перевозках)
Если пребывание водителя в ПС предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя и должен использоваться автомобиль, оборудованный спальным местом для отдыха водителя.
В состав рабочего времени водителя включается:
время управления АТС (в течение смены не может превышать 9 ч, а при перевозках тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов - 8 ч; не более двух раз в неделю смена может быть увеличена до 10 ч, при суммарном времени управления за две недели подряд не более 90 ч);
время остановок для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах;
подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - в пунктах стоянки в пути (может ориентировочно устанавливаться для проведения контрольно-осмотровых работ отечественного ПС по табл. 5.2, а для получения путевой документации, инструктажа и т.п. - 18 мин);
время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр);
время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов (время простоя автомобиля для выполнения дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов можно принять по табл. 5.3);
время простоев не по вине водителя;
время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей;
время охраны груза и ПС во время стоянки на междугородных перевозках, если эти обязанности возложены на водителя трудовым договором (засчитывается в рабочее время водителя в размере не менее 1/3);
время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет АТС при направлении в рейс двух водителей (засчитывается в рабочее время водителя в размере не менее 1/2).
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Если продолжительность смены более 8 ч, предоставляется два перерыва. При междугородных перевозках, в соответствии с российскими нормами, водителю должен предоставляться перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 мин после первых 3 ч непрерывного движения и затем через каждые 2 ч. При совпадении этого перерыва с обеденным указанное дополнительное время для отдыха не предоставляется.
Продолжительность междусменного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую отдыху смену. На междугородных перевозках продолжительность ежедневного отдыха может быть установлена не менее продолжительности времени предшествующей смены, а при двух водителях - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Во время междусменного отдыха подвижной состав не должен находиться в движении.
Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом и их продолжительность не должна быть менее 42 ч (не менее 29 ч при продолжительности смены более 10 ч, но сохраняя значение 42 ч в среднем за учетный период). При скользящих выходных число дней еженедельного отдыха не должно быть менее числа полных недель этого месяца
.5 Документация, применяемая при перевозке данного вида груза
При перевозке скоропортящихся грузов, помимо путевого листа и ТТН, водитель должен иметь следующие документы:
санитарный паспорт АТС;
лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АТС;
сертификат качество продукции либо удостоверение качества;
Последние три документа водитель получает от грузоотправителя перед погрузкой.
Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками и резиновой или бумажной прокладкой и опломбированный пломбой отправителя, если груз доставляется несколькими получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.
Основные требования к качеству предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов.
Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке скоропортящиеся грузы, отвечающие следующим условиям:
Овощи и фрукты. Эти грузы должны быть свежими, не загрязненными, не увлажненными, правильной формы, без механических повреждений, не пораженные болезнями и сельскохозяйственными вредителями. К перевозке не допускаются овощи и фрукты перезревшие, вялые, загнившие и подмороженные. Не допускается перевозка авторефрижераторах с охлаждением помидоров молочной спелости и зеленых. Черешня и вишня должны иметь плодоножку. Вишня без плодоножки допускается к перевозке продолжительностью не более одних суток. Виноград свежий допускается к перевозке с нормально вызревшими развитыми, сухими ягодами.
.6 Основные виды планирования, применяемые при данном виде перевозочного процесса
Планирование перевозок грузов - одна из важнейших функций в системе распределения продукции. В общем виде планирование - это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.
Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения - учитывает взаимоотношения не только внутри предприятия, но и с ее внешними деловыми партнерами и всем окружением, с которым оно непосредственно взаимодействует. При стратегическом планировании перевозок в системе распределения необходимо учитывать следующие факторы:
какой автотранспорт будет использоваться при доставке продукции потребителям: свой или наемный?
при положительном решении об использовании своего автотранспорта - определение характера управления собственным автопарком;
при положительном решении об использовании наемного автотранспорта - оценка конкурентной ситуации транспортного процесса на рынке транспортных услуг;
планирование затрат на доставку грузов и своевременность (при необходимости скорость) транспортировки;
качество доставки грузов в системе распределения;
возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
способности сотрудников отделов распределения и доставки, руководства предприятия;
учет принятой в компании стратегии распределении (например, снижение затрат в сети распределения, повышение уровня обслуживания клиентов, сокращение полного цикла заказа, переход на аутсортинг и т.д.);
принятая в компании система экономических показателей работы транспорта.
Стратегическое планирование перевозок грузов в системе распределения осуществляется в рамках общей стратегии распределения компании, которая является составной частью общей стратегии предприятия на рынке и осуществляется в формах:
сценария (разработка сценария будущего периода);
концепции с разбивкой по ключевым направлениям;
стратегических целей, с четким формулированием конечного результата;
моделей поведения (разработка стратегии «шаг за шагом»).
Как правило, проектируется и направляется высшим руководством фирмы.
