Особенности современных новостных программ на телевидении

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,4 Кб
  • Опубликовано:
    2016-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности современных новостных программ на телевидении















Особенности современных новостных программ на телевидении

Введение

Современный человек не может существовать без объема социально значимой информации, которая позволяет ему ориентироваться в общественных отношениях, конструировать собственную картину мира. Информировать общество о событиях в стране и мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека: обо всем неисчерпаемом многообразии реальной действительности - как раз и есть обязанность СМИ, до появления которых основным источником информации служили межличностные отношения.

Любая телекомпания, рассчитывающая на серьезный рейтинг, начинает с новостей и уделяет им главное внимание. Новости не только более или менее адекватно отражают процессы, происходящие в обществе. Они, как точный барометр, отражают происходящее и «предсказывают» будущее в телевизионном мире.

Актуальность исследования обусловлена тем, что новостные программы регионального телевидения, как правило, работающие на местного зрителя, имеют свои особенности, при этом, они также как и центральные СМИ занимают ведущие позиции в способах передачи информации в регионе и играют важную роль в формировании телевизионного и информационного пространства России.

Объектом курсового исследования является телеканал «Импульс - Новый Уренгой».

Предметом изучения является новостные выпуски на телеканале «Импульс - Новый Уренгой».

Цель исследования состоит в том, чтобы выявить особенности новостных программ регионального телевидения на примере «Импульс - Новый Уренгой».

Цель работы предполагает решение следующих задач:

-рассмотреть особенности новостных выпусков;

-рассмотреть процесс создания информационных выпусков;

-проанализировать планирование и подготовку новостной информации на телеканале «Импульс - Новый Уренгой»;

-проанализировать информационные программы на телеканале «Импульс - Новый Уренгой»;

Эмпирической базой данной работы послужили новостные выпуски телеканала «Импульс - Новый Уренгой». Выборка проводилась в период сентябрь-декабрь 2014 года.

В работе были использованы такие методы, как метод типологического анализа печатных изданий, анализ, описание.

Теоретической основой данной работы являются исследования И.В. Кузнецова по новостной журналистике, а также работы по специфике новостей В.Л. Цвик и Т.В. Назаровой.

Новизна данной работы заключается в том, в ней впервые исследуются особенности новостных программ на телеканале «Импульс - Новый Уренгой».

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

В первой главе рассматриваются особенности новостных программ в современной тележурналистике, а также механизм создания новостных программ на телевидении.

Во второй главе рассматриваются типологические характеристики телеканала «Импульс - Новый Уренгой» и структура новостных программ.

В заключении приводятся выводы.

1. Теоретические основы современных новостных программ

.1 Новостной выпуск как объект исследования

Новостные (информационные) программы являются прямыми носителями специфических черт, из которых складывается информационная политика конкретного канала. Эта информация подчеркивает тот факт, что выпуск новостей - ответственная и оперативная работа, требующая от каждого сотрудника редакции четкого выполнения своих функции.

В первую очередь, необходимо определить само понятие «новости».

Самое распространенное в Британии определение гласит, что новости - это не когда собака укусит человека, но когда человек укусит собаку. То есть новости являются чем-то необычным или интересным. Но это не вся суть новостей. Новости - это еще нечто свежее, о чем люди прежде не слышали. Однако любой из нас может привести пример информации, которая отвечает этим требованиям, но новостями не является. Поэтому новости должны быть не только необычными и свежими, они также должны представлять общий интерес.

Таким образом, широко определить новости можно так: свежая и необычная информация на тему, представляющую общий интерес, и ранее неизвестная.

В своем динамическом развитии новость проходит три основных этапа:

1)реальное событие;

2)информация, которая попала в СМИ;

)информация, которая была воспринята читателями, слушателями, зрителями как новость.

Таким образом, значимые новости - это отобранный, проанализированный и представленный СМИ в воспринимаемом максимальной аудиторией виде социальный опыт личности, группы, организации, человечества за прошедший отрезок времени.

Что касается величины этого отрезка, то он постоянно стремится к сокращению: если эпоха телевидения уменьшила категорию его измерения от суток до часов, то Интернет - до минут и секунд.

Объекты новости - знания и события. Предмет новости - контекстная оценка, сиюминутная значимость, перспективный прогноз. Отсюда новость состоит не в событиях или знаниях самих по себе, а в том смысле, который им придает аудитория.

Сюжет новости строится по нисходящей; каждый следующий абзац менее значим, нежели предыдущий. Новости пишутся с использованием специальной лексики, которая должна быть понятна максимальной части потенциальной аудитории».

