Организация технического обслуживания и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Организация технического обслуживания
и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в
различных условиях эксплуатации
Содержание
1. Введение
2. Технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин
2.2.2 Корректирование нормативов
2.2.3 Годовые режимы работ дорожно-строительных машин
2.2.4 Количество ТО и Р на всю группу машин за год
2.2.5 Годовые объемы работ по ТО и Р машин
2.2.6 Таблица примерного распределения трудоемкости ТО по видам
работ
2.2.7 Таблица годовых объемов работ по ремонту машин.
2.2.8 Таблица примерного распределения трудоемкости ТР по видам
работ.
2.2.9 Объем дополнительных трудовых затрат
2.3 Расчет производственной программы и объемов работ ПТБ по
автотранспортным средствам
2.3.1 Таблица исходных и скорректированных нормативов по ТО и Р
автомобилей
2.3.2 Определение проектных значений коэффициента технической
готовности и коэффициента использования
2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
2.3.4 Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
2.3.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей
2.3.6 Годовая трудоемкость по диагностике Д - 1 и Д - 2
определяется расчетом по формулам:
2.4 Расчёт отделения сборочных едениц в мастерской
2.4.1 Производственная программа сборочных едениц в мастерской.
2.4.2 Расчёт численности производственных рабочих
2.4.5 Расчёт и подбор оборудования
2.4.6 Расчёт производственной площади объекта проектирования
2.4.7 Объемно-планировочные решения (ОПР) и строительная часть
проекта
3. Организационная часть
3.1 Расчёт освещения
3.1.1 Расчёт естественного освещения
3.2 Расчёт вентиляции
3.2.1 Расчёт естественной вентиляции
3.2.2 Расчёт искусственной вентиляции
Заключение
Библиографический список и электронные ресурсы
1.
Введение
Автомобильные дороги - важнейшее звено общей транспортной
системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного
хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно
влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и ее
отдельных регионов, поскольку надежные транспортные связи способствуют
повышению эффективности использования основных производственных фондов,
трудовых и материально-технических ресурсов, повышению производительности
труда.
От правильного назначения и выполнения всех технологических
процессов строительства, реконструкции и эксплуатации, автомобильных дорог
зависят производительность труда, качество и стоимость работ. Внедрение новой
технологии требует новых строительных, подъемно-транспортных и дорожных машин,
нового оборудования производственных предприятий, без которых нельзя эффективно
организовать технологические процессы с повышением производительности труда и
снижением их стоимости.
Важным фактором в развитии технологии дорожного строительства
являются разработка и применение таких способов работ, машин и материалов,
которые не оказывали бы вредного влияния на окружающую природу. Сюда входят
вопросы наименьшего занятия под дорожную полосу естественных природных земель,
сохранение растительности и животного мира, максимально возможное снижение при
производстве работ выделений вредных газов, шума и отходов производства,
загрязняющих почву.
Дорожная сеть - национальное богатство страны, и она
заслуживает к себе отношения именно как к национальному богатству, которое
нужно беречь, преумножать и эффективно использовать
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием,
реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение
эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта - это
проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения
необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и
оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования
этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации
производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также
других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство,
реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и
оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только
при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической
базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь
ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным
требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с
точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не
стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально
механизировать процессы проводимых ТО и Р машин.
Важной задачей проектирования РММ является расстановка
оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с
требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности
и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в
дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными
передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ
непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше
всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как
назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по
видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п.
Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более
надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность
Режим работы на проектируемом объекте. Кол-во рабочих дней -
276. Продолжительность смены - 8 часов. Начало работы в 8 часов, конец - в 5
часов, перерыв с 12 до 13.
техническое обслуживание ремонт дорожная машина
2.
Технологическая часть
2.1 Выбор
исходных данных
Для предприятий комплексного типа исходными данными обычно
являются:
– Типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Исходя
из задания для удобства дальнейших расчетов выделите дорожно-строительные
машины в две группы на пневмоколесном и гусеничном ходу; определите их общее
количество.
Ведомость наличия ДСМ и распределения их по типу ходовой
части.
Для проектирования принимаем Hф=tсм*nсм*Kb где tсм продолжительность
смены в часах;
N см - количество смен в сутки; Коэффициент использования
сменного времени Нф=8*1, 5*0, 95=11, 4; Примерно11 часов Техническое состояние
машин. Условно принимаем, что 50% машин прошли КР
Таблица№ 1
№
|
Марки
дорожно-строительных машин на гусеничном ходу
|
Общее
Количество машин в группе
|
№
|
Марки
дорожно-строительных машин на пневмоколесном ходу
|
Общее
Количество машин в группе
|
1
|
Асфальт
укладчик АСФ Г-4-01
|
8 шт.
|
1
|
Снегоочистители
ДЭ-211
|
6 шт.
|
2
|
Транспортеры
Т-46 Б
|
10 шт.
|
2
|
Бетононасосы
СБ-170
|
9 шт.
|
3
|
Тракторы Т -
140
|
25 шт.
|
3
|
Каток ДУ - 101
|
28 шт.
|
|
|
|
4
|
Автогрейдер ДЗ
- 198
|
28 шт.
|
|
|
|
5
|
Экскаватор ЭО -
4326
|
30 шт.
|
|
|
|
6
|
Автокран КС -
55715
|
33 шт.
|
|
Итого:
|
43
|
|
Итого:
|
134
|
2.2 Расчет
производственной программы по ТО и Р для дорожных машин
Ведомость нормативов, предусмотренная для планирования оперативной
деятельности эксплуатационных предприятий (над чертой) и ведомость
откорректированных нормативов п.4, 5 и 6 (под чертой)
Таблица № 2
№
|
Наименование
машины
|
Виды ТО и Р
машин
|
Периодичность
проведения ТО и Р
|
Трудоемкость
одного ТО или Р (чел-час)
|
Продолжительность
простоя в одном ТО и Р
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1
|
Снегоочиститель
ДЭ-211
|
ТО-1
|
100
|
4
|
4
|
|
|
|
ТО - 2
|
500
|
16
|
8
|
|
|
|
Т
|
1000
|
189
|
80
|
|
|
|
К
|
5000
|
755
|
240
|
|
2
|
Каток ДУ - 101
|
ТО-1
|
50
|
3.7
|
2
|
|
|
|
ТО - 2
|
250
|
10
|
4
|
|
|
|
СО
|
2 раза в год
|
31
|
8
|
|
|
|
Т
|
1000
|
351
|
40
|
|
|
|
ТР (в т. ТО -
3)
|
-
|
19
|
-
|
|
|
|
КР
|
6000
|
560
|
60
|
|
3
|
Автогрейдер
ДЗ-198
|
ТО-1
|
100
|
8
|
4
|
|
|
ТО - 2
|
250
|
21
|
7
|
|
|
СО
|
2 раза в год
|
46
|
13
|
|
|
Т
|
1000
|
325
|
40
|
4
|
Эксковатор
ЭО-4326
|
ТО-1
|
100
|
3.6
|
2
|
|
|
ТО - 2
|
500
|
13
|
7
|
|
|
СО
|
2 раза в год
|
28
|
10
|
|
|
Т
|
1000
|
560
|
57
|
|
|
ТР (в т. ч. ТО
- 3)
|
-
|
27
|
-
|
|
|
К
|
9000
|
1175
|
164
|
5
|
Автокран КС -
55715
|
ТО-1
|
50
|
7
|
3
|
|
|
ТО - 2
|
250
|
27
|
13
|
|
|
СО
|
2 раза в год
|
28
|
9
|
|
|
Т
|
1000
|
820
|
80
|
|
|
ТР (в т. ч. ТО
- 3)
|
-
|
36
|
-
|
|
|
КР
|
6000
|
1650
|
160
|
6
|
Трактор - Т-140
|
ТО-1
|
100
|
6
|
3
|
|
|
ТО - 2
|
500
|
17
|
6
|
|
|
СО
|
2 раза в год
|
41
|
12
|
|
|
Т
|
1000
|
610
|
60
|
|
|
ТР (в т. ч. ТО
- 3)
|
-
|
33
|
-
|
|
|
К
|
6000
|
1370
|
120
|
7
|
Бетононасос
СБ-170
|
ТО-1
|
50
|
3.7
|
2
|
|
|
ТО - 2
|
250
|
11.2
|
4
|
|
|
СО
|
2 раза в год
|
16.7
|
5
|
|
|
Т
|
1000
|
306
|
40
|
8
|
Асфальтоукладчик
АСФ Г-4-01
|
ТО-1
|
50
|
4.4
|
2.5
|
|
|
ТО - 2
|
250
|
14
|
5
|
|
|
СО
|
2 раза в год
|
19
|
6
|
|
|
Т
|
1000
|
417
|
50
|
9
|
Транспортер
Т-46Б
|
ТО
|
150
|
3
|
2.4
|
|
|
Т
|
1200
|
35
|
16
|
|
|
К
|
4800
|
162
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 Годовые
режимы работ дорожно-строительных машин
Принимаются по данным дорожных организаций, или вышестоящих
органов с применением экспертно-расчетных методов. Один из вариантов такого
метода предложен с учетом районирования территории России по температурным
зонам. Результаты сводят в таблицу по группам машин одной марки, исходя из
того, что:
ЧГ = ЧГ1 * АИ;
(4)
где ЧГ1 - часы работы одной машины в
году; ЧГ - часы работы всех машин данной марки; АИ -
число машин данной марки.
