Характеристика деятельности ФГУ Администрация морского порта Калининград

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,88 Кб
  • Опубликовано:
    2016-02-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика деятельности ФГУ Администрация морского порта Калининград

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Характеристика деятельности ФГУ Администрация морского порта Калининград

.1История создания и развития ФГУ Администрация морского порта Калининград, направления его деятельности

.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ФГУ АМП Калининград за 2011 - 2012 г.г.

.3 Организация бухгалтерского учёта на ФГУ АМП Калининград

Глава 2. Организация бухгалтерского учета основными средствами в ФГУ АМП Калининград

.1 Организация бухгалтерского учёта основных средств

2.2 Организация бухгалтерского учёта основных средств в ФГУ

АМП Калининград

Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в ФГУ АМП Калининград

.1 Недостатки учёта основных средств в ФГУ АМП Калининград

.2 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Настоящая работа написана на тему «Бухгалтерский учёт основных средств». В основе работы лежат документальные материалы ФГУ Администрация морского порта Калининград. Важное место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, касающиеся состояния основных средств. Это объясняется тем, что они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель предприятия.

Проблема учета основных средств является наиболее важной для организаций при подготовке отчетности, что вызвано высокой долей основных средств в составе активов. От правильной оценки основных средств, в наибольшей степени зависит балансовый отчет организации. Точность показателей объема, состояния, движения основных средств, а также и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, насколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:

неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;

искажение сумм налога на имущество и налога на прибыль;

неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств;

неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, фондоотдача, рентабельность основных средств.

Основными задачами учета основных средств являются:

контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступление, выбытие и перемещение;

контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;

исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;

контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;

точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.

Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по ремонту.

Основной целью исследования в данной работе является рассмотрение действующей практики бухгалтерского учета основных средств в ФГУ Администрация морского порта Калининград (далее - ФГУ АМП Калининград), выявление имеющихся недостатков на данном участке учетной работы и разработка предложений по улучшению практики организации учета основных средств.

Объектом данного исследования является применяемая на данном предприятии система бухгалтерского учета основных средств.

Предметом исследования является синтетические и аналитические регистры по учету основных средств, финансовая отчетность предприятия, учетная политика предприятия.

Глава 1. Характеристика деятельности ФГУ Администрация морского порта Калининград

.1 История создания и развития ФГУ Администрация морского порта Калининград, направления его деятельности

Федеральное государственное учреждение Администрация морского порта Калининград, в дальнейшем именуемое ФГУ АМП Калининград, образовано приказом Департамента морского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 23 февраля 1994 года № 14 в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 17.12.1993 года № 1299 «Об организации управления морскими портами».

Свидетельство о государственной регистрации выдано администрацией Балтийского района города Калининграда 14.04.1994 года № 2705 серия БРЛ, зарегистрировано постановлением за № 223 от 23.03.1994.

Фактическое местонахождение: г. Калининград, набережная Петра Великого, 7 .

Юридический адрес: г. Калининград, ул. Портовая, 59.

Общее руководство деятельностью учреждения осуществляет Министерство транспорта РФ.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные и другие счета, в т.ч. валютные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.

Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение в зоне своей ответственности государственного регулирования деятельности порта Калининград.

Предметом деятельности Учреждения являются:

обеспечение безопасности мореплавания и порядка в зоне ответственности Учреждения;

осуществление надзора за безопасной технической эксплуатацией закреплённых за ним портовых сооружений и объектов, обеспечение их ремонта, развития и строительства;

участие под руководством Генеральной дирекции государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России и выполнении мероприятий, направленных на развитие и строительство новых портовых сооружений и объектов.

Сегодня, основную часть доходов Учреждению приносят портовые сборы. Другую незначительную их долю составляют доходы от оказания услуг отделами и службами ФГУ АМП: государственная регистрация судов, выдача соответствующих судовых документов; выдача паспортов моряков и т.п.

Функции, осуществляемые ФГУ АМП Калининград:

учреждение издаёт обязательные постановления по порту и осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет в зоне своей ответственности контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию;

устанавливает порядок захода судов в порт Калининград и выхода из него;

устанавливает режим работы лоцманских организаций и контроль за их деятельностью;

проводит государственную регистрацию судов и выдачу соответствующих судовых документов, регистрацию права собственности и других вещных прав на судно;

выдаёт паспорта моряков;

сдаёт в установленном порядке в аренду закреплённое за ним государственное имущество;

организует проведение ремонтных, дноуглубительных, строительных и других работ, направленных на обеспечение безопасного мореплавания в зоне ответственности Учреждения;

организует и осуществляет работу по охране труда в Учреждении согласно требованиям законодательства и нормативно- правовых актов.

