Маскулинизм как признак общества

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,27 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маскулинизм как признак общества

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра маркетинга








Реферат

Маскулинизм как признак общества

Выполнила: Лагоцкая Кристина

студентка 2 курса, 431группы

специальность «Маркетинг»

Научный руководитель:

кандидат исторических наук

доцент В.И. Русович



Минск, 2016

ВВЕДЕНИЕ

Маскули́зм (от лат. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> masculinus «мужской») представляет собой совокупность различных идеологий, а также политических, культурных и экономических движений, целью которого является предоставление всем мужчинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса, всей полноты социальных прав. В широком смысле - стремление к равноправию мужчин и женщин во всех сферах общества. В узком смысле - мужское движение, целью которого является устранение дискриминации мужчин.

Таким образом, этот термин может быть использован в различных значениях: как защита прав и потребностей мужчин (например, равенство относительно призыва на военную службу, прав на детей, оплаты за труд), как продвижение взглядов, ценностей и отношений, считающихся традиционно мужскими, либо, с точки зрения феминизма <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC>, как особая форма антифеминизма <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC>.

Так же, помимо биологических отличий между людьми существует разделение социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении, в ментальных и эмоциональных характеристиках. При этом нетрудно обнаружить, что-то, что в одном обществе считается «мужским», в другом может определяться как «женское».

Еще в 30-е годы известная американская специалистка в области антропологии Маргарет Мид показала, как по-разному в изученных ею обществах определялись роли матери и отца, позиции мужчин и женщин в общественной иерархии. Более того, сами представления о мужском и женском очень вариативны.

Глава 1 Основы маскулинизма

.1 История маскулизнизма. Разновидности

Мужское движение возникло почти параллельно с подъемом второй волны феминизма, но до поры до времени оставалось малозаметным и не вызывало ничего кроме иронии. Впрочем, феминизм долгое время так же не воспринимался серьезно. Существенные изменения начали происходить, начиная с середины восьмидесятых годов и особенно в девяностых. В большинстве западных стран и в первую очередь в США стали появляться все новые и новые организации, представляющие разные течения, у них появились свои лидеры, численность участников движений так же выросла. С развитием Интернета была прорвана негласная стена молчания ("Lace Curtain"), 1996г. вероятно следует считать годом, когда, наконец, на МУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕ обратил внимание его идеологический враг - феминизм, до того делавший вид, что никакого Мужского движения не существует.

Как и феминизм, МУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕ делиться на несколько направлений, часто друг с другом несоприкасающихся и друг от друга далеких:

.консервативное,

.мифопоэтическое,

.отцовские организации,

.либеральное;

Консервативная ветвь самая молодая, но и сумевшая стать за считанные годы самой привлекательной и многочисленной. Прежде всего, это "Promise Keepers". Организацию в 1990г. создал бывший футбольный тренер из колорадского университета Билл МакАртни. Спустя всего лишь пять лет в ее рядах насчитывалось уже более полумиллиона мужчин! А в 1997г. о ней узнала вся Америка, когда организация провела свой марш мимо Белого дома, в котором приняло участие несколько сотен тысяч человек. "Promise Keepers" - консервативное и религиозное сообщество, ставящее своей целью защиту традиционных ценностей, противодействие разрушительному влиянию феминизма и либерализма. Близким по духу ему можно считать другое сообщество под простым названием "милиция", так же собравшее в свои ряды до полумиллиона мужчин, но в отличие от "Promise Keepers", "милиция" - собрание вооруженных мужчин. Концепция проста: подлинные американские ценности находятся под угрозой, у власти находится продажное правительство, поэтому близиться время, когда для защиты придется применить оружие. Популярность консервативных течений объясняется той неоконсервативной революцией, которая произошла в девяностые годы. Влияние ее было настолько заметным, что даже администрация Клинтона была вынуждена к неудовольствию своих союзников феминисток признать ценность материнства и семьи для женщины и отказалась ратифицировать документы ООН, согласно которым единственной альтернативой для женщин по всему миру провозглашалась работа.

Мифопоэтическое мужское движение от всех остальных отличается тем, что совершенно не занимается никакой общественной работой, его цель пробуждать в мужчинах героический дух их предков, вспоминать о былом как о временах подлинной мужской славы и чести. Его идеологом принято считать Роберта Блая с его крайне популярной книгой "Железный Джон"(1990г.).

Отцовские организации представлены самым наибольшим числом наименований. Эта одна из старейших ветвей Мужского движения, которая возникла примерно в то же время, когда в США были приняты дискриминационные законы, лишающие отцов прав на своих детей. Со временем проблема становилась все острее и число организацией увеличилось. Сейчас они существуют во всех странах западного мира, в том числе и в России.

