Общая характеристика расходов субъекта Российской Федерации
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Расходы бюджета, расходные обязательства субъекта РФ
Структура и классификация расходов бюджета РФ
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
Цель данной работы - дать характеристику расходов субъекта РФ
Задачи данной работы:
.Дать понятие расходов бюджета и расходных обязательств.
2.Выяснить, в каких случаях устанавливаются расходные обязательства субъекта РФ
.Привести классификацию расходов субъекта РФ.
.
. Расходы бюджета, расходные обязательства субъекта РФ
Расходы бюджета, согласно Бюджетному Кодексу РФ - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:
.принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
2.принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения,
.заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;
4.принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
.принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в пунктах 1-4, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в 5 пункте, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования
В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
региональный расходный бюджетный обязательство
2. Структура и классификация расходов бюджета РФ
Структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий
Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы производится по согласованию органов государственной власти РФ и ее субъектов.
В региональных бюджетах используется функциональная классификация расходов. Классификация расходов бюджетов подразделяется на четыре уровня:
1.разделы классификации расходов бюджетов;
2.подразделы классификации расходов бюджетов;
.целевые статьи классификации расходов бюджетов;
.виды расходов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
1)общегосударственные вопросы:
·функционирование Президента Российской Федерации;
·функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
·функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
·функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
·судебная система;
·обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
·обеспечение проведения выборов и референдумов;
·международные отношения и международное сотрудничество;
·государственный материальный резерв;
·фундаментальные исследования;
·резервные фонды;
·прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
·другие общегосударственные вопросы;
2)национальная оборона:
·Вооруженные Силы Российской Федерации;
·модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
·мобилизационная и вневойсковая подготовка;
·мобилизационная подготовка экономики;
·подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
·ядерно-оружейный комплекс;
·реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
·прикладные научные исследования в области национальной обороны;
·другие вопросы в области национальной обороны;
3)национальная безопасность и правоохранительная деятельность:
·органы прокуратуры и следствия;
·органы внутренних дел;
·внутренние войска;
·органы юстиции;
·система исполнения наказаний;
·органы безопасности;
·органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
·защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
·обеспечение пожарной безопасности;
·миграционная политика;
·модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
·прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
·другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
4)национальная экономика:
·общеэкономические вопросы;
·топливно-энергетический комплекс;
·исследование и использование космического пространства;
·воспроизводство минерально-сырьевой базы;
·сельское хозяйство и рыболовство;
·водное хозяйство;
·лесное хозяйство;
·транспорт;
·дорожное хозяйство (дорожные фонды);
·связь и информатика;
·прикладные научные исследования в области национальной экономики;
·другие вопросы в области национальной экономики;
5)жилищно-коммунальное хозяйство:
·жилищное хозяйство;
·коммунальное хозяйство;
·благоустройство;
·прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
·другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
6)охрана окружающей среды:
·экологический контроль;
·сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
·охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
·прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
·другие вопросы в области охраны окружающей среды;
7)образование:
·дошкольное образование;
·общее образование;
·начальное профессиональное образование;
·среднее профессиональное образование;
·профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
·высшее и послевузовское профессиональное образование;
·молодежная политика и оздоровление детей;
·прикладные научные исследования в области образования;
·другие вопросы в области образования;
8)культура, кинематография:
·культура;
·кинематография;
·прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
·другие вопросы в области культуры, кинематографии;
9)здравоохранение:
·стационарная медицинская помощь;
·амбулаторная помощь;
·медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
·скорая медицинская помощь;
·санаторно-оздоровительная помощь;
·заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
·санитарно-эпидемиологическое благополучие;
·прикладные научные исследования в области здравоохранения;
·другие вопросы в области здравоохранения;
10)социальная политика:
·пенсионное обеспечение;
·социальное обслуживание населения;
·социальное обеспечение населения;
·охрана семьи и детства;
·прикладные научные исследования в области социальной политики;
·другие вопросы в области социальной политики;
11)физическая культура и спорт:
·физическая культура;
·массовый спорт;
·спорт высших достижений;
·прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
·другие вопросы в области физической культуры и спорта;
·телевидение и радиовещание;
·периодическая печать и издательства;
·прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
·другие вопросы в области средств массовой информации;
13)обслуживание государственного и муниципального долга:
·обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
·обслуживание государственного внешнего долга;
14)межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:
·дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
·иные дотации;
·прочие межбюджетные трансферты общего характера.
Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:
.