Кран вспомогательного тормоза

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,89 Кб
  • Опубликовано:
    2015-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кран вспомогательного тормоза

1. Назначение и условия работы крана вспомогательного тормоза №254, детали комплекта

деталь контроль неисправность

Кран вспомогательного тормоза используется для управления тормозом локомотива независимо от тормозов состава. Кран вспомогательного тормоза №254 клапанно-поршневого типа, который восполняет утечки сжатого воздуха из тормозных цилиндров в тормозных положениях и имеет автоматические перекрыши с помощью крана обеспечивается постоянство времени наполнение тормозных цилиндров и отпуска при торможении воздухораспределителем, происходит ускоренное наполнение тормозных цилиндров при торможении краном №254, автоматически перекрыша с восполнением утечки из тормозных цилиндров, возможность приведения в действие и отпуска тормоза локомотива, не зависимо от тормозов состава. При торможении ручки крана перемещают из II, в IV положение против часовой стрелки, стакан ввертывается в крышку и упором передает усилие на пружину и на хвостовик поршня, сжатие которой увеличивается по мере поворота ручки и передает давление на нижний поршень, который хвостовиком открывает клапан. В результате питательная магистраль сообщается с тормозными цилиндрами, после наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом до давления, величина которого при действии на поршень преодолевает усилие пружины, которая находится в стакане и поршень поднимается вверх и перекрывает канал сообщения питательной магистрали с тормозными цилиндрами.

В случае снижения давления в тормозных цилиндрах из-за утечек равновесие поршня нарушается, усилием пружины он опускается и открывает питательный клапан и давление в тормозных цилиндрах восстанавливается. Для снижения давления в тормозных цилиндрах поворотом ручки по часовой стрелке ослабляют усилие пружины. Поршня поднимаются вверх и тормозные цилиндры сообщаются с атмосферой через поясок клапана осевого и радиального отверстия в поршне и корпуса крана №254.

Снижение давления происходит до значения соответствующего усилию пружины, после чего поршня опускаются и закрывают сообщение тормозных цилиндров с атмосферой.

Полный отпуск происходит после перевода ручки крана во II положение. Если торможение сделано краном машиниста №394, 395, то срабатывает воздухораспределитель и заполняет камеру сжатым воздухом и, не смещая переключательный клапан, воздух через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями и нижний поршень опускается и открывает нижний двухсидельчатый клапан, происходит наполнение тормозных цилиндров при торможении воздураспределителем. В тормозных цилиндрах по положениям градационными у крана должно быть в пределах:

При I ступени: 1,0 - 1,3 кгс/см

При II ступени: 1,7 - 2,0 кгс/см

При III ступени: 2,7 - 3,0 кгс/см

При IV ступени: 3,8 - 4,0 кгс/см

2. Основные неисправности крана №254, причины и способы предупреждения

Таблица 1

Признаки неисправностейПричины неисправностейСпособы устранения неисправностейПри заторможенном автоматическом тормозе пропуск воздуха в верхнее атмосферное отверстиеПропуск верхней и средней манжеты поршняОсмотреть манжету при наличии неисправности манжету заменитьВ крайнем отпускном положении нет отпуска тормоза локомотиваЗаедание или пропуск манжеты переключательного клапанаОсмотреть, смазать поршень или сменить манжетуМедленное наполнение тормозного цилиндраНедостаточный подъем двухседельчатого клапанаСменить клапан. Промыть и продуть сетку фильтраМедленный отпуск тормозаЗасорение клапанов в поршнеПрочистить клапаны в поршне и корпусеПри I положении ручки крана отсутствует разрядка дополнительной камеры и тормоз не отпускаетсяКороток стержень отпускного клапана. Засорение верхнего канала в крышкеЗаменить стержень клапана или удлинить наплавкой торца. Прочистить клапанПри I положении ручки крана медленная разрядка дополнительной камерыЗасорение каналовПрочистить каналыОтсутствует наполнение тормозных цилиндров при автоматическом торможенииИзлом или просадка пружины переключательного клапана. Засорение калиброванного отверстия д. 0,8 мм. Пропуск прокладки регулирующей частиСменить калиброванное отверстие д. 0,8 мм. Сменить прокладку и закрепить крышкуПосле полного отпуска тормоза происходит самопроизвольное наполнение тормозных цилиндровПропуск манжеты переключательного поршняЗаменить манжетуПри поездном положении в тормозных цилиндрах остается воздух, а при торможении давление в них завышеноСильно затянута пружина регулирующего стакана, заедание нижнего поршняОтрегулировать пружину. Проверить перемещение поршня и устранить причину заеданияПри тормозном положении ручки крана в тормозных цилиндрах давление ниже установленногоОслаблена пружина стаканаОтрегулировать пружинуПри поездном положении ручки крана пропуск воздуха в атмосферное отверстиеПропуск впускного клапанаПроверить состояние клапанаПри I ступени торможения нет давления в тормозных цилиндрахЗаедание или тугое перемещение поршней, смещение центрирующей шайбы в стаканеЗаменить неисправные манжеты, устранить смещение шайбыПропуск воздуха во II положении или во всех тормозных положениях в атмосферуНедостаточная притирка двухседельчатого клапанаПритереть клапан по местуЗавышение давления в тормозных цилиндрах при полном служебном торможенииНеправильная регулировка пружины регулирующего стаканаОтрегулировать пружину на давление 1,0 - 1,3 кгс/см при I ступени и 3,8 - 4,0 кгс/см при крайнем тормозном положении

3. Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки крана №254 в тыс. км

Таблица 2

ТО-1 ТО-2ТО-3ТР-1ТР-2ТР-3СРКР2ТЭ10Через сутки9,045,010023063012002ТЭ116Через сутки10,050,01202908001800ТЭП 70Через сутки10,050,02004008001500ВЛ 80Через сутки-181803607202160ЭП 1Через сутки-2020060012002400

1 ТО 1 - выполняется локомотивной бригадой при приеме и сдаче локомотива, при ступенчатом отпуске и торможении, также осматривают визуально.

ТО 2 - выполняется через сутки специальными бригадами без снятия и разборки при этом виде ремонта кран вспомогательного тормоза №254 производится осмотр и состояние исправности, его регулировку, т.е. проверить на плотность в отпускном положении и торможении, плотность выпускного клапана и чувствительность крана. Время наполнения и отпуска тормозов, работу крана при автоматическом положении, время наполнения тормозных цилиндров и время отпуска для обеспечения бесперебойной и аварийной работы между соответствующими видами технического обслуживания локомотива и выполняется в основном локомотивном депо.

При текущем ремонте: ТР 1, ТР 2, ТР 3 производится ревизия крану №254 со снятием с локомотива и производится разборка, осмотр, замеры в соответствии с нормами инструкции ЦТ - 533.

При среднем и капитальном ремонте: СР, КР производится замена поврежденных и изношенных деталей крана №254 с соблюдением норм и допусков и выполняется на заводе, согласно инструкции ЦТ - 533.


При разборке крана №254, все детали разбираются, очищаются от грязи, моются все детали в керосине, затем продуваются сжатым воздухом, протираются, осматриваются, делаются замеры всех деталей крана №254 и определяется объем работы ремонта и после ремонта производится проверка основных параметров.

5. Технология ремонта крана №254 (замена и способ восстановления)

При ремонте крана №254 все детали крана №254 разбираются, осматриваются, очищаются от грязи и промываются в керосине, а затем продуваются сжатым воздухом и протираются и делаются замеры всех деталей, в случае ослабления поршневой втулки, седла и заглушки или износа по внутреннему диаметру более - 0,9 мм ее заменяют согласно инструкции №533. Новая втулка должна быть изготовлена с натягом 0,1 - 0,2 мм под запрессовку и с допуском - 2 мм по внутреннему диаметру под запрессовку. После запрессовки втулки испытать давлением - 6,0 кгс/см. При овальности большой втулки или выработке более - 0,2 мм втулку протачивают, а затем шлифуют чугунным кольцом. Неисправности 2-х седельчатого клапана (забоина) или риски исправляют зенковкой с последующей притиркой.

Притирочная фаска должна быть шириной не более 0,5 - 0,6 мм.

При износе уплотнительной фаски втулки более 1,5 мм, торец втулки подрезается прямой зенковкой до 0,5 мм. Верхний поршень при износе его хвостовика диаметром менее 11 мм заменяется. Крышку корпуса крышки №254 и стакан с ленточной резьбой, при износе резьбы - 0,5 мм заменяют.

