Таможенная политика на примере Дмитровского таможенного поста

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    248,15 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенная политика на примере Дмитровского таможенного поста

Содержание

 

Введение

1. Организационная основа прохождения практики

1.1 Цель практики

1.2 Задачи практики

1.3 Сроки и место прохождения практики

2. Выполнение индивидуального задания

2.1 Нормативно-правовая база таможенных органов Российской Федерации

2.2 Анализ таможенной политики на примере деятельности Дмитровского таможенного поста 2012-2014 гг.

Заключение

Список использованных источников

Введение

Прохождение преддипломной практики неотъемлемая и важная часть для формирования квалифицированного специалиста. При прохождении преддипломной практики студент получает возможность обобщить и систематизировать свои знания, полученные в результате обучения.

В свете развития внешнеэкономических связей, стремительные интеграционные процессы, расширение международного сотрудничества подготовка специалистов таможенного дела, также как и изучение работы и организации таможен и таможенных постов, является актуальной темой для исследования. От организации работы таможенных органов зависит соблюдение таможенного законодательства, экономические интересы и безопасность страны.

Во время прохождения преддипломной практики был изучен порядок декларирования товаров, порядок проверки таможенной стоимости товаров, страны происхождения товаров, соответствие товаров заявленным данным указанным в сопроводительных документах. Были рассмотрены этапы регистрации и выпуска декларации в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Также рассматривалась нормативно-правовая база, определяющая работу таможенных органов. Во время прохождения практики собирался материал для написания отчета и дипломной работы.

1. Организационная основа прохождения практики


1.1 Цель практики


Практика является обязательным разделом процесса обучения дипломированного специалиста таможенного дела. Она представляет собой форму организации образовательного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Объектами преддипломной практики являются:

таможенные органы, осуществляющие свою деятельность по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и таможенного союза;

Преддипломная практика предусматривает следующие цели:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения в вузе;

приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве специалиста;

сбор и обработка материалов для выполнения дипломной работы.

1.2 Задачи практики


В период прохождения преддипломной практики следует решить следующие задачи:

ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности таможенных органов, фирм и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в которой функционирует выбранный объект исследования;

таможенная политика пост товар

исследовать организационную структуру объекта исследования и их функциональные особенности;

изучить методические указания, нормативные документы, по исследуемому вопросу и отраслевые инструкции, действующие и регламентирующие работу организации;

собрать статистический материал по теме выпускной квалификационной работы, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, собрать и подготовить необходимый графический материал по исследуемой проблеме;

обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения выпускной квалификационной работы с последующим оформлением отчета по практике.

 

.3 Сроки и место прохождения практики


Местом прохождения преддипломной практики является Дмитровский таможенный пост Московской областной таможни. В период с 02.02.2015 по 14.03.2015 я проходила преддипломную практику в отделе таможенного оформления и таможенного контроля.

Московская областная таможня входит в состав Центрального таможенного управления.

Перед началом преддипломной практики, мною был пройден вводный инструктаж, изучены правила по охране труда, техника безопасности и внутренний распорядок таможенного поста.

В ходе прохождения практики была рассмотрена основная нормативно-правовая база, на основании которой работают таможенные органы, и в частности инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля:

Таможенный кодекс Таможенного союза: решение Межгосударственного Совета Европейского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 01.07.2010;

федеральный закон Российской Федерации "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.12.2010 г. № 311-ФЗ;

приказ ФТС от 03.07.2014 №1289 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров";

решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 " Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (с имениями от 20.10.2010, 7 апреля, 9 декабря 2011);

приказ ГТК России № 1356 от 28.11.2003 (ред. от 11.01.2010)"Об утверждении Инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров";

решение комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 10.12.2013)"О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров";

постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (ред от 12.12.2012)" О ставках таможенных сборов за таможенные операции".

Во время прохождения практики рассматривалось взаимодействие отдела таможенного оформления и таможенного контроля (далее ОТО и ТК) с другими отделами таможенного поста, с вышестоящими таможенными органами и участниками ВЭД. Регистрация, проверка сведений указанных в декларации, выпуск товаров, назначение экспертиз, дополнительных проверок, корректировка сведений и другие важные элементы оформления и контроля делают ОТО и ТК связующим звеном в цепи взаимодействия отделов.

