Тема: Специфика изданий типа Lifestyle влияющая на формирование стиля жизни своей аудитории

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    22,93 Кб
Специфика изданий типа Lifestyle влияющая на формирование стиля жизни своей аудитории
Специфика изданий типа Lifestyle влияющая на формирование стиля жизни своей аудитории
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,

ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Филиал ИГУПИТ в г. Санкт-Петербург

Кафедра журналистики







КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы журналистской деятельности»

на тему: «Специфика изданий типа Lifestyle <#"justify">Работу выполнила студентка 3курса

очной формы обучения

Прокофьева Ксения Сергеевна

Научный руководитель

Доцент кафедры

Кандидат филологических наук

Павлушкина Наталья Анатольевна <#"center">г. Санкт-Петербург 2015 г.

Введение

Выбор данной темы обусловлен тем, что в современном обществе средства массовой информации заняли неоднозначное положение. В идеале, главная задача СМИ - информирование и просвещение аудитории, но на деле всё иначе. С одной стороны подача объективных фактов, с другой стороны субъективная позиция, воздействующая на формирование ценностей и убеждений аудитории. Журналисты создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества. Особенностью досуговой журналистики, в частности журналов типа Lifestyle, является то, что они претендуют на формирование стиля жизни своего покупателя.

Влияние всех средств массовой информации на образ мышления в обществе является безусловным. В первую очередь это проявляется в индивидуальных нормах и правилах, сформированных периодическими изданиями, каналами и радиостанциями, которых они придерживаются в своей работе и подаче информации. Для аудитории подготовлены заранее продуманные образы поведения, проявляющиеся в текстах, видео, музыке, фотографиях и, конечно, рекламе, человеку необходимо лишь подражать предложенному стилю. Как правило, лучше всего техникой манипуляции владеют глянцевые журналы и издания типа Lifestyle. И те и другие создают для аудитории красивый мир сбывшихся желаний, плюс в большинстве случаев развивают своих читателей интеллектуально.

Цель работы: выявить основные аспекты влияния на формирование ценностей и стиля жизни аудитории изданий типа Lifestyle

Объект исследования: современные досуговые издания типа Lifestyle

Предмет: содержательно-тематическая модель журнала Esquire

Задачи курсовой работы:

.Изучить влияние средств массовой информации на формирование стиля жизни.

.Рассмотреть классификацию стилей жизни со стороны социологии.

.Подробно разобрать рубрикацию журнала Esquire.

.Изучить формирование собственного неповторимого стиля журналом Esquire.

.Выявить конкретные рубрики журнала, в которых прослеживается интеллектуальное влияние на аудиторию.

.Определить специфику воздействия на читателя для формирования определённого стиля жизни.

Во время работы с этой темой, нами был применён метод сравнительного анализа для определения особенностей досуговых изданий с целью выявления определённой специфики. В основу исследования легли работы российских теоретиков в области средств массовой информации: А.И.Акопова, Е.В. Ахмадулина, С.А. Зелинского, Е.А.Корнилова. Также социологические исследования российских журналов для мужчин и женщин.

Так же нами были проанализированы номера мужского журнала Esquire за период с 2005 по 2014 год.

Проведенная исследовательская работа структурирует ранее опубликованные данные на тему влияния средств массовой информации на формирование стиля жизни, а так же впервые подробно рассматривает содержательно тематическую модель как специфику влияния на аудиторию на примере журнала Esquire.

ГЛАВА I Средства массовой информации и влияние их на человека

.1 Использование СМИ для создания определённых стилей жизни в обществе

Потребность в информации, является одним из главных аспектов жизни человека, а так же главной социальной потребностью общества. Как пишет в своей диссертации Водопьянова Н.А. : «реализация всех других потребностей предполагает в качестве непременного условия удовлетворение потребности в информации, ибо и духовные, и материальные запросы людей могут быть удовлетворены лишь при условии их участия в постоянном информационном взаимодействии. Из этого следует, что информационная потребность не может быть заменена какой-либо другой потребностью, и в то же самое время является своеобразной мерой других социальных потребностей, оказывая на них управляющее воздействие».

Современное информационное общество является высокотехнологичным, что позволяет ему создавать виртуальные культурные пространства и формировать необходимый тип сознания и культуры в данных обстоятельствах. Главным способом объединения людей является влияние СМИ на массы.

