Анализ деятельности ГКУ 'Центр социальной поддержки населения Кировского района'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,75 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ГКУ 'Центр социальной поддержки населения Кировского района'

Содержание

Введение

Глава 1. ГКУ «Центр социальной поддержки населения Кировского района»

г. Астрахани

.1 Структура ГКУ «Центр социальной поддержки населения Кировского района»

.2 Деятельность ГКУ «Центра социальной поддержки населения Кировского района»

.3 Отдел по работе с семьей, опеке и попечительству

Раздел 2. ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ

Глава 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной поддержки населения

.1 Программно-технические комплексы

.2 Взаимодействие центра с органами власти

Заключение

Список литературы

Введение

Производственная практика была пройдена мною в отделе Опеки и Попечительства в Государственном казенном учреждении Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани». Юридический адрес: 414014 г. Астрахань ул. Костина д.2. Руководителем практики на производстве являлась Евсеева Галина Александровна.

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, путем изучения опыта работы учреждения.

Задачей практики является ознакомление со структурой и организацией деятельности Государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани». Ведение приема, консультирование, информирование населения о порядке назначения и предоставления государственных социальных услуг. Осуществление учета и регистрации документов, соблюдение режима секретности, конфиденциальности, консультирование граждан по вопросам социальной защиты населения, наполнение базы данных, учет получателей пособий и других выплат, сбор и анализ информации для статистической и других видов отчетности, наблюдение за ходом процедуры установления опеки и попечительства, участие контроле и учете за детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью.

Глава 1. ГКУ «Центр социальной поддержки населения Кировского района» г. Астрахани

.1 Структура ГКУ «Центр социальной поддержки населения Кировского района»

марта 2016 г.

В первый день практики, следуя выданному мне индивидуальному заданию, я ознакомился со структурой и организацией работы в ГКУ «Центр социальной поддержки населения Кировского района», и выяснил, что Центр поддержки населения - это современный офис, где созданы все условия для приема и обслуживания граждан, нуждающихся в социальной защите и поддержке. Прием граждан организован в двух современных операционных залах, оборудованных 16 отдельными кабинками для конфиденциальной работы с посетителями. Каждый операционный зал центра оборудован системой «Электронная очередь» и 42-х дюймовыми ЖК телевизорами, где демонстрируют социальную рекламу и видеоролики социальной направленности, а также видео паспорта детей-сирот. Здесь же установлен информационный киоск, с помощью которого можно ознакомиться с законодательными и правовыми актами по вопросам социальной защиты и получить информацию с портала органов государственной власти области обо всех социально значимых мероприятиях, происходящих в нашем регионе. Имеется информационно-платежный терминал и банкомат. Деятельность Центра организована по модели «Одного окна», которая позволяет ускорить назначение социальных выплат и сократить время приема граждан. В Центре работает социальный магазин, действующий по принципу обменного пункта, где нуждающиеся жители района могут бесплатно получить одежду, обувь, предметы первой необходимости, канцелярские товары, учебники и множество других необходимых вещей.

Комфортные условия приема располагают жителей району к доверительному разговору и снижают риск возникновения конфликтных ситуаций. Коллектив Центра социальной поддержки населения идет в ногу со временем, постоянно совершенствует формы социальной работы и расширяет перечень предлагаемых гражданам социальных услуг. Структура же Центра выглядит следующим образом:

Рисунок 1

1.2 Деятельность ГКУ «Центра социальной поддержки населения Кировского района»

марта 2016 г.

Так как практику я проходил в отделе Опеки и Попечительства, следующий день практики я посвятил тому, чтобы познакомится с основными категориями обслуживаемого населения в данном отделе. Я выяснил, что отдел регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами. Так же к числу элементов, на которые распространяются полномочия отдела Опеки и Попечительства относятся организации, в которые помещены под надзор недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Под опекой понимается - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

Под попечительством же понимается - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Под подопечным подразумевается - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;

Недееспособный гражданин же - гражданин, признанный судом недееспособным.

Не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

марта 2016 г.