2.2.2
Корректирование нормативов
При выявлении исходных данных (п.4, 5 и 6 над чертой табл. №
2) взятых из основных документов [13] регламентирующих режимы ТО и Р машин
следует учитывать, что эти нормативы справедливы для определенных
условий эксплуатации и должны быть скорректированы исходя из проектного
задания по конкретным условиям проектируемого объекта. Для дорожно-строительных
машин корректируются трудоемкости и продолжительности выполнения
воздействий с помощью коэффициента К1, учитывающего
специализацию парка и количество машин (К1=0,85÷1,05) и коэффициента К2 учитывающего
природно-климатические условия (К2=1÷1,1).
Результирующие коэффициенты по трудоемкости КП
и КТ равны произведению К1 * К2
КП = К1 * К2; (2)
КТ = К1 * К2; (3)
Полученные значения коэффициентов перемножаем на значения
соответствующих нормативов трудоемкости и продолжительности (п.5 и 6 над
чертой табл. № 1) в итоге получая под чертой их откорректированные
значения.
Таблица 3
Наименование
машины
|
Виды ТО и Р
машин
|
Периодичность
проведения ТО и Р
|
Трудоемкость
одного ТО или Р (чел-час)
|
Продолжительность
простоя в одном ТО и Р
|
Снегоочистители
ДЭ-211
|
ТО-1
|
100
|
4.7
|
4.7
|
|
ТО - 2
|
500
|
18.6
|
9.3
|
|
Т
|
1000
|
219.2
|
93
|
|
К
|
5000
|
875.8
|
278.4
|
Каток ДУ - 101
|
ТО-1
|
50
|
4.292
|
2.3
|
|
ТО - 2
|
250
|
11.6
|
4.6
|
|
СО
|
2 раза в год
|
36
|
9.3
|
|
Т
|
1000
|
407.2
|
46.4
|
|
ТР (в т. ч. ТО
- 3)
|
-
|
22
|
|
КР
|
6000
|
649.6
|
70
|
Автогрейдер
ДЗ-198
|
ТО-1
|
100
|
9.3
|
4.6
|
|
ТО - 2
|
250
|
24.4
|
81
|
|
СО
|
2 раза в год
|
53.4
|
15.1
|
|
Т
|
1000
|
377
|
46.4
|
Эксковатор
ЭО-4326
|
ТО-1
|
100
|
4.18
|
2.3
|
|
ТО - 2
|
500
|
15.08
|
8.1
|
|
СО
|
2 раза в год
|
32.5
|
12
|
|
Т
|
1000
|
649.6
|
66.1
|
|
ТР (в т. ч. ТО
- 3)
|
-
|
31.3
|
-
|
|
К
|
9000
|
1363
|
190.2
|
Автокран КС -
55715
|
ТО-1
|
50
|
8.1
|
3.5
|
|
ТО - 2
|
250
|
31.3
|
15.1
|
|
СО
|
2 раза в год
|
32.5
|
10.4
|
|
Т
|
1000
|
951.2
|
93
|
|
ТР (в т. ч. ТО
- 3)
|
-
|
41.8
|
-
|
|
КР
|
6000
|
1914
|
186
|
Трактор - Т-140
|
ТО-1
|
100
|
6.7
|
3.5
|
|
ТО - 2
|
500
|
19.7
|
7
|
|
СО
|
2 раза в год
|
47.6
|
13.9
|
|
Т
|
1000
|
708
|
70
|
|
ТР (в т. ч. ТО
- 3)
|
-
|
38.3
|
-
|
|
К
|
6000
|
1589.2
|
139.2
|
Бетононасос
СБ-170
|
ТО-1
|
50
|
4.3
|
2.3
|
|
ТО - 2
|
250
|
13
|
4.6
|
|
СО
|
2 раза в год
|
19.4
|
5.8
|
|
Т
|
1000
|
355
|
46.4
|
Асфальтоукладчик
АСФ Г-4-01
|
ТО-1
|
50
|
5.1
|
2.9
|
|
ТО - 2
|
250
|
16.2
|
5.8
|
|
СО
|
2 раза в год
|
22
|
7
|
|
Т
|
1000
|
483.7
|
58
|
Транспортер
Т-46Б
|
ТО
|
150
|
35
|
2.8
|
|
Т
|
1200
|
41
|
18.6
|
|
К
|
4800
|
187.9
|
46.4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3 Годовые
режимы работ дорожно-строительных машин
Принимаются по данным дорожных организаций, или вышестоящих
органов с применением экспертно-расчетных методов. Один из вариантов такого
метода предложен с учетом районирования территории России по температурным зонам.
Результаты сводят в таблицу по группам машин одной марки,
исходя из того, что:
ЧГ = ЧГ1 * АИ;
где ЧГ1 - часы работы одной машины в
году; ЧГ - часы работы всех машин данной марки; АИ -
число машин данной марки.
