в г.Усть-Каменогорск.
Открытие дилерского центра Allur Auto в г.Талдыкорган.
Старт продаж автомобилей Mitsubishi Motors, SsangYong и Suzuki в г. Талдыкорган.
Открытие дилерского центра Allur Auto в г.Астана.
Открытие дилерского центра Allur Auto в г.Кызылорда
год
Открытие специализированного автоцентра Allur Auto в г.Алматы, на проспекте Суюнбая. Подписание дилерского соглашения с дистрибьютором Mitsubishi Motors в Казахстане Риком КАЗ.
Начало продаж автомобилей Mitsubishi Motors в г. Алматы.
Начало крупноузловой сборки автомобилей SsangYong силами Allur Auto и АгромашХолдинг в г.Костанай.
Получение статуса официального дилера Daewoo в городах Уральск и Кызылорда
год
Официальный старт продаж автомобилей SsangYong, собранных в г.Костанай, во всех дилерских центрах страны.
Открытие новых дилерских центров в городах Костанай, Шымкент, Атырау, Актобе, Петропавловск.
Группа автомобильных компаний Allur Auto получает официальный статус дилера коммерческой техники ISUZU.
год
Получение наград «Выбор года 2011» (номинация «Лучший внедорожник казахстанской сборки 2011»), «Знак качества «Безупречно», «Лучший товар Казахстана производственного назначения 2011».Kyron становится бестселлером среди внедорожников казахстанского производства.
год
Подписание договора о сборке коммерческой техники IVECO.
Начало производства автомобилей Chance на автосборочном заводе г.Костанай.
Производство первого автомобиля представительского класса SsangYong Chairman на автосборочном заводе г.Костанай.
История развития [1].
.2 История марки Mitsubishi
г. Яторо Ивасаки (рисунок 2) основал судостроительную и судоремонтную компанию. Он был потомком малоизвестной самурайской семьи. Яторо Ивасаки родился в 1835 году. Совсем молодым он покинул дом и несколько лет работал в торговой фирме, принадлежащей феодальному клану Тоса. Он показал себя способным менеджером и в 1870 году основал свою собственную судоходную компанию, взяв в лизинг три судна у своего прежнего работодателя. Первоначально Яторо назвал свою компанию Tsukumo. На флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема - три алмаза.
Рисунок 2- Яторо Ивасаки
В 1873 году Яторо Ивасаки основал Mitsubishi Commercial Company. К началу 1874 года компания уже насчитывала тридцать судов. Правительство Японии заинтересованное в укреплении экономики государства, развитии промышленности и торговли, оказывало финансовую поддержку предпринимательству, что позволило Яторо Ивасаки расширить компанию. Через несколько лет она стала самой крупной судоходной компанией Японии. А в 1917 году выпущен первый автомобиль Mitsubishi Motors модель А, который во многом напоминал машины Форда. В 1918 компания выпускает первый грузовик Т1, который успешно прошел 1000 километровый тест на надежность. 1924 - году начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины. Затем в тридцатые годы компанией был разработан первый японский дизельный двигатель прямого инжектора типа 45АД. Вообще компания Mitsubishi постоянно создавала что-либо «первое в Японии».
- году начался бурный рост японской экономики. Повысился спрос на легковые автомобили . В этом году компанией был представлен небольшой автомобиль для массового рынка Mitsubishi 500, завоевавший большую популярность благодаря низкой цене и надежности.
- 65 гг. - выпускаются уже более комфортабельные семейные автомобили такие как Mitsubishi Minica, Colt 600, Debonair, Colt 800.
- году автомобильный бизнес приносил все более ощутимые результаты, и преобразовано в независимую корпорацию Mitsubishi Motors Corporation. В этом же году появляются линии моделей Galant и Lancer. Была значительно расширена исследовательская и технологическая база производства, а также увеличена дистрибьюторская сеть. Автомобили Mitsubishi все чаще стали занимать призовые места в различных ралли.
