Исследование тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации
Задание
На курсовую работу по дисциплине
«Математические модели движения
машин»
Тема: Исследование тягово-скоростных
свойств и топливной экономичности автомобиля в заданных условиях эксплуатации
Марка автомобиля ВАЗ-2114
Тип дороги мокрый асфальт
Содержание
1.Исходные
данные для расчетов
2.Расчет и
построение внешней скоростной характеристики двигателя
3. Расчет КПД и
передаточных чисел трансмиссии
4.Расчет
показателей тяговой характеристики
5. Расчет и
построение динамического паспорта
6. Расчет и
построение мощностной характеристики
7. Оценка
разгонных свойств АТС. Расчет и построение
графиков
ускорений, времени и пути разгона
8. Расчет и
построение топливно-экономической характеристики
Список
литературы
1. Исходные данные
ВАЗ-2114
«Самара-2» - пятидверный хэтчбек
<#"869180.files/image001.gif">0,04
|
Коэффициент
эксплуатационной загрузки
|
1
|
|
КПД цилиндрической пары
зубчатых колес
|
0,98
|
|
КПД конической пары
зубчатых колес
|
0,97
|
|
КПД карданного шарнира
|
0,995
|
|
Коэффициент сопротивления
качению (табличный)
|
0,025
|
|
Коэффициент сцепления колес
с дорогой
|
0,6
|
|
Коэффициент
аэродинамического сопротивления, Н.с2/м4
|
0,35
|
|
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики
двигателя
Оценка приспособляемости ДВС.
Коэффициент приспособляемости характеризует способность
двигателя преодолевать кратковременные перегрузки без переключения передач.
Расчетные формулы:
Эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы, кВт;
Ne=NHlд(а+bλд-сλд2) (2.1)
Для
800 об/мин Ne =57,29,54 кВт
Эффективный
крутящий момент на коленчатом валу, H∙м;
Ме=9500(Ne/nд) (2.2)
Для 800 об/мин Ме =9550(9,54/800)=113,88 Нм
Эффективный удельный расход топлива, г/кВт∙ч
ge=ge(N)∙(a-b)(2.3)
Для 800 об/мин ge =280∙(1-1∙(800/5600)+1∙(800/5600)2)=245
г/кВт∙ч
где: NH=Ne max - номинальная(максимальная) мощность
двигателя, кВт;
nд
-
текущая(интересующая) частота вращения коленчатого вала, об/мин;
nN - частота вращения коленчатого вала,двигателя соотвествующая
максимальной мощности двигателя об/мин;
ge(N) - Удельный
расход топлива при номинальной мощности, г/кВт∙ч;
a,b,c - коэффициенты, выбираемые с учетом типа двигателя при
расчете Ne ;
a=b=c=1;
Таблица 2- Расчет выходных данных ДВС
nд об/мин
|
Ne,
|
Ме,
|
ge, г/(кВт∙ч)
|
Примечание
|
|
кВт
|
Н∙м
|
|
|
800
|
9,543505
|
113
|
245
|
Nн =57,2
|
1000
|
12,19093
|
116
|
238
|
nн =5400
|
2000
|
26,12549
|
125
|
215
|
Kω
= 1,8
|
3000
|
39,62414
|
126
|
211
|
Kм =1,16
|
4000
|
50,50734
|
121
|
226
|
|
5000
|
56,59554
|
108
|
261
|
|
6000
|
55,70919
|
89
|
315
|
|
Коэффициенты приспособляемости ДВС.
Коэффициент
приспособляемости по нагрузке;
Kм=Мемах/Мн=126/108=1,16; (2.4)
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения
Kw=nн/nм,= 5400/3000=1,8;(2.5)
где Мемах -максимальный крутящий момент двигателя (из табл.
2), Н∙м;
nм
- частота вращения
коленчатого вала при Ме мах, об/мин;
nн
- частота вращения
коленчатого вала при Nе
мах, об/мин;
МH - момент при
номинальной(максимальной) мощности двигателя, Н∙м;
В бензиновых двигателях коэффициент приспособляемости
1,25...1,35. Результат 1,16 - ниже нормы. Двигатель не тяговит.
Графическая зависимость - рис. 1.
Ne - эффективная мощность двс.
Me - Крут. Момент двс.
ge − удельный эффективный расход
топлива
3. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии
Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии автомобиля
Расчет КПД и передаточных чисел.