Оперативное планирование перевозок грузов в системе распределения - это то, чем ежедневно занимается менеджер по доставке совместно с менеджером по распределению товарных запасов в компании. К нему относится планирование перевозок грузов на небольшой промежуток времени внутри структурных подразделений, участвующих в распределении. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Направлено на решение промежуточных тактических задач и нацелено на выполнение тактических планов по транспортировке грузов потребителям. «Оперативные планы разрабатываются в форме план - графиков или сетевых планов, представляющие собой, привязанные к календарю последовательно выполняемые действия и операции».
Виды оперативного планирования:
Оперативное планирование может осуществляться в следующих формах:
месячный план - график перевозок продукции потребителям с разбивкой по неделям и календарным дням, по видам сообщений;
план - график постановки транспорта под погрузку;
план - график времени подачи автомобилей под погрузку на складе поставщика разгрузку на складе конечного потребителя;
нормативы времени погрузки различных типов автомобилей;
нормативы сроков доставки грузов;
ежедневный распорядок работы менеджера по доставке грузов;
нормативы полного цикла документооборота при организации перевозок продукции;
мониторинг информации о процессе перевозки продукции;
ежедневного взаимодействия с представителя логистических посредников или транспортным отделом предприятия;
нормативы использования грузоподъемности и объема транспортных средств в зависимости от характера и номенклатуры груза, используемой транспортной единицы;
план - график формирования поставок;
схемы размещения грузов внутри автотранспортных средств;
нормативы по соотношению долей различных грузов при осуществлении перевозки в единой поставке и т.д.
Годовые (текущие) планы перевозок грузов формируются на основе маркетинговых исследований транспортного рынка, материалов долговременных договоров и контрактов по перевозкам с грузоотправителями и фрахтовыми перевозчиками-операторами грузового подвижного состава, транспортно- экспедиционными и коммерческими организациями и другими потребителями транспортных услуг железных дорог. Рекомендовано использовать балансовые и экономико-математические методы планирования и прогнозирования перевозок.
nоб = (TH - tn) / tоб. = (8 - 0,08) / 1 = 8
где TH - время автомобиля в наряде, ч;
tn` - время затраченное на начальный и конечный нулевой пробег;
tоб - время оборота.
Время, затрачиваемое на нулевой пробег начальный и конечный tn
tn = ∑ lo / Vt = (1+2) / 34 = 0,08 ч,
где ∑ lo - сумма нулевых пробегов;
Время оборота tоб.
tоб. = (Lm / Vt ) + tп-р = (28/ 34) + 0,08 = 1 ч,
где Lm - длина маршрута;
tп-р - время на погрузку, разгрузку.
Длина маршрута Lm
Lm = lег + lo + lo* + lx = 23 + 1 + 2 + 2 = 28 км,
где lег - длина ездки с грузом;
lo - протяженность начального нулевого пробега;
lo* - протяженность конечного нулевого пробега;
lx - расстояние от пункта последней разгрузки до пункта разгрузки которое автомобиль не проходит возвращаясь в АТП.
Суточная производительность одного автомобиля Pc.a.
Pc.a = qн (Yст * lег) * nоб = 14 * (0,9 * 23) * 8 = 2318,4 Ткм,
где qн - грузоподъемность автомобиля;
Yст - коэффициент использования грузоподъемности.
Груженый пробег автомобиля за рабочий день Lгр.сут
Lгр.сут = lег * nоб = 23 * 8 = 184 км
Суточный пробег автомобиля Lобщ.сут
Lобщ.сут = Lгр.сут + lx сут. * ∑ lo = 184 + (2 * 3) = 190 км
Коэффициент использования пробега за рабочий день β
β = lег / lобщ = 23 / 190 = 0,12
Фактическое время в наряде Тн.ф
Тн.ф = tоб * nоб = 1 * 8 = 8 ч
Автомобили дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период АДэ
АДэ = Aэ * Дэ = 1 * 252 = 252,
где Аэ - автомобили в эксплуатации;
Дэ - дни в эксплуатации.
Автомобили часы в эксплуатации на маршруте за расчетный период Ачэ
Ачэ = Тн * АДэ = 8* 252 = 2016 ч
Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период Lобщ
Lобщ = Lобщ.сут * АДэ = 190 * 252 = 47880 км
Груженый пробег всех автомобилей за расчетный период Lгр
Lгр = Lгр.сут * АДэ = 184 * 252 = 46368 км
Объем перевезенного груза за сутки Qс.а
Qс.а = qн * Yc * nоб = 15 * 0,9 * 8 = 108 Т
Объем перевозок на маршруте за расчетный период Q
Q = Qс.а * АДэ = 108 * 252 = 27216 Т
Грузооборот на маршруте за расчетный период P
P = Pс.а * АДэ = 2318,4 * 252 = 584236,8 Ткм
Эксплуатационная скорость автомобиля Vэ
Vэ = L