Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с железобетонными изделиями

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,12 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с железобетонными изделиями














Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с железобетонными изделиями


Введение

груз склад механизация погрузочный

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы.

Для решения указанных задач необходимо: обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы республики, ее взаимодействие с другими отраслями народного хозяйства, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта, устранять нерациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечивать их сохранность; ускорить создание и внедрение передовой техники, и технологии, развивать новые виды транспорта, повысить темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укрепить материально-техническую и ремонтную базу; увеличить в несколько раз объем перевозок в пакетированном виде, значительно поднять уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и безопасности движения поездов, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду; обеспечить совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержания пути подвижного состава, значительно повысить производительность локомотивов и вагонов, средний вес грузовых поездов, увеличить скорости движения поездов и ускорить оборот вагонов; повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить перерабатывающую способность сортировочных, грузовых и пассажирских станций; увеличить объем перевозок грузов и пассажирооборота, повысить производительность труда работников занятых на перевозках.

Важнейшее условие производительности труда при погрузочно-разгрузочных работах - механизация и автоматизация этих работ, при комплексной механизации - машины и установки выполняют не толькоосновные трудоемкие и тяжелые работы, но и ряд вспомогательных операций, а в ручную - только те из них, которые не требуют больших физических усилий, обычно это управление машиной.

При автоматизации погрузочно-разгрузочных работ производственный процесс производится без участия человека. Роль его сводится к наладке, пуску машины и контролю за ней и ее работой. Если автоматизированы лишь отдельные процессы контроля, управления и действия машин, то автоматизация называется частичной. В дальнейшем она будет заменена комплексной. Это одна из главнейших задач научно-технического процесса на транспорте.

Для обеспечения нормальной работы погрузочно-разгрузочных машин, установлена определенная периодичность профилактического обслуживания и ремонта, согласно принятой на железнодорожном транспорте планово-предупредительной системе их содержания. Правильная организация и своевременное обслуживание, и ремонт машин обеспечивают их высокую готовность к грузовым операциям, позволяет устранить простой во внеплановых ремонтах. Хорошая организация технического обслуживания способствует уменьшению объемов ремонтных работ и сокращению расхода запасных частей. Как показывает передовая практика, строгое выполнение технического обслуживания через установленные промежутки времени иповышает эффективность использования техники и уменьшает объемы дорогостоящих ремонтных операций. Проведение ремонтов по потребности исключает излишние сборочно-разборочные и регулировочные операции, увеличивает надежность машин и улучшает технико-экономические показатели их использования.

Исходя из этого, важной задачей эксплуатации машин является создание и дальнейшее развитие материально-технической базы перегрузочных предприятий, необходимой для качественного проведения всех мероприятий, предусмотренных планово-предупредительной системой. В дальнейшем онатехнического процесса на транспорте.

1. Характеристика груза и описание конструкции склада

.1 Характеристика и описание погрузочно-разгрузочных механизмов

На открытые железнодорожные платформы кирпич грузят преимущественно вручную. Пакеты кирпича на поддонах доставляют автопогрузчиком к платформе и с поддонов кирпич укладывают плотными рядами.

.2 Используемые средства механизации для погрузки кирпича

При использовании автомобильного крана поддоны подают непосредственно на платформу, приближая кирпич к укладчикам. При погрузке кирпича в крытые вагоны кирпич, находящийся на поддонах, подают через открытую дверь вагона и укладывают непосредственно на пол. Механизированная подача кирпича на площадки вагонов возможна лишь при благоустроенном подъезде к площадке.

Для безопасной работы при складировании и погрузке кирпича обязательно выполнение следующих условий. Площадки для складирования кирпича должны иметь твердое покрытие, ровную поверхность и уклоны, обеспечивающие сток атмосферных вод.

При погрузке и доставке кирпича краном с захватом или крюком в автомашины или железнодорожные вагоны запрещается: нахождение людей в автомашине или в железнодорожном вагоне во время опускания грейферного или другого захвата или поддона и контейнера с кирпичом;

хождение под стрелой крана и захватом;

разворачивание вручную захватов с кирпичом для установки их на транспортные средства.

1.3 Характеристики склада

Площади на товарных складах обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.

Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1.

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности

количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Эффективность использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры транспортных единиц и максимально приближаться к технологической высоте склада. На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:

зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;

экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

основная зона хранения;

зона комплектования заказов;

экспедиция отправки товара;

зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.

Зона разгрузки товара используется для механизированной и ручной разгрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара. Экспедиция приемки товара (может размещаться в отдельном помещении склада) служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.

На участке подготовки товара к хранению (размещается в зоне приемки товара или в основном помещении склада) происходит формирование мест хранения. Товар в эту зону может поступать из экспедиции приемки товара и или с участка разгрузки.

В зоне хранения (главная часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования (может размещаться в основном помещении склада) осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.

Экспедиция отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

В зоне погрузки происходит ручная и/ или механизированная загрузка транспортных средств.


2. Определение основных параметров склада

2.1 Определение объема грузопереработки:

Qгпр = 475000 тон.