К основным средствам относятся материальные, то есть имеющие материально-вещественную форму, активы, включающие недвижимость (землю, здания, сооружения и другие объекты, связанные с землей) и оборудование, которое используется предприятием для производства или поставки товаров и услуг, для сдачи в аренду другим предприятиям, либо для административных целей, и которые предполагается использовать в течение более чем одного периода.

.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ФГУ АМП Калининград за 2011 - 2012 гг.

О результатах деятельности ФГУ АМП можно судить на основании технико-экономических показателей, представленных в Таблице № 1.1:

Таблица 1.1. Технико-экономические показатели деятельности ФГУ АМП Калининград за 2011 -2012 гг.

ПоказателиЕдиница измерения в2011 г.2012 г.Абсолютное отклонениеОтносительное отклонение,%1. Выручка Тыс. руб.282696195847- 86849-312. Себестоимость оказанных услуг Тыс. руб.25239018250- 234140-933.Валовая прибыль Тыс. руб.30306177597+ 1472914864. Прибыль от продаж Тыс. руб.10910159880+ 14897013655. Чистая прибыль Тыс. руб.-17153108940+126093+6356.Рентабельность продаж п. 4/п. 1%-656+62+9337.Среднегодовая стоимость ОПФ, Тыс. руб.105251110300+5049+58.Фондоотдача п. 1/п.7Тыс. руб./ Тыс. руб.2,691,78-0,91-34

Из приведённых в таблице данных за анализируемый период видно, что 2012 год учреждение закончило с прибылью, а в 2011 году сложился убыток.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения.

В 2012 году предприятие получило валовую прибыль в размере 177597 тыс. руб. и это на 147291 тыс.руб., или на 486% больше, чем в 2011 году. Стремительный рост валовой прибыли обусловлен тем, что значительно, на 234140 тыс.руб., или на 93% снизилась себестоимость. Но пониженный темп роста выручки по сравнению с темпом роста себестоимости говорит о неблагоприятной ценовой конъюнктуре.

Прибыль от продаж в отчетном периоде увеличилась еще более высокими темпами - на 148970 тыс.руб., или на 1365%. Более высокие темпы прироста прибыли от продаж по сравнению с валовой прибылью обусловлены более медленным ростом управленческих расходов, что также свидетельствует об относительной экономии на данных видах расходов и заслуживает положительной оценки.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. выручки от продаж. Как видно из таблицы, в 2011 году деятельность учреждения была нерентабельной. В отчетном году рентабельность продаж по прибыли от продаж составила 56% (т.е. на 1 руб. выручки приходится 56 коп. прибыли от продаж), что на 933% (или 62 коп. на 1 руб. выручки) больше, чем в 2011 году. Рост этого показателя свидетельствует об увеличении эффективности основной деятельности и благоприятной ценовой конъюнктуре.

Показатель фондоотдачи показывает эффективность использования основных средств. В 2011 году фондоотдача составила 2,69, т.е. на каждый рубль вложений в основные средства приходилось 2 руб.69 коп. выручки от реализации. В отчетном периоде показатель снизился на 0,91, и его значение составило 1,78, т.е. в отчетном периоде на каждый рубль остаточной стоимости основных средств приходится на 0 руб. 91 коп. выручки меньше, чем в предыдущем. Снижение фондоотдачи свидетельствует о менее эффективном использовании основных средств и обусловлено снижением темпа роста объема реализации по сравнению с темпом роста основных средств.

Таблица 1.2

Анализ движения основных средств, тыс. руб.

ПоказателиОстаток на начало периода по полной учетной стоимостиПоступилоВыбылоОстаток на конец периода по полной учетной стоимости12345Здания8959857789650Сооружения53106159-Машины и оборудование1088619013275052394Транспортные средства17931627687017199Другие виды основных средств2922633481981058Итого1052524178736738110301В том числе:производственные 809001633487696358непроизводственные 24352254533586213943Коэффициент поступления (3/5)0,37Коэффициент выбытия (4/2)0,34Коэффициент замены (4/3)0,87



.3 Организация бухгалтерского учёта на ФГУ АМП

Формой бухгалтерского учета является автоматизированная журнально-ордерная. Бухгалтерский учет ведется централизованно бухгалтерией предприятия.

Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на основании приказов руководителя. Инвентаризация кассы проводится не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

С кассиром и с другими лицами, в ведении которых находятся товарно-материальные ценности, заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета определяются бухгалтерией фирмы с учетом требований законодательства РФ по ведению бухгалтерского учета, а также Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином. Они обязательны для исполнения всеми работниками предприятия.

Отчетным периодом для предприятия является период с 1 января по 31 декабря 2011г. Сроки представления годового и по другим периодам года бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, документов в налоговую инспекцию и другие государственные органы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который осуществляет:

контроль и общее руководство за составлением форм годовой бухгалтерской отчетности и периодической отчетности;

ведет производственные отчеты;

расчеты с налоговой инспекцией по НДС;

расчетную ведомость по соцстраху, пенсионному фонду, фонду занятости и фонду обязательного медицинского страхования.

В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер.

Вся текущая финансовая деятельность сосредоточена в бухгалтерии, которая подчиняются генеральному директору, функционально заместителю генерального директора по финансам и экономике.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору и несет персональную ответственность за соблюдение действующею законодательства по бухгалтерскому учету и отчетности, совершенствование форм и методов ведения учета с целью рациональной организации контроля за сохранностью имущества фирмы, оперативного контроля и анализа результатов финансовой деятельности и финансового положения фирмы, своевременного составления и представления финансовым и другим органам, учредителям и банку финансовой отчетности.

Все документы, служащие для приема и выдачи денег, документы, изменяющие кредитные, финансовые и расчетные обязательства фирмы, бухгалтерские балансы и финансовая отчетность подписываются директором, главным бухгалтером. Без подписи указанных лиц перечисленные в настоящей статье документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии.


Глава 2. Организация бухгалтерского учета операций с основными средствами в ФГУ АМП Калининград

.1 Организация бухгалтерского учёта основных средств

Бухгалтерский учет основных средств должен вестись в целях обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

В пункте 4 Общих положений ПБУ 6/01 говорится о том, что актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно соблюдаются следующие условия:

объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение или во временное пользование;

объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

в эксплуатации;

в запасе (резерве);

в ремонте;

в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;

на консервации.

Основные средства в зависимости от имеющихся у организации прав на них подразделяются на:

основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

основные средства, полученные организацией в аренду;

основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств;

регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенные пошлины и таможенные сборы;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которых приобретен объект основных средств;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учет и формирование затрат на производство основных средств осуществляются организацией в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых этой организацией.

Фактические затраты, связанные с приобретением за плату основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), отражаются по дебету счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принятие к учету, а также изменение первоначальной стоимости отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Счет 02 "Амортизация основных средств" предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается с дебета счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам.

Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

В составе основных средств учитываются также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Определение инвентарного объекта.

При этом руководствуются ПБУ 6/01. Инвентарный объект является единицей бухгалтерского учета основных средств. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте. Каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Основным признаком инвентарного объекта является осуществление им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использовании для управленческих нужд организации. При определении состава инвентарного объекта можно руководствоваться Общероссийским классификатором основных средств.

Оценка основных средств.

Под первоначальной стоимостью объектов понимается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Формирование первоначальной стоимости основных средств зависит от источника поступления объекта: приобретение, сооружение и изготовление, внесение в счет вклада в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), получение организацией по договору дарения (безвозмездно), получение по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами.

Организация бухгалтерского учета основных средств.

На аналитических счетах ведется учет средств, по затратам, связанным со строительством и приобретением объектов основных средств и нематериальных активов, по каждому строящемуся или приобретенному объекту.

Синтетический учет вложений в основные средства ведется по дебету счета 08 и кредиту счетов 07, 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.

Первичные документы по движению основных средств.

Акт по ф. № ОС-1 применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации. При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акт после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации-сдатчика.

Пообъектный аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией в инвентарных карточках учета основных средств. В инвентарных карточках приводятся основные данные по объекту: первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации, норма амортизации, если оно имеется.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку объекта основных средств. Акты о приеме-передаче объектов основных средств оформляются при продаже, безвозмездной передаче, передаче в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

Организация учета основных средств.

В бухгалтерском балансе основные средства оцениваются по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус сумма начисленной амортизации). Первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации приводятся в ф. № 5 "к бухгалтерскому балансу". Ввод объекта в эксплуатацию оформляется проводкой Д 01 К 08.

