Разработка дизайна методического пособия по технике и технологии фотографии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,7 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка дизайна методического пособия по технике и технологии фотографии

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

"Чебоксарский механико-технологический техникум"

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

(БОУ Чувашской Республики СПО "ЧМТТ" Минобразования Чувашии)

Допущен к защите

приказом БОУ Чувашской

Республики СПО "ЧМТТ"

Минобразования Чувашии


Пояснительная записка к дипломной работе

Разработка дизайна методического пособия по технике и технологии фотографии


Разработал К.А. Карташева

Руководитель Л.П. Игнатьева







Содержание

Введение

. Теоретическая часть

.1 Методическое пособие

.2 Внешнее оформление книги

.3 Основные термины вёрстки книг

.4 Программы для верстки

.4.1 Adobe InDesign

.4.2 CorelDraw

.4.3 Adobe Photoshop

.5 Печать книги

2. Практическая часть

2.1 Анализ обложек методического пособия

.2 Разработка обложки методического пособия

.3 Верстка методического пособия

.4 Разработка стенда

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

книга верстка обложка photoshop

Дипломная работа является завершающим этапом в подготовке квалифицированных кадров для работы в рекламной сфере. Студент при выполнении и защите дипломной работы полностью раскрывает свой творческий потенциал: показывает не только те знания, которые он получил в процессе обучения от преподавателей, но и то, что он сам может предложить в практике рекламной деятельности. Тема дипломной работы: "Разработка дизайна методического пособия по технике и технологии фотографии".

Техника и технология фотографии - это обширный теоретико-практический курс, изучающий основы фотографической оптики, светотехники, основы экспонометрии, принципы и особенности электронной фотографии и другие вопросы, связанные с получением изображений на различных носителях, а также цветоведение. Основная направленность методического пособия - практические уроки Photoshop.

Данная работа достаточно актуальна в наше время, т.к. использование методических пособий в учебном процессе направлено на повышение эффективности обучения. Это способствует внедрению прогрессивных форм, методов и средств обучения, оптимизации учебного процесса на основе комплексного, системного, целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса, позволяет заранее предусмотреть учащимся разноплановые задания и упражнения. Все это способствует развитию творческой активности студентов на занятиях. Тщательно составленное методическое пособие дает возможность повысить эффективность преподавания учебного предмета

Разработка методики приносит практические навыки в освоении программ для верстки, таких как InDesign, знание которых необходимо в дизайнерских профессиях.

Цель дипломной работы: разработка дизайна и верстка методического пособия по технике и технологии фотографии.

Задачи дипломной работы:

узнать про методическое пособие, их виды;

узнать про оформление книг;

изучить основные термины верстки книг;

изучить программы для верстки методических пособий;

подробнее изучить программы InDesign, Adobe Photoshop,CorelDraw;

узнать про печать книг;

проанализировать методические пособия;

разработать обложку методического пособия;

сверстать методическое пособие;

разработать стенд.

1. Теоретическая часть

.1 Методическое пособие

Методичка (методическое пособие) обычно представляет собой брошюру небольшого объема, содержащую подробный методический материал в какой-либо области. Так, методички бывают для бухгалтерии, отдела делопроизводства, сотрудников правоохранительных органов, да и вообще - в любой сфере деятельности человека есть методические указания, выполненные в том или ином виде. Итак, методические издания (печать методического издания) можно разделить по их практической направленности (теоретические материалы или сугубо практические), проблематике (та или иная сфера научных изысканий), для учащихся в среднеспециальных и высших учебных заведений.

Также бывают такие виды методических пособий, как:

Методические рекомендации - разновидность учебно-методического издания, раскрывающая порядок, логику и специфику изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия с целью распространения наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов действий применительно к определенному виду деятельности (печать авторефератов срочно недорого). Обязательным элементом является включение конкретных примеров, иллюстрирующих описываемую методику на практике. В отличие от методических разработок методические рекомендации ориентированы не столько на описание последовательности осуществляемых действий, сколько на раскрытие содержания одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Выделяют методические рекомендации по изучению курса, выполнению контрольных работ и др (печать книжек для садовых товариществ).

Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь учителю, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами. Различают методические разработки уроков и методические разработки внеклассных мероприятий.

Обычно методические пособия печатают таким экономичным видом печати, как ризография, в черно-белом варианте. Поскольку для методических пособий качество печати не так важно, как сама информация, размещенная в ней.

Зачастую в методические указания для студентов включены следующие разделы: общие положения, избрание темы, роль консультанта и научного руководителя, структура работы (дипломной или курсовой работы), требования по оформлению и содержанию работы, а также рекомендации, касающиеся подготовки к защите. В методичку также включен и список литературы, обязательной для изучения и дополнительной. Этим списком можно пользоваться при подборе источников для написания студенческих работ.

Многие ошибочно полагают, что сведения, содержащиеся в методических пособиях, банальны и одинаковы, однако без них невозможно успешно выполнить студенческую работу, например, курсовую или дипломную работу, особенно отчет по практике. При несоблюдении правил написания работ, установленных в учебном заведении, можно получить низкую оценку.

Необходима методичка и тогда, когда студент решил купить курсовую работу, а не писать ее самостоятельно, чтобы исполнитель смог выполнить работу по всем требованиям.

Как писать методические пособия

Методическое пособие - это документ, в котором подробно излагается оптимальная последовательность в освоении определенного научного или учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследованиях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов.

Пошаговая инструкция

·Изучите существующие материалы по теме будущего пособия. Ознакомьтесь с основополагающими научными трудами по предмету и последними исследовательскими данными. В качестве источников выбирайте не только привычные книги, но и солидные сетевые ресурсы, и тематические каналы ТВ, материалы научных конференций и симпозиумов, желательно, государственного и международного уровня. Это придает методическому пособию необходимый научный вес.

·Одной теории для создания методических пособий недостаточно. Наилучшим решением будет самостоятельное прохождение всех этапов, в соответствии с рекомендациями вашего же пособия. Это не только покажет его жизнеспособность, но и может вскрыть некоторые неточности и недоработки. Тогда необходимо будет внести корректировки в рабочий материал.

·Составьте план будущего пособия. Отразите в нём самое главное в виде тезисов и коротких замечаний. Этот план-схема в дальнейшем послужит основой для конечного текста и позволит вам легко изменять конструкцию пособия для достижения наилучшего результата.

·Разработайте контрольные вопросы, по теме "методички" и варианты решения, рассматриваемых в ней задач и проблем. Дополните текст методического пособия иллюстрациями, диаграммами и фото. Приведите конкретные примеры грамотного использования изложенной методики.

·Создавая методическое пособие, старайтесь излагать материал как можно более простым и понятным языком. Подобные работы, в первую очередь, предназначены для людей, которые только начинают осваивать данный предмет.

·Не забудьте указать в конце работы список использованной литературы, а также ваши рекомендации по учебным и научным материалам, изучение которых поможет в освоении данного предмета. В ходе разработки необходимо проводить согласование разрабатываемого текста с преподавателем не реже раза в неделю с тем, чтобы гарантировать правильное изложение материала.

Основной акцент делайте на простоте изложения материала и подкреплении его практическими примерами. Больше пояснений и примеров. Выясните, какие практические проблемы возникают при использовании или освоении технологии и обязательно расскажите, как их решать. Из этого, в частности, следует, что имеет смысл записывать все проблемы, с которыми вы сталкивались и то, как вы их решали. Наверняка с этими сложностями столкнутся и те, кто будет изучать технологию по вашему методическому пособию

В пособии рекомендуется использовать иллюстрации - диаграммы, рисунки с пояснениями, снимки с экрана.

Использовать их стоит лишь в том случае, когда они, действительно, упрощают понимание материала. Не стоит добавлять иллюстрации, когда из текста вполне ясен излагаемый материал.

