Тема: Тематическая палитра современного интернет-издания (на примере новостного сайта Монголии "МОНЦАМЭ"

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    22,64 Кб
Тематическая палитра современного интернет-издания (на примере новостного сайта Монголии "МОНЦАМЭ"
Тематическая палитра современного интернет-издания (на примере новостного сайта Монголии "МОНЦАМЭ"
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии

Кафедра теории и практики журналистики




Тематическая палитра современного интернет-издания (на примере новостного сайта Монголии «МОНЦАМЭ»

курсовая работа


Выполнила студентка 6 курса, гр. 1591(з)

М.А. Морозова

Научный руководитель, д.ф.н, доцент. И. В. Фотиева







Барнаул 2015

Оглавление

Введение

Глава 1. Интернет-издания как феномен современного информационного общества

.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире

.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ

.3 Содержательная модель Интернет-издания

Выводы

Глава 2. Тематическая палитра новостного издания агентства «Монцамэ»

.1 Общая характеристика информационного агентства «Монцамэ»

.2 Тематическая палитра новостного издания информационного агентства «Монцамэ»

Выводы

Заключение

Список литературы

Введение

В современном мире, где жизнь любого индивида всё больше и больше подчиняется процессам глобализации, ключевую роль играет информация: оперативность доступа к ней и её достоверность становятся важнейшими факторами эффективного развития. Потоки информации, распространяемые сегодня через Интернет, оказывают влияние не только на отдельных людей, но и на более крупные единицы, как государство, где они участвуют вплоть до определения приоритетов внешнеполитического курса. Здесь стоит отметить, что при таком положении дел экономическое и политическое развитие страны уже не является определяющей ролью. И в эту эпоху важнейшим элементом информационных отношений становится журналистика. Ставится вопрос о необходимости конструктивного диалога в СМИ между представителями разных культур с целью согласовать действия в мире.

Сегодня внешнеполитические связи Монголии разрастаются с каждым днём, вместе с этим расширяется и роль международной журналистики в общественно-политической жизни страны. А значит, и особенности интернет-журналистики Монголии требуют тщательного изучения.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют монгольским СМИ иметь возможность глобального распространения своей информации. И главную роль в этом играют новостные Интернет-издания.

Цель данного исследования: осветить тематическую палитру новостного интернет-издания «Монцамэ».

Указанная цель предопределила решение следующих задач:

выявить особенности интернет-журналистики на современном этапе развития;

изучить специфику создания материала для электронных СМИ;

произвести общую характеристику информационного агентства «Монцамэ»; новостной сайт интернет издание

изучить понятие содержательной модели издания;

рассмотреть содержательную модель Интернет-издания «Монцамэ».

Объектом исследования в данной работе является официальный новостной сайт монгольского информационного агентства «Монцамэ».

Предмет исследования - информационный контент агентства «Монцамэ».

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время особенности электронных средств массовой информации Монголии до сих пор не стали объектом серьёзного исследования. Внимание больше уделяется общественно-политическим, экономическим, социальным проблемам страны, однако до сих пор нет обобщающих работ по характеристике новостных сайтов Монголии, будь они ориентированы на внутреннего читателя или на внешнего.

Методическую основу исследования составили общенаучные методы: сбор и систематизация информации по проблеме, обобщение, описание и контент-анализ.

Степень разработанности проблемы:

Эмпирическая база исследования: материалы новостного сайта «Монцамэ» с 2013 по 2014 год.

Глава 1. Электронные СМИ как феномен современного информационного общества

1.1 Особенности интернет-СМИ в современном мире

Реальность все в большей степени предстает в своей коммуникативной и информационной ипостаси. Интернет-журналистика или та форма коммуникации, которая придет к ней на смену, становится системообразующим элементом отрасли в целом. Компьютер не просто переносит в какую-то другую точку того же самого пространства-времени, а позволяет войти в иное пространство, и не только войти, но и пересоздать его, построить новый обитаемый мир - виртуальный мир. [6, с. 45]

На сегодняшний день распространение информации через интернет-СМИ является самым перспективным. Использование интернета имеет ряд преимуществ, но также требует знания специфики работы в нём для успешной журналистской деятельности. Прежде чем приступить к изучению содержательной модели Интернет-издания необходимо разобраться, что оно из себя представляет, чем отличается от других ресурсов интернета, охарактеризовать его достоинства и недостатки.

Существует разные взгляды на то, как определить термин Интернет-СМИ. Так Я.Н. Засурский [5, с. 12] предложил следующее определение: «Итак, будем считать сетевым изданием всякий сайт (или группу сайтов), предназначенный для решения задач, свойственных печатным и электронным несетевым средствам массовой информации».

