Проблемы управления техническим состоянием автомобиля

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    212,04 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы управления техническим состоянием автомобиля

Содержание

 

Введение

1. Расчётная часть

1.1 Определение периодичности технического обслуживания и норм пробега до капитального ремонта

1.2 Определение количество ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл

1.3 Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год

1.4 Расчет годового объема работ в человеко-часах

1.5 Распределение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию по видам работ

1.6 Распределение трудоёмкости работ по текущему ремонту по видам работ

1.7 Расчёт численности производственных рабочих и их распределение по видам работ

2. Технологическая часть

2.1 Выбор режима работы зон ТО, ТР, отделений и цехов

2.2 Выбор метода организации технологического процесса по ТО

2.3 Расчет количества постов и линий по ТО

2.4 Подбор технологического оборудования

2.5 Расчет производственной площади зоны ТО-1

2.6 Технологическая карта

3. Организационная часть

3.1 Организация производства

3.1.1 Выбор метода организации производства и его краткое обоснование

3.1.2 Режим труда и отдыха на объекте проектирования

3.1.3 Распределение рабочих по специальности и квалификации

3.1.4 Распределение рабочих по постам и рабочим местам

3.2 Научная организация труда и эстетика производства

3.3 Охрана труда и производственная санитария

3.4 Техника безопасности

3.4.1 Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

3.5 Пожарная безопасность

Заключение

Список использование литературы

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии. Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др. Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

Краткая техническая характеристика автомобилей

Автомобиль ЗИЛ-130

Грузовой автомобиль выпускается Московским автомобильном заводом им. Лихачева с конца 1962 г., кузов - деревянная платформа с тремя открывающимися бортами и металлическим основанием, кабина трёхместная, цельнометаллическая.

Общие сведения: длина-6675; ширина-2500; высота-2350; собственный вес-4300; полный вес-9525; грузоподъемность - 5000; двигатель-V-образный; 4-тактный; 8-цилиндровый; макс. скорость - 90км/ч; расход топлива 28л/100км; объём бака - 170л.

Автомобиль ГАЗ-53А

Грузовой автомобиль выпускается Горьковским автомобильным заводом с 1965 г., кузов - деревянная платформа с металлическим основанием и тремя открывающимися бортами, кабина - двухместная, цельнометаллическая.

Общие сведения: длина-6395; ширина-2380; высота-2220; собственный вес-3250; полный вес-7400; грузоподъемность - 4000; двигатель - V-образный; 4-тактный; 8-цилиндровый; макс. скорость - 85 км/ч; расход топлива 24л/100км; объём бака - 90л.

1. Расчётная часть


1.1 Определение периодичности технического обслуживания и норм пробега до капитального ремонта


На основании "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" установлена следующая периодичность ТО и норма пробега до капитального ремонта для первой категории эксплуатации

Таблица 1.1 - Периодичность технических воздействий

Тип и марка автомобиля

Периодичность, км


ТО-1

ТО-2

КР

ЗИЛ-130

3000

12000

300000

ГАЗ-53А

3000

12000

250000


С учетом указанной в задании категории условий эксплуатации, периодичность технических воздействий на автомобиль определится по следующим формулам

, (1.1)

, (1.2)

, (1.3)

где

 - периодичность ТО-1 для указанной категории условий эксплуатации;

 - периодичность ТО-2 для указанной категории условий эксплуатации;

 - норма пробега до капитального ремонта для указанной категории условий эксплуатации;

; ;  - нормативная периодичность технических воздействий (для

первой категории эксплуатации)

 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;  - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Для автомобиля ЗИЛ-130:

  [1, табл. А.4]

  [1, табл. А.4]

  [1, табл. А.4]

Периодичность технических воздействий для автомобиля ЗИЛ-130:

,

,

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

  [1, табл. А.4]

  [1, табл. А.4]

  [1, табл. А.4]

Периодичность технических воздействий для автомобиля ГАЗ-53А:

,

,

.

Производим корректировку периодичности технических воздействий в соответствии со среднесуточным пробегом.

Для автомобиля ЗИЛ-130:

,

,

,

,


Для автомобиля ГАЗ-53А:

,

техническое обслуживание ремонт автомобиль

,


Полученные результаты в качестве скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации данных, принимаем для дальнейших расчётов и представляем в виде таблицы 1.2.

Таблица 1.2 - Скорректированная периодичность технических воздействий

Тип и марка автомобиля

Периодичность, км.


ТО-1

ТО-2

КР

 ЗИЛ-130

2204

8816

220400

 ГАЗ-53А

2160

8640

181440

1.2 Определение количество ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл


Для определения количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль за цикл используются следующие формулы

, (1.4)

, (1.5)

, (1.6)

, (1.7)

где ,,, - количество соответствующих видов технических воздействий на один автомобиль; Lц - цикловой пробег, Lц = Lкр, км. Для автомобиля ЗИЛ-130:

Nкр= 1,,

,

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

Nкр= 1,,

,

.

Полученные результаты расчетов представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Количество технических воздействий на один автомобиль за цикл

Тип и марка автомобиля

Виды технических воздействий


Nкр

NТО-2

NТО-1

NEO

ЗИЛ-130

1

24

75

1900

ГАЗ-53А

1

20

63

1344



1.3 Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год


Для определения количества ТО и ремонтов на один автомобиль и на весь парк за год определяем коэффициент технической готовности  по формуле

, (1.8)

где Дэц - количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дру - количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл.

Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл , дни, определяется по формуле

, (1.9)

Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл , дни, определяем по формуле

, (1.10)

где Дк - простой автомобиля в капитальном ремонте, дни;

Дотр - простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега. [1, табл. А.5]. Простой автомобиля в капитальном ремонте , дни, определяем по формуле

, (1.11)

где  - простой автомобиля непосредственно на АРП (авторемонтное предприятие);

ДТ - время на транспортировку автомобиля на АРП и обратно, дни.

Простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега , определяем по формуле

, (1.12)

где  - нормативный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега;

Значения и определяем по таблице А5 [1]

k4 - коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

, (1.13)

где  - количество новых автомобилей;

 - количество автомобилей прошедших капитальный ремонт.

Для автомобиля ЗИЛ-130:

, ,

,

,

, ,

Для автомобиля ГАЗ-53А:

 ,

,

,

,


По известному значению коэффициента технической готовности определяем коэффициент перехода от цикла к году

, (1.14)

где  - количество дней работы автохозяйства в год.

Для данного автохозяйства  = 365 дней, следовательно, для автомобиля ЗИЛ-130 коэффициент перехода от цикла к году будет равен

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

.

Зная коэффициент перехода от цикла к году, определяем количество технических обслуживаний и ремонтов на весь парк в год данной марки

, (1.15)

, (1.16)

, (1.17)

, (1.18)

где  - количество автомобилей данной марки, ед.

Количество диагностических воздействий ΣNД-1, за год определяем по следующей формуле

, (1.19)

Количество диагностических воздействий ΣNД-2, за год определяем по формуле

, (1.20)

Для автомобиля ЗИЛ-130:

,

,

,

,

,

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

,

,

,

,

,

.

Определяем суточную производственную программу парка по отдельным видам технических воздействий

, (1.21)

, (1.22)

, (1.23)

, (1.24)

. (1.25)

где  - количество дней работы в год зоны ТО-1;

 - количество дней работы в год зоны ТО-2;

 - количество дней работы в год зоны ЕО;

 - количество дней работы в год постов общей диагностики;

 - количество дней работы в год постов поэлементной диагностики.

При выполнении курсового проекта  и  принимаем 253 дня, (работа пять дней в неделю), а ,  и  принимаем равным количеству дней работы автохозяйства за год, т.е. 253 дней.

Для автомобиля ЗИЛ-130:

,

,

,

,

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

,

,

,

,

.

1.4 Расчет годового объема работ в человеко-часах


Для определения годового объема работ в чел. - час. по различным видам технических воздействий на автомобиль определяем коэффициент использования парка.

Коэффициент использования парка , определяется из выражения

, (1.26)

где

 - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам, .

Для автомобиля ЗИЛ-130:

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

.

По известному значению коэффициента использования парка определяем годовой пробег одного автомобиля

, (1.27)

Для автомобиля ЗИЛ-130:

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

.

Определяем годовую трудоемкость работ по отдельным видам технических воздействий на автомобиль

, (1.28), , (1.29)

, (1.30), , (1.31)

, (1.32), , (1.33)

где

tEO, t1, t2, - нормативная трудоемкость соответствующих видов технических воздействий, с учётом соответствующих коэффициентов корректирования.

, (1.34)

, (1.35)

, (1.36)

, (1.37)

где , , ,  - удельные нормативные трудоёмкости соответствующих видов технических воздействий; [1, табл. А6]

k1, k2, k3, k4, k5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава, природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации, размеры АТП, [1, табл. А4]

При выполнении курсового проекта и при наличии в АТП разных по "возрасту" автомобилей, при выполнении дипломного проекта, обще парковое значение данного коэффициента находится как средневзвешенная величина по формуле:

, (1.38)

где  - процент "новых" автомобилей;

 - процент автомобилей прошедших капитальный ремонт.

Значения удельных нормативных трудоемкостей и корректирующих коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5 определяются из "Положения" и выглядят следующим образом, [1, табл. Б.3 и табл. А7].

Трудоёмкость диагностирования подвижного состава по рекомендациям профессора Л. H. Давидовича при проектировании автотранспортных предприятий может быть принята следующей:

Общего диагностирования (ТД1):

для грузового автомобиля - 0,4 чел-час.;

Поэлементного диагностирования (ТД2):

для грузового автомобиля - 1,0 чел-час.;

Таким образом, значения корректирующих коэффициентов и удельных трудоёмкостей будут равны:

Для автомобиля ЗИЛ-130:

,

k1 = 1,2; k2 = 1,0; k3 = 1,1; k5 = 1,05;

= 0,45 чел. - час, = 2,5 чел. - час, = 10,6чел. - час, = 4,0чел. - час. ТД1 = 0,4 чел. - час; ТД2 = 1,0 чел. - час. Для автомобиля ГАЗ-53А:


k1 = 1,2; k2 = 1,0; k3 = 1,1; k5 = 1,05; = 0,42чел. - час, = 2,2 чел. - час, = 9,1чел. - час, = 3,7 чел. - час, ТД1 = 0,4 чел. - час; ТД2 = 1,0 чел. - час. Для автомобиля ЗИЛ-130:

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час.

Для автомобиля ЗИЛ-130:

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

 чел. - час,  чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,  чел. - час.

Определяем суммарную трудоёмкость работ по отдельным видам технических воздействий на автомобиль

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час,

 чел. - час.

Определяем общую трудоемкость работ по всем видам технических воздействий для всего парка автомобилей:

, (1.39)

.

Определяем трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия:

, (1.40)

где kсам - коэффициент самообслуживания, принимаем равным 0,12. [1]

Тсам = 35649· 0,12 = 4278чел. - час.

1.5 Распределение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию по видам работ


Распределение трудоёмкости работ по техническому обслуживанию по видам работ производится в виде таблицы 1.4.