Создавая определённые образы, которые могут объединить людей на основе желания быть похожим на кото-то, СМИ формируют личности, которые в итоге составляют массовую культуру в целом. Таким образом, взаимодействие людей и массовой информации превращается в серийное производство. Часто на обложки известных изданий попадают имена знаменитостей, так же они фигурируют и в текстах о правилах жизни, советах и т.д., читатели запоминают понравившиеся им цитаты и советы, исходя из собственного жизненного опыта и интересов. Но как показывает практика, люди просто хотят быть похожи на знаменитых и успешных. Они все чаще представляют себе действительность опираясь на отражение её в СМИ, а не на своё личное восприятие. Но и эту, «отредактированную», действительность человек фактически воспринимает не сам, потому что и он «отредактирован» СМИ, изменена не только действительность, но и способность восприятия людей.

Исходя из выше сказанного, можно определить, что на границе таких «отредактированных» не только формируется определённый тип мышления, но и программируется образ поведения современного человека. Мифы, которые создают современны СМИ, множатся и подменяют истинную реальность, заменяя собой исходную информацию в сознании человека. Люди, ведомые общим желание изменить жизнь, попадают под влияние «мифопорождающей машины», и после мы получаем сформированные группы людей ориентированные на определенную модель поведения, а также на приобретение того или иного товара.

Именно поэтому в современном обществе роль средств массовой информации очень высока и постоянный рост их значимости связан с ежедневным воздействием на привычную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности.

Главную роль СМИ в современном обществе определяет ещё и способность молниеносно реагировать на важные события и процессы происходящие вокруг нас. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ.

Именно через журналы, газеты, кино и телепередачи читатели и зрители формируют для себя гендерные образцы, которые затем люди проецируют на себя в повседневной жизни. Среди разнообразия продуктов средств массовой информации, читатель и зритель может сделать свой собственный выбор, опираясь на свою жизненную позицию и сложившееся, на момент выбора, мировоззрение. Очевидным является тот факт, что и здесь выбор весьма ограничен, потому перечень предлагаемых изданий и телепередач ограничен и определен их производителями.

Особенно наглядно влияние на аудиторию прослеживается у журналов типа LiftstyLe. Журнал - это печатное периодическое издание, которое оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Термин «журнал» произошел от французского cлова journaL - дневник, газета, которое фигурировало в название первых журналов на французском языке, когда журнал еще не совсем отделился от газеты.

Журналы занимают промежуточное положение в медиа-индустрии между газетами и книгами, что определяет их специфику. Она заключается в том, что изначально, журналы заполняли пробелы между ежедневной информацией(газетами) и интеллектуальной (книги). На страницах журналов информация развлекательного характера чередуется с материалами по истории, искусству, культурному наследию, которые адаптированы по форме и содержанию, для массового читателя. Второй особенностью журнала как медиа-продукта является его «адресность», ориентация на определенного читателя. Целевая аудитория рассчитывается очень просто: пол (мужские/женские), профессиональная принадлежность (журнал для бухгалтеров, учителей физики и математики и проч.), место жительства (городская/сельская местность) и др. Ну а третьей особенностью можно назвать дизайн. В отличие от газет и книг, в которых текст стоит на первом месте, а иллюстрации дополняют его, то в журнале визуальный и вербальный компоненты равны и являются одним целым.

Такое сочетание текста и иллюстраций влияет на формирование мировоззрения, которые должен разделять «успешный» человек, при этом в журналах, открыто декларируется система «настоящих мужских/женских» идей и взглядов. Так же есть предписания этикета для успешных мужчин и женщин в повседневных ситуациях. Ну и роль рекламы престижных и дорогих товаров трудно недооценить.

Есть несколько причин, по которым реклама в журналах типа Lifestyle заняла не маловажное, а иногда и большее место. Первая связана с тем, что любой журнал представляет собой коммерческий проект, и целью его создателей является получение материальной прибыли. Экономическая эффективность изданий напрямую зависит от доли и качества рекламы, публикуемой на его страницах. Вторая причина связана с увеличение роли потребления в жизни современного общества. Создание культуры лейблов помогает конструировать престиж марки, рекламируемой в издании. Материальный характер товаров потребления позволяет им быть наиболее явными, наглядными символами роскоши, успеха и доминирования.

Иллюстрированные журналы для мужчин или для женщин являются не только иллюстраторами гендерной культуры , преподнося на своих страницах образы мужественности и женственности, поведения и взаимоотношений, но и создателями «нового взгляда» или «нового образа» современного мужчины или женщины, следование которому поможет реальным людям в повседневной жизни позиционировать себя как успешных, стильных,«настоящих»жителей определённой среды. Иными словами, цель мужских и женских журналов - формирование гендерных стереотипов, характерных для данного социума; составление и тиражирование предписаний относительно того, что значит бы «настоящим мужчиной» и/или «настоящей женщиной» в том или ином обществе.