КПД трансмиссии:
, где
коэффициент холостых потерь
коэффициент эксплуатационной загрузки (=1)
КПД цилиндрической пары
количество работающих пар
КПД карданного шарнира
число шарниров
Таблица 2. Принятые значения коэффициентов
передача
|
|
|
|
|
|
I - V
|
0.98
|
2
|
0.995
|
2
|
0.95
|
Передаточные числа трансмиссии
передаточное число коробки передач;
передаточное число главной
передачитр1=3,64х3,9=14,2тр2=1,95 х3,9=7,6тр3=1,36
х3,9=5,3тр4=0,94х3,9=3,67тр5=0,78х3,9=3,04
4.Расчет показателей тяговой характеристики
Линейная скорость движения автомобиля
(4.1)
При 800 об/мин на первой передаче υ=(102/14,2)∙ 0,265=1,9 м/с;
=3,6=3,6∙1,9=6,84;(4.2)
где
- частота вращения карданного вала ;
-
статический радиус качения колеса, м;
Тяговая
сила на ведущих колеса
(4.3)
При
800 об/мин на первой передаче (113∙13,43∙0,88)/0,265=5207
Н
Сила
сопротивления воздуха .
(4.4)
При 800 об/мин на первой передаче Pw=0,35∙1,8∙1,622=1,7
Н
F
= - для
легковых автомобилей;(4.5)
F=0,78∙1,65∙1,402=1,8
м2
где
площадь лобовой поверхности, м2;
-
габаритная ширина автомобиля, м;
-
габаритная высота автомобиля, м;
,78
- коэффициент заполнения площади
Сила
сопротивления качению колес
(4.6)
При 800 об/мин на первой передаче Pf =0,018∙1395∙9,81=246 Н
где
=- для шин с радиальным кордом;
При
1000 об/мин на первой передаче =0,018∙(1+(0,00216)=0,018
Сила
тяги по сцеплению (сила сцепления ведущих колес с дорогой) в продольном
направлении
(4.8)
Pkφ=0,4∙700∙9,81=2744 Н
где
коэффициент сцепления колес с дорогой
сила,
прижимающая ведущие колеса к дороге (сцепной вес), Н;
mi -
масса, приходящаяся на ведущую ось, кг;
Данные
расчетов см. табл. 3, график - рис. 3
Таблица
3-Расчет показателей тяговой характеристики
Пере-дача
|
nд обороты
|
V, м/с скорость
|
Pk, H сила тяги
|
Pw, H сила сопротивления
воздуха
|
Pf, H сопр. Кач.
|
Pw+Pf, H
|
I
|
800
|
1,62
|
5095,6
|
1,7
|
246,4
|
248,1
|
|
1000
|
2,1
|
5207,3
|
2,6
|
246,6
|
249,2
|
|
2000
|
4,1
|
5579,7
|
10,3
|
248,0
|
258,3
|
|
3000
|
6,2
|
5641,8
|
23,2
|
250,5
|
273,7
|
|
4000
|
8,2
|
5393,5
|
41,3
|
253,9
|
295,2
|
|
5000
|
10,3
|
4834,9
|
64,5
|
258,3
|
322,8
|
|
6000
|
12,4
|
3966,0
|
92,9
|
263,6
|
356,5
|
II
|
800
|
3,1
|
2792,7
|
5,7
|
247,2
|
252,9
|
|
1000
|
3,8
|
2792,7
|
9,0
|
247,8
|
256,8
|
|
2000
|
7,7
|
2992,4
|
35,9
|
252,9
|
288,8
|
|
3000
|
11,5
|
3025,7
|
80,8
|
261,3
|
342,1
|
|
4000
|
15,4
|
2892,6
|
143,6
|
273,2
