Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,7 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский социально технический университет им. акад. З. Алдамжар











ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320»


о специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии»

Выполнил С.В. Долматов







Костанай 2011

Содержание

Введение

. Анализ деятельности предприятия

.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2. Основная часть

2.1 Анализ использования автомобильного транспорта в ТОО «Автоцентр «КамАЗ»

.2 Размеры и структура затрат на выполнения транспортных работ

2.3 Обоснование производственной программы ремонта

.4 Режим работы предприятия и фонды времени

.5 Годовой календарный план работ и график загрузки

.6 График цикла производства и обоснование метода ремонта

.8 График грузовых потоков и выбор подъемно-транспортного оборудования сборочного цеха

. Конструктивная разработка

.1 Обкатка двигателей

3.2 Конструкторская разработка системы смазки

.3 Конструкторская разработка стенда - кантователя для разборки и сборки двигателей

.4 Прочностные расчеты

. Охрана труда

.1 Вопросы охраны труда при эксплуатации ремонтного оборудования

.2 Анализ безопасности и безвредности эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

.3 Требования безопасности при эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

. Охрана окружающей среды

. Экономическая эффективность работы

.1 Расчёт экономической эффективности внедряемой конструкции

6.2 Расчет экономической эффективности технологического процесса агрегатного участка

6.3 Расчёт экономической эффективности и технико-экономическое обоснование

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относится к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. Поэтому постепенное завоевание рынка грузовых сельскохозяйственных автомобилей к 90-м годам производили наиболее современные и надежные автомобили семейства КамАЗ.

С целью технического обслуживания сложных узлов и агрегатов автомобиля, а также накопления опыта работы с ним, и использования накопленного при дальнейшем усовершенствовании конструкции к 1989 году предусматривалось построить и запустить в области станцию технического обслуживания автомобилей КамАЗ.

В сложившихся условиях предприятия нашей области были вынуждены собственными силами решать, чем и как заниматься в рыночных условиях.

К таким предприятиям относятся в нашей области ОАО "Дормаш" (г. Костанай), ТОО "ЗРД" (г. Костанай), ТОО "ЗРДТ" (п. Затобольск).

Указанные предприятия специализируются на ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др, а также выпускают необходимое для сельского хозяйства оборудование: насосы, вентиляторы, жатки, подборщики и т.д.

В настоящее время рынок грузового автотранспорта Республики Казахстан в большей степени насыщен автомобилями Российского производства. Самая распространенная марка автомобиля - КамАЗ.

Актуальность темы нашего исследования преследует организацию ремонта автомобилей КамАЗ на специализированном ремонтном предприятии, взамен некачественного технического обслуживания и ремонта в сельских ремонтных мастерских. Как показывает опыт работы, ремонт сложных узлов и агрегатов автомобилей в сельских хозяйствах проводится некачественно из-за низкой оснащенности ремонтной базы. В ремонтных мастерских отсутствует необходимое технологическое оборудование для проведения капитального ремонта грузовых автомобилей, а крупные предприятия предпочитают заниматься наиболее распространенным видом ремонта - ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин.

Самым обеспеченным предприятием для ремонта грузовых автомобилей в Костанайской области является СП ТОО "Костанайский автоцентр КамАЗ". Однако переход в последнее десятилетие экономики государства к рыночным регулированиям повлек за собой диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, основные производители которой и являлись непосредственными партнерами предприятия. В результате количество ремонтов было снижено, высококлассные специалисты были вынуждены уехать из страны, а оставшиеся не имеют соответствующей квалификации, в результате чего снижено качество выполнения ремонтных работ.

В последние годы предприятие вынуждено было заниматься распространением запасных частей и комплектующих к автомобилям, а также проведением на базе предприятия ежегодных технических осмотров грузовых автомобилей.

Практическая ценность результатов нашей работы подтверждается внедрением на предприятии.

Теоретическая ценность нашей дипломной работы состоит в расчете и его подробном описании.

