Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Новороссийск

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,67 Мб
  • Опубликовано:
    2016-01-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Новороссийск















Курсовая работа

Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Новороссийск

Введение

Город Новороссийск был основан в 1838 г. как укрепление на месте разрушенной в 1812 г. русскими войсками турецкой крепости Суджук-Кале (1722 г). С 1866 г. - центр Черноморского округа, в 1896-1920 гг. - центр Черноморской губернии. В 1879 г. в Новороссийске были обнаружены залежи цементного сырья; в 1882 г. вошел в строй первый цементный завод.

Население - 228,2 тыс. человек (2009 год <#"869278.files/image001.gif">

Действующие на 2011 год контейнерные линии из порта Новороссийск (по информации Росморречфлота):

автопаромная линия «Новороссийск-Самсун-Новороссийск» (регистрационный номер Ю-4/38) с основными портами захода Новороссийск, Самсун и факультативными портами Зонгулдак, Деринджи, Ильичевск, Евпатория для судов «CENKA» и «CENK Y»;

контейнерная линия «Admiral Line» (регистрационный номер Ю-4/64) с портами захода Новороссийск, Стамбул, Гемлик, Измир, Ашдод, Хайфа, Одесса и факультативным портом Александрия для судов «Tinka», «Meriwa», «Corsa»;

автопаромная линия «Новороссийск-Самсун-Новороссийск» (регистрационный номер Ю-4/66) с основными портами захода Новороссийск, Самсун и факультативными портами Зонгулдак, Скадовск для судна «Ulusoy -1»;

контейнерная линия «Zim Line» (регистрационный номер Ю-4/69) с портами захода Новороссийск, Амбарли, Констанца, Хайфа, Коломбо, Кланг, Шекоу, Пусан, Шанхай, Ксиамен для судов «Zim India», «Zim Monaco», «Zim Shekou», «Zim Livorno», «Zim Istanbul», «Zim Xiamen», «Zim Kingston», «Zim Dalian», «Zim Сolombo», «Zim Genova»;

контейнерная линия «Maersk Container Line» (регистрационный номер Ю-4/76) с основными портами захода Новороссийск, Измир, Порт-Саид и факультативными портами Ашдод, Мерсин, Амбарли для судов «Maersk Antwerp», «Rickmers Malasia» и «Alioth».

контейнерная линии «Arkas Line» (регистрационный номер Ю-4/79) с основными портами захода Новороссийск, Стамбул, Мерсин, Измир, Александрия, Гемлик и факультативными портами Латакия и Бейрут для судов «Жан Пьер Эй», «Ванда Эй», «Клер Эй», «Диана Эй»;

контейнерная линия «Novorossiysk-Istanbul» (регистрационный номер Ю-4/80) с основными портами захода Новороссийск, Гемлик, Измир, Александрия, Ашдод, Хайфа, Стамбул и факультативными портами Илпорт, Мерсин, Анталия, Дамиетта для судов «MSC MARYLENA», «MSC CAITLIN», «MSC ADRIANA»;

контейнерная линия «CSAV Norasia Line Services» (регистрационный номер Ю-4/81) с основными портами захода Новороссийск, Стамбул и факультативным портом Поти для судна «Pioneer Lake»;

автопаромная линия «Новороссийск-Поти-Новороссийск» (регистрационный номер Ю-4/82) с основными портами захода Новороссийск, Поти для судна «Yusuf Ziya Onis».