Операции по выбытию основных средств осуществляется с использованием субсчета "Выбытие основных средств" счета 01. В дебет этого субсчета должна переноситься первоначальная стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма начисленной амортизации, корреспонденция счетов 91 "Прочие доходы и расходы" и 01, субсчет "Выбытие основных средств", показывает остаточную стоимость выбывающего объекта. бухгалтерский учет морской порт

Расходы на ремонт основных средств.

Разделяют три способа отражения в учете фактически произведенных расходов на ремонт основных средств:

отражение в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относятся эти расходы;

списание за счет резерва расходов на ремонт основных средств;

учет в качестве расходов будущих периодов и равномерное включение в течение отчетного года в текущие расходы.

При создании резерва на ремонт основных средств составляются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений в ремонтный фонд: дефектные ведомости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных работ), сметы на проведение ремонтов, нормативы и данные о сроках проведения ремонтов, итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.

Организация бухгалтерского учета расходов на ремонт ведётся по корреспондирующим счетам (дебету счетов 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу", 96 "Резервы предстоящих расходов", 97 "Расходы будущих периодов" и кредиту счетов 10 "Материалы", 60, 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 96).

Начисление амортизации.

Отражается в ведомости начисления амортизации объектов основных средств.

Следует обратить внимание на то, что объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Организация бухгалтерского учета начисления и списания сумм амортизации осуществляется по корреспондирующим счетам (20 "Основное производство"; 23; 25; 26; 91; субсчет "Выбытие основных средств" счета 01; 02).

.2 Организация бухгалтерского учета основных средств в ФГУ АМП Калининград

Основные средства - средства труда (здания, сооружения, оборудование и т.п.), участвующие в производстве длительное время и постепенно переносящие свою стоимость на продукцию предприятия.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;

контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;

исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;

контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;

точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств. Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной

организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и

учета затрат по их ремонту.

В ФГУ АПМ Калининград согласно принятой учетной политике в качестве основных средств к бухгалтерскому учету принимается имущество, которое единовременно отвечает условиям п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а именно:

.используются при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации и для сдачи в аренду;

.используются в течение длительного времени (т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;)

.не предполагается последующая перепродажа данных активов;

.способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Бухгалтерский учет основных средств ведется для получения документально обоснованной информации об их наличии и движении внутри организации.

Основными задачами учета основных средств в организации являются:

.правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

.достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

.полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технические осмотры и уход, на проведение всех видов ремонта);

.контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией с основными средствами, оформляются оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет основных средств в ФГУ АМП. Формы первичной учетной документации, соответствующие поступлению, эксплуатации и выбытию основных средств, применяются в соответствии с постановлением Госкомстата № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Классификация и оценка основных средств

Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходима классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства; отраслям народного хозяйства; степени использования и по принадлежности.

Типовая классификация основных средств по их видам установлена органами госстатистики. В соответствии с этой классификацией основные средства по их видам подразделяются на:. Здания.. Сооружения.

Ш. Передаточные устройства.. Машины и оборудование, в том числе:

а) силовые машины и оборудование; б) рабочие машины и оборудование; в) измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование г) вычислительная техника; д) прочие машины и оборудование.. Инвентарь и принадлежности. VIII. Транспортные средства. VI Инструмент. VII. Производственный Хозяйственный инвентарь.. Рабочий и продуктивный скот.. Многолетние насаждения.. Капитальные затрать! по улучшению земель (без сооружений).. Прочие основные фонды.

По классификационным видам ведется учет основных средств и составляется отчетность о наличии и движении основных средств.

В зависимости от назначения в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные.

К основным средствам производственного назначения относятся: машины, станки, аппараты, инструменты, а также здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса, или здания складов, резервуары, транспортные средства, используемые для перемещения и хранения предметов и продуктов труда. Основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют для культурно-бытовых нужд работников предприятия (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, поликлиник, медицинских пунктов, клубов, стадионов, детских садов и т.п.).

Для обеспечения учета основных средств по отраслям национального хозяйства предусмотрена классификация, т.е. деление их на следующие группы: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь, строительство, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и др.

По степени использования в производственно-хозяйственной деятельности основные средства подразделяют на основные средства, находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации, в аренде. Это необходимо потому, что начисление амортизации происходит внутри групп различно. Так, по основным фондам, находящимся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления; по основным средствам в эксплуатации начисляется не только амортизация на полное восстановление, но и при необходимости создается ремонтный фонд; по основным фондам, находящимся на консервации (по решению правительства), амортизация вообще не начисляется.

