Проектирование грузовой станции полупродольного типа

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    115,28 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование грузовой станции полупродольного типа

Министерство образования и науки республики Казахстан

Костанайский социально-технический университет имени академика Зулхарнай Алдамжар

Кафедра «Организация перевозок и транспорт»

Специальность 050901 «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»





ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема:

Проектирование грузовой станции полупродольного типа



Выполнил Бакума С.И.

Руководитель Иманов А.Н.






Костанай - 2009

ЗАДАНИЕ по дипломному проектированию

Студенту Бакума Сергею Ивановичу

. Тема проекта: Проектирование грузовой станции полупродольного типа

. Срок сдачи студентом законченного проекта

. Исходные данные к проекту (спец. указания по проекту)

Данные для проектирования грузовой станции

. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

а) исходные данные и условия проектирования;

б) выбор, обоснование и разработка схемы участковой станции;

в) расчет числа путей;

г) масштабное проектирование плана станции;

д) основы организации работы станции;

е) деталь проекта. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на подъездном пути №1;

ж) технико-экономическое обоснование принятых решений;

з) охрана труда и природы при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складских операций;

е) техника безопасности при переработке длинномерных, тяжеловесных, лесных грузов.

. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

. Размеры движения грузовых и пассажирских поездов.

. Схема станции «в рыбках»;

. Варианты КМАПРР с лесными грузами;

. Технико-экономические расчеты;

Руководитель проекта Иманов А.Н.

Задание принял к исполнению дипломник Бакума С.И.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Исходные данные и условия проектирования

.1 Цели и задачи дипломного проектирования

. Выбор, обоснование и разработка схемы участковой станции

.1 Масса поезда и полезная длина путей

.2 Размеры работы станции и диаграмма поездопотоков

.3 Число главных путей подходах

.4 Выбор и обоснование типа станции

.5 Развязки подходов железнодорожных линий в узле

.6 Разработка схемы станции

. Расчет числа путей

.1 Число путей для пассажирского движения

.2 Число приемоотправочных путей для грузового движения

.3 Число путей в сортировочном парке

.4 Число вытяжных путей

.5 Определение числа маневровых локомотивов

. Масштабное проектирование плана станции

. Основы организации работы станции

. Деталь проекта. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на подъездном пути №1

. Технико-экономическое обоснование принятых решений

.1 Определение капиталовложений

.2 Определение эксплуатационных расходов

. Охрана труда и природы при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складских операций

. Техника безопасности при переработке длинномерных лесных грузов

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность

Железные дороги в нашей республике выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых возрастают, и для успешного освоения их необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйство, устройства электроснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства. Все эти устройства и сооружения взаимно связаны между собой в общем процессе работы станции или узла составляют единый комплекс.

Станции и узлы обеспечивают прием, отправления и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются поездные пути предприятий и другое; на станциях осуществляется контакт железных дорог с городами, населенными пунктами и предприятиями.

Грузовые станции выполняют работу по переработке местного вагонопотока и погрузо-разгрузочные операции, на них начинается и заканчивается перевозочный процесс.

Грузовые станции проектируются для выполнения следующих основных операций: прием к перевозке грузов, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, переработка контейнеров; прием, расформирование, формирование, коммерческий и технический осмотр и отправление грузовых поездов; подборка вагонов по местам и специализированным участкам погрузки-выгрузки, маневровая работа по подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки и уборке их; оформление перевозочных документов, информирование грузополучателей, грузоотправителей и экспедиторских организаций о подходе, прибытии, подаче и уборке вагонов, обслуживание железнодорожных подъездных путей и организация транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры.

Рациональное развитие и современное техническое оснащение станции, а также четкая организация ее работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

Целью данного дипломного проекта является проектирование грузовой станции с применением современных устройств и сооружений, которые облегчают труд станционных работников, позволяют улучшить показатели работы станции и одновременно с этим обеспечивают высокий уровень безопасности движения поездов, безопасность пассажиров и станционных работников.

Данный дипломный проект выполняется в соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов (ИПСУ). Все нормативные данные принимаются по действующим нормативным документам.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Количество вагонов в составе поезда определяю исходя из массы поезда и средней статистической нагрузки вагонов по формуле:

, вагонов (1.1)

где Qсост - масса состава, т;

qст - статистическая нагрузка вагона принимаю qст=66т;

qт - масса тары, принимаю qт=22т

тогда количество вагонов входящих в состав поезда отправляемого на А,Б или В:

 вагонов

вагонов в составе поезда на Г:

 вагон

1.1    Цели и задачи дипломного проектирования

Основное назначение узловых участковых станций - организации взаимной корреспонденции между пересекающими линиями. Узловые станции отличаются от не узловых наличием развязок подходов в разных уровнях, сложностью конструкции горловин и строгой специализацией парков. Место примыкания магистральной линии и создание узловой станции определяется топографией местности, размерами транзитных потоков и путями следования их в пределах станции.

