Разработка проекта новой участковой станции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,38 Кб
  • Опубликовано:
    2016-03-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка проекта новой участковой станции

ВВЕДЕНИЕ

В курсовой работе необходимо разработать проект новой участковой станции. Необходимость строительства новой участковой станции обусловлена примыканием новой железнодорожной линии , предполагаемым ростом населения района, а так же растущим потенциалом промышленности.

Для разработки проекта необходимо изучить характеристику района обслуживаемого рассматриваемой узловой участковой станцией.

В курсовом проекте требуется:

1.      Дать технико-экономическую характеристику района расположения станции, железнодорожного узла и примыкающих направлений.

.        Разработать схему проектируемой станции в «рыбках» с примыканием подъездных путей.

.        Определить полезную длину приемо-отправочных путей, вытяжных и сортировочных путей.

.        Рассчитать техническое оснащение парков станции.

.        Разработать рабочую схему проектируемой станции.

.        Рассчитать параметры путепроводной развязки.

.        Дать характеристику грузового двора, подъездных путей с примыканием локомотивного и вагонного хозяйства.

.        Разработать масштабный план станции (1:2000).

.        Определить пропускную способность приемо-отправочных парков и горловин станции.

При разработке схемы станции необходимо учесть внедрение передовых методов работы, новой техники и наиболее рациональной технологии.Курсовая работа разрабатывается на основании данных задания с учетом требований ПТЭ, ИСИ, ИДП, правил технических норм проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 и иной справочно-нормотивной документации.

1.      Общая характеристика района расположения станции и примыкающих к ней подходов

 

1.1    Общая характеристика района расположения станции


Узловая участковая станция “Н” по проекту будет находиться на юго-востоке Республики Беларусь.

Климат умеренно-континентальный, он и определяет следующие климатические условия: средняя температура июля - плюс 17°С , января - минус 6°С, годовая сумма атмосферных осадков 640 мм в год, влажность воздуха 18-20%. Уровень грунтовых вод составляет 4-6 м, геология в районе расположения станции устойчивая, почвы торфяные и торфяно-подзолистые. Рельеф преимущественно равнинный, общий уклон поверхности с юга на север.

На основании анализа вышеизложенного можно сделать взвод о том, что условия строительства достаточно легкие.

Проектируемая станция “Н” находится в районе тяготения среднего города с населением 85 тыс. человек. Город является районным центром, в котором ежегодно прогнозируется увеличение численности населения на 2,5 -3 тыс. человек.

На территории города имеются: хлебозавод, объединение «Химволокно», мебельная фабрика, целлюлозно-картонный комбинат, завод железобетонных изделий.

Город находится на пересечении трех железнодорожных подходов. Часть грузов приходит в адрес промышленных предприятий города, поэтому необходимо создание грузового пункта для централизованной погрузки выгрузки грузов, а также целесообразно осуществить примыкание к станции подъездного пути для вывоза продукции и завоза сырья на предприятия. Грузовой двор проектируемой станции будет обслуживать предприятия легкой, химической и пищевой промышленности, а также население города и района.

В связи с этим вызывается необходимость в сооружении крупной узловой железнодорожной станции на пересечении трех подходов с проектированием устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения, грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях.

1.2    Техническая характеристика подходов, примыкающих к станции


Узловая участковая станция Н расположена в пункте слияния трех железнодорожных линий Г-Н, А-Н и В-Н.

Перегоны А-Н и В-Н однопутные , Г-Н двухпутный путный и оборудованы механической централизацией.

горловина узловой станция пропускной

2. Проектирование основных устройств узловой участковой станции

 

.1 разработка схемы проектируемой станции


Узловая участковая станция Н - станция параллельного типа (рисунок 2.1), которая включает:

) приемо-отправочные парки (ПОI, ПОII);

) сортировочный парк (СП);

) локомотивное депо (ЛХ);

) технический парк;

) грузовой двор;

) подъездной путь и вытяжные пути;

) пассажирский комплекс (вокзал, пассажирские платформы и т.д).

Приемо-отправочные парки (ПОI, ПОII) располагаются параллельно друг другу и пассажирским устройствам. Сортировочный парк (СП) располагается параллельно паркам. Для выполнения маневровой работы используются три вытяжных пути.

Для обеспечения тягового обслуживания движения поездов на станции расположено локомотивное депо (ЛХ), в которое имеется двухпутный ход. Для отстоя составов пригородных и пассажирских поездов на станции используется технический парк (ТП). Для обслуживания пассажиров на станции имеется 3 низкие платформы и комплекс вокзальных помещений: вокзал, багажное отделение, летние кассы и др.

С точки зрения эксплуатации схема данного типа обеспечивает наилучшие условия для производства поездной и маневровой работы.