Противоположностью важным новостям становятся простые человеческие истории, способные растрогать любого из нас и менее привязанные к определенному месту и времени. Такие сюжеты характерны для дней, когда отсутствуют «горячие новости».

В.В. Ворошилов в учебном пособии «Журналистика» выделил критерии ценностей новостей. Чтобы событие нашло отражение в выпусках теленовостей, оно должно удовлетворять требованию хотя бы одного из выделенных пунктов.

-Близость темы новости к потребителю информации. Что-то хорошо знакомое или близкое по каким-то причинам; вообще всё то, что может заинтересовать по ассоциации с личными впечатлениями.

-Своевременность: здесь работники новостных служб должны ответить на следующие вопросы. Насколько актуальна новость? Уместно ли давать те или иные сведения в контексте сегодняшнего дня? Достаточно ли они созвучны духу времени по стилю изложения и аргументации?

-Масштабность новости по степени её важности, весомости и общественной значимости - главный фактор ранжирования материалов информационного выпуска.

-Конфликт - в самом широком толковании этого понятия - от семейных коллизий до межнациональных или межрелигиозных столкновений; от пикантных интриг до сенсационных скандалов; от разоблачения мафиозных группировок до раскрытия крупномасштабных политических заговоров и т.д.

-Необычность в плане непредсказуемого или аномального развития событий и проблем. Неожиданные или необычные ситуации разного рода; нестандартные факты из обычной жизни, эксцентричные или экстравагантные поступки, странности и курьёзы.

-Персонификация в данном случае - не специфически телевизионный термин, а общежурналистское определение такого явления, которое даёт возможность акцентировать внимание аудитории на интересных подробностях с помощью ссылок на конкретных людей, объяснить событие или проблему «через человека».

Написания сценария - один из этапов творческого процесса создания публицистического произведения. Сценарий - литературная запись изобразительного и звукового решения будущего экранного сообщения. Сценарий - итог сложных, напряжённых поисков автора, в которых тесно взаимодействуют два момента: изучением журналистом действительности и мысленное воплощение её в будущее экранное произведение.

На телевидении в редакциях новостей практикуют форму записи сценария «в два ряда»: слева - зрительный ряд, справа - текст, авторский комментарий, иначе говоря, слева - то, что зритель видит на экране, справа то, что он слышит.

Зверева в учебном пособии «Школа регионального тележурналиста» выделила варианты концепций региональных новостных программ:

1.Классический стиль. Это новостная программа, которая придерживается формата новостей федеральных каналов. Достаточно официально, коротко, ясно ритмично, Основное внимание - событие сегодняшнего дня. Строгое оформление студии. Строгий стиль ведущего.

2.Домашний стиль. Здесь совсем иной принцип подачи материала. Первым может стать сюжет местный, необязательно неоперативный, но из серии «Все обсуждают в трамвае». Ведущий держится иначе, говорит больше, может позволить себе прокомментировать тот или иной материал. Сюжеты, как правило, длиннее, чем в первом варианте.

.Публицистический стиль. Это особая подача информации, когда одно событие, один сюжет становится стержневым для всего выпуска новостей. Более того, именно он становится основой для интерактивного общения со зрителем. Безусловно, сюжет сам по себе яркий, интересный, острый.

Также Н. В. Зверева выделила следующие источники новостной информации на телевидении:

-интернет;

-местные СМИ;

-пресс-релизы различных организаций и государственных служб;

-календарь памятных дат;

-возращение к теме;

-служба 01;

-информаторы;

-звонки в редакцию;

-личные наблюдения;

-специальный пейджер редакции;

-личные контакты;

-гостиницы, аэропорты;

-проверка слухов;

-общественные организации;

-результат соцопросов. Статистика.

Таким образом, телевизионные новости в настоящее время являются неотъемлемой частью нашей жизни. Несмотря на то, что информационная составляющая на современном российском телевидении сегодня уменьшается в пользу развлекательной, новости по-прежнему остаются основой политики телевизионных каналов и рассматриваются их владельцами как главный рычаг воздействия на аудиторию.

1.2 Механизм создания новостных программ на телевидении

новостной программа телеканал

Программа на телевидении - это результат труда многих специалистов. Выделяют следующие профессии на телевидении: режиссёр и монтажёр; операторы и звуковики; референты и диспетчеры; видеоинженеры и супертехники; художники и транспортники; визажисты и сотрудники справочной службы - десятки и сотни людей обеспечивают бесперебойный выход в эфир информационных телепрограмм. И всё-таки новости делают репортёры и корреспонденты: именно они осуществляют поиск и обработку информации.

