Водоналивной транспорт 'Судак' (U756)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,74 Кб
  • Опубликовано:
    2015-12-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Водоналивной транспорт 'Судак' (U756)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общее устройство судна

. Главные и вспомогательные двигатели

.1 Основные данные главного двигателя

.2 Основные данные вспомогательного двигателя

. Вспомогательное оборудование машинного отделения

.1 Вспомогательный компрессор

.2 Паровые котлы

.3 Насосы охлаждения и смазки главных двигателей, оборудования для хранения и очистки масла

.4 Топливные насосы и системы

.5 Мастерская

.6 Вентиляция машинного отделения

.7 Системы трубопроводов

. Судовое электрооборудование

. Техническое использование главных и вспомогательных двигателей, СТС

.1 Подготовка главных и вспомогательных двигателей к пуску

.2 Пуск в ход, эксплуатация главных и вспомогательных двигателей

.3 Регулирование работы двигателя на ходу

. Техническое использование судовых котлов

. Техническое обслуживание судовых котлов

. Особенности технической эксплуатации вспомогательных механизмов

. Особенности и техническая эксплуатация электрооборудования

. Текущий ремонт главных двигателей и вспомогательных механизмов

. Организация учений по борьбе с пожаром и оставлению судна

. Организация службы и работы машинной команды на судах

Список литературы

1. Общее устройство судна

По тактико-техническому заданию ВМФ, выданному в 1945 г., в

ЦКБ-32 (г.Ленинград) был разработан проект водоналивного транспорта (пр.561). Главный конструктор - А.Л.Кошевой, наблюдающий от флота - капитан 1 ранга Кульвинский. Водоналивные транспорт был рассчитаны на грузоподъемность 300 тонн питьевой и 700 тонн котельной воды, и предназначались для транспортировки на плавучие базы, подводные лодки и надводные корабли в базах, на рейдах и на ходу пресной и котельной воды. Суда имели автономность 15 суток. Всего по данному проекту в Калининграде в период 1953-1958 гг. было построено 17 транспортов этого проекта. Морской водоналивной транспорт "Сура" пр.561 был построен на Калининградском судостроительном заводе №820 ("Янтарь") (заводской №207) в 1957 г., вошел в состав Черноморского флота. 01.08.1997 г. "Сура" был включен в состав Военно-Морских Сил Украины, получил новое название "Судак" в честь одноименного крымского города, с присвоением бортового номера "U756".

Тактико-технические характеристики транспорта:

Водоизмещение стандартное: 982 т.

Водоизмещение полное: 2255 т.

Размеры: длина - 81,3 м, ширина - 11,4 м, осадка - 3,44 м.

Скорость полного хода: 12 узлов.

Дальность плавания: 2900 миль при 10 узлах.

Силовая установка: 2 дизеля 8ДР, 1600 л.с., 2 вала.

Радиотехническое вооружение: навигационная РЛС "Нептун".

Грузоподъемность: 1000 т.

Экипаж: 28 чел.

2. Главные и вспомогательные двигатели

.1 Основные данные главного двигателя

Диаметр цилиндра: 300, Ход поршня: 500, Число цилиндров: 8, Мощность дизеля: 800 кВт, Частота вращения: 340 об/мин.

Фундаментная рама судового дизельного двигателя ДР30/50 цельнолитая, чугунная. Блок цилиндров отлит заодно со станиной и состоит из двух половин (по четыре цилиндра), соединенных между собой болтами. В отверстия блока вставляют цилиндровые втулки.

Втулки цилиндров двигателя отлиты из чугуна и имеют по пять выпускных и по десять продувочных окон. Втулку буртом устанавливают на блок без прокладки и уплотняют со стороны окон двумя поясками из красной меди, а со стороны водяных полостей - семью резиновыми кольцами.

Крышка цилиндра судового двигателя ДР 30/50 чугунная, крепится к блоку восемью шпильками и уплотняется красномедной прокладкой. На крышке цилиндра установлена форсунка, пусковой клапан и комбинированный индикаторный кран с предохранительным клапаном.

Поршень дизеля изготовлен из легированного чугуна и охлаждается маслом, которое подводится через сверление (в верхней головке шатуна) и сферическую вставку в поршне. На головке поршня имеется пять компрессионных колец, верхнее - хромировано. В нижней части тронка поршня в двух канавках установлено по два маслосъемных кольца. Поршневой палец плавающего типа; рабочая поверхность пальца цементирована.