Со строительной точки зрения схема станции поперечного типа преимущественней, так как стоимость строительства станции продольного типа несколько выше, чем поперечного, из-за большей длины станционной площадки. Эксплуатационные расходы на содержание штатов на станциях продольного типа больше, потому что увеличивается число работников вагонной службы и службы движения.

Недостатками данной схемы станции является то, что грузовой двор расположен на малом расстоянии от ходового пути, что не обеспечивает шумовую изоляцию станции, препятствует в некотором роде дальнейшему развитию станции (удлинению путей СП), сигналы, расположенные у центральной горловины расположены таким образом, что неопытный машинист может в них запутаться. На станциях данного типа большая протяженность главных путей за счет применения кривых больших радиусов, расположение устройств для грузового движения между главными путями, что осложняет развитие станции, а также пересечение главных путей подачами вагонов на пункты погрузки, что снижает пропускную способность линии и осложняет организацию скоростного движения поездов.

2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров

Для обслуживания пассажирских перевозок на узловой участковой станции “Н” сооружаются следующие специальные устройства:

·  четыре перронных приемо-отправочных пути (включая главные) длиной 1050 м. На перронных и главных путях станции укладываются стрелочные переводы марки 1/11 и рельсы типа Р65, железобетонные шпалы, щебеночный балласт;

·        Пассажирское здание на участковой станции “Н” проектируется по типовому проекту в расчете на 200 человек, длина которого 44,5 м и ширина 12,00 м. Пассажирские платформы проектируются высокими, длиной 600 м, не менее длины пассажирского поезда.

Платформы для посадки - высадки пассажиров расположены с внешней стороны главных путей.

Для переформирования, очистки, ремонта, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов запроектирован технический парк.

Вокзал запроектирован в одном здании изолированного помещения, предназначенного для обслуживания пассажиров, включая прием и выдачу багажа, и управления работой станции.

2.3 Проектирование устройств для грузового движения

Для пропуска и стоянки грузовых поездов под техническими и коммерческими операциями на узловой участковой станции Н проектируются два приемо-отправочных парка, служащих для приема, пропуска и отправления поездов различных направлений. Приемо-отправочные парки проектируются в виде трапеций, причем в одну стрелочную улицу включается не более трех-четырех путей.

Полезная длина приемо-отправочных путей проектируется стандартной в зависимости от длины обращающихся поездов, её расчёт приведён в приложении В. Принимаем полезную длину путей в приемо-отправочных парках равной 1050 м.

Полезная длина путей сортировочного парка для накопления составов участковых и сборных поездов на 15% больше ,чем длина состава.

Расчёт числа путей в приемо-отправочных парках приведён в приложении Г. В результате к проектированию принимается: в ПОП I - 4пути; в ПОП II -8 путей; в СП по заданию 12 путей.

Пути в сортировочном парке необходимы для накопления и формирования участковых и сборных поездов, а также подач на грузовой двор и подъездные пути.

Для расформирования и формирования поездов, производства маневровых передвижений на приемо-отправочных путях проектируется два вытяжных пути. Основной вытяжной путь располагается в горловине, противоположной локомотивному хозяйству. Со стороны же локомотивного хозяйства проектируются оди вспомогательный вытяжной путь для производства маневровой работы по обслуживанию грузового двора и других местных пунктов.

В сортировочном и приемо-отправочных парках станции укладываются стрелочные переводы марки 1/9 и рельсы типа Р50, железобетонные шпалы на щебеночном балласте.

2.4 Характеристика устройств для производства грузовых операций

Для производства грузовых операций на участковой станции Н запроектирован грузовой двор тупикового типа. Грузовой двор такого типа не требует больших площадей для размещения, а также существенно сокращает пробеги подвижного состава железной дороги и автотранспорта, однако увеличиваются затраты на маневровую работу и простой вагонов, связанные с подачей-уборкой передач на грузовые фронты. Грузовой двор примыкает к вытяжному пути кривой радиусом 200 м. Параллельно вытяжному пути, к которому примыкает грузовой двор. На грузовом дворе склады специализируются по роду грузов - тарно-упаковочные и штучные грузы, тяжеловесные, контейнерные, навалочные, сыпучие и др. Склады специализируются по операциям прибытия и отправления.

На территории грузового двора расположены следующие здания, склады, сооружения и устройства:

·   Крытый склад ангарного типа предназначен для хранения тарно-упаковочных грузов.;

·        высокая платформа проектируется для тарно-упаковочных грузов, перегружаемых по “прямому” варианту “вагон-автомобиль” и “автомобиль-вагон” на грузовом дворе;

·        совмещённая площадка для малотоннажных контейнеров длиной 110 метров, оборудованная четырьмя козловыми кранами пролетом 16 м и грузоподъёмностью 5т;

·        площадка для крупнотоннажных контейнеров длиной 86 метров, оборудованная козловым краном пролетом 25 м;

·        площадка для тяжеловесных грузов длиной 215 метров, оборудованная двумя козловыми кранами пролетом 16 м;

Кроме того, на грузовом дворе устраиваются:

·   дороги, подъезды и проезды для автотранспорта при двухстороннем движении - 10 м, при одностороннем - 6 м.

