Влияние предпочитаемой стратегии поведения в конфликте на оценку различных произведений искусства

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Психология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    152,25 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Влияние предпочитаемой стратегии поведения в конфликте на оценку различных произведений искусства

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Лицей










Исследовательская работа

Влияние предпочитаемой стратегии поведения в конфликте на оценку различных произведений искусства











Москва, 2016 г.

Содежание

Введение

1.     Создание и приминение системы DISC и теста Томаса. Становление стратегии поведения в конфликте

.       Оценка произвидений искусства с точки зрения психологии

.       Приминение психологии поведения в оценочной деятельности

Выводы

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность данной темы обусловлена разноплановым применением, как для психологии поведения и оценки изобразительного искусства из-за отсутствия единой классификации и свода правил, устанавливающих единое поведение оценщиков в конфликтных ситуациях, вследствие чего могут возникать конфликтные ситуации, негативно влияющие как на межличностные отношения, так и на саму оценку. Хотя в российском законодательстве и существует статья, устанавливающая оценочную деятельность и оценку как таковую, со стороны психологии поведения данная тема не исследовалась в достаточном ключе. Методология выбора стратегий поведения и описывания их как таковых закреплены в научных работах Юнга, Марстона и рассматривались еще Эмпедоклом.

.       
Создание и применение теории DISC и теста Томаса. Становление стратегии поведения в конфликте

конфликт искусство психология

Рассматривая психологию поведения в конфликте, ни в коем случае нельзя забыть упомянуть про создателя системы DISC Вильяма Марстона, который занялся создание и написание системы единой оценки психологии поведения.

После выпуска своей книги, в которой Марстон разделил людей на четыре разные психологические модели поведения, отметив, что человек в течение своей жизни использует каждую из них, но в силу своих личных черт и качеств некоторые применяются чаще, некоторые реже в зависимости от ситуаций и обстоятельств. Получившуюся теорию он назвал DISC, взяв по одной букве из каждой модели:

·       
Доминирование (D) - люди, отнесенные к модели доминирования, вели себя более активно во враждебной среде

·        Влияние (I) - люди, отнесенные к модели влияния, вели себя более активно в спокойной, благоприятной среде

·        Стабильность (S) - люди, отнесенные к модели стабильности, вели себя пассивно в благоприятной среде

·        Послушание (C) - люди, отнесенные к модели послушания, вели себя пассивно в агрессивной среде

Со временем теория начала развиваться, и многие ученые дополняли либо улучшали теорию (Леки, Фергюсон, Хорни), но больше всего в данном случае выделился Томас Хендриксон. Он разработал и составил тест Томаса, благодаря которому можно увидеть различные черты поведения человека, их сочетаемость друг с другом, также данный тест позволяет с достаточно высокой долей достоверности предсказать и определить поведенческие личностные характеристики. С 60-х годов систему использовали для персонального тестирования во многих компаниях, позволяя выявить качества и недостатки каждого сотрудника для больших результатов.

Но не только Хендриксон и Марстон занимались данной темой, американские психологи Кеннет У. Томас и Ральф Х. Килмен сформулировали свои модели поведения в конфликтных ситуациях, в чем-то пересекающиеся с личностными чертами Марстона, но всё же больше применимые к обычным людям. Их пять и каждая обладает своими качествами плюсами и минусами:

·        Избегание конфликта, когда человек старается не нарушить какую-либо грань в разговоре или в процессе, отрицая конфликт, стремясь и желая выйти из ситуации не высказывая своей точки зрения. Ожидание момента когда ситуация разрешится сама собой

·        Подавление, когда за счет чужого проигрыша или ущерба, человек получает желаемое. В данной модели поведения в ход ради победы может идти любые методы, власть, давление на оппонента, использование его слабых мест и болезненных точек. Чаще всего данная модель поведения служит ухудшением взаимоотношений не только между участвующими сторонами, но и их окружением, которое может попасть под горячую руку