Либеральная ветвь Мужского движения - старейшая его часть, не столь многочисленная, но имеющая свою ясную концепцию и идеологию, которая охватывает защиту прав мужчин в абсолютно всех областях их жизни. К таким в первую очередь стоит отнести "Национальную Коалицию Свободных Мужчин", "Национальный конгресс за мужчин" и некоторые другие. Неформальным идеологом либеральной части мужского движения можно считать Уоррена Фаррелла. Начав свою деятельность как убежденный феминист, он в начале восьмидесятых годов решительно поменял свои убеждения и занялся мужскими вопросами. Уоррен Фаррелл - автор четырех бестселлеров о мужских проблемах, из которых наиболее радикальным, принесшим ему мировую славу, является книга "Миф о власти мужчин", в которой автор на огромном фактологическом материале опроверг все привычные представления о мужчинах как о привилегированном классе, обладающим властью. Мужчины умирают раньше во всех пятидесяти пяти главных причинах смертей - разве это согласуется с представлениями о привилегиях? Когда женщина имеет право искать защиту и спасенье, мужчину отправляют в качестве пушечного мяса на войну - какая же это власть, если ее не хватает даже, чтобы элементарно защитить свою жизнь? Эти и другие тезисы вызвали острую дискуссию в стране. В итоге книга была издана в пятидесяти странах и переведена на десяти языках.

Существуют и другие малозначительные направления в Мужском движении, например, движение против призыва в армию (в тех странах, где он существует), против принудительного отцовства и дискриминации при бракоразводном процессе и ряд других.

отцовство дискриминация бракоразводный маскулинизм

1.2 Настоящее и будущее маскулинизма

Теперь несколько слов об атмосфере, в которой развивалось и в настоящее время пребывает МУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. С одной стороны, это прочные и устойчивые стереотипы о месте и роли мужчин в обществе, которые, как показало время, меняются гораздо медленнее представлений об аналогичных качествах для женщин, с другой стороны, прочно сложившаяся группировка политических и общественных деятелей, журналистов и бизнесменов, в частности владельцев СМИ по разным причинам симпатизирующих или просто гласно и негласно поддерживающих феминизм. Но первую роль, конечно, играли и играют СМИ. Именно их усилиями был последовательно создан образ белого мужчины как виновника всех социальных и политических бед, представителя привилегированного класса, в свете чего сама мысль о борьбе мужчин за свои права должна выглядеть нелепой. И все это проходит на фоне не объявленной цензуры: мужские активисты по-прежнему не имеют доступа к центральным СМИ, их книги под разными предлогами отказываются печатать десятки издательств, в то время как книги самых оголтелых феминисток, насыщенных угрозами кровавой расправы с мужчинами и прочими карами, выходят без проблем. Прочно оккупировав университеты, феминистки и их доброжелатели делают все, чтобы не допустить туда мужских активистов. В СМИ, не прекращаясь, волна за волной идут мужененавистнические кампании, изображая мужчин дьяволами, в то же время аналогичные факты в отношении женщин просто замалчиваются. Используя трибуны центральных СМИ, поливаются грязью и само МУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, так, например, отцовские организации обвиняются в стремлении просто добиться отмены алиментов на детей. В этом крайне враждебном окружении приходиться существовать Мужскому движению, среди которого так же не наблюдается единства и согласованности действий.

Но каков же итог существования Мужского движения - сумело ли оно добиться своих поставленных целей хоть отчасти? Как сказал Уоррен Фаррелл, когда женщины просят помощи, это одно, а когда мужчины, совершенно другое. И это в точности характеризует главную проблему, препятствие перед которым стоит МУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. К тому же все-таки прошедшие годы - это все-таки годы его становления, поэтому ожидать каких-то выдающихся результатов было бы наивно. Самое главное, чего уже отчасти смогло добиться МУЖСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, так это заявить о себе, несмотря на тотальную цензуру, дать знать американцем и европейцам, что есть те, кто борется за права мужчин. Об этом в частности свидетельствуют данные о количестве посещений мужских сайтов, которые значительно больше, чем аналогичные показатели у феминистских сайтов. Второе, мужские организации занимаются необходимым делом снабжения общественности правдивой и непредвзятой информацией относительно состояния прав мужчин и женщин. Пока мало успехов в реализации конкретных дел. Тем не менее именно активистам отцовских организаций удалось добиться принятия закона о совместной опеке над детьми, в результате многолетней борьбы увеличилось и количество мужчин добивающихся единоличной опеки. Удалось добиться судебного прецедента, когда суд впервые в истории Америки освободил мужчину от уплаты алиментов на ребенка, который, как выяснилось на момент развода, был вовсе не его, а мужчину жена обманывала на протяжении одиннадцати лет. Удалось добиться открытия своих представительств при некоторых университетах и создания первых кризисных центров для мужчин. Активисты мужских организаций принимают активное участие в защите лжеобвиненных мужчин в Sexual Harassment и сексуальных преступлениях. Но и наконец в некоторых штатах начаты судебные процессы по признанию наличия разных форм дискриминации и нарушения прав в отношении мужчин. Но все вышеперечисленное, конечно, весьма абстрактно и не дает совершенно ясной картины о влиянии и значимости Мужского движения в современном западном мире. Пожалуй, наиболее важным и объективным критерием существования такого влияния является признание его идеологическим врагом, то есть феминизмом. Как уже писалось выше, долгое время феминизм вообще старался не замечать Мужского движение, перелом наступил в 1996г., когда на очередной своей конференции главная феминистская организация США "Национальная организация для женщин" объявила об опасности, исходящей со стороны Мужского движения и призвала к беспощадной борьбе со своим противником. Какая еще оценка может быть выше, когда твой противник, которого трудно заподозрить в благородстве, признает твою силу? С этого момента началась кампания массовой диффамации Мужского движения в СМИ и Интернете.