1.2 Классификация стилей жизни со стороны социологии

Особенность журналов типа Lifestyle заключается в том, что они рассчитаны на формирование стиля жизни своего читателя. Что бы найти конкретные точки воздействия на аудиторию, необходимо понимать, что такое стиль жизни и какова его классификация.

В социологии существуют два взгляда в понимании стиля жизни. Представителями первого являются У.Бек, Г.П.Мюллер, Л.Г.Ионин и др. Стиль жизни рассматривается ими как «свободная, социально неприкрепленная форма», не зависящая от социального расслоения. Стиль жизни каждого человека уникален и не повторим. Он не идентичен стилю жизни кого-либо другого. Но в то же время все стили жизни делятся на общие и социальные. Подсознательно, при выборе «своего» стиля, человек ориентируется на других людей. Таким образом, в любом обществе какое-то количество людей выберут сходные стили жизни.

Другой взгляд на понимание жизненного стиля сложился в концепциях М. Вебера, Т.Веблена, П.Бурдье, Б.С.Турнере, В.И.Ильина и др. В Теории праздного класса Веблена утверждается, что «статусные различия поддерживаются как посредством классового членения общества, так и посредством культурной исключительности: «статус как стиль жизни». Такое понимание определяет потребление индивида «с целью выделится», чтобы сконструировать индивидуально-целостную модель показательных действий с целью показать социальное положение». Таким образом, акцентируется внимание на демонстративном аспекте жизненного стиля - «показном потреблении» - процессе превращения богатства в видимые, демонстрируемые символы экономического успеха, которые должны символизировать жизненный успех и принадлежность к избранному слою, сословию, группе, племени. В итоге понятие «стиль жизни» напрямую связано с экономическим и социальным неравенством.

В современных словарях под «стилем жизни» понимают определенный тип, стандарт, отличительную черту, характерную манеру поведения людей, субъективную сторону человеческой деятельности, выражающуюся в мотивах, формах и ориентациях решений, поступков, повседневном поведении индивида, его семьи, социальной группы или слоя. «Жизненный стиль» (или «стиль жизни») - исторически изменчивая и исторически обусловленная категория, прошедшая путь от единого стиля жизни примитивных сообществ, характеризовавшихся естественной целостностью жизнедеятельности людей, к множеству стилей современного общества.

Когда заходит речь о подборе контента для монипуляции аудиторией, необходимо помнить о том, что стиль жизни включает в себя несколько компонентов, состоящих из сфер деятельности человека:

1)работа, взаимоотношения с коллегами

2)отдых (активный, физический или интеллектуальный)

)хобби, увлечения

)личная жизнь, включающая взаимоотношения с противоположным полом, родственниками, друзьями, поведение в семье

)предпочтения в одежде, аксессуарах

)предпочтения в выборе классовых объектов: автомобили, рестораны, курорты и др.

Немецкий социолог Г.П.Мюллер выделяет следующие признаки жизненного стиля: целостность, добровольность, характерность, распределение шансов стилизации. А.М.Демидовым в рамках международного сравнительного исследования социокультурных стилей в Центральной и Восточной Европе были выделены и проанализированы 5 основных жизненных стилей:

«победители» - образ лидера, сильной, волевой личности;

«новаторы» - двигатели прогресса;

«ретрограды» - образ человека из прошлых веков;

«традиционалисты» - исключает экстремальное самовыражение;

«истеблишмент» - люди правящей элиты.

В современном обществе можно выделить несколько образцов поведения, которые будут определяться жизненной позицией, а значит, формировать стиль жизни:

. гедонистическая позиция. Характеризуется следующими образцами поведения - «наслаждаюсь жизнью», «удовлетворяю все свои потребности», «веду веселую жизнь», «живу сегодняшним днем».

. активная жизненная позиция. «Интересы общества ставлю выше своих собственных», «служу благу других людей», «активно участвую в общественной жизни», «занимаюсь самообразованием», «занимаюсь спортом», «интересуюсь политикой» (такая позиция с точки зрения личности исключает мотивацию на внешний вид).

. экстравагантная позиция. «У меня необычная прическа, украшения», «одеваюсь со вкусом», «имею свои оригинальные манеры, привычки», «увлекаюсь редкими хобби, видами спорта», «слежу за внешним видом» (соответственно мотивация на возможность «быть таким как все» минимальная).

. пассивная позиция. «Такой же как все», «если бы была возможность, то не работал», «не загадываю вперед» (в этом факторе самая незначительная роль отводится «самообразованию», и «не жалею своего личного времени для дела»).