Шатун дизельного двигателя ДР 30/50 - стальной кованый, круглого сечения, с центральным сверлением для подачи смазки к головному подшипнику и для охлаждения поршня. Головной подшипник представляет собой бронзовую втулку, запрессованную в верхнюю головку шатуна. Нижняя головка шатуна - съемная, штампованная, состоит из двух половин, залитых баббитом. В стержне шатуна установлен невозвратный клапан, препятствующий изменению направления потока масла под действием сил инерции. Под пятку шатуна устанавливается прокладка для регулирования высоты камеры сжатия.

Коленчатый вал дизеля - стальной, цельнокованый, имеет сверление для прохода масла. На некоторых щеках установлены противовесы. Носовой конец вала удлинен для установки на нем пружинного демпфера крутильных колебаний.

На распределительном валу судового дизельного двигателя ДР 30/50 находятся симметричные кулачные шайбы топливных насосов. От вала приводятся в действие: пусковой воздухораспределитель, топливоподкачивающий насос, всережимный регулятор P13M-3KE и автомат пуска. На кормовом конце вала имеется шариковая муфта для сцепления с золотником блокировки неправильных реверсов системы ДАУ.

Поршневой продувочный насос с автоматическими клапанами приводится в действие от кривошипа коленчатого вала. Продувка - контурная, поперечно-щелевая.

Топливные насосы дизельного двигателя ДР 30/50 - клапанного типа, с регулировкой по началу подачи. Форсунки - закрытого типа, снабжены щелевыми фильтрами и имеют по восемь сопловых отверстий диаметром 0,35 мм. Давление открытия иглы 196 бар.

В циркуляционной системе смазки имеются реверсивный шестеренчатый насос, холодильник и фильтры грубой и тонкой очистки масла. Смазка цилиндров двигателя и продувочного насоса - от лубрикаторов.

Система охлаждения дизельного двигателя - замкнутая. Насосы пресной и забортной воды дизеля - центробежные.

Судовой дизельный двигатель ДР 30/50 снабжен системой предупредительной сигнализации (пульт сигнализационный) и предельным выключателем по максимально допустимой частоте вращения. Управление двигателем - с местного поста или через систему ДАУ с мостика.

2.2 Основные данные вспомогательного двигателя

Шестицилиндровый, однорядный, четырёхтактный дизель водяного охлаждения со струйным распыливанием топлива. Мощность при нормальных условиях 150 л.с. Число оборотов коленчатого вала-1500 об/мин. Система охлаждения двухконтурная, пресной водой. Пресная вода охлаждается забортной водой в холодильнике. Удельный расход топлива на номинальном режиме 176 г/л.с.час. Удельный расход масла на номинальном режиме не более 9 г.

3. Вспомогательное оборудование машинного отделения

.1 Вспомогательный компрессор

Предназначены для запуска главной дизельной установки судна, наполнения воздухом и поддержания давления в судовых баллонов, Компрессоры двухступенчатые. Привод от электродвигателя. Смазка механизма движения - циркуляционная от шестеренчатого насоса, цилиндров - от капельной масленки. Охлаждение компрессора забортной или проточной водой. . Эксплуатация агрегатов возможна при температуре окружающего воздуха от 0°С до +45°С.

Компрессоры оснащены системой автоматического управления и защиты, которая обеспечивает: автоматическое включение агрегата при давлении в системе 15 кгс/см2; автоматическую остановку агрегата при давлении в системе 25 кгс/см2; разгрузку компрессора при пуске и остановке; автоматическое удаление конденсата; автоматическую остановку при отклонении от нормы давления воды в системе охлаждения, давления масла в системе смазки, давления воздуха после I ступени, температуры воздуха после II ступени; пуск и остановку агрегата с местного или дистанционного пультов управления.

3.2 Паровые котлы

Котлоагрегат паровой типа КГВ-1,0/5-М. Котлоагрегат предназначен для обеспечения потребностей в насыщенном паре. Котел удобен в эксплуатации и надежен в работе. Прошел все виды испытаний, включая длительные эксплуатационные, соответствует требованиям Регистра. Высокий уровень автоматизации, эксплуатация при безвахтенном обслуживании. Горение котлоагрегатов во всех режимах работы бездымное.