Будущее Мужского движения видится как медленное поступательное движение вперед, причем, наиболее перспективными видятся шансы, особенно в свете терактов годичной давности в США, у его консервативной части.

Глава 2. Задачи маскулистов

.1 Насилие

·Маскулисты обеспокоены допустимостью обществом причинения насилия мужчинам, в то время как насилие по отношению к женщинам находится под запретом, а также тем, что мужчин учат быть более жестокими и ожидают от них жестокости.

·Насилие в отношении мужчин приуменьшается или воспринимается менее серьёзно, чем насилие в отношении женщин. Нынешняя этика и воспитание во многих обществах включают двойные стандарты на насилие (табуирование насилия мужчин в отношении женщин при менее критичном отношении к обратному явлению и к насилию мужчин над мужчинами), отчасти это является причиной того, что большинство жертв убийц даже в мирное время - мужчины. Например, в России они составляют более 70 % всех убитых.

·Предположение невиновности женщин или сочувствие к женщинам, что может привести к таким проблемам, как неодинаковое наказание для мужчин и женщин за одинаковые преступления, отсутствие сочувствия к мужчинам - жертвам в семейном насилии - и в закрытии дел по изнасилованию мужчин женщинами.

·Безразличие общества к изнасилованиям в тюрьмах, включая предотвращение (например, сокращение высокой плотности тюремного населения, которая требует совместного пребывания в камерах), безнаказанность насильников в тюрьмах и даже целенаправленное помещение заключенных в камеры совместно с заведомыми насильниками. Изнасилования в тюрьмах часто служат предметом насмешек.

·Во многих государствах, в том числе в России, имеет место принудительный призыв на срочную военную службу только для мужчин, хотя услугами обороны государства пользуется все население.

·В американской популярной культуре принудительный секс между мальчиком и более старшей женщиной, как правило, не считается чем-то существенным, хотя это является формой растления малолетних и может иметь серьёзные последствия для будущего мужчины, в том числе психические заболевания.

·Исследование 1992 г. показало, что существует стереотип, согласно которому мальчики нуждаются в значительно меньшей защите от сексуального насилия по сравнению с девочками. Было также установлено, что это приводит к меньшему сообщению о злоупотреблениях и дискриминации, при которой жертвы получают меньше лечения и поддержки от других, если они мужчины.

·Существуют разногласия по поводу того, что исполнение законов об изнасиловании не соблюдаются должным образом, когда совершаются изнасилования мужчин женщинами. Исследования показали, что, когда мужчин насилуют (женщины или мужчины), насильники используют бессознательные естественные реакции жертв, такие, как эрекция, головокружение, эякуляция и т. д., как доказательство того, что жертвы сами хотели этого полового акта. Психолог Елена Смит написала: «Наше общество [в США] позорит мужчин, которые стали жертвами злоупотреблений женщин так же, как стыдило и обвиняло женщин много лет назад, которые подвергались насилию со стороны мужчин. Ни то, ни другое неприемлемо для общества, которое стремится обеспечить правосудие и справедливость».

2.2 Родительские права

·Дискриминация в отношении родительских прав.

·Несправедливость системы алиментов и поддержки детей.

·Законы о разводе, более выгодные для женщин, что связано с предыдущими двумя пунктами.

·Беременность, доведенная до конца, несмотря на соглашение об обратном, что подвергает мужчин к нежеланным родительским обязанностям и требованиям поддержки детей.

·Обратная ситуация, когда мужчина, который хочет иметь ребёнка, не имеет права голоса относительно того, совершает ли его партнер аборт, и даже не уведомляется, если аборт происходит.

·Равенство прав усыновления, позволяющих усыновлять как мужчинам, так и женщинам, не состоящим в браке.

