Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь
Организация
перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь
Введение
К скоропортящимся грузам (СПГ) относятся
продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных
режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к
снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к
увеличению потерь и нередко к порче. Железнодорожный холодильный транспорт
является одним из важнейших составных звеньев «непрерывной холодильной цепи »
(НХЦ) в системе доставки скоропортящихся грузов. Следует помнить:
· себестоимость перевозки в
скоропортящихся грузов в 3-4 раза выше среднесетевой;
· высокая стоимость
специализированного изотермического подвижного состава (ИПС) ;
· большие расходы на содержание и
ремонт ПС;
· естественные потери массы
дорогостоящих продуктов за время перевозки;
· ограниченные сроки доставки груза;
Подвижной состав необходимо выбирать исходя
прежде всего из обеспечения сохранности качества груза. СПГ могут перевозиться
в универсальных изотермических вагонах (рефрижераторных, вагонах-термосах, ИВ -
термосах), специализированных изотермических вагонах (цистернах - термосах и
вагонах - цистернах для вина, цистернах для молока, живорыбных вагонах), крытых
вагонах, а также в изотермических и универсальных контейнерах.
Целью выполнения данного курсового проекта
является:
· изучить особенности и определить
условия перевозки эндокринного сырья на направлении Ровно - Пермь;
· разработать вопросы организации их
перевозки;
· рассчитать продолжительность работы
холодильных установок рефрижераторного вагона АРВЭ за груженый рейс;
· разработать технологию экипировки
РПС и определить экономическую целесообразность перевозки эндокринного сырья на
направлении Ровно - Пермь;
· выполнить исследовательскую работу (
УИРС).
1. Выбор способа перевозок и типа
подвижного состава, расчет суточных вагоно- и контейнеропотоков с
скоропортящимися грузами и определение их продвижения на направлении
Ровно-Пермь
контейнеропоток эндокринный сырье размещение
1.1 Краткая транспортная характеристика
заданных к перевозке СПГ
Способы перевозки скоропортящихся грузов:
· с охлаждением;
· с отоплением;
· без охлаждения;
· с без отопления;
· с вентиляцией;
· без вентиляцией;
В курсовом проекте по направлению Ровно - Пермь мы
перевозим следующие СПГ:
Овощи (Белокочанная капуста).
К овощам относятся: луковые (лук репчатый,
чеснок и др.); капуста (белокочанная, цветная, кольраби и др.); томатные
(томаты, баклажаны, перец и др.). Из капустных овощей наиболее распространенная
белокочанная капуста. Кочаны должны быть свежие, целые, здоровые, вполне
сформировавшиеся, защищены до плотно облегающих зеленых или белых листьев, без
повреждений сельхозвредителями, с длиной кочерыги не более 3 см и массой не
менее 0,3-0,6 кг для раннеспелых сортов и не менее 0,4-0,8 кг для более поздних
сроков созревания. Не допускаются к отгрузке кочаны с механическими
повреждениями глубиной свыше пяти облегающих листьев. Капусту перевозят в
ящиках массой не более 40 кг и в контейнерах. В рефрижераторных вагонах
перевозят только в таре. Режим перевозки 2-5˚С.
Рыба и рыбопродукты (Мороженая).
Рыба поступает к перевозке живой, охлажденной,
замороженной, соленой, сушеной, вяленой, копченой. Рыба каждого вида обработки
имеет свои показатели качества, вкусовые особенности и режим перевозки и
хранения. Мороженой называется рыба, температура которой внутри мышц доведена
до
˚С и ниже. Рыбу замораживают естественным
холодом, в воздушных морозилках, льдосоляной смесью, рассолом и в жидком азоте.
Упаковывают замороженную рыбу в картонные ящики вместимостью 30-40 кг,
размерами 810*260*230 мм или деревянные массой брутто 41-59 кг, размерами
830*530*230 мм или 690*430*190 мм, мешки и тюки рогожные, хлопчатобумажные,
пеньково-джутовые, вместимостью 60 кг. Перевозят мороженую рыбу в
рефрижераторном подвижном составе с охлаждением в летний и переходный периоды
года, а в зимний период допускается перевозка в РПС без охлаждения и в
вагонах-термосах на ограниченные сроки.