«Закон о СМИ» трактует это понятие так: «зарегистрированные в соответствии с настоящим Федеральным законом средства массовой информации, продукция которых распространяется по сетям электросвязи так, что пользователи сети могут иметь доступ к ней из любого места сети и в любое время по их собственному выбору» [18].

Примем за основу следующее «усреднённое» определение. Интернет-СМИ - это регулярно обновляющиеся и посещаемые относительно большой аудиторией сайты, созданные для того, чтобы предоставлять журналистскую продукцию и социально значимую информацию.

Кроме проблем с определением понятия интернет-СМИ существует и проблема их классификацией.

Исследователи было сделано множество попыток классифицировать интернет-СМИ по различным основаниям - по профилю, региональной принадлежности, уникальности контента. Все исследователи приходили к разным результатам.

Так, например, А. Носик выделяет две большие группы:

СМИ общего профиля, включая в них сетевые СМИ (электронные газеты, инфорпорталы, электронные журналы, интерактивные СМИ);

электронные версии традиционных СМИ (газет, телеканалов, радио, информационных агентств), и специализированные СМИ (агентства экономической информации, тематические ресурсы (спорт, культура, интернет и пр.)[22].

Засурский Я. Н. так характеризует существование традиционных СМИ в Сети: «Газета и радио, не утрачивая своих качеств, приобретают новые возможности: газета становится оперативное, приобретая скорость и сиюминутность радио, а сайты радиостанций становятся более аналитичными. От этого выигрывают и читатель, и газеты, и радио» [5, с. 23].

Иван Давыдов предлагает более подробную классификацию:

собственно сетевые издания (выходят только в интернете);

сетевые версии традиционных СМИ.

Далее сетевые СМИ могут быть подразделены по нескольким признакам: по типу представленного на них контента (новостные, комментарийные, смешанные; авторские, редакционные, смешанные); по тематике (монотематические, политематические); по принадлежности (принадлежащие государству, принадлежащие медийным группам, политическим или бизнес-группам, независимые)[4, с. 44].

Исследователь М. М. Лукина [12. с, 63], изучая интернет-издания, рассматривает их относительно их прототипов офлайн. Поэтому СМИ, которые выбрали Интернет как способ распространения, можно разделить на три группы:

эквивалентные копии традиционных СМИ или их электронные версии;

модифицированные онлайн-версии традиционных СМИ;

медиапроекты, возникшие в Сети и не имеющие офлайновых прототипов.

Голландский исследователь интернет-журналистики Марк Дезе дает более широкое толкование медийного поля Интернета, включая помимо основной группы сайтов, распространяющих новости, таких как CNN, BBC, MSNBC, еще три группы интернет-ресурсов, связанные со СМИ:

индексирующие и класифицирующие информацию по категориям, например, Yahoo!;

метамедийные сайты; т.е. ресурсы экспертного характера, посвященные исключительно СМИ и журналистике;

сайты, предназначенные для обмена информацией и для дискуссий, в которые входят и т.н. блоги, или веблоги.

Все перечисленные интернет-ресурсы, по мнению исследователя, могут быть причислены к профессиональной журналистике в силу того, что по своим целевым функциям они отвечают требованиям, предъявляемым выборными демократиями к прессе, которая должна информировать граждан, а также способствовать их свободам и самоуправлению[16, с. 122].

По нашему мнению, независимо от принадлежности Интернет-СМИ к тому или иному происхождению, у него остаются следующие основные характеристики: сверхоперативность и иллюстративность.

Появление информации в бумажных СМИ по сравнению с интернет-изданиями представляет собой довольно длинный и сложный процесс. Много времени затрачивается на макетирование номеров, верстку, корректорскую правку, типографскую печать.

Кроме того, сетевые издания выгодно отличает возможность хранить и использовать неограниченные объёмы информации, доступность архивов новостей, упорядочение по разным основаниям, таких как дата, рубрики, заголовки.

Все перечисленные классификации отражают особенности интернет-изданий. На наш взгляд, благодаря этим особенностям изменяется специфика создания журналистского материала для электронных средств массовой информации.