Основной деятельностью отдела, является:

регистрация, координация, контроль регистрации деклараций и выпуска товаров ввозимых и вывозимых с территории Таможенного союза;

проведение аналитической работы, направленной на обеспечение контроля достоверности заполнения деклараций;

организация и проведение таможенного контроля в форме проверки документов и сведений, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской;

координация и применение системы управления рисками по направлению контроля достоверности документов и заполнения декларации.

Обязанности инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля:

принятие таможенных деклараций к таможенному оформлению и их регистрация;

проверка правильности определения классификационного кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

проверка наличия и правильности оформления разрешений, лицензий, сертификатов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ;

контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации и документе, подтверждающем страну происхождения товаров, если товарам из данной страны представляются тарифные преференции;

сверка сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров и их количественных данных, со сведениями, содержащимися в документах, представленных таможенному органу для проверки декларации.

Во время прохождения практики я была ознакомлена с программами, с помощью которых осуществляется работа инспекторов отдела таможенного оформления. Первая программа ВЭД-инфо, справочная база, содержащая: законы, нормативно-правовые документы, информацию по предварительным решениям о классификации товаров, реестры объектов интеллектуальной собственности, региональное законодательство и т.д.

Основной программой, в которой работает инспектор, является "Аист-М". Существуют разные разновидности этой программы, но основное оформления и работа в этой программе осуществляется на таможенных постах. АИС "Аист-М" рассчитана на совместную работу со многими подразделениями, где она установлена. Ее работа может быть представлена в виде структуры, где нижестоящие подразделения информационно подчинены вышестоящим. Программа "Аист-М" предназначена для:

автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;

контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также проверки действий должностных лиц таможенных органов;

обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления;

обеспечение форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности;

обеспечение контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей;

обеспечение гибкого подключения различных информационно-справочных баз данных;

обеспечение информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.

АИС "Аист-М" включает в себя, различные пользовательские программы. Основными, которые используются в отделе таможенного оформления и таможенного контроля являются, ПЗ "Модуль обработки документов", предназначена для создания и перемещения пакетов документов между участками технологической схемы документооборота. Также, КПС "Инспектор ОТО" предназначен для приема, ведения базы и оперативного контроля данных ДТ (см. приложение А), деклараций таможенной стоимости (ДТС) (см. приложение Б), корректировок таможенной стоимости (КТС), описи и других документов, составления различных форм отчетности.

Таким образом, главной задачей инспектора является регистрация декларации и ее выпуск. В течение двух часов с момента поступления декларации инспектор принимает решение: регистрация декларации или отказ в регистрации. Если инспектор видит, что все условия помещения под указанную таможенную процедуру соблюдены, первичный просмотр показывает, что данные указанные в декларации и в сопроводительных документах соответствуют, он принимает решение о регистрации декларации. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. После регистрации декларации таможенные органы обязаны выпустить товар не позднее одного рабочего дня, если нет оснований продлить выпуск или не выявлен факт нарушения таможенного законодательства. На постах может, осуществляется предварительное таможенное декларирование. В ходе оформления инспектором документов и подготовки товаров к выпуску, декларация проходит контроль. Первым проводится форматно-логический контроль, на соответствие данных указанных в декларации и товаросопроводительных документах. Также осуществляется контроль с применением системы управления рисками. Проверяются, следующие критерии:

страна происхождения товара;

правильность определения кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС;

таможенная стоимость товара.

Риски определяются автоматически. Однако инспектор может создать срочный профиль риска, если считает, что присутствует нарушение.

При срабатывании риска, инспектор определяет меры, к которым относятся:

назначение проведения экспертизы;

назначения проведения досмотра.

После проведения всех процедур, которые следуют после срабатывании риска. Товар выпускается, если нет выявленного правонарушения и декларация не требует корректировки. Если выявлено правонарушение, то инспектор сообщает об этом декларанту и пишет определение, которое направляет начальнику отдела и в правовой отдел. После чего начинается разбирательство.

