Рublic relations, связи с общественностью
Минобрнауки
России
федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургский
государственный технологический институт
(Технический
университет)
Кафедра
бизнес-информатики
Форма
обучения: очная
Степень
(квалификация): бакалавр
Учебная
дисциплина: IT-инфраструктура
Статья
Тема:
Рublic relations, связи с общественностью
Санкт-Петербург
г.
От слова пиар образовались различные слова,
пиарщик- человек, который занимается пиаром, появились глаголы: пиарить,
пропиарить, отпиарить и т.д.
Слово пиар стало синонимом слова лжи (обмана).
Существует в лексиконе многих людей фраза, которую произнёс один журналист,
разговаривая с представителем организации: «Это правда или пиар?». Сейчас в нашем
обществе у людей складывается впечатление, что пиарщики только лгут и больше
ничего не делают, но на самом деле это не так.
В данной статье будет объяснено, что же на самом
делали пиарщики на протяжении долгого времени, что такое пиар, какова его история,
какие проблемы на сегодняшний момент существуют в нашей стране с развитием
связей с общественностью и т.д.
Итак, что же такое пиар:
Сейчас существует очень много литературы по
связям с общественностью. Каждый автор, которые начинает писать о связях с
общественность (о пиаре), он даёт какое-то своё определение. Эти определения
очень отличаются друг от друга, видимо, потому что спектр деятельности
пиарщиков очень широк и однозначно умесить в какую-то формулировку эти
определения сложно, сколько ни пытались - ничего не вышло. Конгрессы собирались
со специалистами по связям с общественностью, проводились различные семинары, и
получилось так, что на сегодняшний момент существует более 500 определений что
такое связи с общественностью.
В 1974 г Рекс Харлоу (американский
исследователь), изучил 475 дефиниций что такое связи с общественностью и вывел
своё: «Public relations- это особая функция управления, способствующая
установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, взаиморасположения и
сотрудничества между организацией и общественностью.
Т.е. под связями с общественностью понимается
некий информационный процесс, в результате которого организация выделяет ту
общественность, от которой зависит её деятельность, и пытается заручиться
поддержкой от этой общественности.
Первые пиарщики:
Будда
Моисей - вывел евреев из Египта и долго водил по
Синайскому полуострову, согласно легенде. Ведь и он мотивировал людей, но не
заставил. Он объяснил свою точку зрения, а это мог сделать только пиарщик.
Мухаммед - реформировал арабские традиции.
Договорился с жителями города Мигины, они его поддержали.
Иисус. Сейчас очень часто пишут, что «Нагорная
проповедь» - это первая пробная пиар-технология, когда собиралось много людей и
была некая презентация какой-то идеи и эту идею поддерживали.
Тем самым мы можем сказать, что в любом обществе
существуют связи с общественностью.
Американские социологи Брюник и Хайд, изучая историю
развития связи с общественностью, выделили пять этапов её развития.
Рассматривая эти этапы, можно сделать представление о том, какой путь прошел
пиар до нашего времени, что к нему относилось и на каком месте мы сейчас
находимся в нашей стране.
Этапы:
«Одурачивание общественности» (Начало 19 века -
средина 19 века).
«Общественность может идти к чёрту» (с середины
19 века).
«Общественная информация» (начало 20 века).
«Пропаганда и убеждение».
«Общественное взаимопонимание» (уже после 2-ой
мировой).
Проблемы российского пиара:
Доминирование политического пиара над
экономическим.
Неразрывность системы СМИ.
Невысокий уровень квалифицированности
специалистов.
Рост оплачиваемых PR - сообщений.
Невысокий имидж профессии.
Инструменты классического пиара:
Ньюслеттер.
Информационные письма.
Семинары, конференции.
Комментарии.
Интервью.
Презентации.
Профессиональные сообщества.
В силу того, что в настоящее время стремительно
развивается информационное общество, пользователи переходят в социальные сети и
вышеперечисленные инструменты постепенно обретают новую форму и тоже переходят
в интернет.
Инструменты пиара в интернете:
Корпоративный сайт.
Публикации.
Аналитические статьи.
Блоги.
Рассылки.
Интервью.
Вебинары
Форум.
Соц. сети.
Так как пиар перешел в интернет, у него есть
отличия от оффлайнового пиара. Итак, можно перечислить преимущества и
недостатки.
Преимущества:
Снижение стоимости. Для примера можно взять
оффлайновое мероприятие и онлайн мероприятие (например вебинар). Для проведения
оффлайн мероприятия потребуется значительно больше средств, нежели чем для
вебинара, потому что может возникнуть проблема с ограниченностью зала (недостаточно
мест), возможно необходимо будет распечатать рекламную продукцию (это уже идут
затраты на зал) и т.д.
Дополнительные каналы взаимодействия (вместо
старых инструментов пиара мы получаем новые).
Возможность быстро корректировать свою
деятельность (Например, в онлайне можно исправить пунктуационную или
орфографическую ошибку, что невозможно сделать в оффлайне).
Больший охват аудитории
Недостатки:
Не вся аудитория целевая (возникает большая
масса людей, которые не являются конечными потребителями) Для решения этой
проблемы можно разработать таргетинговую рекламу, для привлечения людей в свою
группу.
Не для всех (например, если не используются соц.
сети и интернет для продажи, в этом случает интернет скорее всего будет
использоваться для поддержания имиджа).
Нужно использовать очень осторожно. Работает
24/7 (нужно внимательнее относиться к публикациям, тщательнее их проверять,
чтобы какая-нибудь глупая ошибка не стала очередным «мемом»).
Виртуальный контакт
Вывод
пиар общественность связь антиплагиат
Пиар - это некая функция управления, которая
поддерживает общение и способствует установлению, сотрудничества и
взаимопонимания между общественностью и организацией, способствует решению
разных задач и проблем, помогает руководству организации быть информированным
об общественном мнении и вовремя реагировать на него, определяет и делает
особый упор на задаче руководства компании - служить интересам общественности.
Помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по
возможности более эффективно, выполняя роль "системы раннего
оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными
тенденциями.
Проверка на сайте антиплагиат:
Рис. 1