г. - был представлен первый джип серии Pajero (в испано-язычных странах он продается как Montero ). Уже год спустя автомобили Pajero выиграли несколько призов на ралли Параж-Дакар, в том числе общекомандный кубок. 80-е гг. стали десятилетием глобальной экспансии Mitsubishi на мировых рынках. Кроме того, это десятилетие были созданы различные сборочные предприятия за пределами Японии, том числе совместное с корпорацией Chrysler предприятия в Блумингтоне, США.
г. - автомобили Mitsubishi стали оснащаться электронной системой подвески. Начат выпуск Spase Wagon.
г. - корпорация Mitsubishi стала официальным поставщиком автомобилей для Олимпиады в Сараево, а в 1987 г. Для Универсиады в Загребе.
г. - новые модели Colt и Lancer победили на гонках в Германии. Модель Galant VR- 4 была признана « Японским автомобилем года» .
-92 гг. - появляются одна за другой моделей Diamant и GTO 300GT, внедорожник Spase Ranner, модели Colt, Lancer, Mirage. Выпускаются модель-люкс Debonair.
В 90-е годы продолжалось триумфальное шествие Mitsubishi Pajero, выигрывавшем ралли за ралли.выпускают полную гамму автомобилей. В 2001 году появилась новая 5-дверная модель Pajero Pinin, имеющая новый двигатель GDI объемом 2л непосредственным впрыском бензина, который заменил своего 1,8 литрового предшественника. Среди других достоинств Pajero Pinin необходимо отметить 4-диапазонную автоматическую коробку передач с электронным управлением, которая подбирает оптимальную передачу и момент ее включения в зависимости от дорожного режима и, благодаря совместному управлению с двигателем, осуществляет плавное, без рывков переключение. Новая модель имеет высокий уровень активной и пассивной безопасности [2].
.3 Автоматическая коробка передач
Коробкой передач называется управляемая часть трансмиссии, которая позволяет ступенчато изменять соотношение угловых скоростей и крутящего момента ведущего и ведомого валов, что необходимо для регулирования силы тяги на ведущих колесах и, соответственно, скорости движения автомобиля в широких пределах, чем это позволяет гидротрансформатор (рисунок 3). Кроме того, коробка передач должна обеспечить движение машины задним ходом, пуск двигателя и его работу без нагрузки (холостой ход ).
Рисунок 3 - Автоматическая коробка передач.
Существующие автоматические коробки передач (как механические, так и автоматические) по конструктивным признакам принято подразделять на две группы:
Коробки передач с неподвижными осями ( вальные )
Планетарные коробки передач.
Вальные коробки передач используется, как правило, на автомобилях с механическим приводом управления.
Автоматическая коробка передач представляет собой весьма сложный механизм, в котором можно выделить три основных элемента: механическую часть, систему управления и насос [2].
Система управления АКПП
Управление фрикционными элементами АКПП осуществляется с помощью гидравлических сервоприводов, которые преобразовывают давление трансмиссионной жидкости в механическую силу, необходимую для включения блокировочных муфт и ленточных тормозов. Определение моментов переключения и формирование требуемых законов управления осуществляет система управления. До начала 80-х годов прошлого столетия эти системы были полностью гидравлическими, причем все их элементы были расположены, как правило в едином корпусе, который назывался клапанной коробкой либо гидравлическим блоком управления (рисунок 4). Клапанная коробка располагается в картере самой коробки передач
Рисунок 4 - Расположение клапанной коробки
Начиная с 1983 года в трансмиссиях с АКПП начали внедряться электрогидравлические системы управления, в состав которых входит электронный блок. При этом часть функций за которые раньше отвечала гидравлическая система управления, была передана этому блоку. Появление электронного блока управления значительно расширило возможности по разработке более рациональных алгоритмов управления коробкой передач.
