Наступление мотострелкового взвода с форсированием водной преграды сходу

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Военная кафедра
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,05 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Наступление мотострелкового взвода с форсированием водной преграды сходу














КУРСОВАЯ РАБОТА

Наступление мотострелкового взвода с форсированием водной преграды сходу

Введение

мотострелковый взвод наступление водный

При развитии наступления практически на любом театре военных действий войска будут вынуждены преодолевать (форсировать) водные преграды, к которым относятся реки, каналы, водохранилища, озера и проливы.

Водные преграды подразделяются: по ширине - на узкие (до 100 м), средние (от 100 до 250 м), широкие (от 250 до 600 м) и крупные (свыше 600 м); по глубине - на мелкие (до 1,5 м), глубокие (от 1,5 до 5 м) и очень глубокие (свыше 5 м).

Узкие и мелкие реки могут преодолеваться вброд, средние, широкие, крупные и глубокие - на штатной плавающей технике, паромах, а также по дну.

Скорость течения может быть слабой (до 0,5 м/с), средней (0,5-1 м/с), быстрой (1-2 м/с) и очень быстрой (свыше 2 м/с).

Крутые, обрывистые и одетые в бетон и гранит берега водных преград требуют проведения определенных работ, связанных с подготовкой спусков к воде и выходов из воды. Для автомобилей угол входа в воду составляет до 15°, угол выхода из воды - до 6°; для боевых машин пехоты - соответственно до 25 и 15°; для бронетранспортеров в обоих случаях - до 12° и для танков - до 15°.

Характер берега и долины определяет наличие скрытых подступов и естественных укрытий для сосредоточения подразделений, переправочных средств для форсирования, условия наблюдения и ведения огня со своего берега.

Гидротехнические сооружения (гидростанции, плотины, шлюзы) позволяют быстро изменять уровень воды в реке и тем самым затрудняют ее форсирование. Состояние погоды, время года и суток влияют на режим реки.

Водные преграды сами по себе являются серьезным препятствием для наступающих, к тому же противник будет стремиться использовать их для обороны как выгодные естественные рубежи. Поэтому их форсирование всегда сопряжено со значительными трудностями.

В своей работе я рассмотрел организацию и форсирование водной преграды мотострелковым взводом сходу.

1. Основы наступления мотострелкового взвода

Наступление проводится в целях разгрома противостоящего противника, овладения назначенным объектом и создания условий для ведения последующих действий. Оно заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, решительной атаке, стремительном продвижении войск в глубину его боевого порядка, уничтожении и пленении живой силы, захвате вооружения, техники и различных объектов. Под разгромом понимается нанесение противнику такого ущерба, при котором он теряет способность к сопротивлению.

Личный состав взвода (отделения, танка), используя результаты огневого поражения противника, должен вести наступление с полным напряжением сил, непрерывно днем и ночью, в любую погоду и в тесном взаимодействии с другими подразделениями разгромить противостоящего противника.

В зависимости от обстановки и поставленных задач наступление может вестись на обороняющегося, наступающего или отходящего противника.

В зависимости от готовности обороны противника и степени его огневого поражения наступление взвода (отделения, танка) на обороняющегося противника осуществляется с выдвижением из глубины или из положения непосредственного соприкосновения с ним.

Наступление взвода (отделения, танка) включает последовательное выполнение ряда тактических задач, основными из которых являются: занятие исходного положения для наступления; выдвижение к рубежу перехода в атаку, развертывание элементов боевого порядка и сближение с противником; преодоление инженерных заграждений и естественных препятствий; атака и овладение указанным объектом; развитие наступления в глубине обороны и преследование противника.

Наступление с выдвижением из глубины обычно начинается из исходного района последовательным развертыванием подразделений для атаки с ходу.

Для обеспечения организованного выдвижения подразделений и одновременной атаки противника назначаются: маршрут выдвижения, исходный пункт, рубежи развертывания, рубеж перехода в атаку, а при атаке в пешем порядке для мотострелковых подразделений - рубеж спешивания.

Для согласования действий мотострелковых, танковых, гранатометных подразделений, а также артиллерийских подразделений, ведущих огонь с закрытых огневых позиций, назначается рубеж безопасного удаления от разрывов своих снарядов и мин (гранат). Безопасное удаление для мотострелковых подразделений, атакующих в пешем порядке, - 400 м, атакующих на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), - 300 м; для танковых подразделений - 200 м.

В случае применения ядерного оружия указывается рубеж безопасного удаления, при подходе к которому войска принимают необходимые меры зашиты.

Для мотострелковых подразделений на автомобилях могут назначаться места посадки десантом на танки. При этом для автомобилей назначаются места сбора. Вызов их к своим подразделениям осуществляется по команде командира роты.

Наступление на обороняющегося противника из положения непосредственного соприкосновения с ним начинается в заранее созданном боевом порядке с исходных позиций рот, которые занимаются после необходимой перегруппировки или со сменой обороняющихся подразделений. Рубеж перехода в атаку, как правило, назначается по первой траншее.

