Правовые основы таможенной процедуры временный ввоз

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,4 Кб
  • Опубликовано:
    2016-06-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовые основы таможенной процедуры временный ввоз

Содержание

Введение

. Таможенная процедура временный ввоз

.1 Содержание таможенной процедуры временный ввоз, условия помещения, срок временного ввоза товаров

.2 Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

.3 Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в условиях такого освобождения

. Особенности таможенной процедуры временный ввоз

.1 Технология использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля и учета в отношении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию РФ

.2 Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза

.3 Временный ввоз легковых автомобилей физическими лицами

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Тема данной курсовой работы: «Правовые основы таможенной процедуры временный ввоз». Ее целью является раскрытие содержания процедуры временный ввоз, условий и порядка помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза. Главными задачами курсовой работы будет установление значимых характеристик процедуры временный ввоз: содержания, условий помещения товаров и транспортных средств под эту таможенную процедуру, наличия ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами, срок временного ввоза товаров. Раскроем порядок завершения и приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза. Рассмотрим перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин. Также раскрою вопрос о технологии использования штрихового кодирования при временном ввозе транспортных средств. Акцентирую свое внимание на временном ввозе легковых автомобилей физическими лицами.

Порядок применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) регламентированы главой 37 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). В соответствии со статьей 370 ТК ТС товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза, признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС, а таможенные процедуры действуют до истечения установленных сроков, с учетом возможности их продления в соответствии со статьей 280 ТК ТС.

1. Таможенная процедура временный ввоз

.1 Содержание таможенной процедуры временный ввоз, условия помещения, срок временного ввоза товаров

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В соответствии с положениями статьи 278 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров.

Под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных настоящим Кодексом.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (далее - временно ввезенные товары), должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации). (Статья 279 ТК ТС)

Допускается совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реэкспорте.

Допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо использовать их в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов. Данная часть введена Протоколом от 16.04.2010.

Временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.

Однако в определенных случаях допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу:

в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;

в иных случаях - с разрешения таможенного органа.

Для получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.

Передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных настоящей главой, а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

Так же, допускается использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории таможенного союза в качестве транспортных средств международной перевозки в порядке, установленном главой 48 ТК ТС.

Срок временного ввоза товаров, в соответствии с положениями статьи 280 ТК ТС, устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

По письменному заявлению декларанта срок временного ввоза товаров может быть продлен таможенным органом в пределах срока, указанного выше, либо срока, определенного в соответствии с пунктом 2 статьи 280 ТК ТС.

Для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза Комиссией таможенного союза могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза, чем срок, указанный в части первой пункта 1 статьи 280 ТК ТС.

При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе, когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать срока, указанного в части первой пункта 1 статьи 280 ТК ТС, либо срока, определенного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть завершено до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

До истечения срока временного ввоза действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо иную таможенную процедуру, определенную решением Комиссии таможенного союза. (Статья 281 ТК ТС).

.2 Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

При временном ввозе товаров таможенные пошлины либо не уплачиваются совсем, либо предоставляется частичное условное освобождение от уплаты пошлин - за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза уплачивается 3% суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

А что если временно ввезенный товар решат оставить насовсем? Тогда он помещается под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Пошлины же и налоги уплачиваются в размере разницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и таможенных пошлин, налогов уже в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза.

Но помимо этого с сумм подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и налогов должны быть уплачены и проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) их уплаты. И здесь важно понять, с какой даты отсчитывать такую отсрочку.

Согласно прежней редакции части 3 статьи 284 ТК ТС этот срок отсчитывается со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, до дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Но с момента регистрации декларации до момента помещения товара под таможенную процедуру может, как говорилось выше, пройти до десяти дней. Неужели и за это время, когда декларант не может использовать товар, он обязан уплатить проценты? Такое положение посчитали несправедливым и внесли изменения.

Согласно новой редакции части 3 статьи 284 ТК ТС при выпуске для внутреннего потребления ранее временно ввезенных товаров уплачиваются проценты со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. А для отдельных категорий временно ввозимых товаров Комиссия Таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты вовсе не уплачиваются.