.2 Специфика создания материала для Интернет-СМИ

Говоря об Интернет-издании, мы имеем в виду, что само сложное пространство Интернет - это гипертекст, внутри которого представлено огромное количество самых разнообразных сообщений (текстов в классическом понимании теории текста). Сейчас наиболее популярные услуги интернетa это: веб-форумы, блоги, Вики-проекты (например, Википедия), интернет-магазины, интернет-аукционы, социальные сети, электронная почта, группы новостей, файлообменные сети, электронные платежные системы, интернет-телевидение, интернет-реклама, поисковые системы. Мы рассматриваем интернет-издания и отмечаем, что совокупность сообщений интернет-газеты является интертекстом. Это понятие введено в 1967 теоретиком постструктурализма Юлией Кристевой для обозначения общего свойства текстов, выражающегося в наличии между ними связей, благодаря которым тексты (или их части) могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга. [13, с. 88] Для изучения взаимосвязи текстов перечислим некоторые свойства сообщений средств массовой информации в Интернете.

В электронном варианте тексты взаимодействуют друг с другом в первую очередь не в смысловом ключе, а в техническом, структурном (через ссылки). Тексты для адресата связаны друг с другом не столько по смыслу, сколько системой своего расположения и способа проникновения с одной страницы, с одного информационного поля в другое. [1, с. 68] Здесь информационное поле позволяет разместить невероятное количество сведений, тогда как в печатном СМИ есть совершенно определенные границы, ограничения по объему для каждого материала и для всего издания в целом.

Интернет-издание - это оперативность, которую технически невозможно реализовать в рамках печатного издания и даже в рамках ТВ-передачи. Новость появилась - новость оказалась в электронной версии СМИ. Обновление сведений постоянное, непрерывное. Возле каждого материала указано время его выставления на сайт[1, с. 69].

Текст в интернет-издании имеет зыбкую структуру, более подвижную и меняющуюся, нежели текст печатного издания. Зыбкость текста проявляется в том, что он постоянно меняется, дополняется, обогащается новыми сообщениями. Следовательно, оказывается зыбким и дискурс электронного СМИ. Каждый адресат видит «свой» вариант издания. Сам «собирает» по отдельным текстам целый выпуск газеты. Это свойство восприятия газетного текста называется «коммуникативная модифицируемость». [7, с. 133]

Компрессия, сокращение информации - приспособление журналистского материала интернет-СМИ к особенностям восприятия пользователя данного СМК. Материал подается в такой форме, чтобы его было удобнее воспринимать в условиях работы за компьютером. Дробление текста, выделение заголовка-отсылки, использование разных семиотических систем (вербальные знаки, иконические знаки, где большую роль играют цвет и движение объектов, аудиальные знаки) облегчает ориентацию в сложном пространстве Сети. Читателю предлагается набор особых «вех» для опознания информации. Так адресат приучается к лоскутному, клиповому восприятию информации, поданной средствами разных семиотических характеристик. В Интернете вырабатывается собственная система компрессированных жанров: жанров-указателей, жанров-подсказок (аннотации, ссылки, отсылки)[1, с. 77].

Заголовок приобретает новые функции. Это уже не столько заголовок, сколько отсылка к будущему тексту, к самому содержанию публикации, к новой волне рекламы, к внутреннему информационному полю, к новой странице. Заголовок в данном случае - самостоятельный компонент, который существует отдельно от текста.

В электронной версии иллюстрация сопровождает практически каждый материал. Следовательно, адресат составляет впечатление о сообщаемом не только с помощью вербальных, но и невербальных средств[11, с. 8].

Технические средства позволяют адресату вести собственную работу в СМИ вместо того, чтобы просто выбирать из предоставленных материалов наиболее интересные. Читатель может голосовать, повышать рейтинг понравившемуся материалу: можно просто оценить материла, поставив ему определенный балл, можно в любой момент увидеть «самые читаемые материалы за неделю, месяц, год». Интернет-издание дает возможность просмотреть видеосюжеты. Следовательно, это уже текст особого рода, в котором переплетаются признаки разных знаковых систем.

Перечисляя особенности интернет-СМИ, следует также отметить, что в целом электронное издание по сути является версией печатного СМИ, только версией более динамичной, живущей в режиме постоянного, оперативного обновления. [15, с. 6]

Многочисленные исследования особенностей восприятия читателем текста доказывают, что автор текста в состоянии повысить его доходчивость и понятность, следуя определенным правилам при написании текста. По мнению Э.-О. Герке, для достижения максимальной доходчивости и понятности текста коммуникату необходимо выбрать верный стиль, сделать семантическую структуру текста максимально пластичной для читателя и достичь максимальной когерентности [22]. Иными словами, комммуникат должен выбрать соответствующие лексические и грамматические средства (временные формы глагола, порядок слов и пр.), соблюсти принцип языковой экономии, проверить текст на наличие терминов и понятий, требующих определения, построить переходы между частями текста с помощью введения в текст причинно-следственных связей и пропозиций.