|
416,8
|
|
5000
|
19,2
|
2593,0
|
224,4
|
288,5
|
512,9
|
|
6000
|
23,1
|
2127,0
|
323,1
|
307,2
|
630,2
|
III
|
800
|
4,4
|
1943,4
|
11,9
|
248,3
|
260,2
|
|
1000
|
5,5
|
1943,4
|
18,5
|
249,6
|
268,1
|
|
2000
|
11,0
|
2082,4
|
74,1
|
260,1
|
334,2
|
|
3000
|
16,6
|
2105,6
|
166,8
|
277,6
|
444,4
|
|
4000
|
22,1
|
2012,9
|
296,5
|
302,1
|
598,6
|
|
5000
|
27,6
|
1804,5
|
463,3
|
333,7
|
797,0
|
|
6000
|
33,1
|
1480,2
|
667,1
|
372,2
|
1039,3
|
IV
|
800
|
6,0
|
1432,2
|
21,8
|
250,2
|
272,0
|
|
1000
|
7,5
|
1432,2
|
34,1
|
252,5
|
286,7
|
|
2000
|
15,0
|
1534,6
|
136,5
|
271,9
|
408,4
|
|
3000
|
22,5
|
1551,7
|
307,1
|
304,1
|
611,3
|
|
4000
|
30,0
|
1483,4
|
546,0
|
349,3
|
895,3
|
|
5000
|
37,5
|
1329,7
|
853,1
|
407,4
|
1260,5
|
|
6000
|
45,0
|
1090,8
|
1228,5
|
478,3
|
1706,8
|
V
|
800
|
7,6
|
1122,8
|
35,5
|
252,8
|
288,3
|
|
1000
|
9,6
|
1122,8
|
55,5
|
256,6
|
312,1
|
|
2000
|
19,1
|
222,1
|
288,1
|
510,1
|
|
3000
|
28,7
|
1216,5
|
499,7
|
340,5
|
840,2
|
|
4000
|
38,2
|
1163,0
|
888,3
|
414,0
|
1302,3
|
|
5000
|
47,8
|
1042,5
|
1387,9
|
508,5
|
1896,4
|
|
6000
|
57,4
|
855,2
|
1998,6
|
624,0
|
2622,6
|
Рис. 3. Тяговая характеристика автомобиля
Pf − сила сопротивления качению.− сила сопротивления воздуху.ϕ
− сила сцепления ведущих колеса автомобиля с дорогой.
Pk -
Тяговая сила на ведущих колеса.
трансмиссия топливный двигатель
5. Расчет и построение динамического паспорта
Динамический фактор автомобиля (коэф. динамичности по тяге):
(5.1)
При 800 об/мин на первой передаче D=(5095-1,7)/(1395∙9,81)=0,373
где
Расчеты
сведены в табл. 5.
Динамический
фактор по сцеплению:
= =0,4∙0,50=0,2(5.2)
где
- коэффициент нагрузки ведущих колес:
= - для АТС классической схемы. (5.3)
=700/1395=0,50
= =0,4∙0,721=0,288
=700/970=0,721
Масштаб
шкалы следует выбрать из соотношения:
= =45∙(970/1325)=33мм (5.4)
где
- цена деления шкалы D, мм;
- цена
деления шкалы D0, мм;
-
снаряженная масса, кг;
- полная
масса, кг.
Коэффициент
сопротивления качению с учетом влияния скорости движения АТС - см. табл. 3,
данные расчетов см. табл. 4.1-4.2, динамический паспорт - рис. 4.
Таблица
4.1 -Динамический фактор нанограммы нагрузок:
Полная масса
|
Снаряженная масса
|
= =0,1∙0,5=0,05 = =0,1∙0,721=0,07
|
|
= =0,2∙0,5=0,10
= =0,2∙0,721=0,14
= =0,3∙0,5=0,15
= =0,3∙0,721=0,22
= =0,4∙0,5=0,20
= =0,4∙0,721=0,29
Таблица 4.2 - Расчет показателей динамического паспорта.