Объем грузопереработки определяем по формуле:

Qгодрасч = Qгпр × (1 + L)

где - Qгпр - годовой объём прибываемых грузов,т/год;

α-коэффициент учитывающий операции по погрузке в вагоныгрузов, ранее выгруженных на площадку с автотранспорта,

Кс = 0,85;

Qгодрасч = 475000 × (1 + 0,85) = 878750 т/год

.2 Определение среднесуточного грузооборота:

Среднесуточный грузооборот определяем по формуле:


где- годовой грузооборот, т/год,

-коэффициент неравномерности поступления грузов,= 1,1,

Qс =  = 1431 т / сут.

2.3 Определение количества отправляемых и прибываемых полувагонов

Количество отправляемых и прибываемых полувагонов определяем по формуле:


где  - средняя загрузки полувагона,

Nв =  = 48 вагонов

.4 Определение длины фронта погрузочно-разгрузочных работ

Длину грузового фронта определяем по формуле:


Где nп - среднесуточное число полувагонов, поступающих на грузовой

фронт;

1п - длина полувагона данного типа (четырехосный13,92 м);

Zc - число смен перестановок полувагонов на грузовом фронте;н - число подач;

Ам - удлинение грузового фронта для маневрирования

локомотивами или другими средствами, 15-25 м;

Lгр =  + 20 = 187 м.  

2.5 Определение емкости склада



где Тхр-срок хранения груза на складе, 2,5 сут;ск-коэффициент складочности, 0,8;

Ескл = 1431 × 2,5 × 0,8 = 2862 т.

2.6 Определение линейных размеров склада

Для ориентировочных расчетов ширина открытого склада принимается по формуле:


где L - пролет крана, м;

Δ1кр - габарит укладки груза на площадке;

м.

Длина склада составляет:


Lскл =  = 318 м.

Окончательно принимаем длину погрузочно-разгрузочного фронта равной длине склада и (кратной 12). Длина составит L =324 м.

2.7 Определение площади склада

Потребная площадь склада определяется методом средней загрузки на метрквадратный площади и элементарных площадок по формуле:


где kпр - коэффициент, учитывающий площадь складских проездов (1,5);

g - ускорение свободного падения, м/с;

q - допустимое давление на пол склада, кН/м

Fскл = 1,5 ×  = 4207 м2

3. Разработка технологии погрузочно-разгрузочных работ

.1 Общие положения

Перед началом работ мастер производственного участка знакомит крановщиков и стропальщиков с безопасными методами труда. Из механизаторов комплексной бригады создает звенья в составе одного крановщика и 2-3-4 стропальщиков. При этом один из стропальщиков назначается старшим (звеньевым).

Звеньевой совместно с крановщиком и стропальщиками знакомятся с объемом работы, весом груза и их размерами, убеждаются, что место производства работ, проходы и проезды очищены от посторонних предметов и имеют достаточное освещение. Подготавливают необходимые исправные инструменты и приспособления: крючки, стропа, скрутки, молотки, переносные лестницы. К месту производства работ подносят и крепежный реквизит: проволоку, гвозди, подкладки, прокладки, клинья и др. Звеньевой поручает двум стропальщикам производить застропку груза, а сам с одним из стропальщиков - укладкой груза на подвижном составе.

Крановщик, находясь в кабине крана, должен видеть местонахождения всех механизаторов своего звена. В случае, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не просматривается из кабины крана, для передачи сигналов стропальщика крановщику назначается сигнальщик из числа стропальщиков.

Посторонние лица на места производства работ не допускаются.

.2 Застропка груза

Стропальщики, выделенные для застропки груза должны выполнять следующие работы:

Убедиться, что выбранные чалочные приспособления соответствуют весу и характеру перегружаемого груза, а угол между стропами не превышает 90 градусов.

.        Убедиться, что предназначенные поддоны к погрузке кирпича находятся в устойчивом положении.

.        Убедиться, что предназначенные поддоны к погрузке груза не закреплены, не завалены другими кирпичами.

.        Убедиться, что при транспортировке груза краном не произойдет его развала при необходимости закрепить дополнительными увязками.

3.3 Подъем кирпича

1.      Перед подъемом кирпича не должно допускаться нахождение людей между поднимаемым грузом или бортами полувагона. Это требование должно также строго выполняться и при опускании груза. После этого эвеньевой дает команду крановщику поднять груз на 200-300 мм. Задержка на это высоте груза позволяет крановщику и стропальщикам убедится в правильности строповки, равномерности натяжения стропов, надежности действия тормозов.

.        Для удержания стропов от соскальзывания необходимо пользоваться баграми.

3.4 Перемещение груза

1.      Убедившись в правильности строповки и устойчивом положении груза на стропах, стропальщики отходят в безопасное место. Назначенный звеньевым дает команду на подъем груза на высоту 50 см выше встречающихся предметов при перемещении груза к месту установки.

.        Крановщик, убедившись в отсутствии в зоне передвижения груза людей, передвижением тележки и крана доставляет груз к месту установки, не допуская резких колебаний и разворота перемещаемого груза.

.        Стропальщики следят за передвижением груза и при необходимости при помощи багра или веревочных оттяжек разворачивают груз в нужном положении. При этом высота груза над местом разворота не должна превышать 1 м.

.5 Погрузка в полувагон

Перед погрузкой полувагон необходимо оборудовать стойками и подкладками в полном соответствии с главой 2. Технических условий погрузки и крепления грузов, а также проверить: исправность переносной лестницы с крючками для закрепления за борт полувагона и скоб-лестниц полувагона, отсутствия на них смазки и обледенения.

Похожие работы на - Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ с железобетонными изделиями

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!