Также прошу согласовать открытие новых линий:

линия загранплавания «Novorossiysk-Gioia Tauro» (регистрационный номер Ю-4/83) с основными портами захода Новороссийск, Стамбул, Гемлик, Гебзе, Джиоиа Тауро, Геноя, Ла Специя, Пирей и факультативными портами Илпорт, Чивитавекия для судов «MSC Giovanna», «Frisia Vismar», «MSC Malaga», «MSC Fuji», «Ocean Protector» и «MSC Ukraine»;

контейнерная линия загранплавания «AKL» (регистрационный номер Ю-4/84) с основными портами захода Новороссийск, Стамбул, Гемлик, Измир, Фамагуста, Анталия и факультативным портом Мерсин для судов «Наталья Эй» и «Mартин Эй»;

контейнерная линия загранплавания «CBS» (регистрационный номер Ю-4/85) с основными портами захода Новороссийск, Кальяри, Салоники, Констанца, Одесса, Поти, Варна и факультативным портом Гемлик для судов «Маргарита Эй», «Хилда Эй» и «Теоман Эй»;

контейнерная линия загранплавания «CMA - CGM NVS» (регистрационный номер Ю-4/86) с основными портами захода Новороссийск, Мальта, Констанца, Поти и факультативными портами Волос, Трабзон, Одесса, Варна для судов «МARGUERITE», «DS BLUE OCEAN» и «HOLANDIA»;

.2 Условия навигации

Навигационные особенности порта Новороссийск

Порт открыт для навигации круглый год и принимает суда на внешней акватории порта с осадкой до 19,0 м., во внутренней акватории - с осадкой до 13,1 м.

Пропускная способность порта - 152,1 млн. тонн, в том числе по наливным грузам - 112,7 млн. тонн.

Подход к Новороссийской бухте и плавание в ней обеспечиваются достаточным количеством средств навигационного оборудования. В порту Новороссийск имеется более 80 причалов, в порту Геленджик и порту-пункте Анапа - 5 причалов. Всего длина причального фронта составляет порядка 17 километров. Стоянка судов в порту Новороссийск спокойная, за исключением времени действия боры и юго-восточных штормовых ветров. В морском порту Новороссийск действует Система управления движения судов (СУДС) Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт», которая позволяет регулировать движение судо как на акватории порта, так и на подходах к нему в зоне действия СУДС. В состав СУДС входят:

Центр управления движением судов (ЦУДС);

Береговые радиолокационные станции.

Самая совершенная на сегодняшний день техника позволяет говорить о том, что все суда вдоль российского побережья Черного и Азовского морей находятся на связи при любых обстоятельствах.

Региональный центр управления связью службы связи, энергетики и информации Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» обеспечивает функционирование национальной сети Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ). В результате чего возможно установление надежной радиосвязи, вне зависимости от погодных условий, для обеспечения безопасности любого судна, находящегося в любой точке Черного и Азовского морей. Региональный центр управления связью службы связи, энергеики и информатизации Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» занимает важное место в организации ГМССБ в Российской Федерации. Именно в морском порту Новороссийск был создан первый объект ГМССБ в России. Региональный центр управления связью службы связи энергетики и информации (совместно со спасательно-координационным центром) являются самыми крупными объектами по поиску и спасанию в Азово-Черноморском бассейне.

Суда Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» направлены на:

несение аварийно-спасательной готовности в морских портах Новороссийск. Геленджик, Сочи и в порт-пункте Анапа в зоне ответственности Российской Федерации на Черном и Азовском морях;

участие в поисково-спасательных операциях;

осуществление экологического контроля и патрулирования;

буксирное обеспечение швартовых операций в морских портах;

участие в аварийно-спасательных операциях на удалении до 100 морских миль от порта убежища.

Лоцманская проводка осуществляется круглосуточно квалифицированными и сертифицированными лоцманами Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт». Лоцманы имеют разрешение на проведение лоцманских работ со всеми категориями судов ко всем причалам.

Чёрное море - это глубоководный и сильно засоленный водоём. Изобата в 100 м проходит почти параллельно берегу в 2,8 - 11 км от него. В центральной части моря глубины достигают 2000-2200м. Береговая линия моря мало изрезана, наиболее удобные для стоянки судов бухты - Новороссийская (Россия), Севастопольская (Украина), Самсунская (Турция).

