Тема: Социально-аналитические аспекты в области процесса издательства журнала в Хабаровском крае

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    351,38 Кб
Социально-аналитические аспекты в области процесса издательства журнала в Хабаровском крае
Социально-аналитические аспекты в области процесса издательства журнала в Хабаровском крае
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА ЖУРНАЛА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

.1 Социально теоретический аспект формирования и организации издательства журнала в Хабаровском крае

.2 Проведение социального аналитико-исследовательского обоснования в области актуальности издательства журнала в Хабаровском крае

.3 Оценка характеристики, типологии и содержания коммерческого проекта издательства журнала в Хабаровском крае

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТИПИЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПРОЕКТОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА ЖУРНАЛА

.1. Нормативное правовое обеспечение и регулирования социологических и коммерческих вопросов в области организации издательства журнала в Хабаровском крае

.2 Краткая характеристика регулирования и работы с кадровым составом при организации издательства журнала в Хабаровском крае

.3 Основные препятствия и риски, сопутствующие процессам организации издательской деятельности

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖУРНАЛА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

.1 Эффективность и значимость разработки журнала в Хабаровском крае, а также методик организации работы с персоналом

.2 Управление проектом (внедрение систем мотивационного управления командой проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Согласно общей терминологической формулировке, Издательское дело - это отрасль культуры и производства, которая очень тесно взаимосвязана с подготовкой, выпуском и распространением книг, журналов, газет и других видов печатной продукции.

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена рядом обширных вопросов, которые необходимо взять в анализ в данной курсовой работе. Данные вопросы характеризуют не только проблемы в области издательского дела, но также связаны с системой маркетинга и менеджмента. Данные науки затрагивают в первую очередь систему социальных взаимоотношений, поэтому направленность данной работы, отчасти социологическая.

Рассматривая вопрос о формировании издательского дела в области выпуска и распространения журналов, можно обратить внимание на краткую историю этого феномена. В социальной сфере взаимодействия людей с различным образованием, навыками и своими индивидуальными особенностями, особо важную роль играют средства массовой информации (СМИ). Именно они являются основным информационным источником, который начиная со второй половины XVII века, после начала выпуска книг и газет, стал новым способом формирования и предоставления информации. После открытия первого печатного издания, редакции начали искать новые методы и способы развития. Стоит заметить, что само понятие журнала, со временем очень сильно углубилось и расширилось, став более комплексным и содержательным.

Именно журнал стал альтернативой информационного развития, поскольку его форма и структура позволила совместить в себе фундаментальность книги и оперативность газеты. [9; c. 346].

Стоит заметить, что история формирования этого термина, берет свое начало из Франции, где этим словом и по сей день называются газеты. Само слово «journal», означает «дневник, ежедневник».

Стоит заметить, что в процессе реформирования и перехода к рыночным капиталистическим взаимоотношениям, произошли перемены, которые отразились на книгопечатании и книгоиздании. Эти перемены затронули вопрос разграничения цензуры, утверждения юридических прав авторов, снятие ограничений с определенных тем и жанров, что в результате привело к разрушению монополии государства на продажу и издание печатной продукции. Но, если рассматривать этот вопрос в положительном ассоциировании, стоит учитывать, что жесткая конкуренция, которая связана с появлением массы печатных издательств, а также объективные законы рынка, сформировали более высокие требования к печатным изданиям, а также выявили необходимость повышения качества продукции и использования продуманных стратегии в работе издательства. [29; c. 137].

Согласно установленному закону, «все существующие в стране издательства вне зависимости от форм собственности (в том числе и государственные) ныне являются не только производителями книги как товара, но и ее продавцами. Иными словами, издательства превратились в исполнителей главной функции хозяйствующего субъекта в рыночной экономике». Исходя из этого положения, можно рассматривать издательство как самостоятельный элемент социальной системы, которая не только выпускает книгопечатную продукцию, но и реализует её продажу. Также нельзя забывать о том, что в процессе организации продажи и распространения, существуют определенные проблемы, препятствия и риски, которые будут рассмотрены в процессе проведения дальнейших исследований.

Нельзя забывать о том, что процесс издательства журнала, имеет достаточно обширную и сложно разветвленную систему взаимоотношений, завязанную на социальных сферах, менеджменте, маркетинге и юридических типов взаимоотношений. Разработка вопроса организации издания журналов, заключает в себе вопросы, связанные с разработкой тактики и стратегии деятельности с позиций современного менеджмента, использования зарубежного опыта, а также ориентации на образование крупных издательско-производственных объединений.

Основной задачей маркетинга в данной области, является уменьшение степени риска и неопределенности в процессе издательства журналов, а также обеспечение высокой концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

Сам процесс издания журнальной продукции, имеет отчасти стабильный, но все же проектный характер, который обуславливается рядом специфических проблем и вопросов, которые также вложены в основу данной курсовой работы.

На данный момент в управлении проектами, менеджменте и иных разделах управления организационными системами, основной акцент делается в первую очередь на формировании командной деятельности кадрового состава организации. Под смысловым значением команды предприятия подразумевается коллектив людей, объединенных общими взглядами и интересами, осуществляющие совместную деятельность на благо организации автономно при минимальных затратах и управляющих воздействиях. Стоит заметить, что командная деятельность имеет место в самых различных творческих, коллективных и производственных сферах деятельности.

Сейчас существует очень большое количество работ, посвященных изучению аспектов группового (командного), или как иначе его называют - многоагентного взаимодействия. Данные вопросы в первую очередь возникают при рассмотрении систем коллективного поведения в моделях группового управления. Стоит обратить внимание на то, что разработка систем командной деятельности в процессе издательской работы, становится возможной только при разработке систем управления этой деятельности, поэтому значение менеджмента, как отдельной науки, играет основную роль в данном вопросе.

Целью исследования моей курсовой работы является проведение аналитического исследования в области возможности организации издательства журнала в Хабаровском крае.

Объект исследования: Социально-аналитические аспекты в области процесса издательства журнала в Хабаровском крае.

Предмет исследования: нормативно- правовое законодательство, а также регуляция вопросов связанных с разработкой, интеграцией и издательством журнала в Хабаровском крае.

Задачи: журнал издательство кадровый

1. Рассмотреть все социально-теоретические аспекты формирования и организации издательства журнала в Хабаровском крае

. Произвести оценку характеристики типологии и содержания социологического проекта издательства журнала в Хабаровском крае

. Разобрать основные вопросы, связанные с нормативно-правовым регулированием и типичными характеристиками в процессе работы по организации и формированию издательства журнала в Хабаровском крае.

. Выявить основные проблемы, препятствия и риски, сопутствующие процессам организации издательской деятельности.

. Определить методики повышения эффективности на основании характерных проблем, препятствий и рисков, а также дать экспертную оценку их значимости в процессе внедрения в издательство журнала в Хабаровском крае.

. Разработать основу организации издательства журнала в Хабаровском крае

Методики исследования:

.Изучение и анализ учебно-дидактической и методической литературы.

. Рассмотрение и структурный анализ специализированной литературы.

Структура данной курсовой работы состоит их 3х глав, заключения, введения и списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА ЖУРНАЛА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

.1 Социально теоретический аспект формирования и организации издательства журнала в Хабаровском крае

Первоначально, в процессе рассмотрения вопроса об организации издательства журнала в Хабаровском крае, необходимо учитывать внешние и внутренние социологические факторы, которые обуславливают идею создания журнального бизнеса, структуру рынка, наличия конкурирующих издательств, а также уровень социальной заинтересованности в разрабатываемой журнальной продукции. Все эти аспекты можно рассматривать как с позиции практической значимости, так и с позиции теоретических исследований и разработок.

Социально теоретический аспект, в данном случае, рассматривает историю развития журнального бизнеса, возможность интеграции журнальной продукции на территории Хабаровского края, а также влияние предоставляемой информации, как в рамках цензуры, возрастных ограничений, финансовых перспектив, так и в рамках построения идеологических ценностей.

