Определение налоговой нагрузки организации при обычной системе налогообложения и специальных налоговых режимах

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,77 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение налоговой нагрузки организации при обычной системе налогообложения и специальных налоговых режимах

Московский автомобильно-дорожный

государственный технический университет (МАДИ)

Факультет: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Кафедра: «Экономика автомобильного транспорта»









Контрольная работа по дисциплине: «Налоги и налогообложение».

На тему: «Определение налоговой нагрузки организации при обычной системе налогообложения и специальных налоговых режимах»









Москва - 2014

Введение

Налоговая система существовала во все времена во всех странах мира. Сегодня каждое государство стремиться усовершенствовать свою налоговую систему, сделать ее оптимальной и для правительства, и для народа.

Современные налоговые системы разных стран имеют свои особенности, нюансы, которые определяют устойчивость бюджета и гармонию отношений между государством и налогоплательщиками. Для всех развитых и большинства развивающихся стран основные принципы и характеристики едины, но в их применении и налоговой политике имеются существенные различия.

Российская налоговая система нуждается в существенной доработке, а мировой опыт в области налогообложения может способствовать этому. Перенимая навыки зарубежных государств и подстраивая их под соответствующие условия, Россия может добиться совершенства в налоговой сфере. В этом и заключается актуальность изучения налоговых систем разных стран.

Цель работы: сравнить налоговые системы в РФ и за рубежом.

Объектом исследования является налоговые системы РФ и зарубежных стран, предметом исследования - особенности налоговых систем России и зарубежных стран.

1. Налоговая система и ее суть

Налоги - это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления.

В международном налогообложении следует различать два важных понятия: налоговая система и система налогообложения.

Налоговая система − совокупность форм налога (акцизы, пошлины, взносы во внебюджетные фонды и др.) и способов управления ими в рамках конкретного государства.

Система налогообложения − единый комплекс взаимодействующих компонент, определяющих форму и способ существования и выражения содержания налоговых отношений по определенному налогу.

Налоговую систему любого государства можно рассматривать как законодательно принятую в государстве совокупность налогов и сборов, изымаемых соответствующими органами с субъектов налога (налогоплательщиков).

К налоговой системе, как и иной другой системе, предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять. К ним относятся:

рациональность;

оптимальность;

минимизацию количества элементов, составляющих налоговую систему;

справедливость, в том числе социальную справедливость распределения налогового бремени;

простоту исчисления налогов;

доступность и понимаемость налогообложения налогоплательщиками;

экономичность;

эффективность и др.

Налоговая система должна быть рациональной системой с единой законодательной базой налогообложения в пределах всего экономического пространства государства, с правовым механизмом регулирования всех ее элементов и минимальным количеством нормативных документов, регулирующих и определяющих порядок взимания платежей (налогов, сборов, пошлин) и контролем за их уплатой в соответствующие бюджеты: федеральный, региональный и местный. Требование рациональности системы позволяет оптимизировать структуру системы, минимизировать расходы на ее содержание и оснащение средствами автоматизации процессов сбора, учета, обработки и хранения налоговой информации.

Налоговая система должна носить стабильный характер на протяжении определенного периода времени. Стабильность подразумевает, что в налоговое законодательство не должны вводиться новые налоги (сборы), вноситься изменения и дополнения, в том числе в налоговую базу и налоговые ставки, особенно в сторону их увеличения, что приводит к ухудшению положения налогоплательщиков и усугубляет противоречие между властью и гражданами. Период стабильности должен по продолжительности сохраняться минимально, хотя бы в течение одного срока работы законодательного собрания государства (территориального образования).

На экономичность, оптимальность и эффективность налоговой системы значительно влияют издержки (расходы) на содержание элементов системы, которые должны быть сведены до минимума или оптимизированы за счет оптимизации организационной структуры самой налоговой системы (сокращения налоговых органов, сведения их к единому налоговому органу с минимально необходимым количеством налоговых служащих, в том числе руководящих работников, автоматизации процессов сбора, обработки, хранения налоговой информации и контроля за собираемостью налогов).