На исходной позиции роты мотострелковые взводы (отделения) со средствами усиления располагаются в траншеях и прилегающих ходах сообщения, а боевые машины пехоты (бронетранспортеры) занимают огневые позиции рядом со своими отделениями или позади них. При невозможности скрытного занятия боевыми машинами пехоты (бронетранспортерами) огневых позиций со своим взводом они могут располагаться на исходной позиции приданного (взаимодействующего) танкового подразделения или оставаться на огневых позициях занимаемых до перегруппировки (смены). Управление ими осуществляет заместитель командира взвода.

Атака заключается в стремительном и безостановочном движении танковых и мотострелковых подразделений в боевом порядке в сочетании с интенсивным огнем из танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), а по мере сближения с противником и из других видов оружия в целях его уничтожения.

Перед атакой по плану старшего начальника проводится огневая подготовка наступления, а в ходе наступления - огневая поддержка наступающих войск.

Атака в пешем порядке применяется при прорыве подготовленной обороны противника, укрепленного района, овладении населенным пунктом, а также на резкопересеченной и труднодоступной для танков и боевых машин пехоты (бронетранспортеров) местности.

При атаке в пешем порядке личный состав мотострелковых подразделений действует непосредственно за танками на удалении, обеспечивающем его безопасность от разрывов снарядов (мин) своей артиллерии и поддержку продвижения танков огнем стрелкового оружия. Боевые машины пехоты (бронетранспортеры) в этом случае передвигаются от рубежа к рубежу (от укрытия к укрытию), используя складки местности; действуют за своими отделениями на удалении, обеспечивающем надежную поддержку огнем своего оружия атакующих танков и личного состава мотострелковых подразделений, или непосредственно в боевых порядках своих подразделений.

Атака на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) применяется на доступной для них местности при наступлении на противника, поспешно перешедшего к обороне, при отсутствии организованного сопротивления, а также когда оборона противника надежно подавлена и большая часть его противотанковых средств уничтожена. При этом танки атакуют вслед за разрывами снарядов своей артиллерии, а мотострелковые подразделения на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) - в боевой линии за танками на удалении 100-200 м, ведя огонь из всех своих огневых средств.

Мотострелковое подразделение на автомобилях атакует противника, как правило, в пешем порядке. В некоторых случаях (в распутицу, при наличии глубокого снежного покрова и в других условиях) сближение с противником, а на отдельных участках и атаку личный состав мотострелкового подразделения может осуществлять десантом на танках.

Мотострелковый взвод может наступать в составе роты, составлять общевойсковой резерв батальона (роты), действовать в боевом разведывательном дозоре. Мотострелковый взвод, кроме того, может действовать в передовой группе тактического воздушного десанта, а также составлять основу штурмовой группы.

Мотострелковому взводу в наступлении назначаются объект атаки и направление дальнейшего наступления. В некоторых случаях, когда перед фронтом наступления противник не разведан, при постановке боевой задачи по радио, а также при наступлении в особых условиях взводу может быть указано только направление дальнейшего наступления. Взвод наступает на фронте до 300 м. Взводу, составляющему общевойсковой резерв батальона (роты), указываются: направление (маршрут) и порядок перемещения в ходе наступления; возможные задачи, к выполнению которых необходимо быть готовым.

Объектом атаки мотострелкового взвода обычно являются наблюдаемая живая сила в окопах или в других фортификационных сооружениях, а также танки, орудия, противотанковые ракетные комплексы, пулеметы и другие огневые средства противника, расположенные в первой траншее и в ближайшей глубине его обороны.

Направление дальнейшего наступления взвода определяется с таким расчетом, чтобы обеспечивалось выполнение ближайшей задачи роты.

Боевой порядок мотострелкового взвода обычно включает мотострелковые отделения, группу управления и огневой поддержки. Кроме того, во взводе может создаваться группа боевых машин.

Мотострелковые отделения в зависимости от выполняемой задачи и условий обстановки наступают в линию, углом назад (вперед) или уступом (вправо или влево). Интервалы между отделениями по фронту и в глубину могут быть до 50 м.

Группа управления и огневой поддержки предназначена для управления подразделениями (огневыми средствами) в ходе наступления и поддержки их огнем. Она действует за боевыми порядками отделений на удалении до 50 м или непосредственно в их боевых порядках.

Боевой порядок мотострелкового взвода, наступающего на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), строится в линию машин, углом назад (вперед) или уступом (вправо или влево). Интервалы между боевыми машинами (танками) могут быть до 100 м.

Мотострелковый взвод (отделение) может наступать в пешем порядке (зимой на лыжах), на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) или десантом на танках.

При наступлении в пешем порядке командир мотострелкового взвода управляет взводом с такого места, откуда удобнее наблюдать за действиями взвода и управлять им. Управление группой боевых машин (если она создается) командир взвода осуществляет через своего заместителя.

2. Форсирование водных преград

Форсирование - это преодоление водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником. В зависимости от условий обстановки форсирование может осуществляться с выдвижением из глубины (с ходу) или из положения непосредственного соприкосновения с противником.

Форсирование с ходу осуществляется с подготовкой его еще до подхода подразделений к водной преграде и в том боевом порядке, в котором батальон (рота) наступал.