Предварительно оценив структуру издательского рынка в Хабаровском крае, становится возможным не только понять направление, в котором стоит развивать данную тему, но и выявить наличие факторов востребованности и идеологических ценностей. Также не стоит забывать о возможной субъективности этого анализа, поскольку современный издательский рынок обеспечивает различные социальные слои общества перенасыщенным объемом информации при учете того, что этот просвет всецело восполняет информация из интернета.

В то же время, если посмотреть на этот вопрос под другим углом, то можно заметить, что полиграфический бизнес является одним из самых привлекательных секторов для инвестиций, который приносит ежегодно миллиарды в бюджеты различных стран. Данная отрасль занимает 4 место в мире и является рентабельным и эффективным приемом маркетинга.

Пожалуй, самой основной причиной, которая все больше блокирует прибыль от издания журналов, является современная интернет технология, которая позволяет при отсутствии затрат, получить доступ к любой интересующей информации. Поэтому данная тема является устаревшей, но, тем не менее, будет подлежать детальному анализу в данной курсовой работе поскольку является исконно историческим этапом и имеет место по сей день.

История развития журнального бизнеса берет свое начало в 1440г. Именно в этот отрезок времени, Иоанном Гутенбергом был создан первый книгопечатный способ.

Стоит заметить, что Россия, длительное время являлась лидером выпуска книгопечатной и журнальной продукции, но уже в начале XX столетия она сдала свои позиции и встала на второе место печати. Та система издания журналов и книгопечатания, которую мы знаем сейчас, сформировалась 15 лет назад. Это преобразование было связано с целым рядом социальных и экономических факторов (как внешних, так и внутренних), которые были следствием социально-политических преобразований.

Первичный закон "О средствах массовой информации" принятый в декабре 1991 года в России, стал опорой - от которой отталкивалось издательское дело. Именно он обуславливал законодательные рамки и правовые функции издательского дела.

Издательское дело в России, на тот период времени находилось в условиях разграниченной демократизации, которая была следствием перехода к рыночным социально-экономическим типам взаимоотношений. Это являлось результатам преобразований в экономике, связанных с переходом от социализма к капитализму. При учете разграничения финансовых взаимоотношений, издательство становилось самостоятельным юридическим лицом, которое имело полное право на выпуск, защиту и легализацию продажи информации и контролировалось законодательными нормами.

Стоит учесть, что социальная значимость издательства журналов в Хабаровском крае, опирается на повышении нравственных, моральных и идеологических ценностей, которые развиваются при правильной постановке потока информации. Цензура, в данном случае, необходима для того, чтобы защитить психику человека абсолютно любого возраста, от разрушительной и негативной информации, которая как публикуется в журнале, так и передается через иные средства массовой информации. Издательское дело, в данном случае, ключ к развитию интеллекта и социально здорового общества.

Рассматривая данный вопрос с позиции ограничений и цензуры, в отношении детей, необходимо учитывать, что детская и подростковая психика, чрезвычайно неустойчивы и поддаются влиянию внешних факторов. Поэтому необходимо оградить психику подрастающего поколения от негативизма, который может иметь место в периодических выпусках журналов.

В ключевом моменте, стоит обратить внимание на тот социально значимый факт, что именно посредством издательской политики, формируется влияние на общество, структуру социальных взаимоотношений и существование высокообразованной интелегенции, поскольку книга, в равной степени как и журнал, является способом нейролингвистического контроля социума. Исходя из анализа данной позиции, издательская продукция - это способ совершенствования и управления финансовой структурой государства и общества, которое вполне может оказывать влияние на положение дел в культуре, науке и.т.д.

Разбирая эту ситуацию с позиции правового регулирования, издательская политика нуждается в четкой регламентации прав и обязательств и затрагивает экономические методы управления, а также механизмов ограниченного и стимулирующего характера при учете стремления устранить, либо ослабить тенденцию движения рынка к монополизму.

.2 Проведение социального аналитико-исследовательского обоснования в области актуальности издательства журнала в Хабаровском крае

В данном аспекте необходимо обратить внимание на тот факт, что мною ведется разработка журнала одежды, поэтому актуальность разрабатываемой темы, должна быть акцентирована на аналитические исследования изданий той же тематики, которые имеют место в публикации в Хабаровском крае.

Приведем статистику издательств, которые реализуют выпуск журналов с указанием юридических адресов и контактных телефонов: [2].

ВЕДИ-ДВ, Хабаровск <#"15" src="doc_zip1.jpg" />(4212)60-13-15 , (4212)377-100

ПАНОРАМА ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, Комсомольск-на-Амуре <#"15" src="doc_zip2.jpg" />(42172)36-87-43, (42172)95-93-47

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, Хабаровск <#"15" src="doc_zip3.jpg" />(4212)31-41-64

ПОЛИГРАФ ХОЛДИНГ, Хабаровск <#"15" src="doc_zip4.jpg" />(4212)32-46-42, (4212)26-44-36

АСТ ДВ, Хабаровск <#"15" src="doc_zip5.jpg" />(4212)32-36-49

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ, Хабаровск <#"15" src="doc_zip6.jpg" />(4212)30-55-65, (4212)32-72-47, (4212)32-55-42

ПРИАМУРСКИЕ ВЕДОМОСТИ, Хабаровск <#"15" src="doc_zip7.jpg" />(4212)74-86-69, (4212)21-66-64, (4212)34-70-44, (4212)21-33-37

ПРЕЗЕНТ, Хабаровск <#"15" src="doc_zip8.jpg" />(4212)78-33-78

ХАБАРОВСКИЙ ОПТОВИК, Хабаровск <#"15" src="doc_zip9.jpg" />(4212)22-74-45, (4212)22-71-36

ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ДЕЛОВОЙ ХАБАРОВСК, Хабаровск <#"15" src="doc_zip10.jpg" />(4212)41-16-16

Исходя из анализа этих данных, в котором было проведено исследование всех издательств Хабаровского края, существующих на данный момент. Можно обратить внимание на то, что ни одно издание не выпускает журналы, связанные с одеждой. Учитывая тот факт, что данная категория новостей и товаров, являются уникальными для Хабаровского края и что при взаимодействии с инвесторами, возможно, извлечь существенную прибыль из продажи рекламной продукции, актуальность данной темы имеет экономическое значение.

Актуальность издательства журнала одежды в Хабаровском крае, также обуславливается возможностью слежения за трендовыми поступлениями данной группы товаров.

Данная группа продукции никак не влияет на нарушения в области психологического регресса и имеет исключительно материальное обоснование.

В рамках публикации Комитета по печати и массовым публикациям Правительства Хабаровского края, определяются основные его задачи и функции, постановка которых реализует исключение возможных проблем в издательской деятельности.

Задачи комитета

Реализация на территории края государственной политики в сфере печати и массовых коммуникаций, обеспечивающей необходимые условия для осуществления конституционного права граждан свободно искать, получать, производить и распространять информацию.

Содействие формированию и развитию единого информационного пространства края, а также его интеграции в информационное пространство Российской Федерации.

Организация взаимодействия органов исполнительной власти края со средствами массовой информации (далее - СМИ) и предприятиями полиграфической отрасли.

Обеспечение выполнения указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Губернатора края, Правительства края по вопросам деятельности комитета.

Содействие развитию предприятий полиграфической отрасли и СМИ края.

Функции комитета

В соответствии с возложенными задачами комитет выполняет следующие функции:

Обеспечение выполнения постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края по вопросам деятельности СМИ края, развитию материально-технической базы печати, телевидения и радиовещания.

Представление Правительства края в пределах своей компетенции в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, зарубежными странами и международными организациями по направлениям деятельности комитета.

Разработка проектов законов края, проектов нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Формирование системы взаимодействия между Правительством края, СМИ и издательствами, в том числе на основе договоров о сотрудничестве. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Обеспечение информирования избирателей и участников выборов и референдумов федерального, межрегионального и краевого уровней.

Обеспечение работы краевой радиосети.

Обеспечение официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов края в установленном порядке.

Проведение анализа работы краевых, городских и районных СМИ, публикуемой ими социально значимой информации, эффективности освещения деятельности Губернатора края, Правительства края, подготовка соответствующих предложений Губернатору края, Правительству края.