Новороссийская бухта в большей части имеет глубины 20…36 м, вблизи берега, особенно за изобатой 10 м, они резко уменьшаются. Пенайские банки находятся в 2,2 мили к северо-востоку от мыса Дооб. Они состоят из трех групп банок: восточной, западной и северной. Наименьшая глубина 5 м находится в восточной группе банок. Пенайские банки окаймлены отмелью с глубинами 6…18 м. Остров Суджук находится в 3 милях к западу от мыса Пенай. Этот низкий остров сложен из гальки. К северу от него до оконечности Суджукской косы тянутся остатки каменного мола, местами возвышающегося над водой на 0,3…0,5 м. Суджукская коса выступает от западного берега Новороссийской бухты в 0,3 мили к северо-западу от острова Суджук. К западу от Суджукской косы находится озеро Соленое.

Средства навигационного оборудования в порту Новороссийск.

Плавание в портовых водах обеспечиваются створами светящих знаков, маяками и огнями. Некоторые опасности ограждаются светящими и несветящими буями, огнями и вехами. На оконечностях пирсов и причалов зажигаются огни. Новороссийский створ маяков (154,2° - 334,2°), установленных в вершине Новороссийской бухты, ведет в порт Новороссийск по западному фарватеру.

Температура воздуха в г.Новороссийске

Среднегодовая.................................................... + 12,7° С

Среднегодовая зимой........................................... - 3,5° С

Среднегодовая летом........................................... + 22,5° С

Абсолютный минимум зимой (январь 1935 г.)........ - 24,1° С

Абсолютный максимум зимой (февраль 1973 г.).... + 22,2° С

Абсолютный минимум летом ................................. + 9,0° С

Абсолютный максимум летом (июль 1971 г.).......... + 41,0° С

Температура воздуха в районе Новороссийской бухты

Температура

Месяцы

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

средняя

2,9

3,3

5,6

11,2

16,2

20,9

23,8

23,0

19,2

13,4

9,2

5,7

 

максимум

17,2

22,2

25,2

28,4

32,5

34,5

41,0

35,8

33,8

29,0

24,4

20,0

минимум

-24,1

-20,3

-12,1

-4,2

0,2

9,0

12,2

9,0

4,0

-4,0

-17,0

-18,8


Заморозки

Заморозки в районе Новороссийской бухты могут наблюдаться с ноября по март.

Осадки

В Новороссийской бухте осадки в течение года выпадают неравномерно. Наибольшее количество осадков выпадает зимой и наименьшее - летом. По многолетним наблюдениям самые дождливые месяцы в Новороссийске декабрь и январь.

Среднегодовое количество осадков ....................... 724 мм

В холодное время года ....................... 424 мм

В теплое время года ....................... 300 мм

Среднегодовое число дней с осадками ....................... 120-130

Среднее многолетнее количество осадков в районе Новороссийской бухты

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Количество осадков, мм

90,2

69,6

55,6

54,7

46,5

59,3

57,0

52,5

59,5

33,7

65,3

126,0


Температура морской воды

Среднегодовая зимой ....................... + 7°…+ 12° С

Среднегодовая летом....................... + 20°…+ 25° С

Абсолютный минимум температуры....................... 0°…- 3° С

Абсолютный максимум температуры....................... + 28° С

Ветровой режим

 

Повторяемость направлений ветра и штилей в районе Новороссийской бухты (%)

Месяцы

Направление ветра

 


С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Шт

Все

 

январь

6

30

3

6

7

14

5

10

19

100

 

февраль

4

26

1

13

13

17

3

8

15

100

март

1

23

3

16

11

13

4

7

22

100

апрель

1

35

1

18

10

9

2

3

21

100

май

1

26

2

14

13

7

3

4

30

100

июнь

2

30

3

13

13

10

2

3

24

100

июль

2

31

3

8

12

13

5

5

21

100

август

3

44

2

5

10

8

4

6

18

100

сентябрь

1

43

1

7

7

13

4

6

18

100

октябрь

3

40

2

9

10

8

2

5

21

100

ноябрь

1

24

4

10

7

9

2

4

39

100

декабрь

3

29

4

17

11

13

6

5

12

100

Сумма

28

381

29

136

124

314

42

66

260

1200

Год

2,3%

31,8%

2,4%

11,3%

10,3%

11,2%

3,5%

5,5%

21,7%

100%


Волновой режим

Повторяемость волнения моря различной средней высоты (%)