В случае срыва форсирования с ходу оно осуществляется с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки (до 8 ч) или после всесторонней подготовки.

Форсированию водной преграды с ходу нередко предшествует высадка тактического воздушного десанта в целях захвата участков, удобных для форсирования, мостов и других гидротехнических сооружений и воспрещения подхода резервов.

Во всех случаях подразделение может форсировать водную преграду в ходе наступления и с его началом в составе главных сил, а при действиях в передовом, рейдовом отряде или авангарде (головной походной заставе, в разведке) и самостоятельно.

Водные преграды мотострелковые подразделения форсируют на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), вброд, на подручных средствах, вплавь, на переправочно-десантных средствах и паромах.

Переправа - это преодоление водной преграды без боя или когда противоположный берег занят нашими войсками и противник не может воздействовать по подразделениям огнем средств мотопехотных подразделений и прямой наводкой. Переправляются через водную преграду вторые эшелоны (резервы), артиллерия, подразделения и части тыла и др.

Мотострелковые подразделения могут переправляться через водную преграду на штатных боевых машинах, вброд, на подручных средствах, переправочно-десантных средствах, паромах, по наплавным (комбинированным), механизированным мостам, мостам на жестких опорах или по захваченным и уцелевшим существующим мостам, а зимой - по льду.

Танки могут переправляться вброд, по дну, на паромах или по мостам. Подготовка танков для переправы под водой проводится во время выдвижения к водной преграде и завершается в районе герметизации.

При переправе вброд предельная глубина брода зависит от скорости течения и может колебаться в пределах: для мотострелков, преодолевающих реку в пешем строю, - от 0,6 до 1 м, для автомобилей (БМП, БТР) - от 0,7 до 0,9 м, для танков - от 1,2 до 1,4 м.

Батальону, действующему в составе главных сил бригады (полка), при форсировании водной преграды назначается участок форсирования, включающий основные и запасные переправы, а роте - переправы (основная и запасная). При форсировании с развертыванием главных сил бригады (полка) у водной преграды батальону назначается исходный район для форсирования непосредственно у водной преграды или на удалении.

В зависимости от условий обстановки, характера водной преграды, наличия и состава переправочных средств, времени года применяются следующие виды переправ: десантная, паромная, мостовая, вброд, под водой, а зимой - по льду (рис. 4.12).

Десантные переправы являются основным видом переправы мотострелковых и танковых подразделений первого эшелона. Для них используются штатная плавающая техника мотострелковых подразделений и переправочно-десантные средства инженерных войск (плавающие транспортеры и др.).

На средних реках десантная переправа оборудуется на батальон первого эшелона, а на ней - переправы на одну или две роты.

Мотострелковая рота в зависимости от построения боевого порядка и наличия переправочных средств может переправляться всем составом одновременно (при достаточной ширине десантной переправы) или в виде последовательного потока боевых машин (волнами) на узком участке.

Переправу подразделений на десантных средствах осуществляют рейсами. На каждый рейс выделяют время, необходимое на погрузку личного состава и боевой техники на исходном берегу, выход к воде, движение от исходного до противоположного берега, выгрузку личного состава и боевой техники и возвращение средства на исходный берег.

Достоинствами десантной переправы являются: возможность переправы подразделений на широком фронте без перестроения боевых порядков; небольшие временные сроки по оборудованию переправ независимо от ширины водной преграды; возможность широкого маневра переправочными средствами во время форсирования.

Паромные переправы оборудуют, как правило, для переправы неплавающей техники (танков, артиллерии, автомобилей и другой крупногабаритной техники). В качестве переправочных средств используют гусеничные самоходные паромы (ГСП), паромно-мостовые машины (ПММ), перевозные паромы из табельных понтонных парков (ПМП), а также паромы, собранные из местных плавающих средств.

Емкость паромной переправы для танковых подразделений должна быть не менее чем на танковый взвод. Количество паромов на одной переправе непостоянно и зависит от ширины водной преграды, скорости ее течения. При форсировании узких рек шириной до 100 м паромные переправы не оборудуются, а сразу наводятся или собираются мосты. Они обычно оборудуются на участках водной преграды с пологими берегами, с достаточной глубиной, без затопленных предметов у берегов и на направлениях движения паромов.

Переправа танковой роты на паромах (ПММ, ГСП) осуществляется последовательно, рейсами. Танки, составляющие очередной рейсо-расчет, выдвигаются к берегу, а последующие располагаются укрыто, на некотором удалении от реки, используя для этого защитные и маскировочные свойства местности (овраги, кустарник, лес и др.). При этом часть танков может привлекаться для ведения огня прямой наводкой по уцелевшим огневым средствам противника. Чтобы избежать скопления боевой техники у переправы, командир роты заблаговременно устанавливает последовательность ее выхода к реке.

Мостовые переправы обладают наибольшей пропускной способностью, поэтому темп преодоления водной преграды по мостам значительно выше, чем на других переправах. В зависимости от тактической обстановки войска могут захватывать мосты или наводить наплавные мосты, строить низководные деревянные или комбинированные мосты.