ТК ТС предусматривает применение полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и решениями Комиссии таможенного союза (КТС). При этом такие товары могут использоваться только в пределах территории государства, таможенным органом которого они помещены под таможенную процедуру временного ввоза.

В отношении иных товаров, а также при несоблюдении условий полного освобождения применяется частичное освобождение, при котором за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% от суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Так же, как и в соответствии с российским законодательством, таможенные пошлины, налоги при частичном освобождении могут уплачиваться как сразу за весь срок временного ввоза, так и периодически. Но при этом периодичность уплаты должна быть не реже, чем раз в 3 месяца (В российском законодательстве такой нормы нет.)

Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, однако без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Говоря об обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, следует отметить, что возникает она с момента регистрации таможенной декларации, а прекращается при завершении таможенной процедуры, а также в тех общих случаях, которые установлены статьей 80 ТК ТС.

Сложнее обстоит дело с определением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Статьей 283 ТК ТС выделяются две группы.

Первая группа: при частичном условном освобождении установлены следующие сроки: до выпуска товаров при уплате всей суммы за установленный срок или уплате первой части таможенных пошлин, налогов; до начала периода, за который осуществляется уплата, в случае периодичности уплаты (начиная со второго платежа); если предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и (или) распоряжению, сроки уплаты установлены по аналогии с процедурой выпуска (до внесения изменений в таможенную декларацию в случае отказа от использования льготы, а при совершении действий в нарушение ограничений - первый день такого нарушения, а если его установить невозможно - день регистрации таможенной декларации); в случае нарушения условий, полного освобождения - день регистрации таможенной декларации.

В этих случаях за полный и неполный календарный месяц уплачивается 3%.

Вторая группа: установлен и порядок определения сроков уплаты для случаев полного и частичного освобождения.

При передаче временно ввезенных товаров иным лицам или при их утрате - соответственно день передачи или день утраты товаров, а если этот день установить невозможно - день регистрации таможенной декларации. При незавершении действия таможенной процедуры - день истечения срока временного ввоза. В этих случаях сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется в размере, соответствующем той сумме, которая подлежала бы уплате на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, но за вычетом уплаченных при частичном освобождении сумм.

Есть новшества и в определении особенностей помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В отличие от ТК РФ ставки таможенных пошлин, налогов определяются на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза. Так же как и в соответствии с российским законодательством, исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов уменьшаются на суммы, уплаченные в соответствии с процедурой временного ввоза.

Проценты за фактически использованную отсрочку (рассрочку) подлежат уплате не только за период, когда применялось частичное освобождение, как это предусмотрено российским законодательством, но и за период, когда применялось полное освобождение. При этом для отдельных категорий товаров Комиссия Таможенного союза вправе определять случаи, когда такие проценты не уплачиваются.

В соответствии с пунктом 2 статьи 281 Таможенного кодекса Таможенного союза действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении гражданских пассажирских самолетов и товаров, необходимых для их технического обслуживания и ремонта, может быть приостановлено в случае помещения указанных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или под специальную таможенную процедуру.

Разрешается помещение под специальную таможенную процедуру гражданских пассажирских самолетов (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 8802 40 002 2), авиационных двигателей, запасных частей и оборудования для гражданской авиации, при их вывозе за пределы таможенной территории таможенного союза с целью их ремонта и (или) технического обслуживания, в том числе капитального ремонта и (или) модернизации, за пределами таможенного союза при условии их обратного ввоза в срок до 6 месяцев в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

1.3 Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, условиях такого освобождения

В соответствии с пунктом 1 статьи 282 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза утвердила перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Перечень).

Предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в Перечне, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в Перечне.

В случае продления срока временного ввоза товаров, указанных в Перечне, свыше одного года или свыше иного срока, указанного в Перечне, применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза до вступления в силу настоящего решения, сохраняются условия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения заявленного срока временного ввоза.

Контроль за соблюдением установленных Перечнем условий применения полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенными органами в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Случаи временного ввоза товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, установленные международными договорами государств-членов таможенного союза, подписанными до вступления в силу настоящего решения, применяются государствами-членами таможенного союза до унификации и (или) прекращения действия этих международных договоров.