Консервы и пресервы (мясные и рыбные консервы).
Различают мясные, рыбные, мясо- и
рыборастительные, молочные, плодовые, ягодные, овощные. В качестве
потребительской тары используют металлические и стеклянные банки, которые
выдерживают высокие температуры и пригодны для хранения пищевых продуктов.
Банки должны быть без подтеков, бомбажа (вздутых крышек), помятостей, ржавчины,
деформации корпуса и крышек. В направлении Пермь - Ровно мы перевозим мясные
консервы, хранят их в охлаждаемых и неохлаждаемых складах при температуре от 0
до +15˚С и относительной влажности воздуха не более 75 % от 1 года до 5
лет. В направлении Ровно - Пермь мы перевозим рыбные консервы, хранят их при
относительной влажности воздуха не выше 75% и температуре для консервов в
томатном соусе от 0 до +5 ˚С, в собственном соку - от 0 до +10˚С, в масле
- от 0 до +20˚С.
Мясо и мясопродукты (эндокринное сырье).
Эндокринное сырье(поджелудочная, щитовидная,
паращитовидная, надпочечная и другие железы, гипофиз, мозг спиной, семенники,
яичники) перевозят только в автономных рефрижераторных вагонах со служебным
отделением в замороженном состоянии, упакованное в ящики дощатые вместимостью
не более 20 кг или ящики картонные вместимостью не более 10 кг. Допускается
совместная перевозка эндокринного сырья с замороженным мясом. Температура
эндокринного сырья и догружаемого замороженного мяса при погрузке должна не
выше минус 20 ˚С.
Пиво (пастеризованное).
Пиво вырабатывают светлое и темное,
пастеризованное и непастеризованное. В нем нормируется массовая доля спирта,
углекислого газа и сухих веществ, кислотность, цвет, стойкость и время
дображивания. Розлив пива производится в бутылки стеклянные, полимерные,
жестяные банки и бочки. К перевозке Ж.Д транспортом принимается только
пастеризованное пиво с температурой от +2 до +12 ˚С. Пиво пастеризованное
в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках, упакованных в картонные
ящики, перевозится в рефрижераторных вагонах. Продукция в жестяных банках и
ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки. Пиво перевозят в исправных
стандартных бочках и бутылках, упакованных в ящики. Бутылочное пиво перевозят в
деревянных или картонных ящиках, обвязанных контрольной или металлической
лентой, зимой в изотермических вагонах с отоплением. Пастеризованное пиво в
летний и переходный периоды допускает к перевозке в крытых вагонах.
.2 Выбор типа подвижного состава, тип
перевозки заданных грузов в любой период года
В курсовом проекте перевозка СПГ осуществляется
на направлении Ровно- Пермь. Станция Ровно относится к Львовской железной
дороге Украины. Станция Пермь относится к Свердловской железной дороге России.
Маршрут следования проходит через следующие
железные дороги:
. Львовская
. Юго-Западная
. Московская
. Горьковская
. Свердловская
Крупнейшие станции на маршруте перевозки
Ровно-Пермь (сорт.):
1. Здолбунов
2. Фастов I
. Нежин
. Зерново (эксп)
. Суземка (эксп)
. Брянск
. Бекасово I
. Верещагино
По тарифному руководству №4 (книга 2,3)
определяем расстояние перевозки
Украина Россия
Ровно Суземка (эксп.)
Пермь (сорт.)
754км 1820км
ТП 2574км
ТП
Общее расстояние следования составляет 2574 км,
в том числе по дорогах Украины 754 км, а по Российским дорогам 1820 км.
Согласно правилам перевозки грузов, календарный
год делится на 3 климатических периода:
. летний
. переходный
. зимний
Таблица 1.1 Периоды года, на основании которых
определяется способ перевозки скоропортящихся грузов
Дороги
и участки дорог
|
Периоды
года
|
|
летний
|
переходный
|
зимний
|
с
апреля по ноябрь включительно
|
декабрь
и март
|
с
января по февраль включительно
|
Юго-Западная
|
|
|
|
Московская
|
с
мая по октябрь включительно
|
ноябрь
и апрель
|
с
декабря по март включительно
|
Горьковская
|
с
мая по сентябрь включительно
|
октябрь
и апрель
|
с
ноября по март включительно
|
Свердловская
|
|
|
|
При перевозке СПГ различают 3 срока доставки:
. уставный
. предельный
. технологический (транспортабельность)
Главным условием принятия груза к перевозке
является выполнение следующих условий: τуст≤τпр,
τуст≤τтех
Уставной срок доставки определяется по следующей
формуле:
, сут.