·        Уступка, когда человек решает уступить перед лицом конфликта, дабы не сделать еще хуже. Уступая, человек не только пренебрегает собственными интересами, но и сосредотачивает внимание оппонента на взаимных плюсах, нежели минусах. Данная стратегия поведения является удобной для улучшения взаимоотношений, ведь при должной оценке, и понимании того, что предмет спора не является столь важным, можно выиграть в отношениях, уступив его противоположной стороне

·        Компромисс модель, при которой приобретение чего-то, возможно только в случае утери чего-либо другого. Данная стратегия поведения будет иметь достаточно плюсов, только если предмет конфликта, либо его часть являются важными настолько, что ради них можно было бы пожертвовать чем-нибудь. В будущем решение проблемы посредством компромисса, может иметь негативные стороны, из-за неудовлетворённости от неправильного выбора

·        Сотрудничество модель поведения, при которой оппоненты совмещают усилия для получения, желаемого, в данном случае ни кто ничего не теряет. Является достаточно хорошей стратегией поведения в силу того, что конфликтующие совмещают усилия для получения желаемого результата.

Основной же моделью поведения Томас и Килменн выделили подавление, считая, что людям свойственно самоутверждаться за счет ущерба других, и если в данном случае подавление не работает, то человек будет пробовать другие, модели поведения.

«Отказав непутевому родственнику или другу детства в иной просьбе, вы, безусловно, совершаете хороший поступок - учите его взрослеть».


Т.е. модель поведения зависит не только от типа личности, и черт человека, но и от ситуации и в которой происходит выбор.

2. Оценка произведений искусства с точки зрения психологии

Что собой представляет искусство? Выражение внутреннего или внешнего мира в художественном виде. Неважно буйство ли Врубеля, биполярное расстройство Ван Гога, либо маниакально-депрессивный психоз Мунка, каждый из них воплощал свой внутренний мир на холст, вместе со своими бедами, печалями и разочарованиями. Многие художники, скульпторы, писатели или режиссеры, страдали от разных психических расстройств. И каждый из этих людей оставлял часть своего наследия, часть своих психологических болезней в память потомкам.

История становления оценочной деятельности охватывает несколько столетий, начинаясь в Миланском герцогстве (1718-1759), Тироле (1771-1784), заканчивая Австрией (1817-1883) и Саксонией (1835-1843)

Рассмотрев разные проблемы творческих личностей, сам собой поднимается вопрос, стоит ли оценивать существующие предметы искусства с точки зрения инвестиций и заработка как таковых. Оценка является сложным, требующим достаточных знаний и умений процессом. Оценщику требуется обладать:

·        Честностью и открытостью в своих профессиональных действиях, не нарушая межличностные отношения

·        Профессиональной компетентностью, соответствовать установленным условиям. Если компетенция не соответствует достаточному уровню, требуется сообщить об этом.

·        Добросовестным поведением, не допускать в своей практике ситуаций, которые могли бы привести к конфликту интересов и поставить под сомнение качество выполненной оценки

·        Поддерживать должный уровень конфиденциальности и не разглашать информацию третьим лицам

Все эти требования приводят нас к тому, что оценщик как мастер должен быть беспристрастным и не заводить отношение с заказчиком или противоположной стороной ради дополнительной выгоды. Такая позиция должна обеспечивать как достаточную правдивость оценки, так и хорошую репутацию оценщику. При оценке требуется оставаться беспристрастным к любым провокациям со стороны любой из сторон, моральный выбор, личностные отношения и другие возможности влияния на процедуру оценки требуется исключить. При возникновении или возможности возникновения подобных ситуаций, мастер должен сообщить об этом сторонам.

Но не всё зависит от самого оценщика, иногда на конечный результат может повлиять и находится ли данные предметы искусства в тренде или нет. Работы некоторых художников, которые могут быть не лучшего качества, оцениваются порой в довольно крупных размерах, и в тоже время, работы хороших мастеров могут не продаваться на аукционах и не быть особо известны широкой публике. В данном случае максимальная задача оценщика как профессионала, выявить все минусы и плюсы, провести тонкую и точную работу не только с произведением искусства, но и с самим автором.

