На Из
|
Ж
|
Д + (Д - Г)
|
Г+(Г - В)+(Г - Ж)
|
В
|
Б
|
А
|
З
|
83
|
54
|
41
|
85
|
161
|
253
|
Ж
|
-
|
389
|
6
|
49
|
27
|
137
|
Е
|
29
|
123
|
54
|
172
|
238
|
319
|
Д
|
20
|
-
|
92
|
239
|
78
|
483
|
Г + (Г - Д) + (Г - Ж)
|
-
|
-
|
-
|
116
|
7
|
158
|
В + (В-Г)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
46
|
134
|
Б
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
311
|
Расчёт плана формирования
одногруппных сквозных поездов чётного направления следования
Расчёт плана формирования
одногруппных сквозных поездов может производиться любым известным аналитическим
методом, в частности, методом непосредственного аналитического расчёта
профессора В.М. Акулиничева. Суть метода состоит в следующем:
) производится классификация струй
(основные, дополнительные, вспомогательные, присоединяемые) [6];
) формируются варианты объединения
струй;
) выбирается вариант с минимальной
суммой затрат приведённых вагоно-часов за сутки, связанных с накоплением
составов поездов и переработкой вагонопотоков в пути следования:
(4.1)
Основные - это струи,
отвечающие общему достаточному условию (ОДУ):
(4.2)
Основные струи сразу
заносятся в оптимальный вариант плана формирования поездов.
Дополнительные - струи,
отвечающие необходимому условию (НУ):
(4.3)
Дополнительные струи
могут следовать самостоятельно, если они отвечают достаточному условию (ДУ)
относительно всех более коротких струй, включённых в данный вариант плана
формирования, иначе они должны объединяться с более короткими струями:
(4.4)
Вспомогательные
назначения - это объединение нескольких струй, которые вместе образуют
суммарную струю, отвечающую необходимому условию (4.3). Эта суммарная струя
всегда совпадает с самой короткой из объединяемых струй. Вспомогательные
назначения рассматриваются также, что и дополнительные.
Остальные или
присоединяемые - это струи, которые всегда присоединяются к другим струям, в
том числе и к участковым [6].
Формирование вариантов
производится по следующим правилам:
) основные струи
включаются во все варианты;
) дополнительные струи
объединяются с более короткими, относительно которых не выполняется достаточное
условие (4.4), при этом выбирается такое объединение, которое даёт наименьшую
переработку, т.е. минимальную Тэк j по станции
переработки;
) вспомогательные
назначения (если они остались) рассматриваются также как дополнительные струи.
Присоединяемые струи
присоединяются также как и дополнительные.
Рассматриваются
следующие возможные варианты:
) объединение, т.е.
переработка струи по станции с наименьшей Тэк;
) сохранение более
дальних назначений (в том числе и вспомогательных назначений).
По данным табл. 4.1
строится исходный поструйный ступенчатый график вагонопотоков чётного направления
следования, представленный на рис. 4.1. Значения с, Тэк,
m принимаются согласно пунктов 3, 4, 8 задания.
Рис. 4.1 Исходные
вагонопотоки для расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов в
чётном направлении.