Таблица №4
№
|
Наименование
машин
|
Зона
|
Часы работы
одной машины в году (ЧГ1)
|
Число машин
одной марки (АИ)
|
Часы работы
всех машин данной марки (ЧГ)
|
1
|
Снегоочиститель
ДЭ-211
|
2
|
700*1.5=1050
|
6
|
6300
|
2
|
Каток ДУ-101
|
2
|
1012*1.5=1518
|
28
|
42504
|
3
|
Автогрейдер
ДЗ-198
|
2
|
1517*1.5=2275.5
|
28
|
63714
|
4
|
Экскаватор
ЭО-4326
|
2
|
2300*1.5=3450
|
30
|
103500
|
5
|
Автокран КС -
55715
|
2
|
950*1.5=1425
|
33
|
47025
|
6
|
Трактор Т-140
|
2
|
1910*1.5=2865
|
25
|
71625
|
7
|
Бетононасос
СБ-170
|
2
|
950*1.5=1425
|
9
|
12825
|
8
|
Асфальтоукладчик
АСФ Г-4-01
|
2
|
1224*1.5=1836
|
8
|
14688
|
9
|
Транспортер
Т-46-Б
|
2
|
950*1.5=1425
|
10
|
14250
|
2.2.4
Количество ТО и Р на всю группу машин за год
Количество ТО и Р на всю группу машин за год рассчитывается
по следующим зависимостям: капитальных ремонтов:
Текущих ремонтов:
Сезонных обслуживаний:
Технических обслуживаний ТО - 3:
Технических обслуживаний ТО - 2:
Технических обслуживаний ТО - 1:
ЧГ - число часов работы машин данной группы
ПК, ПТ, ПТО-2, ПТО-1 -
периодичности проведения ТО и Р (откорректированные см. табл. № 1 МУ),
АИ - число машин в данной группе,
NK, NT, NТО-3, NСО, N2, N1 -
количество ТО и Р на всю группу машин за год.
) Снегоочистители ДЭ - 211
NK = 6300: 5000=1T =
6300: 1000=1CO= 2*6=12, N3=
52= 6300: 500-1-5=61= 6300: 100-1-5-6=51
2) Каток Ду - 101
NK = 42504: 6000=7T
= 42504: 1000-7=35CO= 2*28=563=
35
N2= 42504:
250-7-35=128
N1= 42504:
50-7-35=808
) Автогрейдер ДЗ - 198
NT = 63714: 1000=64
NCO= 2*28=56
N3= 64, N2= 63714: 250=255
N1= 63714:
100-255=382
) Эксоватор ЭО - 4326
NK = 103500: 9000=12
NT = 103500: 1000=104
NCO= 2*30=60
N3= 104
N2= 103500: 500=207
N1= 103500: 100-12-207=816
) Автокран КС - 55715
NK = 47025: 6000=8
NT = 47025: 1000=47
NCO= 2*33=66
N3= 47
N2= 47025: 250-8-47=1
N1= 47025: 50-8-47-1=886
) Трактор Т - 140
NK = 71625: 6000=12
NT = 71625: 1000=72
NCO= 2*25=50
N3= 72
N2= 71625: 500-12-72=59
N1= 71625: 100-12-72-59=573
) Бетононасос СБ - 170
NT = 12825: 1000=13
NCO= 2*9=18
N3= 13
N2= 12825: 250-13=38
N1= 12825: 50-13-38=206
) Асфальтоукладчик АСФ Г-4-01
NK = -
NT = 14688: 1000=15
NCO= 2*8=16
N3= -
N2= 14688:
250-15=44
N1= 14688:
50-15-44=235
) Транспортер Т-46-Б
NK = 14250: 4800=3T
= 14250: 1200=12CO= - N3= - N2= - то=
14250: 150-15=80
2.2.5 Годовые
объемы работ по ТО и Р машин
Годовой объем работ, выполняемых ПТБ, включает работы по ТО и
Р всех машин, находящихся на балансе предприятия, а также работ связанных с
обслуживанием самой ПТБ. Годовой объем работ по ТО и Р в человеко-часах по
каждому виду технических воздействий на основании производственной программы и
скорректированных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин по следующим
выражениям:
ТК = NK * tK, TT = NT * tT
T3 = N3 * t3, T2
= N2 * t2
T1 = N1 * t1, TCO
= NCO * tCO
Где
ТК, TT, T3, T2, T1, TCO - годовые объемы работ в трудовом выражении
соответственно по формуле ТО - 2, ТО - 1 и СО в человеко-часах
tK, tT, t3, t2, t1, tCO - трудоемкости одного ТО и Р в чел - час.
) Снегоочиститель ДЭ - 211
ТК = 1 * 876 = 876 чел - час;
TT = 5 * 219 = 1095 чел - час;
T2 = 6 * 19 = 114 чел - час;
T1 = 51 * 5 = 255 чел - час.
) Каток ДУ - 101
ТК = 7 * 650 = 4550 чел - час;
TT = 35 * 407 = 14245 чел - час;
TCO = 56 * 36 = 2016 чел - час;
TТО-3 = 35 * 22 = 770 чел - час;
T2 = 128 * 12 = 1536 чел - час;
T1 = 808 * 4 = 3232 чел - час.
) Автогрейдер ДЗ-198
TT = 64 * 377 = 24128 чел - час;
TCO = 56 * 53 = 2968 чел - час;
T2 = 255 * 24 = 6120 чел - час;
T1 = 382 * 9 = 3438 чел - час.
) Экскаватор ЭО - 4326
ТК = 12 * 1363 = 16356 чел - час;
TT = 104 * 650 = 67600 чел - час;
TCO = 60 * 33 = 1980 чел - час;
TТО-3 = 104 * 31 = 3224 чел - час;
T2 = 207 * 15 = 3105 чел - час;
T1 = 816 * 4 = 3264 чел - час.
) Автокран КС - 55715
ТК = 8 * 1914 = 15312 чел - час;
TT = 47 * 951 = 44697 чел - час;
TCO = 66 * 33 = 2178 чел - час;
TТО-3 = 43 * 42 = 1806 чел - час;
T2 = 1 * 31 = 31 чел - час;
T1 = 886 * 8 = 7088 чел - час.
) Трактор Т - 140
ТК = 12 * 1370 = 16440 чел - час;
TT = 72 * 610 = 43920 чел - час;
TCO = 50 * 41 = 2050 чел - час;
TТО-3 = 72 * 33 = 2376 чел - час;
T2 = 59 * 17 = 1003 чел - час;
T1 = 573 * 6 = 3438 чел - час.
) Бетононасос СБ - 170
TT = 13 * 355 = 4615 чел - час;
TCO = 18 * 19 = 342 чел - час;
T2 = 38 * 13 = 494 чел - час;
T1 = 206 * 4 = 824 чел - час.
) Асфальтоукладчик АСФ Г-4-01
TT = 15 * 484 = 7260 чел - час;
TCO = 16 * 22 = 352 чел - час;
T2 = 44 * 16 = 704 чел - час;
T1 = 235 * 5 = 1175 чел - час.
) Транспортер Т-46-Б
ТК = 3 * 188 = 54 чел - час;
TT = 12 * 41 = 492 чел - час;
Tо = 80 * 4 = 320 чел - час.
Таблица № 5
Годовых объемов работ по ТО машин
№
|
Наименование
машин
|
TCO
|
T3
|
T2
|
T1
|
1
|
Снегоочиститель
ДЭ - 211
|
-
|
-
|
112
|
240
|
2
|
Каток ДУ - 101
|
2016
|
770
|
1485
|
3474.4
|
Автогрейдер ДЗ
- 198
|
2990.4
|
-
|
6222
|
3553
|
4
|
Экскаватор
ЭО-1950
|
1950
|
3255.2
|
3122
|
3411
|
5
|
Автокран КС -
55715
|
2145
|
1965
|
31.3
|
7177
|
6
|
Трактор Т-140
|
2380
|
1800.1
|
1162.3
|
3839.1
|
7
|
Бетононасос СБ
- 170
|
349.2
|
-
|
494
|
885.8
|
8
|
Асфальтоукладчик
АСФ Г-4-01
|
256
|
-
|
713
|
1198.5
|
9
|
Транспортер
Т-46-Б
|
-
|
-
|
-
|
280
|
|
Итого:
|
12087
|
7790
|
13347
|
24059
|
|
Всего: 57283
|
|
|
|
|
=12087+7790+13347+24059=57283 чел/час
= (КПТБ) = 33249 чел/час "Производственно техническая
база"
= (КПМ) =26044 чел/час.