Глава 2. Особенности таможенной процедуры временный ввоз

.1 Технология использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля и учета в отношении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию РФ

Технология использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля и учета в отношении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской федерации, определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при осуществлении таможенного контроля и учета с использованием двумерных штриховых кодов в отношении транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Технология).

Действие Технологии распространяется на авто-, мототранспортные средства и самоходную технику, полуприцепы и прицепы к ним вместе с запасными частями, их обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в их обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств или Российской Федерации, имеющие государственные регистрационные номера (далее - транспортные средства), временно ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, а также физическими и юридическими лицами для совершения грузовых или пассажирских перевозок, в том числе транспортные средства:

б) на которых перемещаются товары по ВТТ или МТТ;

в) на которых перемещаются товары в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (заключена в г. Брюссель 6 декабря 1961 года);

г) использующиеся для международной перевозки товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (МДП);

д) использующиеся для международной перевозки пассажиров.

Учет в отношении временно ввозимых транспортных средств осуществляется таможенными органами с помощью программных средств автоматизированной системы учета и контроля транспортных средств (далее - АС "Авто-Транспорт").

При временном ввозе транспортных средств в местах их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и убытия с таможенной территории Российской Федерации должностные лица таможенных органов осуществляют следующие операции:

ввод в комплекс программных средств таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств (далее - КПС "Авто-Транспорт. Оформление") информации согласно Перечню сведений, необходимых для таможенного контроля и учета (раздельно по каждому временно ввозимому транспортному средству либо по каждому транспортному средству из состава транспортных средств);

распечатывание самоклеящейся этикетки (далее - специальная этикетка), отвечающей Техническим требованиям, предъявляемым к самоклеящейся этикетке, содержащей двумерный штриховой код и краткую информацию о перемещаемом транспортном средстве согласно Перечню сведений, содержащихся на самоклеящейся этикетке (далее - Перечень), с помощью устройства для печати штриховых кодов и другой информации на специальных этикетках (далее - принтер этикеток) (раздельно на каждое временно ввезенное (вывезенное) транспортное средство либо на каждое транспортное средство из состава транспортных средств);

Нанесение специальной этикетки на один из следующих документов:

на нижнюю часть оборотной стороны экземпляра въездной декларации о транспортном средстве (ВВД), передаваемого перевозчику (в случае подачи ВВД на состав транспортных средств специальные этикетки на каждое транспортное средство наносятся раздельно);

на нижнюю часть оборотной стороны копии стандартного документа перевозчика, принятого должностными лицами таможенного органа в качестве ВВД и возвращенного перевозчику (в случае принятия стандартных документов перевозчика в качестве ВВД на состав транспортных средств специальные этикетки на каждое транспортное средство наносятся раздельно);

на верхнюю часть оборотной стороны листа транзитной декларации (ТД) с обозначением "5" комплектов ТД1 и ТД2 или с обозначением "4/5" комплектов ТД3 и ТД4, возвращенного перевозчику при перемещении транспортных средств, следующих с товаром (в случае временного ввоза (вывоза) состава транспортных средств специальные этикетки на каждое транспортное средство наносятся раздельно);

в пункт 4.2 "Сведения о транспортном средстве" возвратного экземпляра пассажирской таможенной декларации (ПТД);

передачу в установленном порядке данных о временно ввезенных (вывезенных) транспортных средствах в базы данных АС "Авто-Транспорт" вышестоящих уровней и в Центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы (ЦБД ЕАИС) таможенных органов.