На эффективность восприятия влияет не только лексическая и визуальная структура слова (чаще всего при чтении путают слова), эффективность восприятия слова ухудшается с увеличением числа составляющих его букв.

Согласно результатам исследования, проведенного Н. Гребен на основе трансформационной грамматики Н. Хомского, для повышения доходчивости текста необходимо использовать короткие слова, как можно меньше слов иностранного происхождения и терминов; использовать глагольные формы действительного залога; строить краткие простые предложения; использовать положительные формулировки. Кроме того, к требованиям «хорошего стиля» относится оптимальное структурирование информации, т.е. «…одно предложение должно содержать одну мысль» [22].

Восприятие текста затрудняется, если порядок следования частей текста не является логичным, т.е. нарушена его коммуникативная целостность, которая выражается в коммуникативной преемственности между его составляющими [9, с. 52].

Большое значение для восприятия документа имеет расположение смысловых единиц текста. До сих пор в психологии чтения считалось, что начало и конец печатного материала понимаются и запоминаются лучше. Однако исследования показали, что окончание текста запоминается хуже остального материала [10, с. 23].

Еще одним фактором, который отрицательно сказывается на восприятии текста, является информационная неточность. Е.В. Ковшикова выделяет отклонения в количественном и качественном составе информации. К количественным типам информационной неточности она относит гипервербализацию и гиповербализацию [8, с. 98]. Гипервербализация характеризуется сверхконкретизацией изложения фактов, событий, мыслей автора и т.п. Излишняя детализация изложения уменьшает информационную плотность документа (отношение физического объема текста к его информационному объему), что затрудняет поиск необходимой реципиенту информации и снижает эффективность коммуникации в целом [8, с. 85]. Гиповербализация, по мнению Ковшиковой, характеризуется вербализацией фактов, важных для эффективного восприятия информации, на уровне упоминания, что увеличивает долю имплицированной информации в тексте, порождая информационную неточность содержательно-фактуальной информации [8, с. 90].

Однако не только содержательные, но и формально-структурные признаки текста (такие как подзаголовки, адекватное структурирование на абзацы, членение текста на разделы, параграфы др.) обеспечивают наиболее эффективное восприятие текста. «Абзацы, параграфы, разделы, наименования играют роль «перерывов» восприятия, необходимых для фиксации прочитанного, формирования «нейронных» дорожек читателя, акцентирования на главном и выделения дополнительного, расширяющего или уточняющего текста. Графика параграфа, апеллируя к «…образной половине нашего мозга» дополняет текст ассоциативными, чувственно-ориентированными связями» [16, с. 16].

Было замечено, что шрифтовые выделения (подчеркивания, выделения курсивом или жирным шрифтом, заглавными буквами) редко облегчают восприятие текста, Напротив, использование рисунков и фотографий, включенных в семантическую структуру текста, имеет положительный эффект [22].

Все выше сказанное в полной мере относится к принципам создания электронного гипертекста, при этом технические условия компьютерной коммуникации выдвигают дополнительные требования к его организации.

.3 Содержательная модель Интернет-издания

Модель издания является одним из главных типологических факторов прессы.

Модель информационного издания состоит из трех главных частей - содержательной, композиционной и графической. Каждый информационный портал имеет свою определённую модель, для разработки которой, требуется не мало сил и профессиональных навыков. Модель издания формируется с учетом многих специфик: особенность аудитории, предметно-тематическая направленность, характер информации, целевое назначение, время выхода, периодичность и пр. [20]

В содержательной модели определяют:

цели и задачи издания;

содержание публикаций;

главные тематические направления (иногда конкретизируемые в постоянных темах);

иерархия разделов и рубрик (что главнее и обязательнее);

жанровая палитра (заметки, интервью, корреспонденция, статьи, репортажи, зарисовки и др.);

модальность материалов (знак информации): нейтрально-информационные, положительные, критические, разноплановые;

характер материалов (авторский, материалы других информагентств);

лексико-стилистические особенности (профессиональная, просторечная, диалектная, жаргонная).

На практике моделирование периодического издания чаще всего начинают с разработки его композиционной и графической моделей, что значительно проще, чем создание содержательной модели. Поэтому в литературе, посвященной моделированию периодических изданий, нередко можно встретить термин «композиционно-графическая модель». Однако методологически правильно начинать процесс моделирования с создания содержательной модели издания. Лишь на ее основе можно без серьезных просчетов разработать и композиционную, и графическую модели издания.