Экономичный, малая потребляемая мощность. Полное агрегатирование конструкции. Возможно подключение элементов дистанционной сигнализации и защиты. Максимальная температура поверхности обшивы не превышает 318 К. Экологические характеристики соответствуют требованиям санитарных норм.

Паропроизводительность, Ккал/час1000Рабочее давление, МПа0,6Расход топлива, кг/час68Температура уходящих газов, °С250Давление топлива перед форсункой, МПа1,6КПД, %90Напряжение переменного тока, В220 или 380Потребляемая мощность, кВт6,5Тип топливамоторное дизельное, или дизельное, Тип горелкимеханическая форсункаГабариты, мм2600x1650x2230Масса котла с водой, кг2700Масса котла без воды, кг2100

3.3 Насосы охлаждения и смазки главных двигателей, оборудования для хранения и очистки масла

В циркуляционной системе смазки имеются реверсивный шестеренчатый насос, водомасляный холодильник и фильтры грубой и тонкой очистки масла. Смазка цилиндров двигателя и продувочного насоса - от лубрикаторов.Система охлаждения дизельного двигателя - замкнутая. Насосы пресной и забортной воды дизеля - центробежные. Имеются 2 водоводяных холодильника.

3.4 Топливные насосы и системы

Топливная система представлена системой трубопроводов и арматуры, топливных насосов, фильтров, сепараторов, расходного танка и танков запаса топлива. Топливные насосы дизельного двигателя ДР 30/50 - клапанного типа, с регулировкой по началу подачи. Основные элементы насоса: прецизионно изготовленная плунжерная пара (плунжер и втулка), толкатель плунжера, возвратная пружина, клапаны - нагнетательный, перепускной, предо хранительный.

3.5 Мастерская

Мастерская находится на верхней палубе машинного отделения и содержит различные инструменты для ремонта и обслуживания оборудования судна а так же токарно-винторезный станок. Токарно-винторезный станок предназначен для точения внутренних и наружных поверхностей, точения канавок, фасок, нарезания внутренней и внешней резьбы, всевозможных деталей из чугуна, стали, цветных металлов, лёгких сплавов, резины, пластмасс. Применяемый инструмент: резцы проходные, резцы отрезные, резцы канавочные, резцы подрезные, плашки, метчики, свёрла.


3.6 Вентиляция машинного отделения

Для вентиляции машинного отделения установлены 4 дефлектора, которые выведены через шахты. Один из вентиляционных каналов подводит к центральному посту управления. От дефлекторов или механических вентиляторов воздух в помещение подводится по вентиляционным

каналам-воздухопроводам. Их делают из стальных или алюминиевых листов толщиной 1-3 мм (ЦПУ). Все дефлекторы имеют привод для их поворота из машинного отделения.

3.7 Системы трубопроводов

Машинное отделение содержит следующие системы трубопроводов: противопожарные системы, водяная противопожарная система, паровая противопожарная система, углекислотная противопожарная система, санитарные системы, система забортной воды, система пресной (питьевой) воды, топливная система, система смазки, система вентиляции, система сжатого воздуха.

4. Судовое электрооборудование

На судне установлены следующие группы АКБ: четыре кислотных батареи стартерного запуска АДГ, расположены в помещении АДГ; щелочные батареи типа МК, предназначенные для питания временного аварийного освещения и сигнальных огней в течении не менее 30 минут и для питания сигнализации обнаружения пожара в течении не менее трех часов, аварийной, световой и звуковой предупредительной сигнализации о пуске огнегасящего вещества в течении не менее 10 минут. Распределение электроэнергии производится по фидерно-групповой системе.

Для распределения электроэнергии и контроля работы генераторов на судне установлены: в помещении ГРЩ-ГРЩ; в помещении АДГ-АРЩ.

Прием электроэнергии напряжением 380В от берегового источника осуществляется через станцию питания с берега типа ЩБТА-500/ТМ на ток 500А. В цепи питания с берега установлено устройство защиты обрыва фазы в питающем кабеле.

Схемой ГРЩ предусмотрены: длительная параллельная работа ДГ на общие шины ГРЩ; питание судовых потребителей от береговой сети через станцию питания с берега; управление и контроль за работой электростанции; защита генераторов от токов короткого замыкания селективными автоматическими выключателями типа АМ-М; автоматический контроль сопротивления изоляции на шинах ГРЩ и в сетях, получающих питание от основных трансформаторов при помощи устройства типа ПКИ.