Таблица 1.4 - Распределение трудоёмкости работ по ТО по видам работ

Виды работ

ЗИЛ-130

ГАЗ-53А

ΣТ данного вида работ


%

чел-час

%

чел-час


1

2

3

4

5

6

Ежедневное обслуживание

Уборочные

80

7894,4

80

1930,4

9824,8

Моечные

20

1973,6

20

482,6

2456,2

Итого на ЕО

100

9868

100

2413

12281

Техническое обслуживание №1

Контрольно-диагностические

217,2

10

59,4

276,6

Крепёжные

35

760,2

35

207,9

968,1

Регулировочные

10

217,2

10

59,4

276,6

Смазочно-очистительные

25

543,0

25

148,5

691,5

Электротехнические

10

217,2

10

59,4

276,6

По системе питания

5

108,6

5

29,7

138,3

Шинные

5

108,6

5

29,7

138,3

Итого на ТО-1

100

2172

100

594

2766

Техническое обслуживание №2

Контрольно- Диагностические

10

295,0

10

78,3

373,3

Крепёжные

35

1032,5

35

274,2

1306,7

Регулировочные

15

442,5

15

117,4

559,9

Смазочно-очистительные

15

442,5

15

117,4

559,9

Электротехнические

10

295,0

10

78,3

373,3

По системе питания

12

354,0

12

93,9

447,9

Шинные

3

88,5

3

23,5

112,0

Итого на ТО-2

 100

2950

100

783

3733



1.6 Распределение трудоёмкости работ по текущему ремонту по видам работ


Распределение трудоёмкости работ по текущему ремонту по видам работ производится в виде таблицы 1.5.

Таблица 1.5 - Распределение работ по ТР по видам работ

Виды работ

ЗИЛ-130

ГАЗ-53А

ΣТ данного вида работ


%

чел-ч

%

чел-ч


1

2

3

4

5

6

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта (постовые работы)

Диагностические

2

247,5

2

69,2

316,7

Регулировочные

1

123,8

1

34,6

158,4

Разборочно-сборочные

35

4331,2

35

1211,4

5542,6

Сварочно-жестяницкие

2

247,5

2

69,2

316,7

Итого постовых работ

40

4950

40

1384,4

6334,4

Работы, выполняемые в цехах и отделениях

Моторные

7

866,2

7

242,3

1108,5

Агрегатные

11

1361,2

11

380,8

1742,0

Слесарно-механические

12

1485,0

12

415,4

1900,4

Электротехнические

5

618,7

5

173,0

791,7

Аккумуляторные

1

123,8

1

34,6

158,4

Ремонт приборов системы питания

4

495,0

4

138,5

633,5

Шиномонтажные

1

123,8

1

34,6

158,4

Вулканизационные

1

123,8

1

34,6

158,4

Кузнечно-рессорные

3

371,2

3

103,8

475,0

Медницкие

2

247,5

2

69,2

3146,7

Сварочные

1

123,8

1

34,6

158,4

Жестяницкие

1

123,8

1

34,6

158,4

Арматурные

1

123,8

1

34,6

158,4

Обойные

2

247,5

2

69,2

316,7

Малярные

5

618,7

5

173,0

791,7

Деревообрабатывающие

3

371,2

3

103,8

475,0

Итог

60

7425

60

2076,6

9501,6

 Всего

15836


1.7 Расчёт численности производственных рабочих и их распределение по видам работ


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

При расчёте численности производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) количество рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы, а штатное - годовой производственной программы (объёма работ) по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяется по формуле:

, (1.41)

где ∑Тданного вида - суммарная трудоемкость данного вида работ (по двум маркам автомобилей);

Фм - годовой фонд времени рабочего места, [1, табл. А10]

, (1.4)

где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего (определяется из таблицы А.10 приложение А), для рабочих соответствующих данному виду работ). Распределение производственных рабочих по видам работ производится в виде таблицы 1.6-1.7.

Таблица 1.6 - Распределение производственных рабочих по видам работ

Виды выполняемых работ

ΣТ данного вида

Количество производственных рабочих





1

2

3

4

5

Ежедневное обслуживание

Уборочные


9824,8

4,75

5,28

5

Моечные


2456,2

1, 19

1,32

1

 Итого на ЕО

6

Техническое обслуживание №1

Контрольно-диагностические


276,6

0,13

0,8

 1

Крепёжные


968,1

0,44

3,9


Регулировочные


276,6

0,13

0,8


Смазочно-очистительные


691,5

0,33

0,38

1

Электротехнические


276,6

0,13

0,15


По системе питания


138,3

0,07

0,08


Шинные


138,3

0,07

0,08


 Итого на ТО-1

2


Техническое обслуживание №2

Контрольно-диагностические


373,3

0,18

0, 20

 1

Крепёжные


1306,7

0,63

0,71


Регулировочные


559,9

0,27

0,30


Смазочно-очистительные


559,9

0,27

0,30

 1

Электротехнические


373,3

0,18

0, 20


По системе питания


447,9

0,22

0,25


Шинные


112,0

0,05

0,06


Итого на ТО-2


2

Всего


10


Таблица 1.7 - Распределение производственных рабочих по видам работ

Виды выполняемых работ

ΣТ данного вида

Количество производственных рабочих



1

2

3

4

5

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта (постовые работы)

 

Диагностические


316,7

0,15

0,17

 3

 

Регулировочные


158,4

0,08

0,09


 

Разборочно-сборочные


5542,6

2,68

3,01


 

Сварочно-жестяницкие


316,7

0,15

0,17


 

 Итого постовых работ

3

 

Работы, выполняемые в цехах и отделениях

 

Моторные


1108,5

0,54

0,60

2

 

Агрегатные


1742,0

0,84

0,95


 

Слесарно-механические


1900,4

0,92

1,03

1

 

Электротехнические


791,7

0,38

0,43

 1

 

Аккумуляторные


158,4

0,5

0,09


 

Ремонт приборов системы питания


633,5

0,31

0,34


 

Шиномонтажные


158,4

0,08

0,09


 

Вулканизационные


158,4

0,08

0,09

 1

 

Кузнечно-рессорные


475,0

0,23

0,26


 

Медницкие


361,7

0,15

0,17


 

Сварочные


158,4

0,08

0,09


 

Жестяницкие


158,4

0,08

0,09


 

Арматурные


158,4

0,08

0,09


 

Обойные


361,7

0,15

0,17


 

Малярные


791,7

0,43

0,49

1

 

Дерево-обрабатывающие


475,0

0,23

0,26


 

Итого


6

 

 Всего

9

 

Распределение вспомогательных и подсобных работ по самообслуживанию предприятия и расчёт необходимого для выполнения этих работ количества рабочих производим в виде таблицы 1.8.