Подготовка новостной информации осуществляется в редакции (службе новостей), куда стекаются все материалы: пресс-релизы, письма, телефонограммы, "наводки", проверенные и непроверенные факты. Очень важно, чтобы существовала система оценок поступающим сведениям для распределения их по назначению или сохранения с целью последующего использования. Некоторые службы новостей ведут специальный редакционный дневник, в который в письменной или электронной форме загодя заносятся события, ожидаемые на тот или иной день.

Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов - исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с поставленными задачами. Редактор может потребовать от репортера сократить материал или изменить его компоновку; он, может и вовсе не выпустить репортерскую работу в эфир.

Выезжая на съемку, репортер в мыслях уже видит в общих чертах будущий экранный материал, поскольку съемка и монтаж всегда подчинены определенным закономерностям, оставляющим, впрочем, достаточный простор для репортерской изобретательности и операторского творчества. Закономерности связаны с ограничениями по времени: если планируется 20-секундный сюжет, то придется ограничиться самым общим представлением о событии; в наиболее распространенном, 60-75-секундном, уже надо заботиться о композиции и элементах драматургии.

«Каждый информационный сюжет должен иметь четкую структуру и конфликт, проблему и ее разрешение, развитие и свертывание действия, т. е. начало, середину и конец», - пишет продюсер вечерних новостей Эн-би-си Ройвен Франк.

Авторы и российских и зарубежных пособий по тележурналистике с редким единодушием советуют репортерам (если речь не идет о съемках пожара) провести на объекте предварительную разведку, познакомиться заранее с участниками предполагаемого события, наметить план съемок и кандидатуры собеседников для интервью, продумать вопросы к ним, общий сценарный «ход» репортажа, все «повороты» и «изюминки».

Репортеры отечественного телевидения почти столь же единодушно считают это «выдумкой теоретиков» и являются на съемку сразу с группой. Результат - шаблонно снятый материал, но не это самое огорчительное. Таким методом работы репортер ставит преграду на пути развития собственной личности. Он уже не станет исследователем, автором фильмов, не имея навыка искать суть за внешними проявлениями.

Свое понимание, видение будущих событий и желаемого их отображения репортер должен еще до съемок передать оператору. С одного и того же объекта два оператора могут привезти совершенно разные кадры. Поэтому так важны для репортера знание возможностей камеры и полное взаимопонимание с оператором, владеющим средствами экранной выразительности.

В отечественной практике на съемках любого события работает несколько человек - репортер, оператор, его ассистент, видеоинженер, звукооператор, осветители, шофер. Если группа слаженная, работать репортеру легко и приятно.

Есть два принципиально различных способа работы в телехронике. Способ первый: сначала пишется текст сюжета (иногда даже до съемок, до события, если его содержание несложно и известно заранее, как, например, подписание договора, встреча в аэропорту, та же выставка цветов или автомобилей и т.п.), и этот текст служит руководством для съемок соответствующих кадров, а затем репортер начитывает его на видеоленту перед началом монтажа изображения; монтаж осуществляется четко под фразы журналиста. Способ второй: сначала делается монтаж изображения, исходя из логики самой «картинки», под приблизительный план репортера, а затем пишется и наговаривается текст. Первый способ позволяет работать быстрее, поэтому он чаще используется в телехронике. Второй - ближе к кинематографу с его традиционным предпочтением зрения слуху. Так работают при создании крупных передач, документальных фильмов. В случаях не слишком оперативных репортажей можно действовать так и в телехронике.

Еще одно репортерское правило. Хорошее начало вызовет интерес, благодаря хорошей концовке материал останется в памяти. Остроумная, оригинальная фраза значит не меньше, чем оригинальный кадр.

Монтаж на телевидении занимает много времени и сил. В крупных компаниях монтажом занимаются отдельные лица, в более мелких - операторы и репортеры, которые снимали сюжет. Это предотвращает многие конфликты, ведь в эфир идут именно те лучшие кадры, которые планировал автор.

Репортеру маленькой станции приходится так или иначе освещать все темы, быть в курсе всех событий. Когда у журналиста есть специализация, определенная тематика, в которую он углубляется, это способствует повышению качества информации в новостях. Однако каждый человек в штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе и должен уметь выполнять различные действия.

Телевизионные новости - освещение событий, которые происходят 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, даже если выпуск новостей происходит через день. Поэтому самостоятельные и независимые действия работников отдела новостей необходимы для формирования позитивного имиджа у целевой аудитории - зрителей, в том числе чиновников.

Отдел новостей - это большая команда. Но эта команда должна придерживаться одной политики. Политика заключается не только в выборе новостей, но и в ракурсе, с которого они будут освещены. Директор отдела новостей должен расставить приоритеты, показывая то, что имеет значение для зрителей. Новости должны быть о людях и для людей. Кроме того, нужно всегда учитывать специфику телевидения и говорить даже о сложных вещах простым и доступным языком. Ведь зритель не может перелистнуть страницу, как в газете, перемотать обратно и посмотреть непонятный сюжет ещё раз. Но если он что-то пропустил и не смог понять, то работа журналистов прошла впустую.