При разработке схемы узловой станции необходимо обеспечить:

следования основного потока транзитных поездов по станции без изменения направления их движения,

возможности одновременного приема поездов и производства маневровой работы со всех подходов за счет укладки соответствующего числа главных путей,

совершенной конструкции горловины и секционирования парков, сокращения числа пересечений при подходе к станции.

В зависимости от загрузки точек пересечения развязки подходов к станции необходимо проектировать в разных уровнях с помощью путепроводов.

2. ВЫБОР, ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

.1 Масса поезда и полезная длина путей

В соответствии с заданием состав поезда на участках НА, НБ, НВ, имеет массу = 6000т; на участке НГ = 4500т.

В пределах полезной длины пути должен размещаться состав поезда расчетной массы и, как минимум, два поездных локомотива (кратная тяга, подталкивание, пересылка локомотивов в ремонт в холодном состоянии и т.д.) с учетом необходимого резерва длины на неточность установки состава. Из этих соображений полезную длину пути по максимально возможной массе поездов, обращающихся на прилегающих к станции участках, определяем по формуле:

 (2.1)


Полезная длина пути определена по максимально возможной массе поездов, обращающихся на прилегающих к станции участках.

В соответствии с ИПСУ принимаю стандартную полезную длину станционных путей =1050м. [3][4]

.2 Размеры работы станции и диаграмма поездопотоков

При определении размеров работы станции подсчитываем общие размеры движения поездов, на прилегающих участках по категориям, устанавливаем число поездов с переработкой и своего формирования, определяем объемы работы в вагонах по расформированию поездов на вытяжных путях, устанавливаем размеры конечного пассажирского движения. [1] [2] Результаты расчетов представляем в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Размеры движения грузовых и пассажирских поездов

На/Из

Наименование поездов

А

Б

В

Г

Расформирование

Итого

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Транзитные


12

7

1


20

24/7


Сборные





4

4



Пассажирские


1

4



5



Пригородные


1


1


2


Б

Транзитные

10


7



17

20/3





3

3



Пассажирские

1





1



Пригородные

1


1



2


В

Транзитные

13

3


1


17

20/5


Сборные





3

3



Пассажирские

4





4



Пригородные


1




1


Г

Транзитные

1


1



2

3/1


Сборные





1

1



Пассажирские









Пригородные

1





1


Формирование

сборные

5

3

3

1


12



пригородные

2

2

1

1


6


Итого

транзитные

24

15

15

2





сборные

5

3

3

1





пассажирские

5

1

4

0





пригородные

2

2

1




Всего

грузовые

24

20

20

3


67

67/16


пассажирские

7

3

5

1


16



Примечание: в графе «Всего» в числители дроби указаны грузовые, а в знаменателе - пассажирские поезда.

Согласно таблице 2.1 общие размеры движения по станции составляют 96 поездов 1 сутки, в том числе 80 грузовых и 16 пассажирских поездов. На станцию прибывают в расформирование 24 поездов, из них 13 участковых 11 сборных. Станция формирует 24 поезда из них 12 сборных и 12 участковых поездов.

На основе таблицы 2.1 разрабатываю диаграмму поездопотоков, которая дает наглядное представление о размерах и характере движения поездов по проектируемой станции. Потоки поездов разных категорий на диаграмме (рис. 2.1) изображаются в масштабе в соответствии с размерами движения в 3 см-10 поездов и вынесен.

Рис 2.1 Диаграмма поездопотоков

.3 Число главных путей подходах

Количество главных путей на подходах к станции можно определить сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребную пропускную способность с учетом необходимого резерва рассчитываю по формуле: [1][2]

, поездов в сутки (2.2)

где  - количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке;

Е - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами Е = 1,2-1,8;

- резерв пропускной способности линии, принимаем =0,2.

 = (60+1,5 · 14) · (1+0,2) = 98 поездов/сутки;

 = (39+1,5 · 6) · (1+0,2) = 58 поездов/сутки;

 = (39+1,5 · 10) · (1+0,2) = 65 поездов/сутки;

 = (8+1,5 · 2) · (1+0,2) = 14 поездов/сутки;

 = (14+1,5 · 2) · (1+0,2) = 21 поездов/сутки;

Полученные результаты сравниваем с данными таблицы 2.2 [1] [2].