Таблица 1.8 - Распределение работ по самообслуживанию предприятия

Специальность вспомогательных рабочих

Трудоемкость

Число рабочих


%

чел-час

Рт

Рш

Рпринятое

Электромонтеры

12

519,4

0,25

0,28

 1


5

213,9

0,10

0,10


Слесари по оборудованию

9

385,0

0, 19

0,21


Слесари по отоплению, водопроводу, канализации, системе подогрева двигателей на стоянке

18

740,0

0,36

0,40


Кузнецы

1

42,8

0,02

0,02


Сварщики

2

85,6

0,04

0,05


Плотники и ремонтно-строительные рабочие

8

342,2

0,17

0, 19


Прочие специальности: кладовщики, инструментальщики, подносчики деталей, перегонщики автомобилей, компрессорщики, разнорабочие и д. р.

45

1925,1

0,93

1,05

1


2. Технологическая часть


2.1 Выбор режима работы зон ТО, ТР, отделений и цехов


Работа производственных подразделений, занятых в автотранспортном предприятии техническим обслуживанием и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует проводить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

количество рабочих дней в году;

сменность работы;

время начала и окончания работы.

Количество рабочих дней в году для различных производственных подразделений может быть выбрана с учетом рекомендаций представленных в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Варианты недельного режима работы производственных подразделений

Режим работы автомобилей, дней

Количество дней работы в неделю

В году

В неделю

ЕО

Д-1,Д-2

ТО-1,ТО-2

Зона ТР

Ремонтные цеха

Склады

253

5

5

 5

5; 4

5

5

5


Сменность работы производственных подразделений автотранспортного предприятия может быть назначена с учетом рекомендаций, помещенных в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Сменность работы производственных подразделений АТП

Режим работы автомобилей на линии

Смены работы производственных подразделений


 ЕО

 Д-1,Д-2

 ТО-1

 ТО-2

 Зона ТР

 Ремонтные цеха

 Склады

Полуторасменный

2

2и1

2

1

1

1

1и2


Для наглядного представления о принятом режиме необходимо построить совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений с указанием времени начала и окончания их работы. Принятый режим на этом графике целесообразно выделить штрихованием соответствующих зон.

В соответствии с таблицей 2.2 для двухсменного режима работы автомобилей на линии посты ЕО будут работать в третью смену, посты диагностики будут работать в первую и вторую смену, зона ТО-1 будет работать во вторую и третью смену, должны зона ТО-2 будет работать в первую и вторую смену, посты по замене агрегатов (зона ТР) будет работать в три смены, ремонтные цеха и отделения должны работать в одну (первую) смену.

Рисунок 2.1 - Режим роботы АТП

2.2 Выбор метода организации технологического процесса по ТО


Технологический процесс технического обслуживания предлагаю организовать постовой, так как производственная программа по ТО-1 достаточная для применения постов. ТО. На этих же постах возможно выполнение мелкого сопутствующего ремонта автомобилей, который производится по потребности. На них необходимо разместить специализированные посты прямоточно по направлению движения автомобиля. Данный метод обслуживания автомобилей заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределения его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированно по выполняемым операциям. Этот способ организации процесса технического обслуживания сокращает потери времени на перемещение, а также позволяет более экономично использовать площади производственных помещений.

Схему гаражно-технологического процесса представлена на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 - Схема технологического процесса

2.3 Расчет количества постов и линий по ТО


а) Расчет количества постов по ТО

Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

, (2.1)

где  - продолжительность работы зоны по данному виду ТО в течение суток, ч

 - число обслуживаемых единиц подвижного состава (раздельно по

каждому виду ТО и диагностированию) в сутки.

Такт поста представляет собой время простоя автомобиля под обслуживания на данном посту

, (2.2)

где  - трудоемкость работ по обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) чел-час;

 - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста, принимаем равным 3 минуты;

 - число рабочих, одновременно работающих на посту;

Число постов обслуживания ТО-1 определяют:

. (2.3)

Для автомобиля ЗИЛ-130:

,

,

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

,

,

.

Применяем 1 (один) пост для выполнения работ по ТО-1

б) Расчет количества постов диагностирования

При известном объеме годовых диагностических работ число постов определяется

. (2.5)

где ТДi - годовой объем диагностических работ в чел-час;

Фп - годовой фонд времени поста диагностировании;

Рн - число рабочих, обслуживающих пост диагностирования.

Для автомобиля ЗИЛ-130

.

Для автомобиля ГАЗ-53А:

.

2.4 Подбор технологического оборудования


Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки производится с учетом рекомендаций, данных " Типовыми проектами рабочих мест на АТП", "Типовым табелем Технологического оборудования для АТП и СТО" и другими источниками. Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки представлен в виде блиц 2.3-2.7.