где -
время на операции по отправлению (1 сутки)
-расстояние
перевозки, км.
- норма суточного
пробега при перевозке груза (зависит от рода отправки, вида скорости и
расстояния перевозки);
- дополнительное
время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза;
перегрузку из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку,
переправу на судах или паромах и др. (2 суток).
Данная перевозка Ровно - Пермь относится к
международным. При международных перевозках грузов по СМГС между государствами
СНГ и Балтии скорость принимается равной 320 км/сут независимо от расстояния
перевозки, а малая - 200 км/сут. Время на операции по отправлению равно 1
сут.,на передачу вагонов при пересечении каждой границы - 1 сут. Срок доставки
исчисляется для каждой страны маршрута следования отдельно с округлением до
целых суток,а затем суммированием их определением их определяется на всё
расстояние перевозки.
Для повагонных отправок грузовой скоростью:
τуст=1+754/200+1820/310+2=13
(сут)
Для повагонных отправок большой скоростью:
τуст=1+754/320+1820/400+2=10
(сут)
Для КРК на сцепах большой скоростью:
τуст=1+754/320+1820/320+2=12
(сут)
Таблица 1.2 Выбор способа перевозок заданных СПГ
на направлении Ровно-Пермь (сорт.) в любой период года
Наименование
груза
|
Температура
груза перед погрузкой
|
Тара
и упаковка
|
Температурный
режим перевозки в РПС и РК
|
Климатический
период года
|
τпред,сут.
|
Возможные
способы перевозки и типы подвижного состава
|
|
|
|
|
|
РПС
и РК
|
ВТ
|
ИВТ
|
КР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Белокочанная
капуста (раннеспелая)
|
Температура
наружного воздуха
|
Ящики,
навалом
|
+2-+5
|
летний
|
14
|
-
|
-
|
-
|
РПС
и РК, с охл,б/в
|
|
|
|
|
переходный
|
15
|
-
|
-
|
-
|
РПС
и РК, с охл,б/в
|
|
|
|
|
зимний
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Рыба
и рыбопродукты (мороженая)
|
Не
выше -18
|
Гофрированные
картонные ящики до 40 кг
|
-
18.-20
|
летний
|
6
|
-
|
-
|
РПС
и РК с охл, б/в, ВТ
|
|
|
|
|
переходный
|
30
|
8
|
-
|
-
|
РПС
и РК с охл, б/в, ВТ
|
|
|
|
|
зимний
|
30
|
15
|
-
|
-
|
РПС
и РК с охл, б/в, ВТ
|
Консервы
(рыбные)
|
+0…
+15
|
ящики
|
+9…
+15
|
летний
|
30
|
30
|
9
|
20
|
РПС
и РК с охл, б/в, ВТ,ИВТ,КР
|
|
|
|
|
переходный
|
30
|
30
|
15
|
20
|
РПС
и РК с охл, б/в, ВТ,ИВТ,КР
|
|
|
|
|
зимний
|
30
|
15
|
5
|
-
|
РПС
и РК с охл и б/в охл, ВТ
|
Мясо
и мясопродукты (эндокринное сырье)
|
Замороженное
не выше -20
|
Ящики
картонные 10 кг
|
-20..-23
|
летний
|
20
|
-
|
-
|
-
|
РПС
и РК с охл, б/в
|
|
|
|
|
переходный
|
30
|
-
|
-
|
-
|
РПС
и РК с охл, б/в
|
|
|
|
|
зимний
|
30
|
-
|
-
|
-
|
РПС
и РК с охл, б/в
|
Пиво
(пастеризованное)
|
+10…
+12
|
Ящики
в стеклянной упаковке
|
+9..+12
|
летний
|
30
|
30
|
10
|
15
|
РПС
и РК охл б/в, ИВТ, ВТ,КР
|
30
|
30
|
15
|
20
|
РПС
и РК с охл и б/в, ИВТ, ВТ, КР
|
|
|
|
|
зимний
|
30
|
10
|
6
|
-
|
РПС
и РК с охл и б/в, ИВТ, ВТ
|
1.3 Расчет суточного вагоно- и контейнеропотоков
на направлении Ровно - Пермь (сорт.)
