Замена тормозных накладок а/м Toyota-Carina

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    217,41 Кб
  • Опубликовано:
    2015-10-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Замена тормозных накладок а/м Toyota-Carina

Министерство образования и науки Российской Федерации

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре строительный колледж»

Механическое отделение

Специальность 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по теме 1.5 «Организация авторемонтного производства» ПМ.01 МДК 01.02

Замена тормозных накладок а/м TOYOTA - Carina


Студент группы 141 Верижников В.Ю.

Введение

Ремонт - комплекс мероприятий по замене работоспособного или справного состояния какого-либо объекта или восстановление его ресурса. Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменять их на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше - в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении.

накладка замена тележка себестоимость

1. Технологическая часть

.1      Назначение собираемого агрегата

Тормозная накладка предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а так же удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой.

Тормозная накладка состоит из фрикционных пластин (4) и корпуса тормозной наладки (3)

Тормозная накладка выполняет функцию обеспечения стабильности коэффициента трения при изменении скорости вращения тормозного диска или барабана и давления в системе.

Тормозная накладка работает в сопряжении с тормозным диском (барабаном) и колодкой.

Тормозная накладка крепится к колодке.

Тормозная накладка относится к тормозной системе автомобиля.

Рисунок 1- Тормозной механизм заднего колеса: 1. Заглушка смотрового отверстия  2. Щит тормоза 3. Колодка 4. Накладка 5. Верхняя стягивающая пружина  6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой 7. Барабан 8. Пружина терморегулятора 9. Нижняя стягивающая пружина. 10. Планка регулятора зазора между колодками и барабанами 11. Пружина автоматической регулировки 12. Рычаг автоматической регулировки 13. Колесный цилиндр 14. Чашка прижимной пружины колодки 15. Штуцер для удаления воздуха 16. Колпачок 18. Ось прижимной пружины

1.2    Возможные неисправности, причины их возникновения, способы устранения

Таблица 1 - Неисправности, причины их возникновения, способы устранения

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя детали тормозных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны


Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему


Поврежденные резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца (если цилиндр имеет разборную конструкцию) или замените цилиндр в сборе


Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему


Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм


Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

Замените уплотнительные кольца или регулятор в сборе

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки


Заклинивание поршней в тормозных цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените


Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки


Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам


Применение колодок с несоответствующими накладками

Применяйте колодки завода-изготовителя и рекомендуемые накладки


Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педели тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали


Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание регулировочного болта


Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали


Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза

Замените пружину


Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр


Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали


Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устранит езаедание поршня в цилиндре


Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку


Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов


Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте или замените регулятор


Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес


Разное давление в шинах

Установите нужное давление в шинах


Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель


Повреждено или ослабло крепление шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления


Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрации тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте и при необходимости замените стяжную пружину


Появление овальности тормозных барабанов

Расточите барабаны


Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки


Износ накладок или включение в них инородных тел

Замените колодки


Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5


1.3 Разработка маршрута замены изделия

Снять колесо поочередно скручивая гайки.

Откачать из бака тормозную жидкость. Снять тормозной барабан.

Снять нижнею стяжную пружину

Повернуть верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и снять ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Вынуть из щита тормоза стержень прижимной пружины.

По аналогии с п.020, п.025снять вторую прижимную пружину

Снять колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной и отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.

Удерживая одну из колодок, растяните пружину и снять распорную планку.

Снять верхнею стяжную пружину.

Расшплинтовать палец рычага привода стояночного тормоза для замены задней накладки

Снимите шайбу, рычаг и палец.

Установить снять детали привода стояночного тормоза на новую тормозную накладку в последовательности, обратной снятию.

Устанавить колодки с накладками в порядке, обратном снятию.

Установить тормозной барабан.

Установите колесо поочередно закручивая гайки.

Контроль качества замены тормозных накладок.

.4 Выбор оборудования и технологической оснастки

Таблица 2 - Технологическое оборудование, оснастка, инструмент

№ операции и последовательность сборки

Приспособления

Инструмент

005 снимаем колесо поочередно скручивая гайки

Домкрат, Тележка для снятия и установки колес

Телескопический ключ с головкой на 19

010 Откачать из бака тормозную жидкость. Снять тормозной барабан.

-

Телескопический ключ с головкой на 14, молоток

015 Снять нижнею стяжную пружину


Плоскогубцы

020 Повернуть верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и снять ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Вынуть из щита тормоза стержень прижимной пружины.