При продлении срока временного ввоза транспортных средств должностные лица таможенных органов осуществляют следующие операции:

считывание со специальной этикетки и распознавание двумерного штрихового кода с применением устройства, предназначенного для считывания и распознавания штрихового кода, а также для передачи распознанных данных штрихового кода в программные средства (далее - сканер), или устройства, предназначенного для считывания и распознавания штрихового кода, а также для хранения распознанных данных штрихового кода до их ввода в штатные программные средства (далее - ТСД);

ввод распознанных данных в КПС "Авто-Транспорт. Оформление";

проверку и контроль соответствия информации, распознанной из двумерного штрихового кода в КПС "Авто-Транспорт. Оформление", документам на транспортное средство, срок временного ввоза которого необходимо продлить, и информации, содержащейся на специальной этикетке;

внесение в КПС "Авто-Транспорт. Оформление" данных о продленном сроке временного ввоза;

распечатывание с помощью принтера этикеток специальной этикетки с продленным сроком временного ввоза;

нанесение специальной этикетки с продленным сроком временного ввоза поверх специальной этикетки с первоначальным сроком либо ранее продленным сроком временного ввоза;

передачу в установленном порядке данных о продлении срока временного ввоза в базы данных АС "Авто-Транспорт" вышестоящих уровней и в ЦБД ЕАИС таможенных органов.

В случае отсутствия возможности считывания со специальной этикетки и распознавания двумерного штрихового кода при продлении срока временного ввоза транспортных средств должностные лица таможенных органов осуществляют следующие операции:

проверку и контроль соответствия информации, содержащейся на специальной этикетке, документам на транспортное средство, срок временного ввоза которого необходимо продлить;

внесение в КПС "Авто-Транспорт. Оформление" сведений согласно Перечню с продленным сроком временного ввоза;

распечатывание с помощью принтера этикеток специальной этикетки с продленным сроком временного ввоза;

нанесение специальной этикетки с продленным сроком временного ввоза поверх специальной этикетки, считывание и распознавание с которой двумерного штрихового кода не представляется возможным;

передачу в установленном порядке данных о продлении срока временного ввоза в базы данных АС "Авто-Транспорт" вышестоящих уровней и в ЦБД ЕАИС таможенных органов.

В случае отсутствия возможности считывания со специальной этикетки и распознавания двумерного штрихового кода при вывозе (ввозе) ранее временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерациитранспортных средств либо их таможенного оформления в целях выпуска должностные лица таможенных органов осуществляют следующие операции:

проверку и контроль соответствия информации, содержащейся на специальной этикетке, документам на транспортное средство, временный ввоз (вывоз) которого необходимо завершить;

внесение в КПС "Авто-Транспорт. Оформление" сведений согласно Перечню с указанием даты фактического завершения временного ввоза (вывоза);

передачу в установленном порядке данных о дате фактического завершения временного ввоза (вывоза) транспортных средств в базы данных АС "Авто-Транспорт" вышестоящих уровней и в ЦБД ЕАИС таможенных органов.

2.2 Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении товаров, помещенных под такую таможенную процедуру с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, приостанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 281 ТК ТС, если декларант таможенной процедуры временного ввоза (допуска), предоставил в таможенный орган, осуществляющий контроль за соблюдением условий таможенной процедуры временного ввоза (допуска) (далее - таможенный орган), заявление о приостановлении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) (далее - заявление) и таможенную декларацию, в соответствии с которой временно ввезенные товары помещены под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, таможенного склада или под специальную таможенную процедуру с целью такого приостановления.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) приостанавливается помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории только для целей совершения операций по их ремонту и (или) техническому обслуживанию, за исключением капитального ремонта и модернизации.

Заявление подается в таможенный орган в произвольной письменной форме и должно содержать наименование товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза, обоснование необходимости такого приостановления и срок приостановления, а в случае приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении части товаров, заявленных в одной таможенной декларации, указываются сведения о таких товарах. Заявление заверяется подписью руководителя (либо лица его замещающего) и печатью декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска), если в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза декларант должен иметь печать.

Приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) приостанавливает течение срока временного ввоза товаров и уплату таможенных пошлин, налогов, установленных пунктом 3 статьи 282 ТК ТС, за этот период.

Срок временного ввоза товаров приостанавливается со дня выпуска временно ввезенных товаров в соответствии с таможенными процедурами переработки на таможенной территории, таможенного склада или специальной таможенной процедурой на срок помещения таких товаров под указанные таможенные процедуры.

В случае продления срока переработки товаров на таможенной территории или срока хранения товаров на таможенном складе декларант обязан уведомить таможенный орган о таком продлении.