Налоговые системы разных стран отличаются друг от друга: по видам и структуре налогов, их ставкам, способам взимания, фискальным полномочиям органов власти разного уровня, уровню, масштабам и количеству предоставляемых льгот и ряду других важнейших признаков. Вместе с тем для всех стран существуют общие принципы, позволяющие создать эффективные налоговые системы.

2. Налоговая система Российской Федерации

Современная налоговая система России начала складываться в начале 1990-х годов в условиях активных рыночных преобразований в стране.

Наиболее существенные изменения были внесены в налоговую систему России в 1999-2001 гг., когда были приняты и вступили в действие часть первая НК РФ (с 1 января 1999 г.) и ряд глав части второй НК РФ. Именно этот этап в современной экономической литературе рассматривается как масштабная налоговая реформа.

Основные налоги российской налоговой системы были определены Законом об основах налоговой системы в 1992 г. В общей сложности Законом об основах налоговой системы предусматривается 42 налога и сбора, а НК РФ - 28.

Общее описание налоговой системы Российской Федерации содержится в главе 2 части I Налогового кодекса РФ:

виды налогов и сборов;

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов;

права и обязанности участников соответствующих правоотношений;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;

порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц.

К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно:

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;

налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ). Налоги и сборы могут быть установлены и отметены только Налоговым кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться (п. 5 и п. 6 ст. 12 НК РФ).

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ):

налог на добавленную стоимость: 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ), 10% - в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров, 18% - во всех остальных случаях;

акцизы;

налог на доходы физических лиц: ставка от 9% до 35%. Если физическое лицо является налоговым резидентом РФ, большинство его доходов будет облагаться по налоговой ставке в размере 13%. К таким доходам, например, относится заработная плата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также некоторые иные доходы;

налог на прибыль организаций: ставка 20%;

налог на добычу полезных ископаемых: налоговые ставки и их применение в отношении отдельных видов полезных ископаемых предусмотрены статьей 342 НК РФ;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина.

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены. Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ). К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

налог на имущество организаций: налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (ст. 380 НК РФ);

налог на игорный бизнес: налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения;

транспортный налог: налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от характеристик транспортного средства, на юридических лиц.

Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

земельный налог: до 0,3 % и до 1,5 в зависимости от категории земель и/или разрешенного использования земельного участка;

налог на имущество физических лиц: ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. До 300 000 рублей (включительно) - до 0,1 % (включительно), свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) - свыше 0,1 до 0,3 % (включительно), Свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 % (включительно)

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога (ст.17 гл. 2 ч.I НК РФ).

3. Налоговые системы зарубежных стран

.1 Налоговая система США

Федеральная конституция является основным источником налогового права США. Она содержит ряд принципов, которые являются правовой базой для налогового законодательства федерации и штатов.

. Налоги взимаются исключительно в публичных целях.

. Принцип справедливого налогообложения.

. Налог не может быть установлен, изменен или отменен иначе, как законом.

. Принцип должной правовой процедуры.

. Принцип налогового иммунитета.

. Принцип верховенства федерального закона.

. Принцип равенства привилегий и иммунитетов.

Основными нормативными правовыми актами в области налогообложения в США являются Кодекс внутренних доходов 1986 года и Законодательство о государственном бюджете на предстоящий год.

Федеральные налоговые платежи

Налог на доходы физических лиц

Плательщиками налога являются физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов США для целей налогообложения. Налоговые резиденты уплачивают налог из всех источников получения доходов, а нерезиденты из источников только в США.

Федеральный налог на доходы физических лиц в США в 2014 году представлен в таблице 1.

Таблица 1

Прогрессия (модель налогообложения)Необлагаемый годовой минимумНалоговые ставкиГодовой доход, когда начинает дейст. макс. ставка7-ступенчатая0 $федеральные: 10; 15; 25; 28; 33; 35; 39,6 % + региональные до 11 %для одного - 406.751 $ для суп.пары - 457.601 $ родителя-од. - 432.201 $

Налог на прибыль корпораций

Плательщиками налога являются корпорации, которые подразделяются на местные и иностранные. Если налогоплательщик создан по законам США, то он признается местным. Иные юридические лица - иностранными.