Выбор подвижного состава и расчет вагонопотока с
СПГ производим на сентябрь на заданном направлении Ровно - Пермь (сорт.)
Белокочанная капуста -РК-1АА;
Рыба мороженая - РК-1АА;
Консервы рыбные - ВТ;
Консервы мясные - КР;
Эндокринное сырье - АРВЭ;
Пиво пастеризованное - РК-1АА.
Расчет размеров суточной погрузки и выгрузки СПГ
производится на сутки сентября- месяца максимальных перевозок СПГ.
Для этого годовые объемы прибытия и отправления
переводят в суточные.
Суточный грузопоток определяется по формуле:
, [т/сут]
Где - соответственно годовое количество
прибывших и
отправляемых грузов (т/год);
- коэффициент, учитывающий
неравномерность перевозок
грузов в течение года.
Расчет величины погрузки рассчитывается по
формуле:
Ртех = gгр*vгр ≤ Ргр
, [т/ваг],
где vгр
- погрузочный объём вагона, м3;
gгр - удельный погрузочный вес груза, т/м3;
Ргр - грузоподъёмность вагона, т/м3.
Загрузка вагона не должна превышать его
грузоподъёмность.
Рассчитываем среднюю статическую нагрузку для каждого
груза:
Рсрст = å Ртехi
*
ai
, [т/ваг],
где
где ai - доля i-го
типа подвижного состава в перевозке данного вида груза.
Суточный вагонопоток для каждого груза:
Nпр(от)сут = Gпр(от)сут / Pсрст , [ваг/сут]
Количество вагонов каждого типа определяется:
iпр(от) = Nпр(от)сут*ai
, [ваг/сут]
Мясо и мясопродукты (Эндокринное сырье):
отсут= (7000*1,5)/365=29(т/сут)
Ртех=63*0,3=19 (т/ваг)
Рсрст=19*1=19 (т/ваг)прсут= 55/36=2 (ваг/сут)
Вычисленные данные сводим в таблицу 1.3
Из таблицы 1.3 видно, что для обеспечения
перевозки заданных грузов за сутки сентября понадобится: 1 автономный
рефрижераторный вагон со служебным отделением (АРВЭ), 1 - ВТ, 1-КР и 10 РК -
1АА. Все вагоны, кроме 1 РК-1АА, который погрузится после выгрузки, проследуют
в обратном рейсе порожняком. Таким образом, для обеспечения погрузки на станции
Ровно нужно 1 АРВЭ, 1 - ВТ, 1 - КР и 9 РК - 1АА. А погрузка на станции Пермь
(сорт.) обеспечивается за счет прибывших под выгрузку вагонов из Ровно.
Все выбранные типы подвижного состава обеспечивают
требуемый температурный режим при перевозке грузов и наилучшее из возможных
использование вагонов.
.4 Организация продвижения вагонов с СПГ на
заданном направлении
Вагоны с СПГ могут отправляться со станции
погрузки на станцию назначения как отдельными группами по мере их готовности,
так и маршрутами. Целесообразность накопления маршрутов зависит от величины
суточного грузопотока, дальности перевозки и многих других факторов и должна
определяться расчетами с использованием исходных данных.
Для решения этого вопроса в курсовой работе
может применяться упрощенный подход. Условно принимается, что если двухсуточный
вагонопоток недостаточен для формирования ускоренного поезда из вагонов с
СПГ(2400т.), то вагоны будут отправляться со станции группами по мере их
готовности с другими грузами.
Рассчитаем массу брутто вагонов, накапливаемых
за 2 суток:
АРВЭ=1*(17+54)= 71т.
ВТ = 1*(60+33)=93т.
РК-1АА=6*(16+31)+1*(12+31)+2*(24+31)=435т.
КР = 1*(66+24)=90т.
Итого: масса брутто вагонов, накапливаемых за 2
суток равна 689 т, что значительно меньше 2400т. По причине малого суточного
грузопотока не позволяющего сформировать состав на маршрутную отправку, вагоны
отправляются группами вместе с другими вагонами до ближайшей технической
станции по мере их накопления.