Передача
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
v1
|
D
|
D0
|
v2
|
D
|
D0
|
v3
|
D
|
D0
|
v4
|
D
|
D0
|
v5
|
D
|
D0
|
800
|
1,6
|
0,373
|
0,54
|
3,1
|
0,199
|
0,29
|
4,4
|
0,138
|
0,20
|
6,0
|
0,101
|
0,15
|
7,6
|
0,078
|
0,11
|
1000
|
2,1
|
0,36
|
0,55
|
3,8
|
0,21
|
0,29
|
5,5
|
0,13
|
0,20
|
7,5
|
0,10
|
0,15
|
9,6
|
0,08
|
0,11
|
2000
|
4,1
|
0,39
|
0,59
|
7,7
|
0,22
|
0,31
|
11,0
|
0,14
|
0,21
|
15,0
|
0,10
|
0,15
|
19,1
|
0,07
|
0,10
|
3000
|
6,2
|
0,40
|
0,59
|
11,5
|
0,22
|
0,31
|
16,6
|
0,14
|
0,20
|
22,5
|
0,09
|
0,13
|
28,7
|
0,06
|
0,08
|
4000
|
8,2
|
0,38
|
0,56
|
15,4
|
0,21
|
0,29
|
22,1
|
0,12
|
0,18
|
30,0
|
0,07
|
0,10
|
38,2
|
0,03
|
0,03
|
5000
|
10,3
|
0,34
|
0,50
|
19,2
|
0,19
|
0,25
|
27,6
|
0,10
|
0,14
|
37,5
|
0,04
|
0,05
|
47,8
|
0,00
|
|
6000
|
12,4
|
0,29
|
0,41
|
23,1
|
0,15
|
0,19
|
33,1
|
0,07
|
0,09
|
45,0
|
0,00
|
|
57,4
|
05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 4. Динамический паспорт
D − динамический фактор автомобиля по условиям тяги;
Dϕ − динамический фактор автомобиля по условиям сцепления
6. Расчет и построение мощностной характеристики
Расчетные формулы:
Мощность, подведенная к ведущим колесам с использованием возможностей
двигателя и трансмиссии, кВт:
Nk = Ne - Nтр
= Nе . (6.1)
При 800 об/мин на первой передаче Nk=9,54∙0,88=8,36
кВт,
где: Ne - (см. табл. 2); Nтр. - мощность, потерянная в трансмиссии.
Мощность, теряемая на преодоление внешних сопротивлений при
установившемся движении на горизонтальном участке дороги, соответственно, кВт:
N =
Р . v . 10-3 (6.2)
При 800 об/мин на первой передаче Nf= Рf . v . 10-3=246 .1,62.
10-3=0,5 кВт,
При 800 об/мин на первой передаче Nw= Рw. v . 10-3=1.7 .1,62.
10-3=0,003 кВт, где : Pf, Pw и v - (см. табл. 3)
Результаты расчетов см. табл. 5., график - рис. 5.
Таблица 5- Мощностной баланс
Пере-дача
|
nд
|
V, м/с
|
Ne, кВт
|
Nк, кВт
|
Nf, кВт
|
Nw Вт
|
Nw+Nf, кВт
|
I
|
800
|
1,6
|
9,5
|
8,4
|
0,5
|
0,003
|
0,5
|
|
1000
|
1,9
|
12,2
|
10,7
|
0,5
|
0,005
|
0,5
|
|
2000
|
3,9
|
26,1
|
23,0
|
1,0
|
0,04
|
1,1
|
|
3000
|
5,8
|
39,6
|
34,9
|
1,5
|
0,14
|
1,7
|
|
4000
|
7,8
|
50,5
|
44,5
|
2,1
|
0,34
|
2,4
|
|
5000
|
9,7
|
55,6
|
49,9
|
2,7
|
0,67
|
3,3
|
|
6000
|
11,6
|
55,7
|
49,1
|
3,3
|
1,15
|
4,4
|
II
|
800
|
3
|
9,5
|
8,4
|
1,0
|
0,03
|
1,0
|
|
1000
|
3,4
|
12,2
|
10,7
|
1,0
|
0,03
|
1,0
|
|
2000
|
6,8
|
26,1
|
23,0
|
1,9
|
0,28
|
2,2
|
|
3000
|
10,2
|
39,6
|
34,9
|
3,0
|
0,93
|
3,9
|
|
4000
|
13,5
|
50,5
|
44,5
|
4,2
|
2,21
|
6,4
|
|
5000
|
16,9
|
55,6
|
49,9
|
5,5
|
4,31
|
9,9
|
|
6000
|
20,3
|
55,7
|
49,1
|
7,1
|
7,45
|
14,5
|
III
|
800
|
4,4
|
9,5
|
8,4
|
1,4
|
0,10
|
1,5
|
|
1000
|
5,2
|
12,2
|
10,7
|
1,4
|
0,10
|
1,5
|
|
2000
|
10,5
|
26,1
|
23,0
|
2,9
|
0,82
