Эквивалентные преобразования электрических цепей. Построение потенциальных диаграмм
Отчет по лабораторной работе
Эквивалентные преобразования электрических цепей. Построение
потенциальных диаграмм
Цель: Экспериментальная проверка
формул преобразования сопротивления, соединенных последовательно и параллельно,
а также преобразование навыков построения потенциальных диаграмм.
Оборудование: Регулированный
источник постоянного напряжения, постоянные резисторы, переменный резистор,
приборы для измерения тока и напряжения.
Ход работы:
. Собрали данную цепь по
схеме, измерили ток I1, записали известные данные:
I1=21,3AU=10BR1=220 ОмR2=100 ОмR3=150 Ом
. Вычислили эквивалентное
сопротивление Rэкв1, и используя переменное сопротивление 1 кОм и омметр,
выставили значение сопротивление. Собрали цепь по схеме и измерили ток I2 в этой цепи и убедились что он
совпадает с током I1.
Rэкв1= R1+R2+R3= 470 ОмI2=21,5 A
. Собрали цепь по схеме и измерили
ток I3.
I3=210 мА
4. Вычислили эквивалентное
сопротивление Rэкв2, и с помощью омметра выставили это значение на переменном
резисторе. Собрали цепь по схеме (рис. 4) и измерили ток I4 в этой цепи и убедились что он
совпадает с током I3.
Rэкв2=
=47,15Ом
I4=215мА
5. Взяли у преподавателя
сопротивления R4 и R5. Записали данные. Собрали цепь по схеме.
R4 =330 Ом
R5 =150 Ом
6. Подключив один зажим вольтметра к
нижней точке 0 схемы, и последовательно подключая второй зажим вольтметра ко
всем точкам внешнего контура a, b, c, d, измерить и записать распределение потенциалов вдоль этого
контура электрической цепи.
фa = 10 В фc =4,66 В
фb = 5,24 В фd = 3,42 В
Диаграмма №1 Потенциальная диаграмма
. Используя номинальные данные
элементов и напряжение источника Е1, любым методом рассчитать токи в ветках
исходной схемы рис. 5. Определить потенциалы тех же точек, что и при
измерениях, и сравнить с результатами измерений в п. 6.
сопротивление электрический цепь
Диаграмма №2. Потенциальная
диаграмма
Вывод: Мы научились делать экспериментальную проверку формул
преобразования сопротивления, соединенных последовательно и параллельно, а
также преобразование навыков построения потенциальных диаграмм.