Вне зависимости от того, какая система используется для управления АКПП, полностью гидравлическая или электрогидравлическая, ее можно разделить на три функциональные части:
Измерительную
Анализирующую
Исполнительную
В полностью гидравлических системах управления к измерительной части можно отнести два клапана:
Скоростной регулятор, формирующий давление, пропорциональное скорости движения автомобиля.
Клапан-дроссель или модулятор, которые обеспечивают давление, пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки ( TV - давления).
В АКПП без электронного блока управления анализирующей часть можно считать клапаны переключения. К ним подводится давление скоростного регулятора и TV - давления. В зависимости от соотношения этих двух давлений на каждом из указанных клапанов, в коробке передач происходят соответствующие переключения.
В электрогидравлических системах анализирующей частью является электронный блок управления, к которому поступают сигналы от различных датчиков. На основании анализа этих сигналов вырабатываются соответствующие команды для исполнительных устройств ( соленоидов ).
При переходе от полностью гидравлической системы управления к электрогидравлической исполнительная часть претерпела наименьшие изменения. К исполнительной части системы управления относятся бустеры и сервоприводы, которые преобразовывают гидравлическое давление в усилие сжатия пакетов фрикционных дисков или натяжения тормозных лент.
Отличительной особенностью электрогидравлических систем управления в этой части является наличие электромагнитных клапанов ( соленоидов ), преобразующих электрических сигналы в перемещение гидравлического клапана.
Насос
Сердцем всей системы управления является несомненно насос. Он обеспечивает давление в системе управления коробкой передач и в системах ее смазки и охлаждения. Насос располагается, как правило, между гидротрансформатором и коробкой передач. Привод насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала двигателя.
В существующих трансмиссиях используются два типа насосов:
Постоянной производительности
Переменной производительности.
Главная передача и дифференциал
Главная передача и дифференциал обычно компонуются в едином картере, и хотя их функции различны, они работают вместе, как один механизм.
Назначение главной передачи заключается в увеличении крутящего момента, подводимого к ведущим колесам. В отличие от коробки передач главная передача имеет только одно передаточное отношение.
В заднеприводных легковых автомобилях с продольным расположением двигателя в главной передаче используется гипоидная передача, которая позволяет повернуть силовой поток на 90 градусов, и привести в соответствие направление вращения коленчатого вала двигателя и ведущих колес. Особенностью гипоидных передач является то, что ось ведущей шестерни располагается ниже оси зубчатого колеса (рисунок 5). Это позволяет уменьшить глубину тоннеля для установки карданного вала, что весьма благоприятно для компоновки пассажирского салона.
Рисунок 5 - Расположение зубчатого колеса
В коробке передач автомобилей с поперечным расположением двигателя в качестве главной передачи используются либо косозубая цилиндрическая передача (рисунок 6)
Рисунок 6 - Коробка передач с поперечным расположением.
Либо планетарный ряд
В трансмиссиях переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя в главной передаче используется конические шестерни со спиральными зубьями [2].
.4 Трансмиссия
Под термином трансмиссия понимаются все механизмы, установленные между маховиком двигателя и ведущими колесами (рис. 7).
Рисунок 7 - Механизмы между маховиком двигателя и ведущими колесами.
Назначение трансмиссии - исправить те недостатки, которые присущи энергетическим установкам современных автомобилей.
Большое разнообразие внешних условий эксплуатации транспортных машин предъявляет к их двигателям особые требования. Так при движении в тяжелых условиях желательно, чтобы двигатель развивал большой по величине крутящий момент и имел бы низкую частоту вращения коленчатого вала. В случае же малого сопротивления движению транспортного средства от двигателя требуется высокая частота вращения коленчатого вала при небольшом значении крутящего момента. Эти требования выполняются тогда, когда двигатель развивает постоянную или незначительно изменяющуюся мощность при любой частоте вращения.