На оценку влияет имя автора, его место в истории и в каком сейчас месте находится арт-рынок. «Если имя художника представляет собой раскрученный бренд, то его окружение, последователи, подражатели и ученики как бы подтягиваются к нему по цене». Исходя из сказанного, можно сделать вывод что на оценку может повлиять множество разнообразных факторов, и ожидать справедливой и честной оценки произведения не всегда возможно. Пользуясь полученными данными, появилась потребность исследовать этот вопрос посредством опроса, в ходе которого опрашиваемым был задан вопрос:

Считаете ли вы справедливой оценку первой десятки самых дорогих картин мира?

В качестве примера приводились результаты с открытых торгов, на которых были проданы оцененные ранее работы многих именитых мастеров, в их числе: Пикассо, Модильяни, Мунк, Уорхол. Каждая из данных картин была оценена в сумму более $100 миллионов. Большая часть опрашиваемых были не согласны с оценкой творчества и знаковости произведений. Некоторые утверждали, что оценка является завышенной из-за «раскрученности» имени автора. Это приводит нас к тому, что нарушение компетентности оценщиков поддающихся веянию моды, является следствием выбора сотрудничества и компромисса в угоду бренда.


Говоря об искусстве нельзя забывать про фальсифицирование и подделку. История помнит десятки случаев, когда работы именитых и не очень мастеров были подделаны, даже больше, когда сами великие мастера подделывали работы для получения дополнительной прибыли. Это приводит нас к умозаключению, касающемуся оценки как таковой. Ведь при существовании идеальной оценочной шкалы, на которую не оказывало влияние ни психология, ни власть, ни подкупы таких моментов связанных с фальсификацией и ошибками было бы гораздо меньше.

Нельзя исключать также то, что поведение оценщика, может быть необдуманным, автоматическим, или направленным на достижение своих целей. При неправильной оценке он может получить свою выгоду, либо же под напором доминантой личности пойти на уступку либо на избегание конфликта. Хоть в законе и делается отступление, касающееся конфликтных ситуаций и поведения в них оценщика, на деле далеко не всегда можно заставить психологию подчиняться законам.

3.      Применение психологии поведения в оценочной деятельности

Использование классической психологии поведения при оценочной деятельности может иметь свой смысл. Подражание, рефлексы, привычки, всё это является неотъемлемой частью поведенческой психологии. Повторение чего-либо постоянно, в конечном итоге вызывает привыкание в подсознании и со временем воспринимается как истина, или что-то настолько привычное нам, что не может быть чем-то иным. «Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят». Как видно из данного изречения люди в конечном итоге свыкаются с пропагандой и ложью, и принимают её на веру, отказываясь верить и замечать иную точку зрения. В конечном счете, человек использует тактику ухода, либо сотрудничества, так как это не приносит больших потерь и не требует особых усилий. Такая же практика используется и работает и в обычной повседневной жизни, проживая по кругу один и тот же кусок, человек начинает делать всё на бесконтрольном уровне. Si vivis Romae, romano vivito more как говорили древние римляне и были абсолютно правы, человеку легче держать единый строй и быть единым целым с системой, если он видит что все окружающие, делают точно также.

Наблюдая или зная, что данные работы являются популярными, и большинство оценщиков, оценивают их в большие суммы, шанс того что независимый специалист поступит также, не впадая в споры и торги, примет чужую точку зрения достаточно велик. Конечно, следует добавить, если их репутация и опыт имеет для него какое-нибудь значение, либо в силу своего личностного характера.

В ходе проведенного исследования был проведен опрос среди представителей искусства, результаты которого представлены ниже, сам вопрос звучал так:

Считаете ли вы возможным нарушение компетентности оценщика из-за психологического давления одной из сторон?


Как видно из результата большинство опрашиваемых считает положительно, веря в то, что большинство оценщиков выберет стратегию уступки либо избегания. Также в момент задавания вопроса опрашиваемые, были уведомлены о том, сколько людей проголосовало за какой ответ. Это в с свою очередь приводит нас к умозаключению о том, что большинство человек действительно верят в некомпетентность оценщиков, либо не имея собственного сформулированного мнения, использовали возможность не делать выбор, а выбрать вариант с наибольшим количеством согласившихся.

