№
операции и название
|
Условия
работы
|
Табличный
норматив (мин.)
|
Время
на замену тормозной накладки (мин.)
|
005
снимаем колесо поочередно скручивая гайки
|
Н
|
5
|
8,15
|
010
Откачать из бака тормозную жидкость. Снять тормозной барабан.
|
Н
|
5
|
8,15
|
015
Снять нижнюю стяжную пружину
|
П
|
6
|
9,78
|
020
Повернуть верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и снять ее вместе с пружиной
и нижней чашкой. Вынуть из щита тормоза стержень прижимной пружины.
|
Н
|
5
|
8,15
|
025
По аналогии с п.020 снять вторую прижимную пружину
|
П
|
5
|
8,15
|
030
Снять колодки в сборе с распорной планкой и верхний пружиной и отведя рычаг,
отсоедините трос стояночного тормоза.
|
Н
|
5
|
8,15
|
035
Удерживая одну из колодок, растяните пружину и снять распорную планку.
|
10
|
16,3
|
040
Снять верхнюю стяжную пружину.
|
Н
|
5
|
8,15
|
045
Расшплинтовать палец рычага привода стояночного тормоза для замены задней
накладки
|
Н
|
8
|
13,04
|
050
Снимите шайбу, рычаг и палец.
|
Н
|
4
|
6,52
|
055
Установить снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную
накладку в последовательности, обратной снятию.
|
Н
|
4
|
6,52
|
060
Устанавливать колодки с накладками в порядке, обратном снятию.
|
П
|
16
|
26,08
|
065
Установить тормозной барабан.
|
П
|
5
|
8,15
|
070
Установить колесо по очереди закручивая гайки.
|
Н
|
5
|
8,15
|
2. Конструкторская часть
.1 Назначение разработанного приспособления
Тележка предназначена для транспортировки колес
и других деталей автомобиля по территории производственного подразделения.
.2 Описание условий работы и конструкции
приспособления.
Рис. 1
Тележка для снятия и установки колес состоит из
сварной рамы (1) в виде труб приваренных к основанию; также к раме приварены
направляющие (6). К основанию рамы(1)крепятся ролики (2), на кронштейнах (4),
колёса (3); по направляющим(6) на роликах (8), (9), связанных тягой (7) и, с
противоположной стороны кронштейном, передвигается рамка (10); к рамке (10)
крепятся тяги (11), на которых установлены оси (13); тяги (11) переставляются
по ширине на рамке (10), фиксация положения тяг (11) на рамке (10) происходит
благодаря пальцам (12); на оси (13) расположены захваты (14) имеющие боковые фиксаторы
колеса (15), предотвращающие перемещение колеса с оси; передвижение рамки
осуществляется бутылочным домкратом (16), крепящимся к основанию рамы (1) и к
рамке (10); привод (17) расположен сбоку домкрата.
2.3 Конструкторский расчёт особо нагруженных частей
приспособления
Расчет болтов на смятие
ср =
Р / Fср
Р = m Ч g= 8 Ч 9,8 = 78,4Н - усилие напряжения
смятия
где: m = 8 кг - масса тормозного барабана= 9,8 -
ускорение свободного падения.
ср =
r2 n = 3.14 Ч 62
Ч 8 = 904,3мм2 = 0.0009043м2 - площадь смятия
где: r - радиус болта;- количество болтов.
ср =
78,4 / 0.0009043=0,866 МПа
[фср] = 175 - 210 МПа - для Ст5.
фср < [фср] - условие
прочности выполняется.
.4 Выбор материалов, допусков, посадок, классов
частоты поверхностей деталей приспособления
Все детали приспособления изготовлены из стали,
выбор этого материала обусловлен не значительными загрузками воспринимаемыми
деталями приспособления (статистически - действующие от силы тяжести).
Данный материал легко обрабатывается при
изготовлении. Материал. Класс чистоты.
Неуказанные предельные отклонения
2.5 Краткая инструкция по применению
приспособления
Тележка предназначена для транспортировки колёс,
колодок и других деталей автомобиля внутри производственного подразделения.
3.
Экономическая эффективность работ по замене
3.1 Определение себестоимости замены торцевых
накладок
где: ОЗП - основная заработная плата, руб.
ДЗП - дополнительная заработная плата, руб.
Нс - начисление на социальное страхование, руб.
Н - накладные расходы, руб.
Где: ОЗП - основная заработная плата на данной
операции, руб.
Ссч= 38,85 руб./час - средняя часовая
тарифная ставка
ЧТС3= ЧТС1р.ЧК 3р. =30
Ч 1,23 = 36,9 руб/час - часовая тарифная ставка 3-го
разряда
ЧТС4 = ЧТС1р.ЧК 4р. =30
Ч 1,36 = 40,8 руб/час - часовая тарифная ставка 4-го разряда
где: Кр3= 1,23- разрядный коэффициент
для слесаря 3-го разряда
Кр4= 1,36- разрядный коэффициент для
слесаря 4-го разряда
ЧТС1р = 30 руб/час - часовая тарифная
ставка 1-го разрядар.= 5 - количество слесарей
где: Сч - часовая тарифная ставка в зависимости
от разряда выполняемых работ, руб.
Дополнительная заработная плата составляет 10%
от основной заработной платы.
Начисление на социальное страхование.
Накладные расходы
Н = 1,2 Ч∑ОЗП = 1,2 Ч98,42 = 118,10 руб.
Затраты на материалы
150=1250
Затраты на материалы: 1250
Ветошь 100 руб.
Тормозные накладки 1000
Смазка (Литол-24) 150
Заключение
· В ремонтно-технологической
части курсового проекта:
описано служебное назначение тормозной накладки,
приведены возможные неисправности, причины их
возникновения
и способы устранения;
технические условия на сборку;
разработаны схемы общей сборки торцевых накладок
произведен расчёт такта сборки и партии
собираемых изделий;
подобрано оборудование и технологическая
оснастка;
произведён расчет норм времени по операциям;
· В конструкторской части разработана
тележка для транспортировки колёс, колодок и других деталей автомобиля внутри
производственного подразделения
· Определена себестоимость замены
торцевых накладок.
Список использованных источников
1. Методические указания по
курсовому и дипломному проектированию / С. А. Скепьян.- Мн.: МГАК,2007 - 113 с.
2. Проектирование предприятий
автомобильного транспорта: учеб. Для студентов специальности «Техн.
эксплуатация автомобилей», М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса.- М.:,
2004.- 528 с.
. Пилипук Н.Н. Метод. пособие
к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства.
Менеджмент» - «Эксплуатация транспортных средств»/ Н.Н. пилипук, Д.М. Антюшеня,
А.С. Савич. - М.: БНТУ, 2002. - 37 с.
. Ярошевич В.К. Технология
ремонта автомобилей: лаборатор. практикум: учеб. пособие/ В.К. Ярошевич, А.С.
Савич А.В. Казацкий. - М.:, 2004.- 392 с..
. Ярошевич В.К. Технология
производства и ремонта автомобилей: учеб. пособие / В.К. Ярошевич, А.С. Савич,
В.П. Иванов.- Минск:, 2008.- 640с.