В этот день практики я поучаствовал в организации делопроизводства отдела, а именно в составлении личных дел. Ведь, на каждого подопечного формируется личное дело, в котором хранятся:

а) свидетельство о рождении, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного, паспорт (для подопечных старше 14 лет);

б) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о направлении несовершеннолетнего гражданина в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот);

в) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:

решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);

документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;

иные документы;

г) медицинские документы, в том числе заключение экспертной медицинской комиссии органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного, а также заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для подопечных с ограниченными возможностями здоровья);

д) справка о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи подопечного из родильного дома, родильного отделения медицинской организации);

е) документы об образовании (для подопечных школьного возраста).

В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):

а) выписка из домовой книги или справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;

б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера);

в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;

г) опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

д) акты проверок условий жизни подопечного;

е) договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;

ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) братьев, сестер и других близких родственников;

з) полис обязательного медицинского страхования;

и) решение суда о взыскании алиментов, пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, пенсионная книжка подопечного, получающего пенсию, удостоверение об инвалидности;

к) справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании подопечного инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации;

л) предварительное разрешение органа опеки и попечительства о распоряжении доходами подопечного;

м) документы, подтверждающие расходование денежных средств на нужды подопечного, и отчет об использовании денежных средств;

н) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах подопечного;

о) свидетельства о праве на наследство;

п) справка с места работы (учебы) подопечного;

р) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом подопечного;

с) согласие (заявление) подопечного, достигшего 10 лет, с назначением опекуна или попечителя (далее - опекун);

т) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом (далее - отчет опекуна) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;

у) иные документы.

. В отчете опекуна указываются:

а) место хранения имущества подопечного, переданного на хранение;

б) место нахождения имущества подопечного, не переданного в порядке, предусмотренном статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, в доверительное управление, и сведения о его состоянии;

в) сведения об отчуждении имущества подопечного, совершенном с согласия органа опеки и попечительства;

г) сведения о приобретении имущества, в том числе взамен отчужденного;

е) сведения о расходах на нужды подопечного, произведенных за счет полученных доходов (за исключением сведений о произведенных за счет средств подопечного расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды);

ж) сведения о расходах, произведенных с согласия органа опеки и попечительства за счет имущества подопечного.

.3 Отдел по работе с семьей, опеке и попечительству

марта 2016 г.

В этот день практики я ознакомился с должностными обязанностями специалистов отдела Опеки и Попечительства. И выяснил, что к обязанностям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

) установление опеки или попечительства;

) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных

) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;

) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей

) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

18 марта 2016 г.

Этот день практик прошёл в процессе приема и консультирования граждан. В процессе общения соблюдал положения Кодекса профессиональной этики, а именно: не оказывал предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовал и не подчинялся не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению; соблюдал социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; проявлял терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности; соблюдал конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимал меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера; уважительно относился к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа управления социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания, а также оказывал содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.

марта 2016 г.

В этот день практики я ознакомился с перечнем предоставляемых социальных льгот опекунам и попечителям в трудовой сфере, тем самым провёл отработку знаний, умений, навыков по трудовому законодательству. Так, согласно статье 264 Трудового кодекса РФ, граждане, оформившие опеку, либо ставшие попечителями, имеют право пользоваться следующего рода трудовыми льготами:

·Отпуском. Отпуск предоставляется по требованию попечителя, либо опекуна на срок от 1 до 2 месяцев. В том случае, если попечительство оформлено одновременно над несколькими детьми срок отпуска может быть продлен;

·Отпуском по болезни и уходу за ребенком. Опекун, либо попечитель вправе требовать от работодателя предоставления ему внеурочного отпуска, связанного с болезнью подопечного;

·Декретный отпуск. Лица, взявшие опеку над малышами, имеют право уйти в обычный декретный отпуск с сохранением должности и заработной платы.

22 марта 2016 г.

В этот день практики я осуществлял прием документов у обратившихся граждан, проверял их на полноту и достоверность представленных сведений.

марта 2016 г.

Анализировал источники финансирования мероприятий отдела Опеки и Попечительства.

марта 2016г.

Была произведена отработка знаний, умений, навыков по семейному законодательству.