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные. Собственные основные средства предприятия числятся у него на балансе, а арендованные принадлежат другому предприятию, эксплуатируются временно за определенную плату, учитываются за балансом без начисления на данном предприятии амортизации (износа).

Необходимое условие правильного учета основных средств - единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальную, восстановительную и остаточную. Первоначальная стоимость (балансовая) складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии. По первоначальной стоимости объект учитывается в течение периода нахождения на предприятии.

В зависимости от источника поступления основных средств под их первоначальной стоимостью понимается:

стоимость внесенных учредителями основных средств в счет их вклада в уставный фонд предприятия - по договоренности сторон;

стоимость изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц основных средств - в сумме фактических затрат, включая расходы по доставке, монтажу и установке;

стоимость полученных безвозмездно объектов основных средств, а также в качестве субсидий (помощи) в сумме, определенной экспертным путем или по данным документов приемки-передачи.

Основные средства в процессе использования изнашиваются, ветшают, отчего их первоначальная стоимость уменьшается. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом основных средств. Износ основных средств отражается в балансе отдельной статьей.

Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется остаточной стоимостью основных средств. Оценка одинаковых объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени, места и способа сооружения и приобретения основных средств, поэтому и возникает необходимость в определении восстановительной стоимости основных средств.

Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств, т.е. приобретения или строительства инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки.

Принципы оценки основных средств одинаковы для всех предприятий независимо от форм собственности. Однако первоначальная стоимость основных средств может быть изменена при переоценке основных средств, достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов

Таблица 2.1. Первичные документы по учету движения ОС

№ формыНаименование формыЭтапы отражения в учете основных средствОС-1Акт о приеме - передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)Прием основных средствОС-1бАкт о приеме-передаче группы объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)Прием основных средствОС-2Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средствВнутреннее перемещениеОС-3Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средствРемонтОС-4Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных)Ликвидация основных средствОС-4аАкт о списании автотранспортных средствЛиквидация основных средствОС-4бАкт о списании группы объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)Ликвидация основных средствОС-6Инвентарная карточка учета объектов основных средствУчет наличияОС-6бИнвентарная книга учета объектов основных средствУчет наличияОС-14Акт о приеме (поступлении) оборудованияПоступление оборудованияОС-15Акт о приеме-передаче оборудования в монтажМонтаж оборудованияОС-16Акт о выявленных дефектах оборудованияМонтаж оборудования

На первичных документах, прошедших проверку и обработку ставится отметка «ПК» («прошедшие контроль»), исключающая возможность их повторного использования. Номера документам присваиваются следующим образом: первая цифра - является непосредственно номером документа, через дробь - год, в котором осуществлена операция. Система нумерации создана так, чтобы при работе с ней можно легко ориентироваться, не теряя время на поиск необходимого документа. С лицами, ответственными за сохранность объектов основных средств, заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах хозяйственного и оперативного ведения осуществляется на счете 01 «Основные средства». К счету открыты субсчета:

.1«Основные средства в эксплуатации»

.2 «Выбытие основных средств»

.3 «Основные средства в аренде»

Организация аналитического учета ОС

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по видам и отдельным объектам основных средств в инвентарных карточках ф. ОС-6, которые являются основным регистром аналитического учета основных средств. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии ФГУ АМП на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи основных средств, технических паспортов). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта. На лицевой стороне указывается наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия. Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. Построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о наличии и движении основных средств необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения). В бухгалтерии ФГУ АМП инвентарные карточки формируются в инвентарную картотеку в которой они разделены на группы по видам основных средств и местам хранения, а также по материально ответственным лицам.

Все первичные учетные документы, которыми оформляется операции по движению основных средств, составляются и подписываются членами комиссии, назначенной приказом руководителя предприятия. В состав такой комиссии на данном предприятии входят:

.Главный бухгалтер;

.Главный инженер;

Затраты, произведенные при приобретении объекта основных средств в ФГУ АМП рассматриваются как капитальные вложения. Сумма НДС по приобретенному основному средству отражается по дебету счета 19.1 «НДС по приобретенным основным средствам» и присоединяется к стоимости в момент принятия объекта к учету в качестве основного средства.

