Классификация воздушных судов по назначению, конструктивным признакам, по взлётной массе и дальности полёта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    42,99 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Классификация воздушных судов по назначению, конструктивным признакам, по взлётной массе и дальности полёта

Введение

Гражданская авиация - авиация <#"869246.files/image001.jpg">

Действия пилота при отказе управления закрылками

воздушный судно управление шасси

Управление закрылками - электрогидравлическое и осуществляется гидроприводом, соединенным с двумя трансмиссионными валами, которые связаны с винтовыми подъемниками.

При отказе закрылок:

Признаки:

при несимметричном выпуске закрылков появляется кренящий момент, увеличивающийся по мере их выпуска.

Действия пилота:

выпуск закрылков прекратить;

парировать кренящий момент элеронами

на посадке крен парировать элеронами, направление полета по глиссаде выдерживать, используя скольжение.

Основные элементы управления, контроля и сигнализации самолетных систем на приборной доске

В случае нарушений в работе двигателей или систем, неправильного задания конфигурации или рабочего режима самолета вырабатываются предупредительные, уведомительные или рекомендательные сообщения для экипажа. Для этого предусмотрены визуальные, звуковые и тактильные средства сигнализации. Современные бортовые системы позволяют уменьшить число раздражающих тревожных сигналов. Приоритетность последних определяется по степени неотложности. На электронных дисплеях высвечиваются текстовые сообщения в порядке и с выделением, соответствующими степени их важности. Предупредительные сообщения требуют немедленных корректирующих действий. Уведомительные - требуют лишь немедленного ознакомления, а корректирующих действий - в последующем. Рекомендательные сообщения содержат информацию, важную для экипажа. Предупредительные и уведомительные сообщения делаются обычно и в визуальной, и в звуковой форме.

Системы предупредительной сигнализации предупреждают экипаж о нарушении нормальных условий эксплуатации самолета. Например, система предупреждения об угрозе срыва предупреждает экипаж о такой угрозе вибрацией обеих штурвальных колонок. Система предупреждения опасного сближения с землей дает речевые предупредительные сообщения. Система предупреждения о сдвиге ветра дает световой сигнал и речевое сообщение, когда на маршруте самолета встречается изменение скорости или направления ветра, способное вызвать резкое уменьшение воздушной скорости. Кроме того, на командном авиагоризонте высвечивается шкала тангажа, что позволяет пилоту быстрее определить оптимальный угол подъема для восстановления траектории.

Системы

·        Навигационный (НК), навигационно-пилотажный (НПК)

·        Автопилот (АП), система автоматического управления (САУ) или комплекс аппаратуры автоматической бортовой системы управления(АБСУ).

·        Системы оборудования силовых установок (СУ).

·        Система предупреждения о столкновении

·        Противообледенительная система (ПОС)

·        Противопожарная система (ППС)

·        Приборное оборудование

·        Радионавигационное оборудование (РНО)

·        Радиосвязное оборудование (РСО)

·        Бортовые средства объективного контроля (БСОК)

·        Светотехническое оборудование

·        Система кондиционирования (СКВ) и жизнеобеспечения

·        Высотное и кислородное оборудование

·        Аварийно-спасательное оборудование

·        Бытовое оборудование

Пилотажно - навигационный комплекс

Относится такие приборы с помощью которых производится пилотирование, контралируется положение самолета в пространстве и осуществляется воздушная навигация.

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic alert and Collision Avoidance System, TCAS) - система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов. По стандартам ICAO, TCAS должен быть установлен на всех судах тяжелее 5700 кг или сертифицированных для перевозки более 19 пассажиров.

Автоматическая бортовая система управления, автопилот

Автопилот - устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами (в связи с тем, что полёт чаще всего происходит в пространстве, не содержащем большого количества препятствий),а также для управления транспортными средствами, движущимися по рельсовым путям. Современный автопилот позволяет автоматизировать все этапы полёта или движения другого транспортного средства.

Противообледенительная система

Противообледенительная система (ПОС) - летательного аппарата предназначена для удаления нарастающего в полёте льда, утяжеляющего летательный аппарат и ухудшающего обтекаемость.