Таблица 2.3 - Перечень технологического оборудования

Наименование оборудования

Тип, модель

 Кол-во, единиц

 




 

1

2

3

 

1. Прибор для проверки и установке фар

НИИАТ-Э-6

1

Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

2. Комплект приборов и инструментов для обслуживания аккумуляторных батарей

Э-401

1

3. Гайковерт для гаек колес

И-303М

2

4. Гайковерт для гаек стремянок

ЦКБИ-301

1

5. Колонка воздухораздаточная автоматическая

С-401

2

6. Манометр шинный

-

2

7. Прибор для проверки рулевого управления

К-402


8. Прибор для проверки шкворневых соединений

НИИАТ-Т-1


9. Прибор для проверки зазора в подшипниках червяка рулевого управления

Т-3


10. Бачок с тормозной жидкостью

Собств. изготов

1

11. Приборы для проверки тормозов с пневмо и гидроприводом

КазНИПИАТ


12. Линейка для проверки свободного хода педали

Собств. изготов


13. Смазочно-заправочная установка

3142

1

14. Солидолонагнетатель многопостовой

1127-С-30

1

15. Установка для промывки системы смазки

1147

1

16. Установка для мойки фильтров

Собств. изготов

1

17. Гидропробойник

-

1

18. Приспособление для провертывания карданного вала

И-901

1

19. Солидолонагнетатель ручной

-

4

20. воронка для слива отработанных масел

МВ-064

2

21. Масленка с жидкой смазкой

-

1

1. Стол бригадира

Собств. изготов

1

2. Стул

Собств. изготов

1

3. Шкаф секционный для приборов, технической оснастки и инструментов

Собств. изготов

1

4. Стелаж для запасных частей и нормалей

Собств. изготов

1

5. Стол-тележка электрика

Собств. изготов

1

6. Стол-телека смазчика

НИИАТ с-201

1


Таблица 2.5 - Производственная тара и емкости

Наименование, краткая техническая характеристика

 Тип, модель

Количество единиц

 Габаритные размеры, мм

Площадь, м





 Одного

Общая

1. Ларь для негодных деталей

Собств. изготов

2

500х500

0,25

0,5

2. Ларь для обтирочных материалов

2249, ГАРО

4

250х300

0,075

0,15


Таблица 2.6 - Технологическая оснастка и инструменты

Наименование, краткая техническая характеристика

Тип, модель

Количество единиц

 

1

2

3

1. Отвертка

-

2. Пассатижы

-

6

3. Комплект ключей открытых двухсторонних

2334-ПМ

6

4. Линейка мерная

200 мм.

1

5. Масленка

-

1

6. Бачек с дистиллированной водой

Собств. изготов

1

7. Комплект инструмента для технического обслуживания электрооборудования

2443

1

8. Комплект ключей гаечных накидных

2335-ПМ

2

9. Кувалда

2 кг.

1

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

10. Ключ для гаек стремянок

-

1

11. Ключ баллонный с монтажной лопаткой

535М

2

12. Молоток

500г.

1

13. Ключи специальные 32 и 24 мм.

-

1

14. Ключ торцовый 17 мм.

-

1

15. Шуп, набор № 3 из пластин

ГОСТ 8925-68

2

16. Линейка для проверки свободного хода педали сцепления и тормоза

Собств. изготов

1

17. Комплект ключей специальных для отвертывания пробок, комплект

-

1

Таблица 2.7 - Подъемно-транспортное оборудование

Наименование оборудования

Тип или модель

Кол-во

1. Конвейер для перемещения автомобилей

 4096

 1

2.5 Расчет производственной площади зоны ТО-1


Площадь помещения зоны ТО и ремонта () расчетным путем определяется по следующей формуле:

. (2.13)

где  - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м

 - число постов

 - коэффициент плотности расстановки оборудования

м.

Для дальнейших расчетов принимаем площадь зоны ТО-1 - 84м

Длинна зоны - 12 м

Ширина зоны - 7 м

Высота помещения - 6 м.

2.6 Технологическая карта


Технологическая карта рулевого управления представлена в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Технологическая карта

Наименование и состав работ

Место выполнения операции

Инструменты и оборудование

Технические условия и указания

1

2

4

6

Проверить крепление рулевого колеса на валу

В кабине

Гаечный торцовый ключ 24мм и отвертка

При ослаблении проверяемого соединения необходимо снять кнопку, контактный диск и затянуть до отказа гайку, крепящую рулевое колесо на валу

Проверить и при необходимости подтянуть крепление картера рулевого механизма к раме

Снизу слева

Гаечные ключи 17 и 19 мм

На картере рулевого механизма и раме автомобиля не должно быть трещин

Проверить крепление рулевой сошки на валу

Снизу под левым крылом

Гаечный ключ 32 мм

Ослабление крепления рулевой сошки на шлицах вала не допускается

Проверить крепление шарового пальца с рулевой сошкой

То же

Гаечный ключ 24 мм, пассатижи и молоток

Гайка крепления шарового пальца должна быть полностью затянута и зашлифована. Палец не должен иметь люфта в коническом гнезде рычага

Проверить крепление шарового пальца с верхним и нижним рычагом левой поворотной цапфы

Снизу

Гаечный ключ 24 и 32 мм, пассатижи и молоток

Гайка крепления шарового пальца должна быть полностью затянута и зашлифована. Палец и рычаг не должен иметь люфта в коническом гнезде рычага

Проверить крепление шарового пальца с верхним и нижним рычагом правой поворотной цапфы

Снизу

Гаечный ключ 24 и 32 мм, пассатижи и молоток

Гайка крепления шарового пальца должна быть полностью затянута и зашлифована. Палец и рычаг не должен иметь люфта в коническом гнезде рычага

Проверить крепление наконечников поперечной рулевой тяги

Снизу в передней части авто

Гаечный ключ 14 и 17 мм, пассатижи и молоток

Болты, крепящие наконечники поперечной рулевой тяги должны быть затянуты


3. Организационная часть


3.1 Организация производства


3.1.1 Выбор метода организации производства и его краткое обоснование

Выбор метода организации производства зависит от размеров автотранспортного предприятия. Наиболее передовым методом является метод технологических комплексов. При данном методе организации производства можно планировать и объективно оценивать работу отдельных комплексов, цехов, бригад и рабочих по тем показателям, по которым оценивается работа предприятия в целом, т.е. по величинам затрат и простоев автомобилей. Следовательно, можно эффективно стимулировать улучшение этих основных показателей работы производства. При наличие ответственности и заинтересованности рабочих и бригад в снижении затрат и простоев автомобилей коллектив заинтересован в улучшении и других показателей работы: повышении качества ТО и ремонта автомобилей, улучшении использования рабочего времени и запасных частей и т.п.