|
3,7
|
|
3000
|
15,7
|
39,6
|
34,9
|
4,6
|
2,76
|
7,4
|
|
4000
|
20,9
|
50,5
|
44,5
|
6,7
|
6,55
|
13,2
|
|
5000
|
26,1
|
49,9
|
9,2
|
12,80
|
22,0
|
|
6000
|
31,4
|
55,7
|
49,1
|
12,3
|
22,11
|
34,4
|
IV
|
800
|
6,3
|
9,5
|
8,4
|
1,9
|
0,26
|
2,1
|
|
1000
|
7,1
|
12,2
|
10,7
|
1,9
|
0,26
|
2,1
|
|
2000
|
14,2
|
26,1
|
23,0
|
4,1
|
2,05
|
6,1
|
|
3000
|
21,3
|
39,6
|
34,9
|
6,8
|
6,91
|
13,7
|
|
4000
|
28,4
|
50,5
|
44,5
|
10,5
|
16,37
|
26,8
|
|
5000
|
35,6
|
55,6
|
49,9
|
15,3
|
31,98
|
47,2
|
|
6000
|
42,7
|
55,7
|
49,1
|
21,5
|
55,26
|
76,8
|
V
|
800
|
7,7
|
9,5
|
8,4
|
2,5
|
0,53
|
3,0
|
|
1000
|
8,7
|
12,2
|
10,7
|
2,5
|
0,53
|
3,0
|
|
2000
|
17,3
|
26,1
|
23,0
|
5,5
|
4,25
|
9,8
|
|
3000
|
26,0
|
39,6
|
34,9
|
9,8
|
14,33
|
24,1
|
|
4000
|
34,7
|
50,5
|
44,5
|
15,8
|
33,97
|
49,8
|
|
5000
|
43,4
|
55,6
|
49,9
|
24,3
|
66,36
|
90,7
|
|
6000
|
52,0
|
55,7
|
49,1
|
35,8
|
114,66
|
150,5
|
Рис. 5. Мощностная характеристика автомобиля для установившегося движения
f + Nw − мощность сопротивления воздуху и качению.−
эффективная мощность двигателя.
Nk -
эффективный крутящий момент.
. Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков
ускорений, времени и пути разгона
1. Расчет ускорений разгона:
(7.1)
При
800 об/мин на первой передаче м/с2
где:
j
− ускорение автомобиля, м/с²
-
суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении;−
коэффициент сопротивления качению;
δ − коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;
передаточное
число коробки передач;
=- для шин радиальным кордом;
=0,018∙(1+(0,00216)=0,018
коэффициент
учета вращающихся масс
(7.2)
для ведомых колес; для
ведущих колес;
2. Расчет времени разгона:
(7.3)
где: среднее ускорение на данном интервале
изменение
скорости на данном интервале
время
разгона в секундах на i-ом интервале; время переключения передачи 1c.
Время разгона при работе сцепления: 1,62 м/с
;
=(1,62)/(2,76/2)=1,17
c (7.4)
. Расчет пути разгона:
(7.5)
средняя
скорость на i-ом интервале(7.6)
Путь
разгона при работе сцепления: , м;
Таблица
6-Расчет ускорения, времени и пути разгона.
Передача
|
nд
|
V, м/с
|
D
|
ψ
|
j, м/с²
|
tр, с
|
Sр, м
|
I
|
800
|
1,62
|
0,391
|
0,020
|
2,76
|
1,17
|
0,94
|
|
1000
|
2,1
|
0,381
|
0,020
|
2,8272
|
1,36
|
1,10
|
|
2000
|
4,1
|
0,407
|
0,020
|
3,0342
|
2,27
|
3,54
|
|
3000
|
6,2
|
0,411
|
0,021
|
3,0609
|
3,21
|
8,18
|
|
4000
|
8,2
|
0,392
|
0,021
|
2,9071
|
4,23
|
14,83
|
|
5000
|
10,3
|
0,349
|
0,021
|
2,5728
|
5,43
|
24,13
|
|
6000
|
12,4
|
0,283
|
0,022
|
2,0581
|
6,81
|
37,60
|
II
|
3000
|
11,5
|
0,215
|
0,0191
|
1,5302
|
6,91
|
53
|
|
4000
|
15,4
|
0,201
|
0,0200
|
1,4117
|
9,38
|
86,14
|
|
5000
|
19,2
|
0,173
|
0,0211
|
1,1861
|
12,17
|
133,57
|
|
6000
|
23,1
|
0,132
|
0,0225
|
0,8534