Выявим основные струи,
отвечающие условию (4.2):
струя: 432 · 5 ≥ 51 · 10,9 2160
≥ 556 основная
струя: 275 · 3,5 ≥ 51 · 10,9 963
≥ 556 основная
струя: 117 · 3,5 ≥ 51 · 10,9 410
≥ 556 не основная
струя: 259 · 3,5 ≥ 51 · 10,9 907
≥ 556 основная
струя: 325 · 3,5 ≥ 51 · 10,9 1138
≥ 556 основная
струя: 265 · 3,5 ≥ 51 · 10,9 928
≥ 556 основная
струя: 49· 3,5 ≥ 51 · 9,0 172
≥ 459 не основная
струя: 59 · 3,5 ≥ 51 · 9,0 207
≥ 459 не основная
струя: 76 · 3,5 ≥ 51 · 9,0 266
≥ 459 не основная
струя: 105 · 3,5 ≥ 51 · 9,0 368
≥ 459 не основная
струя: 7 · 3,5 ≥ 51 · 9,0 25
≥ 459 не основная
струя: 215 · 3,5 ≥ 51 · 9,8 753
≥ 499,8 основная
струя: 155 · 3,5 ≥ 51 · 9,8 543
≥ 499,8 основная
струя: 181 · 3,5 ≥ 51 · 9,8 634
≥ 499,8 основная
струя: 178 · 3,5 ≥ 51 · 9,8
623 ≥ 499,8 основная
струя: 216 · 3,5 ≥ 51 · 10,6 756
≥ 541 основная
струя: 148 · 7 ≥ 51 · 10,6
1036 ≥ 541 основная
струя: 111 · 5.9 ≥ 51 · 10,6 654.9
≥ 541 основная
струя: 361 · 7 ≥ 51 · 9.3
2527 ≥ 474.3 основная
струя: 12 · 5.9 ≥ 51 · 8
70.8 ≥ 408 не основная
Далее выявим дополнительные струи,
которые должны удовлетворять условию:
струя: 117 · (5+7,3+3,5)
≥ 51 · 10,9 1848,6 ≥ 555,9 дополнительная
струя: 49 · 7,3 ≥
51 · 9,0 357,7 ≥ 459 не дополнительная
струя: 59 · (7,3+3,5) ≥
51 · 9,0 637,2 ≥ 459 дополнительная
струя: 76 ·
(7,3+3,5+5,9) ≥ 51 · 9,0 1269,2 ≥ 459 дополнительная
струя: 105 · (7,3+3,5) ≥
51 · 9,0 1134 ≥ 459 дополнительная
струя: 7 · (7,3+3,5+5,9)
≥ 51 · 9,0 116,9 ≥ 459 не дополнительная
струя: 12 · 5,9 ≥
51 · 8 70,8 ≥ 408 не дополнительная
Вспомогательные
назначения должны удовлетворять условию:
Струя (9+13): (49+7) ·
7,3 ≥ 51 · 9,0 408,8 ≥ 459
Струя (13+25): (7+12) ·
5,9 ≥ 51 · 8,0 112,1 ≥ 408
Условие не выполняется,
следовательно, струя (9+13), (13+25) не является вспомогательным назначением.
Таким образом, струи 9,
13,25 являются остальными или присоединяемыми струями.
Формируем возможные
варианты объединения струй плана формирования поездов.
Вариант 1 получается
путём присоединения к основным струям всех других струй при невыполнении для
них достаточного условия (4.4) с обеспечением наименьшей переработки, т.е.
минимальной Тэк по станциям переработки. В первую очередь
рассматриваются дополнительные струи, затем - вспомогательные назначения.
Для 4 струи проверяем
достаточное условие (4.4) относительно струй 2 и 18:
∙ 3.5 ≥ 51
·10.9 409.5 ≥ 555.9
Условие не выполняется,
следовательно, струя 4 не может следовать самостоятельно.
Для 10 струи проверяется
ДУ относительно 8 и 16 струй:
∙ 7,3 ≥ 51 ·
9,0 430,7 ≥ 459
Условие не выполняется,
следовательно, струя 10 не может следовать самостоятельно.
Для 11 струи проверяется
ДУ относительно 8 и 17 струй:
∙ 7.3 ≥ 51 ·
9,0 554,8 ≥ 459
Условие выполняется,
следовательно, струя 11 может следовать самостоятельно.
Для 12 струи проверяется
ДУ относительно 8 и 18 струй:
∙ 7,3 ≥ 51 ·
9,0 767 ≥ 459
Условие выполняется,
следовательно, струя 12 может следовать самостоятельно.
Струя 9 объединяется с 8
и 15 струями.
Струя 13 объединяется
с12 и 25 струями.
Вариант 1 представлен на
рис. 4.2.
Затраты на накопление по
1 варианту составят:
Затраты на переработку
по 1 варианту составят:
Суммарные затраты на накопление
и переработку по 1-му варианту составят:
приведённых
вагоно-часов / сутки
Рис. 4.2 Вариант 1
объединения струй плана формирования одногруппных сквозных поездов в чётном направлении
Другие варианты
объединения струй получаются путём сохранения более дальних назначений за счёт
объединения между собой дополнительных струй (при невыполнении ДУ) и выделения
в качестве самостоятельных вспомогательных назначений (при выполнении для них
ДУ).