Кроме этого данный метод позволяет хорошо осуществлять оперативное руководство производством, равномернее загружать рабочих производственных участков и эффективно осуществлять контроль за технологическим процессом ТО и ремонта. Метод технологических комплексов применяется в АТП со среднесписочным количеством автомобилей не менее 150 - 200 шт.

В пояснительной записке проекта необходимо отмечать, какой метод организации производства принимается.

Принимаю следующую схему организации производства для автохозяйства, имеющего 109 автомобилей.

Рисунок 3.1 - Структура централизованного управления производством ТО и ремонта автомобилей в АТП.

Рисунок 3.2 - Структура управления комплекса ТОД

3.1.2 Режим труда и отдыха на объекте проектирования

Зона ТО-1 работает во вторую смены:

начало смены в 1700 ч.

конец смены в 0100 ч.

Длительность смены: полная - 800 ч.

рабочая - 700 ч.

Перерыв на обед 1 ч.

Режим труда и отдыха рабочих и служащих зоны ТО-1 представляем в виде графика.

Рисунок 3.3 - Режим труда и отдыха рабочих зоны ТО-1

3.1.3 Распределение рабочих по специальности и квалификации

Потребная численность и профессионально - квалификационный состав рабочих зоны ТО-1 приводится в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Распределение рабочих по специальности и квалификации

№ п/п

Наименование профессии

Кол-во рабочих, чел.

В т. ч. по разрядам основных профессий

Средний разряд




I

II

III

IV

V


1

Диагност-регулировщик

1




1


4

2

Слесарь

1



1



3

3

Итого

2



1

1


3,5


3.1.4 Распределение рабочих по постам и рабочим местам

Распределение функций по рабочим местам зоны ТО-1 приводится в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Распределение функций по рабочим местам

№ п/п

Наименование рабочего места

Характеристика рабочих мест

Кол-во исполни- телей

Разряд работ



Индекс

Вид выполняемых работ



1

Рабочее место Диагноста-регулировщика

1

Контрольно-диагностические работы, крепежные, регулировочные работы.

1

4

2

Рабочее место слесаря

2

Смазочно-очистительные работы, электротехнические работы, работы по системе питания, шинные работы.

1

3


3.2 Научная организация труда и эстетика производства


Основное назначение производственной эстетики - способствовать повышению производительности труда путем улучшения условий труда.

Задача производственной эстетики состоит в том, чтобы внести художественное начало в производственную деятельность. Начиная с 1962 г. в нашей стране развернулась большая работа по улучшению качества продукции путем внедрения методов художественного конструирования. Главная цель этой работы - улучшение внешнего вида изделий в соответствии с современными эстетическими требованиями.

Эстетика труда тесно связана с культурой производства, она является составной частью научной организации труда (НОТ).

Проблема культуры труда на производстве связана с рядом естественнонаучных дисциплин: светотехникой, цвет ведением, акустикой, гигиеной, физиологией, инженерной психологией и др. Она зависит от таких факторов, как планировка цехов, уровень технологического оборудования, механизация и автоматизация процессов труда, оснащение рабочих мест, чистота и порядок в цехах и т.д. Все эти факторы влияют на эстетическое воспитание человека.

Научная организация труда (НОТ). Под научной организацией труда понимают широкую систему мероприятий, основанных на последних достижениях науки и техники и направленных на обеспечение максимальной производительности труда при минимальных затратах человеческой энергии.

Научная организация труда заключается не только в оптимальной организации трудовых процессов, но и в создании благоприятных для человека условий труда. Одно из условий решения этой задачи - повышение эстетического уровня производства.

В понятие производственной эстетики входят рациональная конструкция и цветовая окраска орудий труда, размещение инструмента на рабочем месте, требования общей культуры: приведение в порядок производственных рабочих зон, озеленение участков территории для отдыха рабочих, а также цветовое оформление санитарно-бытовых помещений и внутреннее их оборудование, обеспечение рабочих удобной и красивой спецодеждой и т.д.

Для восприятия производственной среды важны также факторы, не воспринимаемые зрительно: характер трудовых процессов, формы организации труда, приспособленность машин и оборудования к психофизиологическим особенностям человека (рабочая поза, рабочие движения, формы органов управления машиной) и т.п.

3.3 Охрана труда и производственная санитария


Напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. Напряженность трудового процесса оценивают в соответствии с "Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса".

Оценка напряженности труда профессиональной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего рабочего дня, в течение не менее одной недели. Анализ основан на учете всего комплекса производственных факторов (стимулов, раздражителей), создающих предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний (перенапряжения). Все факторы (показатели) трудового процесса имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок; интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные, монотонные, режимные нагрузки. Целью контрольной работы заключается в освоении знаний по дисциплине "Производственная санитария и охрана труда".

Комплексная оценка условий труда на основе специальных исследований факторов производственной среды проводится при аттестации рабочих мест. Результаты этой работы используются предприятием для проведения мероприятий по улучшению условий труда, установления доплат, льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, в том числе за счет собственных средств предприятий и организаций, а также для определения дифференцированных тарифов (взносов) на государственное социальное страхование в зависимости от условий труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится один раз в 5 лет специальной комиссией, в состав которой включаются главные специалисты предприятия, работники отделов кадров, труда и заработной платы, охраны труда, медицинские работники, представители профсоюзного комитета. Исследования санитарно-гигиенических факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса проводятся на конкретных рабочих местах путем лабораторных исследований, инструментальных замеров и расчетов.