-

025 По аналогии с п.020 снять вторую прижимную пружину


Плоскогубцы

030 Снять колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной и отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.

035 Удерживая одну из колодок, растяните пружину и снять распорную планку.


-

040 Снять верхнею стяжную пружину.


-

045 Расшплинтовать палец рычага привода стояночного тормоза для замены задней накладки


-

050 Снимите шайбу, рычаг и палец.


-

055 Установить снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную накладку в последовательности, обратной снятию.


-

060 Устанавливать колодки с накладками в порядке, обратном снятию.


Плоскогубцы

065 Установить тормозной барабан.


Телескопический ключ на на 14, молоток

070 Установить колесо поочередно закручивая гайки.


Телескопический ключ с головкой на 19

075 Контроль качества замены тормозных накладок




.5 Расчет партии заменяемых изделий

Технологический процесс замены тормозной накладки состоит из одного узла автомобиля, выполняемой на специальных рабочих местах.

Партия изделий - это количество одновременно находящихся в производстве изделий одной номенклатуры.

Изделия собирают, изготавливают, ремонтируют партиями в условиях серийного производства.


где: Nпарт - количество изделий в партии, шт.;Г - годовая производственная программа, шт.(согласно курсового проекта по ТО (преподаватель Н.И.Юн));- количество данных изделий в автомобиле, шт;

Д пр- дна работы предприятия за год (305 дня);

с - число смен.

Принимаем Nпарт=2,45

.6 Расчет такта замены

Такт сборки - время между выпуском готовой продукции или запуском в производство продукции


где - такт сборки, мин

 - действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч. ();

с - количество смен;Г - годовая производственная программа, шт.


.7 Расчёт норм времени по операциям

Штучно-калькуляционное время.

Тшк=Тшк¢* Кур* Кск

где: Тшк¢ - табличный норматив штучно-калькуляционного времени;

Кур - коэффициент, учитывающий отклонения от нормальных р условий работы;

Кск - коэффициент, зависящий от сложности конструкции, Кск=1,63.

Таблица 3

№ операции и название

Условия работы

Табличный норматив (мин.)

Время на замену тормозной накладки (мин.)

005 снимаем колесо поочередно скручивая гайки

Н

5

8,15

010 Откачать из бака тормозную жидкость. Снять тормозной барабан.

Н

5

8,15

015 Снять нижнюю стяжную пружину

П

6

9,78

020 Повернуть верхнюю чашку прижимной пружины на 90° и снять ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Вынуть из щита тормоза стержень прижимной пружины.

Н

5

8,15

025 По аналогии с п.020 снять вторую прижимную пружину

П

5

8,15

030 Снять колодки в сборе с распорной планкой и верхний пружиной и отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.

Н

5

8,15

035 Удерживая одну из колодок, растяните пружину и снять распорную планку.

10

16,3

040 Снять верхнюю стяжную пружину.

Н

5

8,15

045 Расшплинтовать палец рычага привода стояночного тормоза для замены задней накладки

Н

8

13,04

050 Снимите шайбу, рычаг и палец.

Н

4

6,52

055 Установить снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную накладку в последовательности, обратной снятию.

Н

4

6,52

060 Устанавливать колодки с накладками в порядке, обратном снятию.

П

16

26,08

065 Установить тормозной барабан.

П

5

8,15

070 Установить колесо по очереди закручивая гайки.

Н

5

8,15


2. Конструкторская часть

.1 Назначение разработанного приспособления

Тележка предназначена для транспортировки колес и других деталей автомобиля по территории производственного подразделения.

.2 Описание условий работы и конструкции приспособления.

Рис. 1

Тележка для снятия и установки колес состоит из сварной рамы (1) в виде труб приваренных к основанию; также к раме приварены направляющие (6). К основанию рамы(1)крепятся ролики (2), на кронштейнах (4), колёса (3); по направляющим(6) на роликах (8), (9), связанных тягой (7) и, с противоположной стороны кронштейном, передвигается рамка (10); к рамке (10) крепятся тяги (11), на которых установлены оси (13); тяги (11) переставляются по ширине на рамке (10), фиксация положения тяг (11) на рамке (10) происходит благодаря пальцам (12); на оси (13) расположены захваты (14) имеющие боковые фиксаторы колеса (15), предотвращающие перемещение колеса с оси; передвижение рамки осуществляется бутылочным домкратом (16), крепящимся к основанию рамы (1) и к рамке (10); привод (17) расположен сбоку домкрата.