Определяется способ неисправности перемещением стакана в вертикальном положении, величина качания должна быть не более - 1 мм.

Верхний поршень заменяется при износе хвостовика менее - 1,1 мм (износ или выработку хвостовика верхнего поршня более - 0,15 мм устранить путем проверки на станке). Овальность отверстия в крышке под упор допускается не более - 3 мм, если зазор более на - 0,7 мм упор заменяется. Пружины в случае потери упругости и изломов заменяются. По высоте годности пружин - руководствоваться инструкции №533.

При сборке крана №254 проверяется открытие клапанов впускного, которое должно быть диаметром не менее 2 мм и выпускного диаметром не менее 3 мм, затем кран №254 полностью собирается и испытывается на стенде.

Проверяется плотностью соединительных узлов крана и манжет (обмываются места соединений и допускается образование мыльного пузыря с удержанием не более - 5 сек.). На верхнем атмосферном отверстии крана (при торможении автоматическим тормозом и поездном положении ручки крана), а также на атмосферном отверстие упора крана допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее - 10 сек. и проверить крана работу на отпуск и на торможение по ступеням согласно инструкции ЦТ-533.

6. Предельно-допустимые размеры деталей при эксплуатации и при выпуске с ТО и ТР

Таблица 3

Диаметр поршневой втулки (мм)60,7Выработка отверстия в диске и стержне поршня (мм)0,15Зазор между втулкой и диском поршня (мм)1,5Диаметр стержня верхнего поршня (мм)11,2Диаметр внутреннего седла (мм)8,06Диаметр цилиндра переключательного клапана (мм)26,4Диаметр внутренней втулки (мм)12,08Диаметр калиброванного отверстия в заглушке (мм)0,83Диаметр направляющего клапана (мм)11,9Диаметр (внутреннего) седла (мм)8,06Зазор между втулкой и клапаном (мм)0,02-0,14Диаметр (внутренней) втулки (мм)12,08Диаметр направляющего клапана (мм)11,9Диаметр верхнего стержня поршня (мм)11,2Овальность или выработка отверстия в диске или стержне верхнего клапана (мм)0,15Диаметр цилиндра переключательного поршня (мм)26,4Диаметр калиброванного отверстия в заглушке (мм)0,83

7. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации оборудования для крана №254

Для ремонта вспомогательного крана №254 нужно иметь необходимый перечень приспособлений и инструмента, а также необходимое оборудование, испытательный стенд для проверки и испытания вспомогательного крана №254.

Таблица 6

Наименование инструмента, приспособлений, материалов, запасных частей и испытательного стендаКол. шт.ПримечаниеКлючи гаечные 19*22.22*24.17**19.27**324ГОСТ 2841-80Комплект уплотнительных прокладок2ГОСТ 2841-80Комплект манжет4ГОСТ 2841-80Молоток слесарный1ГОСТ 2310-77Линейка измерительная металлическая - 50 мм1ГОСТ 427-75Штангенциркуль с глубомером1ГОСТ 166-89Бородок слесарный1ГОСТ 7214-72Приспособление для выпрессовки втулок поршня1И246-11.00Зенковка для проверки уплотняющей поверхности втулки впускного клапана1И246-37.00Зенковка для проверки торцовки втулки впускного клапан1И246-39.00Напильник плоский с насечкой №1 - 61ГОСТ 1465-80Керосин или другой растворитель в л3ГОСТ 2593-82Салфетка техническая в см1-Щуп пластинчатый1ГОСТ 882-75Штанге-циркуль1ГОСТ 166-89Стенд для испытания крана №2541А1194 А1173Нутромер микрометрический2ГОСТ 427-75Притирочная паста ГОИ, кг0,1№5,10

Потребность инструментов, приспособлений, запасных частей и материалов рассчитывается, исходя из фактического наличия локомотивов.

8. Особенности сборки, проверки и испытания комплекта крана №254

При сборке, проверки и испытания крана №254 для определения состояния деталей и объема работы при ремонте вспомогательного оборудования (тормоза) следует руководствоваться нормами, размерами и допусками приведенными данной инструкцией по ремонту, испытанию и обслуживанию тормозного оборудования ЦТ-533

В данном случае после сборки проверяется кран вспомогательного тормоза локомотива в качестве реле давления и проверяется при поездном положении ручка крана.