Разработка критериев оценки конкурсных заявок издательств и СМИ на предоставление субсидий для возмещения затрат на производство и публикацию литературных произведений, статей, очерков, рубрик и иных социально значимых материалов.

Проведение мониторинга и анализа литературных произведений, статей, очерков, рубрик и иных социально значимых материалов, публикуемых издательствами и СМИ, в рамках договоров на предоставление на конкурсной основе субсидий для возмещения затрат на производство и публикацию таких материалов, изучение и оценка их литературно-информационного наполнения.

Разработка и осуществление мероприятий рекламной, полиграфической и издательской деятельности, направленных на создание благоприятного имиджа края и его инвестиционной привлекательности.

Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам размещения социальной наружной рекламы, реализации мероприятий по улучшению внешнего облика населенных пунктов края средствами социальной наружной рекламы.

Организация распространения социальной наружной рекламы. Создание информационной базы данных о рекламных и информационных конструкциях, на которых размещается социальная наружная реклама на территории края, осуществление контроля за размещением рекламных и информационных конструкций, установленных на объектах недвижимости, находящихся в собственности края, их целевого использования, художественно-эстетического оформления.

Подготовка прогнозов тенденций развития СМИ, предприятий телевидения и радиовещания, предприятий полиграфической отрасли.

Организация проведения социологических исследований по вопросам социально-политической ситуации в крае, отношения жителей края к деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.

В соответствии с законодательством осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

Содействие развитию краевых, городских и районных СМИ, предприятий полиграфической отрасли, иных средств информационных коммуникаций, повышению эффективности их работы и расширению сферы деятельности на территории края и Российской Федерации.

Оказание информационно-консультационной поддержки предприятиям полиграфической отрасли и СМИ края. Проведение творческих конкурсов среди СМИ и журналистов.

Рассмотрение в установленном порядке обращений, заявлений и предложений граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

Обеспечение мобилизационной готовности комитета и находящихся в его ведении организаций к работе в условиях военного времени и по плану расчетного года.

Организация подготовки комитета к переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года, а также обеспечение контроля и координации деятельности организаций, находящихся в его ведении, по их мобилизационной готовности к функционированию в этих условиях.

При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организация перевода комитета на работу в условиях военного времени и осуществление контроля проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях, которые находятся в сфере его ведения или деятельность которых связана с деятельностью комитета.

Организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации и работающих в комитете.

Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с данной постановкой задач и функций, можно убедиться в том, что правительство Хабаровского края, реализует законность прав и обязанностей издательств и покупателей. Издательства Хабаровского края несут юридическую ответственность за информацию, которую они размещают в своих печатных изданиях, в то время как права покупателей регламентируются законом о защите прав потребителей.

В сфере развития издательской деятельности за последние десятилетия, отчетливо выделяются перемены, которые очень тесно взаимосвязаны с переходом от индустриальных типов общественных взаимоотношений, к информационным. Современные информационные взаимоотношения очень тесно связаны с вопросами социализации, поскольку передача информации, реализуется в процессе использования как технических, так и социальных средств.

К техническим средствам обработки и передачи информации, можно отнести интернет и компьютерные технологии, а также современные издательские технологии, которые используют как механизированные и аппаратные средства, так и средства автоматизации. Социальный фактор, в случае издательства журнала, имеет место при организации управления этими средствами и под уровневыми проектно социальными структурами, к которым можно отнести кадровый состав, выполняющий функцию сбора информации, её редактирования, оформления и разработки.

Стоит учитывать, что сама актуальность с одной из сторонних позиций, может рассматриваться, как психологическое моделирование социально-значимых интересов. Современное общество строится как на материальных ценностях, так и на основе социальных взаимоотношений.

В том случае, если рассматривать вопрос об актуальности с позиции материальных ценностей при издании журнала одежды в Хабаровском крае, то можно найти гораздо больше фактических особенностей, приближенных к данного рода ценностям. Социальные ценности, можно рассматривать исключительно в рамках законности поставок и использования этих ценностей. Сам вопрос о социальной актуальности, можно рассматривать с совершенно разных ракурсов, поскольку в уровень ценностных ориентаций у любого человека различен.

Сама терминология ценностных ориентаций, означает, что это социально психологическая характеристика внутренних человеческих стремлений, потребностей и ориентиров, в соответствии с которыми реализуется определенная индивидуальная стратегия действий. В данном случае, затрагивая вопрос о социологических потребностях с ракурса ценностных ориентиров, можно выявить мотивационную структуру этого феномена. При этом ценностные ориентации, определяются как совокупность субъективных концепций ценностей, либо разновидности социальных установок, которые занимают достаточно высокое положение в иерархической структуре регуляции деятельности личности.

Актуализация социальных ценностей, также определяется в рамках стратегического стремления к тому, чтобы получать, передавать, выявлять, искать, производить и распространять определенную информацию. Данный психологический и социальный ориентир, является основой построения маркетинга, а моделировать и издавать журнал, хоть и со знаниями о структуре издательств Хабаровского края, без знаний в области маркетинга, менеджмента, социологии, психологии, инвестиций и тактики управления - это утопие. Именно поэтому, данная тема имеет очень обширный характер.

.3 Оценка характеристики, типологии и содержания коммерческого проекта издательства журнала в Хабаровском крае

В процессе разработки проекта издательства журнала, необходимо учитывать содержательные особенности, свойства и характеристики, которые реализуются в практическом применении.

Учитывая тот факт, что в данной работе ведется разработка журнала одежды, необходимо внедрить классификацию тематической структуры.

Необходимо разработать содержание, дизайн, новостную ленту, каталог актуальных товаров с указанием производителя и цены с учетом акционных товаров, приложениями, бонусами и льготами.

В структуру продаваемых товаров можно включить основные товары (одежда), аксессуары, услуги. Также в рамках реализации проекта необходимо проводить маркетинговые операции, предоставляя возможность разместить рекламу заказчиков при инвестировании реализуемой ими продукции.

Характеристикой разработки проекта издательства журнала в Хабаровском крае, является содержательный контент, который издается за дополнительную оплату индивидуально (при учете требований заказчиков) в зависимости от известности бренда. Контент формируется посредством заказа у копирайтеров. Данная категория лиц является дешевой рабочей силой и не требует масштабного финансирования, в отличии от редакторов и журналистов. Именно эта методика позволяет сократить затраты на реализуемую информацию.

В процессе разработки журнала, обязательным элементом, является проработка дизайна, которая составляет основную характеристику и требует максимальных затрат на работу, поскольку дизайн является основной экспортной характеристикой. Именно в дизайне заключается успех финансирования журнала и реализует его продажу.

Новостная лента должна содержать информацию о поступлении на рынок продукции новых товаров, а также их характеристику и особенности.

Фотографии всех типов товаров должны оформляться в наиболее привлекательном виде в специализированных блоках, представляющего своеобразный каталог.

В журнале обязательно указывать юридические и платежные контакты, а также номера почты и телефонов.

Необходимо учитывать тот факт, что издательство периодического журнала требует размещения редакции в специальном оборудованном офисе, что требует очень больших затрат на аренду, покупку и оборудование. Особенно проблематично это осуществить на этапе основания проекта, но в дальнейшем, при ведении правильных продаж, обязательно окупится.

Для практической реализации, широким затратным спектром является наём кадрового кадрового состава. Данный аспект более подробно будет разбираться в другом пункте.

Создание и модернизация структуры издательства формируется при учете несения руководителем журнала юридической ответственности и поэтому требует регистрации как ЧП (Частное предприятие), или ИП (Индивидуальное предприятие). Данная регистрация осуществляется при учете основных выплат на оформление и в процессе налагается пошлинами (выплатами на реализацию продаж).

Лэйбл, либо как его иначе называют - логотип, не имеет принципиально-важного значения для первоначального выпуска.

Содержательные характеристики не должны содержать в себе запрещенной информации, либо графических рисунков. На обложке в обязательном порядке необходимо указывать возрастную категорию.

Оформление журнала необходимо производить на глянцевой, либо матовой бумаге. Данная бумага достаточно дорогая по закупочной цене, но при её использовании и формируется то, что называется журналом. В противном случае это можно будет назвать газетой, либо книгой.

