Марки масел
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ КОММУНАЛЬНО -
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
РЕФЕРАТ
Тема: Марки
масел
Выполнил:
Шаймарданов Альберт
студент
гр.АМ14-1р
г.
Обозначение моторных масел. Общие сведения
Состав масел. Все современные моторные масла состоят
из основы (базового масла) и подобранного набора (“пакета”) присадок. В
качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при
переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а
также их смеси. Соответственно моторные масла подразделяются на:
минеральные (mineral);
синтетические (synthetic, full synthetic);
частично синтетические или полусинтетические
(semi-synthetic, tail synthetic).
Если основа масла не указана на канистре, скорее
всего, оно минеральное. Синтетические и полусинтетические масла обладают
лучшими свойствами, чем минеральные, но они значительно дороже. Применение
синтетических масел не всегда полезно в двигателях, где предусмотрено минеральное,
в частности это может привести к его утечкам через резиновые уплотнения
(сальники).
Вязкость масел - важнейшее их свойство. Она
уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если вязкость мала, давление в
системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся
деталей ускорится. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может
привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое
масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая “масляное голодание”.
<#"869404.files/image002.jpg"> <#"869404.files/image003.jpg"> <#"869404.files/image004.jpg"> <#"869404.files/image005.jpg"> <#"869404.files/image006.jpg"> <#"869404.files/image007.jpg"> <#"869404.files/image008.jpg"> <http://wiki.zr.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE_08.jpg>
Эти сведения носят рекомендательный характер, так как наиболее точные
данные по моторным маслам, допущенным к применению на данном автомобиле,
содержатся в инструкции по эксплуатации. Особенно осторожно следует подходить к
использованию маловязких энергосберегающих масел, не обеспечивающих надежного
смазывания двигателей.
Классификация ILSAC
Разработана совместно с JAMA (Ассоциация
производителей автомобилей Японии) и ААМА (Ассоциация производителей автомобилей
Америки). ILSAC содержит три класса GF-1, GF-2, GF-3 для бензиновых двигателей
легковых автомобилей. Все они являются энергосберегающими.
Для бензиновых двигателей легковых автомобилей
японского производства лучше всего подходит эта классификация, для американских
автомобилей равноценны как масла по ILSAC, так и по API.
Спецификации производителей автомобилей
В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные
базовые требования, которые согласованы между производителями масел, присадок к
ним и изготовителями автомобилей. За последними оставлено право выдвигать
собственные дополнительные требования к маслам, которые формулируются в
спецификациях автозаводов.
Поскольку конструкции двигателей разных марок
отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Поэтому
изготовители автомобилей проводят испытания масел на двигателях собственного
производства. На основании этого указывают либо определенный класс по
какой-либо классификации (например, АСЕА), либо составляют собственные спецификации,
в которых обозначены конкретные марки масел, допущенных к применению. В
инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а
их номер наносится на упаковку масла, рядом с обозначением его класса
эксплуатационных свойств.
Каталог масел фирмы «Бритиш петролиум»
VISCO 5000
Синтетическое всесезонное моторное масло со сверхвысокими рабочими
характеристиками для бензиновых двигателей и дизелей. Обеспечивает защиту
двигателя во всем температурном диапазоне его работы, улучшает экономичность
двигателя. Снижает токсичность отработанных газов.
Специальные допуски: VW 500.00 и 505.00; BMW; Porsche; Mercedes-Benz
229 1.
VISCO 3000
Полусинтетическое всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых
двигателей и дизелей. Гарантирует эффективную защиту деталей двигателя от
изнашивания при любых условиях эксплуатации. Низкотемпературные характеристики
масла обеспечивают легкий холодный запуск двигателя и улучшают его экономичность.
SAE 10W-40, API SJ/CF, ACEA: A3-96; B3-96
Специальные допуски: Mercedes-Benz -500.00 и 505.00; Mercedes-Benz 229 1.2000
Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых
двигателей и дизелей. Обеспечивает эффективную защиту двигателя при высоких
эксплуатационных нагрузках.
SAE 15W-40. API SJ/CF. ACEA: A2-96; B2-96
Специальные допуски: VW 501.01DIESEL
Минеральное всесезонное универсальное моторное масло для дизелей.
Обеспечивает легкий холодный пуск двигателя и его эффективную защиту при
высоких рабочих температурах. Предотвращает образование отложений на рабочих
поверхностях двигателя.
SAE 15W-40. API CE/CF-4/SG. ACEA B2-96. CCMC D4/PD-2/G4
Специальные допуски: Volkswagen 501.01 и 505.00; Mercedes-Benz 228 1; Volvo
VDS; MAN 271
BP MOTOR OIL
Минеральное всесезонное моторное масло для бензиновых двигателей и
дизелей
SAE 10W-30. API SF/CCSGX
Синтетическое всесезонное трансмиссионное масло с высокими
эксплуатационными свойствами для четырех- и пятиступенчатых коробок и
трансмиссий переднеприводных автомобилей. Совместимо со всеми конструкционными
материалами современных трансмиссий, а также с маслами на минеральной основе.
