Проектирование ЛЭП. Механическая часть

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,66 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование ЛЭП. Механическая часть

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Системы электроснабжения»






КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Проектирование ЛЭП. Механическая часть»

.03.02.396.646

Выполнил: Кузнецова А. Н.

Проверил: Игнатенко И. В.







Хабаровск - 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

. ВЫБОР ТИПА ОПОР

. подбор типа и количества изоляторов в гирлянде

. РАССТАНОВКА ОПОР ПО ПРОФИЛЮ ТРАССЫ

.1 Определение механических нагрузок для расчетных климатических условий

.2 Расчет максимальной стрелы провеса и шаблона

. ПОСТРОЕНИЕ МОНТАЖНЫХ ГРАФИКОВ И ТАБЛИЦ

. ГРОЗОЗАЩИТА И ЗАЗЕМЛЕНИЕ

. СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

. определение общей стоимости высоковольтной линии по укрупненным показателям

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВВЕДЕНИЕ

Развитие промышленности, транспорта и других отраслей народного хозяйства требует непрерывного роста производства электроэнергии и совершенствования ее передачи и распределения. Непрерывно совершенствуются конструкции и оборудование ВЛ, повышаются их надежность и экономичность.

Строительство воздушных линий электропередачи требует высокой механизации работ, внедрения новой, прогрессивной техники, применения индустриальных методов, повышения степени сборности конструкций и их унификации, а также максимального сокращения объема работ, выполняемых не трассе.

Конструкция ВЛ, ее проектирование и строительство должны соответствовать «Правилам устройства электроустановок» (ПУЭ) [2].

В зависимости от механического состояния различают следующие режимы работы ВЛ:

нормальный - провода и т росы не оборваны;

аварийный - при обрыве проводов и тросов (полностью или частично);

монтажный - в условиях монтажа опор, проводов и тросов.

Механические нагрузки на элементы ВЛ в большой степени зависят от климатических условий и характера местности.

Воздушные линии электропередачи состоят из опорных конструкций (опор и оснований), траверс, проводов, изоляторов, линейной арматуры и других устройств, обеспечивающих нормальную работу линии:

грозозащитных тросов;

разрядников;

заземления и др.

Условия работы ВЛ включают в себя постоянные нагрузки, действующие на фундаменты, опоры, провода, изоляторы и арматуру, появление гололеда, ветра, вибрации и «пляски» проводов.

Механический расчет проводов и тросов ВЛ производится по методу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры - по методу разрушающих нагрузок. Расчет опор и фундаментов ВЛ производится по методу расчетных предельных состояний.

Применение специальных фундаментов может оказаться необходимым в случае пересечения трасс линии глубоких топких болот или при прохождении по заливаемым поймам рек.

Первым этапом проектирования ВЛ являются инженерные изыскания, необходимые для получения исходных данных, обеспечивающих разработку технически правильных и экономически целесообразных решений основных вопросов проектирования, строительства и эксплуатации.

Инженерные изыскания выполняются по техническому заданию на изыскания, составленному на основании технического задания на проектирование и в соответствии с требованиями действующих нормативных материалов, ПУЭ и СНиП.

При инженерных изысканиях определяется оптимальное направление трассы ВЛ, производится юридическое оформление (согласование) и получение исходных материалов и сведений, необходимых для составления и обоснования проекта строительства ВЛ.

Далее приступают к разработке проектно-сметной документации.

Данная курсовая работа имеет цель дать студентам практический опыт в расчетах и проектировании электрических сетей.

. ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Исходные данные по курсовой работе выбираются из методических указаний [1] в соответствии с номером шифра.

Профиль заданного участка ВЛ из приложения 1 [1] переносится на миллиметровую бумагу в заданном масштабе.

Таблица 1.1 - Исходные данные

Класс напряжения линии, кВ

35

Количество цепей ЛЭП

2

Марка провода

АС-50

Ветровой район

III

Район гололедности

II

Низшая температура,

-30

Высшая температура,

35

Расчетная скорость ветра при гололеде, м/с

10

Температура гололедообразования,

-5

Среднегодовая температура,



. ВЫБОР ТИПА ОПОР

На воздушных линиях следует использовать, как правило, унифицированные и типовые конструкции.