Обычно трансмиссия с автоматической коробкой передач включает в себя:
Гидротрансформатор
Коробку передач
Шрусы (шарниры равных угловых скоростей) или карданную передачу
Главную передачу
Дифференциал
Полуоси.
Расположение агрегатов трансмиссии в автомобиле во многом определяется тем, с какими колесами осуществляется подвод мощности двигателя.
В настоящее время используются три схемы подвода мощности к ведущим колесам автомобиля:
Подвод мощности к передним колесам (переднеприводные автомобили рисунок 8) в этом случае все агрегаты трансмиссии компонуются едином картере, который жестко крепится к двигателю, встречаются два варианта расположения двигателя и трансмиссии (моторно-трансмиссионного блока) по отношению к продольной оси автомобиля: продольное и поперечное.
Рисунок 8 - переднеприводный автомобиль
Подвод мощности к задним колесам (заднеприводные автомобили рисунок 9), в этом случае как правило гидротрансформатор и коробка передач расположены в передней части автомобиля и жестко крепятся к картеру двигателя, с другими агрегатами трансмиссии, находящимся в заднем мосту, они соединяются с помощью карданного вала.
Рисунок 9 - заднеприводный автомоболь
Подвод мощности ко всем колесам (полноприводные автомобили рисунок 10), в этом случаи с состав трансмиссии вводится дополнительный агрегат - раздаточная коробка [2].
Рисунок 10 - Полноприводный автомобиль
2. Расчетно-технологическая часть
Сервисная служба авто - центров AllurAuto оказывает полный спектр услуг по ремонту и предпродажной подготовке автомобилей:
·Кузовной ремонт любой сложности
·Покрасочные работы
·Ремонт электрооборудования
·Слесарный ремонт
·Шиномонтаж
·Диагностические работы
·Плановое техническое обслуживание
Для выполнения расчетно-технологической части необходимо провести подбор дополнительной информации, которая проведена в следующем разделе.
Обоснование дополнительной исходной информации для расчета
- число обслуживаемых автомобилей Mitsubishi в год, ед.: 300
- тип СТО - специализированная по марке автомобилей Mitsubishi
среднегодовой пробег по марке автомобилей Mitsubishi, км 63200 км
- число заездов автомобилей на СТО в день: 2
режим работы СТО:
- число дней работы 305 дней
количество смен в сутки 1
продолжительность смены 8 часов
- число заездов на СТО для ТО и ТР 2
- число заездов на СТО для УМР 5
.1 Расчет производственной программы по ТО
Определение периодичности проведения ТО
Периодичность ЕО(LEO) обычно равны среднесуточному пробегу автомобиля LCC=240 км.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) должна быть скорректирована с учётом условий эксплуатаций:
L1=L1H*K1*K3 (1) [3]2=L2H*K1*K3 (2) [3]
Где: L1H- нормативная периодичность ТО-1.2H- нормативная периодичность ТО-2.1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных климатических условий.
Алмата-II категория, умеренно холодный климат.1=3000*0,9*0,9=2430 км.2=12000*0,9*0,9=9720 км.
Пробег до капитального ремонта (КР).
LKP=LKPH*K1*K2*K3 (3) [3]
Где: LKP- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта.2- коэффициент нормативов в зависимости от подвижного состава.KP=300000*0,9*1*0,9=243000 км.
Чтобы не вести два параллельных расчёта в подгруппах «новых и старых» автомобилях одной модели или группы однотипных автомобилей с целью упрощения расчётов средне взвешенный межремонтный пробег автомобиля за цикл.
KP.CP= (4) [3]
Аu= 20% кол-во новых авто. Au=300 20%=0,2*300=60 ед.u= 80% кол-во старых авто. 80%=0,8*300=240 ед.KP.CP= = 204120 км.