. Технология перевозки эндокринного сырья
2.1 Прием груза к перевозке
Обеспечить полную сохранность качества и
количества груза можно только при правильной организации технологических
операций по подготовке СПГ к железнодорожной перевозке.
Эндокринное сырье - поджелудочная, щитовидная,
паращитовидная, надпочечная и другие железы, гипофиз, мозг спиной, семенники,
яичники, перевозят только в автономных рефрижераторных вагонах (АРВЭ) со
служебным отделением в замороженном состоянии, упакованное в ящики дощатые вместимостью
не более 20 кг или ящики картонные вместимостью не более 10 кг. Допускается
совместная перевозка эндокринного сырья с замороженным мясом. Температура
эндокринного сырья и догружаемого замороженного мяса при погрузке должна не
выше минус 20 ˚С.
Документальное оформление перевозки
На принимаемые к перевозке СПГ грузоотправитель,
кроме перевозочных документов должен предъявить документы, подтверждающие
качество груза:
· Удостоверение о качестве
(качественное удостоверение);
· Ветеринарное свидетельство;
· Сертификат соответствия.
Эндокринное сырье упаковывается в ящики. В
накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" должно
быть указано: "Сырье для производства медицинских препаратов".
На скоропортящиеся грузы в зависимости от их
рода и других условий отправитель обязан представить станции погрузки кроме
комплекта перевозочных документов, состоящего из накладной, дорожной ведомости
и квитанции о приеме груза, дополнительные документы, подтверждающие
качественное состояние груза и возможность его транспортировки (удостоверение о
качестве, сертификат, сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство). Эти
документы сопровождают груз до станции назначения.
Перевозчик вправе отказать в приеме груза к
перевозке, если срок транспортабельности, указанный в документе о качестве, или
предельный срок перевозки менее срока доставки, установленного в соответствии с
Правилами исчисления срока доставки грузов железнодорожным транспортом.
Груз также не принимается к перевозке по
истечении срока хранения или если суммарная продолжительность хранения от даты
изготовления до погрузки и срока доставки превышает срок хранения,
установленный нормативными документами.
.2 Погрузка и расчет технической нормы загрузки
эндокринного сырья в АРВЭ
Рефрижераторные вагоны должны грузиться и
выгружаться, как правило, на одной станции, но ОАО «РЖД» может разрешить
загрузку или выгрузку на двух и более станциях с увеличением срока доставки и
оплатой порожнего пробега вагонов грузовладельцем.
Загружают и разгружают рефрижераторные вагоны в
присутствии обслуживающей бригады.
Способы погрузки скоропортящихся грузов выбирают
в зависимости от рода груза, его термической обработки тары, типа вагона и
способа перевозки. Если в процессе перевозки от каждого грузового места
необходимо отводить тепло при охлаждении груза, то груз должен укладываться с
зазорами между отдельными местами вертикальным, перекрестным или шахматным
способом.
Мороженые и многие другие грузы, не требующие
омывания каждого места циркулирующим в вагоне воздухом, укладывают плотным
штабелем для максимального использования грузоподъемности и вместимости вагона.
При такой укладке сокращается поверхность теплообмена груза с циркулирующим
воздухом, вследствие чего уменьшается усушка неупакованного мороженого мяса и
лучше сохраняется аккумулированный в штабеле холод.
Нормы времени на погрузку и выгрузку
скоропортящихся грузов в изотермические и крытые вагоны немеханизированным
способом установлены Правилами перевозок грузов.
При погрузке должны присутствовать приемосдатчик
станции и ВНР.
В дверном проеме вагонов ящики надо укладывать
длинной стороной поперек вагона, чтобы предотвратить навал ящиков на дверь.
Далее сравниванием два варианта загрузки
эндокринного сырья, рассчитываем техническую норму загрузки вагона и по
возможности выбираем рациональный вариант. По Правилам перевозки грузов ограничений
на высоту укладки эндокринного сырья нет. Укладывают плотным штабелем для
максимального использования грузоподъемности и вместимости вагона.
) Погрузка эндокринного сырья в дощатые
ящики типа I-3 предельной массой груза 20 кг.