Интернет-издание в большей степени, чем газета, должно строго придерживаться разработанного графического модуля, поскольку этот процесс автоматизирован. Практически контроль внешнего вида сетевого издания сводится к манипулированию вниманием читателя путем перемещения новостей (по определенной схеме) с одного места на другое, добавлением и заменой в течение дня иллюстраций к текстам и заменой самих текстов, использованием привлекающих заголовков и анонсов. [14, с 66].

Кроме самих материалов с содержанием сайта связаны контент-ссылки. Под контентом СМИ прежде всего подразумеваются журналистские материалы. Контент сайта всегда тесно связан с проблемой оптимизации под поисковые опросы. Таким образом, если контент интернетСМИ - информационноновостное содержание сайта, то контентссылки - это гиперссылки, связанные с журналистским контентом. Они позволяют читателю самостоятельно выбирать интересующие материалы.

Ссылки рубрикатора обычно располагаются сверху и/или слева в качестве самостоятельного фрейма и постоянно присутствуют в окне браузера. Визуально они легко опознаваемы, оформлены в виде списка наименований разделов, отличаются от остального текста графически - цветом фона и/или шрифта, оформляются в виде кнопок, вкладок и пр. Ссылкирубрики одновременно выполняют две функции.

Во-первых, организуют контент. Поэтому в теоретической литературе подчёркивается их сходство с традиционным оглавлением. Данный тип ссылок исследователями совершенно справедливо рассматривается как структурный, потому что они действительно эксплицируют ту часть структуры сайта, которая связана с информационно-новостным контентом. Подавляющее большинство подобных ссылок постоянные и неизменные, причём не только в рамках одного издания, но и в своём секторе информационноновостной среды интернета.

Во-вторых, ссылкирубрики являются средством навигации в маркируемые ими разделы сайта. Обнаруживается тесная взаимосвязь между структурой медиапроекта и проблемой юзабилити. Понимание этой связи рождает продуманную, прозрачную структуру, комфортную навигацию, а значит, стабильную читательскую аудиторию. Ссылки-рубрики перемещают реципиента в крупные композиционные единицы контента.

По нашему мнению, содержательные модели интернет-СМИ балансируют между универсализмом проблемно-тематического ряда и узкой специализацией.

Сугубо специализированные издания ориентируются на аудиторные группы с определенными сегментарными интересами: финансово-экономические, автомобильные, спортивные, религиозные и пр.

Выводы

Возможности web-технологий позволяют неограниченно расширять структурно-композиционную часть издания, поэтому в уже сложившихся СМИ универсального типа могут появляться дополнительные рубрики, целевое назначение которых направлено на создание коммуникативных возможностей для узких сегментов аудитории с их особыми пристрастиями - на членов какой-либо социальной общности, единомышленников по интересам и т.п.

Таким образом, мы приходим к выводу о существенном отличии в подаче материалов интернет-изданий от других видов прессы. Это более удобный и быстрый способ получения информации для современного человека. Содержательная модель интернет-издания является отражением его контента. Вкупе с композиционной и графической моделями, она образует модель самого издания. В следующей главе мы проанализируем содержательную модель монгольского информационного агентства «Монцамэ».

Глава 2. Тематическая палитра информационного агентства «Монцамэ»

2.1 Общая характеристика информационного агентства «Монцамэ»

Монцамэ - новостной сайт одноименного информационного агентства Монголии. Является одним из самых крупных на территории страны.

Агентство входит в состав Государственного комитета Совета Министров Монголии по информации, радиовещанию и телевидению. Снабжает печать, радио и телевидение Монголии информацией о внутренней и международной жизни. Основано в 1942 году в Улан-Баторе.

С 1991 выпускает газету «Mongol Messenger», с 1993 «Новости Монголии» на русском и с 1998 «Mengu Syao Shibao» на китайском. Так же издаёт еженедельные информационные бюллетени на английском и французском языке. Имеет соглашения о сотрудничестве с агентствами других стран.

Онлайн агентство было создано в 1997 году. Согласно информации сайта, главной установкой его работы является эффективное донесение до масс-медиа страны информации о событиях Монголии и зарубежья. При этом отмечается важность информирования мирового сообщества о богатом наследии Монголии и её культуре.

Услугами «Монцамэ» пользуются правительство, частные компании, зарубежные организации. Кроме того, агентство сотрудничает с крупнейшими информационными агентствами мира, такими как Reuters, Xinhua, Yonhap и др[19].

Сайт поддерживает версии на пяти языках: монгольский, английский, русский, китайский и японский.

2.2 Тематическая палитра информационного агентства «Монцамэ»

Для того чтобы выявить тематическую палитру интернет-издания «Монцамэ», необходимо провести контент-анализ.