В связи с тем, что 11 и
12 струи следуют самостоятельно, и нет струй, которые можно было бы объединить
с 5-й струёй, чтобы она следовала самостоятельно, а также в связи с отсутствием
вспомогательных назначений 2-го варианта плана формирования одногруппных
сквозных поездов (с сохранением более дальних назначений) - нет.
Таким образом, вариант 1
- оптимальный вариант плана формирования одногруппных сквозных поездов (рис.
4.2) чётного направления следования.
Расчёт плана
формирования одногруппных сквозных поездов нечётного направления следования
Исходные вагонопотоки
для расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов в нечётном
направлении (цифры условные).
Выявим основные струи в
нечётном направлении, отвечающие условию (4.2):
струя: 311· 5 ≥ 51
· 9,0 1555 ≥ 459 основная
струя: 134 · 5 ≥
51 · 9,8 670 ≥ 499,8 основная
струя: 158 · 3,5 ≥
51 ·10,6 553 ≥ 541 основная
струя: 483 · 3,5 ≥
51 · 9,3 1691 ≥ 474,3 основная
струя: 78 · 3,5 ≥
51 · 9,3 273 ≥ 474,3 не основная
струя: 239 · 3,5 ≥
51 · 9,3 836,5 ≥474,3 основная
струя: 319 · 3,5 ≥
51 · 11 1117 ≥ 561 основная
струя: 238 · 3,5 ≥
51 · 11 833 ≥ 561 основная
струя: 172 · 3,5 ≥
51 · 11 602 ≥ 561 основная
струя: 54 · 3,5 ≥
51 · 11 189 ≥ 561 не основная
струя: 123 · 5,9 ≥
51 · 11 725,7 ≥ 561 основная
струя: 137 · 3,5 ≥
51 · 8 480 ≥ 408 основная
струя: 27 · 3,5 ≥
51 · 8 94,5 ≥ 408 не основная
струя: 49 · 3,5 ≥
51 ·8 171,5 ≥ 408 не основная
струя: 253· 3,5 ≥
51 · 11,4 885,5 ≥ 581,4 основная
струя: 161 ·3,5 ≥
51 · 11,4 563,5 ≥ 581,4 не основная
струя: 85 ·3,5 ≥
51 · 11,4 5297,5≥ 581,4 не основная
струя: 51 ·3,5 ≥
51 · 11,4 178,5 ≥ 581,4 не основная
струя: 83 ·5,9 ≥
51 · 11,4 489,7 ≥ 581,4 не основная
Далее выявим
дополнительные струи, которые должны удовлетворять условию (4.3):
струя: 78 · (3,5+7,3) ≥
51 · 9,3 842 ≥ 474 дополнительная
струя: 54 · 5,9 ≥
51 · 11 318,6 ≥ 561 не дополнительная
струя: 27 · (3,5+7,3) ≥
51 · 8 291,6 ≥ 408 не дополнительная
струя: 49 · 3,5 ≥
51 · 8 172 ≥ 408 не дополнительная
струя: 161 ·
(5,9+3,5+7,3) ≥ 51 ·11,4 2689 ≥ 581 дополнительная
струя: 85 · (5,9+3,5) ≥
51 · 11,4 799 ≥ 581 дополнительная
Далее выявим
вспомогательные назначения, которые должны удовлетворять условию (4.3):
Струя (42 + 43.):
(27+49) · 3,5 ≥ 51 · 8 266 ≥ 408
Условие не выполняется,
т.е. струи 42 и 43 являются присоединяемыми.
Формируем возможные
варианты объединения струй плана формирования поездов в нечётном направлении.
Для 33 струи проверим
условие (4.4) относительно 28, 31 и 35:
·(7.3+3,5) ≥ 51 ∙
9.3 842.4 ≥ 474.3
Условие выполняется,
следовательно, струя 33 может следовать самостоятельно.
Струя 46 объединяется со
струями 28, 31 и 48
·(7.3+3,5) ≥ 51 ∙
11,4 1738 ≥ 581,4
Условие выполняется,
следовательно, струя 46 может следовать самостоятельно.
Струя 47 объединяется со
струями 31, 44 и 49
·(3,5+7) ≥ 51 ∙
11,4 892,5 ≥ 581,4
Условие выполняется,
следовательно, струя 47 может следовать самостоятельно.
