Исследование принципа работы диагностики неисправного газораспределительного механизма

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    46,55 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование принципа работы диагностики неисправного газораспределительного механизма















Электронная лабораторная работа

Исследование принципа работы диагностики неисправного газораспределительного механизма


Выполнил:

студент гр. ДМЭА-31

Веремейчик Иван Олегович

План

1. Название системы или механизма

. Назначение и классификация подобных систем

. Схема и принцип работы рассматриваемой конструкции

. Отмеченные особенности работы

. Отмеченные при просмотре неисправности работы

. Примененные способы устранения неисправностей (ТО или ремонт)

. Составление технологической операционной схемы

. Перечень используемого оборудования

. Выводы об организации технологического процесса

газораспределительный неисправность ремонт технический

1. Название системы или механизма

Газораспределительный механизм с изменяемыми фазами (VVT-i).

. Назначение и классификация подобных систем

Газораспределительный механизм VVT-i предназначен для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения вредных выбросов одновременно.

Другая разновидность системы изменения фаз газораспределения построена на применении кулачков различной формы, чем достигается ступенчатое изменение продолжительности открытия и высоты подъема клапанов. Известными такими системами являются:

·              VTEC, Variable Valve Timing and Lift Electronic Control от Honda;

·              VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift with intelligence от Toyota;

·              MIVEC, Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control от Mitsubishi;

·              Valvelift System от Audi.<#"869129.files/image001.jpg">

<#"869129.files/image002.jpg">

Схема механизма газораспределения с изменяемыми фазами

- датчик положения распределительного вала; 2 - датчик положения дроссельной заслонки; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик движения коленчатого вала; AFM - расходомер воздуха; ECU - электронный блок управления; OCV - масляный клапан управления.

Работа двигателя в нормальном режиме: ГРМ сдвигает кулачки в сторону, чтобы увеличить перекрытие клапанов. Перекрытие клапанов теперь используется эффективно (несмотря на отрицательный эффект при холостых оборотах). Так как обороты двигателя достаточно высоки, то не стабильности в его работе не возникает.

Увеличение перекрытие клапанов позволяет газам под высоким давлением поступать во впускной коллектор. Это приводит к тому, что разряжение во впускном коллекторе уменьшается. По этой причине сопротивление, оказываемое воздушно-топливной смесью поршня на такте впуска уменьшается - сопротивление движения поршня вверх снижается. Это приводит к снижению расхода топлива.

Проникновение выхлопных газов во впускной коллектор делает выхлоп двигателя чище. Часть несгоревших остатков топлива, которые присутствуют в отработанных газах в виде углеводорода, заново проникают во впускной коллектор. Это вызывает снижение содержание углеводорода в отработанных газах.

Работа двигателя на холостом ходу: ГРМ задерживает время открытия впускных клапанов, чтобы избежать перекрытия клапанов. Поэтому воздушно-топливная смесь спокойно втекает в цилиндры, не испытывая возмущений от отработанных газов. Это стабилизирует процесс горения и соответственно работу двигателя. Двигатель работает стабильно даже на низких холостых оборотах, расход топлива уменьшается пропорционально уменьшению оборотов холостого хода.

Работа двигателя при большой нагрузке: ГРМ делает время открытия впускных клапанов более ранним. Принцип работы аналогичен принципу работы в нормальном режиме, но цели другие. При полном выжимании педали акселератора в начальный момент скорость вращения двигателя все еще мала - поршень движется с низкой скоростью и задержка впуска топливно-воздушной смеси невелика.

Для обеспечения лучшей наполняемости цилиндров впускные клапаны закрываются раньше. Время открытия и время закрытия впускных клапанов сдвигается в более раннюю сторону, вызывая увеличение перекрытие клапанов.

Дроссельная заслонка открыта широко, поэтому разряжение во впускном коллекторе минимально. Тем самым количество отработанных газов, перетекающих во впускной коллектор, меньше чем в нормальном режиме.

Когда водитель выжимают педаль газа до конца, обороты двигателя возрастают и задержка впуска становится больше. В это время ГРМ сдвигает фазы газораспределения в сторону запаздывания, чтобы обеспечить максимальную наполняемость цилиндров.

. Отмеченные особенности работы

)        Холостой ход. При малых оборотах происходит одновременное открытие впускного и выпускного клапанов, что приводит к выбросу отработавших газов во впускной коллектор.

)        Нормальный режим. При больших оборотах необходимо раньше открывать впускной клапан для поступления отработавших газов, что приводит к разряжению и уменьшению потерь мощности.

)        Работа двигателя при больших нагрузках. При резком изменении педали акселератора необходимо раньше закрывать впускной клапан для того, чтоб топливо не выталкивало назад во впускной коллектор.

)        мощность и крутящий момент двигателя увеличились более чем на 10%;

)        расход топлива при городском цикле движения снизился на 6%;

)        количество NOx выхлопных газов уменьшилось на 40%;

5. Отмеченные при просмотре неисправности работы

Неисправны: фазы газораспределения, клапаны ГРМ, компьютер двигателя.

.        Примененные способы диагностики неисправностей.

Способы диагностики:

)        при помощи специального тестера Toyota, который считывает диагностический код.

)        используя специальный инструмент, соединяем контакты 13 и 4 сервисного разъема DLC-3. Затем, включая зажигание, смотрим на мигающую лампочку Check Engine, которая выдает диагностический код.

. Примененные способы устранения неисправностей (ТО или ремонт)

При выдаче диагностического кода Code 59 - ищем неисправность в ГРМ. Поиск неисправностей проводится следующим образом:

)        Проверяем фазы газораспределения. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Затем проверяем - совмещаются ли установочные метки распред. валов. Если метки не совмещаются необходимо отрегулировать фазы газораспределения.

)        Если метки совмещаются - переходим к процедуре проверки клапанов ГРМ. Проверяем работу клапанов следующим образом. Сначала заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Затем подсоединяем тестер Toyota, используя IT-режим. Включаем и выключаем клапан управления ГРМ, проверяя при этом обороты двигателя. Если двигатель работает нормально, когда клапан управления выключен, а холостые обороты становятся нестабильными, или двигатель глохнет, когда клапан управления включен, то ГРМ функционирует нормально.

)        Если клапан управления функционирует не правильно, то нужно проверить компьютер двигателя. Подсоединяем осциллограф к контактам OSV+ и OSV- и увеличиваем обороты двигателя. Продолжительность сигналов должно уменьшиться с ростом оборотов. Если форма сигналов нормальная, проверяем масляные каналы клапана управления.

)        Если форма сигналов не нормальная, необходимо проверить или заменить компьютер управления двигателем.

. Составление технологической операционной схемы


. Перечень используемого оборудования

)        Тестер Toyota, считывающий диагностические коды.

)        Спец. инструмент, подключаемый к разъемам 13 и 4 сервисного разъема DLC-3.


Процесс обеспечения стабильной работы механизма газораспределения с изменяемыми фазами составляет неотъемлемую часть на протяжении всего срока службы. По данным материалам фильма видно, что процесс ТО и ремонта ГРМ имеет упорядоченную последовательность взаимосвязанных действий с момента возникновения неисправности.

При соблюдении пунктов по руководству ремонта соответствующих моделей, можно без особых проблем выявить - по каким причинам механизм газораспределения работает не стабильно.

Похожие работы на - Исследование принципа работы диагностики неисправного газораспределительного механизма

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!