За время изучения излагаемой темы вы должны стать в ней экспертом и методическое пособие должно стать понятным для других изложением вашего видения вопроса.

Требования к методическим пособиям

Информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз).

Ясность и четкость изложения (популярность).

Ясность структуры.

Наличие оригинальных способов организации соответственной деятельности.

Наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания.

Наличие подтверждения эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями, или материалами экспериментальной апробации.

Структура методического пособия включает:

Введение или пояснительная записка - до 15% текста, где раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.

Основная часть - до 75% текста, в основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.

Например:

Глава 1 - излагается изучаемый теоретический материал;

Глава 2 - описываются основные методики, технологии, используемые или рекомендуемые для успешного решения вопроса;

Глава 3 - перечень и описание практических работ с рекомендацией по их выполнению;

Глава 4 - контрольные задания для проверки усвоения материала.

В теоретической части излагается в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе образования детей, обладающей своими специфическими чертами.

В практической части систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в образовательном учреждении.

В дидактической части сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

Заключение - до 10% текста, излагаются краткие, четкие выводы и результаты, логически вытекающие из содержания методического пособия, в каком направлении предполагается работать дальше.

Литература - список литературы дается в алфавитном порядке с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания.

Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данного методического пособия, но не вошедших в основной текст. В числе приложений могут быть различные необходимые нормативные документы, в том числе образовательного учреждения, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

Приложения располагаются в самом конце работы в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет свое название. В правом верхнем углу страницы пишут слово "Приложение" и ставят его номер (например "Приложение 1"). Приложения имеют сквозную нумерацию страниц (методические рекомендации заканчиваются 16 страницей, приложение начинается с 17).

Методическое пособие должно содержать все составные части, которые входят в издание, при этом помимо основного текста рукопись должна включать обложку, титульный лист и оборот титульного листа.

На обложке по центру располагается заглавие работы, И.О.Ф. автора помещается выше заглавия. Вам следует помнить, что сначала пишутся инициалы, а затем фамилия. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.

Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию рукописи.

На титульном листе прописывается заглавие, выше заглавия И.О.Ф. автора. Вверху по центру пишется название организации, от имени которой выпускается издание, с названием вышестоящей организации. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.

Оборот титульного листа содержит фамилию, имя, отчество автора, должность, место работы, квалификационную категорию или ученую степень, а также аннотацию к работе. Аннотация содержит следующие лаконичные сведения:

указывается, чему посвящено данное пособие;

предназначение данного методического пособия, т.е. какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа;

возможные сферы приложения предлагаемого вида методической продукции (где может быть использовано настоящее пособие).

Содержание или оглавление. Оглавление пишется только тогда, когда в работе есть главы. В остальных случаях пишется содержание. В нем не используются номера и слова типа стр. или с.

.2 Внешнее оформление книги

В зависимости от содержания литературу можно условно разделить на три типа (на самом деле их гораздо больше): литература познавательная, не пользующаяся методами художественного отражения действительности, к которой можно отнести все виды научной, политической и технической литературы, большинство учебников, справочники, энциклопедии и т.д.; художественная литература, отражающая действительность в художественных образах; научно художественная и научно популярная литература. Каждый из перечисленных типов литературы специфичен и по содержанию, и по форме.

Задача любого специалиста, принимающего участие в создании книги, заключается в том, чтобы сделать содержание книги как можно более доступным для читателя. "Коэффициент полезного действия" книги в очень большой степени зависит от дизайнера. Какими средствами может пользоваться дизайнер при оформлении внешних элементов книги, таких как суперобложка, обложка, форзац.

Главными компонентами содержания книги являются ее основные тема и идея, выступающие всегда в комплексе. Под темой мы понимаем круг явлений, попавших в сферу внимания автора произведения. Тема локализуется в процессе отбора материала: незначительные явления отпадают, главные акцентируются. Происходит это под влиянием многих обстоятельств. Главное из них - мировоззрение, позиция, точка зрения автора на происходящие явления, находящая свое выражение в идее. Развиваясь, формируясь в систему, эта позиция в итоге выступает перед читателем, организуя весь строй произведения, всю его внутреннюю логику. Прослеживая ее, читатель осознает главную авторскую идею произведения и, уже в зависимости от собственной точки зрения, признает ее или отрицает.