Основной задачей при создании журнала в Хабаровском крае, является упор на достижение максимально прибыльных результатов при минимальной себестоимости и затрат, реализуемых в процессе правильной организации и доходном инвестировании. Данный аспект необходимо отображать в процессе ведения табелей, либо сметной документации, что потребует найма опытного бухгалтера, либо инженера экономиста.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТИПИЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПРОЕКТОМ ИЗДАТЕЛЬСТВА ЖУРНАЛА

.1 Нормативное правовое обеспечение и регулирования социологических и коммерческих вопросов в области организации издательства журнала в Хабаровском крае

Коммерческий аспект формирования журнала, как индивидуально проектной работы, рассматривается не только в рамках увеличения доходной и финансовой части, но также и в рамках утверждения законности формирования данного проекта и социально возможного последствия публикации данного информационного сопровождения.

Для того чтобы лучше понять сопутствующие факторы социального сопровождения, необходимо в первую очередь обратить внимание на законодательную основу издательства продукции, которая регламентируется на юридическом уровне законодательством в специализированных нормативно правовых актах и постановлениях.

Учитывая тот факт, что издательская деятельность, такой, какую мы знаем её сейчас, сформировалась лишь в последнее десятилетие, законодательная основа данной отрасли, хоть и начала развиваться сравнительно недавно, но уже имеет достаточно четко сформулированную правовую основу. В обязательном факте, законодательством Хабаровского края и всей России, было установлено, что одной из самых основных задач правового использования и регулирования информационных ресурсов, это установление порядка предоставления информации теми, или иными субъектами правоотношений. В данном случае, этот субъект - издательство журнала Хабаровского края и осуществляемая им социальная издательская политика. [19; c. 1088].

На данный момент (с учетом исторических факторов формирования издательской деятельности), выявляется 4 этапа развития этой отрасли:

. (1986-1991 г.) - в этот период времени выявляется начало реформирования современной издательской системы в условиях начала перестройки издательской деятельности.

. (1991 г.) - принятие постановления Совета Министров РСФСР от 17 апреля 1991 г. № 211, регулирующего книгоиздательскую деятельность, начинается второй этап, который длится до 1995 г.

. (1995 - 2002г.) - принятие государством первых мер по поддержке и развитию книгоиздания, принятие закона, предоставившего отечественному научному и учебному книгоизданию существенные льготы для развития, августовский кризис, постепенный подъем книгоиздательской отрасли, первые правительственные программы поддержки книгоиздания.

. (2002 - 2008 г.) - отмена льгот в издательской деятельности, период некоторой стабилизации в издательской отрасли. Разработанные правительством программы поддержки книгоиздания начинают целенаправленно действовать, государственные и научные издательства сменяют технологии производства и достаточно успешно развиваются, но при этом законодательное регулирование издательской деятельности кардинально преобразуется. Приняты ранее законы, регулирующие издательскую деятельность, отменяются, контроль государства за этой сферой экономики утрачивается. [13; c. 272].

Среди принятых законов второго этапа развития можно выделить законы: от 27 декабря 1991 г. № 2121-1 «О средствах массовой информации» , от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»199; от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

Согласно закону «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации», принятому на третьей ступени законодательного развития издательской деятельности в 1995 г., выявляется следующее положение «предприятие государственной формы собственности или организацию иной формы собственности, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции». Данное законодательное положение закреплялось за фактически всеми существующими изданиями и типами авторских прав, в частности и за полиграфией и печатью журналов. Тенденция установления данного законодательного положения, способствовало поддержке и развитию печати, а также совершенствования правовой основы авторства.

С 1 января 1996 г. для всех участников книжного рынка Закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания», в части издания литературы, связанной с образованием, наукой и культурой, вводил следующие льготы, а именно освобождение:

от уплаты НДС203;

таможенной пошлины и сборов сделок, связанных с импортом и экспортом вышеуказанной литературы;

таможенных пошлин, связанных с закупкой бумаги, полиграфических носителей, аудио- и видеоинформации, технологического и инженерного оборудования, ввозимых на территорию РФ и необходимых для производства этой литературы;

обязательной продажи валютной выручки, получаемой от экспорта книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, если она использовалась на приобретение оборудования и материалов, необходимых для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и его расширения таможенных пошлин, связанных с закупкой бумаги, полиграфических носителей, аудио- и видеоинформации, технологического и инженерного оборудования, ввозимых на территорию РФ и необходимых для производства этой литературы;

обязательной продажи валютной выручки, получаемой от экспорта книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, если она использовалась на приобретение оборудования и материалов, необходимых для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и его расширения.

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 1995 г. № 1005 была утверждена Федеральная целевая программа «Поддержка государственной полиграфии и книгоиздания России в 1996-2001 гг.» . Заказчиком этой программы выступил Комитет РФ по печати. Программа включала в себя три подпрограммы: «Поддержка государственной полиграфии», «Книгоиздание в России», «Большая Российская энциклопедия». В числе ее важнейших задач было укрепление и развитие материально технической базы печати, а также обеспечение выпуска социально значимой, учебной и научной литературы для общегосударственных нужд.

Согласно законодательным положениям, принятым на четвертом этапе формирования издательских прав, в феврале 2002 г. в силу федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

С этого времени лицензирование издательской деятельности было отменено. 1 января 2002г. налоговые льготы для издательств и полиграфических предприятий, занимающихся выпуском книжной продукции, связанной с образованием наукой и культурой, были отменены.

Правительством Хабаровского края, были внесены изменения в законодательство о субсидиях из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения на 2012 год.

В соответствии с этими изменениями (в части 2 статьи 12 Закона Хабаровского края от 16 декабря 2011 г. № 149 "О краевом бюджете на 2012 год") в целях улучшения информационного обеспечения жителей Хабаровского края, были приняты решения социально значимых задач о возмещении затрат средств массовой информации, издательств на производство и публикацию социально значимых информационно-публицистических материалов целевого назначения, не преследующих извлечение прибыли и направленных на решение конкретных общественно значимых задач.

Постановление и регламентация этого закона, ориентировано на осуществление следующих норм:

. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения на 2012 год.

. Управлению печати и телерадиовещания Правительства края (Чернышов В.С.) обеспечить выполнение Положения об условиях и о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения на 2012 год.

. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 13 января 2011 г. № 2-пр "О субсидиях из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно публицистических материалов целевого назначения";

от 24 августа 2011 г. № 279-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2011 г. № 2-пр "О субсидиях из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и 16.01.2012 публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения".

Проведя систематизированную аналитику нормативно правовых актов и постановлений РФ и Хабаровского края, было выявлено, что регламентация данных законов имеет четкую структуру и охватывает практически все нюансы, связанные с публикацией информации издательствами, а также реализует защиту авторских прав. [1].

.2 Краткая характеристика регулирования и работы с кадровым составом при организации издательства журнала в Хабаровском крае

Регулирование работы кадрового состава при работе с издательством журнала в Хабаровском крае, должно проводиться при использовании методик менеджмента и социальной организации.

Перед началом анализа организации работы кадрового состава, необходимо дать точную терминологическую формулировку этому проектно социальному явлению, характеризующую его сущность.

Кадровый состав - это персонал, который осуществляет проектную, либо производственную, либо организационную деятельность в рамках интересов организации, либо предприятия, по договору социального трудового найма.

Кадровый состав издательства в Хабаровском крае должен включать следующих специалистов: дизайнеры, менеджеры, бухгалтера, журналисты, редакторы, копирайтеры, руководители среднего и высшего звена, маркетологи.

В рамках регулирования работы кадрового состава, необходимо использовать стимулирующие мотивационные способы организации и осуществлять правильную работу с кадровым составом этого проекта. В данном случае очень важно соблюдать определенные правила организации, поскольку применение ошибочных методик впоследствии приведет к текучести кадров и его нестабильности.

Основной ошибкой применения мотивационных способов, являются штрафные санкции.

Мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, направленных на достижение определенных целей, при учете качественного, добросовестного и ответственного подхода к решению объективно поставленной задачи.