5. Техническое использование главных и вспомогательных двигателей, СТС

.1 Подготовка главных и вспомогательных двигателей к пуску

Подготовка дизеля к действию после непродолжительной стоянки, во время которой не выполнялись работы, связанные с разборкой, производится вахтенным механиком и включают в себя следующие операции:

а) подготовка масляной системы: проверка уровня масла в картере, маслосборниках ГТН, лубрикаторах, регуляторе частоты, а также ко всем местам ручной смазки; подготовка масляных фильтров, маслоохладителей;

установка клапанов трубопроводов в рабочее положение; прогрев масла, если есть возможность и необходимость; пуск автономных масляных насосов или прокачка ручным масляным насосом.

б) подготовка системы водяного охлаждения: проверка уровня в расширительной цистерне; установка клапанов в рабочее положение; пуск автономных насосов пресной воды и, по возможности, прогрев ее; проверка работоспособности насосов забортной воды.

в) подготовка топливной системы: спуск отстоя из расходных цистерн; установка клапанов в рабочее положение.

г) подготовка системы пуска, выпуска: продувка пусковых баллонов;

пополнение баллонов воздухом; проверка открытия запорных устройств газоотвода; спуск воды, масла из впускного и выпускного коллекторов.

д) проворачивание дизеля (2…3 оборота) при открытых индикаторных кранах с одновременным прокачиванием маслом и прослушиванием.

е) проворачивание сжатым воздухом.

5.2 Пуск в ход, эксплуатация главных и вспомогательных двигателей

Дизель-генераторы могут запускаться вручную непосредственно у двигателя, дистанционно и автоматически. Дистанционный пуск осуществляется при помощи кнопки из помещения (например, ЦПУ) и предусматривает ручное управление агрегатом.

Автоматический пуск происходит при исчезновении напряжения в сети, его падения ниже допустимого значения.

При запуске из холодного состояния время запуска зависит от времени прогрева масла до температуры 35…45С, поэтому целесообразно поддерживать резервный ДГ в горячем резерве, подогревая масло за счет теплоты охлаждающей воды работающих двигателей.

5.3. Регулирование работы двигателя на ходу

Регулирование параметров рабочего процесса путём изменения цикловой подачи топлива или угла опережения дачи топлива допускается только в тех случаях, когда имеется уверенность в исправной работе топливной аппаратуры) (топливных насосов и форсунок), механизма газораспределения а также в исправности контрольно-измерительных приборов Регулировка на основании случайных замеров или замеров кратковременных недостаточно установившихся режимах запрещается. Запись о регулировке должна быть внесена в шинный журнал. Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам, характеризуемая отклонением среднего значения, не должна превышать указанных ниже значений, если в инструкции по эксплуатации не оговорены отклонения:

а) среднее индикаторное давление +/- 2,5 %;

б) максимальное давление сгорания +/- 3,5 %;

в) давление конца сжатия +/- 2,5 %;

г) температура выпускных газов +/- 5 %.

После выполнения регулировочных работ, связанных с возможностью нарушения нулевой подачи топливных насосов высокого давления, она должна быть проверена и установлена до пуска дизеля.

6. Техническое использование судовых котлов

При подготовке топливной системы к действию необходимо:

а) произвести внешний осмотр расходных и отстойных топливных цистерн, убедиться в отсутствии подтеков и исправности арматуры;

б) спустить отстой, проверить уровень топлива в цистерне и при необходимости пополнить их;

в) осмотреть топливопроводы, фильтры, клапаны и форсунки, в форсунках со сменными шайбами установлены стояночные распылительные шайбы с соплами равного проходного сечения;

г) проверить форсунки на плотность, ввести в топку и при закрытых паровых и топливных форсуночных клапанах присоединить их к трубопроводам; по возможности прогреть форсунки паром, одновременно вентилируя топку;

д) проверить срабатывание быстрозапорных клапанов расходных цистерн, в том числе с помощью дистанционных приводов, проверить работу дистанционного ручного привода к быстрозапорному топливному клапану топливного блока системы автоматического регулирования горения котла;

е) убедиться в наличии исправного электровоспламенителя. При ручном зажигании форсунок подготовить факел (на металлическом прутке длиной не менее 1м с отбойным диском) и футляр для его гашения;.