Распределение объема работ по ТО
ПТБ (г/х)
|
ПМ (г/х)
|
ПТБ (к/х)
|
ПМ (к/х)
|
Т2=100%=1875
|
Т1=100%=5318
|
Т1=20%=3748
|
Т1=80%=14993
|
Т3=100%=1800
|
|
Т2=50%=5733
|
Т2=50%=5733
|
Тсо=100%=2636
|
|
Т3=100%=5990
|
|
|
|
Тсо=100%=11467
|
|
=6311=5318=26938=20726
|
|
|
|
2.2.6 Таблица
примерного распределения трудоемкости ТО по видам работ
Таблица № 6
Виды работ
|
Машины на п/к
ходу
|
Машины на
г/ходу
|
|
%
|
Трудоемкость
|
%
|
Трудоемкость
|
Внешний уход
|
5
|
316
|
-
|
0
|
Диагностические
|
25
|
1578
|
26
|
7004
|
Крепежные
|
16
|
1010
|
19
|
5118
|
Смазочно-заправочные
|
16
|
1010
|
21
|
5657
|
Регулировочные
|
5
|
316
|
7
|
1886
|
Электротехнические
|
5
|
316
|
6
|
1616
|
Аккумуляторные
|
3
|
189
|
2
|
539
|
Топливные
|
8
|
505
|
10
|
2694
|
Шинные
|
7
|
442
|
-
|
0
|
Станочные
|
10
|
631
|
9
|
2424
|
Итого:
|
100
|
6311100 26938
|
|
|
Где и - суммарные трудоемкости ТО для машин на колесном и гусеничном
ходу соответственно, проводимые в мастерской ПТБ.
При определении годовых объемов работ по ремонтам также удобно
пользоваться таблицами сводя в них данные промежуточных расчетов
2.2.7 Таблица
годовых объемов работ по ремонту машин.
Таблица № 7
№
|
Наименование
машины
|
ТК
|
ТТ
|
|
1
|
Снегоочиститель
ЭО-4326
|
876
|
1095
|
-
|
2
|
Каток ДУ - 101
|
4550
|
14245
|
-
|
3
|
Автогрейдер ДЗ
- 198
|
-
|
24128
|
-
|
4
|
Экскаватор ЭО -
4326
|
1635
|
67600
|
-
|
5
|
Автокран КС -
55715
|
15312
|
44697
|
-
|
6
|
Трактор Т - 140
|
16440
|
-
|
43920
|
7
|
Бетононасос СБ
- 170
|
-
|
4615
|
-
|
8
|
Асфальтоукладчик
АСФ Г-4-01
|
-
|
-
|
7260
|
9
|
Транспортер
Т-46-Б
|
564
|
-
|
492
|
|
Итого:
|
54098208052
|
|
=54098+156380=210478
=51672+156380=208052
=210478+208052+262150=680680
и - суммарные значения трудоемкостей ТР для
машин на пневмоколесном и гусеничном ходу соответственно;
- суммарная трудоемкость КР.
Поскольку КР (капитальный ремонт) выполняется на
специализированных ремонтных заводах, в трудоемкость работ ПТБ следует включить
только ремонт несложной техники, в объеме примерно равном 25% от общей
трудоемкости КР, отнеся их к работам ТР машин.
Тогда ;
где - общая трудоемкость работ ТР,
- соответственно общей трудоемкости работ ТР для машин на
гусеничном и колесном ходу, с учетом доли работ КР (условно делится между ними
поровну).
.2.8 Таблица
примерного распределения трудоемкости ТР по видам работ
Таблица 9
Вид работ
|
Машины на п. /к
ходу
|
Машины на г.
/ходу
|
|
%
|
Трудоемкость
чел - час
|
%
|
Трудоемкость
чел - час
|
Постовые:
диагностические
|
4
|
8419.1
|
5
|
10402.6
|
крепежные
|
3
|
6314.3
|
4
|
8322.1
|
регулировочные
|
2
|
4209.6
|
4
|
8322.1
|
разборочно-сборочные
|
24
|
50514.7
|
25
|
52
|
Итого постовых:
|
33
|
69457.7
|
38
|
79059.7
|
Цеховые:
агрегатные
|
21
|
44200.4
|
22
|
45771.4
|
электротехнические
|
6
|
12628.7
|
7
|
14563.6
|
аккумуляторные
|
2
|
4209.6
|
1
|
2080.5
|
топливные
|
5
|
10523.9
|
5
|
10402.6
|
шиномонтажные
|
1
|
2104.8
|
-
|
-
|
шиноремонтные
|
1
|
2104.8
|
-
|
-
|
медницкие
|
2
|
4209.6
|
3
|
6241.5
|
жестяницкие
|
1
|
2104.8
|
2
|
4161.04
|
кузнечно-рессорные
|
3
|
6314.3
|
3
|
6241.5
|
сварочные
|
3
|
6314.3
|
4
|
8322.1
|
столярные
|
1
|
2104.8
|
1
|
2080.5
|
станочные
|
17
|
35781.3
|
11
|
22885.7
|
Кабино-арматурные
|
1
|
2104.8
|
1
|
2080.5
|
обойные
|
1
|
2104.8
|
1
|
2080.5
|
малярные
|
2
|
4209.6
|
1
|
2080.5
|
Итого: 100
Ремонт агрегатов и узлов в свою очередь
можно структурировать в долях процентов по следующим видам работ:
- 33% - ремонт гидросистем;
% - текущий ремонт двигателей;
- 37% - ремонт агрегатов трансмиссии.
Таблица № 10
Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ при ТР, %
Виды работ
|
Постовые работы
|
Цеховые работы
|
|
%
|
ТП
|
%
|
ТЦ
|
Контрольно-диагностические,
регулировочные
|
100
|
148517
|
-
|
-
|
Крепежные
|
100
|
148517
|
-
|
-
|
Разборочно-сборочные
|
100
|
148517
|
-
|
-
|
Агрегатные
|
20
|
29703
|
80
|
216010
|
Электротехнические
|
30
|
44555
|
70
|
189009
|
Шинные
|
25
|
37129
|
75
|
202510
|
Слесарно-механические
|
-
|
-
|
100
|
270013
|
Аккумуляторные
|
14852
|
90
|
243012
|
Столярные и
обойные
|
50
|
74259
|
50
|
135007
|
Сварочные,
жестяницкие
|
50
|
74259
|
50
|
135007
|
Кузнечно-рессорные
|
-
|
-
|
100
|
270013
|
Кабино-арматурные
|
35
|
51981
|
65
|
175508
|
Итого:
|
148517
|
|
270013
|
|
2.2.9 Объем
дополнительных трудовых затрат
Трудоемкость работ, связанная с выполнением ТО и Р машин
находящихся на балансе составляет основной объем работ на ПТБ. Кроме основного
объема работ есть, и объем вспомогательных работ, в состав которых входят:
подготовка машин к эксплуатации, выполнение заказов строительства, изготовление
запчастей, самообслуживание ПТБ. Этот объем работ выполняемых на ПТБ принимают
в пределах 13÷31% от основного объема
работ. Данные из таблицы № 7 включаем в соответствующие объемы работ по их
видам.
Таблица № 11
Таблица распределения дополнительных затрат.