Мотивация кадрового состава - это совокупность методик, осуществляющихся с целью стимулирования деятельности кадрового состава, обслуживающего предприятие для повышения производительности труда с учетом затрат определенных усилий со стороны руководства и кадрового состава предприятия.

Основной функциональной особенностью мотивации является то, что она оказывает положительное влияние в форме побудительных мотивов на общественное воздействие к эффективному труду, а также на индивидуальные и коллективные поощрительные меры. Данные формы воздействия повышают эффективность всей системы организации и активизируют работу органов управления.

Сущность мотивации рабочего кадрового состава заключается в осуществлении работы кадровый составом в соответствии с делегированными ему обязанностями и правами, сообразуясь с установленными управленческими решениями.

Осуществление средств мотивации кадрового состава со стороны руководства предприятия, ориентировано на выполнение следующих задач:

организация и моделирование понимания сущности и значения мотивации в процессе труда у каждого сотрудника предприятия;

повышение квалификации кадрового состава и руководящего в соответствии с составом психологических основ внутрифирменного общения;

создание демократичных подходов к управлению кадровый составом с использованием современных методов мотивации абсолютно у всех руководителей подразделений предприятия.

Для реализации этих задач необходим анализ:

процесса мотивации в организациях;

индивидуальной и групповой мотивации, в том случае если таковая имеется, и зависимости между ними;

происходящих изменений в мотивации деятельности человека при переходе к рыночным отношениям.

На данный момент специалистами определяется 2 вида мотивации: немонетарная и монетарная. Для первого типа мотивации характерна предрасположенность к сопутствующим работе факторам: дружном коллективе, наличии страховки, бесплатных обедов и.т.д. Второй же вид характеризуется исключительно исходя из материальных предрасположений: уровень оклада, наличие премиальных, оплата отпусков, возможность взять аванс, размеры вознаграждения, компенсации и.т.д.

Согласно исследованиям определяется тот факт, что материальная сторона вопроса, является доминирующим фактором на 60%. Остальные 40%, распределяются на показатели немонетарной мотивации. Стоит заметить, что даже при высокой оплате сотрудник может покинуть первоначальное место работы, поскольку он также является заинтересованным не только в материальном вопросе, но и в немонетарных характеризующих работу факторах.

Образование методик мотивации в процессе издательской деятельности, связано с выявлением руководителем поставленных задач и сроков их реализации, после чего он получает возможность координировать усилия многих людей и реализовывать потенциальные возможности группы.

Современные реформы организации труда, а также высокая образованность и материальный достаток многих сотрудников организации требует внедрение различных изощренных способов мотивации. Если руководитель считает, что материальное поощрение - это единственный и самый эффективный метод мотивации, то он допускает ошибку. Суть мотивации заключается в конкретных ситуациях, которые требуют не только координирование издательской деятельности, но также и удовлетворение материальных, моральных, социальных, нравственных и трудовых потребностей, которые являются актуальными для конкретного сотрудника на данный момент.

Стоит учитывать, что человек может брать на себя более сложную работу, которая требует больших умственных, либо физических затрат и более сложных решений, которые он будет принимать в процессе выполнения своих обязанностей. Организационная структура некоторых предприятий, может быть ориентирована на то, что перед человеком будет стоять выбор между более простой и более сложной работой. В этом случае возникает вопрос о повышении уровня мотивации труда, т.е. вопрос, какими способами можно заинтересовать человека и чем стимулировать его трудовую деятельность для реализации более сложных задач. Данный подход к организации производственных процессов был принят в процессе демократизации рабочего труда при переходе к капиталистическим взаимоотношениям в России.

Добросовестность, настойчивость и ответственность - это очень важные характеристики трудовой деятельности, которые способствуют реализации более сложных задач и производственных процессов. Направленность - это основной критерий стимулирования производства, поскольку для реализации некоторых задач необходимо понимать основы заинтересованности человека в развитии предприятия (это может быть материальный интерес, либо интерес, связанный с приобретением опыта или моральных качеств), именно поэтому для руководства очень важно знать какими методиками мотивации ориентировать выполнение производственных задач. [23; c. 37].

Существует несколько видов мотивов к повышению качества труда:

Мотив самоутверждения. Данный тип мотивации характерен в первую очередь для сотрудников молодого и среднего возраста и, по мнению Герцберга, является мотивирующим фактором для сотрудников высокой квалификации.

Мотив социальности (потребность нахождения в коллективе). Этот тип мотива в первую очередь является характерным для восточного (японского) стиля управления кадровый составом - групповая мораль.

Мотив самостоятельности. Данный тип мотивации присущ сотрудникам, которые готовы пожертвовать временем и даже заработком в отношении стремления к автономии (т.е. самоорганизации).

Мотив справедливости. Исходя из позиции того, что абсолютно любой сотрудник требует справедливого отношения в плане решения конфликтных и материальных вопросов, данный мотив считается доминирующим. В случае его отсутствии возникает демотивация.

Мотив стабильности (надежности). Характеризуется тем, что в процессе трудовой деятельности имеется стабильность в труде и оплате.

Мотив состязательности. Реализуется в случаях, когда при малых материальных затратах он дает ощутимый экономический эффект, поскольку стремление к состязательности, является основой карьерного роста и повышения производительности. Стоит также учитывать, что состязательность присуще генетически практически у каждого человека.

Мотивация приобретения нового (знаний, материальных ценностей, и.т.д.). Присуще, в основном, по отношению к специалистам высокой квалификации. [30; с. 368].

В зависимости от целей, преследуемой мотивацией, она подразделяется на 2 вида: внешняя и внутренняя.

Внешнее мотивирование осуществляется в процессе административного управления со стороны менеджера, либо руководителя , при котором руководителю необходимо знать какими способами воздействовать на определенного сотрудника для того чтобы он осуществил его требования в срок. В качестве внешней мотивации может быть использовано оплата, поощрение или моральная поддержка.

Для внутреннего мотивирования в первую очередь характерно формирование определенной мотивационной структуры человека методом психологического усиления желательных качеств личности работника и ослабления отрицательных факторов, например снижения монотонности труда и др. Этот способ является более сложным и требует от менеджера особых знаний, умений, способностей и усилий.

Нельзя забывать о том факте, что процесс разработки и издательства журнала в Хабаровском крае - это проектный процесс, который включает в себя как коммерческую, так и социальную разработку. Данная особенность является актуальной, поскольку социальная разработка объединяет функции управления кадровым составом, выполняющим основную часть проектной деятельности в данном аспекте. Именно поэтому, при найме высокопрофессиональных сотрудников, достигается не только процесс успешного формирования кадрового состава, но и успешность выполнения социально значимых задач, связанных с разработкой журнала в Хабаровском крае.

.3 Основные препятствия и риски, сопутствующие процессам организации издательской деятельности

При организации редакции журнала в Хабаровском крае, можно столкнуться с определенными проблемами, которые иначе именуются как - риски.

Учитывая тот факт, что сам процесс издательства распределяется на множество функциональных процессов, можно выявить проблемы, которые входят в основу построения менеджмента, поскольку они являются неотъемлемой частью организации издательской работы.

Одним из таких возможных факторов является вероятность конкуренции. Но при детальном анализе издательств Хабаровского края, приведенного в пункте 1.2 и при учете того, что журнал ориентирован на реализацию продаж одежды, а также прибыли от инвестирования в рекламу, можно заметить, что конкуренция по издательствам этого края, отсутствует.

Конкуренцию могут составлять в данном случае иные редакции, которые реализуют контент новостей, а также каталожную публикацию трендов из других регионов.

Стоит учитывать, что при организации издательской деятельности могут возникать определенные проблемы в сфере управления кадрами, что по сути, может приостановить работу издательства, или повлечь за собой иные негативные последствия, в том числе и убытки.

Именно поэтому, рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать при работе с кадрами.

Типичные ошибки при формировании команды

Ошибка № 1: Включение в команду специалистов, ограниченных временем.

Регулярные повседневные обязанности, закрепленные за специалистом, необходимость выполнения которых никто не отменял, приводят в результате к отсутствию времени на проект. Затраты и продолжительность проекта увеличиваются.

Решение: На этапе планирования проектных работ требуется согласованность временных затрат со специалистом и перераспределение обязанностей среди других подчиненных.