Необходимо построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой.

Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты

Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Оформление новостных сообщений - особая забота автора-корреспондента и редактора. Простейшей формой новостного сообщения является текст, написанный для диктора, ведущего информационную программу.

Телевидение выполняет различные функции: информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. И все эти функции направлены на освещение жизни социума, формирование общественного мнения.

Своеобразие новостной тележурналистики состоит в оперативности подачи сообщений о новых событиях. Особую роль в данном случае играет профессионализм журналистов, входящих в состав редакции отдела новостей. Верстка, тематическое содержание и жанровое своеобразие информационных выпусков напрямую зависят от слаженной работы корреспондентов, техников и ведущих. Уровень и стиль подачи новостей определяют информационную политику конкретного канала в целом.

2. Структура новостных программ на телеканале «Импульс - Новый Уренгой»

.1 «Импульс - Новый Уренгой» в контексте современного телевидения

Анализ телеканала «Импульс - Новый Уренгой» был проведен по методике, предложенной профессором Я.Н. Засурским.

. Тип собственности компании. «Импульс - Новый Уренгой» является государственным бюджетным телевещанием и радиовещанием на муниципальном уровне.

. Охват аудитории компанией. Это локальная телекомпания и радиокомпания, охватывающая аудиторию города Новый Уренгой, а также ограниченную аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов, сельских районов Ямало-Ненецкого АО.

. Тематическая направленность, характер предлагаемой информации. «Импульс Новый Уренгой» является информационно-аналитической телекомпанией и радиокомпанией. В течение дня можно услышать новости города и разную полезную информацию, узнать о деятельности различных организаций и жизни людей, внёсших свой вклад в развитие города.

. Рейтинг популярности среди населения. Телеэфир и радиоэфир «Импульса - Новый Уренгой» удовлетворяет запросы более 70% населения города.

Для жителей города агентство «Импульс» предоставляет услуги по размещению объявлений «бегущей строкой», а для предпринимателей и организаций - производство и размещение рекламы и телесюжетов.

«Импульс Новый - Уренгой» имеют свою историю развития.

«Импульс» освещает события города Нового Уренгоя с 1992 года.

Начал свою деятельность как радиокомпания, но вскоре приступил к производству и телевизионных сюжетов.

С 2000 года агентство вещает на 41 телеканале и является сетевым партнёром телеканала «ТВ Центр».

В 2009 году телерадиоинформационное агентство «Импульс Новый - Уренгой» вышло в радиоэфир на частотах 89.9 FM и 89.5 FM. Сетевыми партнёрами на радиоволнах стали популярные радиостанции «Наше радио» и «Радио Record».

Программы новостей круглосуточно отражают самые значимые события города и региона. Цель новостей - объективная повестка дня, моментальный анализ ситуации, оперативность, достоверность.

Опишем особенности создания местных новостей на телеканале «Импульс Новый - Уренгой».

На телеканале «Импульс Новый - Уренгой» в службе новостей по будням в 8:00 утра проходит планирование и подготовка новостной информации. В редакцию стекаются все материалы: пресс-релизы, письма, телефонограммы, «наводки», проверенные и непроверенные факты. Редактор составляет список предстоящих, ожидаемых событий. С началом рабочего дня он оценивает важность освещения различных событий с учетом имеющихся ресурсов. Неоперативные материалы могут быть сохранены для использования в те дни, когда оперативных новостей мало. В тоже время корреспонденты сами предлагают свои темы, у каждого журналиста в голове должны быть несколько идей, в случае, если важных новостей в этот день окажется мало.

Каждому корреспонденту дается задание и определяется срок сдачи материала. Его также инструктируют о форме подачи материала: только текст, интервью, интершум и т.д. Корреспондент может получить сведения об объекте освещения, досье на человека, у которого он будет брать интервью. Перед выездом на съёмки, журналист предварительно созванивается с респондентом, уточняя время и место встречи, также составляет вопросы и примерный сценарный план, особенно это необходимо для начинающих журналистов.

Съёмочная группа телеканала состоит из корреспондента (при нём микрофон, блокнот, ручка, телефон), оператора (камера, штатив, запасной аккумулятор) и водителя. Её цель доехать до места и снять намеченный материал. Во время съёмок иногда возникают трудности: непунктуальность респондентов, категорический отказ от интервью, отсутствие нужных респондентов.