ж) подать пар к системе подогрева топлива и подготовить ее к работе;

з) открыть перепускной клапан на трубопроводе топлива у котлов, ввести в действие топливный насос и топливоподо-греватель; заполнить систему подогретым топливом, открыть клапан рециркуляции топлива и прокачать систему до полного вытеснения воздуха и холодного топлива.

7. Техническое обслуживание судовых котлов

При обслуживании необходимо систематически продувать влагоотделительные устройства фильтры пневматических систем; следить за герметичностью, давлением в трубопроводах и уровнем рабочей среды в насосном баке гидравлических систем. В случае отклонения регулируемых параметров за установленные пределы проверять исправность задающих устройств регуляторов и при необходимости изменять их настройку. Последнее допускается производить только с разрешения старшего механика. При ухудшении качества процесса регулирования необходимо снизить нагрузку котла и проверить действие главных регуляторов, золотников топливных блоков, регуляторов вспомогательных механизмов и устройств (питательных насосов, вентиляторов и т.п.); выявленные дефекты устранить. Необходимо периодически проверять надежность крепления разъемных соединений регуляторов, доступных внешнему осмотру, и наличие смазки на трущихся поверхностях деталей, при необходимости возобновляя ее. Резкие изменения температуры перегретого пара сравнению со спецификационной не допускается. Если температура пара повысилась до опасных пределов, необходимо уменьшить нагрузку котла и принять меры для устранения причины повышения температуры. Во время работы котла периодически необходимо:

а) осматривать котел, проверять его арматуру и фланцевые соединения труб на предмет выявления пропусков пара и воды, признаками которых являются свист и парение, подтеки и солевые отложения;

б) проверять исправность ручных приводов и сервомоторов клапанов, шиберов, заслонок;

в) следить за состоянием видимых частей топок и поверхностей нагрева через смотровые отверстия. При обнаружении значительных повреждений или местных перегревов котел должен быть выведен из действия для ремонта. Не допускается работа котла с повреждениями футеровки свыше 40 % ее толщины или при выпадении группы кирпичей из блока;

г) осматривать газовоздушный тракт с целью выявления неплотностей. Устранение пропусков газа или воздуха производить при первой возможности. Неработающие механические форсунки (если они не продуваются паром)необходимо выводить из топок, а отверстия для них закрывать специальными пробками или заслонками. При обнаружении утечки воды из экономайзера ее необходимо устранить немедленно или вывести экономайзер из действия. При первой возможности вывести котел из действия, заглушить поврежденный змеевик или отключить секцию. Запрещается при нахождении котла под паром производить на нем ремонтные работы, связанные с ударами, сверлением и сваркой. Не реже одного раза в месяц необходимо производить проверку исправности действия предохранительных клапанов подрывом их дистанционно вручную или повышением давления пара в котле (но не более чем до величины, предусмотренной Правилами Регистра). О произведенной проверке, давлении открытия и закрытия сделать запись в машинном журнале. Проверку защит по срыву факела и уровню воды на действующих котлах следует производить не реже одного раза в месяц.

8. Особенности технической эксплуатации вспомогательных механизмов

Пуск холодильной установки после технического осмотра или длительной остановки производится только с разрешения рефрижераторного механика или механика, ответственного за холодильную установку. Пуск холодильной установки осуществляется в следующей последовательности:

а) пустить вентиляторы;

б) обеспечить нормальную работу систем пневматического управления и регулирования холодильных установок, для чего: пустить компрессоры пневматической системы управления;

в) пустить установку осушки воздуха, подаваемого в пневматическую систему управления;

г) продуть от влаги воздушный трубопровод и ресивер пневматической системы управления;

д) подать электропитание ко всем электрическим приборам управления, защиты, контроля;

е) ввести в систему автоматического управления задания по поддержанию требуемого режима работ;

ж) пустить в работу компрессор;

з) открыть запорные клапаны на трубопроводах жидкого хладона, обеспечив его проход от конденсатора до испарителей;

и) проверить режим работы установки.

9. Особенности и техническая эксплуатация электрооборудования

Порядок ввода синхронных генераторов в действие и их включения на параллельную работу определяется уровнем автоматизации электростанции и предусмотренными средствами синхронизации. При использовании способа точной автоматической синхронизации после подготовки ГА к действию, пуска и достижения им номинальной частоты вращения включение АВ подключаемого генератора происходит автоматически. При использовании способа точной ручной синхронизации подключение генератора должно производится вручную с помощью стрелочного или лампового синхроноскопа после выполнения всех условий синхронизации. Распределение активной нагрузки между генераторами производится либо автоматически, при наличии соответствующей системы автоматизации, либо вручную воздействием на регуляторы частоты вращения первичных двигателей. В последнем случае частота сети должна устанавливаться в соответствии с величиной нагрузки и значением статизма регуляторов первичных двигателей.