. традиционная позиция. «Веду здоровый образ жизни», «семья», «спокойная размеренная жизнь» (определенную важность имеет «возможность использования личного времени для дела», наименьшая степень важности приписывается «редким хобби, видам спорта», хотя подчеркивается «здоровый образ жизни»).

Определенного стиля жизни в чистом виде может и не существовать. Читатель, выбирая издание для чтения исходя из собственных запросов, может также и сочетать в себе некоторые составляющие разнообразных, но не противоречащих друг другу стилей жизни.

Действует обратная связь: спрос рождает потребление. Если существует, какое либо средство массовой информации, значит, какая-либо часть массовой аудитории в нем нуждается. Поэтому конкретный читатель конкретного издания будет стараться вписываться в идеалы, предлагаемые журналом или газетой.

Так у людей формируется определенная жизненная позиция и характерный стиль жизни.

журнал интеллектуальный аудитория информация

ГЛАВА II. Стиль жизни, формируемый журналом Esquire

.1 Esquire в системе журналов типа Lifestyle

Журналы типа Lifestyle признаны одним из самых массовых и актуальных сегментов прессы, так как они демонстрируют своим читателям успешную, комфортную и красивую жизнь. Постоянных читателей данного направления объединяют активная жизненная позиция, разносторонние интересы, нестандартные взгляды на жизнь. В основном, это молодые люди и девушки, модные, стильные, красивые, либо активно стремящиеся к этому.

В большинстве случаев такие журналы печатаются большими тиражами, широко распространены, имеют высокое качество полиграфии и редакционных материалов, постоянно привлекают миллионы читателей. Хотелось бы отметить так же высокую продолжительность контакта с изданиями этой тематики. У человека всегда найдётся время полистать свой любимый журнал.

Издания типа Lifestyle пользуются большой популярностью среди читателей, являются своего рода отражением жизни людей, помогают им ориентироваться в постоянно изменяющемся мире, находить свой индивидуальный стиль жизни.- журнал, который первоначально издавался на английском языке в Соединенных Штатах Америки с 1993 года. У нас в России его стали выпускать на русском языке лишь с апреля 2005 года. Esquire однозначно выбрал свою аудиторию, что видно сразу по обложке. Он был задуман как мужской журнал, но анализируя это издание и его потребителей, можно сказать, что женский сегмент читательской аудитории не на много уступает мужскому.

Часто читатели Esquire в рубрике «Письма» (изначально она называлась «Почта») делятся своим восторгом по поводу общего наполнения журнала и полезности конкретных статей. Интеллектуальный уровень и подкованность в разных вопросах аудитории растёт вместе с журналом. Это и отличает его от журналов о моде и о стиле, о домоводстве, о душещипательных жизненных историях, о здоровье и т.д. Все такие журналы либо узкоспециализированные (шитье, вязание, здоровье) либо попадают под емкую характеристику слов «гламур» и «глянец», что означает направленность издателей на исключительно внешний стиль, цель которого ограничивается привлечением как можно большего числа поклонников.

Для представления о том, что такое Esquire, кокой конкретно стиль жизни, он пропагандирует, а так же в чём заключаются отличия этого издания от «гламура» и «желтой» прессы необходимо разобраться в его истории, технических характеристиках и наполнении.

После первого прочтения создаётся впечатление, что Esquire предназначен для умных и разборчивых мужчин - для тех, кого не прельщают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль в литературе и моде. Esquire - это высочайшее качество текстов, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и прекрасные фотографии. Читатель Esquire знает толк в хороших вещах и в достижениях современной культуры. Это мужчина, который умеет жить. Он хочет получить информацию, а не увязнуть в ней, идет ли речь о покупке костюма или автомобиля, о новых книгах или о музыке.

Коротко об основных технических характеристиках:

·Формат печати А4

·Объем зависит от наполняемости номера в конкретном месяце. В среднем это 220 страниц.

·Бумага мелоновая, плотная

·Печать полноцветная

·Периодичность - ежемесячно

·Тираж в России - 90 тысяч экземпляров

·Цена издания по подписке на 12 номеров - 2160 рублей , при подписке на 6 номеров - 1080 рублей.

В идеале журнал был рассчитан на взрослых мужчин, которые уже чего-то добились в жизни и на все имеют все суждение. На сегодняшний день, если анализировать ранее затронутую рубрику «Письма», то оказывается, что половина аудитории это студенты, кроме того около 40 процентов всех читателей - девушки. Аудитория у журнала не большая, но постоянная.