Виды работ
|
%
|
Трудоемкость
|
Электромеханические
|
20
|
59079
|
Слесарно-механические
|
60
|
177239
|
Кузнечно-сварочные
|
6
|
17723
|
Медницко-жестяницкие
|
4
|
11816
|
Ремонтно-строительные
|
10
|
29539
|
Итого:
|
100
|
ТДЗ=295399
|
ТДЗ = 0,13 ÷ 0,31 (+)
Где ТДЗ - трудоемкость дополнительных затрат
ТДЗ=0.15 (33249+262150) =295399
2.3 Расчет
производственной программы и объемов работ ПТБ по автотранспортным средствам
Все дорожные организации имеют определенный парк автотранспортных
средств, на содержание которых расходуются трудовые и людские затраты. Для
выполнения технологического расчета используются группы показателей из задания
и исходные нормативы режима ТО и Р. Из задания, а также п.2.1 берутся: тип
подвижного состава, количество автомобилей, среднесуточный пробег, пробег с
начала эксплуатации, категория условий эксплуатации, природно-климатические
условия, режим работы. Нормативы ТО и Р принимаются из [12] и заносятся в
таблицу № 8, туда же заносят и значения корректирующих коэффициентов.
Перемножив исходные значения нормативов на соответствующие значения
коэффициентов (Крез) получают значения скорректированных нормативов
для заданных в проекте условий.
.3.1 Таблица
исходных и скорректированных нормативов по ТО и Р автомобилей
В таблице 12, где L L L - периодичности ТО и КР нормативные; t t t t - трудоемкости ЕО, ТО и ТР; d и d - нормы дней простоя в ТО и КР [все
исходные нормативы и коэффициенты берутся из [12]
После корректирования периодичности ТО и Р проверяются кратность
между ТО - 1, ТО - 2 … с последующим округлением до сотен километров
(аналогично корректировки периодичностей ТО и Р для дорожных машин, п.2.2.5;
также с записью под чертой, там где такая корректировка потребуется)
Таблица № 12.1
2.3.2
Определение проектных значений коэффициента технической готовности и
коэффициента использования
Коэффициент технической готовности определяется из
выражения:
(19)
(20)
Где А5 - количество автомобилей данной модели,
прошедших КР (см. задание или п.2.1 МУ), А - общее количество автомобилей
данной марки,
LCC - среднесуточный пробег автомобиля
(принимается исходя из задания или самостоятельно)
Газ 270500 - 44 "Газель"
=0.9
=231660
Зил 4413
=0.9
=243000
Кавз 39765
=0.9
=202500
Камаз 43114
= 0.9
=124200
Камаз 53213
=0.9
=217600
Газ 31029
=0.49
=270270
Где А5 - количество автомобилей данной модели,
прошедших КР (см. задание или п.2.1 МУ),
А - общее количество автомобилей данной марки,
LCC - среднесуточный пробег автомобиля
(принимается исходя из задания или самостоятельно)
Расчет проектной величины коэффициент использования выполняется
по формуле:
(21)
где ДРГ - количество рабочих дней в году; КИ
- коэффициент снижения использования автомобилей (см. задание или принять в
пределах от 0,930,97).
. =0.6
. =0.6
. =0.6
. =0.6
. =0.3
2.3.4
Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
(23)
(24)
(25)
(26)
(27)
. = 525600 км
. = 219000 км
. = 657000 км
. = 350400 км
. = 87600 км
6. = 394200 км
2.3.4
Определение годовой и сменной программы по ТО и Р автомобилей
(23)
(24)
(25)
(26)
(27)
Газ 270500 - 44 " Газель" - 12 шт
=2628
= 37
=146
=24
=201
=44
Камаз 43114 - 5 шт
=1095
= 20
=61
=10
=89
=24
Камаз 53213 - 15 шт
=328
= 60
=243
=30
=333
=72
Зил ММЗ 4418 8 шт
=1752
= 32
=129
=16
=177
=38
Кавз 39765 4 шт
=876
= 16
=6
=8
=24
=19
Газ 31029 9 шт
=1971
= 27
=109
=18
=149
=32
2.3.5
Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР автомобилей
1. Определение объемов работ по ТО и диагностике
машин
(31)
(32)
(33)
(34)
(35)
1) Газ 270500-44 "Газель" 12 шт.
2) Камаз 43114 5 шт.
3) Камаз 53213 15 шт.
) Зил ММЗ 4418 8 шт.
) Кавз 39765 4 шт.
) Газ 31029 9 шт.
с = 0,5 для очень холодного и очень жаркого, сухого климатического
района.
с = 0,3 для холодного и жаркого, сухого района.
с = 0,2 для прочих районов территории России
Таблица № 13
Таблица объемов работ по ТО и диагностике
№
|
Наименование и
марка машин
|
ТЕО
|
Т1
|
Т2
|
ТСО
|
ТД-1
|
ТД-2
|
1
|
Газель
|
665
|
262
|
310
|
124
|
5226
|
1056
|
2
|
Камаз 43
|
313
|
268
|
376
|
56
|
2314
|
720
|
3
|
Камаз 53
|
72
|
413
|
102
|
15
|
13653
|
576
|
4
|
Зил
|
616
|
580
|
521
|
78
|
10266
|
1558
|
5
|
Кавз
|
350
|
38
|
368
|
55
|
72
|
551
|
6
|
Газ
|
520
|
359
|
367
|
4
|
5215
|
928
|
|
Итого
|
2536
|
1920
|
2044
|
332
|
36746
|
5389
|
Итого =2536+1920+2044+332=6832
2.3.6 Годовая
трудоемкость по диагностике Д - 1 и Д - 2 определяется расчетом по формулам:
(37)
(38)
(39)
где СД - количество процессов, выпадающих на долю
диагностических работ из общего объема работ по ТО
1) Газель
2) Камаз 43
3) Камаз 53
4) Зил
5) Кавз
6) Газ
Таблица 14
Таблица распределения трудоемкости ТО и диагностики по видам
работ
Виды работ
|
%
|
Трудоемкость
|
ЕО
|
|
|
Уборочно-моечные
|
80
|
2028
|
Моечные
|
20
|
507
|
Итого:
|
100
|
2536
|
ТО - 1
|
|
|
Диагностические
|
10
|
192
|
Крепежные
|
33
|
633
|
Регулировочные
|
12
|
230
|
Смазочно-заправочные
|
25
|
480
|
Электротехнические
|
10
|
192
|
Систем питания
|
6
|
115
|
Шинные
|
4
|
76
|
Итого:
|
100
|
1920
|
ТО - 2
|
|
|
Диагностические
|
8
|
163
|
Крепежные
|
32
|
654
|
Регулировочные
|
18
|
367
|
Смазочно-заправочные
|
14
|
286
|
Электротехнические
|
12
|
245
|
Систем питания
|
10
|
204
|
Кузовные
|
6
|
122
|
Итого:
|
100
|
2044
|
2. Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава
; (40)
Годовая трудоемкость по зонам ТР и ремонтным цехам (участкам) ТР
распределяется следующим образом:
1) Газель
) Камаз 43
) Камаз 53
) Зил
) Кавз
) Газ
Таблица № 15
Таблица распределения ТР по видам работ
Постовые работы
|
%
|
Трудоемкость
|
Диагностические
|
2
|
285
|
Регулировочные
|
4
|
569
|
Разборочно-сборочные
|
30
|
4269
|
Итого:
|
36
|
5124
|
Агрегатные
|
20
|
2847
|
Слесарно-механические
|
12
|
1708
|
Электротехнические
|
5
|
712
|
Аккумуляторные
|
2
|
285
|
Системы питания
|
4
|
569
|
Шиномонтажные
|
3
|
427
|
Вулканизационные
|
1
|
142
|
Кузнечно-рессорные
|
3
|
285
|
Медницкие
|
2
|
427
|
Сварочные
|
1
|
142
|
Жестяницкие
|
1
|
142
|
Сварочно-жестяницкие
(постовые)
|
2
|
285
|
Арматурные
|
1
|
142
|
Деревообрабатывающие
|
3
|
427
|
Обойные
|
2
|
285
|
Малярные
|
5
|
285
|
Итого
|
100
|
14233
|
2.4 Расчёт
отделения сборочных едениц в мастерской
После расчёта производственных программ и определение объёмов
работ за год по всем структурам ПТБ занимаются ТО и Р машин, можно перейти уже
непосредственно к расчётам по предложенному в задании объекту Рассмотрим на
примере темы: "Аккумуляторный участок мастерской ДРСУ". Из
заполненных выше таблиц делаем выборку трудоёмкостей данного вида работ.