Струя 39 объединяется со
струями 35 и 40
·5,9 ≥ 51 ∙
11 318,6 ≥ 561
Условие не выполняется,
следовательно, струя 39 не может следовать самостоятельно.
Рис. 4.3. Объединение
струй плана формирования одногруппных сквозных поездов в нечётном направлении
Вариант 1 представлен на
рис. 4.4.
Затраты на накопление по
1 варианту составят:
Затраты на переработку
по 1 варианту составят:
В целом, затраты на
накопление и переработку по 1-му варианту составят:
Рассмотрим угловые
вагонопотоки на направлениях Е - Г - З и З - Г - Е относительно более коротких
струй уже имеющихся в оптимальном варианте.
Исходные вагонопотоки на
направлении З - Г - Е представлены на рис. 4.4.
Рис. 4.4. Исходные
вагонопотоки на направлении З - Г - Е
Выявим основные струи,
которые должны отвечать условию (4.2):
струя: 51 · 7 ≥ 51
· 11,4 357 ≥ 581,4 не основная
струя: 238 · 3,5 ≥
51 · 11,4 833 ≥ 581,4 основная
струя: 82 · 3,5 ≥
51 · 11,4 287 ≥ 581,4 не основная
струя: 389 · 3,5 ≥
51 · 8 1361,5 ≥ 408 основная
струя: 21 · 3,5 ≥
51 · 8 73,5 ≥ 408 не основная
струя: 216 · 5,9 ≥
51 · 10,6 1274,4 ≥ 540,6 основная
струя: 111 · 5,9 ≥
51 · 10,6 654,9 ≥ 540,6 основная
Выявим дополнительные
струи, отвечающие условию (4.3):
струя: 51 · 7 ≥ 51 · 11,4 357 ≥
581,4 не дополнительная
52 струя: 82 ∙ (7 + 3,5
+ 5,9) ≥ 51
∙ 11,4 1344,8
≥ 581,4 дополнительная
струя: 21 ∙ (3,5 + 5,9) ≥ 51 ∙ 8 197,4
≥ 408 не дополнительная
Далее выявим
вспомогательные назначения, которые должны удовлетворять условию (4.3)
Проверяем достаточное
условие (4.4) для струи 52 относительно 49, 53, 20:
· (7+3,5) ≥ 51 ∙
11,4 861≥ 581,4
Условие выполняется,
следовательно, струя 52 может следовать самостоятельно.
Для 50 струи проверим
условие ДУ относительно 49,53:
·7 ≥ 51 ∙
11,4 357 ≥ 581,4
Условие не выполняется,
следовательно, струя 50 не может следовать самостоятельно.
Для 55 струи проверим
условие ДУ относительно 54, 23:
·5,9 ≥ 51 ∙
8 123,9 ≥ 408
Условие не выполняется,
следовательно, струя 55 не может следовать самостоятельно.
Данный вариант
объединения струй будет единственным и оптимальным (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Оптимальный
вариант угловых вагонопотоков на направлении З - Г - Е
Рассмотрим угловые
вагонопотоки на направлении Е - Г - З.
Рис. 4.6. Исходные
вагонопотоки на направлении Е - Г - З
Выявим основные струи,
которые должны отвечать условию (4.2):
струя: 54 · 5,9 ≥
51 · 11 318,6 ≥ 561 не основная
струя: 29 · 3,5 ≥
51 · 11 101,5 ≥ 561 не основная
струя: 137 · 3,5 ≥
51 · 11 479,5 ≥ 561 не основная
струя: 20 · 3,5 ≥
51 · 9,3 70 ≥ 474,3 не основная
струя: 206 · 3,5 ≥
51 · 9,3 721 ≥ 474,3 основная
струя: 131 · 7 ≥
51 · 10,6 917 ≥ 540,6 основная
струя: 62 · 7 ≥ 51
· 8 434 ≥ 408 основная
Выявим дополнительные
струи, отвечающие условию (4.3):
струя: 54 ∙ 5,9 ≥
51 ∙ 11 318,6 ≥ 561 не
дополнительная
струя: 29 · (5,9+3,5) ≥
51 · 11 272,6 ≥ 561 не дополнительная
струя: 137 · (5,9+3,5+7)
≥ 51 · 11 2246,8 ≥ 561 дополнительная
59 струя: 20 ∙ 3,5 ≥ 51
∙ 9,3 70 ≥ 474,3 не
дополнительная
Далее выявим
вспомогательные назначения, которые должны удовлетворять условию (4.3):
Струя (39 + 56.):
(54+29) · 5,9 ≥ 51 · 11 489,7 ≥ 561
Условие не выполняется,
т.е. струи 39 и 56 являются присоединяемыми.
