным средствам относятся: изолирующие средства: оперативные изолирующие штанги, резиновые перчатки, рукавицы, боты, галоши, коврики.

Сигнализация служит для привлечения внимания, работающих и предупреждает их неправильные действия. Плакаты также имеют важное значение в обеспечении электробезопасности. Они бывают запрещающие, предостерегающие, напоминающие, разрешающие.

Защитой от напряжения, появившегося на металлических корпусах электроустановок в результате нарушение изоляции служат: защитное заземление, зануление и защитное отключения.

При монтаже узлов, радиосхем применяется электропаяльник. В электропаяльнике стержень не должен качаться, ручка должна быть без трещин, шнур без нарушения изоляции. В целях безопасности электропаяльник и ванны для припоя должны быть работать от электросети напряжением не выше 42 В.

5.1.4 Профессиональные заболевания

Медицинские переосвидетельствования работников способствуют раннему распознаванию возникающих профессиональных заболеваний и позволяют предупредить их дальнейшее развитие.

Профессиональные заболевания - это заболевания, в возникновении которых исключительную роль играют вредные факторы, присущие конкретному трудовому процессу или производственной среде. Эти факторы могут оказывать неблагоприятное воздействие на организм и работоспособность человека и при определенных условиях приводят к профессиональной болезни или к обострению общих заболеваний. Так, например, результатом длительного вдыхания пыли является развитие разных видов пневмокониоза; контакт с радиоактивными веществами и воздействие других видов ионизирующих излучений приводят к лучевой болезни; резкий переход от повышенного атмосферного давления к нормальному вызывает развитие кессонной болезни, в условиях пониженного давления - высотной болезни.

Частным случаем профессионального заболевания является профессиональное отравление, которое наступает при постепенном воздействии на работающих промышленных ядов и других веществ, обладающих токсическими свойствами.

Работники, транспорта, находящиеся под воздействием вредных производственных факторов, в значительной степени подвержены ряду профессиональных заболеваний.

5.1.5 Загазованность воздуха в рабочих зонах

При сжигании различных видов топлива, работе двигателей транспортных средств, гальванических процессах, во время окрасочных, сварочных и термических работ, а также при других процессах на транспорте выделяется большое количество вредных газообразных веществ. В большинстве случаев эти вещества являются ядовитыми, оказывающими сильное токсическое действие на организм человека. Свойства их определяются химической структурой и агрегатным состоянием.

В числе органических веществ, относящихся к ядам, на транспорте наиболее часто встречаются углеводороды ароматического ряда (бензол, толуол, ксилол), их производные (хлорбензол, нитробензол, анилин), спирты, альдегиды. Ядами неорганического происхождения являются соединения углерода, серы (сероводород, сернистый газ), азота (аммиак, оксиды азота), тяжелые и редкие металлы (свинец, ртуть, цинк, марганец, кобальт, хром, ванадий).

Ядовитые вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, кожный покров. При дыхании яды, смешанные с воздухом, поступают в легкие. Во время приема пищи, особенно с загрязненных рук, а также курения яды попадают в желудок и далее разносятся по организму. На участки кожи яды могут оказывать локальное болезненное воздействие.

По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на четыре класса: 1-й - чрезвычайно опасные, 2-й -высокоопасные, 3-й - умеренно опасные, 4-й - малоопасные.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны - концентрации, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч. Или другой продолжительности, но не более 41 ч. В неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдельные сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать установленных ПДК, которые определены клиническими и санитарно-гигиеническими исследованиями и носят законодательный характер. Для контроля загазованности воздуха часто применяют метод отбора проб в зоне дыхания при выполнении технологических прочесов с помощью хроматографов или газоанализаторов. Фактические значения вредных веществ сопоставляют с нормами ПДК.

Для оценки концентрации вредных веществ на рабочих местах используется также экспрессный метод, а для определения содержания в воздухе наиболее опасных веществ - индикационный метод.

В основу экспрессного метода положены быстропротекающие химические реакции с изменением цвета наполнителя в прозрачных стеклянных трубках.

При индикаторном методе используется свойство некоторых химических реактивов мгновенно менять окраску под действием ничтожных концентраций определенных веществ или соединений.

В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.

Для работников, находящихся в зоне выделения ядовитых веществ, установлены сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и другие льготы.

5.2 Мероприятия по снижению производственного травматизма


Организационные мероприятия по снижению травматизма:

проведение лекций и семинаров по охране труда;

снабжение работников соответствующей методической литературой, плакатами и иллюстрированными пособиями по технике безопасности;

проведение инструктажей по технике безопасности на производстве.

Технические мероприятия по снижению травматизма:

осуществление контроля по проведению ТО и ремонта автомобилей;

разработка технологических карт на производственные процессы;

разработка нового необходимого оборудования и инвентаря;

применение рациональных средств защиты;

установление ограждений, предупреждающих табличек;

контроль состояния рабочего инструмента и его обновление.

Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности производственного процесса:

закрепить приказом ответственных лиц за оборудование производства, при временной передаче оформлять письменным разрешением;

не допускать перевода рабочих на другое рабочее место без соответствующего допуска;

запрещать использование техники и оборудование в личных целях без разрешения администрации станции;

назначить старшего на работах, в которых занято более двух человек

обеспечить контроль санитарного состояния территории и производ ственных помещений предприятия;

обеспечить контроль исправности системы освещения и вентиляции;

не допускать к эксплуатации переоборудованные или вновь изготов ленные машины и приспособления без приёмки их комиссией;

контролировать соблюдение предельных норм переноски тяжестей;

не допускать нахождение на производственных участках лиц не связанных с технологией производства.

В целях снижения травматизма и улучшения условий труда на пункте технического осмотра и мелкосрочного ремонта БОУ ОО СПО “Омский АТК” разрабатывается план мероприятий, который включает изменение технологического процесса, внедрение машин управляемых дистанционно и автоматического оборудования. Также в плане мероприятий предусмотрена установка современных приборов и регулярная проверка электробезопасности для защиты рабочих от поражения электрическим током.

Одними из основных и самых опасных производственных факторов являются физические и психофизиологические. Они приводят к постепенно развивающимся профессиональным заболеваниям. В целях снижения воздействия этих факторов на предприятии разрабатывается комплекс различных мероприятий:

все рабочие предприятия регулярно должны проходить медицинский осмотр;

должны строго соблюдаться все правила техники безопасности на предприятии;

рабочие места должны иметь соответствующие инструкции по эксплуатации оборудования;

все работники пункта технического осмотра и мелкосрочного ремонта БОУ ОО СПО “Омский АТК” должны обеспечиваться спецодеждой, ведется строгий учет спецодежды, и по мере износа ее заменяют.

5.3 Расчет освещения


Освещение при проектировании всех производственных и вспомогательных помещений должно предусматриваться естественное и искусственное.

Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую и постоянную освещённость рабочего места, деталей и инструмента, не допускать резкой разности в яркости освещения различных участков рабочего места и резких теней, принимаем нормы освещенности для данного СТО: общее освещение - 300 лк, комбинированное освещение - до 2500 лк. При комбинированном освещении на долю общего освещения должно приходиться не менее 10 % нормы освещённости. Кроме того, доля общей освещённости должна быть не менее 30 лк при использовании ламп накаливания и не менее 100 лк - при люминесцентном освещении. В ремонтной зоне предусмотрено искусственное освещение, которое должно удовлетворять требованиям согласно СанПиН 11-4-79 и соответствовать специфике работ.

Похожие работы на - Разработка технологии технического осмотра автомобиля в БОУ ОО СПО 'Омский АТК'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!