После того, как редакционные журналисты разъедутся на задания, редакторская группа приступает к эфирной подготовке материалов собственных корреспондентов.

Основное ядро службы новостей на телевидении - это корреспонденты. Они следят за развитием событий, берут интервью и ведут репортажи. Предъявляемые к репортерам требования включают умение точно выстроить сюжет, настойчивость, оперативность в работе. Если в течение дня произошла какая-либо незапланированная ситуация, а штатные корреспонденты в тот момент заняты своей работой, то на съёмку отправляют практикантов, это их первые шаги в журналистскую деятельность.

Если в течение дня у журналиста возникла какая-либо актуальная тема или событие, о котором никто не знает, но, которое требует огласки, он обсуждает это непосредственно с директором. Поиск идей корреспондентами осуществляется постоянно, даже в свободное от работы время.

Директор службы новостей, он же редактор следит за работой каждого сотрудника. По всем возникшим вопросам корреспонденты, также практиканты обращаются к нему. Главный редактор следит за расписанием выездов на съёмки, также проверяет тексты начинающих журналистов и штатных журналистов.

После приезда со съёмок корреспондент делает раскадровку, выбирая при этом нужные моменты. У журналиста создаётся уже чёткая картина своего сюжета. Он заполняет лист захвата и относит его монтажёру.

Монтаж начинается после работы корреспондента с видеоматериалом. Журналист озвучивает текст, далее он совместно с монтажёром выставляют намеченные синхроны и набирают картинки. Всё эта операция проделывается оперативно, каждый сотрудник должен успеть выполнить свои обязанности до момента начала выхода в эфир.

Основные источники информации на «Импульс Новый - Уренгой»: Интернет, местные СМИ, пресс-релизы различных организаций и государственных служб, календарь памятных дат, возвращение к теме, служба 01, информаторы, личные наблюдения, личные контакты, проверка слухов, общественные организации.

2.2 Система новостных выпусков на телеканале «Импульс - Новый Уренгой»

Анализ новостных выпусков телеканала «Импульс-Новый Уренгой» проводился по следующим типоформирующим признакам: периодичность выхода в эфир; хронометраж; тематика и проблематика; хронологические рамки новостей, обсуждаемых в эфире; образ ведущего; структура программ; герои материала и композиционные особенности.

.Выпуски новостей на телеканале «Импульс - Новый Уренгой» выходят ежедневно утром, днем и вечером под названием «Служба новостей»: в 7:40, 13:10, 20:15 и появляются в открытом доступе на интернет-сайте.

Каждый понедельник редакция подводит итоги, рассказывая о значимых событиях недели в программе «Подводя итоги». Разница между этими программами состоит в том, что в программе «Подводя итоги» речь идет о событиях, которые произошли не «на прошлой неделе», а «за последние 7 дней». Например, в выпуске от 3 декабря 2014 года, диктор лаконично и четко сообщает о том, что зрителю предстоит услышать и увидеть итоги:

Здравствуйте. В эфире «Подводя итоги». Смотрите в первой части программы…

Далее идет сообщение главных новостей, произошедших за последние дни.

Конец недели - это может быть не только фактическое завершение, приходящееся на выходные. Также это некий семидневный цикл, по истечению которого какая-то главная новость выдвигается вперед и дает редакционному коллективу построить вокруг нее программу, дополненную анализом других событий.

Ежегодно в программе также подводятся итоги прошедшего года. Например, в выпуске от 3декабря 2014 года:

«Импульс» подводит итоги года. В этот раз через призму добрых дел. Их за минувшие 365 дней новоуренгойцами и для новоуренгойцев было совершено очень много. В целом год был непростым и весьма богатым на события во всех сферах жизни.

.В среднем, хронометраж новостных выпусков в программе «Служба новостей» составляет 20 минут, а в программе «Подводя итоги» - 50 минут. Среднее количество сюжетов в одном выпуске - 5. При этом хронометраж одного составляет порядка 3 минут.

3.Выпуски новостных передач свое внимание, в основном, концентрируют на отдельном человеке, судьбе конкретного героя, чья жизненная ситуация - признак общей закономерности. Через персонификацию информация воспринимается и усваивается гораздо лучше, нежели сухие высказывания чиновников и представителей различных пресс-служб. Например, в выпуске от 10 октября 2014 г.:

К нам в редакцию обратились жители Сибирской, 77. В конце сентября они лишились одного из важнейших коммунальных благ - холодного водоснабжения… Комментирует Денис Терехов, житель дома 77 по ул.Сибирская: «Очень плохо живётся, ни постираться, ни умыться по-человечески, посуду не помыть. Если учесть, что тут живут пожилые люди, люди с детьми, то это вообще проблема невообразимая».