В целях повышения технологичности строительства и обеспечения условий комплектации строительными деталями в проекте рекомендуется принимать минимальное количество опор.

Выбор тех или иных типов опор производится сопоставлением конкретных условий в районе расположения проектируемой линии с технологическими характеристиками опор и в зависимости от типа линии электропередачи по классу напряжения и марки проводов.

Необходимо узнать характеристики провода марки АС-50, найдем их на сайте [3] и представим в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Характеристики провода АС-50

Число и диаметр проволок, мм

алюминиевых

63,2


стальных

13,2

Расчетное сечение,

алюминия

48,2


стали

8,04


всего провода

56,24

Расчетный диаметр, мм:

стального сердечника

3,2


провода

9,6

Разрывное усилие провода, даН, не более

1663,8/1711,2

Масса провода, кг/км

195

Строительная длина, м, не менее

3000


Из таблицы 8.20 [4] выбираем промежуточную унифицированную двухцепную стальную опору ПС35-2 и стальную анкерную угловую свободностоящую двухцепную опору на угол поворота до 60 У35-2.

Таблица 2.2 - Характеристики опор

Промежуточная опора П35-2

Размер базы опоры, м

1,5

Высота до нижней траверсы, м

11

Масса без цинкового покрытия, кг

1860

Масса с цинковым покрытием, кг

1930

Расчетные пролеты, м:

габаритный

180


ветровой

210


весовой

220

Марка грозозащитного троса

АС 95

Анкерная опора У35-2

Масса без цинкового покрытия, кг

4380

Масса с цинковым покрытием, кг

5020


На рисунках 2.1 и 2.2 представлены эскизы выбранных опор.

Рисунок 2.1 - Эскиз промежуточной опоры П35-2

Рисунок 2.2 - Эскиз анкерной опоры У35-2

. ПОДБОР ТИПА И КОЛИЧЕСТВА ИЗОЛЯТОРОВ В ГИРЛЯНДЕ

Тип и материал изоляторов выбирают в зависимости от напряжения и конструктивных параметров высоковольтной линии с учетом климатических условий и степени загрязнения атмосферными проводящими осадками.

На линиях напряжением 35 кВ и выше предпочтение отдается подвесным изоляторам.

Крепление проводов к подвесным изоляторам производится при помощи поддерживающих или натяжных зажимов. Подвесные изоляторы комплектуются в гирлянды с помощью линейной сцепной арматуры.

Число изоляторов в гирлянде следует вычислять исходя из значения удельной длины утечки гирлянды (не менее 1,9 см на 1 кВ действующего значения наибольшего рабочего напряжения). К полученному таким образом числу изоляторов в подвесной гирлянде добавляется один запасной.

Из таблицы 8.67 [4] выбираем подвесной стеклянный изолятор ПС-70Е.

Таблица 3.1 - Характеристики изолятора ПС-70Е

Основные размеры, мм:

строительная высота

130


диаметр изолятора


диаметр стержня

16

Длина пути утечки, мм

295

Разрушающая электромеханическая нагрузка, кН, не менее

70

Пробивное напряжение, кВ, не менее

130

Выдерживаемое одноминутное напряжение при 50 Гц, кВ, не менее

в сухом состоянии

70


под дождем

40

Импульсное 1%-ое напряжение при волне 1,2/50 мкс, кВ, не менее

105

Масса, кг, не более

4,1


По таблице 8.65 [4] выберем количество изоляторов: для ВЛ 35 кВ три изолятора плюс один запасной, получаем 4 изолятора в гирлянде.

4. РАССТАНОВКА ОПОР ПО ПРОФИЛЮ ТРАССЫ

Расстановка опор - наиболее ответственный этап для проектирования линии. После расстановки опор определяются окончательно число и тип опор, количество изоляторов, линейной арматуры и др.

Похожие работы на - Проектирование ЛЭП. Механическая часть

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!