Наплавные мосты наводятся на участках рек, имеющих малую ширину, небольшую скорость течения и достаточную глубину. На узких реках помимо наплавных мостов широко используются колейные механизированные мосты ТММ, позволяющие в короткие сроки оборудовать мостовые переходы через препятствия шириной до 40 м. На таких реках могут устраиваться комбинированные переходы из элементов деревянных мостов и земляных насыпей. Наплавные и механизированные мосты могут заменяться низководными деревянными мостами, собираемыми из готовых элементов или построенными из местных строительных материалов.

Командирам мотострелковых и танковых подразделений при переправе по мосту необходимо следить за тем, чтобы переправляемая техника не превышала его грузоподъемности, исключались остановки и резкие торможения на мосту, соблюдались установленные скорости движения и дистанции между машинами.

Переправа танков по глубоким бродам и под водой организуется в целях повышения темпа переправы танковых подразделений и достижения внезапности при форсировании водной преграды. Этот способ обеспечивает возможность переправы большого количества танков на широком фронте в сравнительно короткие сроки, уменьшает потребность в переправочно-десантных и паромно-мостовых средствах. Однако такая переправа организуется лишь на участках водной преграды, которые имеют широкие и удобные подступы к реке и выходы из нее, ровное с плотным грунтом дно.

Дно реки не должно иметь ям, воронок, крупных валунов и других предметов, глубина реки для переправы танков под водой не должна превышать 5 м, а скорость течения - 2 м/с.

По подготовленным трассам танки переправляются на малых скоростях, без переключения передач и изменения направления движения, с дистанцией между машинами не менее 50 м. Батальону назначаются одна-две оборудованные трассы.

Переправа вброд осуществляется мотострелковыми (пешим порядком, на БМП, БТР), танковыми и другими подразделениями (на автомашинах и т.д.) мелководных рек. Она дает возможность осуществлять переправу танков, БМП (БТР) и других машин на противоположный берег одновременно с началом форсирования мотострелковыми подразделениями.

Для форсирования водной преграды батальону (роте) назначаются (см. рис. 4.12): исходный рубеж для форсирования - в 1-2 км, а при занятии исходного района у водной преграды - в 100-300 м от уреза воды; район посадки (погрузки) на переправочно-десантные средства и район герметизации танков в укрытых местах на удалении 5-6 км от водной преграды, а при занятии исходного района для форсирования - непосредственно у водной преграды и ближе.

Для поддержания установленного порядка на участке форсирования батальона на переправах назначаются коменданты из числа командиров подразделений инженерных войск, а на переправе танков под водой, вброд и подразделений на плавающих боевых машинах - из числа офицеров переправляющихся подразделений.

Началом форсирования («Ч») считается момент входа в воду плавающих боевых машин переправляющихся подразделений первого эшелона.

2.1 Основы форсирования водной преграды мотострелковым взводом

Водные преграды мотострелковый взвод, как правило, форсирует с ходу на боевых машинах пехоты (БТР). Личный состав взвода, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.

При переправе вброд предельная глубина брода зависит от скорости течения и может колебаться в пределах: для мотопехотинцев, преодолевающих реку в пешем строю, - от 0,6 до 1 м, для автомобилей - от 0,7 до 0,9 м.

Скорость течения, глубина водной преграды и характер берегов влияют на выбор мест переправы, возможность использования бродов и применения различных переправочных средств, а также на выбор места переправы танков под водой.

Характер местности, прилегающей к водной преграде, как на своем берегу, так и на берегу, занятом противником, является одним из важнейших факторов, влияющих на успех форсирования. Даже узкие водные преграды, но с широкими заболоченными долинами и поймами требуют большого объема инженерных работ.

Наступление с форсированием водной преграды имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его организации и осуществлении. Основными из них являются:

повышенная уязвимость подразделений во время форсирования водной преграды ввиду привязанности их к подготовленным в инженерном отношении пунктам (переправам);

отставание танков ввиду того, что переправы для них оборудуются с захватом противоположного берега водной преграды;

снижение эффективности огня стрелкового оружия, особенно в период переправы мотопехотных подразделений;

снижение маневренных возможностей подразделений во время их переправы;

сложность поддержания взаимодействия, управления и материального обеспечения.

мотострелковый взвод форсирует водную преграду обычно в составе главных сил роты, а при действиях в боевом разведывательном дозоре - самостоятельно.

Водные преграды взвод форсирует, как правило, с ходу. Если форсирование с ходу не удалось или если этого требуют условия обстановки, оно осуществляется с развертыванием главных сил батальона у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки.

3. Организация наступления мотострелкового взвода с форсированием водной преграды сходу

Получив боевую задачу, командир взвода:

изучает и уясняет ее;

- производит расчет времени на организацию наступления и непосредственную подготовку подразделений (личного состава, вооружения и военной техники) к выполнению полученной задачи;

оценивает обстановку и вырабатывает замысел боя;

завершает принятие решения (определяет боевые задачи элементам боевого порядка и огневым средствам); основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления);

докладывает и утверждает решение у старшего начальника;

проводит рекогносцировку (при необходимости);

отдает боевой приказ;

организует взаимодействие, всестороннее обеспечение и управление;

завершает подготовку взвода, проверяет его готовность к бою и в установленное время докладывает об этом старшему начальнику.