Для этого составлен кодировочный бланк и выделены единицы анализа, ориентируясь на которые заполняется кодировочный бланк. Главной категорией кодировочного бланка стала рубрика. Также в каждой крупной рубрике были выделены наиболее повторяющиеся темы.

Единицами анализа послужили слова и словосочетания, относящие анализируемый текст к той или иной категории.

Для выбора материалов использовался систематический отбор. Для анализа брались материалы первой недели каждого второго месяца с мая 2013 по май 2014 года.

Результат контент-анализа Интернет-издания «Монцамэ»:

РубрикаКоличество публикацийКоличество публикаций в %Политика20937,86%Общество10819,57%Экономика9316,85%Спорт498,88%Искусство и Культура376,7%Добыча полезных ископаемых315,62%Образование162,9%Наука91,63%Итого:552100%

Политика

Взаимодействие между странамиВстречиКооперацияДелегации в МонголиюДелегации из Монголии25231011,96%11%4,78%

Итого взаимодействию между Монголией и другими странами посвящено 58 материалов из 209, что составляет 27,75%.

Работа правительстваЗаконотворчествоКабинет министровСессии парламента12665,74%2,87%2,87%

Исполнению правительством своих прямых обязанностей посвящено 24 материала из 209, что составляет 11,48%

Общество

«Это может быть интересно»«События дня»«Погода»Другие материалы7257696,48%23,15%6,48%63.89%

Контент-анализа выявил следующие особенности тематической палитры издания:

Больше всего материалов в рубрике «Политика»: 37,86%.

Из 209 материалов почти треть (27,75%) концентрируется на укреплении внешнеполитических связей Монголии, таким образом освящается сфера дипломатии. Сюда входят несколько тематических подразделений. Это сотрудничество между странами и приезды иностранных делегаций в оба конца: 25 материалов о приезде послов и представителей стран в Монголию и 23 материала обратного характера. 10 материалов рассказывает о предложениях о сотрудничестве в тех или иных сферах. Примечательно, что единственные внешние новости, которые освещает «Монцамэ» касается монголов заграницей. Так кроме официальных визитов были упомянуты следующие материалы: «Mongolians in Turkey compete in sports»/«Монголы примут участие в спорте в Турции», (говорится о спортивном мероприятии в Анкаре) и «Mongolians in Egypt are safe»/«Монголы безопасности в Египте».

Действия правительства, касающиеся управления страной, затронули 11,48% публикаций, из которых 12 осветили законотворчество и по 6 пришлось на работу кабинета министров и парламента.

это может быть интересно

события дня

погода

Они составляют 36,11% от всех.

Остальные материалы (63.89%) освещают благополучие и развитие Монголии, рисуют привлекательный образ страны, заботящейся о своих гражданах. Так кроме очевидных для рубрики сообщений касательно благоустройства и развития ведущую позицию занимает сообщения о достижениях медицины и мероприятиях, посвященным соблюдению прав человека. Синтезом обоих направлений стало освещение действий, направленных на улучшение жизни людей с ограниченными возможностями: «Forum of people with disabilities runs»/»Заработал форум людей с ограниченными возможностями», «Disabled children will get back 70 percent of treatment cost»/»Дети с ограниченными возможностями будут получать назад 70% от затраченной на уход суммы» и тд.

В медицине популярна тема детской рождаемости: прогнозы, гранты, оборудование и тд.

Материалами о «дружбе народов» можно назвать сообщения о успешной кооперации с другими странами в различных областях человеческой деятельности: «Mongolian companies take part in humanitarian activity in China»/Монгольские компании принимают участие в гуманитарной деятельности в Китае», «Japanese doctors work in province»/»Японские доктора работают в провинции». Также упоминаются такие страны, как Чешская Республика, Таиланд, Шотландия, Россия.

Видное место занимает деятельность общественных организаций, в том числе и международных: Всемирной Организации Здравоохранения, Национальной Комиссии Монголии По Правам Человека и тд.

Выделяется на фоне других рубрика «добыча полезный ископаемых».

Вынесение в рубрикатор помимо общих тем какой-либо специализированной области является редкостью. Больше всего внимания уделено работе специализированных предприятий, среди которых много иностранных представительств: «Guildford Coal releases quarterly report»/« Guildford Coal публикует квартальный отчет», «Wolf Petroleum announces increased oil estimation in toson tolgoi and talbulag basins»/«Wolf Petroleum объявляет увеличение предполагаемой нефти в бассейнах Тосон Толгой и Талбулаг».

Также в материалах даются отчеты о экспорте и кооперациях с другими странами.

Треть материалов рубрики «Образование» центрируется на школе в различных контекстах: получение нового оборудования, посещение министром и тд.