2.3 Конструкторский расчёт особо нагруженных частей приспособления

Расчет болтов на смятие

ср = Р / Fср  

Р = m Ч g= 8 Ч 9,8 = 78,4Н - усилие напряжения смятия

где: m = 8 кг - масса тормозного барабана= 9,8 - ускорение свободного падения.

ср =  r2 n = 3.14 Ч 62 Ч 8 = 904,3мм2 = 0.0009043м2 - площадь смятия

где: r - радиус болта;- количество болтов.

ср = 78,4 / 0.0009043=0,866 МПа

ср] = 175 - 210 МПа - для Ст5.

фср < [фср] - условие прочности выполняется.

.4 Выбор материалов, допусков, посадок, классов частоты поверхностей деталей приспособления

Все детали приспособления изготовлены из стали, выбор этого материала обусловлен не значительными загрузками воспринимаемыми деталями приспособления (статистически - действующие от силы тяжести).

Данный материал легко обрабатывается при изготовлении. Материал. Класс чистоты.

Неуказанные предельные отклонения

2.5 Краткая инструкция по применению приспособления

Тележка предназначена для транспортировки колёс, колодок и других деталей автомобиля внутри производственного подразделения.

3. Экономическая эффективность работ по замене

3.1 Определение себестоимости замены торцевых накладок


где: ОЗП - основная заработная плата, руб.

ДЗП - дополнительная заработная плата, руб.

Нс - начисление на социальное страхование, руб.

Н - накладные расходы, руб.

Где: ОЗП - основная заработная плата на данной операции, руб.


Ссч= 38,85 руб./час - средняя часовая тарифная ставка

ЧТС3= ЧТС.ЧК 3р. =30 Ч 1,23 = 36,9 руб/час - часовая тарифная ставка 3-го разряда

ЧТС4 = ЧТС.ЧК 4р. =30 Ч 1,36 = 40,8 руб/час - часовая тарифная ставка 4-го разряда

где: Кр3= 1,23- разрядный коэффициент для слесаря 3-го разряда

Кр4= 1,36- разрядный коэффициент для слесаря 4-го разряда

ЧТС= 30 руб/час - часовая тарифная ставка 1-го разрядар.= 5 - количество слесарей

где: Сч - часовая тарифная ставка в зависимости от разряда выполняемых работ, руб.

Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной заработной платы.


Начисление на социальное страхование.


Накладные расходы

Н = 1,2 Ч∑ОЗП = 1,2 Ч98,42 = 118,10 руб.

Затраты на материалы

150=1250

Затраты на материалы: 1250

Ветошь 100 руб.

Тормозные накладки 1000

Смазка (Литол-24) 150

Заключение

·        В ремонтно-технологической части курсового проекта:

описано служебное назначение тормозной накладки,

приведены возможные неисправности, причины их возникновения

и способы устранения;

технические условия на сборку;

разработаны схемы общей сборки торцевых накладок

произведен расчёт такта сборки и партии собираемых изделий;

подобрано оборудование и технологическая оснастка;

произведён расчет норм времени по операциям;

·        В конструкторской части разработана тележка для транспортировки колёс, колодок и других деталей автомобиля внутри производственного подразделения

·        Определена себестоимость замены торцевых накладок.

Список использованных источников

1.   Методические указания по курсовому и дипломному проектированию / С. А. Скепьян.- Мн.: МГАК,2007 - 113 с.

2.      Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. Для студентов специальности «Техн. эксплуатация автомобилей», М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса.- М.:, 2004.- 528 с.

.        Пилипук Н.Н. Метод. пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства. Менеджмент» - «Эксплуатация транспортных средств»/ Н.Н. пилипук, Д.М. Антюшеня, А.С. Савич. - М.: БНТУ, 2002. - 37 с.

.        Ярошевич В.К. Технология ремонта автомобилей: лаборатор. практикум: учеб. пособие/ В.К. Ярошевич, А.С. Савич А.В. Казацкий. - М.:, 2004.- 392 с..

.        Ярошевич В.К. Технология производства и ремонта автомобилей: учеб. пособие / В.К. Ярошевич, А.С. Савич, В.П. Иванов.- Минск:, 2008.- 640с.

Похожие работы на - Замена тормозных накладок а/м Toyota-Carina

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!