Уясняя задачу, командир должен понять:

цель предстоящих действий; задачи батальона (роты) и взвода (взвода и отделения (танка);

замысел старшего начальника (особенно способы разгрома противника);

назначенные им ориентиры;

какие объекты (цели) на направлении действий взвода (отделения, танка) поражаются средствами старших начальников;

задачи соседей, условия взаимодействия с ними; сигналы управления, взаимодействия и оповещения и порядок действий по ним, а также время готовности к выполнению задачи.

При уяснении задачи командир взвода кроме обычных вопросов изучает задачи при подходе к водной преграде, во время форсирования, на своем и на противоположном берегу, места основных и запасных переправ, места посадки личного состава и погрузки боевой техники на самоходные переправочно-десантные средства, исходный рубеж для форсирования и время его прохождения, время готовности к форсированию.

Исходными данными для расчета времени являются:

время получения задачи;

время доклада о готовности к выполнению полученной задачи.

Время рассчитывается на:

оценку обстановки;

принятие решения;

проведение рекогносцировки;

отдачу боевого приказа;

организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;

оказания помощи подразделениям по подготовке к выполнению боевой задачи.

При оценке обстановки командир взвода изучает:

состав, положение, возможный характер действий противника, места расположения его огневых средств и возможности их маневра;

состояние, обеспеченность и возможности взвода, приданных подразделений и огневых средств; состав, положение соседей и условия взаимодействия с ними и огневыми средствами старшего начальника;

характер, защитные и маскирующие свойства местности, ее проходимость и влияние на выполнение боевой задачи, способы действий взвода и соседей, условия наблюдения, ведения огня и совершения маневра.

Оценивая обстановку, командир дополнительно изучает ширину водной преграды и время на ее преодоление на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), крутизну спусков к воде и выходов на противоположный берег, состояние дна у берегов и скорость течения.

В результате уяснения полученной задачи и оценки обстановки командир определяет основные этапы ее выполнения, основное содержание которых составляют тактические задачи.

Решение на наступление с форсированием водной преграды командир взвода принимает обычно во время рекогносцировки, проводимой старшим командиром, а если обстановка не позволяет организовать бой на местности, то по карте или на макете местности. В решении кроме обычных вопросов командир взвода определяет порядок уничтожения противника на подступах к водной преграде, ведения огня во время форсирования и выполнения задачи на противоположном берегу, а также порядок подготовки техники к форсированию водной преграды и переправы отделений.

В решении командир взвода определяет:

замысел;

задачи элементам боевого порядка;

порядок организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;

оказание помощи подразделениям при подготовке к выполнению полученной задачи.

Вырабатывая замысел, командир взвода должен по этапам выполнения полученной задачи определить: порядок и способ перехода в атаку; порядок и способы действий (какого противника, где, во взаимодействии с кем, какими средствами и как уничтожить) при переходе в атаку, сближении с противником, преодолении инженерных заграждений и естественных препятствий, овладении объектом атаки, развитии наступления в глубине; построение боевого порядка; обеспечение скрытности при подготовке и выполнении полученной задачи.

В задачах элементам боевого порядка (подразделениям, огневым средствам, танкам) командир взвода определяет их боевой состав и выполняемые по этапам действий задачи: порядок выдвижения к рубежу перехода в атаку (занятия исходного положения), сближения с противником и атаки; объекты атаки, цели, на уничтожение которых необходимо сосредоточить усилия, и направления действий; во взаимодействии с кем выполняется задача и другие вопросы.

При определении задач элементам боевого порядка на наступление с форсированием водной преграды командир взвода определяет место переправы, порядок ведения огня во время форсирования и задачу на противоположном берегу.

В основных вопросах взаимодействия командир взвода определяет задачи, по которым необходимо согласовать усилия элементов боевого порядка (подразделений, огневых средств, личного состава) между собой, с соседями, а также с силами и средствами старшего начальника, выполняющими задачи в интересах взвода.

Организуя взаимодействие, командир взвода кроме обычных вопросов указывает:

порядок подготовки боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и личного состава к форсированию;

маршрут выдвижения, места посадки личного состава и погрузки боевой техники на самоходные переправочно-десантные средства;

порядок преодоления заграждений и меры безопасности при нанесении ядерных ударов по противнику и форсировании водной преграды;

порядок ведения огня при форсировании водной преграды и бое на противоположном берегу.

В основных вопросах всестороннего обеспечения командир взвода определяет основные мероприятия по боевому обеспечению и порядок выполнения мероприятий по морально-психологическому, техническому и тыловому обеспечениям, последовательность и сроки их выполнения, привлекаемые силы и средства.

В основных вопросах управления командир взвода определяет (уточняет): свое место в боевом порядке; порядок уточнения боевых задач, использования средств связи при подготовке и в ходе боя; порядок доведения до подчиненных сигналов управления, взаимодействия, оповещения, опознавания и передачи управления.