Ошибка № 2: Неопределенность роли каждого участника.

Работы команда будет неэффективной в условиях отсутствия ясности закрепленных функциональных обязанностей за каждым участником. В результате продолжительность проекта увеличиться, участники могут потерять общую цель, появятся разногласия в принимаемых решениях, изменится приоритетность в работах по проекту.

Ошибка № 3: Слабость в планировании и в мониторинге действий участников.

Взаимосвязь между целями бизнеса и целями проектами, является решающим критерием в завершенности проекта. Слабость в контроле и мониторинге хода проекта приводит к отсутствию управления изменениями, последовательным, а не параллельным работам и конфликтам внутри команды. В результате, проект способен не дойти до финальной стадии или потребуется длительное время на восстановление отношений между участниками.

Решение: На стадии планирования и обсуждения проекта, проводить разработку решений и согласование задач только в соответствии с целями проекта. Разработать и включить в проектную документацию периодические графики встреч со всеми ответственными лицами.

В процессе социальной интеграции каталожного товара, который должен быть размещен в журнале при организации работы издательства Хабаровского края, необходимо следить за возможным появлением и движениями конкурентов, чтобы избежать убытков при неправильной организации. [21; c. 86].

В рамках преодоления возможных рисков, необходимо следовать поставленным, социально значимым задачам.

Основные, социально значимые задачи:

Предоставление актуальной и современной информации в новостной ленте и рубриках.

Соблюдение правил доставки товаров потребителю, с целью удовлетворения его материальных потребностей.

Ведение честной и адекватной политики в отношении кадрового состава, с целью успешного выполнения проектной работы в рамках реализации успеха финансовой деятельности и соблюдении законности поставок, взаимоотношений с инвесторами, которые размещают рекламу в соответствии с социально значимыми интересами.

Достоверность публикуемой информации.

Стремление к высоконравственным ценностям для формирования успеха социально значимых отношений, таких как высокая информированность, идеализация ценностей, развитость интересов.

Обязательно необходимо обратить внимание на тот факт, что формирование и организация журнала в Хабаровском крае, осуществляемая за счет кредита - это самая большая ошибка, которую может допустить на первоначальных этапах предприниматель, поскольку выплата процентной ставки кредитору, повлечет за собой долговую кредитную яму, вместо получения прибыли от доходной части.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖУРНАЛА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

.1 Эффективность и значимость разработки журнала в Хабаровском крае, а также методик организации работы с персоналом

Достаточно сложно не оценить экономическое значение журналов в отношении издательств. Это объясняется тем, что журнал не только несет информацию, характерную его названию и отрасли на которую он ориентирован, а также содержит в себе рекламу по различным специализированным областям и рубрикам, за которые идет дополнительное финансирование. Заказчик, либо партнер, обращаются к рекламодателю, который выступает в лице издательства журнала, с просьбой о размещении рекламы в периодическом выпуске журнала. За это идет оплата, которая колеблется в достаточно высоком эквиваленте, поскольку журналы в основном печатаются на глянцевой бумаге в больших объемах.

На данный момент выявляется наличие определенных факторов и условий, необходимых для эффективной системы мотивации в организации, которые позволяют совершенствовать имеющуюся концепцию и методологию стимулирования труда:

деятельность органов управления, должностных лиц, по формированию развитой системы мотивации в организации;

наличие в организации профессионально пригодного и психологически устойчивого коллектива;

существование системы мотивации, направленной на формирование первичной заинтересованности работников в работе (преобладание гигиенических факторов);

реализация мер развития персонала: повышение профессионального статуса, обучение и переподготовка;

существование устойчивых традиций и опыта управления персоналом в данной организации и.т.д. [6; c. 64].

Формирование системы мотивации с элементами индивидуализации необходимо для создания пригодного и психологически устойчивого коллектива. В процессе этого формирования абсолютно каждый сотрудник организации становится известным по характерным ему особенностям, которые определяют характер его действий (на основе данных наблюдений, аттестации, бесед, особенностей выполнения профессиональных заданий, проведения в коллективе). На основе этого можно подобрать для сотрудников индивидуальную систему мотивации. Внедрение данной системы мероприятий становится недоступным при высокой текучести кадров, что является спорным вопросом по отношении к системе организации.

Для организации формирования индивидуальных систем мотивации, необходимо следить, чтобы коллектив специалистов, состоял из психологически пригодных, профессиональных сотрудников, которые адекватно реагируют на изменения в системе организации производственных процессов. Только в этом случае ожидается необходимый экономический эффект и эти действия показывают себя оправданными и логичными.

Для повышения уровня мотивации, необходимо реализовать следующие меры: осуществить подготовку и обучение с целью повышения профессионального статуса, посредством заботы управляющей системы организации персонала; оптимизировать организацию стимулирования производственного роста, ответственности и поведения кадров издательства журнала.

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием же эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

Принципиальное значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определение уровня эффективности, который принимается за нормативный. Здесь можно указать несколько подходов, которые могут дифференцированно использоваться применительно к конкретным случаям. Один из них сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта системы управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления, на основе передового опыта и применения прогрессивных организационных решений. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных, при этом сравнительная эффективность анализируемой или проектируемой системы определяется на основе сопоставления нормативных и фактических (проектных) параметров системы с использованием преимущественно количественных методов сравнения. Может применяться также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

Однако возникают некоторые трудности применения указанных подходов, которые обусловлены необходимостью обеспечения сопоставимости сравниваемых вариантов. Поэтому часто вместо них используется экспертная оценка организационно-технического уровня анализируемой и проектируемой системы, а также отдельных ее подсистем и принимаемых проектных и плановых решений, или комплексная оценка системы управления, основанная на использовании количественно-качественного подхода, позволяющего оценивать эффективность управления по значительной совокупности факторов. Экспертная оценка может являться составным элементом комплексной оценки эффективности системы управления, включающей все перечисленные подходы как к отдельным подсистемам, так и к системе в целом.

Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.

. Группа показателей, характеризующих эффективность системы управления, выражающихся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управление. При оценках эффективности на основе показателей, характеризующих конечные результаты деятельности организации, в качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, могут рассматриваться объем (увеличение объема выпуска продукции), прибыль (увеличение прибыли), себестоимость (снижение себестоимости), объем капитальных вложений (экономия на капитальных вложениях), качество продукции, сроки внедрения новой техники и т. п.

. Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, затраты на строительство.

При оценке эффективности процесса управления используются показатели, которые могут оцениваться как количественно, так и качественно. Эти показатели приобретают нормативный характер и могут использоваться в качестве критерия эффективности и ограничений, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей эффективности при неизменности остальных. К нормативным характеристикам аппарата управления могут быть отнесены следующие: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность.

Производительность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной продукции или объем выработанной в процессе управления информации, приходящийся на одного работника, занятого в аппарате управления. Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование, соизмеренные с объемом или результатами производственной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ.

Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем относительно шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система.

Гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решении и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. В принципе гибкость структуры управления может оцениваться по многообразию форм взаимодействия управленческих органов, по номенклатуре решаемых подразделениями задач, по уровню централизации ответственности и другим признакам.

Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления и решения управленческих проблем, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных производственных и обеспечивающих процессов.

Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, т. е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут применяться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении директивных указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т. п.

. Группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень, которые могут использоваться в качестве нормативных при анализе эффективности проектируемых вариантов организационных структур. К ним относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости, сбалансированность распределения прав и ответственности, уровень специализации и функциональной замкнутости подсистем и т. п.

Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, содержательной полноте и целостности процессов управления, соответствии численности и состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения производственно-технологических процессов требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учетом их номенклатуры, мощности и быстродействия.

Важными требованиями, которые должны быть реализованы при формировании системы показателей для оценки эффективности организационной структуры, являются обеспечение структурно-иерархического соответствия показателей системе целей организации, способность адекватного отражения динамичности управляемых процессов, сбалансированность и непротиворечивость показателей. При оценке эффективности отдельных мероприятий по совершенствованию системы управления и ее организационной структуры допускается использование не связанных в единую систему частных показателей. Основное требование к их выбору - максимальное соответствие каждого показателя целевой ориентации проводимого мероприятия и полнота отражения достигаемого эффекта.