Человеку свойственно подражать, либо мимикрировать под окружающую среду или социум. Мы не задаёмся вопросом, зачем мы это делаем, есть ли в этом смысл, если наблюдаем или привыкли наблюдать, как это делает кто-то другой. Классическая американская идиома «Monkey see, monkey do» работает не только с детьми, очень часто взрослые индивидуумы ведут себя точно также, не задумываясь над проблемой или мыслью. Идти за лидером, стоять в очереди, ожидать приёма, правила социума очень крепко связывают руки и самостоятельных мыслей, решений и каких-либо концептуальных предложений уже не остается.

В ходе исследования были получены результаты, благодаря которым, можно сделать вывод, что большая часть социума составляет единый биом, единичные доминантные, агрессивные личности могут, периодически руководствуясь своими личными побуждениями и желаниями, использовать части социума для достижения своих целей. В данном случае это может касаться также и оценочной деятельности как таковой. Подавляя качества мастера, у таких личностей есть возможность манипулировать, так как им будет выгодно. Провоцируя, используя возможности власти, которые они имеют, отказы идти на компромисс и сотрудничество, ставят оценщиков в трудные ситуации. Исходя из типа личности конфликтного человека и отношения оценщика к нему, может применяться разный подход и возможности решения конфликта.

Выводы

Не смотря на то, что система оценки типов личностей и поведений при конфликтах существуют давно, а психология как наука постоянно улучшается, до сих пор могут существовать проблемы во многих отраслях связанные с подавлением активными, доминантными личностями, всех под себя и под своё мнение. Что приводит к негативным последствиям и как следствие фальсификациям. История помнит дело «200 шедевров» Джона Майатта, благодаря которому фальсификаторы более 3 миллионов долларов. Подавляя личности оценщиков, подделывая историю картин, они смогли продать более 200 картин разных известных мастеров.

В ходе исследования было выявлено, что психология поведения в конфликте является еще далекой от идеалов, разнообразие возможностей повлиять на исход подчас ставят в тупик разнообразные попытки исследования и закрепления результатов в развитии психологии искусства.

Использование же ныне популярных и действенных методов оценки, будь-то технологическая экспертиза, либо искусствоведческая оценка, почти нивелируют существование межличностных отношения при осуществлении оценки. Машину тяжелее обмануть и манипулировать. Выводить же её на конфликт на эмоциональной почве вообще бессмысленно. Так что оценка искусства с применением одного индивидуума может просуществовать еще в очень недлительной перспективе.

Заключение

В ходе исследования были проанализированы работы, психологов, искусствоведов и социологов. Во время анализа которых были, достигнуты результаты в виде:

.        Отсутствие единого кодекса оценщиков, благодаря которому можно было бы пресекать обман и фальсификацию

.        Нехватка наблюдения и инструментов независимого оценивания

.        Развитие методов оценки, с помощью технико-технологической и искусствоведческой экспертиз, со временем полностью исключат возможность давления и существования конфликтов при оценивании

.        Влияние популярности и бренда разных художников способствует неточности оценки

Список использованной литературы

.        Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2014, N 30, ст. 4226

.        П. 2.2, п. 2.4, ч.2, Приказа Минэкономразвития России

.        Крысько В. Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 208

.        Выготский Л. С. Психология искусства. М., 2004

.        Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко - Минск : БГУИР, 2008.

.        Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности // Психологический журнал. - 1985. - Т. 6, № 5. - С. 3-18.

.        Нагибина Н. Л. Психология типов. Системный подход. Психодиагностические методики. - Ч. 1. - М.: Институт молодежи, 2000

.        Азгальдов Г. Г., Райхман Э. П. Экспертные методы в оценке качества товаров и искусства. - М.: Экономика, 1974. - 151 с.

.        Карл Юнг Архетип и символ. М., 1991. - 304 с.

Похожие работы на - Влияние предпочитаемой стратегии поведения в конфликте на оценку различных произведений искусства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!