Новостные выпуски стараются освещать все сферы жизни социума, оперативно передают полученную информацию своей аудитории. Тематическая сбалансированность информационных выпусков (события из политической, экономической, социально-бытовой сфер жизни, новости спорта, культуры и чрезвычайные ситуации) создает событийную картину дня, адекватную социальной реальности.

Наиболее частыми в новостях являются темы из социально-бытовой сферы жизни. Затрагиваются чаще проблемы удорожания жилищно-коммунальных услуг или продуктов питания, состояние больниц или благоустройство двора.

В сюжетах речь идет о транспорте, дорогах, продуктах питания, социальном обслуживании, лекарствах, наличии мест в детских садах, обеспечении жильем детей - сирот, демографии и уровне жизни.

На втором месте популярна в выпусках новостей тема экономики, закона и правонарушений, политики, общественной деятельности, культуры, науки, истории жизни отдельных людей, спорта.

Их цель - дать панораму событий в движении. Они представляют интерес для широкой аудитории, так как знакомят слушателей со спектром новостей, дающих представление о положении дел в регионе.

Для новостей характерно сочетание общерегиональной (в т.ч. местной) и общенациональной информации, а международная в них представлена слабо.

То есть, телеканал местного уровня ориентирован на события локального характера (в районе, городах или селах). Его задача рассказать жителям города, деревни, района о них самих же, объединить их внутри самой малой «территориальной единицы», в которой протекает основная часть жизни любого человека. Например, новость, касаемая непосредственно ямальского региона (от 6 июня 2014 г.):

О необходимости спасать ямальского муксуна сегодня говорят на всех уровнях. Специалисты «Госрыбцентра» подготовили аналитическую записку, согласно которой в критическом состоянии находится вся белорыбица Обского бассейна....

Географический охват событий формируется так, чтобы привлечь внимание аудитории к освещаемым событиям и, соответственно, к территориям, где они происходят. Этот «новостной ландшафт» не постоянен, а его изменения продиктованы значимостью фактов на местах.

Значимость локальных программ усиливается, поскольку они позволяют аудитории оценить большее количество информации о том городе, в котором проживает он и его семья, нежели это ему могут сделать центральные каналы.

4.К хронологическим рамкам новостей, обсуждаемых в эфире телеканала «Импульс - Новый Уренгой» можно отнести события минутной, часовой, дневной, недельной, месячной, годовой давности, но осведомленность о них является значимой для общества сейчас, в текущий момент. Например, конкретное политическое, культурное или экономическое событие или же это так называемые «вечные темы», раскрытие которых можно привязать как к реальности, так и к прошлому, будущему, например, взаимоотношение отцов и детей, социальная поддержка стариков и инвалидов, законы и т.д. Выпуск от 6 июня 2014:

Уже несколько дней в России действуют новые поправки в антитабачном законе. Они ограничивают распространение табачной продукции, запрещают курение в общественных местах и на улицах. Кроме того, поправки предполагают более суровое наказание тем, кто идёт наперекор закону.

На локальном уровне у граждан есть свои актуальные темы, о которых они хотят знать. Именно поэтому местные выпуски новостей, как ежедневных, так и еженедельных, пользуются особой популярностью. Интерес же к итоговым программам обусловлен тем, что, как правило, в таких выпусках главное место отводится не информационным материалам, а аналитическим, в которых актуальность проблемы привязана не к конкретному временному отрезку, а к жизни населения в целом.

Каждый выпуск начинается с приветствия (выпуск от 14 декабря 2014 г.):

Добрый вечер. С обзором событий к этому часу Ольга Полякова. Смотрите в этом выпуске…

Язык, которым доносится информация до зрителя - доступен и понятен. Это объясняется тем, что среди населения есть люди, которые имеют среднее специальное образование и низкий уровень дохода. Тем не менее, многие зрители обладают огромным жизненным опытом, что позволяет им оценивать и анализировать новости не только с позиции приобретенных знаний в образовательных учреждениях, но и с точки зрения выводов и обобщений, сделанных в процессе жизнедеятельности. Поэтому, подача информации не упрощена до уровня примитивности использования языковых средств и лексических выражений.

Таким образом, новостные программы на телеканале «Импульс - Новый Уренгой» отвечают ожиданиям «постоянной аудитории» и их возможностям эту информацию воспринимать тогда, когда поднимают соответствующие темы и понятно излагают их суть.

Присутствуют некоторые недостатки в речи ведущих: использование канцеляризмов и речевых штампов. Например, «данное мнение» (вместо «это мнение»); «ощущается недокомплект педагогических кадров в новоуренгойских школах»; «белые халаты вышли на улицу Нового Уренгоя в знак протеста» и т.д.