Полуенные результаты вводим в таблицу 1
Таблица 1
Виды пробега Обозн.Пробег кмНормативоткорректированоПробег доПриняты к расчётусреднесуточныйLCC------------240До ТО-1L130002430240х102400До ТО-2 L21200097202400х49600До КРLKP.CP3000002041209600х21201600
.2 Определение годовой программы ТО и КАП. Ремонта
Определение числа кап. ремонта и ТО на один автомобиль за цикл.
Число технических воздействий на единицу подвижного состава за цикл определяется отношением циклового пробега до данного вида воздействий.
Nk = (5) [3]= - Nk (6) [3]= - (Nk+N2) (7) [3]= (8) [3]
Где: Lц - Lkp.cp - цикловой пробег
Nk = = 1 обслуж.= - 1= 20 TO-2= - (1+20) = 63 TO-1
Neo = = 840 обслуж.
Определение коэффициента технической готовности за цикл.
бt = (9) [3]
Где: Дец- число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл, значение
Дец = (10) [3]
Дрц - число дней простоя автомобиля на техническом обслуживании и ремонте за цикл, значение
Дрц, = Дкр+Дто.тр (11) [3]
Где: Дкр - простой автомобиля в кап. Ремонте (дней)
Дкр = Дкр+Дт1 (12) [3]
Где: Дкр - нормативный простой в днях автомобиля в капитальном ремонте Дт - число дней затрачиваемых на транспортировку автомобиля на завод и обратно, берем равным 10-20% от продолжительности простоя в капитальном ремонте по нормативам.
Дто.тр - удельный простой подвижного состава в ТО и ТР в днях на 1000 км
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной продолжительности простоя ТО и ТР в зависимости от начала эксплуатации.
Дец = = 840
Дкр = 22+4=26
Дрц = 26+0,5* = 147
бт = = 0,85
Коэффициент отражающий долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл, или коэффициент перехода от цикла к году. Определяется:
r = (13) [3]
Где: Lr - годовой пробег автомобиля, значение Lr находится из выражения:
r = Дрг*Lcc*бt км (14) [3]
Где: Дрг - число дней работы предприятий в году
Lr = = 0,3
Lr = 305*240*0,85=62220 км.
Годовое число ТО и КР на один списочный автомобиль, находится из формул:
eo*nr обслуж. (15) [3]
*0,3=252 обслуж.
N1.r=N1*nr (16) [3]
*0,3=19 обслуж.
2=N2*nr (17) [3]
*0,3=6 обслуж.
Nkp.r=Nkp.r*nr (18) [3]
*0,3=0,3 обслуж.
∑Neo=Neo*Au обслуж. (19) [3]
*300=75600 обслуж.
∑N1.r=N1.r*Au обслуж. (20) [3]
*300=5700 обслуж.
∑N2.r=N2.r*Au обслуж. (21) [3]
*300=1800 обслуж.
∑Nkp.г=Nkp.г*Au обслуж. (22) [3]
,3*300=300 обслуж.
Полученные данные заносим в таблицу 2
Таблица 2
№Показатели Обозначения Результаты 1Число тех. воздействий за цикл до КРNkp12Число тех. воздействий за цикл до ТО-1N2203Число тех. воздействия за цикл до ТО-2N1634Число тех. воздействия за цикл до ЕОNeo8405Коэффициент тех. Воздействийб t0,856Число тех. воздействий в год на 1 автомобиль ЕОNeo.r252ТО-1N1.r19ТО-2N2.r6КРNkp.г0,37Годовой пробег автомобиляLr622208Годовое число тех. воздействий на паркЕО∑Neo75600ТО-1∑N1.r5700ТО-2∑N2.r1800КР∑Nkp.г90
.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.
Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей.
Находим расчётную трудоёмкость ЕО.
eo=t(H)eo*K2*K5 чел/ч. (23) [3]
eo= 0,5*1*0,95=0,47 чел/ч
Определение скорректированной трудоёмкости ТО-1 и ТО-2
t1=t(н)1*K2*K5 (24) [3]
1=3,4*1*0,95=3,23 чел/ч
t2=t