Оценка вредных и опасных факторов производственной среды производится с учетом продолжительности воздействия этих факторов в течение смены. Продолжительность воздействия производственного фактора определяется в процентах - как отношение времени фактического воздействия фактора к установленной законодательством продолжительности рабочего времени. Для постоянных рабочих мест, если работа осуществляется в одном пункте рабочей зоны, продолжительность времени воздействия фактора производственной среды определяется на основании фотографии рабочего дня. На постоянных рабочих местах, если работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, и на непостоянных рабочих местах (рабочие места руководителей, специалистов), оценка условий труда осуществляется по усредненным данным. С помощью фотографии рабочего дня и хронометражных наблюдений определяется среднее время пребывания работника в различных пунктах рабочей зоны, связанное с необходимостью выполнения обязанностей (работ), предусмотренных должностной инструкцией. Оценка условий труда определяется с учетом усредненного времени пребывания работника в рабочей зоне и усредненных значений фактических величин санитарно-гигиенических факторов условий труда, полученных на рабочих местах основных рабочих, находящихся в этих же пунктах рабочей зоны.

Оценка результатов исследования и инструментальных замеров санитарно-гигиенических факторов проводится путем сопоставления их фактических значений с нормативными. В зависимости от величины превышения норматива определяется балльная оценка фактора, которая затем корректируется с учетом продолжительности его действия. Оценка психофизиологических факторов проводится путем сопоставления фактических значений с величинами, приведенными в "Критериях" Эта работа осуществляется специалистами предприятия, а также на договорной основе физиологами, психологами и гигиенистами, занимающимися вопросами условий труда. Общая оценка условий труда в баллах рассчитывается путем суммирования оценок всех производственных факторов и заносится в раздел. На ее основании условия труда классифицируются на следующие группы:

допустимые (производственные факторы не превышающие ПДК и ПДУ);

вредные и тяжелые 1 - й степени

вредные и тяжелые 2-й степени

вредные и тяжелые 3-й степени

По результатам аттестации составляются: перечни рабочих мест, производств, профессий и должностей, работники которых подтвердили право на пенсию в связи с особыми условиями труда; перечни рабочих мест, производств, профессий и должностей, работникам которых устанавливаются доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда; организационно-технические мероприятия по рационализации рабочих мест в целях приведения их в соответствие с требованиями правил и норм охраны труда.

Расчет освещения

Площадь окон для производственного участка рассчитывают по формуле

F0 = Fn ×K1, м2 (3.1)

где F0 - площадь окон, (м2)

Fn - площадь пола, (м2)

K1 - коэффициент естественной освещенности [4, табл.3.1]

м.

Количество окон определяют путем деления общей площади окон на площадь одного окна. Размеры окон подбираются по нормам строительного проектирования.

Расчет искусственного освещения сводится к определению количества и мощности электрических ламп для отделения и участков.

Световой поток, необходимый для освещения помещения, определяется по формуле

 (3.2)

где a - коэффициент запаса (a = 1,3);

FH - площадь пола освещаемого помещения, м2;

E - норма искусственной освещенности, ЛК [4, табл. 3.1];

hi - к. п. д. источника света;

hcn - коэффициент использования светового потока, hi ×hcn = 0,45.

лк.

Зная общий световой поток, определяют количество ламп зоны ТО-1

, (3.3)

где  - общий световой поток, лм;

Fл - световой поток одной электролампы, лм (таблица 3.2)

Принимаю мощность ламп 150 Вт

шт.

Расчет вентиляции

В производственных помещениях применяется естественная и искусственная вентиляция.

Искусственной вентиляцией оборудуются те помещения, в которых по санитарно-гигиеническим требованиям часовая кратность обмена воздуха установлена более 3-х. В остальных помещениях используется естественная вентиляция с помощью фрамуг или форточек.

Естественная вентиляция проектируется в помещениях, где часовая кратность обмена менее 3-х. Площадь фрамуг или форточек берется в размере 2 ÷ 4% от площади пола.

Данные расчетов заносятся в таблицу.

Таблица 3.4 - Данные по расчету естественной вентиляции.

Наименование участка

Площадь пола, м2

Соотношение площади фрамуг к площади пола,%

Площадь фрамуг или форточек, м2

Зона ТО-1

84

4

3,4


Расчет отопления

Максимальный часовой расход тепла QM (ккал/ч), необходимый для отопления и вентиляции помещения определяют по формуле:

, (3.6)

где VH - объем здания по наружному обмеру, м3;

qо, qв - удельный расход тепла на отопление и вентиляцию при разности

внутренней и наружной температур в 1º С;

о = 0,45-0,55 ккал/с·м3·ºС; qв = 0,15-0,25 ккал/с·м3·ºС;

в - внутренняя температура помещения, ºС;

tм - минимальная температура во время отопительного сезона принимаем

равной, ºС.

Для большинства цехов и отделений tв = 15-16ºС.

Наружная расчетная температура для города Петропавловска, tм = 34 ºС.

ккал/час.

Расчет количества нагревательных приборов.

Площадь нагревательных приборов (м2) определяют по формуле:

, м2 (3.7)

где kH - коэффициент теплопередачи, для ребристых труб, принимаем равной 7,4 ккал/г·м2 ºС;

tср - средняя температура воды в приборе, принимаем равной 80ºС;

tв - внутренняя температура помещения, ºС.

.

Количество нагревательных приборов определяют из выражения:

. (3.8)

где F1 - поверхность одного нагревательного прибора, для ребристых труб, принимаем равной 4 м2.

.

3.4 Техника безопасности


Перед началом работы слесарь обязан привести в порядок спецодежду, очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений. Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть и при необходимости слить воду и масло. После окончания работы инструменты приводят в порядок, протирают и укладывают в соответствующие ящики, гнезда, на полки и стеллажи. Убирают и чистят рабочее место ежедневно. О всех поломках, неисправностях, обнаруженных в процессе работы, сообщается руководителю производственного участка. Следует максимально механизировать работы по съемке тяжелых узлов.