Цель работы: организовать ремонт грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320 на предприятии ТОО "Автоцентр КамАЗ"

Стабилизация экономики страны привела к желанию руководителей предприятия расширить рынок предлагаемых авто услуг сначала за счет использования мощностей предприятия, а в дальнейшем и за счет расширения ремонтной базы.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

- собрать и проанализировать теоретический материал;

рассмотреть проект организации грузовых перевозок и ремонта автомобилей в ТОО "Автоцентр КамАЗ";

определить необходимый объем ремонтных работ в 2011 году;

разработать рекомендаций к наиболее ответственному - обкаточно-испытательному участку;

добиться снижения затрат на производство работ и повысить качество выполняемых работ.

Поставленные задачи и порядок их решения, определили структуру дипломной работы.

Для решения указанных задач и в соответствии с целью работы, были использованы следующие методы:

Теоретические: анализ научной, технической, нормативной и учебной литературы по теме исследования, систематизирование собранных и проанализированных данных.

Практические: расчет, методы математической статистики, эксперимент.

1. Анализ деятельности предприятия

.1 Общая характеристика предприятия

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относиться к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. В сложившихся условиях предприятия нашей области вынуждены собственными силами решать, на что ориентировать выпуск продукции и где брать комплектующие. К таким предприятиям относится в нашей области ТОО “Автоцентр КамАЗ”.

Предприятие специализируется на грузовых перевозках и ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др. 11 января 1985 года было принято решение о строительстве Кустанайского филиала СТО "КамАЗ". К 1989 году были построены и сданы в эксплуатацию производственные и административные корпуса предприятия. В 1996 году станция была приватизирована и реорганизована в СП ТОО "Кустанайский автоцентр КамАЗ".

Основное направление специализации - грузовые перевозки, техническое обслуживание, диагностика, ремонт, а также поставка запасных частей для автомобилей КамАЗ. Предприятие имеет производственные и ремонтные цеха: мотороремонтный цех, цех по ремонту автомобилей, коробок перемены передач, ведущих мостов, ведущих валов, цех диагностирования и проведения технического осмотра автомобилей.

ТОО "Кустанайский автоцентр КамАЗ" расположено в северо-западной части города Костаная. Вблизи с предприятием проходит железнодорожная ветка, соединяющая промышленные предприятия города с железнодорожной станцией.

Основная часть территории имеет выезд на улицу им. Карбышева, здесь же располагаются административные здания. По этой улице разрешено движение грузового автотранспорта, выезд с нее возможен на объездную дорогу вокруг города. Следовательно, предприятие имеет в достаточном количестве подъездные пути, как железнодорожного так и автомобильного транспорта.

Территория центра составляет 24000 кв. м., из которых производственная площадь, составляет 9950 кв. м..

Электроэнергией предприятие частично снабжается из городской распределительной энергетической сети. Во время отключений производиться перевод необходимых цехов на питание от собственной генераторной станции.

Очистные сооружения завода и канализация подключены к городской системе канализации.

Оплата за предоставляемые услуги с соответствующими службами производиться за счет бартерных сделок.

Уровень рентабельности, зависящий от объемов производства, а также ряда других причин, представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Уровень рентабельности предприятия

На основании представленных, на рисунке данных можно сделать заключение: работа центра является прибыльной с очень низким уровнем рентабельности. Для повышения эффективности производства необходимо разнообразить номенклатуру выпускаемой продукции, постепенно снижать себестоимость работ при одновременном повышении качества продукции. Указанные мероприятия необходимо проводить с совершенствованием технологий.

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

Для того чтобы определить номенклатуру ремонтируемых двигателей рассмотрим состав автомобильного парка (ТПК ТОО "Иволга") в крупных хозяйствах области, обслуживаемых предприятием - таблица 1.1. и табл. 1.2.