Кран №254 регулируется на наибольшее давление в тормозных цилиндрах в пределах 3,8-4,0 кгс/см2, проверяют на время наполнения тормозных цилиндров до давления - 3,5 кгс/см2 и время отпуска тормозов с давление 3,5 до 0,5 кгс/см2. Это время может отличаться от времени полученного при испытании крана на стенде после ремонта по суммарному объему тормозных цилиндров, на которые действует кран вспомогательного тормоза.

. Организация рабочего места при ремонте крана №254 (перемещение крана №254 в цехе)

Основное назначение планового технического обслуживания и ремонта безотказной работы и надежности вспомогательного крана №254 достигается высоким качеством выполнения ремонта, в сроки установленные техническим обслуживанием и ремонте устанавливаются инструкцией МПС. Ремонт крана №254 производится в автономном отделение, руководит ремонтом мастер депо. При ремонте вспомогательного крана №254 слесарь обеспечивается соответствующими приспособлениями, набором инструмента в соответствии с выполняемым видом работ. На рабочем месте вывешиваются технологические карты по ремонту крана №254 и автоматное отделение должно оборудовано стендом для проверки крана №254. Стенд перед началом работы должен проверять мастер или бригадир на работоспособность и производить его проверку через каждые 3 месяца. На видном месте на стенде наносится надпись с указанием даты выполнения периодического осмотра и результаты осмотра заносятся записью в книгу форму ТУ-14. Шаблоны, калибры, измерительные инструменты должны быть проверены в сроки установленные соответствующими стандартами, а также оборудование и испытательный стенд для проверки и испытания крана после ремонта. Испытательный стенд автоматного отделения должен обеспечиваться сжатым воздухом давлением не менее - 8 кгс/см2. На рабочем месте должно оборудовано моечной машиной и вытяжной вентиляцией. После окончания работы или ремонта крана слесарь должен сдать мастеру или бригадиру для проверки качества ремонта и испытания крана №254. После окончания работы, рабочие места должны быть в чистоте, не допуская загромождения их деталями, приспособлениями и инструментами. Лишний инструмент и приспособления после выполнения работы, должны быть сданы в инструментальную кладовую. Обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, выносят в предназначенные для этого места.

. Техника безопасности при ремонте, сборке, испытании крана №254

При ремонте у тепловозов и электровозов крана №254, все слесаря должны знать и выполнять требования инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, пневмо и электроинструментов. Для выполнения обязанностей слесаря по ремонту допускаются лица, прошедшие предварительное медицинское освидетельствование и обученные по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией, а также получившие инструктаж по правилам техники безопасности, производственной санитарии и способам оказания первой медицинской помощи. При ремонте слесарь должен применять безопасные приемы труда, содержать в исправном состоянии и чистоте в течение рабочего дня (смены) инструмент, приборы, стенды. Приспособления, используемые при ремонте. Слесарь не должен приступить к новой работе без получения от мастера или бригадира инструктажа о безопасных способах ее выполнения. При выполнении работы должен быть внимателен и выполнять только порученную работу, а также все указания и распоряжения мастера или бригадира, руководящего работой. Инструмент должен храниться в специальных ящиках, а также и измерительные приборы. В случае сообщать своему мастеру или бригадиру о неисправности инструмента, приспособлений, спецодежды, создающих опасность для жизни или являются предпосылкой к аварии, и немедленно принимать меры по их предупреждению. В случае получения травмы, работающий рядом слесарь должен прекратить работу и принять меры по оказанию первой помощи и немедленно сообщить о несчастном случае своего руководителя. Лица, виновные в нарушении требований инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности. Для осмотра и ремонта данного узла, расположенного в удаленном месте, необходимо применять переносные светильники с лампами напряжения не выше 36-12 В и имеющие защитную арматуру, а также сдувать мусор с рабочего места и очищать одежду сжатым воздухом.

При снятии крана с тепловоза для ремонта необходимо убедиться, что воздух из напорной магистрали выпущен и тепловоз заторможен ручным тормозом и заблокирован тормозными башмаками от ухода вперед и назад, за тем перекрыть кран на питательной магистрали и снять кран №254 для ремонта, в дальнейшем руководствоваться инструкциями по ремонту подвижного состава.

Похожие работы на - Кран вспомогательного тормоза

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!