Для возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) декларант подаёт в таможенный орган, осуществляющий контроль за соблюдением условий таможенной процедуры временного ввоза (допуска), заявление о возобновлении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), а также таможенный документ, подтверждающий уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с пунктом 3 статьи 182 ТК ТС.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) возобновляется со дня, следующего за днем принятия таможенным органом решения о возобновлении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), а в случае, если в заявлении указан день возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), ? с указанного дня. При этом действие таможенных процедур таможенного склада или переработки на таможенной территории завершается: в отношении временно ввезенных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада; в отношении временно ввезенных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных при ремонте временно ввезенных товаров.

Если таможенная процедура временного ввоза (допуска) приостанавливалась помещением временно ввезенных товаров под специальную таможенную процедуру в соответствии с пунктом 5 Перечня категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условий помещения товаров под такую таможенную процедуру, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза, для возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) декларант подает в таможенный орган заявление о возобновлении действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и заверенную копию таможенной декларации, в соответствии с которой товары, вывезенные с единой таможенной территории Таможенного союза, были ввезены обратно.

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) возобновляется проставлением таможенным органом в таможенной декларации, в соответствии с которой товары были помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Если в течение срока приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), декларант не подал заявление о возобновлении действия указанной таможенной процедуры, то со дня, следующего за днем истечения срока приостановления, действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) возобновляется, а таможенные процедуры таможенного склада или переработки на таможенной территории считаются завершенными.

2.3 Временный ввоз легковых автомобилей физическими лицами

Порядок временного ввоза транспортных средств физическими лицами на территорию ТС, в том числе порядок их таможенного оформления, определяется статьей 387 ТК ТС и Соглашением стран ТС о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС.

Временно ввозить на таможенную территорию РФ и ТС автомобили могут:

иностранные физические лица - без уплаты таможенных пошлин, налогов автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на 1 год и при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам;

физические лица, являющиеся гражданами стран - членов ТС, при условии, что эти транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства и общий срок временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение 1 календарного года в отношении каждого временно ввезенного автомобиля, при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В этом случае размер таможенного обеспечения равен сумме таможенной пошлины на ввозимый автомобиль. Таможенное обеспечение вносится при пересечении границы таможенного союза и возвращается при вывозе автомобиля с таможенной территории ТС.

Использование временно ввезенных автомобилей для осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждение, передача в пользование, владение либо распоряжение другому лицу, допускаются с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных пошлин и налогов.

На территорию ТС могут ввозится с освобождением от уплаты таможенных платежей:

транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства-члена Таможенного союза, временно вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза любым способом;

транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год;

автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство-член Таможенного союза на постоянное место жительства, - при одновременном выполнении следующих условий:

их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза;

такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства

Временный ввоз для личного использования на территорию РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и обеспечения уплаты таможенных платежей автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь и Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым Таможенным тарифом ТС и зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, разрешен только лицам, постоянно проживающим в республике Беларусь или Республике Казахстан.

Временный ввоз автомобилей для личного пользования на территорию РФ и ТС с освобождением от уплаты таможенных платежей разрешен иностранным физическим лицам, на срок их временного пребывания, но не более чем на один год.

Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам установленным ЕТТ ТС.

Статус автомобилей, временно ввозимых на территорию РФ из Республики Белоруссия и республики Казахстан, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан - свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан на незарегистрированные автомобили: документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств - членов ТС).

По окончании сроков временного ввоза в течение 15 дней в таможенные органы, оформившие временный ввоз, должна поступить информация о закрытии временного ввоза (в связи с обратным вывозом или оформлением в соответствии с выбранным порядком, отличным от временного ввоза), продлении срока временного ввоза или сведения о нарушениях таможенного законодательства, обнаруженных другими таможенными органами. В случае не поступления такой информации, таможенные органы вносят сведения о таких автомобилях в автоматизированные базы данных таможенных органов по не вывезенным автомобилям.