SAE 75W-90. API GL-4/5. MIL-L 2105/2105 B, C.
ENERGEAR EP
Минеральные трансмиссионные масла для цилиндрических прямозубых,
конических или геликоидальных передач (включая коробку передач с ручным
приводом и синхронизаторами), для трансмиссий и осей работающих в условиях
умеренных нагрузок и давлений
SAE 80W-90, 90. API GL-4. MIL-L 2105
Специальные допуски: Mercedes-Benz 235 1; MAN 341; ZF TE-ML 01, 02,
08.HYPO
Минеральное трансмиссионное масло для самоблокирующихся дифференциалов.
Обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами.
SAE 90
API GL-5 MIL-L 2105D
Специальные допуски: ZF TE-ML 05/3; Borg-Warner
КАТАЛОГ МАСЕЛ ФИРМЫ «Mobil»
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40.
Новейшая «три-синтетическая технология»
Полностью синтетическое моторное масло шестого поколения, соответствующее
самым высоким современным техническим требованиям для бензиновых и дизельных
двигателей легковых автомобилей, джипов, пикапов и микроавтобусов,
оборудованных турбонаддувом и/или каталитическим нейтрализатором. Превышает все
самые высокие требования, предъявляемые к моторным маслам легковых автомобилей,
джипов, пикапов и микроавтобусов. Позволяет максимально увеличить интервалы
замены масла (при одобрении автопроизводителей) в любых, в том числе и в
экстремальных условиях эксплуатации. Обладает исключительной возможностью
обеспечивать наиболее легкий пуск двигателя даже при экстремально низкой
температуре. Мгновенно образуя смазывающую пленку. Исключительно надёжно
защищает двигатель при высокоскоростных режимах эксплуатации, в том числе в
условиях экстремально высокой температуры. Экологично: снижает содержание
вредных веществ в выхлопных газах; способствует наиболее долгосрочной и
эффективной работе катализатора. Существенно повышает экономию топлива и
масла.1 0W-40
Классы по уровню вязкости : SAE 0W-40
Превосходит следующие требования: API SJ/CF, EC, ACEA A3-96/B3-96, ILSAC
GF-2
Одобрено:
VW 500/505 + новый VW T4, Mercedes-Benz
229.1, BMW, Porsche.
Полностью синтетическое масло Mobil 1 Rally Formula.
Преимущества в экстремальных температурных условиях.1 Rally Formula
предоставляет мотору несравнимую защиту от износа. Даже после прохождения
автомобилем 320 000 км. С момента тестирования детали мотора выглядят как
новые. Поскольку масло снижает потери на трение в двигателе, то топлива
расходуется меньше. Кроме того, масло уменьшает количество вредных выхлопных
газов, катализатор работает дольше.1 Rally Formula сохраняет текучесть при
-54’С и смазочную способность даже при +240’С. Если вы хотите приобрести
наилучшую защиту для своего двигателя, выбирайте Mobil 1 Rally Formula. Это
масло подходит для всех легковых автомобилей и пикапов работающих на бензине
или дизельном топливе, а также для турбодвигателей.1 Rally Formula
Классы по уровню вязкости: SAE 5W-50
Превосходит следующие требования: API SJ/CF, ACEA A3/B3-96
Одобрено: VW 501.01/505.00-11/92, MB 229.1, BMW, Porsche
Моторное масло на синтетической основе Mobil Synt SSynt S представляет
собой семисинтетическое моторное масло для легковых автомобилей и пикапов,
разработанное на основе патентованной технологии производства полностью
синтетических масел Mobil 1 Rally Formula. Оно предназначено для защиты от
износа, коррозии и нагара всех малолитражных бензиновых и дизельных двигателей,
Mobil Synt S отвечает всем требованиям современного автомобильного рынка,
предъявляемых к моторным маслам. Благодаря своему составу.Synt S обладает
значительными преимуществами по сравнению с минеральными маслами. Синтетическая
основа позволяет легко запустить мотор при низких температурах до -30’C, а
также обеспечивает высокую теплостойкость, которая, в свою очередь, уменьшает
расход масла. Сбалансированный комплекс присадок гарантирует поддержание
чистоты мотора и защиту от износа даже в тяжёлых условиях эксплуатации.Synt S
Классы по уровню вязкости: SAE 10W-40
Превосходит следующие требования: API SJ/CF, ACEA A3/B3-96
Минеральное масло высшего класса Mobil Super FormulaSuper Formula -
минеральное моторное масло высшего класса для легковых автомобилей и пикапов.