Запрещается запрессовывать или впрессовывать детали с тупой посадкой молотком или кувалдой. Это, как правило, приводит к травме отлетающих кусками металла. Необходимо использовать прессы, винтовые и гидравлические съемники. Опасно проверять сопрягаемые отверстия (например, при постановке рессоры) пальцем, для этого имеется набор специальных оправок. Снятые при демонтаже тяжелые узлы и детали (валы, рессоры, крылья) нельзя приклонять к стенам, оборудованию, оставлять в неустойчивом положении. Их следует укладывать на стеллажи, полки, специальные подставки.

3.4.1 Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

В любой сфере деятельности человека безопасные условия труда являются определяющими качествами организации. Обеспечение безопасности при проведении работ контролируется прокуратурой, госсанинспекцией, гостехнадзором, пожарной инспекцией и другими службами государственного контроля. Ответственность за условия безопасности в процессе труда возлагается на руководителя автотранспортного предприятия в лице директора также на главного инженера. Перед тем как поступить на работу, все лица проходят первый этап обучения технике безопасности на данном предприятии. Этот первый этап представляет собой вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии. Второй этап обучения включает в себя инструктаж на рабочем месте, который направлен на усвоение рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, на котором он должен работать. При выполнении работниками особо опасных работ необходимо проводить повторный инструктаж по технике безопасности не реже чем раз в три месяца. Кроме того, при нарушении работниками правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса или вида работ необходимо проводить дополнительный инструктаж. Все виды инструктажей записываются в специальный журнал, который находится у руководителя предприятия, производственного участка или цеха.

Кроме этого слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при поражении человека током, а также при других несчастных случаях. Недостатки в организации труда, а также пренебрежение правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением приводит к производственному травматизму. К производственному травматизму относятся ранения, увечья, отравления, поражение электрическим током, профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей. Производственный травматизм может возникнуть в результате различных причин, основными из которых являются:

) неисправность оборудования, инструмента, приспособлений или несоответствие их условиям выполняемых работ;

) нарушение технологического процесса;

) отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего по технике безопасности;

) несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;

) отсутствие ограждений, а также предупреждающих или запрещающих надписей;

) недостаточное освещение;

) низкий уровень технической культуры производства.

3.5 Пожарная безопасность


Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключаются возможность возникновения пожара и обеспечение зашиты материальных ценностей.

Здания предприятия, где производятся кузнечно-рессорные, термические, сварочные, малярные, аккумуляторные, деревообделочные работы, склады смазочных и обтирочных материалов, должны иметь несгораемые стены, перегородки с покрытием, с пределом огнестойкости не менее одного часа.

Основные причины воспламенения материалов и возникновения пожаров на АТП: неисправности электрооборудования, освещения и неправильная их эксплуатация; самовозгорание от неправильного хранения смазочных материалов; наличие статистического электричества; неосторожное обращение с огнем; неудовлетворительный надзор за производственным оборудованием.

Пожарная безопасность предусматривает комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создания условий для успешного тушения. Основой пожарной безопасности являются противопожарные мероприятия, которые запрещают; курение в необорудованных для этого местах; пользование открытым огнем; хранение топлива и смазочных материалов в неприспособленных помещениях.

Все производственные помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения - передвижными и ручными огнетушителями, ящиками с песком, ведрами, асбестовыми покрывалами. Максимальная норма обеспечения помещения: один пенный или углекислый (типа ОХП-Ю, ОВП-Ю, ОУ-5) огнетушитель на 50 м2 площади помещения, ящик с песком емкостью 0,5 м2 на 100 м2 площади помещения, но не менее одного в каждом помещении.

Таблица

№ п/п

Наименование помещений, отделений, участков.

Единица измерения

Наименование и кол-во пожарного оборудования и первичных средств пожаротушения.




Огнетушители (вместимость 10л)

Углекислые огнетушители (типа ОУ - 5)

Порошковые огнетушители (типа ОП-5)

Ящик с песком емкостью 0,5 м3

Бочка с водой емкостью 250 л

Войлок, кошма размером 2·2м

1

Зона ТО-1

302,5м1-11-1


Заключение


В курсовом проекте рассчитали суточную и годовую программу по каждому виду технических и диагностических воздействий, определили трудоёмкость для каждого из них; произвели расчёт количества требуемых производственных рабочих. В итоге получилось:

периодичность технических воздействий до капитального ремонта для автомобиля ГАЗ-53А составляет 181440 км., для автомобиля ЗИЛ-130 - 220400 км.;

коэффициент технической готовности для автомобилей: ГАЗ-53А - 0,92 и ЗИЛ-130 - 0,94;

трудоёмкость работ по самообслуживанию предприятия составляет - 4278 чел. - час.;

годовой пробег одного автомобиля ГАЗ-53А составляет 65525 км., а автомобиля ЗИЛ-130 - 50428 км.

Произведён подбор полного набора оборудования, приспособлений, инструмента для производства работ в зоне ТО-1; рассмотрены вопросы охраны труда и промышленной санитарии, произведен расчет вентиляции, освещения и отопления в соответствии с требованиями СНиП. Разработана годовая программа ремонтного рабочего зоны ТО-1, рассмотрены организационные вопросы. На основании произведенных расчетов была разработана и представлена планировка зоны ТО-1.

Список использование литературы


1)      Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 1986.

2)      Методическое указания по выполнению расчетной части курсового проекта.

)        Краткий автомобильный справочник НИИАТ.

)        Методическое указание по выполнению организационной части курсового проекта.

)        Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1985.

)        Салов А. И охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта - М.: Транспорт, 1985.

)        Методическое пособие по дипломному и курсовому проектированию для средних профессиональных учебных заведений по специальности 1201000 "Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта". - Петропавловск 2014.

Похожие работы на - Проблемы управления техническим состоянием автомобиля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!