Высота волны, м

Месяцы

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

0.0-0.3

35

27

40

32

37

41

38

34

40

44

35

37

 

0.4-0.7

24

24

20

30

47

43

42

26

27

31

30

0.8-1.2

18

11

9

17

10

13

15

15

14

10.5

16

13

1.3-1.9

11

17

15

13

4

2.5

2

3.6

13

7

12

10

2.0-2.9

12

18

9

7

2

0.5

3

1.4

5.5

7

7

13

3.0-3.9

-

2

5

-

-

-

-

-

0.5

0.5

-

8

4.0-4.9

-

1

1.3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

>4.9

-

-

0.7

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Все

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


Средняя и максимальная высота волн (м) в Новороссийской бухте (район нефтегавани Шесхарис)


Месяцы

год

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


 

средняя

0,8

1,0

1,0

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,7

0,7

0,7

1,1

0,7

 

максимальная

ЮЗ 2.5 Ю 4.0

ЮЗ 4.0 Ю, ЮВ 4.0

ЮВ 5.0

ЮЗ 5.0 Ю 5.0

ЮВ,Ю 2.5

ЮВ,Ю 2.5

ЮВ 2.0

ЮВ 2.5 Ю 2.0

Ю 3.5

Ю 3.5

ЮЗ 3.5

СВ 4.0 ЮВ 4.0

ЮВ 5.0


Повторяемость высоты волн в районе Новороссийской бухты по направлениям (%) (район нефтегавани Шесхарис)

Высота волны, м

Направление ветра

Все

 


С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль


 

<0.3

0,40

17,3

0,30

2,90

4,0

4,70

1,0

1,80

2,80

35,2

 

0.3-0.7

0,07

0,90

-

6,40

10,9

12,2

0,40

1,10

-

32,0

0.8-1.2

0,07

0,10

0,07

4,10

4,20

4,90

0,07

0,10

-

13,6

1.3-2.0

0,07

0,10

-

2,80

6,60

4,40

0,30

-

-

14,3

2.1-2.9

0,07

0,07

-

1,20

2,30

0,70

-

-

-

4,30

3.0-3.9

-

-

-

0,20

0,07

0,10

-

-

-

0,40

4.0-4.9

-

-

-

0,07

0,05

0,05

-

-

-

0,20

>4.9

-

-

-

0,07

-

-

-

-

-

0,07

Все

-

-

-

17,7

28,1

27,1

1,80

3,0

2,80

100

Обледенение.

В Новороссийском порту условия для обледенения судов и гидротехнических сооружений создаются при боре, сопровождаемой резким понижением температуры воздуха до отрицательных значений. Наиболее часто такие случаи имеют место в январе, феврале и декабре.

Повторяемость северо-восточных штормов в районе Новороссийской бухты при отрицательной температуре воздуха в осенне-зимний период.

Месяц

январь

февраль

март

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

 

Повторяемость %

76,7

62,5

24,2

0

6,4

25,0

50,5


Сгонно-нагонные явления.

Из-за больших размеров и глубин Новороссийской бухты повышения уровня моря не представляет особой опасности для береговых гидротехнических сооружений порта и судов, стоящих у причалов.

Появление льда.

Образование льда в Новороссийской бухте - явление редкое. Замерзание части Новороссийской бухты наблюдалось в вершине бухты в районе устья реки Цемес в 1907 году. В 1925 и 1933 годах в этом же районе бухты наблюдался ледовый припай протяженностью до 200 метров от береговой линии с толщиной льда до 15 см.

Туман и плохая видимость.

Ухудшение видимости при тумане, сильных осадках, парении моря создает угрозу столкновения судов во время плавания, захода в порт и маневрирования на акватории Новороссийской бухты, ограничивает и вызывает прекращение погрузочно-разгрузочных работ в порту.