По заданию участок НВ однопутный, но т.к. потребная пропускная способность больше наличной пропускной способности однопутной линии, т.е. по однопутному участку невозможно пропустить 88 поездов в сутки, тогда принимаем участок НВ - двухпутный.

Принимаем число главных путей на подходах каждой линии и величину периода графика и сводим в таблицу 2.2:

Таблица 2.2

Период графика

Линия

НА

НБ

НВ

НГ

Число главных путей на линии

2

2

2

1

Период графика, мин

10

10

10

30


2.4 Выбор и обоснование типа станции

Тип участковой станции определяется взаимным размещением основных приемоотправочных и участковых парков.

В дипломном проекте нет ограничения по длине станционной площади, поэтому выбираю лучший в эксплуатационном отношении (рекомендуемый ИПСУ) продольный тип станции [3] [4].

В полупродольной схеме узловой участковой станции приемоотправочные парки располагаются, но разные стороны от главных путей, что обеспечивает независимость движения поездов по направлениям (без пересечения поездов) и равные пропускные способности станции и прилегающих участков.

.5 Развязки подходов железнодорожных линий в узле

В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на железных дорогах (ИПСУ) пересечения новых железнодорожных линий с другими железнодорожными путями следует проектировать в разных уровнях, то есть с применением путепроводов. [3][4][5].

Это позволит ликвидировать задержки подвижного состава на пересечениях, что дает экономию в эксплуатационных расходах. Размеры экономии в большинстве случаев окупают строительные затраты, поэтому желательно строительство развязок производить одновременно со строительством станции.

На рисунке 2.2. изображена развязка однопутной линии Г с двухпутной линией А - Н, которые примыкают к узловой участковой станции с нечетного направления.


Рисунок 2.2 Путепроводная развязка БГ

Линии Б и Г пересекаются под углом равным 30º, так как при этом значительно уменьшается объем земляных работ в месте пересечения путей и сокращается протяженность пути III.

План и профиль путей III и IV запроектирован в соответствии с нормами СНиП. Для путей III и IV применены радиусы 1200м, так как по ним будут следовать как грузовые так и пассажирские поезда. Продольный профиль пути III запроектирован с применением руководящего уклона 90, принимаемого на новой линии; в кривых участках уклон уменьшался на величину дополнительного сопротивления в кривых, равного [5].

План и профиль пути IV запроектирован в увязке с профилем пути III и профилем путей I и II. В месте разветвления путей III и IV имеется общий элемент с уклоном 9‰. Затем для пути IV запроектирована площадка, причем точка перелома отстоит от торца крестовины перевода на расстоянии 5∆i .

С четного направления к проектируемой узловой участковой станции примыкают два подхода, две двухпутные линии А и В рис 2.3, пересекаются они в разных уровнях по углом 600, что обеспечивает заданный радиус кривой при минимальном объеме земляных работ.

Рисунок 2.3 Путепроводная развязка АВ

Для путей III и IV применены радиусы 1500м, так как по ним следуют как грузовые, так и пассажирские поезда.

Профиль путей запроектирован в соответствии с нормами СНиП. Продольный профиль запроектирован с применением руководящего уклона 90; в кривых участках уклон уменьшался на величину дополнительного сопротивления в кривых, равную [5].

.6 Разработка схемы станции

Прокладка главных путей на проектируемой станции показана на рис. 2.4

Рисунок 2.4 Прокладка главных путей на станции

Теперь намечаем положение пассажирских устройств и прокладываем маршруты приема и отправления пассажирских поездов. Для приема пассажирских поездов предусматриваем II, III, IV главные и 5,7 приемоотправочные пути.

Первый главный путь I специализируем только для отправления нечетных грузовых поездов из смешенного парка ПО - I. Рядом с ним пассажирских платформ не предусматриваем, что обеспечивает безопасность пассажиров. Укладка съездов позволяет принимать и отправлять поезда на все подходы, в том числе и по неправильным путям. Предусмотрена возможность одновременного отправления двух нечетных пассажирских поездов на Б и Г с путей III и 5 и двух четных пассажирских поездов на А и В или Д с путей II, IV. [3] [4] [6]. Пассажирские устройства показаны на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5

Похожие работы на - Проектирование грузовой станции полупродольного типа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!