В рубрике «Спорт» освещаются успехи в рамках международных и домашних соревнований: здесь приводится информация о полученных призовых местах, присвоенных медалях и вхождение в различные спортивные рейтинги. Почти половина (19) публикаций освещают поездки заграницу, в списке принимающих стран первое место занимает Россия. Остальные материалы рассказывают о внутренних успехах Монголии не только в спортивных дисциплинах, но и в связанных с ними сферах, как, например, строительство зимнего спортивного комплекса.

«Искусство и культура» информирует читателей о прошедших и готовящихся представлениях: фестивалях, концертах, выставках. Кроме «высокого», темами публикаций становятся обозревания кинематографа и тв-трансляций.

Скуднее всего представлена рубрика «Наука». Кроме этого, материалы посвящены не научным не самим научным открытиям и разработкам, а различным форумам и встречам: 6 из 9 материалов.

По тематической палитре можно заметить, что все материалы направлены на внешнего потребителя информации, который должен создать в своём представлении позитивный образ Монголии. Так же подчеркивается блаблабла что внешние новости интересуют только тогда, когда там упоминается Монголия.

Жанровое многообразие интернет-издания «Монцамэ»

ЖанрыКоличество публикацийКоличество публикаций в %Информационные42477%Заметка20537%Отчёт 15829%Аннотация 112%Анонс 509%РепортажИнтервьюАналитические92%Статья 51%Корреспонденция 41%КомментарийОбозрение Рецензия 6. Обзор СМИХудожественно-публицистическиеЖанровые формы публикаций других типов11921%Документы и официальные материалы1 0%Опровержение 10%Текст выступления102%Погода 71%Официальное письмо 92%6. Статистика 112%7. Курс акций и котировок6111%Пресс-релиз о компаниях132%Дайджест зарубежной прессы61%Итого: 552%100%

Принимая во внимание результаты таблицы, можно констатировать, что издание имеет узкую жанровую направленность: информационные жанры составляют 77% от всех представленных материалов. Среди них превалируют заметка (37%) и отчет (29%). Чаще всего к жанру отчета обращаются в рубрике «Политика», где освещают многочисленные заседания кабинета правительства, встречи иностранных делегаций, принятие новых законопроектов и тд.

Анонс (9%) используется во всех рубриках издания. Он делится на два типа: обыкновенный анонс выходит с одинаковой периодичностью раз в неделю в рубрике «Общество» под общей темой «Мероприятия». В каждой теме сгруппированы несколько анонсов. Второй тип анонсов - расширенный.

Информация о предстоящих мероприятиях в таких анонсах обычно представлена избыточно, что делает их похожих на пресс-релизы.

Аннотация в силу специфики жанра встречается только в рубрике «Искусство и культура»: сообщается о презентациях книг, вышедших театральных постановках и тд.

Жанр интервью не представлен. Можно сделать предположение, что как новостное агентство, «Монцамэ» делает упор на событийность, а не на персоналии, и поэтому не считает нужным делать подобные материалы. Они ограничиваются цитированием людей в требующих этого моментах.

Также не представлен жанр репортажа, требующий от материала эмоциональности, которая является лишней для потребителей сугубо деловой информации.

В силу этой же причины - практической направленности издания на информирование читателя - не используются художественно-публицистические жанры.

Аналитические жанры используются очень редко (2%). Основной рубрикой, использующей этот жанр является «Добыча полезных ископаемых», где кроме сообщения о факте добычи тех или иных ископаемых также даётся анализ: развитие экспорта и влияние развития этой отрасли на благостояние Монголии. Для этого используется жанр аналитической корреспонденции.

«Жанровые формы публикаций других типов» составляют одну пятую часть от всех материалов (21%) и представлены многочисленными видами подачи информации.

% процентов составляют оперативные сообщения о курсах акций и котировок в рубрике «Экономика»: новости рынка ценных бумаг, покупка и продажа иностранной валюты. Эта информация обновляется ежедневно.

Текст выступления - это материал, полностью состоящий из записанного официального выступления: специалиста какой-либо сферы, представителя правительства. Сначала идёт лид, объясняющий читателю повод, потом идёт речь, оформленная в кавычки. Большая часть таких материалов появляется накануне праздников вроде Нового года, Международного женского дня и тд.

Статистика (2%) обычно сопровождается разъяснительными комментариями. Темами для предоставления статистики являются материалы различной тематики: это может быть уровень рождаемости или динамика добычи угля.

Официальное письмо (2%) может публиковаться полностью или приводиться выдержками. Большинство анализируемых материалов были посвящены победе Цахиагийна Элбэгдоржа на президентских выборах: главы многих стран присылали свои письменные поздравления, которые и были размещены на сайте.