10. Текущий ремонт главных двигателей и вспомогательных механизмов

Одновременную затяжку анкерных связей выполняют следующим образом. Навертывают на концы анкерных связей (на резьбу) сверху крепежной гайки втулки. Устанавливают приспособление на блок цилиндров. Соединяют втулки, навернутые на анкерные связи, со штоками соответствующих силовых гидроцилиндров закладной чекой, выполненной в форме вилки. Соединяют пневмогидравлический насос гибким шлангом с магистралью сжатого воздуха и пускают в воздушный цилиндр сжатый воздух. Давление последнего на поршень передается через общий шток поршня гидравлического цилиндра, который сжимает масло, и оно поступает в силовые гидроцилиндры приспособления.

В силовом гидроцилиндре масло давит снизу на поршень. Это давление через шток и втулку передается анкерной связи, создавая в ней заданное напряжение растяжения. Реактивное давление при этом через подставку гидроцилиндра передается на блок цилиндров. Каждая анкерная связь испытывает одинаковое напряжение и удлиняется при этом. Заданное расчетное давление масла в гидросистеме приспособления контролируют по манометру. Его поддерживают при помощи регулятора. Когда давление масла в гидросистеме достигает заданного значения, гайки на анкерных связях завертывают до отказа вручную гаечным ключом стандартной длины, фиксируя напряжение в связях, созданное гидроцилиндрами. Перекрывая соответствующие краны, снимают давление в гидросистеме и убирают приспособление с блока. Навертывают на анкерные связи контргайки или шплинтуют гайки.

11. Организация учений по борьбе с пожаром и оставлению судна

Учения должны проводиться по всем видам тревог, предусмотренным на судне. Ежемесячно каждый член экипажа должен принимать участие, по меньшей мере, в одном учении по оставлению судна и в одном - по борьбе с пожаром. Если в предыдущем месяце более 25 % членов экипажа не принимали участия в проводившихся на судне учениях по оставлению судна и по борьбе с пожаром, то учения экипажа должны быть проведены в течение 24 часов после выхода судна из порта.

Учения по борьбе с пожаром. Каждое учение по борьбе с пожаром должно включать:

а) прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

б) пуск пожарного насоса с использованием, по меньшей мере, двух требуемых стволов, чтобы показать, что система находится в надлежащем рабочем состоянии;

в) проверку снаряжения пожарного и другого личного спасательного снаряжения;

д) проверку работы водонепроницаемых дверей, пожарных дверей и пожарных заслонок, главных приемных и выпускных отверстий вентиляционных систем в районе проведения учения;

е) проверку необходимых мер и устройств для последующего оставления судна.

Учения по оставлению судна. Каждое учение по оставлению судна должно включать:

а) вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги, после которого по системе громкоговорящей связи или по другой системе связи передается сообщение об учении, обеспечение их ознакомления с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам;

б) прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

в) проверку того, чтобы все пассажиры и члены экипажа были соответствующим образом одеты;

г) проверку того, чтобы были правильно надеты спасательные жилеты;

д) приспускание, по меньшей мере, одной спасательной шлюпки;

е) пуск и работу двигателя спасательной шлюпки;

ж) поиск и спасание манекенов, блокированных в каютах;

з) инструкцию по использованию радиооборудования для спасательных средств.

Каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться на воду и маневрировать на воде, по меньшей мере, один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна.

Дежурные шлюпки с расписанной на них командой один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всяком случае, это требование должно соблюдаться, по меньшей мере, один раз в 3 месяца.

Если на судне установлены морские эвакуационные системы, то в учения должны входить тренировки по процедурам развертывания таких систем вплоть до непосредственного их использования.