.2 Управление проектом (внедрение систем мотивационного управления командой проекта)

Команда проекта - это управленческая структура, в состав команды управления входят специалисты, являющиеся, по сути, деле менеджерами по своим направлениям деятельности, и возглавляется команда менеджером проекта, отвечающим за его реализацию в целом.

На рисунке 1 приведена модель требований к формированию и внедрению эффективной команды проекта, которая осуществляет разработку издательства журнала


В ходе планирования работы команды проект-менеджер должен четко сформулировать целевые установки, обеспечить согласованность в работе всех функциональных секторов команды для эффективного использования выделенных на проект ресурсов. Для этого целесообразно привлекать членов команды к обсуждению любых трудностей и преград на пути к эффективной работе, анализировать и учитывать различные мнения.

Наряду с мерами по сплочению команды в высокоэффективный рабочий коллектив, проект-менеджер призван устанавливать и хорошие рабочие взаимоотношения с вышестоящими руководителями, обеспечивая их информацией о ходе работ по проекту, создавая благоприятный имидж проекта.

В качестве основных методик повышения мотивации, я предлагаю провести следующие мероприятия: [2; c. 118].

. Личные интересы сотрудника не должны препятствовать работе, но стоит заметить, что одним из способов повышения динамики производства, является мотивирование работников в соответствии с их индивидуальными интересами, не связанными с работой. Стоит учитывать то, что заинтересованность руководства в успехах, которые они добиваются в личной жизни и их увлечениях, разрывает границу отчужденности, давая понять сотруднику, что для руководства компании их личность является наиболее значимой и проблемы которые они преодолевают, разделяются не только ими, но и руководством организации. Успешный руководитель, добивается поставленных целей, интересуясь не только своими личными вопросами и задачами производства, а также его должны беспокоить проблемы сотрудников организации. Участие является очень важной основой успешной работы в коллективе.

. Необходимо внедрить степень оценок успешности подчиненных. Это своеобразная рейтинговая система организации, способствующая тому, чтобы сами подчиненные могли оценить, на сколько, важную работу они проделывают для организации с целью добиться собственных интересов за счет этого. Данная система оценки может включать в себя численную характеристику выполнения задач. За перевыполнение плана, или за успешную и плодотворную работу, желательно также внедрить систему поощрения.

. Необходимо периодически оценивать уровень мотивации для того чтобы суметь управлять ею. Для этого необходимо производить систему оценки мотивации персонала младшим руководством. Это обязательный пункт анализа, который не должен оставаться без внимания.

. Для того чтобы повысить уровень мотивации недостаточно руководствоваться стандартными программами, а необходимо найти индивидуальный подход к каждому из сотрудников, поскольку только основываясь на индивидуальных характеристиках, можно модернизировать существующую программу мотивации.

Один из таких способов - делегирование полномочий, целей и задач каждому сотруднику при разработке общего плана или проекта. Другой способ - предоставить подчиненным возможность самостоятельно вырабатывать собственные стратегические задачи и планы.

. Необходимо повысить уровень интенсивности обмена информацией, поскольку, чем больше чем больше информации о внутренних процессах, тем более эффектно можно планировать программы повышения мотивации.

. Для реализации производственных задач необходима сбалансированная система поощрений, причем принципы работы этой системы необходимо донести до каждого сотрудника организации. Нельзя внедрять систему не руководствуясь данными оценки мотивации. Стоит учитывать, что произвольная система поощрения дает обратный результат, вызывая чувство цинизма.

. Основной ошибкой организации системы мотивации, которую допускают многие руководители - это введение системы штрафов. Эффективность эта система, конечно, может дать, но впоследствии она может стать причиной увольнения персонала и поиска новых сотрудников. Гуманность подхода к совершенствованию мотивации персонала - очень важный элемент организации.

. Усиление взаимодействия. Для организации этой системы, необходимо чтобы подчиненные и руководство, находились в тесном взаимодействии и периодически пересекались. Для этого необходимо внедрить совместную организацию, комплекс мероприятий и периодические собрания. Чем теснее взаимосвязь - тем четкость выраженных факторов информированности об уровне мотивации.

. Создание банка идей. Вполне возможно, что у сотрудников могут возникать эффективные идеи повышения организации труда и производственных процессов. Необходимо периодически рассматривать их, но многие руководители не дают возможности их реализации. Это основная ошибка руководства. Для этого можно разместить, специальный почтовый ящик, бланк, или книгу, в которой все сотрудники могли бы оставлять свои свежие идеи.

. Поддержание позитивного обмена информации между подчиненными. Для реализации этого на практике можно производить оценку эффективности труда на основе взаимного анализа состава подчиненных, т.е. то, как подчиненные оценивают деятельность своих коллег. На основании этой оценки необходимо внедрить систему поощрения.

. В первую очередь необходимо проанализировать уровень квалификации сотрудника и постановку задач, в соответствии с которыми определяется уровень эффективности их выполнения. Если постановка задачи слишком сложная, то необходимо разбить её по частям. Также руководство должно знать, на сколько, сотруднику нравится его работа. Повышать уровень мотивации бессмысленно, если сотруднику организации не нравится, то чем он занимается.

. Для реализации задач предприятия необходимо обращать внимание не только на уровень квалификации, но и на отношение сотрудника к труду. Стоит учитывать то, что гораздо проще обучить мотивированного работника, чем мотивировать квалифицированного специалиста. Необходимо искать людей с внутренней мотивацией. Необходимо нанимать сотрудников, которые ранее показали себя успешно при выполнении задач на предыдущем месте работы. Для этого можно спросить рекомендации. На основании этих рекомендаций, можно определить уровень оптимизма, энтузиазма, мотивации к труду и стремление к росту.

. Для того чтобы добиться более успешных показателей, необходимо дать сотруднику больше свободы, а именно разрешить персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации.

. В качестве первичной оценки мотивации, так и в качестве стабильной работы с человеком, необходимо задавать вопросы, предполагающие развернутый и глубокий ответ, детализирующий результат выполненной работы.

. Необходимо внести ясность в постановку задач, четкая постановка интенсивнее влияет на мотивацию сотрудников.

. Эффективное использование рабочего времени. Стоит заметить, что до последнего времени уделялось недостаточно большое внимание социально-экономическим факторам, которые отвечают за рационализацию рабочего времени. Исходя из этой позиции, я предлагаю провести работу по организации рабочего труда с учетом временных затрат, которые расходуются на эту организацию, при их объединении в единую рациональную систему, поскольку именно этот фактор позволит достигнуть процесса совершенствования технологической оснащенности.

. Внедрение гибкой системы оплаты труда. Поскольку базовой основой успешного функционирования организации, является материальная (монетарная) мотивация, следует на данном предприятии следует провести работу по внедрению гибкой системы оплаты труда. Данная модификация позволит повысить интерес работников в отношении выполнения своих обязанностей, поскольку от этого будет зависеть размер оплаты их труда. Следовательно, руководство организации, при внедрении данной системы, будет в срок получать отчеты о результатах выполненной работы.

. Рационализация условий труда. Поскольку материальная мотивация не всегда выходит на первый план, в отношении выбора приоритетов сотрудниками организации. В том случае, если работник испытывает дискомфорт на рабочем месте, он постарается сменить место своей работы. Именно поэтому необходимо следить за характером взаимоотношений сотрудников внутри коллектива. В качестве дополнительных условий труда необходимо максимально возможно обустроить место сотрудника организации, предоставив ему все самое необходимое; организовать нормирование рабочего дня с учетом перерыва на обед и выходными; вовремя разрешать конфликтные ситуации, возникающие в коллективе по факту работы.

. Оценка и поощрение достигнутых результатов. Для достижения положительного эффекта и повышения стремления персонала к выполнению своих должностных обязанностей необходимо ввести систему поощрения и вознаграждения за сверх выполняемый объем работы. В качестве вознаграждения можно ввести систему предоставления дополнительных выплат, продвижения по службе, страховки, оплаты определенных расходов, простой похвалы, либо признания в коллективе - эти признаки будут являться внешними факторами. К внутренним факторам можно отнести - систему ценностей, которая проявляется у сотрудника в процессе работы - достижение результата, значимости и содержательности выполняемой работы. Руководитель должен учитывать индивидуальные качества отдельных сотрудников и стараться обеспечить необходимую мотивацию для каждого из них, в отдельном случае.