Если требуется корректировка, например, таможенной стоимости, то инспектор пишет решение о корректировке (см. приложение В). И отправляет его декларанту, и начальнику отдела. Если декларант согласен с корректировкой, то товар может быть выпущен под обеспечение уплаты таможенных пошлин. Декларант, имеет право на указание своей таможенной стоимости, но должен представить соответствующие документы. После принятия решения о корректировки таможенной стоимости инспектор рассчитывает сумму обеспечения и уплаты таможенных пошлин, налогов (см. приложение Г). Под обеспечение уплаты могут быть выпущены только те товары, в отношении, которых требуется корректировка таможенной стоимости или проверяется верность указанного кода. Но, если проверяется соответствие страны происхождения или соответствие описанного товара коду, то только после завершения определенных проверок. Вот это и входит в основные обязанности инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля.

2. Выполнение индивидуального задания


2.1 Нормативно-правовая база таможенных органов Российской Федерации


Характеристика нормативно-правовой базы таможенных органов Российской Федерации строится на обеспечении использования инструментов таможенного оформления и таможенного контроля, регулирования товарообмена, участии в реализации торгово-политических отношениях, стимулировании развития национальной экономики, участии в международном сотрудничестве.

Таможенным законодательством регулируется, следующие отношения:

по установлении Порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

по таможенному оформлению;

по таможенному контролю;

по обжалованию актов, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

по установлению и применению таможенных процедур;

по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Таможенное законодательство включает в себя:

международно-правовые договоры и соглашения, ратифицированные или подписанные РФ, которые регулируют отношения в области таможенного дела и способствуют развитию международного сотрудничества;

внутренние таможенное законодательство;

другие федеральные законы.

К международно-правовым договорам и соглашениям, ратифицированным или подписанным Россией, относят:

Конвенцию о создании совета таможенного сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);

Таможенную конвенцию о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.);

Конвенцию о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.);

Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.);

Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества (Женева, 9 октября 1990 г.);

Таможенный Кодекс Таможенного Союза и принятые в соответствии с ним международные соглашения государств - членов ЕАЭС;

соглашения и протоколы Правительств государств - членов ЕАЭС;

решения Комиссии ЕАЭС.

Внутреннее таможенное законодательство представлено:

Законом о таможенном регулировании;

принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативно-правовыми актами РФ;

А также,

указы Президента РФ;

постановления Правительства РФ;

нормативные акты ФТС России.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации от 27.11.2010 (ред от 29.12.2014). Он устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства ТС и содержит положения, отражающие ссылочные нормы ТК ТС, согласно которым регулирование ряда правоотношений либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативно-правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов ТС. Законом определена иерархия нормативно-правовых актов РФ в сфере таможенного регулирования, а также сформулированы общие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Отдельная глава Закона о таможенном регулировании посвящена системе таможенных органов. Определены принципы их деятельности, функции, обязанности, правомочия и ответственность, включены положения, касающиеся применения физической силы и спецсредств, обеспечения деятельности таможенных органов и размещения объектов таможенных органов. Закон включает в себя нормы, регулирующие взаимоотношения таможенных органов и участников ВЭД, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Он определяет условия (основания) включения в реестры и исключения (либо приостановления деятельности) из них таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Целями принятия Закона о таможенном регулировании являются:

обеспечение выполнения Россией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), решений органов ТС в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами;

совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

создание условий для развития ВЭД, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Закон РФ "О таможенном тарифе" (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 № 239-Ф3) определяет структуру тарифа, устанавливает виды таможенных пошлин, порядок и методологию таможенного обложения, важнейшие торгово-экономические условия сделок и связанные с этим действия субъектов ВЭД, тарифные льготы и преференции.

Основными целями данного закона являются:

рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территорию РФ;

создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

защита экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

обеспечение условий для эффективной интеграции экономики страны в мировое хозяйствование.

Важную роль в формировании таможенного законодательства в Российской Федерации играют Налоговый кодекс РФ (НК РФ) в общей части и в главах, предусматривающих взимание налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов, а также Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Уголовный кодекс РФ. Этими законами регулируются отношения, связанные с правонарушениями и преступлениями, совершаемыми в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Немаловажное значение для таможенного регулирования внешнеторговой деятельности имеют: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 30 ноября 2013 г.)"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (в ред. от 04 июня 2014 г.); Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в ред. от 23 июня 2014) и другие законы в области ВЭД.