Таблица 1.1 Состав и техническое состояние автомобильного парка области

Марка машины

Годы выпуска

Средний пробег автомобилей (ориентировочно), тыс. км

ГАЗ

1985-1992

120

УАЗ

1981-1990

190

ЗИЛ

1979-1992

90

КамАЗ

1986-2005

600


Таблица 1.2 Состав автомобильного парка хозяйств области, обслуживаемых ТОО "Кустанайский автоцентр КамАЗ"

Название хозяйств

Наличие автомобилей


ГАЗ

УАЗ

ЗИЛ

КамАЗ

ТОО Банновка

5

2

5

7

ТОО Жер

2

-

-

1

ТОО Абайское

-

3

-

2

ОАО Троицкий КХП

4

1

4

5

ТОО Рос-Бидай

-

1

-

4

ТОО Алтын-Инвест

2

2

-

3

ТОО Ново-Троицк

1

1

4

8

ТОО Жас-Берлик

1

2

-

ТОО Аманжол-Агро

-

2

-

4

ТОО Арыстан

-

2

-

5

ТОО Крыловское

-

1

-

3

ТОО Салиха

-

1

-

2

ТОО Ак-Бидай

2

1

-

5

ТОО Кулан

3

1

-

1

ТОО Алма-Коль

1

2

-

2

ТОО Жана-Жол

4

1

-

3

Большечураковский ХПП

6

3

8

11

ТОО Акбай-Агро

-

1

-

2

ТОО Буревестник-Агро

9

1

4

6

ТОО Шолаксай Агро

-

-

-

3

ТОО Бубек

-

-

-

4

ТОО Целинное

1

1

-

11

2

2

1

5

ТОО Тобольское-1

-

1

3

5

ТОО Пешковский КХП

4

5

7

14

ТОО Большое

-

1

1

1

ТОО Федоровское

8

6

7

9

ТОО Озерное

1

-

1

2

ТОО Ак-Кудук

-

1

2

3

ТОО Садчиковское

1

3

-

2

ТОО Силантьевское

1

1

-

3

ИТОГО:

58

54

57

155


Общее количество грузовых автомобилей около 1000 единиц.

Номенклатура и основная годовая программа обкаточно-испытательного участка на 2006 год, согласно с планом предприятия, представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Программа работы обкаточно-испытательного участка на период 2010 года

Наименование обкатываемого дизеля

Трудоемкость  работ, чел-часов

Программа обкатки, шт.

Отпускная цена ремонта изделия, тенге

КамАЗ-740

10

120

286000


Перечень и характеристика технического состояния оборудования указаны в табл. 1.4.

Таблица 1.4 Ведомость оборудования и орг. оснастки обкаточного участка.

№ на плане

Наименование, тип, модель оборудования

Число, шт.

Габариты, мм

Мощность эл. дв., кВт

Износ по балансовой стоимости, %

1

Универсальный передвижной стенд для ремонта двигателей, до 1,5 т.

800´1000´1200

10

98,7

2

Эл. тельфер, 2 т.

8

300´1000´400

5

97,0

3

Обкаточно-тормозной стенд КИ-5540

6

4000´80´1200

80

99,0

4

Стенд для обкатки КПП

2

2500´80´1200

25

95,0

5

Агрегат отопительный СГД-300

2

4500´200´3000

20

95,0

6

Стенд обкаточно-тормозной КИ-5274

2

4000´1200´200

110

90,0

7

Монорельс с эл. тельфером, до 2 т.

1

2000´1200´800

5

99,0

8

Стенд для обкатки ведущих мостов К-700

1

3000´200´1800

10

80,0

9

Кран-балка электрифицированная до 3 т.

2

12000´80´1300

3

100,0

10

Яма для хранения ГСМ

1

1200´800´700

-

100,0

11

Емкость

1

1200´800´70

-

-

12

Насос

4

200´400´800

1,5

-

13

1

300´1200´500

1,5

94,0

14

Маслоочистительная машина ОМ-300

1

250´1200´600

1,5

99,7

15

Маслоотстойник

1

240´2000´500

0,8

100,0

16

Выпрямитель В-630

1

200´350´200

-

100,0

17

Трансформатор сварочный ТД-300

1

4000´300´800

-

100,0


Оборудования для обкатки запланированного количества двигателей вполне достаточно, однако из таблицы 1.4 видно, что оборудование используется явно устаревшее как морально, так и физически. В рекомендации к планам развития предприятия необходимо предусмотреть постепенное обновление и своевременную поверку в органах стандартизации применяемого обкаточного оборудования.

Похожие работы на - Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!