В Новороссийской бухте туманы - явление редкое. В среднем в году бывает 6 дней с туманом. Отмечаются в основном туманы морские, которые наблюдаются весной (апрель, май). Зимой при отрицательной температуре воздуха и сильном северо-восточном ветре над акваторией бухты наблюдаются туманы испарения с максимальной повторяемостью в январе.

Среднегодовое число дней с опасными атмосферными явлениями:

Грозы - 21 день.

Наиболее часто грозы наблюдаются в августе (до 15 дней). Грозы характеризуются сравнительно небольшой продолжительностью, в среднем 2-3 часа.

Град - 4 дня

Метели - 9 дней

Особые гидрологические явления в Новороссийской бухте

Тягун.

В некоторых районах акватории Новороссийской бухты в силу определенной ориентации и конструкции причальных и оградительных сооружений в сочетании с глубинами наблюдаются локальные волновые колебания уровня моря, приводящие к резким горизонтальным короткопериодным циклическим течениям (тягунам). Такие течения вызывают перемещения и подвижки ошвартованных судов вдоль и от линии причала.

Тягун возникает во время действия южных штормов, и обусловлен проникновением на акваторию бухты длиннопериодных волн со стороны открытого моря.

Наиболее подвержены влиянию тягуна те причалы порта, линии которых близки к нормальным по отношению к направлению бега волн. Влияние тягуна на суда, стоящие у причалов, проявляется тем сильнее, чем больше глубина у причала и осадка ошвартованного судна, т.е. когда у судна, стоящего у относительно глубокого причала, незначительный запас глубины под килем.

3.3 Порт Новороссийск


Порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Черного моря, является крупнейшим морским портом России и занимает пятое место среди крупнейших портов Европы. Это единственный универсальный незамерзающий глубоководный порт Южного бассейна России, позволяющий осуществлять круглогодичную навигацию. Порт Новороссийск принимает суда самых различных типов, тоннажа и назначения.

Порт Новороссийск находится в огромном районе внутреннего внешнеторгового тяготения. В зоне тяготения находятся Донецкий каменноугольный бассейн, металлургическая база в районах Приднепровья, Донбасса и Приазовья; месторождения нефти Северного Кавказа; крупные агропромышленные и индустриальные комплексы; Причерноморье - район ценнейших рекреационных ресурсов.

Основные виды грузов: нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения, металлы, контейнеры.

По итогам 2007 года стивидорные компании Новороссийского порта переработали 95,4 млн. тонн. Грузооборот ведущей стивидорной компании региона ОАО "Новороссийский морской торговый порт" составил 59,6 млн. тонн, в том числе НМТП перегрузил 14,4 млн. тонн сухих грузов и 45,2 млн. тонн налива.

В порту Новороссийска стивидорную деятельность осуществляют следующие компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Новороссийский лесной порт", ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие, "Геопорт" ФГУГП "НПО "Южморгеология", ОАО "Комбинат Импортпищепром", ЗАО "Портхолдинг", ОАО "Комбинат "Стройкомплект".

Таможенное оформление осуществляют ГК «Аривист», ООО «НовоТранс Юг», ЗАО "Ростэк-Новороссийск", ООО "Транссвязь".

ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» (ОАО «НМТП») оказывает широкий спектр стивидорных и портовых услуг и является крупнейшим в России портовым оператором.

Универсальность оборудования порта Новороссийска дает возможность обрабатывать все основные виды грузов, перевозимые морским транспортом - наливные, навалочные, смешанные грузы и контейнеры и гибко реагировать на изменения типов грузов, поставляемых через порт.

ЗАПАДНЫЙ РАЙОН порта Новороссийска (Приложение 5) имеет 8 специализированных причалов с максимальной глубиной 13,5 метра. Причалы оснащены портовыми кранами, пневматическими перегружателями и другим оборудованием. Складские помещения занимают 20 тыс. кв. метров. Этот район специализируется на обработке судов с контейнерами, со скоропортящимися грузами, оборудованием, металлом, продовольственными и промышленными грузами и зерном.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН порта Новороссийска (Приложение 4) специализируется на перевалке, приемке, хранении, отгрузке различных видов оборудования, автотехники, металла, сахара-сырца, минеральных удобрений и зерна.