Большую группу составляют подзаконные акты, так или иначе затрагивающие внешнеторговую деятельность. К таким актам можно отнести постановление Правительства РФ от 06 марта 2012 г. № "Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" и др.

августа 2012 г. вступил в силу Протокол от 16 декабря 2011 г. "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.". Помимо обязательств, взятых на себя Россией при вступлении в ВТО, с даты присоединения к этой организации начал действовать ряд документов, обусловленных указанной процедурой. Особо выделим Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы (подписан 19 мая 2011 г. в Минске). В соответствии с данным документом, со дня присоединения любой из стран - членов ТС к ВТО положения Марракешского соглашения о создании Всемирной торговой организации (далее - Соглашение) становятся частью правовой системы ТС. С момента присоединения России к ВТО ставки Единого таможенного тарифа ТС не могут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров (исключения из этого правила предусмотрены Соглашением). Каждая вновь присоединившаяся к ВТО сторона должна стремиться к формированию такого объема обязательств, который максимально соответствовал бы обязательствам страны ТС, первой вступившей в ВТО. Кроме того, Договор предусматривает принятие Сторонами мер по приведению правовой системы ТС в соответствие с Соглашением. До этого момента положения Соглашения будут иметь приоритет над международными договорами ТС и решениями его органов.

2.2 Анализ таможенной политики на примере деятельности Дмитровского таможенного поста 2012-2014 гг.


Основная задача государства в области международного сотрудничества, это повышение конкурентоспособности Российской Федерации на международном рынке, повышение политического статуса страны. И, не менее важной задачей в области внешнеэкономических отношениях является, пополнение федерального бюджета и защита экономической безопасности страны.

Таким образом, таможенные органы выполняют три основные функции:

фискальная, направленная на пополнение федерального бюджета;

регулирующая, направленная на поддержку протекционистской политики государства;

контрольная, направленная на защиту экономических интересов страны, защиту интеллектуальной собственности.

Мною была рассмотрена деятельности Дмитровского таможенного поста в период 2012-2014 гг. и сделаны выводы по реализации функций таможенных органов.

За период с 01.01.2014 по 15.12.2014 на посту было оформлено 8617 транспортных средств доставивших грузы для таможенного оформления, в том числе:

по таможенной процедуре импорт: МДП - 4522 шт., ТД - 4062 шт.;

по таможенной процедуре реэкспорт: МДП - нет., ТД - 3 шт.;

подтверждений о прибытии - 7535 шт.;

по таможенной процедуре экспорт: МДП - 24 шт;

по таможенной процедуре временного ввоза (АТА) - 4 шт.;

по таможенной процедуре временного вывоза (АТА) - 2 шт.;

перечислено в федеральный бюджет 4900,05 млн. руб.;

оформлено 8770 ДТ, из них с использованием предварительного декларирования 1254 ДТ (14,3%);

оформлено ДТ таможенными представителями - 3168 шт. (36,12%);

грузооборот составил 108 179 тыс. тонн;

статистическая стоимость оформленных товаров составила 514,9 млн. долл. США;

Количество оформленных ДТ и грузооборот товара.



Таблица № 1 - Количество оформленных ДТ 2012-15 декабря 2014, шт

период

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ДТ 2012

660

1003

1052

1121

1033

1017

1024

1037

856

1261

1106

975

ДТ 2013

657

904

798

905

853

838

946

792

716

1016

880

951

ДТ 2014

445

730

756

940

787

778

864

708

831

858

706

425


Рисунок 1 - Количество оформленных ДТ 2012-2014гг.