Тематическая концепция издания заключается в том, что Esquire не развлекательный журнал, в нём собрано все, что может быть полезно современному успешному человеку. Самым главным, на наш взгляд, отличием журнала Esquire от других специализированных изданий состоит в том, что в нем исключено любое обращение к частной скандальной жизни знаменитостей. Безусловно, в журнале достаточно большое количество известных всему миру звезд шоу-бизнеса, кино, политики, литературы и т.д., но эти люди рассматриваются лишь в русле их своеобразной жизненной позиции и значимости.

Речь авторов можно назвать правильной и грамотной. Но это не сухой газетный язык. В журнале практически нельзя встретить штампы и стандарты. Любая, даже самая заезженная, тема может быть интересно раскрыта за счет игры слов. Но авторы журнала могут легко себе позволить вставить какое-нибудь жаргонное слово или нелитературное слово. Но это никогда не будет выглядеть неуместно и вульгарно. Такие «вольности» связаны в первую очередь с концепцией самого журнала. Esquire всегда позиционировал себя как дерзкий и свободный журнал. В общем, язык журнала живой, яркий, непосредственный, но при этом грамотный и нормированный.

Содержание издания: материалы о стиле, моде, бизнесе, политике, о новинках техники, машинах, здоровье, истории известных людей, интервью, рассказы, эссе. Издания этого типа формируют у своего читателя высокий уровень культуры и самосознания. «Массовая» пресса, стремясь удовлетворить утилитарные читательские потребности, ставит на первый план не социальную значимость материала, а его интересность и захватывающий сюжет. Esquire, помимо ярких и содержательных фотоиллюстраций, очень серьезно подходит к публикуемым материалам. Не смотря на то, что журнал ежемесячный, в нем находят отражения остро социальные проблемы.

Рубрик, как таковых, просто не существует. Все статьи находятся в хаотичном порядке. Это и есть изюминка журнала. И все же своеобразное деление на рубрики можно найти.

«Письма» (раньше называлась «Почта») - тут публикуются именно письма читателей, а не комментарии и отзывы, как это бывает в других журналах. Письма маленькие по объёму, но содержательные, их, как правило, не меньше пяти.

«Авторы» - писатели, журналисты, музыканты, фотографы, депутаты - авторы статей, содержащихся в журнале.

«Письмо» - обращение редактора к читателям. Как и весь журнал, письмо несет в себе определенные настроения и информацию, не относящуюся к номеру и его написанию вообще. Мысли редактора об увиденном и услышанном за месяц.

«Поступки и намерения» - в каждом отдельном номере эта рубрика собирает множество небольших статей на разнообразные темы: Музыка, Кино, Открытия, Ткани, Порядок, Город, Каково, Настроение, Язык, Феномен, Спорт, Еда, Наука, Право, Работа, Традиции, Техника, Секс, Машины и т.д. Они отрожают интересы, настроение, потребности современного общества. Все то новое, что произошло за месяц и уместилось на нескольких страницах.

«Интервью человека с обложки» - как правило, на обложке, во всю страницу лицо «героя». И вот то самое лицо в этой рубрике рассказывает про свою жизнь. В буквальном смысле слова рассказывает, сам, тезисно. Все подкреплено фотографиями.

«Правила жизни» - деятели культуры и искусства и просто интересные люди делятся с читателями своими правилами жизни, рассказывая при этом, каким образом они появились у них самих.

«Религия» - мнения и рассказы людей со всего мира о религиях, которые проповедуют они.

«Чтение» - рассказ, опубликованный в номере, как правило, носит футуристический характер.

«Одежда» - подборка фотографий с моделями в модной и актуальной одежде.

«Вещи» - фотографии десяти определенных вещей и их истории.

«Подарки» - заглянув на эти страницы, без подарков для партнера, товарища или друга остаться невозможно.

«Литература» - интересные факты о литературном авторе. Таким образом, проанализировав три ключевых издания современности, на наш взгляд, мы можем с уверенностью сказать, что нынешнему поколению людей интересно положение государства во всех его сферах.

А так же : «Достижения», «Красивая женщина рассказывает анекдот», «9 способов развлечь себя в…», «Рассказ в 72 словах», «География», «5 минутный путеводитель по..», «10 вещей которые стоит узнать о женщине», «Месяц»

Визуальная концепция так же продумана до мелочей. Яркие, необычные, крупные фотографии, которые бросаются в глаза. Фотографии должны отражать тему публикации, но не столько объяснять ее, сколько дополнять. Фотографии к текстам это еще один взгляд на поставленную проблему. Ее визуальное креативное переосмысление. В журнале все тексты делаются с фотографиями. Иногда фотографии по размеру больше чес сам текст. Некоторые тексты вообще пишутся как комментарии к фотографиям. Очень много фото-проектов и фоторепортажей. Журнал относится к разряду тех, которые можно не читать, а пролистывать, разглядывая картинки.