Район имеет 7 причалов с глубинами до 12 метров, крытые складские помещения до 25 тыс. кв. метров, портальные краны и другое транспортно-перегрузочное оборудование, в том числе пакетоформирующие машины.

ВОСТОЧНЫЙ РАЙОН порта Новороссийска (Приложение 2) располагает 6 причалами с глубинами до 13 метров. Технологическими трубопроводами район связан с цементным заводом "Пролетарий". Через склад, оборудованный упаковочными и пакетоформирующими машинами, ведется погрузка тарного цемента на суда.

Один причал, оснащенный двумя высокопроизводительными портальными пневмоперегружателями с автоматическим взвешиванием для выгрузки зерна из судов и погрузки в вагоны.

Один причал специализирован на отгрузке экспортного металлолома и металлопроката. Введен в эксплуатацию портовый холодильник емкостью на 5 тыс. тонн.

Новый ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ РАЙОН порта Новороссийска включает причалы автопаромного комплекса, зерновых грузов и металлолома.

ПАССАЖИРСКИЙ РАЙОН порта Новороссийска с морским вокзалом, отвечает современным требованиям обслуживания пассажиров.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ порта Новороссийска, в том числе производственные: база внутрипортовой механизации, электрохозяйство, центральные ремонтные мастерские, автобаза, ремонтно-строительный участок, информационно-вычислительный центр, участок связи и другие.

Порт оснащен современным и универсальным оборудованием, благодаря которому Новороссийск имеет возможность обрабатывать как основные, так и новые виды грузов, перевозимые морем. Среди основных можно выделить: смешанные, наливные, навалочные, и контейнерные грузы.

Грузооборот порта новороссийск

Тип груза

Грузооборот



тонны



2007

2008

%

генеральные и прочие

18 369 733.60

16 986 239.89

-7.5

насыпные

6 989 716.90

8 685 905.61

+24.2

лесные

1 216 783.90

1 001 504.78

-17.7

наливные

86 833 793.30

85 641 760.69

-1.4

всего

113 410 028.30

112 315 410.98

-1.0


Из таблицы видно, что в период с 2007 по 2008 год грузооборот порта по генеральным грузам снизился на 7,5 %, по насыпным - вырос на 24,2 %, по лесным - снизился на 17,7 %, по наливным - снизился на 1,4 %. В целом грузооборот порта почти не изменился и составил в 2008 году 112315410,98 тонн против 113410028,3 тонн в 2007 году. Снижение грузооборота напрямую связано с мировым финансовым кризисом.

Статистика судозаходов 2007-2008 года говорит о том, что в 2008 год в порт Новороссийск зашло 4522 судов, в 2007 году эта цифра составила 4829 судозаходов, что на 6 % меньше. Среди всех судов российских в порт Новороссийск зашло 363 в 2208 году против 615 в году 2007 (снижение на 41 %).

Важную роль в статистике Новороссийска играет ОАО “НМТП” (Новороссийский морской торговый порт). ОАО “НМТП” является крупнейшей компанией порта Новороссийск. Выручка “НМТП” в 2007 году составила 483380 тыс. долларов, в 2008 году эта цифра возросла до 653777 тыс. долларов. Через него проходит большой объем поставок экспортных и импортных грузов, который по информации российской ассоциации морских портов составляет 20 % от числа всех поставок грузов через морские порты РФ (статистика на 2006 год).

Что касается статистики на 2009 год, то грузооборот в целом по порту Новороссийск составил 122,8 млн. т., что превышает показатель 2008 года на 9%. Перевалка нефтеналивных грузов выросла на 8,1%, зерна - на 43,1%, руды - в 14,2 раза, металлов - на 3 %, минеральных удобрений - на 37%. Объем обработки контейнерных грузов упал на 21,6%, лесных - на 5,4%, сахара-сырца - на 23,2%.