марта 2016 г.

В этот день практики я провел исследование прав и обязанностей опекунов и попечителей, и выяснил, что обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом <consultantplus://offline/ref=A4F4D2D71E04DFA6AD409ACDB148740EA2B0FFF974D80B25A03ED8C878D60317B8DC88FEC62D83C3nDLFS>. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.

Опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Глава 2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной поддержки населения.

.1 Программно-технические комплексы

социальный пенсионный опека попечительство

28 марта 2016 г.

В этот день практики я узнал о процессе создания банка данных. Это было сделано в связи с тем, что документированная информация о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью (анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью), создается в целях учета сведений о таких гражданах в государственном банке данных о детях, обеспечения доступа таких граждан к содержащейся в региональном банке данных о детях и федеральном банке данных о детях документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также оказания органами опеки и попечительства содействия таким гражданам в выборе детей, которых гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью. Документирование информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, осуществляется на основании их заявлений в письменной форме при наличии у таких граждан установленных законом оснований быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями. Перед документированием информации о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, региональный оператор или федеральный оператор обязан ознакомить данного гражданина с перечнем документированной информации о нем, основаниями и целями документирования этой информации, порядком ее использования, порядком прекращения учета сведений о гражданине, желающем принять детей на воспитание в свою семью, в государственном банке данных о детях.

В анкету гражданина включается следующая информация:

) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью;

) реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить (удочерить) ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства);

) информация о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью;

.1) информация об избранной гражданином, желающим принять детей на воспитание в свою семью, форме устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей;

) информация о направлениях, выдаваемых гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, для посещения выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, в учреждении, в котором он находится, с указанием даты выдачи направлений, фамилии, имени, отчества указанного ребенка;

) информация о принятом гражданином решении о принятии ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью или об отказе от принятия такого решения с указанием причин отказа;

) информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в государственном банке данных о детях.

29 марта 2016 г.

Осуществлял контроль и учет детей, принятых под опеку. Ведь в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

(1). При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор.

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

30 марта 2016 г.

Проводил мероприятия по поддержанию базы данных получателей услуг актуальном состоянии.

марта 2016 г.

В этот день практики я занимался выявлением лиц, нуждающихся в защите, и производил их учет, с использованием информационно-компьютерных технологий. Ведь, задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:

) защита прав и законных интересов подопечных;

) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;

) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;

) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.

1 апреля 2016 г.

В этот день практики я составлял внутреннюю опись документов личных дел обратившихся. Я был вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных:

) обрабатываемых в соответствии с трудовым законодательством;

) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;

) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;

) сделанных субъектом персональных данных общедоступными;

) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;

) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;

) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;

) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных;

) обрабатываемых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Уведомление, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать следующие сведения:

) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора;

) цель обработки персональных данных;

) категории персональных данных;

) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;

) правовое основание обработки персональных данных;

) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

) описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;

.1) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты;

) дата начала обработки персональных данных;

) срок или условие прекращения обработки персональных данных;

) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

.1) сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации;

4. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение тридцати дней с даты поступления уведомления об обработке персональных данных вносит сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о дате направления указанного уведомления в реестр операторов. Сведения, содержащиеся в реестре операторов, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, являются общедоступными.

. На оператора не могут возлагаться расходы в связи с рассмотрением уведомления об обработке персональных данных уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, а также в связи с внесением сведений в реестр операторов.

. В случае предоставления неполных или недостоверных сведений,, уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных вправе требовать от оператора уточнения предоставленных сведений до их внесения в реестр операторов.

. В случае изменения сведений, указанных, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.

4 апреля 2016 г.