Журнал всегда отличался индивидуальным стилем. Его можно узнать и по верстке и по оформлению, но главной особенность, конечно же, является обложка. Долгое время фотографии для нее делал Мартин Шоллер. Это фотографии лица крупным планом одного из героев номера. Качество этих фотографий такое, что на лице очень четко видны не только все морщинка, но и все поры на лице человека. Такое оформление сразу же стало фирменным стилем издания. В последних номерах обложка поменялась. Теперь там также герой номера, но он изображен полностью в каком-то интерьере. Теперь в фотографии появилась перспектива. Это придало журналу свежесть и новизну, сильно его обновило. Дизайн журнала полностью соответствует его содержанию. С одной стороны, оно сделано качественно, с другой - совершенно не скучно. У журнала есть четкая структура, но выглядит все динамично и интересно.

Наличие рекламы тоже не маловажный момент. Esquire - это модное глянцевое издание для обеспеченных людей. Тем более, что оно зарекомендовало себя, как серьезное и нестандартное . У журнала есть свой постоянный читатель, который, как правило, имеет достаток выше среднего, образован, поэтому как рекламоноситель журнал очень популярен. Рекламы в журнале очень много. Даже слишком много( в основном распологается полностью на странице или целом развороте) Рекламируется мужская одежда, часы, автомобили, дорогие аксессуары, алкоголь, парфюмерия.

Журнал уникален своими яркими и необычными фотосессиями, острыми, актуальными материалами. Редакторам журнала удается устраивать провокации (например, помещать на обложку обнаженного человека) и при этом сохранять лицо и достоинство. А главная уникальность Esquire как журнала для мужчин в том, что на его страницах нет обнаженных женщин.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Esquire, даже в силу своей мужской направленности, не стремиться отвечать интересам всех мужчин, а лишь тех, чей стиль вписывается в образ «стильного, высокоинтеллектуального красавца», не претендуя на «повальную» массовость своего распространения. Журнал отвечает всем необходимым параметрам, из которых видно, что Esquire это качественная работа журналистов и редакторов. Он заметно отличается от низкопробной прессы, проявляя свои лучшие качества в фотографиях, художественной обработке материалов, тематике, и конечно уважении к своей читательской аудитории.

2.2 Способы воздействия журнала на интеллектуальное развитие аудитории

Интеллектуальная составляющая стиля жизни - это все то, что влияет на развитие культурного восприятия читателей, на уровень их образованности, на возможность и желание задумываться над течением жизни. Расширение кругозора своих читателей, акцент на их культурном и философском просвещении можно проследить на нескольких примерах в различных рубриках и способах подачи информации журнала.

Первым и самым главным способом является подбор авторов. Большее число авторов, пишущих для журнала Esquire - знаменитости, прославившиеся в области кино, литературы, политики, музыкального и драматического искусства, фотографии и других областях человеческой деятельности и творчества. К таким выдающимся авторам относятся: Умберто Эко - ученый, историк и писатель, автор произведений «Имя розы», «Маятник Фуко» размышляет на страницах журнала о том, нужно ли фотографировать знаменитостей, Чак Паланик - автор нашумевшего бестселлера «Бойцовский клуб», по мотивам которого снят фильм, Сьюзен Зонтаг - романист и литературный критик Соединенных Штатов выступает в журнале с аналитической статьей «Упадок кино», Алексей Герман - кинорежиссер, автор шести фильмов и материала в Esquire с названием «Круглый стол» , Тобиас Вульф - профессор литературы Стэнфордского университета публикует в рубрике «Чтение» свой рассказ «За чистую монету», Уильям Тревор, Джонатан Летен, Стивен Кинг и многие другие мировые знаменитости, выступающие в качестве журналов Esquire.

Второй способ - это форма и герои интервью. В качестве героев интервью также выступают широко известные люди - Роберт Де Ниро, Том Хенкс, Габриэль Гарсиа Маркес, Энтони Хопкинс, Наоми Уотс, Пол Джаматти, Элтон Джон, Борис Гребенщиков и др. При таком обилии знакомых имен, журнал Esquire не влезает в их личную жизнь. Гораздо важнее жизненные принципы и мышление актеров, музыкантов и писателей. Что касается формы интервью, то она несколько отступает от традиционных вопрос-ответов. В тексте полностью отсутствует автор, есть лишь герой - вещатель и читатель - слушатель. Вопросов к герою нет, лишь в начале абзацев жирным шрифтом выделены первые слова интервьюируемого, чтобы показать читателю тематическую направленность ответа объемом в абзац.