4. Конкурентные позиции

В России межпортовую конкуренцию можно разделить на два вида:

Между портами России и портами сопредельных стран (в нашем случае Украины, Грузии, Румынии, Болгарии);

Конкуренция внутри России между портами (в нашем случае Туапсе, Таганрог, Тамань).

В портах России конкурентная среда развита в недостаточно высокой степени, можно сказать, что она находится в стадии становления. Это обуславливается в определенной мере состоянием российской экономики, когда рост внешнеторговых морских перевозок постоянно опережает рост производственных мощностей морских портов.

4.1 Преимущества доставки контейнеров в Россию через порт Новороссийск


Транспортировка морем за последние годы стала наиболее популярным видом доставки грузов. Это объясняется относительно невысокой стоимостью перевозки контейнера по сравнению с другими видами транспорта. Заказчики обращаются в логистические компании для оптимизации процесса доставки и снижения ее стоимости.

На сегодняшний день все больше растет грузопоток из стран Азии в Россию, благодаря чему задача минимизации стоимости доставки контейнеров из Индии, Китая и других стран становится все более актуальной.

Сравним доставку товаров в Россию через порты Котки, Санкт-Петербурга и Новороссийска, чтобы наглядно оценить преимущества Новороссийского порта.

Ставки на доставку контейнера из Индии в Россию (данные на март 2010г)

Направление

Средняя цена за контейнер

Мумбаи - Котка - Москва

6300

Мумбаи - СПБ - Москва

6700

Мумбаи - Новороссийск - Москва

5800

 

Ставки на морские контейнерные перевозки из стран Азии (данные на апрель 2010 г.)

Направление

Тип контейнера

Гонконг-Котка

20 футов

2500


40 футов

4600


40 футов HC

4700

Гонконг-Новороссийск

20 футов

2300


40 футов

4000


40 футов HC

4100

Гонконг-СПБ

20 футов

2800


40 футов

5000


40 футов HC

5100

Келанг-Котка

20 футов

2550


40 футов

4600


40 футов HC

4700

Келанг-Новороссийск

20 футов

2250


40 футов

3900


40 футов HC

4000

Келанг-СПБ

20 футов

2850


40 футов

4950


40 футов HC

5050

Шанхай-Котка

20 футов

2550


40 футов

4550


40 футов HC

4650

Шанхай-Новороссийск

20 футов

2350


40 футов

4130


40 футов HC

4230

Шанхай-СПБ

20 футов

2800


40 футов

5000


40 футов HC

5100


Все цены приведены в долларах США

Как видно из таблиц, стоимость доставки контейнера из стран Азиатского региона в Россию обойдется дешевле, если пунктом приема груза будет Новороссийский порт. Так за счет чего же достигается эта экономия? Во-первых: разница во фрахте между портами существенно различается. Так стоимость фрахта на контейнер отличается на 500 долларов в пользу Новороссийска (сравнение с портом большой Санкт-Петербург). Во-вторых: порт Новороссийск предлагает более низкие терминальные ставки.

Дополнительные плюсы порта обеспечиваются благодаря его круглогодичной судоходности, глубоководным подходам и возможности расширения и модернизации мощностей порта, его терминалов.

Стратегия развития порта Новороссийск.

Российские объемы экспорта и импорта набирают обороты, в связи с чем загруженность портов России становится все более критичной. Все это говорит о том, что при увеличении пропускной способности и операционной эффективности грузооборот портов может существенно вырасти.