В ходе рекогносцировки командир взвода уточняет: начертание переднего края обороны противника и расположение его огневых средств, особенно противотанковых; места и характер инженерных заграждений, препятствий, а также цели, поражаемые средствами старшего начальника; боевые задачи отделений (танков) и приданных огневых средств; рубежи перехода в атаку и безопасного удаления; места проходов в заграждениях, переходов через препятствия и их обозначение; места оснащения танков катковыми минными тралами.

При наступлении с выдвижением из глубины командир взвода, кроме того, уточняет маршрут выдвижения, рубежи развертывания, места посадки десантом на танки и спешивания, а при наступлении из положения непосредственного соприкосновения с противником - исходную позицию (участок траншеи, окопы) для наступления, маршруты выхода боевых машин пехоты (бронетранспортеров) к взводу (отделениям), места для пропуска танков и их обозначение.

На рекогносцировку могут привлекаться командиры отделений (танков), а иногда и механики-водители (водители).

в первом пункте - ориентиры; во втором пункте - краткие выводы из оценки противника;

в третьем пункте - боевой состав, задачи старшего начальника и взвода (отделения, ганка) с уточнением выделенного на бой количества ракет и боеприпасов;

в четвертом пункте - задачи, выполняемые в интересах подразделения силами и средствами старшего начальника;

в пятом пункте - задачи соседей и взаимодействующих подразделений;

в шестом пункте после слова «приказываю» - боевые задачи элементам боевого порядка (подразделениям, огневым средствам, личному составу) с уточнением их боевого состава;

При постановке боевых задач указываются:

командиром мотострелкового (танкового) взвода:

мотострелковым отделениям (танкам) - место в боевом порядке, порядок и способы перехода в атаку, сближения с противником, преодоления инженерных заграждений и атаки; объект атаки, боевые задачи (какого противника, где, когда, во взаимодействии с кем и как уничтожить), цели, на уничтожении которых сосредоточить основные усилия; направление дальнейшего наступления;

группе управления и огневой поддержки - боевой состав, место в боевом порядке взвода, направление перемещения в ходе наступления; порядок поддержки боя мотострелковых отделений. Снайперу дополнительно указывается порядок наблюдения и ведения огня;

группе боевых машин (если она создается) - боевой состав, место в боевом порядке взвода, направление перемещения в ходе наступления, вероятные рубежи развертывания, задачи и порядок действий на каждом рубеже;

командиром гранатометного (противотанкового) взвода:

отделениям - место в боевом порядке, цели для поражения в период огневой подготовки наступления, порядок поддержки боя мотострелковых отделений, позиции, направление стрельбы, направление и порядок перемещения в ходе боя.

Командиры мотострелкового, гранатометного и противотанкового взводов при атаке в пешем порядке указывают места спешивания.

в седьмом пункте - сроки выполнения мероприятий по подготовке к бою (выполнению полученной задачи) и время готовности;

в восьмом пункте - свое место и заместителя.

Организуя взаимодействие, командир взвода должен:

довести до подчиненных сигналы оповещения, взаимодействия, управления и согласовать порядок действий элементов боевого порядка (огневых средств, личного состава) по ним;

согласовать по рубежам, объектам (целям) и сигналам действия элементов боевого порядка (огневых средств, танков) между собой и с соседями при выдвижении к рубежу перехода в атаку (занятии исходного положения), сближении с противником, атаке и развитии наступления, а командир гранатометного (противотанкового) взвода - действия своих отделений с мотострелковыми подразделениями по этапам выполнения полученной боевой задачи;

установить порядок ведения огня по воздушным целям и меры по защите от высокоточного оружия противника;

довести порядок и способы целеуказания и опознавания.

При подготовке наступления с выдвижением из глубины командир взвода дополнительно указывает:

порядок выдвижения к рубежу перехода в атаку, развертывания в боевой порядок, ведения огня из стрелкового оружия, боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и танков;

порядок движения в атаку, проделывания проходов в заграждениях, в том числе установленных средствами дистанционного минирования.

В указаниях по боевому обеспечению командир взвода определяет:

по разведке - порядок и способы ведения разведки, задачи элементам боевого порядка (личному составу): сектор наблюдения, что установить, за чем наблюдать, на что обращать особое внимание;

по охранению - порядок наблюдения за действиями своих подразделений, соседей и сигналами старшего начальника, а также порядок действий личного состава в случае внезапного нападения противника при подготовке наступления;

по тактической маскировке - задачи; какие табельные средства и местные материалы использовать для маскировки и сроки ее осуществления; порядок соблюдения мер маскировки;

по инженерному обеспечению - порядок дооборудования позиций сменяемых подразделений; способы преодоления инженерных заграждений и естественных препятствий; место и номер прохода, его обозначение, порядок выдвижения к нему и преодоления; способы проделывания проходов в инженерных заграждениях противника; порядок преодоления инженерных заграждений в глубине обороны противника, в том числе установленных средствами дистанционного минирования; мероприятия по обеспечению защиты от оружия массового поражения, высокоточного и зажигательного оружия;

по радиационной, химической и биологической защите - порядок ведения радиационного и химического наблюдения с применением бортовых (переносных) приборов радиационной и химической разведки; порядок применения индивидуальных и коллективных средств защиты, использования защитных свойств местности, боевых машин и других объектов; порядок проведения частичной специальной обработки.