·        служебно-техническое здание (товарная контора) с бытовыми помещениями.

Расстояния между складами 32 м, между забором и складом - 19 м (тупиковое двухстороннее кольцевое движение автотранспорта).

На территории грузового двора предусмотрено освещение, водопровод, канализация, водоотводные сооружения, радиотелефонная связь. Окружен грузовой двор забором. Устройства на грузовом дворе размещены компактно с учётом развития складов и площадок на перспективу.

2.5 Примыкание подъездных путей


В районе участковых станций Н размещается ОАО ««Химволокно» имеющий свои подъездные пути. Выбор места их примыкания во многом зависит от расположения площадки предприятия, а так же топографии местности, размеров пассажирского и грузового движения на данной станции и вагонооборот подъездного пути.

Схема примыкания подъездного пути, как правило, должна обеспечивать:

возможность прямого следования маршрутных поездов без изменения направления движения; направление примыкания, как правило, должно совпадать с основным направлением вагонопотоков;

подачу и уборку вагонов без угловых заездов и обгонов локомотива и без занятия главных путей.

Подъездной путь фабрики имеет не большие объемы погрузки и выгрузки, вагоны поступают из сортировочного парка, поэтому подъездной путь примыкает к сортировочному парку и имеет прямой выход на часть его путей.

Для обеспечения безопасности движения и уменьшения числа пересечений главных путей примыкание подъездного пути было спроектировано со стороны противоположной пассажирскому зданию.

В месте примыкания подъездного пути к путям сортировочного парка, предусмотрен предохранительный тупик полезной длиной 50м, на случай самопроизвольного ухода вагонов с подъездного пути.

2.6 Устройства локомотивного и вагонного хозяйства

На проектируемой участковой станции расположено основное депо для локомотивов, обслуживающих движение грузовых поездов на направлениях Г-Н и В-Н. Для локомотивов грузовых поездов, прибывающих с направления А, депо является оборотным.

Для проектируемой станции наиболее целесообразно применить схему с последовательным расположением устройств. Локомотивное хозяйство включает устройства для ремонта, экипировки, технического обслуживания тепловозов. На территории локомотивного депо на двух параллельных путях размещаются два места для экипировки. Экипировочные устройства расположены под открытым небом. В комплекс экипировочных устройств входят: производственно-бытовой корпус, смотровые канавы, пескораздаточные бункера и колонки для снабжения топливом, пескосушилка, склады сухого и сырого песка, сливная эстакада, резервуары для хранения масел, топлива и воды, пути, ведущие к местам экипировки и к складам. Для хранения топлива и смазки устраиваются специальные емкости. Смотровые канавы сооружаются на путях депо шириной 1,4 м, длиной 24-40 м (в зависимости от времени года), глубиной 1,2 м. Канавы оборудуются воздухопроводной сетью для продувки тяговых двигателей, освещением и канализацией.

На территории депо, кроме ремонтных и экипировочных путей, укладываются пути для стоянки локомотивов в ожидании работы и отстоя оперативного резерва.

Территория депо ограждается. В пределах локомотивного хозяйства для проезда электрокаров, автотранспорта и прохода работников устраиваются асфальтированные дорожки шириной 3-6 м около здания депо, мастерских и выгрузочных тупиков.

На выходе с территории локомотивного хозяйства сооружается контрольный пост, а для кратковременной стоянки локомотивов, необходимой для оформления поездных документов, укладывается путь длиной в 2-3 локомотива.

Вблизи территории локомотивного хозяйства размещают материальный склад так, чтобы он не ограничивал развития ремонтной и экипировочной баз. Его примыкание обеспечивает удобную (без лишних заездов) подачу и уборку.

Вместе с локомотивным хозяйством располагается и вагонное хозяйство.

На узловой участковой станции “Н” механизированный пункт ремонта вагонов имеет два сквозных пути для ремонта вагонов, мастерские со служебно-бытовыми помещениями и складом материалов.

Для проверки технического состояния вагонов в транзитных поездах и обеспечения безопасности их следования на участковой станции “Н” проектируется строительство двух пунктов контрольно-технического осмотра, которые предполагается разместить в центральных частях приемо-отправочных парков. В горловинах этих парков проектируется устройство четырех филиалов основных пунктов контрольно-технического осмотра (по два в каждом парке) длиной и шириной по 12,5 м. Для основного пункта технического осмотра предусмотрено строительство двухэтажного здания с наружными размерами 21,512,5 м.

Контрольные пункты автотормозов и компрессорные сооружаются на станции “Н” для производства зарядки и испытания автотормозов с ремонтом тормозного оборудования.

Похожие работы на - Разработка проекта новой участковой станции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!