Ставки налога на прибыль в США представлены в таблице 2.

Таблица 2

Прибыль, долл. СШАСтавка0-50 00015%50 001-75 0007500 долл. США + 25% над превышением75 001-100 00013 750 долл. США + 34% над превышением100 001-335 00022 250 долл. США + 39% над превышением335 001-10 000 000113 900 долл. США + 34% над превышением10 000 001-15 000 0003 400 000 долл. США + 35% над превышением15 000 001-18 330 0005 150 000 долл. США + 38% над превышением18 330 001 и более35%

Взносы во внебюджетные фонды.

Основные программы поддержания уровня доходов населения в США включают в себя:1. Программа страхования по старости и нетрудоспособности;2. Медикэр;3. Программа поддержания безработных.

Налог на имущество, переходящее в порядке дарения.

Налогом облагается имущество передаваемое резидентами и нерезидентами США другому физическому или юридическому лицу. Плательщиком является даритель, который несет все тяготы налогового бремени. Ставки налога образуют прогрессивную шкалу обложения от 18 до 45%.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования.

Налогом облагается любое имущество (проценты по кредитам, денежные знаки, недвижимость и др.), переходящее в порядке наследования другому лицу, указанному в завещании. По налогу с наследства также существует единый кредит налоговый предел, порядок применения которых аналогичен последним по налогу с дарений. Ставки налога образуют прогрессивную шкалу обложения от 18 до 45%.

Косвенные налоги в США занимают значительно меньшую долю по сравнению с прямыми. Среди косвенных налогов предпочтение отдается налогу с продаж и акцизам. Акцизы вводятся на определенные товары. На федеральном уровне - на алкогольные напитки, на табачные изделия, телефонные переговоры, авиабилеты и др. НДС в США не практикуется, хотя в европейских государствах он является основным источником доходов государства.

3.2 Налоговая система Франции

Основными законодательными актами в области налогообложения во Франции являются:

Налоговый кодекс 1948 года;

Кодекс фискальных (налоговых) процедур 1982 года.

Основные налоги во Франции.

Налог на доходы физических лиц. Плательщиками налога являются физические лица, которые для целей налогообложения подразделяются на резидентов и нерезидентов. Ставки НДФЛ во Франции представлены в таблице 3.

Таблица 3

Прогрессия (модель налогообложения)Необлагаемый годовой минимумНалоговые ставкиГодовой доход, когда начинает дейст. макс. ставка7-ступенчатая6.011 €5,5; 14; 30; 41; 45; 48; 49 %500.000 €налог взнос фонд доход

Налог на добавленную стоимость.

Основная ставка налога равна 20%. Пониженные ставки составляют 10%, 5,5% или 2,1%.

Налог на прибыль организаций. Налогообложению подлежит прибыль, которая определяется с учетом сальдо всех операций, осуществляемых данным предприятием. Она равняется разнице между доходами предприятия и расходами, произведенными в интересах производственной деятельности. В 2014 году ставка налога на прибыль составила 38%.

Взносы во внебюджетные фонды во Франции уплачиваются в зависимости от плательщика в полном объеме или частично. Полный пакет страхования для работников и работодателей, участвующих в Общегосударственной программе социального страхования, дает право на:

) медицинское обеспечение;

) пенсионное обеспечение;

) получения различных пособий, включая пособия по беременности и родам, нетрудоспособности и др.

3.3 Налоговая система Германии

Налоговая система Германии имеет разветвлённый характер, которая стабильно пополняет казну государства, создаёт условия для бесплатного образования, высоких социальных выплат по безработице, льготного лечения. Уровни налоговой системы:

. Федеральные налоги;

. Налоги федеральных земель.

. Местные налоги.

Также все налоги Германии можно разделить на три основные группы:

Налоги на доходы;

Налоги на имущество;

Налоги на сделки и потребление.

Подоходный налог с физических лиц. Налогом облагается доход физических лиц из разных источников (в том числе с доходов, полученных и в других странах, если они ещё не были обложены налогом). Ставки налога представлены в таблице 4.