|
15,68
|
206,69
|
III
|
4000
|
22,1
|
0,126
|
0,0221
|
0,8064
|
21,05
|
310,08
|
|
5000
|
27,6
|
0,098
|
0,0244
|
0,5745
|
27,72
|
474,64
|
|
6000
|
33,1
|
0,059
|
0,0272
|
0,2514
|
40,51
|
865,86
|
IV
|
4000
|
30,0
|
0,069
|
0,0256
|
0,3353
|
45,54
|
1018,62
|
|
5000
|
37,5
|
0,035
|
0,0298
|
0,0395
|
102,40
|
3103,93
|
V
|
3400
|
32,5
|
0,035
|
0,034
|
0,2146
|
103,40
|
3136
|
Рис. 6. График ускорений
Рис.7. График времени и пути разгона
8. Расчет и построение топливно-экономической характеристики
Удельный расход топлива с учетом степени использования мощности и частоты
вращения двигателя:
(8.1)
,
г/кВт∙ч - удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности
(табл.2);
Для
800 об/мин ge =280∙(1-1∙(800/5600)+1∙(800/5600)2)=244
г/кВт∙ч
Путевой
расход топлива:
(8.2)
При
800 об/мин на первой передаче
л/100км;
где:
- скорость движения в м/с;
-
Тяговая сила на ведущих колеса (см. раздел 4);
-плотность
топлива, для бензина 0,75 кг/л;
КПД
трансмиссии на выбранной передаче (см. раздел 3).
Результаты расчетов см. табл. 7
Таблица 7- Расчет путевого расхода топлива
, об/минv, м/сv, км/ч, л/100км, г/кВт∙ч
|
|
|
|
|
(I ) 800
|
1,6
|
5,9
|
52,41
|
244,66
|
1000
|
2,1
|
7,4
|
50,93
|
237,75
|
2000
|
4,1
|
14,8
|
50,36
|
214,71
|
3000
|
6,2
|
22,3
|
50,01
|
210,86
|
4000
|
8,2
|
29,7
|
51,29
|
226,23
|
5000
|
10,3
|
37,1
|
53,01
|
260,80
|
6000
|
12,4
|
44,5
|
52,45
|
314,57
|
(II) 800
|
3,1
|
11
|
28,11
|
244,66
|
1000
|
3,8
|
13,8
|
27,31
|
237,75
|
2000
|
7,7
|
27,7
|
27,01
|
214,71
|
3000
|
11,5
|
41,5
|
210,86
|
4000
|
15,4
|
55,4
|
27,51
|
226,23
|
5000
|
19,2
|
69,2
|
28,43
|
260,80
|
6000
|
23,1
|
83,0
|
28,13
|
314,57
|
(III) 800
|
4,4
|
16
|
19,56
|
244,66
|
1000
|
5,5
|
19,9
|
19,01
|
237,75
|
2000
|
11,0
|
39,8
|
18,80
|
214,71
|
3000
|
16,6
|
59,7
|
18,66
|
210,86
|
4000
|
22,1
|
79,5
|
19,14
|
226,23
|
5000
|
27,6
|
99,4
|
19,78
|
260,80
|
6000
|
33,1
|
119,3
|
19,57
|
314,57
|
(IV) 800
|
7,5
|
27,0
|
14,41
|
244,66
|
1000
|
15,0
|
54,0
|
14,01
|
237,75
|
2000
|
22,5
|
81,0
|
13,85
|
214,71
|
3000
|
30,0
|
107,9
|
13,75
|
210,86
|
4000
|
37,5
|
134,9
|
14,11
|
226,23
|
5000
|
45,0
|
161,9
|
14,58
|
260,80
|
6000
|
7,5
|
27,0
|
14,42
|
314,57
|
(V) 800
|
7,6
|
27,5
|
11,30
|
244,66
|
1000
|
9,6
|
34,4
|
10,98
|
237,75
|
2000
|
19,1
|
68,8
|
10,86
|
214,71
|
3000
|
32,5
|
117,0
|
10,98
|
214,71
|
4000
|
38,2
|
137,7
|
11,06
|
226,23
|
Рис.8. Топливно-экономическая характеристика
Список литературы
1. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск “Высшая школа”,
1986.
2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль. Теория
эксплуатационных свойств . М. , “Машиностроение”, 1989.
. Краткий автомобильный справочник. М.,
“Трансконсалтинг”, 1994.