Масло используется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе
оборудованных катализатором. Высококачественное масло гарантирует текучесть при
низких температурах и достаточную теплостойкость. Благодаря присадкам основные
свойства масла сохраняются и в жестких условиях эксплуатации. Mobil Super
Formula является всесезонным маслом для четырехтактных бензиновых и дизельных
моторов легковых автомобилей и пикапов с катализатором или без него, а также
оборудованных турбонаддувом.
Mobil Super Formula 10W-4010W-40
API SJ/CF, ACEA A3/B3-96.
Одобрено: VW 501.01/505.00-11/92, MB 229.1
Минеральное масло Mobil Super
Super - минеральное моторное масло для легковых автомобилей и пикапов.
Используется для бензиновых и дизельных моторов, в том числе оборудованных
катализатором. Высококачественное масло гарантирует текучесть при низких температурах
и достаточную теплостойкость. Благодаря присадкам основные свойства сохраняются
и в жестких условиях эксплуатации. Mobil Super является всесезонным маслом для
четырехтактных бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и пикапов с
катализатором или без него, а также оборудованных турбонаддувом.
Mobil Super 15W-4015W-40
Превосходит следующие требования:
API SJ/CF, ACEA A3/B3-96.
Одобрено:
VW 501.01/505.00-11/92, MB 229
Mobil1, New life 1 New life для новых машинlife для машин с пробегом от 100 000
км.lifelife для машин с пробегом выше 150 000 км
Моторное масло Castrol
Моторное масло Castrol очень распространено в Европе и
применяется для таких автомобилей как Ford, Peugeot, Renault и еще много каких.
Конечно все канистры будет в фирменной упаковке брендов. Масло также очень
качественное, на буржуйских форумах до сих пор спорят какое масло лучше MOBIL 1
или Castrol. В нашем посте “марки масел для двигателя”, я ему отвел второе
место, но с претензией на первое. Фирма сейчас очень сильно подняла свое
качество. Нареканий к ним нет, выгораний масла не наблюдается. Особенно у
Castrol вышла новая линейка масел, под маркой EDGE. Так отзывы показывают что
это масло вообще супер.
Представлен на рынке следующими
продуктамиMagnatecMAGNATEC - широкий ряд масел от 5W - 30, до дизельных версий
10W - 40. Масло проверенное временем, достаточно надежное.- новая линейка масел
с усовершенствованной формулой. Самая лучшая линейка у производителя. Также
большой ряд масел от 0W - 30, до спортивных версий 10W - 60.
Именно эти марки CASTROL я вам советую, конечно же
линейка у них гораздо больше.
Моторное масло Shell
Моторные масла Shell третий и последний претендент
нашего списка. Конечно масел гораздо больше, но я остановлюсь именно на этих
марках масла для двигателя. Ходят слухи что марка очень сильно работает с такой
знаменитой маркой автомобилей, элитного класса как Ferrari. Уж не знаю что льют
в Ferrari, однако масло Shell также достаточно качественный продукт. Некоторые
мои друзья лили его в свои передне приводные ВАЗы, проблем не было. Все
работало как часы. Также холодный запуск двигателя улучшился.
Масло у компании Shell я вам советую, марку Shell
Helix UltraHelix Ultra, марки маселUltra, также представлена большой линейкой
масел от 0W - 40 до спорт версии 10W - 60. Но именно эти масла я вам советую.
Конечно же у компании гораздо больше масел.
И последнее что мне хочется вам сказать. Выбирайте
масла именно такие какие нужны вашему автомобилю. Например нет смысла лить в
ВАЗ 2114 спортивную версию Shell или Castrol, во первых масло само по себе
дорогое, во вторых там есть куча присадок, которые сильно повысят компрессию
двигателя и наши “качественные” сальники ТАЗов могут не выдержать и потечь.
Поэтому выберите любую из этих марок масел для двигателя. И если вы средне
статистический обладатель передне приводного ВАЗа (2110, 2112, 2113, 2114,
2115, Priora и Калина) или же недорогой иномарки, то заливайте 5W - 40, самое
то. Конечно можно купить масла и дешевле, но это чревато. Помните хорошее масло
это залог долгой и без проблемной работы вашего двигателя.
Список использованной литературы
1. Марки масел для двигателя
<https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&ved=0CEkQFjAI&url=http%3A%2F%2Favto-blogger.ru%2Fpoleznoe%2Fmarki-masel-dlya-dvigatelya.html&ei=xRviVMzYBIKqywOj6YDgBw&usg=AFQjCNEil1W837oEbCgJglPurN8degCSfQ&bvm=bv.85970519,d.bGQ>
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://avto-blogger.ru/poleznoe/marki-masel-dlya-dvigatelya.html