В процессе своей деятельности отдел Опеки и Попечительства взаимодействует с органами исполнительной власти, а также с общественными организациями. Этот день практики выпал именно на это действие. Эффективная система взаимодействия органов местного самоуправления с населением выражается через различные государственные программы поддержки различных категорий граждан и осуществление своей деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления. Более наглядно это можно рассмотреть на примере органов опеки и попечительства. Гражданское и семейное законодательство Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления полномочиями органов опеки и попечительства (ст. 34 ГК РФ, ст. 8, 121-123 Семейного кодекса РФ), которые защищают права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей, а также интересы недееспособных граждан. Эти органы выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства (п. 1 ст. 121, ст.123 Семейного кодекса РФ)Кроме того, органы опеки и попечительства контролируют условия содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и в других аналогичных учреждениях (ст. 147 Семейного кодекса РФ).Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов. К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети-сироты, у которых умерли оба или единственный родитель (одинокая мать), или оставшиеся без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительной болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия.

Если ребенок не достиг возраста четырнадцати лет, то над ним устанавливается опека, а над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет - попечительство. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетие дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами лица, лишенные родительских прав, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут исполнять обязанности по воспитанию ребенка. Если у ребенка остались бабушка (дедушка) или иные родственники, то обычно опекунами становятся именно они. По возможности учитывается и желание самого ребенка.

В соответствии с законом опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными, заботиться о содержании своих подопечных, их обучении и воспитании, защищать их права и интересы. Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки по продаже, обмену или дарению имущества подопечного.

Опека и попечительство прекращаются по возвращении несовершеннолетнего его родителям или вследствие его усыновления. В случае болезни, изменения имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с подопечным и т.п. опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения своих обязанностей по его просьбе. По достижении ребенком возраста четырнадцати лет опекун автоматически становится попечителем ребенка. Попечительство прекращается по достижении несовершеннолетним восемнадцати лет.

Важным аспектом деятельности органов местного самоуправления является соблюдение прав несовершеннолетних при сделках с жилыми помещениями, в которых собственниками или проживающими являются несовершеннолетние. В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской федерации" от 4 июля 1991 г., для совершения сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, требуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства. Данное правило распространяются и на жилые помещения, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права. Средства от сделок с приватизированными жилыми помещениями, в которых проживают (проживали) исключительно несовершеннолетние, зачисляются родителями (усыновителями), опекунами (попечителями), администрацией детских или иных воспитательных учреждений соответствующего назначения на счет по вкладу на имя несовершеннолетнего в местном отделении сберегательного банка.

апреля 2016 г.

Осуществлял поиск и использование информации необходимой для выполнения профессиональных задач.

апреля 2016 г.

Самостоятельно определял задачи профессионального развития, осознано повышал квалификацию.

апреля 2016 г.

Соблюдал деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Ведь Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

м) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

н) уважать права клиентов социальных служб, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

о) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;

п) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника органа управления социальной защиты населения или работника учреждения социального обслуживания, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;

р) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

с) соблюдать установленные в государственном органе, органе местного самоуправления и учреждении социального обслуживания правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

т) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа управления социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

у) нести личную ответственность за результаты своей деятельности;

ф) стимулировать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в деятельности учреждений социального обслуживания по предоставлению клиентам необходимых социальных услуг.

Заключение

В период прохождения производственной практики я закрепил, и углубил знания, полученные мною в процессе теоретического обучения, приобрел необходимые умения, навыки и опыт практической работы по специальности. При прохождении практики я выполнял анализ законодательства, регламентирующего социальную поддержку, также ознакомился с организацией работы отделов учреждения, выполнял все виды работ, предусмотренные индивидуальным заданием на практику. В ходе практики я пришёл к выводу, что для организации социальной поддержки необходимы знания по научной организации труда, привлечению квалифицированных кадров, организации целевой профессиональной подготовки, переподготовки сотрудников социальной защиты населения, знание механизмов финансирования мероприятий и целевых программ, путей привлечения дополнительных материальных средств с целью оказания эффективной помощи гражданам.

Список литературы

1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2016, с изм. от 23.03.2016) {КонсультантПлюс}

."Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) {КонсультантПлюс}

.Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об опеке и попечительстве" {КонсультантПлюс}

.Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.09.2015) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"{КонсультантПлюс}

.Приказ Минтруда России от 31.12.2013 N 792 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания" {КонсультантПлюс}

Похожие работы на - Анализ деятельности ГКУ 'Центр социальной поддержки населения Кировского района'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!