12. Организация службы и работы машинной команды на судах

Старший механик подчиняется капитану и является его заместителем по техническому обслуживанию судна. Указания и распоряжения старшего механика по вопросам эксплуатации технических средств судна обязательны для исполнения всеми членами экипажа. Старший механик руководит работой механиков (электромехаников) и машинной команды судна. Он отвечает: за техническое состояние и готовность к использованию главных двигателей, эксплуатацию и техническое обслуживание механических и электрических механизмов, устройств и систем судна, включая приборы управления ими и устройства защиты; за организацию вахтенного обслуживания главных двигателей и других технических средств электромеханической службы; за организацию труда и отдыха специалистов электромеханической службы; устанавливает режим работы главных; выполняет распоряжения капитана по использованию технических средств судна.

Второй механик обязан: руководить работами по обслуживанию технических средств, распределять подчиненных ему мотористов (машинистов) на вахты и судовые работы; обеспечивать эксплуатацию главных двигателей и других технических средств, находящихся в заведовании, в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя; составлять ремонтные ведомости и руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту главных двигателей и технических средств, находящихся в заведовании, контролировать правильность вскрытия и закрытия цилиндров главных двигателей, корпусов турбин и редукторов, сборки механизма изменения шага винта, установки гребного вала и дейдвудных подшипников; следить за наличием, учетом и хранением запасных частей по своему заведованию, составлять заявки на их пополнение и снабжение судна смазочными материалами; требовать от подчиненных ему членов экипажа точного выполнения правил техники безопасности, следить за исправным состоянием грузоподъемных механизмов и устройств в машинном отделении; обеспечивать надежную работу и поддержание в исправном техническом состоянии балластных, водоотливных и масляных систем, а на наливных судах, кроме того, грузовых систем, обслуживающих их приборов и механизмов, а также систем тушения пожара и аварийного оборудования машинного отделения. Второй механик несет ходовые машинные вахты, на автоматизированных судах (без постоянной вахты) - вахты по графику, а также стояночные вахты.

Третий механик подчиняется второму механику и в необходимых случаях замещает его. Он отвечает: за техническое состояние и надежную работу котельной установки с обслуживающими ее техническими средствами, включая опреснительные установки и устройства звуковой сигнализации, системы котельной воды, тушения пожара, парового отопления, обогрева балластных и топливных танков; за техническое состояние и надежную работу вспомогательных механизмов, рулевых машин, активных рулей и подруливающих устройств, воздушных компрессоров и баллонов, работающих под давлением, с обслуживающими их техническими средствами; за техническое состояние и готовность к использованию двигателей судовых спасательных средств; за поддержание в исправном состоянии топливных хранилищ, систем и средств перекачки топлива, средств автоматизации (кроме элементов электрических схем) и контрольно-измерительных приборов. Третий механик несет ходовые машинные вахты, на автоматизированных судах (без постоянной вахты) - вахты по графику, а также стояночные вахты по решению старшего механика.

Электромеханик (на судах без электродвижения) подчиняется старшему механику и руководит работой непосредственно подчиненных ему электриков. Он отвечает за техническое состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования. Электромеханик (на судах без электродвижения) обязан: обеспечивать эксплуатацию электрооборудования и электротехнических средств судна в соответствии с установленными правилами и инструкциями завода-изготовителя; контролировать соблюдение правил электробезопасности на судне, особенно при обращении с электробытовыми приборами; руководить работами по обслуживанию и профилактическому ремонту электротехнических средств судна, контролировать состояние и готовность к использованию электроприводов устройств передачи грузов на другие суда, рулевого, якорного, швартовного и грузового устройств; составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ; следить за наличием и хранением электроизмерительных приборов и запасных частей электротехнических средств судна, составлять заявки на их пополнение, а также заявки на снабжение судна светильниками, электронагревательными приборами и электрифицированными механизмами общего пользования; проверить перед выходом судна в море готовность судового электрооборудования к использованию и за 15 минут до назначенного времени снятия с якоря (бочки, швартовов) доложить старшему механику о его готовности.

Список литературы

1.Устав службы на судах. Одесса 1976г.

. Паспортные данные водоналивной транспорт Судак.

.И.В.Возницкий,Е.Г.Михеев Судовые дизели и их эксплуатация Москва. «Транспорт» 1990г.

4. Герловин Л. И., Слуцкер М. С. Судовые утилизационные и комбиниро-

ванные котлы. Л.: Судпромпи, 1962 252 с.

1.Электронный ресурс #"justify">2.Электронный ресурс http://znanie.podelise.ru/docs/88709/index-1663.html?page=50

Похожие работы на - Водоналивной транспорт 'Судак' (U756)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!