Третий способ - это подбор правильной тематики текстов. В материалах журнала обсуждаются темы различного характера - начиная с личностных и заканчивая глобальными. Так, встречаются тексты по проблемам терроризма, политики, образования, проблемы бездомных, закулисная жизнь и многие другие. Пишется о балете, о футболе, о человеческих страхах и о радостях.

Четвёртый способ - интеллектуальный юмор. Он заметен в заголовках и подборе обложек.

На пятом месте оказываются ранее перечисленные нами колонки и темы статей: «Правила жизни», «Мнение», «Письма», «Некролог», «Чтение», «10 вещей, которые стоит узнать о женщинах» и др. В них всегда затронуты актуальные проблемы, а так же прослеживается нестандартный подход к выбору героев.

Одним из самых важных способов воздействия на читателя, является шестой способ - фотоиллюстрации. Авторами почти всех фотографий в журнале являются знаменитые фотографы со всего мира: Грег Сегал, Стенли Грин, Алекс Харрис и др. Фотографии всегда наивысшего качества и имеют очень крупный размер. В нашем медийном мире люди предпочитают смотреть, а не читать. Именно по этому большая часть текста журнала - это небольшие размышления, дополняющие фотографию.

Все вышеперечисленные способы воздействия на интеллектуальную составляющую аудитории нашедшие отражение в каждом номере журнала Esquire. Именно они формируют у читателя определенный вкус в области чтения, знакомят его с мыслями «великих мира сего», предлагают большое разнообразие форм и жанров журналистских и художественных текстов. Все это является составляющей частью от целостного стиля жизневосприятия аудитории, которая непременно должна быть умной, интеллектуально развитой, эрудированной, порою философски настроенной, отличаться хорошим вкусом и принципиальной жизненной позицией.

Выводы ко второй главе

Исходя из специфики журнала для мужчин Esquire можно сделать вывод, что он оказывает определенное воздействие на представление читателей о них самих и о том, какими они должны быть. Прежде всего мужчина Esquire представляется достаточно обеспеченным, уверенным в себе, иметь финансовые средства, чтобы тратить их на свой внешний вид и на повышение интеллектуального развития. Мужчина Esquire может поддержать разговор на любые темы: кино, политика, необыкновенные явления, изобразительное искусство и литература, а также четко и обоснованно выразить свое мнение по определенным вопросам.

Довольно жестокая теория о том, что средства массовой информации конструируя мифы, не только внушает определенный тип поведения, но и программирует определенный тип мышления, в определенном смысле верна. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремиться соответствовать пропагандируемым идеалам.

Яркий, красочный, интересный журнал Esquire предлагает читателям скорее традиционный стиль жизни, чем активный, экстравагантный или гедонистический, потому что мужчина должен сосредотачиваться не только на том, что его окружает, но и заглядывать «внутрь» себя, чувствовать и выражать свои мысли, философски относится к жизни. Хороший внешний вид, успешная карьера, отношения с женщинами, здоровый образ жизни - это все остается как будто «за кадром». Об этом пишут другие мужские журналы. Esquire пишет о внутреннем мире.

Заключение

При помощи средств массовой информации современный человек удовлетворяет одну из основных своих потребностей - потребность в информации. СМИ различного рода влияют на сознание человека и через переработанную и отредактированную ими информацию у аудитории формируется не только своеобразная картина мира и мировосприятие в целом, но и устанавливаются определенные нормы и правила поведения человека в обществе.

Наиболее четко влияние СМИ на читателей прослеживается в иллюстрированных журналах, ориентированных по гендерному признаку - их идеалами являются так называемые «настоящие женщины» и «настоящие мужчины». Такой усредненный стереотип восприятия мужчины и женщины в современном обществе прослеживается в основном в глянцевых, «гламурных» изданиях. Что касается конкретно журнала Esquire, то он делает акцент на развитии интеллектуальных и философских качеств у своих читателей.

Интересным является тот факт, что образ успешного человека в данном журнале достаточно гармоничен. Это не помешанный на спорте, моде, славе «светский денди» или «знойный мачо». Читатель Esquire - это прежде всего личность, пытающаяся заглянуть «внутрь себя», в свой внутренний мир, попытка найти равновесие между формой и содержанием. Представляя в таком виде некоторый образец для подражания, журнал Esquire не дает его статично и однообразно, а наоборот стремиться повысить уровень образованности своего читателя во всех сферах человеческой деятельности, заставляет задумываться над вечными темами и проблемами, размышлять над мировым злом и добром, воспринимать информацию личностно и формировать свой собственный взгляд на жизнь, благодаря большому количеству актуальных публицистических, нейтрально просветительских и различного рода художественно-литературных текстов.