Дайджест зарубежной прессы (1%) выходит каждую неделю под общей темой «Интересное». В ней представлены события прошедшей неделе, освещенные в зарубежной прессе. Каждой теме посвящено одно предложение.

Отдельный интерес представляют материалы, которые лишь условно можно назвать «пресс-релизы» о компаниях (2%). Почти каждый из них имеет незначительный информационный повод, которому посвящен лид и небольшая часть вступления. Но превалирующая часть материала посвящена именно общему описанию компании, пути её становления, значимости на рынке Монголии, с акцентами на достижения в своей отрасли и тд.

Выводы

«Монцамэ» является новостным сайтом и рассчитан на массового читателя. Также используется другими новостными изданиями как источник оперативной информации. Территория распространения не ограничена в силу специфики интернет-издания.

Главной установкой его работы является эффективное донесение до масс-медиа страны информации о событиях Монголии и зарубежья. Хотя издание отмечает важность информирования мирового сообщества о богатом наследии Монголии и её культуре, в практической части показано, что раздел культуры и искусства на английском языке сайта пополняется не так часто.

Содержание сайта соответствует целям и задачам, определяющим сайт как новостной.

Принятым особенностям содержательной модели интернет-издания «Монцамэ» соответствует.

Контент-анализ показал, что в издании преобладают публикации информационных жанров (заметки, отчеты и анонсы) и так называемые «жанровые формы публикаций других типов»: статистические данные, официальные письма, тексты выступлений. Публикации художественно-публицистических жанров отсутствуют.

В тематическом плане сайта имеет явный перевес в сторону двух направлений: основной упор делается на информацию политического и экономического характера.

Все материалы имеют нейтральную эмоциональную окраску, что соответствует специфике новостного сайта.

Важно отметить, что основным языком издания является монгольский, а на английский материалы переводятся.

Заключение

Курсовая работа «Тематическая палитра современной монгольской прессы на примере Интернет-издания «Монцамэ» состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы. В первой главе курсовой работы рассматриваются специфика Интернет-издания и теоретические аспекты содержательной модели. Вторая глава курсовой работы посвящена исследованию особенности содержательной модели Интернет-издания «Монцамэ», что являлось целью исследования.

В издании прослеживается жанровая ограниченность и тематическая направленность. Преобладающими жанрами являются информационные, что соответствует главным задачам издания - эффективное донесение до масс-медиа страны информации о событиях Монголии и зарубежья. По предметно-тематической направленности преобладает информация о политической и экономической жизни Монголии.

Список литературы

. Амзин. А.Н. Новостная интернет-журналистика. - М.: Аспект Пресс, 2011.

. Брекендридж Д.А. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты - М.: Эксмо, 2010.

. Водолагин А.Л. Интернет-СМИ как арена политической борьбы //

Общественные науки и современность. - 2002. - № 1.

. Давыдов И. Массмедиа Рунета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. Аналитический доклад. - Среdа. - №11. - 2000

. Засурский Я. Н. Вестник Московского университета. - Сер. 10. Журналистика. - 2009. - № 4.

. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

. Калмыков А.А. Гипертекстовая интерактивная журналистика в системе отечественных СМИ, - М.: Издательство ИПК работников ТВ и РВ, 2009.

. Ковшикова Е.В. Категория коммуникативной точности, - Диссертация. - Волгоград, 1997.

9. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста, - СПб.: Знание, 2000 г

. Корконосенко С.Г. Социология Журналистики, - М.: Аспект Пресс, 2004.

. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений, - М.: Аспект Пресс, 2004

. Лукина М. М. СМИ в домене Ру: Хроника, цифры и типы // Вестник Московского университета. - Сер. 10. Журналистика. - 2001. - № 6.

. Лукина М.М., Фомичева И.Д. // СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие, - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. .

. Раскладкина М. К. Психологическая основа модификаций информационного жанра в электронных СМИ // Информация. Коммуникация. Общество. Международная научная конференция: Тезисы докладов и выступлений. - СПб., 2001

. Раскладкина М.К. Сетевая пресса как объект коммуникативных исследований. - Вестник Российской коммуникативной ассоциации, Вып. 1. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002

. Пронина Е.Е. «Живой текст»: четыре стилевых признака Net мышления // Вестн. Моск. ун-та. - Сер. 10. Журналистика. - 2001. - № 6.

. Mark Deuze . The web and its journalisms: considering the consequences of different types of newsmedia online. New media & Society, Sage, 2003

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!