Процесс движения основных средств в организации состоит из 3-х основных стадий:

.стадии поступления основного средства в организацию;

.стадии эксплуатации основного средства в организации;

.стадии выбытия основного средства из организации.

На первой стадии производится принятие основного средства к учету на основе первичных учетных документов и их стоимостная оценка. Основным способом поступления основных средств в организацию является - приобретение за плату.

На стадии эксплуатации основные средства используются в производственном процессе, в результате чего изнашиваются и постепенно теряют свою стоимость. Постепенно теряемая стоимость основных средств по мере их износа переносится на себестоимость изготовленной продукции. На стадии эксплуатации основное средство может происходить восстановление основных средств, их внутреннее перемещение в организации. Восстановление основных средств осуществляется посредством ремонта, модернизации.

Выбытие основных средств из организации происходит в следующих случаях:

.списание основных средств из-за морального и физического износа;

.продажа (реализация) основных средств;

.недостача и порча основных средств, выявленные при проведении инвентаризации активов.

Начисление амортизации.

Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Объекты основных средств со стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в организации должен быть организован контроль за их движением.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

а) при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

б) при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости (первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) за минусом начисленной амортизации) объекта основных средств на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации субъекты малого предпринимательства могут применять коэффициент ускорения, равный двум; а по движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части основных средств, может применяться коэффициент ускорения в соответствии с условиями договора финансовой аренды не выше 3.

В первый год эксплуатации годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости, сформированной при принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету, 40 тыс. руб. (100000 x 40 : 100). Во второй год эксплуатации амортизация начисляется в размере 40 процентов от остаточной стоимости на начало отчетного года, т.е. разницы между первоначальной стоимостью объекта и суммой амортизации, начисленной за первый год, и составит 24 тыс. руб. (100 - 40) x 40 : 100). В третий год эксплуатации амортизация начисляется в размере 40 процентов от разницы между остаточной стоимостью объекта, образовавшейся по окончании второго года эксплуатации, и суммой амортизации, начисленной за второй год эксплуатации, и составит 12,4 тыс. руб. ((60 - 24) х 40 : 100) и т.д.

в) при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной)) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного года производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисленной годовой суммы.

В случае принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету в течение отчетного года годовой суммой амортизации считается сумма, определенная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, до отчетной даты годовой бухгалтерской отчетности.

При применении начисления амортизации по объектам основных средств способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования такого объекта.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования объекта основных средств, включая объекты основных средств, ранее использованные у другой организации, производится исходя из:

ожидаемого срока использования в организации этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен); естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, включая находящегося в запасе (резерве), и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо до их выбытия.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или выбытия объекта.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3-х месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Сумма начисленных амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете, как правило, по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета амортизации.

Для целей бухгалтерского учета в организации в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 применяется линейный способ начисления амортизации, что отражено в учетной политике организации. При линейном методе начисления амортизации годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В течение отчетного года амортизационные отчисления производятся ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. При использовании линейного способа годовая и ежемесячная суммы амортизационных отчислений в течение срока полезного использования объекта основных средств остаются неизменными.

Пример: Организацией приобретен прицеп для тягача (контейнерная площадка) инв. № 579 за 240 000 руб. Срок полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизации составляет 20% (100%/5лет). Годовая сумма амортизационных отчислений будет равна произведению первоначальной стоимости объекта на исчисленную годовую норму амортизации (240 000руб.*20%)/100%=48000руб. Ежемесячная сумма амортизационных отчислений в течение всего срока полезного использования объекта составит 4000руб. (48000/12месяцев).

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 организация может отражать в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов основные средства стоимостью не более 20 000 рублей и списывать их на статьи затрат единовременно в момент отпуска в производство. На эти объекты не заполняется «Акт приемки-передачи» ф. ОС-1, а инвентарная карточка ф. ОС-6 не заводится. Объект закрепляется за материально ответственным лицом как материально-производственный запас. После того, как объект будет введен в эксплуатацию, его стоимость учитывается в составе расходов организации. Сама производственная единица с учета не выбывает, а продолжает числиться с нулевой стоимостью за материально ответственным лицом на забалансовом счете материальные ценности.

Для обобщения информации об амортизации объектов основных средств, накопленной за время их эксплуатации, предназначен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». В соответствии с п. 8 ПБУ 10/99 начисленная по объектам основных средств амортизация относится к расходам по обычным видам деятельности. Начисленные суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете ФГУ АМП: Д20 К02.

Внутреннее перемещение основных средств.