Книга всегда является носителем идей, поэтому дизайнер должен стремиться к их осознанию, чтобы потом передать читателю свой опыт общения с книгой. Однако здесь возникают некоторые сложности. Основная из них заключается в том, что существует множество тем, которые не поддаются прямой образной форме выражения. Особенно часто эта проблема встречается при оформлении научной литературы. Возьмем, например, книгу по анализу бесконечно малых величин. Построенная на ясной и красивой логической абстракции, эта книга содержательна, тема ее определенно очерчена. Однако и идея, и тема этой книги вряд ли могут быть выражены в художественной форме. И таких книг множество.

Говоря о задачах дизайнера, приходится иметь в виду выражение не столько содержания конкретного произведения, сколько характерных особенностей содержания всего типа литературы, к которому принадлежит данная книга. В художественной литературе дизайнер может дать читателю представление о содержании произведения более полно. Однако до конца выразить тему произведения средствами дизайна нельзя. На переплете или обложке можно лишь дать обобщенную его характеристику, лишь подтолкнуть читателя к пониманию самых существенных сторон произведения. Успех работы в данном случае зависит от правильности выбора главных тематических связей и от формы их выражения.

Книгу без обложки нельзя считать законченным продуктом. Для того чтобы книга могла кратко рассказать о своем содержании и назначении даже не будучи раскрытой, она должна быть соответствующим образом оформлена. С помощью оформительских средств можно значительно усилить воздействие книги на человека, сделать ее содержание более понятным и доступным, привлечь к ней внимание еще до того, как она попадет в руки читателя. Для качественного оформления внешних элементов книги, таких как суперобложка, обложка, форзац, дизайнер должен иметь представление об интересах ее потенциальных читателей, особенностях разных читательских групп, условиях, в которых происходит знакомство человека с книгой, и, конечно, он должен знать содержание самой книги и цель ее издания. Внешнее оформление книги и ее содержание.

В зависимости от содержания литературу можно условно разделить на три типа (на самом деле их гораздо больше):

·литература познавательная, не пользующаяся методами художественного отражения действительности, к которой можно отнести все виды научной, политической и технической литературы, большинство учебников, справочники, энциклопедии и т.д.;

·художественная литература, отражающая действительность в художественных образах;

·научно художественная и научно популярная литература.

Каждый из перечисленных типов литературы специфичен и по содержанию, и по форме. Задача любого специалиста, принимающего участие в создании книги, заключается в том, чтобы сделать содержание книги как можно более доступным для читателя. Главными компонентами содержания книги являются ее основные тема и идея, выступающие всегда в комплексе. Под темой мы понимаем круг явлений, попавших в сферу внимания автора произведения. Тема локализуется в процессе отбора материала: незначительные явления отпадают, главные акцентируются. Происходит это под влиянием многих обстоятельств. Главное из них - мировоззрение, позиция, точка зрения автора на происходящие явления, находящая свое выражение в идее. Развиваясь, формируясь в систему, эта позиция в итоге выступает перед читателем, организуя весь строй произведения, всю его внутреннюю логику. Прослеживая ее, читатель осознает главную авторскую идею произведения и, уже в зависимости от собственной точки зрения, признает ее или отрицает. Книга всегда является носителем идей, поэтому дизайнер должен стремиться к их осознанию, чтобы потом передать читателю свой опыт общения с книгой.