Противопожарная система


Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха - одна из бортовых систем жизне-обеспечения. СКВ предназначена для поддержания давления и температуры воздуха в гермокабине летательного аппарата на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров. Герметичность кабин обеспечивается их конструктивным исполнением, наличием уплотнений на дверях и люках, а также постоянным наддувом от СКВ.

Приборное оборудование

Аэрометрические приборы и системы

·        барометрические высотомеры

·        индикаторы воздушной скорости и числа Маха

·        вариометры

·        приёмники воздушного давления

·        централизованные системы воздушных сигналов

Приборы и системы контроля силовых установок

·        манометры

·        тахометры

·        термометры

·        системы управления ГТД

Автономные пилотажно-навигационные приборы

·        авиагоризонты

·        курсовые приборы

·        АУАСП

Кислородное оборудование

Кислородное оборудование в авиации - комплекс средств для защиты экипажа, пассажиров и других лиц, участвующих в полёте, от кислородной недостаточности, связанной с пониженным парциальным давлением кислорода во вдыхаемом воздухе при низком давлении в кабине, а также от воздействия продуктов сгорания в случае пожара.

Светотехническое оборудование летательного аппарата - бортовые световые устройства. Светотехническое оборудование предназначено для обеспечения работы экипажа в сложных метеорологических условиях полета и ночью, для сигнализации, а также для наземной подготовки ЛА в ночных условиях. В зависимости от назначения различают внешнее и внутреннее светотехническое оборудование.

Бортовые средства объективного контроля

Бортовые средства объективного контро́ля (бортовые СОК) - технические средства, предназначенные для регистрации и сохранения полетной информации, характеризующей условия полёта, действия экипажа и функционирование бортового оборудования. СОК используются для: анализа причин и предупреждения лётных происшествий; технической диагностики бортового оборудования и прогнозирования его технического состояния; оценки действий летного состава при выполнении полетного задания. Существует два вида СОК - бортовые устройства регистрации (бортовые самописцы) и бортовые магнитофоны, последнее время начинают разрабатываться интегральные устройства, совмещающие в себе функции обоих видов.

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов (бортовая СЭС ЛА) - система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергией требуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств для производства и распределения электроэнергии. Начиная с 20-х годов прошлого века, на самолётах стали использоваться генераторы постоянного тока на 8, затем - на 12, и, наконец, на 27 вольт. Для питания бортового оборудования и систем ЛА в настоящее время применяется электроэнергия постоянного тока напряжением 27 вольт, переменного однофазного или трёхфазного с нейтралью тока с напряжением 208/115 вольт, частотой 400 Гц, переменного трёхфазного без нейтрали тока линейным напряжением 36 вольт, 400 герц. Суммарная мощность генераторов на борту может составлять от 20 кВт для небольших самолётов или вертолётов до 600 и более кВт для тяжёлых ЛА.

Вывод

Сначала первых созданных воздушных судов, за всё время существования, авиация шагнула далеко вперёд. Сейчас любое воздушное судно, будь то вертолёт или самолёт, это совокупность сложных и дорогостоящих систем, без наличия которых любой полёт невозможен. Для того что бы собрать подобную машину, требуется большое количество времени, средств и обученного персонала в данной сфере. Создание любого воздушного судна всегда начинается с разработки технической документации( Чертежи воздушного судна, юридическая документация, документация по эксплуатации и обслуживанию воздушного судна и т.д). В современном мире существует большое количество разнообразной воздушной техники, ( Самолёты, вертолёты, дирижабли, автожиры, планеры, конвертопланы и т.д.). Причём каждая разновидность ВС имеет свой модельный ряд, каждая модель имеет свои особенности и модификации, а это огромное количество оборудования, деталей как механических, так и электронных. Само собой разумеется, что от техников и инженеров в данной сфере деятельности требуется огромный кладясь знаний, внимательность и точность выполнения работы. По данному предмету "Конструкция летательных аппаратов и авиационных двигателей" мы изучаем основы разработки и проектирования воздушных судов гражданской авиации. Выше мной были изложены некоторые моменты конструкции воздушных судов.

Список используемой литературы

1.)     Самолёт Ан-2. Учебное пособие. Сошин В.М.-2004г

.)       Генделевич А.М. Электротехническое оборудование самолета Ту-154Б2

Похожие работы на - Классификация воздушных судов по назначению, конструктивным признакам, по взлётной массе и дальности полёта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!