При этом такой наглядный образец стильно одетого, независимого, свободного от предрассудков, состоятельного и глубоко мыслящего человека постоянно предстает на страницах Esquire в журналистских и литературно-художественных публикация, в фотоиллюстрациях, в рекламных текстах.

Все это влияет на сознание читателя, формируя у него желание «быть таким же», то есть влияет на формирование именного этого стиля жизни. Ведь читатель выбирает себе издание по запросам и потребностям, а, выбрав его, стремиться соответствовать пропагандируемым идеалам.

Интересным является тот факт, что журнал Esquire читают не только мужчины, но и женщины, потому что Esquire затрагивает такие жизненные темы и проблемы, которые невозможно разграничить по гендерному признаку, потому что эти темы вечные.

Таким образом, благодаря своей уникальной содержательно-тематической модели, журнал Esquire предлагает своим читателям определенный набор жизненных правил и принципов личного и общественного поведения, а также служит образцом для подражания менее популярным и качественным журналам.

Список литературы

Книги

.Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: История, теория, практика. Ростов-на-Дону, 2002.

.Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И. Редакторская подготовка изданий: Учебник /; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.

.Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. История мировой журналистики / - Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.

.Блинов В.В. Место концепции когнитивных стилей в структуре политико-психологической трактовки феномена идеологии // Политическая теория, язык и идеология / Редкол.: Н.А.Романовач (отв. ред.) и др. - М.: Российская ассоциация политической науки (РАПН); Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008.

.Быкова Е.В., Коньков В.И. Речевое воздействие в рекламе. - СПб., 2006. - 28 с.

.Засурский Я. Н. Искушение свободой. Российская журналистика. 1990-2004. М. 2004.

.Зелинский С.А. Информационно - психологическое воздействие на массовое сознание. Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды - как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс. - СПб.: Издательско - Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008.

.Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов. - М.: Гуманитарный центр «Монолит», 2008.

.Кениг Т. Психология рекламы. М. 2005.

.Корконосенко С. Г Основы журналистики: Учебник для вузов /.. - М.: Аспект Пресс, 2004.- 287 с.

.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 2010.

.Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб., Питер, 2003

.Мануйлов М. Психология рекламы. М. 2001.

.Массовая коммуникация в современной России / Под ред. В.Д. Попова. М., 2003.

.Массовые информационные процессы в современной России. М., 2002.

.Мироненко Н. Н. Лицензионные журналы на рынке российских СМИ. М., 2003.

.Михалёва О.Л. Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия. - М.: книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009.

.Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. М., 2005.

.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 364 с.

.Письменная Е. В. Деловая пресса России и бизнес. М., 2001.

.Поченцов Г.Г. Пропаганда и контрпропаганда. - М.: Центр, 2004.

.Почепцов Г. Г. Коммуникационные технологии 20 века. М.2000.

.Прохоров Е.П. Типологический анализ в журналистской науке Типология периодических изданий. Ростов-на-Дону, 2004

.Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительской культуры. - М.: Правовое просвещение, 2003.

.38. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001.- 259 с.

.Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.

.Шкондин М. В. Системная типологическая модель СМИ. М., 2002.

.Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Учебное пособие. Отв. ред. М.Н Володина. М., 2003; Часть 2. М., 2004.

Статьи

.Глянцевые журналы на российском рынке // Ломоносов 2005: Материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. М., 2005.

.Горохов В.М., Гринберг Т.Э. Реклама и журналистика в России // Вестн. Моск. ун.-та. Сер. 10. Журналистика. 2001

.Диомидова А.Ю., Шиняева Е.В. К вопросу об идеологии «глянца»: метафорические модели женского рекламного дискурса // Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и Интернет-коммуникация. Материалы международной конференции 19-21 июня 2009 года. / Под ред. О.В. Фокиной. - М. - Ярославль: Ремдер, 2009. - С. 117-122.

.Кулинка Н.А. Периодическое издание как знак социально-политической реальности : опыт исслед. муж. журн. "Медведь" // Принципы и методы исследования в филологии : конец ХХ века : науч.-метод. семинар "Textus". СПб; Ставрополь, 2001. - Вып. 6. - с. 468-473.

.Тулупов В. В. Региональная пресса: Характер трансформации в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. № 2.

.Шкондин М. В. СМИ как коммуникативная система // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 1-2.

Источниковой базой послужил мужской журнал «Esquire» за период c 2005 по 2015 год (96 выпусков)

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!