Несмотря на недостатки, основная задача ведущих - рассказать о жизни региона - как правило, выполняется.

.Новостные программы предполагают наличие соотношения информационных и аналитических материалов в выпуске. Плюрализм мнений, объективность высказываний, аргументированность и логика - факторы, дающие аудитории возможность ориентироваться в поднимаемых темах, проблемах.

7.Героем материала может быть конкретный человек. Событие в целом также может являться центральным объектом рассмотрения. В выпусках присутствуют также сообщения с признаком «продолжающееся событие». Например, в выпуске от 8 декабря 2014 г.:

В суде продолжаются слушания по нашумевшему делу о сотрудниках новоуренгойской полиции. Напомню, в феврале этого года двоих силовиков задержали при получении взятки от хозяйки незаконного игрового клуба....

.Композиционные особенности информационно-аналитической программы являются своеобразным методом борьбы за внимание аудитории.

Как правило, в сюжетах есть стендапы. И это не статичное присутствие журналиста в кадре, а динамичность, эмоциональность. Корреспондент - это очевидец. Он не понаслышке знает, а сам бывал, видел, испытывал на себе. Перед каждым видеоматериалом есть подводка ведущего, средняя продолжительность которой - 23 секунды. Как правило, в подводке - не общая информация, а сообщение, цель которого - заинтересовать и, более того, даже заинтриговать зрителя. В подводках есть представления корреспондентов (выпуск от 12 октября 2014 г.):

Работники учреждений культуры проводили Год культуры праздничным концертом. Об этом и многом другом - в репортаже Александра Пономарева.

Синхрон в одном сюжете зачастую длится в течение 17 секунд. В среднем 25 секунд - максимальный хронометраж видеокомментария.

В эфире новостных программ также присутствуют:

-кусок интервью без комментариев;

-сухая и короткая информации о событии;

-закадровый комментарий видеоряда;

-«без комментариев» - чистый видеоматериал без монтажа;

-«флай» - прямое включение в эфир корреспондента с места события;

-оперативное сообщение;

-подводки (комментарии) ведущих.

Суть и структуру новостных программ на телеканале «Импульс - Новый Уренгой» можно выразить с помощью модели: «новость + эмоциональная оценка + мнение независимого эксперта или группы экспертов, почти всегда «работающих» на мысль ведущего = информационно-аналитическая передача». Новостное вещание на телеканале жестко выстроено по принципу «недели». То есть:

-три раза в день выходят информационные выпуски;

-ежедневно - оценка общей информации;

-еженедельно - информационно-аналитическая программа - итог недели.

Такая расстановка сил служит для того, чтобы установить контакт со зрителем, а также завязать длительные отношения с аудиторией.

Новости на региональном телеканале «Импульс-Новый Уренгой» имеют свои особенности. Это такой тип телепередач, который распространяется на конкретной территории, (а именно в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа), представляющих собой совокупность аудиовизуальных или звуковых сообщений и материалов, отражающих общественно значимые культурные, политические, экономические события региона, а также отличающихся плюрализмом мнений и глубиной анализа текущих социальных проблем.

Региональное телевидение стоит к своему зрителю гораздо ближе, нежели федеральное, оно способно осветить события и проблемы в жизни населённого пункта, непосредственно касающиеся зрителей. Героями сюжетов, как правило, становятся не организации и органы властей, а люди, конкретные жители, столкнувшиеся с проблемой или, наоборот, справившиеся с ней.

В итоге были разработаны следующие рекомендации по усовершенствованию работы новостного отдела телеканала «Импульс Новый Уренгой»

-Телеканалу необходимо более точное понимание аудитории, на которую оно вещает;

-Нужна последовательная политика по усилению обратной связи новостей со зрителями (опросы, звонки в прямой эфир, прямые включения в программе новостей), усиление интерактивности новостей;

-Акцентирование политической и экономической официальной информации, а не только социальных новостей региона, города, населенных пунктов;

-Необходима большая актуализация репортажей, более яркая их подача, чаще использовать нюансы расследований для привлечения большей зрительской аудитории;

-Новостной журналистике телеканала необходимо осваивать все многообразие форм и методов современных новостей, применяя такие методы, как «инфотейнмент», «бильдизация», «хедлайн», «слоеный пирог», «жесткая новость», «мягкая новость» и другие, которые практикуются на центральных каналах.

Заключение

Таким образом, исследование новостных выпусков на примере телеканала «Импульс - Новый Уренгой» позволило прийти к следующим выводам.