При организации выполнения мероприятий по морально-психологическому обеспечению командир взвода указывает, какие мероприятия провести, места и время их проведения.

При организации выполнения мероприятий по техническому обеспечению командир взвода указывает порядок пополнения ракет и боеприпасов в ходе и после выполнения боевой задачи.

При организации выполнения мероприятий по тыловому обеспечению командир взвода указывает: порядок дозаправки машин в ходе наступления и после выполнения боевой задачи; порядок питания личного состава; порядок оказания само- и взаимопомощи при получении ранений и травм; место сбора раненых.

Организуя управление, командир взвода доводит (уточняет) радиоданные, порядок использования средств связи, порядок уточнения боевых задач в ходе наступления.

В ходе практической работы при проверке готовности командиров отделений (расчетов, танков) командир взвода, кроме обычных вопросов, - проверяет знание ими порядка управления, докладов и уточнения боевых задач в ходе боя.

Подготовка техники и вооружения во всех случаях целенаправленно начинается с прибытием в исходный район до получения боевой задачи на наступление с форсированием водной преграды.

Подготовка боевых машин пехоты (бронетранспортеров) к форсированию в зависимости от обстановки и наличия времени проводится в исходном районе для наступления или при подходе к водной преграде. При этом особое внимание обращается на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, на исправность водооткачивающих насосов, на наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Командир взвода проверяет наличие и исправность спасательных жилетов и в установленное командиром роты время докладывает ему о готовности к выполнению поставленной задачи.

4. Ведение наступления мотострелкового взвода с форсированием водной преграды сходу

К водной преграде взвод выдвигается с максимальной скоростью в готовности к форсированию ее с ходу. Личный состав взвода, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.

При подходе к водной преграде командир взвода уточняет отделениям место переправы, порядок ведения огня во время форсирования и задачу на противоположном берегу.

Мотопехотный взвод с выходом к водной преграде при поддержке огнем артиллерии и танков, под прикрытием дымов и аэрозолей, не задерживаясь, форсирует ее на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), переправочно-десантных средствах или по захваченной переправе. Противника, оказывающего сопротивление, взвод огнем всех средств уничтожает на плаву. С выходом на противоположный берег он безостановочно развивает наступление в указанном направлении.

Форсирование мелководных рек, как правило, осуществляется вброд после тщательной их разведки.

Признаками бродов являются дороги, тропинки или колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающиеся на другом, мелкая зыбь на поверхности воды, характерная для речных отмелей, перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубоким. Чаще всего броды находятся на уширенных прямых участках русла рек с очень пологими берегами.

При разведке брода определяются подходы и выходы, наличие препятствий и минно-взрывных заграждений на подходах, берегах и в воде, глубина, ширина и длина брода, скорость течения реки, грунт дна и состояние берегов, условия маскировки и переправы, наличие местных материалов для оборудования брода, наличие естественных укрытий для личного состава и техники.

После разведки и принятия решения командиром на форсирование водной преграды вброд взвод приступает к оборудованию брода. С этой целью устраняются заграждения и препятствия, мешающие движению (проволочные и минно-взрывные заграждения, камни, коряги и т.п.); отдельные глубокие места (ямы, воронки, выбоины) забрасываются камнем, мешками с песком, тяжелыми фашинами (с камнем); обозначаются границы брода вехами и указателями, а в ночное время, кроме того, створными фонарями или специальными светящимися знаками со светом в сторону исходного берега; укрепляется дно со слабым грунтом наброской камня, укладкой хвороста или фашин (с камнем) и специальными покрытиями; на горных реках для переправы личного состава натягиваются канаты.

Автомобили переправляются вброд на малых скоростях, не переключая передач и не изменяя направления движения. Направление движения колесных машин по броду намечается под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы избежать при переправе заливания водой радиаторов.

Преодоление личным составом горных рек вброд может осуществляться:

по одному с применением самостраховки с помощью ремня, прикрепленного к веревке, протянутой с одного берега на другой на высоте 30-40 см над водой;

по одному с самостраховкой шестом и страховкой с берега с помощью веревки;

шеренгами по три, положив друг другу руки на плечи;

построением в круг по 8-10 человек, положив друг другу руки на плечи;

в колонну по одному (8-10 человек), взявшись за ремни.

При форсировании с развертыванием главных сил непосредственно у водной преграды мотопехотный взвод, действующий в составе роты первого эшелона батальона, посадку в боевые машины пехоты (бронетранспортеры), на самоходные переправочно-десантные средства производит в укрытых местах и выдвигается к водной преграде во время огневой подготовки форсирования и атаки.

При такой организации форсирования командир взвода имеет возможность более тщательно изучить характер реки, оборону противника на противоположном берегу и организовать бой непосредственно на местности.