2.3 Дискриминация

·В некоторых обществах от мужчин ожидается больший доход, более высокая профессиональная квалификация и большие нагрузки на работе, приводящие к большему стрессу.

·Возраст выхода на пенсию у мужчин во многих странах превышает аналогичный возраст для женщин. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82> В частности, в России свыше 80-и последних лет возраст выхода мужчин на пенсию выше возраста выхода на пенсию женщин на 5 лет.

·Мужчины платят бо́льшие суммы за страховые взносы за автотранспорт и медицинскую страховку, хотя дискриминация по расовому и иным признакам запрещена.

2.4 Социальные проблемы

·Именно мужчины совершают до 85 % всех самоубийств.

·Мужчины в большинстве стран современного мира имеют более низкую продолжительность жизни, чем женщины. «Рекордсменом» здесь выступает Россия, где продолжительность жизни мужчины на 14 лет меньше, чем женщины. Для сравнения: эта разница аналогична разнице в длительности жизни среднего (безотносительно пола) 1) жителя Японии и жителя Белиза; 2) жителя Швеции и жителя Азербайджана; 3) жителя Австрии и жителя Папуа-Новой Гвинеи; 4) жителя США и жителя Пакистана. Если учесть, что, длительность жизни - один из маркеров качества жизни, напрашивается неутешительный вывод, что разница качества жизни среднего россиянина и средней россиянки сравнима с разницей качества жизни у жителей означенных пар стран. То есть упрощённо можно считать, что россиянки сейчас живут в 1-м мире, а россияне в 3-м, и при этом в одной стране.

·Как правило, общество считает приемлемым следование женщинами мужским социальным нормам, в то время как если мужчины делает то же самое по отношению к женским социальным нормам, они часто привлекают нежелательное внимание, становятся жертвами насмешек, оскорбления, преследования и угроз. Например, отцы-домоседы, которые хотят быть нянями, мужчины, которые плачут или выражают эмоции, - со всеми ними могут неуважительно обращаться.

·Женская гомосексуальность считается более приемлемой, чем мужская, которая подвергается большей степени гомофобии.

·Отсутствие пропаганды прав мужчин, мало поддержки для мужчин, ставшими жертвами домашнего насилия.

·Научные исследования, связанные с раком предстательной железы, финансируются несоразмерно хуже, чем исследования о раке груди.

·Лишение свободы за неуплату алиментов, особенно за нежеланных детей, в противоположность праву женщин на аборт.

·Специальные правительственные учреждения по проблемам женщин при отсутствии подобных учреждений по проблемам мужчин.

·Отсутствие юридических последствий или законодательных санкций в случае мошенничества относительно отцовства (когда женщина рождает ребёнка не от того мужчины, который считает ребёнка своим).

·Традиционное, а иногда и официальное, требование в некоторых странах, чтобы мужчины уступали сидячие места женщинам в общественном транспорте.

2.5 Занятость

·Более высокие требования к физической силе для мужчин во многих профессиях, таких, как армия, полиция и пожарная служба. Требование от мужчин быть физически сильнее женщин в этих профессиях оставляет мужчинам более значительную часть физической работы при равной либо даже меньшей, чем у женщин, оплате.

·Дискриминация при трудоустройстве на многие должности, на которые предпочитают женщин; зачастую это связанные с минимальными физическими, интеллектуальными и стрессовыми нагрузками должности, что вытесняет мужчин на более трудные работы, которые зачастую оплачиваются отнюдь не выше.

·Неодинаковая защита трудоустройства отцов и матерей.

·Данные 1994 года в США сообщили, что 94 % смертельных случаев на рабочем месте происходят с мужчинами. Маскулист Уоррен Фаррелл утверждает, что мужчин часто помещают в грязных, физически тяжелых и опасных рабочих местах неоправданно непропорциональным образом.

2.6 Образование

Многие маскулисты предлагают отменить систему совместного обучения, исходя из того, что оно отрицательно влияет на развитие и здоровье детей, в особенности мальчиков.

Заключение

Как нетрудно догадаться, и феминизм, и маскулизм - две стороны одной медали под названием гендерная война. И женщины-феминистки, и мужчины-маскулисты во многом правы - конечно, со своей колокольни. Но как-то всё это грустно - борьба, война, противостояние… А где же любовь? Уже на свалке истории? Рановато, знаете ли. Ведь когда мужчина и женщина любят друг друга, они всегда могут между собой договориться - извините за тавтологию - полюбовно.

СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Здравомыслова Е., Темкина А. Кризис маскулинности в позднесоветстком дискурсе // О мужественности / Под ред. С. Ушакина. - М., 2002.

2.Синельников А. Мужское тело: взгляд и желание. Заметки к истории политических технологий тела в России // Гендерные исследования. 1999. № 2.

Похожие работы на - Маскулинизм как признак общества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!