Нами был произведен анализ телеканала, в частности его новостных программ по ряду формальных и качественных признаков: день и время выхода в эфир, хронометраж выпусков и сюжетов, наличие постоянных рубрик в выпуске, количество корреспондентов и редакторов, занятых в подготовке одного выпуска программы, соотношение информационных и аналитических материалов, широта спектра тем.

Было отмечено, что интерес населения к новостям обусловлен тем, что, как правило, в таких выпусках главное место отводится не информационным материалам, а аналитическим, в которых актуальность проблемы привязана не к конкретному временному отрезку, а к жизни населения в целом. Безусловно, новостные программы не лишены недостатков. Это касается и качества информации, и уровня профессионального мастерства самих журналистов. Однако их основная задача - рассказать о жизни региона - как правило, выполняется.

Географический охват событий формируется так, чтобы привлечь внимание аудитории к освещаемым событиям и, соответственно, к территориям, где они происходят. Этот «новостной ландшафт» не постоянен, а его изменения продиктованы значимостью фактов на местах.

Итак, новости на региональном телеканале «Импульс-Новый Уренгой» имеют свои особенности. Это такой тип телепередач, который распространяется на конкретной территории (а именно в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа), представляющих собой совокупность аудиовизуальных или звуковых сообщений и материалов, отражающих общественно значимые культурные, политические, экономические события региона, а также отличающихся плюрализмом мнений и глубиной анализа текущих социальных проблем.

В конце работы нами были разработаны рекомендации по усовершенствованию работы новостного отдела телеканала «Импульс Новый Уренгой».

Список использованных источников

.Телевидение «Новый Уренгой - Импульс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">.Архив новостей «Импульс - Новый Уренгой» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">Литература:

.Бузин В.И. Что смотрят на региональных телеканалах. Часть 1 / В.Бузин, О.Ивашкина // Broadcasting. Телевидение и радиовещание. - 2010. - № 7. - С.43-45.

.Вартанов А.Б. Актуальные проблемы телевизионного творчества / А.Вартанов. - М.: ВШ, 2003. - 320 с.

.Воронцова О.И. Региональное телевидение: особенности функционирования / О.И. Воронцова // Человек и общество на рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. - Выпуск XLIV. - Воронеж, 2009. - С.198-205.

.Ворошилов В. В. Журналистика: учебник / В.В.Ворошилов. - 2-е изд. - СПб.: изд-во В. А. Михайлова, 2000. - 312 с.

.Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н.А.Голядкин. - М.: Дельта, 2004. - 244 с.

.Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии / В.Егоров. - М.: Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997. - 198 с.

.Журналистика и журналистское образование нового столетия: Теория и практика. - Казань: КГУ, 2001.- 220 с.

.Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.В.Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 320 с.

.Информационных войн в новом телесезоне не будет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.admarket.ru (дата обращения: 15.12.2014).

.Климов И. Региональное телевидение: особенности зрительского восприятия [Электронный ресурс] / И.Климов. - Сайт Фонда «Общественное мнение». - Режим доступа: #"justify">.Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста / С.Г.Корконосенко. - СПб: Общество «Знание», 2000. - 278 с.

.Кузнецов Г.В. Так работают журналисты на ТВ / Г.В.Кузнецов. - М.: Изд-во Моск. университета, 2000. - 312 с.

.Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов / Г.В.Лазутина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004.

.Муратов С.А. Сколько телевидения в телевидении? / С.А.Муратов. - М.: Логос, 2000. - 275 с.

.Мучник В. Местные новости. Центр России / В.Мучник // Среда. - 2001. - № 4 - 5. - С. 40-48

.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики / О.Р. Самарцев; под общ.ред. Я.Н. Засурского. - М.: Академический проект, 2007. - 318 с.

.Саруханов В.А. Азбука телевидения [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В.А.Саруханов. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 223 с. - Режим доступа: #"justify">.Федотова Н.Ф. Учебная и исследовательская работа студента-журналиста: учеб. пособие / Н.Ф. Федотова, Н.Л. Фесянова, М.Г. Яковлева. - Набережные Челны: Лаб. операт. полиграфии, 2009. - 130 с.

.Цвик В.Л, Назарова Я.В. Телевизионные новости России / В.Л.Цвик, Я.В.Назарова. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 212 с.

.Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: Учебное пособие / В.Л.Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.

.Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: учебник / А.Я.Юровский. - М.: Издательство МГУ, 1994. - 237 с.

.Ясавеев И.Г. Тема криминала в региональных СМИ / И.Г.Ясавеев // Региональные СМИ: проблематика, тенденции развития / науч. ред. С.К. Шайхитдинова. - Казань: Казанский университет, 2011. - С. 189-202.

25.

Похожие работы на - Особенности современных новостных программ на телевидении

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!