. Создание условий для социальной активности сотрудников организации. Данный фактор обуславливает достижение активности при решении должностных обязанностей внутри коллектива, а именно создание благоприятного климата внутри коллектива организации с целью повышения активности персонала. Стоит заметить, что процесс достижения высокой интенсивности работы, становится доступным при сплоченной коллективизации, т.е. групповой работы.

. Повышение уровня квалификации сотрудников организации. Для высокого уровня профессионализма сотрудников организации, необходимо ввести комплекс мер, направленных на повышение квалификации персонала. Внедрение данной системы позволит сотрудникам чувствовать себя увереннее, поскольку от этого будет зависеть не только профессиональный рост навыков, но и движение по карьерной лестнице, что повысит престиж организации и уровень подготовки кадров.

. Привлечение сотрудников организации к разработке решений и формированию целей. Внедрение данного метода позволит повысить уровень автономии принятия решений, поскольку сотрудник, который длительное время работает над реализацией определенных вопросов и задач, достаточно точно знает их специфику и поэтому может самостоятельно координировать свою работу, помогая при этом своим коллегам. Для повышения уровня мотивации, можно добавить материальное поощрение за координацию рабочего процесса самостоятельно. В этом случае от руководителя организации требуется проводить контрольную точку в рассмотрении достигнутых результатов, что снизит расходуемое количество времени и затрачиваемые усилия на руководство производственными и организационными процессами.


По итогам проведенной мною работы, можно сказать, что мною были рассмотрены все основные вопросы и задачи, поставленные перед курсовой работой. Актуальность темы исследования подтверждает себя на практике, поскольку, рассмотрение вопросов в области издательства журнала в Хабаровском крае, имеет не только социальную, но и практическую и коммерческую значимость.

В соответствии с рассмотренными в 3х Главах, данной курсовой работы, основными задачами и вопросами, можно подвести ряд следующих итоговых выводов:

В ключевом моменте, стоит обратить внимание на тот социально значимый факт, что именно посредством издательской политики, формируется влияние на общество, структуру социальных взаимоотношений и существование высокообразованной интелегенции, поскольку книга, в равной степени как и журнал, является способом нейролингвистического контроля социума. Исходя из анализа данной позиции, издательская продукция - это способ совершенствования и управления финансовой структурой государства и общества, которое вполне может оказывать влияние на положение дел в культуре, науке и.т.д.

Регулирование работы кадрового состава при работе с издательством журнала в Хабаровском крае, должно проводиться при использовании методик менеджмента и социальной организации.

Перед началом анализа организации работы кадрового состава, необходимо дать точную терминологическую формулировку этому проектно социальному явлению, характеризующую его сущность.

Кадровый состав - это персонал, который осуществляет проектную, либо производственную, либо организационную деятельность в рамках интересов организации, либо предприятия, по договору социального трудового найма.

Кадровый состав издательства в Хабаровском крае должен включать следующих специалистов: дизайнеры, менеджеры, бухгалтера, журналисты, редакторы, копирайтеры, руководители среднего и высшего звена, маркетологи.

Образование методик мотивации в процессе издательской деятельности, связано с выявлением руководителем поставленных задач и сроков их реализации, после чего он получает возможность координировать усилия многих людей и реализовывать потенциальные возможности группы.

Современные реформы организации труда, а также высокая образованность и материальный достаток многих сотрудников организации требует внедрение различных изощренных способов мотивации.

Коммерческий аспект формирования журнала, как индивидуально проектной работы, рассматривается не только в рамках увеличения доходной и финансовой части, но также и в рамках утверждения законности формирования данного проекта и социально возможного последствия публикации данного информационного сопровождения.

Для того чтобы лучше понять сопутствующие факторы социального сопровождения, необходимо в первую очередь обратить внимание на законодательную основу издательства продукции, которая регламентируется на юридическом уровне законодательством в специализированных нормативно правовых актах и постановлениях.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет ресурсы:

Нормативно-правовое законодательство Хабаровского края - #"justify">Издательства журналов в Хабаровском крае - #"justify">Учебно-методическая и специализированная литература:

. Алексеев, В.В. Кадровый потенциал отрасли: учебник для вузов//В.В. Алексеев. - М.: Знания, 2013. - 39 с.

. Атасов, А.Л. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации: учебник для вузов/ А.Л. Атасов. - М.: Экономика, 2012. - 118 с.

. Базаров, Т.Ю., Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления: периодическое издание // Базаров, Т.Ю., Малиновский П.В. - М.: ЮНИТИ, 2014. С.24

. Баканов, Г. Б. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента: научно-публицистический журнал // Баканов, Г., Прошкин. Б. - М.: Человек и труд. 2012. №6. С. 31-34.

. Башмарин, И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов: учебное пособие // Кадры. 2013. №1. С. 15-18.

. Бойдаченко, П.Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 2011. - 64 с.

. Бизюков, П.В Служба управления персоналом: функции, типология модели // Социологические исследования. Февраль 2007. № 5. С. 53-61.

. Блинов, А.О, - Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов.// Блинов, А.О, Василевская О.В. - М.:ГЕЛАН, 2014. - 21 с.

. История книги: учебник для вузов / А.А. Говоров [и др.], под ред. А.А. Говорова, Т.Г. Куприяновой. - М.: Мир книги, 1998. - 346 с.

. Клейн Л. Поздравление с оговорками [Электронный ресурс] // Троицкий вариант - наука. - 2011. - №81. - URL: #"justify">. Книжный рынок России: состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад. - М.: ФА по печати и массовым коммуникациям, 2010. - 96 с.

. Котюрова М.П. Культура научной речи: текст и его редактирование: учебное пособие / М.П. Котюрова, Е.А. Баженова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 280 с.

. Лихтенштейн Е.С. Редактирование научной книги: некоторые вопросы издательской культуры / Е.С. Лихтенштейн. - М. : Искусство, 1957. - 272 с.

. Лихтенштейн Е.С. Редактирование научной, технической литературы и информации: учебник для вузов / Е.С. Лихтенштейн, А.И. Михайлов. - М.: Высшая школа, 1974. - 312 с.

. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. - 2-е изд., испр. и доп / А.Э. Мильчин. - М.: ОЛМА-Пресс, 2003. - 560 с.

. Мильчин А.Э. Справочник издателя и автора / А.Э. Мильчин, Л.К. Чельцова. - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. - 1088 с.

. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник / А.Э. Мильчин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ОЛМА-Пресс, 2003. - 560 с.

. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста / А.Э. Мильчин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2005. - 524 с.

. Мильчин А.Э. Справочник издателя и автора / А.Э. Мильчин, Л.К. Чельцова. - М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. - 1088 с.

. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. Пособие / Н.З. Рябинина. - М.: Логос, 2008. - 254 с.

. Марков, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций.// Марков, В.Д., Кузнецов, С.А. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 86 с.

. Сенге, П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. - М.: Олимп - Бизнес, 1999. - 16 с.

. Социально - психологический климат коллектива.: Спецпрактикум по социальной психологии. - М.: МГУ, 1981. - 27 с.

. Тарасов, В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989. - 74 с.

. Татарников, А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии.: учебник - М., 1992. - 82 с.

. Травин, В.В.. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие.// Травин, В.В., Дятлов В.А. М.: Дело, 2014. - 116 с.

Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента.// Травин, В.В., Дятлов В. А. - М.: Дело, 1995. - 75 с.

. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 97 с.

. Шиманов А.Е. Издания отраслевой литературы: учебное пособие по специальности "Издательское дело и редактирование" / А.Е. Шиманов. - М.: МГУП, 2009. - 137 с.

. Энциклопедия книжного дела / сост. Ю.Ф. Майсурадзе, Б.С. Есенькин, Б.А. Кузнецов и др. - М.: Юристъ, 1998. - 528 с.

Похожие работы

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!