Организация работы такси и микроавтобусов на городских улицах г. Костанай
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Костанайский
социально-технический университет
имени
академика Зулхарнай Алдамжар
Дипломная
работа
На
тему: «Организация таксомоторных перевозок и безопасности движения»
Специальность
050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии»
Костанай
2010
Введение
К 2012 году по дорогам мира будет ездить около 1
миллиарда автомобилей. Развитие промышленности и сельского хозяйства, улучшение
условий труда и быта населения положительно сказалось на количественный и
качественный рост автомобильного транспорта.
Автомобилизация Казахстана осуществляется за
счет завоза большого количества зарубежных автомобилей, для чего созданы во
многих городах автосалоны, продающие российские, немецкие, японские, корейские,
американские и другие автомобили, изготовленные на автозаводах известных фирм и
концернов.
В Казахстане функционируют построенные совместно
с ВАЗом и КАМАЗ автосборочные заводы в г. Усть-Каменогорске и Петропавловске по
выпуску внедорожников «Нива», легковых автомобилей «Шкода» и грузовых
автомобилей «КАМАЗ», развернута широкая сеть авторынков, автосалонов, продающих
новые и подержанные автомобили, выпускаемые в России, Германии, Японии, Корее,
США и других странах земного шара.
Автомобильный парк Казахстана на начало 2005 г.
насчитывал 1532257 единиц (увеличение за год на 4,1 процента). Из этого числа
количество легковых машин насчитывает 1 204 118 единиц. Личный транспорт
занимает 86,1 % от общего числа транспортных средств республики и составляет 1
319 427 единиц. Обеспеченность легковыми машинами в прошедшем году составила из
расчета на 100 семей - 31 единицу, на 1000 жителей - 76 единиц.
Большим спросом у предпринимателей пользуются
коммерческие автомобили, к которым относятся автомобили малой и средней
грузоподъемности (от 0,5 до 2 тонн), обеспечивающие в условиях рынка доставку
товара к прилавку. Среди коммерческих автомобилей и микроавтобусов, широко
используемых для перевозки пассажиров в городах и между городами, наибольшее
распространение имеют автомобили «ГАЗель», изготовляемые на Горьковском
автомобильном заводе (ГАЗ).
Удельный вес ОАО «ГАЗ» в производстве
автомобилей в России составляет: легковые - 6,5 %, грузовые - 55,6 %, автобусы
- 47,9 %. На заводе освоен выпуск автомобилей различных комплектаций: около 40
комплектаций автомобилей «Волга», свыше 100 комплектаций легких грузовиков
«ГАЗель» и «Соболь», более 20 комплектаций среднетоннажных автомобилей.
Удобные и неприхотливые, автомобили «ГАЗель»
имеют оптимальные грузоподъемность и размеры, доступную цену и умеренные
затраты на обслуживание. Срок окупаемости - всего 1 год. Все это делает
«ГАЗель» оптимальным объектом для корпоративных и личных инвестиций.
Актуальность темы дипломной работы заключается в
разработке современного предприятия по оказанию таксомоторных услуг населению
города Костанай на современных автомобилях семейства ВАЗ-2110.
Целью дипломного проекта является организация
работы такси и микроавтобусов на городских улицах г. Костанай с учетом
конъектуры рынка и конкуренции предприятий пассажирского транспорта.
Задачи, решаемые в работе, заключаются в
организация перевозок и включают в себя:
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку на основе материалов обследования
пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при
необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов,
выбор типа и определение количества подвижного состава на маршруте;
составление расписаний движения автобусов и
график выпуска автобусов на линию;
управление движением транспортных средств и
оперативный контроль регулярностью движений;
обслуживание пассажиров на автовокзалах,
автостанциях и в пути следования;
организация труда водителей.
1. Общие сведения об автотранспорте
г. Костанай
.1 История развития такси и
таксомоторных услуг
В современном мире с течением времени, человек
ищет пути сохранения времени. Интернет, быстрая пища, такси - ускоряют ритм
нашей жизни.
Мы часто пользуемся услугами такси
<#"870168.files/image001.jpg"> <#"870168.files/image002.jpg"> <#"870168.files/image003.jpg"> <#"870168.files/image004.jpg">
Рисунок 1.3 - Габаритные размеры
автомобиля ГАЗ-3221
Наиболее вместительным в ряду
ГАЗелей-автобусов является 13-местный ГАЗ-32213, который имеет модификацию
ГАЗ-322132 - маршрутное такси. Годы эксплуатации ГАЗелей в режиме работы на
износ, который типичен для маршрутных автобусов, являются веским
доказательством выносливости и неприхотливости этих автомобилей.
Рисунок 1.4 - 13-местный ГАЗ-322132
Немаловажно, что салон всех вариантов
микроавтобусов оснащен дополнительным отопителем. Для обеспечения комфортного
микроклимата в теплое время года боковые окна автобусов имеют сдвижные стекла.
Стандартно устанавливается и люк в крыше.
Как и любая другая модель семейства ГАЗель,
микроавтобусы имеют полноприводные модификации
Таблица 1.4 - Технические характеристики
автомобиля ГАЗ-322132
Габаритные
размеры автомобиля
|
Длина,
мм
|
5500
|
Ширина,
мм
|
1966
|
Высота,
мм
|
2200
|
Колесная
база, мм
|
2900
|
Колея
передних/задних колес, мм
|
1700
/ 1560
|
Дорожный
просвет, мм
|
170
|
Пассажировместимость
|
10
/ 13 человек
|
Масса
автомобиля, кг
|
|
Снаряжённая
|
2400-2500
|
Полная
|
3250-3500
|
Трансмиссия
|
Коробка
передач
|
Пятиступенчатая
механическая
|
Подвеска
колёс
|
|
Передняя
|
Зависимая,
на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими
телескопическими амортизаторами
|
Задняя
|
Зависимая,
на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами, со
стабилизатором поперечной устойчивости (по заказу), с гидравлическими
телескопическими амортизаторами
|
Тормоза
|
Рабочая
тормозная система
|
Двухконтурная
со схемой разделения перед-зад, с гидравлическим приводом и вакуумным
усилителем
|
Передние
|
Дисковые
|
Задние
|
Барабанные
|
Тип
|
винт
- шариковая гайка
|
Колеса
|
Диски,
размерность
|
5½J
x 16
|
Шины,
размерность
|
175R16C
или 185R16C
|
Двигатель
|
УМЗ-4215.10-30
Карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель
|
|
Система
зажигания
|
электронная
бесконтактная
|
Рабочий
объём, л
|
2,89
|
Степень
сжатия
|
8,2
|
Мощность,
л.с. (кВт) / об/мин
|
110
(81,0) / 4000
|
Максимальный
крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин
|
22,0
(216) / 2200-2500
|
Топливо
|
А-92
|
Эксплуатационные
показатели
|
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
115
|
Время
разгона до 60 км/ч, с
|
14
|
Расход
топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) при 60 км/ч
|
11,5
|
Рисунок 1.5 -