Таблица 4

Прогрессия (модель налогообложения)Необлагаемый годовой минимумНалоговые ставкиГодовой доход, когда начинает дейст. макс. ставкаКомбинированная 5 зон8.354 €14÷24; 24÷42; 42; 45 % + 5,5 % налог солидарности <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>250.730 €

Налог на добавленную стоимость (НДС). Объектом налогообложения является любая услуга, не предназначенная для личного потребления, а также ввоз предметов из стран, не являющихся членами ЕС.

Стандартная ставка НДС в Германии в 2014 году составила 19%, сниженная - 7%.

Корпоративный налог с юридических лиц. Налогом облагается годовая прибыль.

Виды налогов: корпоративный (ставка 15 %), надбавка солидарности (примерно 1 % от прибыли) и промышленно-торговый (местный, 13-16 % от прибыли).

Налоговая система Италии

Важная роль в системе органов, контролирующих налогообложение как юридических, так и физических лиц, принадлежит финансовой гвардии, или налоговой полиции Италии. Ей поручено контролировать всю систему налогообложения страны. Она входит в состав министерства финансов и имеет собственную академию, училище унтер-офицеров, легион курсантов. Министерство финансов Италии занимается только доходами, в него входят налоговые и таможенные органы.

Способы взимания налогов на доход в Италии можно классифицировать следующим образом:

прямое перечисление налогов в бюджет;

удержание налогов при выплате сумм;

взимание налогов посредством податного списка - налогового реестра.

Основными налогами в Италии являются:

. Налог на доходы физических лиц. Плательщиками налога являются физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов Италии для целей налогообложения. Резиденты обязаны уплачивать налог с доходов из всех источников, а нерезиденты - исключительно из источников в стране. Процентные ставки налога на доходы физических лиц представлены в таблице 5.

Таблица 5

Ставка, %Налоговая база, евро23Не более 150002715001-280003828001-55004155001-750004375001 и более

2. Налог на прибыль организаций является общегосударственным. Для целей обложения плательщики подразделяются на резидентов, которые облагаются налогом на прибыль из всех источников, и нерезидентов, которые облагаются налогом на прибыль из источников в Италии. Ставка налога на прибыль в 2014 году составляет 31,4%.

. НДС. Плательщиками налога являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, перемещающие товары через таможенную границу Италии, в том числе из/в страны ЕС. Ставки налога составляют: Основная 20%, льготные -10% и 4,5%. Экспорт и реализация в страны ЕС - 0%.Льготными ставками облагаются важнейшие продовольственные товары, ставка 4,5% может применяться только к государственным предприятиям.


Работники30−37% платит работодатель, 9% - работникиндивидуальный предприниматель (для граждан страны)10 − 13%индивидуальный предприниматель (для иностранных граждан)13%Заключение

В ходе выполнения работы были изучены и проанализированы особенности налоговых систем налоговые системы Российской Федерации и ряда зарубежных стран,

Налоги являются неотъемлемой частью любой экономики независимо от политического строя страны. Они играют решающую роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны.

Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, обусловленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой организационной основе, которая позволили бы ей функционировать с наименьшими издержками как для страны в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.

Изучение опыта построения налоговых систем в других странах, их положительный и отрицательный опыт позволяют рационально строить налоговую систему России. На примере западной модели можно понять, к чему в перспективе необходимо стремиться и чего избегать.

Список использованных ресурсов

1.Лыкова, Л. Н. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для магистров / Л. Н. Лыкова, И. С. Букина. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 428 с. - Серия: Магистр.;

2.Кожевникова А.Н. Налоги и налоговая система. Часть 1: Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2012. - 80 с.;

.Налоговые системы зарубежных стран: учебно-практическое пособие / Е.Б. Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. - 134 с.:

4.<http://www.irs.gov/>

.<http://www.nalogplan.ru/article/print/1377>

.<http://www.german-tax-consulting.ru/>

.<http://www.riarating.ru/>

.https://ru.wikipedia.org/wiki/Прогрессивное_налогообложение

Похожие работы на - Определение налоговой нагрузки организации при обычной системе налогообложения и специальных налоговых режимах

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!