В примере это аккумуляторные работы (а вообще исходя из
задания). Если таких объектов несколько, то процесс нужно вести последовательно
в том же порядке, как и для одного.
2.4.1
Производственная программа сборочных едениц в мастерской.
по ТО дорожных машин: 89971 чел-час (табл. №4 см. ПЗ)
по ТО автомобилей: 2847 чел-час (табл. №10 см. ПЗ)
Итого: ∑ТтрА= 92818 чел-час
2.4.2 Расчёт
численности производственных рабочих
(41)
Общее технологически необходимое (явочное) количество рабочих
занятых ТО и ТР машин на проектируемом объекте определяется про формуле, где Тто
и трпо - общий объем работ (трудоёмкость) на проектируемом
объекте; Фрм - нормальный годовой фонд времени рабочего (рабочего
места).
Аналогично и для других случаев: в числители всегда будет
трудоёмкость вида работ, по которым ведётся расчёт, а в знаменателе
соответствующие фонды времени. Так, например:
(42)
(43)
(44)
(45)
Штатное (списочное) число рабочих:
(46)
Где Фдр - действительный годовой фонд времени рабочего;
Тто и трпо - трудоёмкость работ на
проектируемом объекте.
Фрм= [365 - (104 + tпр)] tcм; (47)
Где tсм - продолжительность рабочей смены в часах (8 или 7 часов),
tпр - количество
праздничных дней в году (в настоящее время 14 дней);
tотп -
длительность отпуска в днях (в настоящее время 28 дней);
- число дней в планируемом году;
- число выходных дней в году при 5 дневной рабочей неделе (при 6
дневной рабочей неделе - 52 дня).
Фдр= [365 - (104 + tпр+ tопт)] tcм* Кп; (48)
Где Кп - коэффициент, учитывающий рабочего времени по
уважительным причинам (болезни тп) Кп=0,96-0,97.
Годовой фонд рабочего поста:
Фрп= [365 - (104 + tпр)] tcм* nсм * m; (49)
Где nсм - количество смен; m - количество одновременно работающих на посту человек (от 2 - 4).
Действительный годовой фонд времени оборудования определяется по
формуле:
Фоб= [365 - (104 + tпр)] tcм* nсм * Коб; (50)
Где Коб - коэффициент использования оборудования по
времени. Его значения для металлообрабатывающих станков 0,75--0,8;
нагревательных и термических печей 0,6 - 0,75;
для кузнечных горнов 0,85 - 0,9;
для сварочного оборудования 0,85 - 0,9.
Фрм= [365 - (104 + 11)] * 8=2000
Фдр= [365 - (104 + 11+ 36)] 8* 0,96=1644
Фрп= [365 - (104 + 11)] 8* 1 * 3=6000
Фоб= [365 - (104 + 11)] 8* 1 * 0,75=1500
2.4.5 Расчёт
и подбор оборудования
Площадь помещения, занимаемая машиной в плане, называется
постом.
Расчёт количества постов в зоне ТО выполняется при условии,
что в проекте принят метод организации технологического процесса на
универсальных или специализированных постах. Критерием выбора способа
организации процесса ТО или Р служат ритм производства и рабочий такт поста.
Ритм производства - отрезок времени приходящийся на выпуск одной машины т.е.
это время одного обслуживания. Такт поста - Это продолжительность пребывания
машины на посту.
(59)
Где Tоб - годовой объём по данному виду работ,
nсм - число
рабочих смен в сутки,
К об - коэффициент использования оборудования
(0,8-0,9).
Фоб - эффективный фонд работы оборудования (1940-2050ч
при работе в 1 смену)
Таблица №16
Ведомость технологического оборудования на участке сборочных
единиц
№
|
Наименование
оборудования
|
Тип
|
Техническая
характеристика
|
Число (шт)
|
Габаритные
размеры. Мм.
|
Занимаемая
площадь (м2)
|
|
|
|
|
|
|
Единицей
оборудования
|
Всего
|
1
|
Верстак
|
2235
|
Универсальный
|
4
|
2400*800
|
1,92
|
7,7
|
2
|
Стенд для рем
коробки передач
|
2279
|
Универсальный
|
2
|
1260*1500
|
1,9
|
3,8
|
3
|
Стенд для
ремонта автом двигателей
|
2272
|
Универсальный
|
1
|
860*970
|
0,8
|
-
|
4
|
Гидравлический
пресс
|
2232
|
Универсальный
|
1
|
1500*640
|
0,7
|
-
|
5
|
Стенд для
ремонта редукторов задних мостов
|
2280
|
Универсальный
|
1
|
1110*1350
|
1,5
|
-
|
6
|
Стенд для
ремонта передних и задних мостов
|
2239
|
Универсальный
|
1
|
400*500
|
2
|
-
|
7
|
Стенд для
ремонта рулевых механизмов
|
2292
|
Универсальный
|
1
|
1100*770
|
0.8
|
-
|
8
|
Шкаф для
приборов
|
ГАРО
|
Универсальный
|
1
|
1590*360
|
0,6
|
-
|
9
|
Ларь для
обработки материалов
|
2292
|
Универсальный
|
1
|
1000*500
|
0,5
|
-
|
10
|
Стол для
контроля и сортировки деталей
|
УИР-1
|
Универсальный
|
1
|
850*630
|
1,5
|
-
|
11
|
Стелаж
секционный
|
9889
|
Универсальный
|
9
|
2100*1182
|
2,5
|
22,5
|
12
|
Настольный
сверлильный станок
|
НС-12А
|
Универсальный
|
1
|
700*360
|
0,3
|
-
|
13
|
Пресс с ручным
приводом
|
А-6022
|
Универсальный
|
1
|
450*170
|
0,1
|
-
|
14
|
Станок для
шлифования клапанных фарсунок
|
ОПР-1334
|
Универсальный
|
1
|
205*760
|
0,2
|
-
|
15
|
Слесарный
станок
|
2300
|
Универсальный
|
1
|
349*176
|
-
|
16
|
Точильный
камень
|
5675-г
|
Универсальный
|
1
|
500*500
|
0,25
|
-
|
17
|
Вертикально
сверлильный станок
|
АВ73
|
Универсальный
|
1
|
1355*890
|
0,2
|
-
|
18
|
Инструментальный
шкаф для станочника
|
2 А150
|
Универсальный
|
1
|
1000*1900
|
2
|
-
|
19
|
Тельфер
|
КД03
|
Универсальный
|
1
|
1000*1000
|
1
|
-
|
20
|
Поворотная
плита
|
А022
|
Универсальный
|
1
|
1000*630
|
0,6
|
-
|
21
|
Ванная для
мелких деталей
|
ЯЛЗ 44
|
Универсальный
|
1
|
780*500
|
0,4
|
-
|
22
|
Подвесная кран
балка
|
6683
|
Универсальный
|
1
|
7500*1000
|
7,5
|
-
|
23
|
Установка для
механизированной мойки крупных деталей
|
L-90
|
Универсальный
|
1
|
1350*800
|
1
|
-
|
24
|
Универсальный
прибор для проверки поршней с шатуном
|
2211М
|
Универсальный
|
1
|
580*260
|
0,2
|
-
|
25
|
Универсальные
центры для провеки валов
|
НО-ЖМ
|
Универсальный
|
1
|
1600*700
|
1
|
-
|
26
|
Стенд для
ремонта двигателя
|
Р-500
|
Универсальный
|
1
|
1200*800
|
1
|
-
|
Таблица №17
Ведомость технологической оснастки на участке сборочных
едениц.