Однако здесь возникают некоторые сложности. Основная из них заключается в том, что существует множество тем, которые не поддаются прямой образной форме выражения. Особенно часто эта проблема встречается при оформлении научной литературы. Возьмем, например, книгу по анализу бесконечно малых величин. Построенная на ясной и красивой логической абстракции, эта книга содержательна, тема ее определенно очерчена. Однако и идея, и тема этой книги вряд ли могут быть выражены в художественной форме. И таких книг множество. Говоря о задачах дизайнера, приходится иметь в виду выражение не столько содержания конкретного произведения, сколько характерных особенностей содержания всего типа литературы, к которому принадлежит данная книга. В художественной литературе дизайнер может дать читателю представление о содержании произведения более полно. Однако до конца выразить тему произведения средствами дизайна нельзя. На переплете или обложке можно лишь дать обобщенную его характеристику, лишь подтолкнуть читателя к пониманию самых существенных сторон произведения. Успех работы в данном случае зависит от правильности выбора главных тематических связей и от формы их выражения.

Оформление книги.

Художественное оформление книги очень важно для ее успеха. В понятие оформление книги входит - выбор формата книги, подбор шрифтов, дизайн обложки книги, дизайн разворота книги, расположение и оформление иллюстраций и т.п. Это своего рода создание макета книги в электронном виде, т.е. ее проектирование.

На этапе дизайна книги формируются ее составные части, решается вопрос оформления полос, колонцифр, сносок, создание типовых полос с иллюстрациями, схемами, их стилевое оформление и наличия таких элементов как, колонтитулы, шмуцтитулы и т.п.

Стилистика оформления книги должна обязательно сочетаться с ее содержимым.

При взгляде на обложку мы должны четко понимать - о чем книга. Внутреннее оформление книги - дизайн разворота - так же должно сочетаться с обложкой, только так книга будет смотреться единым целым. Для внутреннего оформления книги существует ряд правил, которые нужно обязательно учитывать, чтобы издание получилось не только красивым, но и грамотно сформированным.

Если вы желаете, чтоб ваша книга вышла в свет и достойно смотрелась, нужно обратиться к профессионалам, т.е. в издательство книг.

Вёрстка книг

Верстка книг - одна из основных операций изготовления форм и фотоформ. Эта операция включает в себя формирование книжных, журнальных или газетных полос определенного формата. В процессе верстки полосы издания приобретают завершенный вид. От того, как размещены текст, таблицы, формулы, иллюстрационный материал, заголовки, зависит качество оформления издания

Характер верстки книг зависит от группы сложности.

Существует четыре группы сложности верстки книг:

верстка простого (сплошного) текста; верстка текста с нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;

верстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная верстка;

сложная верстка (дополнительно к третьей группе - композиционные выделения).

Верстка должна быть единообразной, то есть однотипные элементы полосы (заголовки, примечания, сноски, колонцифры, таблицы, формулы, иллюстрации и т.п.) должны быть одинаково заверстаны и иметь однотипную отбивку по всему изданию. Отклонения в размерах отбивок, в зависимости от кегля основного набора, не должны превышать 4-6 п.

1.3 Основные термины вёрстки книг

Аббревиатура

Сокращение словосочетаний по начальным буквам входящих в них слов (КПСС, вуз, КЗоТ)

Абзац

Период речи, состоящий из одного или нескольких предложений и выделяемый в печатном тексте с новой строки

Абзацный отступ

Отступ от края набора в первой строке абзаца

Авантитул

Акцент

Надбуквенный значок, изменяющий произношение данной буквы в алфавитах иностранных языков и языков народов СССР

Акцидентный набор

Набор мелких самостоятельных заказов (бланки, пригласительные билеты и т.п.), а также отдельных вспомогательных элементов книг, журналов и газет, отличающихся сочетанием в одной форме различных шрифтов и материалов

Аннотация

Краткая характеристика произведения печати по его содержанию и читательскому назначению

Боковик таблицы

Первая графа таблицы или вывода, содержащая текстовые или цифровые данные, определяющие содержание строк таблицы.

Верстка

Монтаж полос строго заданного формата для будущего книжного, журнального или газетного издания из подготовленных полос, гранок текста, заголовков, колонцифр, колонтитулов и иллюстраций.

Вподверстку

Похожие работы на - Разработка дизайна методического пособия по технике и технологии фотографии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!