Основные группы товаров, оформляемых на таможенном посту:

Остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных (23 группа ТН ВЭД России);

продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений (19 группа ТН ВЭД России);

готовые продукты из зерна, злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия (20 группа ТН ВЭД России);

реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа ТН ВЭД России);

молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные (04 группа ТН ВЭД Росии);

пластмассы и изделия из них (39 группа ТН ВЭД России);

каучук, резина и изделия из них (40 группа ТН ВЭД Росии);

бумага и картон; изделия из бумажной массы. Бумаги или картона (48 группа ТН ВЭД Росии);

продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина (11 группа ТН ВЭД Росии);

изделия из черных металлов (73 группа ТН ВЭД Росии);

стекло и изделия из него (70 группа ТН ВЭД Росии);

алкогольные и безалкогольные напитки и уксус (22 группа ТН ВЭД);

жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения (15 группа ТН ВЭД Росии);

разные пищевые продукты (21 группа ТН ВЭД Росии); [4]

период

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

вес 2012

9.489

13.681

15.267

14.314

13.532

12.784

18.318

15.01

14.828

17.984

16.87

16.278

вес 2013

10.255

16.527

13.847

14.550

13.125

12.155

14.852

10.174

9.323

12.908

11.018

11.04

вес 2014

5.17

8.15

8.53

11.33

9.98

9.58

10.17

8.81

10.47

10.61

9.62

4.7


Рисунок 2 - Грузооборот 2012-2014 гг.

В 2014 произошел спад весовых объемов товаров, ввозимых из стран дальнего зарубежья по сравнению к 2013 году (26,06%) и уменьшение участников ВЭД, производивших таможенное оформление на посту, в 2013 году - 282, в 2012 году - 276 (уменьшение на 2,12%).

На снижение объема ввозимого товара оказал влияние указ Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и по реализации данного указа постановление Правительства Российской Федерации № 778 от 7 августа 2014 года "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", так как одними из основных декларируемых товаров были продукты питания из стран ЕС.

Таблица № 3-Динамика изменения количества участников ВЭД за период 2012-2014 гг.

Период

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

123

144

132

160

159

152

154

149

130

159

147

142

Кол-во участников ВЭД 2013

104

121

132

130

113

122

127

126

121

 134

127

127

Кол-во участников ВЭД 2014

92

114

116

121

110

117

126

121

131

126

112

96


Рисунок 3 - Динамика изменения количества участников ВЭД за период 2012-2014гг.

Анализ оформления товаров в 2013 и 2014 годах групп товаров, по которым произошло применение отдельных специальных экономических мер с 6 августа 2014 года, показал, что основное снижение произошло по 04 группе. В остальных группах произошло замещение товарами из стран, которых не коснулись защитные меры.

Также на снижение объемов повлияло значительное увеличение курсов валют и как следствие значительное снижение покупательской способности розничных потребителей продукции.

В целях выполнения планового задания в течение года коллективом таможенного поста были предприняты все необходимые меры. В частности за рассматриваемый период было проведено 132 окончательные корректировки таможенной стоимости, по результатам которых общая сумма до начисленных и довзысканных платежей составила 11,1 млн. рублей.

Уменьшение количества корректировок таможенной стоимости связано с переходом части участников ВЭД на прямые контракты с производителями товаров. Так же произошло уменьшение количества участников ВЭД у которых иностранным контрагентом является лицо, зарегестрированое в оффшорной зоне. Так в 2012 году на посту производили таможенное оформление 15 участников ВЭД, в 2013 году - 12 участников ВЭД. В первом квартале 2014 года - 6 участников ВЭД, во втором квартале - 6 участников ВЭД, в третьем квартале - 8 участников ВЭД, в четвертом квартале - 6 участников ВЭД.

Постом велся постоянной контроль классификации товаров при таможенном декларировании. В результате контрольных мероприятий, проведенных в 2014 году в связи с изменением классификационного кода, постом было принято 10 классификационных решений, довзыскано 369,38 тыс. рублей.

Одним из наиболее важных направлений работы поста являлось повешения эффективности работы поста в рамках применения системы управления рисков. Контрольные показатели, отражающие эффективность таможенного контроля и применения СУР, установленные для поста на 2014 год, выполнены.

В течение 2014 года должностными лицами таможенного поста проводились мероприятия в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 24 апреля 2014 года № 778 "Об утверждении Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками".

Все меры минимизации рисков, предусмотренные соответствующими профилями, отработаны должностными лицами таможенного поста в полном объеме. В результате срабатывания профилей рисков было проведено: 345 таможенных досмотров.