Наименование
|
Модель или ГОСТ
|
Количество
|
Труборез для
резки трубок
|
РС-8
|
1
|
Паяльник
|
ГОСТ 7219
|
2
|
Плоскогубцы
|
ГОСТ 5547-52
|
1
|
Молоток
слесарный
|
ГОСТ 2310-59
|
2
|
Отвертка
|
ГОСТ 5423-54
|
2
|
Зубило
|
ГОСТ 7211-54
|
1
|
Бородок
|
ГОСТ 7212-54
|
1
|
Ключи гаечные
|
ГОСТ 2889-57
|
6
|
Ключи торцовые
|
ГОСТ 2889-56
|
3
|
Вороток с
ключами
|
Нормами ВНИИ
|
3
|
Ножовка по
металу
|
-
|
1
|
Напильник
|
МН-524-60
|
5
|
Газовая горелка
|
ГОСТ 1465-59
|
1
|
Паяльная лампа
|
ГКУ-01-63
|
1
|
Щупы
|
Набор ГОСТ
882-75
|
2
|
Моментоскоп
|
КИ-4941
|
3
|
Устройство для
проверки натяжения ремней
|
ГОСТ-13918
|
1
|
Приспособление
для определения зазоров клапанов
|
ГОСТ-9918
|
2
|
Домкрат
дорожный гидравлический
|
М - 55
|
2
|
2.4.6 Расчёт
производственной площади объекта проектирования
В проектах по ТО, диагностике и ТР машин
предварительная площадь определяется по формуле:
F у =Σfоб * К (60)
Где
Σfоб - суммарная площадь
занятая оборудованием; КП - коэффициент плотности расстановки
оборудования; fа - площадь горизонтальной проекции машины в м2; nп - количество постов в
зоне, принимается по результатам расчёта.
F у=58.2*4=233
Окончательно площадь обычно вынуждено
корректируют с учётом соблюдения норм типового проектирования исходя из
планировочного решения и сетки колонн.
Отступления от принятых расчётных решений допускаются для
помещения площадью до 100м2: 20%, а
площадью более 100 м2: 10%.
Для передвижных мастерских потребную площадь кузова
определяют по площади, занимаемой оборудованием с учётом коэффициента плотности
его расстановки равно 2,5-3,5.
2.4.7
Объемно-планировочные решения (ОПР) и строительная часть проекта
1. Для производственно-технических баз
Шаг колонн принимают 6 м. В основном здания
строят с сеткой колонн 6*6. Кроме принятия решения по ОПР в пояснительной
записке указывают:
— толщину стен: 510 мм из кирпича
— толщину перегородок: 380,250 и 120мм из кирпича; 80 -
120 мм из панелей.
— размеры колонн: 400*400мм
— материал полов - бетонные, шлифованные
— ширину и высоту ворот для пропуска машин: распашные -
4*4м.
— Ширину и высоту дверей - 1,5*2,4 м.
Ширину и высоту окон - 2*4,5м;
2. Для передвижных средств по ТО и ТР дорожных
машин
Одним из основных этапов проектирования новых или
модернизаций существующих передвижных мастерских является анализ и выбор
транспортных средств с учетом функциональных, технических и экономических
характеристик, которые и должен быть отражен в таких проектах. Выбор шасси
нужно вести с учетом весовых и габаритных характеристик размещаемого
оборудования. При оснащении мастерских нужно определиться с выбором метода
энергообеспечения работы оборудования, типом кунга и т.п. Особо нужно уделить
внимание кунгу: его приспособленности к перевозкам персонала, возможности
работы в нём при низких температурах; способам крепления кунга и оборудования в
нем расположенного, его центровки; требованиям технологии работ, условия труда
и техники безопасности.
3.
Организационная часть
3.1 Расчёт
освещения
Все расчеты идут только для бокового освещения, получаемого
путем устройства окон в стенах здания, а весь расчет сводится к определению их
суммарной площади.
,
Где - площадь пола объекта проектирования,
α - удельная площадь окон; для топливного и
электрического отделения α=0,2;
медницкого и жестяничного участка α=0,16-0,18 и для всех остальных α=0,12-0,14. τ - коэффициент, учитывающий потери света
от загрязнения остекления (0,8: 0,9) для помещений с небольшим выделением пыли
и газа и 0,6: 0,7 для помещений с интенсивным выделением пыли и газа.
Где - площадь одного окна.
Площадь одного окна определяется из выражений:
= b ·
= 2 · 4,5=9
Где b - ширина окна исходя из ОПР (1,5; 2; 3
или 4м),
- высота окна, м; должна быть кратной 0,5.
3.1.1 Расчёт
естественного освещения
При освещении промышленных зданий используется как общее, так
и комбинированное искусственное освещение. Общее освещение предназначено для
всего помещения, поэтому светильники общего освещения обычно равномерно
размещают под потолком. При необходимости дополнительного освещения отдельных
рабочих мест прибегают к устройству местного освещения, когда светильники устанавливают
непосредственно над рабочим местом.
Таблица 18
№
|
Типы
производственных помещений мастерской
|
Нормы освещения
Е общего освещения
|
Нормы Е
освещенности комбинированного освещения
|
1
|
Участок ремонта
и обработки ДВС
|
300
|
750
|
Основываются и выбирают систему освещения-люминисцентное или
от ламп накаливания. Люминисцентное освещение проектируют на точках работах в
электрических, топливных и других отделениях. В остальных, зоны ТО и Р, участки
диагностирования и других применяют лампы накаливания.
Определяют удельную мощность осветительной установки.
Удельная мощность зависит от нормируемой освещенности, площади помещения.
Высоты подвеса светильника, а так же коэффициента запаса и коэффициента
отражения потолка. Примерные значения удельной мощности осветительной установки
для светильников типа ОД с лампами типа ЛБ 30 и 40Вт при коэффициенте отражения
рабочей поверхности равной для потолка 50% для стен 30% и коэффициенте запаса
1,5 даны ниже в таблице. При использовании ламп накаливания удельную мощность
увеличивают на 10-20%.
. Высота окна определяется из выражения:
hо = 6,2 - (1,2 + 0,5) =4,5 (63)
где hпод - расстояние от пола до подоконника (0,8 - 1,2 м);
hнад - надоконное расстояние (0,3 - 0,5 м);
H - высота помещения (см. п.2.4.7 МУ). Высота помещения должна
быть кратна 0,6 м.
. По высоте окна из п.2.4.7 МУ подбирают значение ширины
исходя из координатной сетки окон.