Перемещение объектов основных средств осуществляется в ФГУ АМП только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера. Для оформления и учета внутренних перемещений между структурными подразделениями применяется «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств» ф. ОС-2. Накладная выписывается передающим подразделением в 3-х экземплярах, подписывается материально ответственными лицами получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица, передающего основное средство, а третий экземпляр передается в структурное подразделение, получающее основное средство. Данные о перемещении объекта основных средств вносятся бухгалтером в инвентарную карточку объекта основных средств.

Учет ремонта основных средств.

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

Затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

В целях организации контроля за своевременным получением объектов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.

Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией (включая затраты по модернизации, осуществляемой во время ремонта, осуществляемого с периодичностью более 12 месяцев) объекта основных средств, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств оформляется соответствующим актом.

В случае наличия у объекта основных средств нескольких частей, учитывающихся как отдельные инвентарные объекты и имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.

Затраты на содержание объекта основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии) включаются в затраты на обслуживание производственного процесса и отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

Затраты, связанные с перемещением объекта основных средств (транспортные передвижные средства, экскаваторы, канавокопатели, подъемные краны, строительные механизмы и др.) внутри организации, относятся на затраты на производство (расходы на продажу).

В ФГУ АМП для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации применяется Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ф. № ОС-3. Акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившей ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации. Акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

В ФГУ АМП Калининград ремонт, реконструкция и модернизация объектов основных средств выполняются силами сторонних организаций, т.е. подрядным способом. Если же ремонт, реконструкцию и модернизацию организация выполняет собственными силами, акт составляется в одном экземпляре.

Пример: Учёт ремонта основного средства ООО «Стальмонтажконструкция» гидротехнического сооружения 1-го пускового комплекса. Работы осуществлялись подрядным способом. Приемка ремонтных работ оформлена Актом о приеме-сдаче выполненных работ по форме КС-2. Законченные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. На стоимость законченных работ подрядчики представили заказчику справку о стоимости выполненных работ и счет-фактуру. На основании поступивших в бухгалтерию документов бухгалтер оформила Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме ОС-№3. В учете данная операция была оформлена следующей записью:

Д 20 К 60.1-245126,76 руб. - списаны расходы, связанные с ремонтом ОС.

Д 19.4 К 60.1 - 44122,82 руб.- отражен НДС

Д 60.1 К51- 289249,58 оплачены услуги контрагента.

По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств списываются на затраты производства в сумме фактически произведенных расходов.

Выбытие основных средств.

Существуют несколько способов выбытия основных средств. Их можно продать, передать безвозмездно или ликвидировать. Все вышеперечисленные способы выбытия имели место в деятельности ФГУ АМП по операциям с объектами основных средств. Если в ФГУ АМП Калининград списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы» согласно п. 31 ПБУ 6/01 и нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». Для учета выбытия объектов основных средств в бухгалтерии используется счет 01.2 «Выбытие основных средств», в дебет счета переносится стоимость выбывающего имущества, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия объекта основных средств его остаточная стоимость, отраженная на субсчете 01.2, списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Сальдо со счета 91 списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». Реализация основных средств осуществляется с разрешения руководителя организации. В организации издается приказ о продаже объекта основных средств. Реализация основных средств осуществляется по договору купли-продажи, оформленном в юридическом отделе. Цена продажи основного средства устанавливается в соответствии с договором купли-продажи. Цена продажи объекта основных средств, согласованная между сторонами является рыночной.

Пример: В мае 2008г. был продан автомобиль. Реализация осуществлялась по договору купли - продажи. Продажная цена автомобиля «Шкода - Октавия» по условиям договора составила 238950руб. в т.ч. НДС - 36450 руб. При этом первоначальная стоимость объекта по данным бухгалтерского учета составляла 435148,86 руб., сумма накопленной амортизации по данным бухгалтерского учета 269360,60 руб.

Д62.1 К91.1. - 238950 руб. начислена выручка от реализации ОС;

Д91.2 К68.2 - 36450 руб. отражен НДС по проданному ОС;

Д01.2 К01.1 - 435148,86 руб. списана первоначальная стоимость ОС;

Д02 К 01.2 - 269360,60 руб. списана амортизация по проданному ОС;

Д91.2 К 01.1 - 165788,26 руб. списана остаточная стоимость проданного ОС;

Д91.9 К99 - 36711,74 руб. выявлен финансовый результат (прибыль) от продажи ОС по данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация.