Если автомобиль, временно ввезенный иностранным или российским лицом, не вывозится с таможенной территории ТС по истечении установленного срока или не продлен срок его временного ввоза, в отношении этого автомобиля взимаются таможенные платежи, пошлины и налоги.

Физические лица, постоянно проживающие в Калининградской области, могут временно, на срок не более 2 месяцев, ввозить без уплаты таможенных платежей на остальную часть территории РФ автомобили, ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные на территории Калининградской области, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей. Если автомобили не ввозятся обратно на территорию Калининградской области по истечении установленного срока, в отношении таких автомобилей взимаются таможенные платежи.

Заключение

В работе выполнены все цели и задачи, поставленные в ее начале. Основные намеченные вопросы и темы раскрыты в полном объеме. Положения, раскрытые в курсовой работе, основываются на нормативно-правовых актах, принятых во время образования Таможенного союза.

Могу добавить, что законодательство в области таможенного права очень динамично, особенно в период времени становления Таможенного союза. В качестве примера можно привести следующее:

Согласно проекту Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - проект Федерального закона) для таможенной процедуры временный ввоз (допуск) устанавливаются следующие пояснения.

Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа:

временного ввоза многооборотной (возвратной) тары, предназначенной для упаковки и защиты товаров, предполагаемых к реализации и обороту, если в соответствии с внешнеторговым контрактом данная тара подлежит возврату;

проведения в отношении временно ввезенных товаров испытаний, проверок, экспериментов и показа их свойств и характеристик, если в соответствии с внешнеторговым контрактом данные товары подлежат возврату;

в иных целях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных главой 37 ТК ТС.

Таможенный орган вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 98 ТК ТС запрашивать документы и сведения о фактическом местонахождении временно ввезенных товаров и, в случае передачи таких товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 271 проекта Федерального закона иному лицу, сведения о таком лице в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Также, в проекте Федерального закона определен порядок передачи декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу с разрешения таможенного органа (статья 272).

Согласно положений данной статьи передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу с разрешения таможенного органа допускается в случаях, не указанных в статье 271 проекта Федерального закона. Передача иному лицу допускается с письменного разрешения таможенного органа при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий временного ввоза, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством о таможенном деле в Российской Федерации.

При этом декларант, передающий временно ввезенные товары, должен уплатить таможенные пошлины, налоги за период, когда он использовал товары в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), если за этот период наступили события, влекущие за собой обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов.

Лицо, которому передаются временно ввезенные товары, пользуется правами и несет обязанности по использованию таможенной процедуры временного ввоза, которые установлены главой 37 Таможенного кодекса таможенного союза и законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, со дня принятия таможенным органом решения о передаче временно ввезенных товаров.

таможенный пошлина транспортный кодирование

Список использованной литературы

Нормативно-правовые:

. Таможенный кодекс Таможенного союза.

. Решение Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки».

. Решение Комиссии таможенного союза от 16.07.2010 № 328 «О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов».

. Приказ ФТС России от 01.06.2010 № 1056 «Об утверждении Технологии использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля и учета в отношении транспортных средств, временно ввозимых (вывозимых) на (с) таможенную (ой) территорию (и) Российской Федерации».

. Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375 «Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, таможенного склада или специальную таможенную процедуру».

. Соглашение Таможенного союза о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (от 18.06.2010).

. Проект Федерального закона № 389032-5 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой ФС РФ во II чтении 02.11.2010 (Постановление № 4338-5 ГД).

Список литературы:

. Истомин С.И. Таможенное право. - М.: Софт Издат.,2013. - 489с.

. Таможенные процедуры. Учебно-практическое пособие. В.А. Беляшов. М., 2012.-411с.

. Основы таможенного дела. Учебник. Под общей редакцией В.Г. Драганова, "Экономика"; М., 2014. -110с.;289с.

. Шахмаметьев А.А. Перемещение через таможенную границу товаров физическими лицами для личного пользования: правовая основа регулирования, порядок взимания таможенных платежей // М.: ТЕИС, 2011. С.4.

. Фаттахов К.Е. Таможенное законодательство. М.: Эксмо, 2010. - 85с.

Похожие работы на - Правовые основы таможенной процедуры временный ввоз

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!