Все присоединяемые струи
должны объединяться с основными и участковыми струями.
Проверяем достаточное
условие (4.4) для струи 57 относительно 39, 61:
· 3,5 ≥ 51 ∙
11 479,5≥ 561
Условие не выполняется,
следовательно, струя 57 не может следовать самостоятельно.
Других вариантов нет,
оптимальный вариант представлен на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Оптимальный
вариант угловых вагонопотоков на направлении Е - Г-З
. План формирования
групповых поездов
Групповыми называют
поезда, составляемые из вагонов нескольких назначений, каждое из которых
подобрано в отдельную группу. Организация групповых поездов взамен двух
одногруппных назначений поездов сокращает простой вагонов под накоплением, а
формирование групповых поездов взамен одногруппных, имевших назначение на
ближайшую участковую станцию, позволяет заменить сортировочную работу на этой
участковой станции обменом групп в групповом поезде [2].
В качестве критерия
организации вагонопотоков принимается сумма годовых приведённых затрат Еприв,
связанных с накоплением и формированием составов поездов и их переработкой в
пути следования.
тг/год (5.1)
6. Организация сборного
и участкового вагонопотоков
Общие положения
При наличии на участке
сборного и участкового вагонопотоков (сборно-участкового потока), существует,
как известно, три схемы их организации в поезда. Схемы представлены на рис.
6.1.
|
Nуч
|
|
|
|
|
1)
|
Nсб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2)
|
Nсб
+ Nуч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Nуч
- ΔNуч
|
|
|
|
|
3)
|
Nсб
+ ΔNуч
|
Рис. 6.1 Варианты организации
сборно-участкового потока в поезда
В первой схеме участковый поток и
сборный отправляются в раздельных поездах. Во второй схеме - сборный и
участковый потоки отправляется в совместных поездах. В третьей схеме выделяется
участковое назначение и часть участкового потока используется для пополнения
сборных поездов до нормы.
Каждая из приведенных схем имеет
свои преимущества и недостатки. Так при отправлении сборного и участкового
потоков в совместных поездах по сравнению с раздельным сокращается простой
вагонов под накоплением, ускоряется процесс доставки груза грузополучателям,
сокращается простой местных вагонов на промежуточных станциях в ожидании
прицепки к сборному поезду. Однако в тоже время создаются наихудшие условия для
продвижения участкового потока, т.е. замедляется его продвижение по участку[3].
При назначении участковых и сборных
поездов должен быть решен вопрос о том, целесообразно ли участковый вагонопоток
выделять в специальные участковые поезда или же этот вагонопоток должен
включаться в сборные поезда. Вопрос этот возникает в связи с тем, что выделение
участковых поездов как самостоятельного назначения специализации при ма лом
вагонопотока может в ряде случаев вызвать слишком большую затрату времени на
накопление.
При включении участковых вагонов в
сборные поезда время накопления участкового поезда устраняется, но зато
замедляется продвижение этих вагонов по участку. Когда сборные поезда
пополняются до установленной весовой нормы вагонами назначением на следующую
участковую станцию, то участковые поезда целесообразно выделять в том случае,
если
(6.1)
где -
суточная затрата Вагоно-часов на накопление участкового поезда;
- его вагонопоток;
- разность времени хода
по участку сборного (tсб)
и участкового (tуч)
поездов;
- разность времени
переработки (не считая накопления) сборного и участкового поездов.
Дополнительно следует
произвести проверку, удовлетворит ли подобный порядок формирования уставным
срокам доставки грузов.
Условие (6.1) является
приближенным. Окончательное решение о назначении участковых поездов
производится на основе составления плана-графика местной работы участков.
Сборные поезда
формируются с подборкой вагонов по станциям участка, причем сборно-раздаточные
вагоны ставятся отдельной группой.