Именно такой путь развития избрала и администрация порта Новороссийск. Ими был разработан комплекс следующих мер: 1) Для достижения главной цели ОАО “НМТП” - повышения объемов грузооборота, уровня доходов и рентабельности планируется осуществить капитальное инвестирование в увеличение пропускной способности порта и эффективность используемых мощностей. Для этого была запущена инвестиционная программа в размере 700 млн долларов. Эти деньги должны пойти на модернизацию старых и покупку новых мощностей; 2) Увеличение мощностей порта, объемов грузоперевозок и производительности без значительных капитальных затрат. Выполнение этого пункта стало возможным благодаря тому, что администрация Новороссийска постоянно проводит мониторинг своей деятельности и выявляет дополнительные возможности для увеличения пропускной способности и более эффективного использования имеющихся мощностей; 3) Оптимизация структуры грузов и услуг исходя из конкурентных преимуществ оборудования порта и его ценовой политики; 4) Приятие участия порта в обосновании необходимости его развития, усовершенствования сети подъездных дорог и инфраструктуры; 5) Использование внешних факторов, таких как увеличение объемов грузоперевозок, связанных с поставками в Сочи (подготовка к олимпиаде 2014) и строительством трубопровода между Бургасом и Александрополусом.

 

Выводы


За последние годы грузооборот порта Новороссийск неуклонно растет. Объемы экспорта возрастают во многом благодаря привлечению новых видов грузов и привлечению современных технологий грузообработки.

Для защиты порта в 2007 году была построена КСМ - комплексная система мониторинга. В 2008 году она была усовершенствована с целью круглосуточного наблюдения за акваторией порта и причальными сооружениями.

На сегодняшний день в порту активно внедряются программы модернизации мощностей порта, развития его транспортной инфраструктуры, перевалочной базы, увеличению пропускной способности.

На 2010 год в порту запланировано строительство “зеркального” причала 1А (будет принимать танкеры чистой грузоподъемностью до 150 тысяч тонн) и реконструкция причала № 1. Планируется, что уже в 3-ем квартале зеркальный причал будет введен в эксплуатацию.

В порту Новороссийск также ведутся работы по реконструкции и развитию контейнерного терминала компании ОАО “Новорослесэкспорт”. Планируется, что по завершению всех работ пропускная способность терминала станет не менее 350 тысяч TEU в год.

За счет того, что стоимость доставки контейнера в Новороссийск ниже стоимости доставки контейнера в Балтийские порты, он представляет большой интерес для импортеров, особенно Юго-Восточной Азии. Данным черноморским портом оттягивается существенная доля импортного грузооборота этих стран, что и обеспечивает рост валовой прибыли порта в последние годы.

Конкурентные преимущества порта Новороссийск:

1.      Ценовое преимущество.

2.      Незамерзаемость порта Новороссийск.

.        Глубоководность порта.

.        Возможность формировать крупные грузовые партии.
Складские площади ОАО «Новорослесэкспорт» позволяют хранить свыше 200 тыс. м³ пиломатериалов, что в 2,5 раза превышает возможности конкурентов.

.        Высокое качество сервиса, что обусловлено высокой интенсивностью грузовых операций за счет использования высокопроизводительного оборудования.

.        Круглогодичность работы порта.

.        На период строительства действующий терминал не прекращал работу, что позволило удержать существующие объемы и значительно в более короткие сроки привлечь новые.

Выиграть конкурентную борьбу Россия намерена не только на северо-западном направлении (Санкт-Петербург, Калининград), но и на южном. Динамично растут перевозки грузов через Новороссийск и Туапсе.

Скоро начнется строительство нового сухогрузного порта Тамань на песчаной косе Тузла, насыпанной в 2003 году.

Как считает президент Ассоциации морских торговых портов России Олег Терехов, Россия уже забрала у соседей практически всю нефть и нефтепродукты. Скоро может быть даже избыток наливных терминалов. Теперь надо добрать уголь и химические удобрения.

Нефтепрово́д Баку <#"869278.files/image003.gif">

Карта-схема порта Новороссийск

Приложение 2

Рост импорта и экспорта в России

Приложение 3

 <http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b8/Black_sea_RUS.>

Карта Черноморского региона

Похожие работы на - Конкурентные позиции: перехват грузов у конкурентов порта Новороссийск

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!