По результатам мер по минимизации рисков содержащихся в профилях рисков было проведено 135 корректировок таможенной стоимости на общую сумму 11.1 млн. рублей.

Постом было разработано и направлено в таможню 10 предложений по инициализации целевых профилей рисков. По результатам данных СПР (срочный профиль риска были проведены 6 КТС на общую сумму 822,06 тыс. рублей. По 2 ЦПР (целевой профиль риска) были приняты решения по классификации товаров по результатам, которых было дополнительно довзыскано 78,59 тыс. рублей.1 ЦПР был разработан в связи с ввозом товаров маркированных товарным знаком внесенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

За 2014 год постом возбуждено 9 дела об АП по следующим статьям КоАП РФ: 16.9, 16.2, 16.11, 16.10. x [2]

Постом выполняется задача по сбору статистических форм учета перемещения товаров во взаимной торговле между Российской Федераций с государствами - членами Таможенного союза, а так же по информированию налогоплательщиков, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан об обязательной подаче статистических форм (далее - СФ) в Таможенные органы.

Количество Статистических форм поданных на пост в 2014 году составило 641 шт.

Участникам ВЭД от поста было направлено 13 уведомлений об обязательной подаче Статистических форм.

Должностными лицами поста производится таможенное оформление и таможенный контроль почтовых отправлений.

В 2014 году было оформлено 28 МПО.

По результатам таможенного контроля МПО было заведено 2 дела об АП по ст. КоАП 16.9 ч.1 на ФГУП "Почта России" о незаконной выдачи посылок получателю, без прохождения таможенного контроля.

Аналитические и контрольные показатели деятельности таможенного поста, установленные приказами ФТС России от 17.01.2014 №56 и от 06.02.2014 №185 выполняются.

В рамках исполнения поручений, содержащихся в письме УРиОК ФТС России от 05.09.2014 №22-08/2354 "Об оценке резервов собираемости таможенных платежей в таможенных органах Центрального таможенного управления" проводится постоянных контроль и анализ декларирования товаров, участниками ВЭД. По результатам данных мероприятий были получены следующие результаты:

произведено 8 окончательных корректировок таможенной стоимости товаров на общую сумму 619,14 тыс. рублей в отношении участников ВЭД поименованных в Приложении №1 к письму УРиОК ФТС России от 05.09.2014 №22-08/2354;

произведено 6 окончательных корректировок таможенной стоимости товаров на общую сумму 105,52 тыс. рублей в отношении участников ВЭД поименованных в Приложении №3 к письму УРиОК ФТС России от 05.09.2014 №22-08/2354.

произведено 2 условные корректировки таможенной стоимости товаров на общую сумму 29,18 тыс. рублей в отношении участников ВЭД поименованных в Приложении №3 к письму УР и ОК ФТС России от 05.09.2014 №22-08/2354. По одной ДТ принято решение о корректировке таможенной стоимости, сумма довзысканных таможенных платежей составит 9,62 тыс. рублей.

Вывод: таможенное регулирование, представляет собой общественные отношения, обеспечивающие государственное регулирование внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Одной из основных форм проявления таможенного регулирования является разработка и реализация таможенной политики.

Таможенная политика - это комплекс политических, организационных, экономических и иных мер государственного регулирования внешней торговли, а также мер по защите национальной экономики и функций таможенных органов.

Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм международного взаимодействия, т. е всего того, что так или иначе используется в деятельности таможенных органов. Из деятельности Дмитровского таможенного поста, можно сделать вывод, что международная обстановка имеет значительное влияние на развитие таможенной политики РФ и деятельность таможенных органов.

Объем оформляемых товаров и транспортных средств сократился, уменьшилось также количество участников внешнеэкономической деятельности. Ключевую роль в спаде таможенного взаимодействия, сыграла нестабильности российской экономики, падение рубля. Ну и конечно же введенные ЕС санкции против РФ и ответные действия нашего государства российское продовольственное эмбарго.

Заключение


В результате прохождения таможенной практики, я изучила организационную структуру Московской областной таможни.

Изучила организацию работы с организацией работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля, уяснила должностные обязанности таможенного инспектора ОТО и ТК, а также исполнение возложенных на них функций.