В ФГУ АМП Калининград проводится инвентаризация основных средств один раз в год по стоянию на 01 ноября. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включаются представители администрации, работники бухгалтерии и другие специалисты, способные оценить состояние основных средств.

Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документа по ним сданы в бухгалтерию. Также перед началом проведения инвентаризации в бухгалтерии проверяется:

наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

наличие и состояние инвентарных карточек.

Результаты инвентаризации отражаются в «Инвентарной описи основных средств» по форме № ИНВ-1. Данная опись составляется в 2-х экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается у материально ответственного лица. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Глава 3. Совершенствование бухгалтерского учета основных средств в ФГУ АМП Калининград

.1 Недостатки учёта основных средств в ФГУ АМП Калининград

В первичных документах по учёту основных средств отсутствуют обязательные реквизиты:

.Краткая индивидуальная характеристика объекта;

.Номер и даты составления;

.Код аналитического учёта по ОКОФ;

.Дата выпуска основного средства, организация-изготовитель;

.Подписи комиссии по приёму-передаче объекта основных средств;

.Акты не утверждены руководителем Учреждения.

. Должен быть график документооборота.

Вывод: Первичные учётные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов и иметь соответствующие подписи.

Также в рассматриваемом периоде в Учреждении имели место нарушения порядка учёта основных средств в части ведения инвентарных карточек основных средств, которые были представлены только в электронном виде:

.Отсутствие номера амортизационной группы;

.Отсутствие номера паспорта;

.Отсутствие заводского номера;

.Отсутствие краткой индивидуальной характеристики объекта основных средств;

.Отсутствие наименования организации-изготовителя;

.Отсутствие места нахождения объекта.

Вывод: В целях усиления контроля и снижения риска возникновения ошибок на данном участке рекомендуется:

Распечатать инвентарные карточки основных средств, исправить допущенные ошибки и заверить их подписями ответственных лиц.

3.2 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств

. Усилить контроль за полнотой заполнения первичной документации по приходу и списанию основных средств.

. Разработать и утвердить график документооборота по учету операций с основными средствами.

. Увеличить состав действующей комиссии при приеме-передаче объектов основных средств, включив в нее работника с техническим образованием, с целью более точного определения срока полезного использования объектов основных средств.

. При исправлении обнаруженных бухгалтерских ошибок целесообразно составлять бухгалтерскую справку об исправительных проводках. В ней следует фиксировать факт неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, кроме того, обосновать необходимость произведенных в учетных регистрах исправительных записей. К бухгалтерской справке необходимо прикладывать ксерокопии первичных документов, по которым были допущены (исправлены) ошибки, и соответствующие расчеты, чтобы в последующем не тратить время на подтверждение обоснованности исправительных проводок.

Заключение

С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, неполная загрузка производственных мощностей, недостаточно реальная оценка активов. Усиливается влияние учета основных средств как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности.

В курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:

бухгалтерский учёт основных средств в ФГУ АМП Калининград;

разработка путей совершенствования бухгалтерского учёта основных средств на предприятии ФГУ АМП Калининград.

Изучив организацию учета основных средств, можно сделать вывод о том, что учет в достаточной мере сформирован и ведется в соответствии с законодательством РФ и нормативными документами.

Бухгалтерский учет в ФГУ АМП автоматизирован, регистры бухгалтерского учёта, предназначенные для систематизации и накопления информации, ведутся с применением автоматизированной системы бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия» (версия 7.7.), что позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повышает качество контроля и обеспечивает быстрый доступ к информации.

ФГУ АМП Калининград оснащено современной вычислительной техникой, оборудованием, различными сооружениями. Довольно часто основным недостатком в учете операций с основными средствами является отсутствие надлежащего документального оформления операций с основными средствами. Каждая хозяйственная операция должна быть подтверждена документально. Но мало лишь наличия документа, подтверждающего расходы. Необходимо правильно его заполнить. Если это требование не выполнено, то для предприятия это может обернуться негативными финансовыми последствиями и претензиями со стороны налоговых органов.

Список использованной литературы

1.Александров А.В. Заполнение основных форм первичной документации по учету основных средств// Консультант бухгалтера №11,2014 -С.51.

.Андреева Л.С. Основные средства: актуальные вопросы бухгалтерского и налогового учета.М.,Юстицинформ,2010,112с.

Похожие работы на - Характеристика деятельности ФГУ Администрация морского порта Калининград

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!