) Погрузка эндокринного сырья в
гофрированные картонные ящики типа Т-22 предельной массой груза 20 кг.
Размеры одного дощатого ящика типа I-3,
предельной массой груза 20 кг.
l1 (длина) = 735 мм.
b1 (ширина) = 355
мм.
h1 (высота) = 200
мм.
mгр = 20 кг.
Погрузочные размеры АРВЭ:(длина) = 11915
мм.(ширина) = 2600 мм.(высота) = 2100 мм.
Ргр = 28000 кг.
Дверной проем АРВЭ:
Ширина = 2200 мм.
Высота = 2000 мм.
По длине АРВЭ получим 11915/355=33 ящиков
По ширине 2600/735 = 3 ящика
По высоте 2100/200=10 ящиков
Всего получается 3*33*10=990 ящиков
гр = Lгр*Bгр*Hгр
= 735*355*200=52,2 дм3
Вес груза в ящике:
вм = Vгр*ᵞгр
=52,2*0,30 = 15,6 кг/ящ
Следовательно, техническая норма загрузки АРВЭ
Pтехн=
990*15,6=15444 (кг) < Ргр=28000 (кг)
Размеры одного картонный ящик типа Т-22, предельной
массой груза 20 кг.
l2 (длина) = 380 мм.(ширина) = 162 мм.(высота) =
380 мм.гр = 20 кг.
гр = Lгр*Bгр*Hгр
= 380*162*380= 23,4 дм3
mвм = Vгр*ᵞгр
=23.4 *0,30 = 7 кг/ящ
По длине АРВЭ получим 11915/162=73 ящиков
По ширине 2600/264 = 6 ящиков
По высоте 2100/380 = 5 ящиков
Всего получается 73*6*5 = 2190 ящиков
Следовательно, техническая норма загрузки
АРВЭтехн = 2190*7=15330 (кг) < Ргр=28000 (кг)
Рациональнее использовать 1 вариант, так как
техническая норма загрузки больше, следовательно, грузоподъемность вагона
используется лучше. Также преимущество укладки груза в дощатых ящиках в том,
что они более надежные.
.3 Обслуживание груза в пути следования.
Выгрузка и выдача груза
После загрузки СПГ в вагоны и опломбирования
последних ВНР или механик ПТО АРВ устанавливает соответствующий температурный
режим перевозки, руководствуясь Правилами перевозок СПГ или Инструкциями. Если
АРВ находятся в закрытом складе, то дизель-генератор включается только после
вывода вагонов со склада.
В пути следования бригада секции постоянно
должна следить за соблюдением в грузовых вагонах установленных температурных
режимов.
Температурный режим и вентилирование
скоропортящихся грузов при перевозке в рефрижераторных вагонах
Таблица 2.3
Наименование
груза
|
Температурный
режим, °С
|
Необходимость
вентилирования
|
|
от
|
до
|
|
Эндокринное
сырьё
|
-20
|
-23
|
Не
вентилируют
|
Поэтому температуру в грузовых вагонах дежурный
механик проверяет через каждые 4 ч дистанционно с помощью центральной
термостанции, расположенной в вагоне-дизель-электростанции. Одновременно
замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, через каждые 12 ч
предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной
термостанции во время стоянки (местный контроль температуры). Данные о
фактической температуре наружного воздуха и в грузовых вагонах, о
вентилировании, а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал формы
ВУ - 85 . Правильность соблюдения режимов перевозки в РПС имеют право проверить
ревизоры и техники хладотранспорта. О результатах делается запись в рабочем
журнале . В процессе груженого рейса бригада обязана следить за целостностью
пломб и сохранностью перевозимого груза .
. Документация, которая ведётся во время
гружёного рейса:
· маршрут следования с указанием места
и времени погрузки и выгрузки груза;
· указание времени и места проведения
экипировки;
· маршрутный лист
. Рабочий журнал (где отмечается
температура в вагоне и снаружи каждые 4 часа, а так же включение и выключение
холодильных установок)
. Журнал учёта неисправностей
. Журнал плановых ремонтных работ
Выгрузка СПГ, как и погрузка, производится, как
правило, на подъездных путях. Перевозчики, владельцы инфраструктуры ж.д.