За время прохождения практики по специальности мной был изучен порядок формирования и регистрации деклараций на товары.

В процессе практической деятельности в отделе таможенной статистики, я изучила нормативно-правовую базу, которая необходима для исполнения.

Установила, основные объекты и предметы таможенного взаимодействия, кроме того, изучила формирование оперативных материалов об экспорте и импорте товаров, оформленных в регионе деятельности таможни.

В целом, практика на Дмитровском таможенном посту помогла мне углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные в процессе, а также совершенствовать навыки практической деятельности и узнавать подробности своей будущей работы и проанализировать таможенную политику последних лет на примере работы Дмитровского таможенного поста, из чего были сделаны следующие выводы:

Таможенное регулирование, представляет собой общественные отношения, обеспечивающие государственное регулирование внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Одной из основных форм проявления таможенного регулирования является разработка и реализация таможенной политики.

Таможенная политика - это комплекс политических, организационных, экономических и иных мер государственного регулирования внешней торговли, а также мер по защите национальной экономики и функций таможенных органов.

Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм международного взаимодействия, т. е всего того, что так или иначе используется в деятельности таможенных органов.

Из деятельности Дмитровского таможенного поста, можно сделать вывод, что международная обстановка имеет значительное влияние на развитие таможенной политики РФ и деятельность таможенных органов.

Объем оформляемых товаров и транспортных средств сократился, уменьшилось также количество участников внешнеэкономической деятельности. Ключевую роль в спаде таможенного взаимодействия, сыграла нестабильности российской экономики, падение рубля. Ну и конечно же введенные ЕС санкции против РФ и ответные действия нашего государства российское продовольственное эмбарго.

Список использованных источников


1.      Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕвраАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 10.10.2014)

2.      Кодекс Российской Федерации о административном правонарушении от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред от 08.03.2015)

.        Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации 2010 (ред. От 29.12.2014).

.        Совет Евразийской Экономической Комиссии. Решения. Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского Экономического союза: от 16.07 2012 № 54 (ред от 27.01.2012)

5.      Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р // Консультант Плюс: справочная правовая система / разраб. НПО "Вычисл. математика и информатика". - М.: Консультант Плюс, 1997-2013. - Режим доступа: <http://www.consultant.ru/>

.        Андрейчук, Е.Л. Экономика таможенного дела: учебник/ Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В. П Смирнов: Российская таможенная академия; Владивостокский филиал. Владивосток: ВФ РТА, 2006-304с

.        Чермянинов Д.В. Таможенное право: учебник / Д.В. Чермянинов; отв. ред.Д.Н. Бахрах. - М.: Издательство Юрайт, 2011 - 388 с.

.        Свинухов, В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / В.Г. Свинухов. - М.: Экономист, 2011 - 155 с. - ISBN 5-98118-038-2.

.        Ионичева В. Госполитика в таможенной сфере / В. Ионичева // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2013. - № 7. - С.43-48. - Библиогр.: с.48 (4 назв.).

.        Могучий, В.В. Единый таможенный тариф таможенного союза: анализ особенностей/ В.В. Могучий // Таможенный вестник. - 2010. - №1. - С.3-11.

.        Мухин, И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения / И.В. Мухин // Экономические науки, 2012. - № 1. - С.188-191.

.        Дроздова, С.А. Таможенный союз, Единое экономическое пространство, Евразийский экономический союз: историко-правовой аспект этапов интеграции / С.А. Дроздова // Таможенное дело, 2013. - №1 - С.2-4.

.        Матюшкин, В.Ф. Законодательное обеспечение единого экономического пространства стран - членов Таможенного союза /В.Ф. Матюшкин // Таможенное дело, 2013. - №2-С.2-6

.        Халипов, С.В. Таможенно-тарифное регулирование в условиях Таможенного союза и членства России во Всемирной торговой организации /С.В. Халипов // Таможенное дело, 2014. - №1 - С.11-16

.        Киладзе А. Таможенное дело сегодня и завтра / А. Киладзе // Таможенное регулирование и таможенный контроль, 2013. - № 1 - С.52-56

Похожие работы на - Таможенная политика на примере Дмитровского таможенного поста

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!