Сигнал о начале выдвижения старший командир подает, исходя из установленного времени начала форсирования («Ч») и времени, необходимого для преодоления расстояния от места посадки до уреза воды. Взвод стремительно выдвигается к водной преграде и в установленное время при поддержке огня артиллерии и других огневых средств форсирует ее и безостановочно развивает наступление в глубину обороны противника.

Форсирование водной преграды зимой производится по естественному или специально усиленному льду (ледяным переправам).

При достаточной толщине льда (табл. 4) форсирование водных преград мало чем отличается от обычного наступления. Если толщина льда не позволяет танкам, боевым машинам пехоты (бронетранспортерам) и другой тяжелой техники преодолеть водную преграду по льду, то сначала ее форсируют мотопехотные подразделения в пешем порядке или на лыжах. Техника переправляется на противоположный берег после усиления льда или по паромным, десантным и мостовым переправам, а также по мостам. Танки, кроме того, при благоприятных условиях могут преодолевать водную преграду по глубоким бродам, а иногда и под водой.

Взвод при переправе по льду должен соблюдать установленный порядок движения, выдерживать требуемые дистанции и соблюдать скорость движения.

В тех случаях, когда лед разрушен, река преодолевается на переправочных средствах.

При организации форсирования необходимо учитывать и ледовый режим водных преград. Особенно затрудняется форсирование во время ледохода, который в значительной степени сковывает маневр плавающих средств, а иногда и полностью исключает возможность переправы.

4. Грузоподъемность льда для переправы подразделений, боевой техники и вооружения

Вид переправляемых грузовМасса, тНеобходимая толщина льда, смНаименьшая дистанция, мПодразделения в пешем строю:в колонне по одному0,145в колонне по два0,266в колонне по четыре0,4155Боевые машины пехоты (броне - транспортеры)10-1535-4325Танки406340

В период интенсивного ледохода водные преграды преодолеваются, как правило, по захваченным мостам и переброской подразделений по воздуху.

Заключение

Форсирование водных преград осуществляется, как правило сходу. Если форсирование водной преграды с ходу не удалось или этого требуют условия обстановки, оно осуществляется с развертыванием главных сил подразделения у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки.

Взвод форсирует водную преграду обычно в составе главных си роты, а при действиях в передовом отряде или авангарде самостоятельно.

Форсирование с ходу осуществляется с подготовкой его еще до подхода подразделений к водной преграде и в том боевом порядке, в котором батальон (рота) наступал.

В случае срыва форсирования с ходу оно осуществляется с развертыванием главных сил у водной преграды после дополнительной подготовки в короткие сроки (до 8 ч) или после всесторонней подготовки.

Форсированию водной преграды с ходу нередко предшествует высадка тактического воздушного десанта в целях захвата участков, удобных для форсирования, мостов и других гидротехнических сооружений и воспрещения подхода резервов.

Во всех случаях батальон (рота) может форсировать водную преграду в ходе наступления и с его началом в составе главных сил бригады (полка, батальона), а при действиях в передовом, рейдовом отряде или авангарде (головной походной заставе, в разведке) и самостоятельно.

Каждый командир, зная порядок форсирования водных преград, должен уметь грамотно ее организовать. А для этого он должен знать основные положения боевого устава как по организации наступления сходу, так и по организации наступления с форсированием водной преграды.


1. Тактика мотопехотного взвода: Учебник. - Мн.: ВА РБ, 1999.

. Общая тактика. Наступление дивизии (полка): Учебник - М.: Воениздат, 1986.

. Тактика (взвод, отделение, танк): Учебник. Кн. 1. - М.: Воениздат, 1985.

. Тактика мотопехотного взвода: Учебник. - Мн.: ВА РБ, 1999.

. Тактическая подготовка танкового экипажа и взвода: Учеб. пособие. - М.: Воениздат, 1988.

. Тактическая подготовка солдата, мотострелкового отделения и взвода: Учеб. пособие. - М.: Воениздат, 1989.

. Методическое пособие по изучению иностранных армий (отделение-бригада). - Мн.: ВА РБ, 1999.

. Боевые возможности мотострелкового взвода, отделения (танка) и их расчет: Учеб. пособие. - Мн.: ВА РБ, 1999.

. Тактика мотострелковой роты: Учебник. 2002 г.

. Вайнер А.Я. Тактические расчеты. - М.: Воениздат, 1977.

. Устройство и применение инженерных заграждений: Учеб. пособие. - Мн.: ВА РБ, 1999.

12. Тактика и Оперативное Искусство ВВ Учебник для слушателей ОВА ВС РФ Под/ред. главнокомандующего внутренними войсками МВД России генерал-полковника Н.Е. Рогожкина М.: 2005 г.

. Тактика мотострелковой роты батальона Воен. издат 1986 г.

. Боевой устав Ч. 2.

15. Лошагин Н.Н. «Особенности тактики обороны водной преграды», М., Воениздат, 2005 г.

. Учебник «Тактика батальон, рота» Москва военное издательство 2009

Похожие работы на - Наступление мотострелкового взвода с форсированием водной преграды сходу

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!