транспорта общего пользования при наличии соответствующих погрузо- разгрузочных
машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузовладельцами
выполнение погрузо- разгрузочных работ.
Перед выгрузкой температура воздуха секции
должна быть доведена до нижнего предела.
Гружёные вагоны, прибывшие на железнодорожную
станцию назначения подвергаются техническому и коммерческому осмотру. При
обнаружении нарушения целости контейнера, отсутствии или неисправности пломб
его вскрывают в присутствии представителя станции. В этих случаях обязательно
проверяют массу, количество мест и состояние груза. Такая проверка производится
и в случаях прибытия груза с нарушением срока доставки или установленного
порядка холодильного обслуживания в пути следования.
При проверке массы груза при выдаче получателю
необходимо учитывать, что масса уменьшается при транспортировке и хранении.
Разница не должна превышать установленных норм естественной убыли, норм
расхождения показаний товарных весов (0,1%) и норм точности взвешивания.
Определим норму естественной убыли груза по
формуле:
е.у = G*
α/100
где: G - масса брутто груза в вагоне
α - процент нормы
естественной убыли для эндокринного сырья
Nе.у = 0,24*15444/100=37 (кг/ваг)
.1 Расчет теплопритоков в грузовом
помещение вагона АРВЭ при перевозке эндокринного сырья
Существуют четыре основных режима перевозки СПГ:
· перевозка низкотемпературных грузов
с охлаждением в летний период года (1 режим);
· перевозка в летний период
плодоовощей с охлаждением их в пути следования (2 режим);
· перевозка предварительно охлажденных
грузов (3 режим);
· перевозка грузов с отоплением в
зимний период (4 режим).
Общее количество тепла (Вт ), которое должно
отводиться холодильными установками вагона, перевозящего низкотемпературные,
мороженые и охлажденные грузы, может быть определено по формуле
тп = Q1 + Q2 + Q3 , Вт
Где Q1 - теплоприток, поступающий в грузовое
помещение вагона через ограждение (стены, крышу, пол) кузова путем
теплопередачи, Вт;
= Кэ
* F*(tH - tB) , Вт
Где КЭ
- средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона в
реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и
увлажнения теплоизоляционного материала Вт/(м2*град); (для АРВЭ КЭ = 0,45)
F - расчетная
теплопередающая поверхность ограждений кузова, м2;
tн , tв
- соответственно средняя наружная и внутренняя температуры.
Средняя наружная определяется как полусумма
наружных температур в пунктах погрузки и выгрузки, а средняя внутренняя, как
полусумма верхней и нижней температур режима перевозки.
= (tстпогр+tстотпр)/2стпогр, tстотпр
=tсрн+0.7(tсрж - tсрн),
срн - средняя температура на станции Ровно в
июне(17,0°С), на станции Пермь(сорт)в июне(15,3°С);срж - среднемесячная
температура самого жаркого месяца в Ровно (23°С),в Перми(сорт) (21,1°С)
в = (tв'+tв'')/2
где tв', t''в - границы допускаемых температур
для груза (для эндокринного сырья температурный режим от
-20°до-23°С).стпогр=17,0+0.7(23-17,0)=21,2°С;стотпр
=15,3+0.7(21,1-15,3)=19,36°С;н=(21,2+19,36)/2=20,28°С;в=(-20-23)/2= -
21.5°С;=0.45*152(20,28+21.5)=2858 (Вт).- дополнительный теплоприток от
воздействия солнечной радиации и при оттайке снеговой “шубы” с
воздухоохладителя, Вт;= 0,10 ÷
0,15 * Q1 , Вт
принимаем Q2=0,15*Q1,=0,15*2858=429
(Вт).- теплоприток, поступающий в вагон с наружным воздухом вследствие
инфильтрации его через неплотности кузова, Вт;
, Вт
Где Vво - воздухообмен через неплотности кузова,
м3/ч;
во = Vгр * Кво , м3/ч
гр - объем грузового помещения вагона, м3;
Кво - коэффициент воздухообмена, ч -1 ,
принимается равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС и срока
эксплуатации; (для АРВЭ Кво=0,5 ч-1)
r - плотность воздуха при температуре tн ,
кг/м3;н и iв - энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг. Её определяются
по диаграмме i→d в зависимости от температуры и влажности
воздуха.во=63*0,5=31,5(м3/ч).