. Данные расчётов сводим в таблицу:
Таблица № 19
№
|
Наименование
отделения.
|
Значение
коэффициента е
|
Длина окна
|
Ширина окна
|
Количество окон
|
|
|
Нормативное
|
Фактическое
|
|
|
|
1
|
Участок ремонта
и обмотке ДВС
|
0,5
|
0,5
|
4,5
|
23
|
6
|
3.2 Расчёт
вентиляции
Вентиляция предназначена для создания в производственных
помещениях обмена воздуха, что улучшает в них санитарно - гигиенические
условия. Во всех производственных помещениях ПТБ применяется естественная
вентиляция, а в ряде отделений или цехов также и искусственная (механическая).
Искусственной вентиляцией оборудуют те помещения, в которых по санитарно -
гигиеническим требованиям часовая кратность воздуха установлена более трёх.
3.2.1 Расчёт
естественной вентиляции
По нормам промышленного проектирования все предприятия должны
иметь сквозное естественное вентилирование. Площадь фрамуг или форточек берётся
в размере 2 - 4 % от площади пола. Большие значения принимаются для помещений
со значительным выделением пыли и газов. Данные по расчёту сводим в таблицу:
Таблица № 20
№
|
Наименование
объекта проектирования
|
Площадь пола
|
Отношение
площади фрамуг (форточек) к площади пола в %.
|
Площадь фрамуг
или форточек
|
1
|
Участок по
ремонту и обкатке ДВС
|
233
|
4,6
|
9,3
|
3.2.2 Расчёт
искусственной вентиляции
Вентиляционные установки с механическим побуждением применяют
тогда, когда необходимо обеспечить постоянное вентилирование помещений.
Механическая вентиляция подразделяется на вытяжную и приточную. Вытяжная
делится на общеобменную и местную. Вентиляторы по принципу действия делятся на
центробежные (радиальные) и осевые. Крышные вентиляторы, предназначенные для
общеобменной вентиляции, изготавливаются как центробежными, так и осевыми. В
зависимости от размеров вентиляторы различаются по номерам, каждый из которых
соответствует диаметру рабочего колеса в дм. Чем больше номер вентилятора
одного и того же типа, тем выше его производительность и потребляемая мощность.
Порядок расчёта:
1. Рассчитывают величину воздухообмена:
Wр = V * K, Wр = 233 * 6,2=1445
Где V - объём помещения в м3;
K - кратность обмена воздуха
. Рассчитывают мощность электродвигателя, потребную для
привода вентилятора:
Где Wв - производительность вентилятора;
Нв - напор вентилятора.
. Окончательно мощность электродвигателя:
Nо = N * Kо
Nо = 0,9 *
1,5=1,35 кВт
Где Kо - коэффициент учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск
вентилятора;
Kо = 1,5
при N до 5 квт и 1, 4 при N от 5 до 10 квт.
. Данные расчётов сводим в таблицу:
Таблица № 21
№
|
Наименование
объекта проектирования
|
Площадь м2
|
Часовая
кратность воздуха
|
Вид вентиляции
|
Марка
вентилятора
|
Тип
|
1
|
Участок
|
233
|
3
|
ЭВД-2
|
700
|
АОЛ-21-4
|
Если в проектируемом производственном помещении
предполагается вести работы с включенным двигателем, необходимо запроектировать
отвод отработанных газов при помощи гибкого шланга, который подсоединяется к
глушителю. Второй конец шланга соединяется с трубой D 180 - 200 мм, которая
выходит наружу из помещения и поднимается вверх на 1 м и выше самой высокой
точки крыши здания. При проектировании местной вентиляции выбирают её тип -
зонт вытяжной, шкаф, бортовой отсос…
Заключение
По наблюдениям в течении всей практики сделаны выводы, что
здание авторемонтной мастерской находится далеко от жилых домов и весь
производственный шум поглощается, не выходит за пределы авторемонтной
мастерской. На участке производятся слесарные и другие ремонтные работы.
Помещение участка сборочных едениц отделено кирпичными
стенами от моторного и участка ТО и ТР, расположенных в этом же здании как и
другие участки. Пожарная система находится в исправном состоянии, по правилам
пожарной безопасности помещение имеет 2 выхода, оборудовано щитом с
противопожарным инвентарем, также на всем автосервисе установлена
противопожарная порошковая система пожаротушения "Fire-1500"
Промасленная ветошь собирается в металлическом ящике и
регулярно выносится в места складирования отходов. В помещении также проводятся
слесарные работы, связанные с выделением стружки, металлической и абразивной
пыли, паров от газовых горелок. Поэтому в помещении установлена
приточно-вытяжная вентиляция, а в местах выделения загрязнений - местная
вентиляция.
Библиографический
список и электронные ресурсы
1. Ананьев
С.И. Эксплуатационные
материалы для автомобилей и тракторов: учебное пособие / С.И. Ананьев, В.Г.
Безносов, В.В. Беднарский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 384 с. - (Среднее
профессиональное образование).
2. Белецкий
Б.Ф. Строительные
машины и оборудование: Справочное пособие для вузов, факультетов и техникумов /
Б.Ф. Белецкий. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 592с. - (Ученики и учебные
пособия).
3. ЗАО
ГАРО-ТРЕЙД Оборудование для автосервиса; Каталог
2010 год
4. Гидравлика,
гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В.
Артемьева, Т.М. Лысенко, А.Н. Румянцева, С.П. Стесин; Под ред. С.П. Стесина. -
2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. - (Высшее профессиональное
образование).
5. Горбунов
И.В. Устройство и
эксплуатация автомобильных кранов с электрическим и гидравлическим приводами:
Учеб. пособие / И.В. Горбунов, А.Ф. Добзин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ДОСААФ, 1986. - 342 с.
6. Грифф,
М.И. Строительные
машины мира. Машины для уплотнения дорожных и аэродромных покрытий.
Асфальтоукладчики, дорожные катки и виброплиты: справочник. Выпуск 14. Часть 1.
/ М.И. Грифф, С.В. Карасев, А.В. Рубайлов; под общ. ред. проф.М.И. Гриффа. -
М.: АСВ, 2011. - 328с.: ил., табл.
7. Грифф,
М.И. Строительные
машины мира. Машины для уплотнения дорожных и аэродромных покрытий.
Асфальтоукладчики, дорожные катки и виброплиты: справочник. Выпуск 14. Часть 2.
/ М.И. Грифф, С.В. Карасев, А.В. Рубайлов; под общ. ред. проф.М.И. Гриффа. -
М.: АСВ, 2011. - 256 с.: ил., табл.
8. Грифф,
М.И. Строительные
машины мира. Машины для уплотнения дорожных и аэродромных покрытий.
Асфальтоукладчики, дорожные катки и виброплиты: справочник. Выпуск 14. Часть
3/М.И. Грифф, С.В. Карасев, А.В. Рубайлов; под общ. ред. проф.М.И. Гриффа. -
М.: АСВ, 2008. - 256 с.: ил., табл.
9. Дорожно-строительные
машины и комплексы: Учебник
для вузов / Баловнев В.И., Кустарев Г.В., Локшин Е. С.; Под общ. ред.В.И.
Баловнева. - М.; Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. - 528с.: ил.
10. Кальбус
Г.Л. Навесные
системы и автономные гидросистемы новых тракторов / Г.Л. Кальбус. - Киев:
Урожай, 2010. - 152с.
11. Колесник
П.А. Материаловедение
на автомобильном транспорте: учебник для студ. вузов, обуч. по спец
"Экономика и организация автомобильного транспорта" и
"Организация управления производством на автомобильном транспорте" /
П.А. Колесник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2009. - 271 с.: ил.
12. Ф.Ю.
Керимов Техническая эксплуатация
строительных, коммунальных и дорожных машин - М.: МАДИ 2012. - 156с.: ил.