r = 1,205 кг/м3
tн= 20,28°С,
fн »
60 %, iн »
44 кДж/кг
tв= -21,5°С,
fв »
95%, iв »
-19 кДж/кг
(Вт)
Таким образом теплопритоки составят:
2858+429+665=3952 (Вт)
3.2 Расчёт холодопроизводительности
холодильной установки АРВЭ при перевозке эндокринного сырья
Автономный рефрижераторный вагон имеет два
машинных отделения по торцам вагона и посредине - грузовое помещение. В каждом
машинном отделении его находятся дизель-генераторный агрегат и
холодильноотопительная установка. Один агрегат снабжает электроэнергией одну
холодильную установку. Агрегат включает в себя: дизель четырехцилиндровый
мощностью 20,2кВт при частоте вращения 1500 об/мин; генератор номинальной
мощностью 19кВт*А (при +20˚С) при напряжении 390 В
Холодопроизводительность установки АРВЭ
определяется по формуле:
,
Где Vhцнд
- объем, описываемый поршнями 3-х цилиндров низкого давления, м3/ч, (для АРВЭ -
60 м3/ч) ;
λцнд -
коэффициент подачи компрессора (определяется по графику λцнд
= f (Рпр / Р0 ) для
двухступенчатых компрессоров;
qv - объемная
холодопроизводительность холодильного хладагента кДж/м3;
, (кДж/м3 )
1 - удельный объем пара на
всасывании в цилиндры компрессора в точке 1, м3/кг;
β1 - коэффициент, учитывающий
потери холода в трубопроводах;
(β1 = 0,95);
β 2 - коэффициент, учитывающий
потери холодопроизводительности установки из-за износа компрессора (β 2 =0,9).
b3 -коэффициент, учитывающий снижение
холодопроизводительности из-за снеговой шубы на поверхности воздуха охладителя
(b3
=0,85)
Для определения λ
и qv строится цикл работы холодильной установки в координатах “P - i”. Для
построения цикла необходимо определить рабочие значения температур хладагента:
tн = 20.28˚С;
tв= -21.5˚С;
Температура кипения:
tо = tв
- 10
где tв
- средняя температура воздуха внутри вагона;
tо = -21.5 - 10 =
-31.5˚С
Из-за ограничений оборудования t0 не может быть
больше чем -80С. В данном случае это условие соблюдается.
Температура всасывания: tвс
= (t0 + (10÷30))
;
tвс =-31.5 + 21.5 =
-10˚С;
Температура конденсации:
tк = tн
+15
где tн
- средняя температура воздуха
снаружи;
tк = 20.28+ 15 =
35.28˚С;
Температура переохлаждения: tп
= tк - 5;
tп = 35.28 - 5 =
30.28˚С;
По известным температурам tк и tо, используя
диаграмму “Р-i”, определяю давление кипения Р0=0,09 МПа и давление конденсации
Рк=0,87 МПа
λ = f (Рпр / Р0)
= f (0,28/
0,09) = f (3,1) » 0,74
По диаграмме P-i
для хладона - 12 находим:
i1=550 кДж/кг, v1=0,19
м3/кг - удельный объем пара;
i2=592 кДж/кг,
t2=+68°C=438 кДж/кг;
i3¢=i4=430 кДж/кг.
Удельная объёмная холодопроизводительность
определяется по формуле:
( 550-430) /0,19 =632 [кДж/м3]
.3 Определение продолжительности работы
холодильной установки АРВЭ за сутки и за груженый рейс
Продолжительность работы холодильных установок
определяется через коэффициент рабочего времени ,
который в свою очередь определяется через соотношение теплопритоков и полезной
холодопроизводительности установок вагона.
≤1,
Где Теплоприток от работы вентиляторов-
циркуляторов:
, Вт
где-
мощность одного вентилятора- циркулятора, Вт;
- количество
вентиляторов- циркуляторов(4);
В вагонах АРВЭ используется 4
вентилятора-циркулятора с .
.
Определим продолжительность работы холодильных
установок в сутки:
(ч/сут)
Продолжительность работы холодильной установки
за груженый рейс определяется по формуле:
Где -продолжительность груженого рейса,
ч
(ч/рейс)
4. Экипировка РПС и РК
.1