Потребительские свойства, таможенная экспертиза качества и конкурентоспособность продукции косметической компактной

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,22 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Потребительские свойства, таможенная экспертиза качества и конкурентоспособность продукции косметической компактной

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

"Самарская государственная сельскохозяйственная академия"

кафедра Товароведение и торговое дело





Курсовая работа

по дисциплине: Товароведение и таможенная экспертиза непродовольственных товаров

Тема: Потребительские свойства, таможенная экспертиза качества и конкурентоспособность продукции косметической компактной




Выполнил:

специальности (направления подготовки) 100800 "Товароведение"

Карсунцева Марина Игоревна



Самара 2015

Реферат

 

Курсовая работа содержит ___ страниц машинописного текста, включает 8 таблиц, 4 рисунка, 2 приложения и 13 наименований использованных источников.

Ключевые слова: КЛАССИФИКАЦИЯ, КАЧЕСТВО, ЭКСПЕРТИЗА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.

Сокращения, используемые в тексте:

ОКП ОО5-93 - общероссийский классификатор продукции;

ЕТН ВЭД - Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;

т.д. - так и далее.

В курсовой работе представлен обзор отечественного рынка косметической продукции, классификация и характеристика ассортимента декоративной косметики на эмульсионной основе, их потребительские свойства, рассмотрены факторы, формирующие и сохраняющие качество. В соответствии с заданием проведена экспертиза качества декоративной косметики на эмульсионной основе и рассчитана их конкурентоспособность.

Оглавление

 

Введение

1. Товароведная характеристика косметических изделий

1.1 Классификация и характеристика ассортимента продукции косметической компактной

1.2 Потребительские свойства продукции косметической компактной

1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие потребительские качества продукции косметической компактной

1.4 Особенности таможенного регулирования при импортных поставках декоративной косметики на эмульсионной основе

2. Экспертиза качества румян компактных

2.1 Анализ потребительских предпочтений при покупке румян компактных

2.2 Объекты и методы исследований

2.3 Результаты экспертизы качества румян компактных

3. Конкурентоспособность румян компактных

Выводы

Список использованной литературы и источников

Приложения

Введение

Парфюмерно-косметическая продукция является одной из сложных товарных групп, которая требует от работника не только общих товароведных знаний, но и знаний химии, микробиологии, косметологии и т.д.

В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. Поэтому необходима оценка новых товаров специалистами.

История парфюмерии косметологии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, смягчать кожу, защищать ее от солнечных лучей, ветра, пытались приукрасить свою внешность.

Родиной косметики считают Древний Восток. Идеалом женской красоты Древнего Египта является знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природную красоту совершенного лица и прелестной фигуры Нефертити поддерживала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчеркнут гримом, щеки и ногти также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа.

В Древней Руси косметика развивалась в основном в гигиеническом направлении. Заботясь о красоте кожи лица и тела, русские женщины с успехом использовали пищевые продукты (молоко, простоквашу, ржаной хлеб, сметану, хлебный квас, мед, растительное и сливочное масло, огурцы, яйца и т.д.), целебные свойства многих растений. В народной косметике наиболее распространены были ромашка, зверобой, подорожник, чистотел, лопух, крапива, мята и др. Настой растений применяли для умывания. На Руси еженедельное купание в бане - обычай. Перед мытьем в кожу и волосы втирали репейное масло, делали массаж тела с мазями. Великолепным естественным массажером служили березовые и дубовые веники, которыми нещадно хлестали себя в парилке. В традициях народной гигиены и косметики было умывание холодной водой после бани, натирании лица и тела снегом. Для ополаскивания лица и тела использовали настой мяты [10].

Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня производство парфюмерно-косметических товаров является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.

Целью курсовой работы является проведение таможенной экспертизы румян компактных. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

Проанализировать состояние потребительского рынка румян компактных в России;

Изучить классификации и ассортимент румян компактных;

Изучить порядок проведения таможенной экспертизы румян компактных;

Изучить факторы, формирующие и сохраняющие качество потребительских свойств румян компактных;

косметика таможенная экспертиза потребительский

Провести экспертизу качества румян компактных по органолептическим и физико-химическим показателям;

Провести маркетинговые исследования, с целью выявления предпочтений потребителей при выборе румян компактных.

1. Товароведная характеристика косметических изделий

1.1 Классификация и характеристика ассортимента продукции косметической компактной


Единая общепризнанная классификация косметических товаров в настоящее время отсутствует. Не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Чёткую классификацию косметических средств провести очень сложно. Он основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях.

Таблица 1

Общая классификация косметических средств

Классификационный признак

Классификационная группировка

Виды косметических средств

Функциональное действие, назначение

Гигиенические (очищающие) Косметические (увлажняющие, питающие, тонизирующие и др.) Декоративные Защитные Лечебно-профилактические Специальные

Мыло, шампуни Кремы, лосьоны, бальзамы, перспиранты Пудра, помада Кремы для рук и тела Зубные пасты Депиляторы

Консистенция

Жидкие Эмульсионные Желеобразные Мазеобразные Воскообразные Порошкообразные

Лосьоны, шампуни, лаки Кремы, шампуни Кремы, бальзамы Кремы, блеск Губные помады Пудры, тени

Тип кожи, волос

Для сухой кожи (волос) Для нормальной кожи (волос) Для жирной кожи (волос)

Кремы, шампуни Лосьоны Молочко и др.


Как видно из таблицы 1, к общим признакам классификации косметических средств следует отнести назначение, функциональное действие косметики: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное; консистенция: жидкие, эмульсионные, желеобразные, мазеобразные, воскообразные, порошкообразные; по типу кожи (волос): для сухой кожи (волос), для нормальной кожи (волос), для жирной кожи (волос). Так же к общим признакам классификации следует отнести назначение, функциональное действие косметики: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное.

Средства декоративной косметики по основным видам сырья, применяемого для их изготовления, подразделяются на изделия на жировой основе, порошкообразные и компактные. Косметика на жировой основе - губные помады, блеск и бальзамы для губ, румяна, тени для век, карандаши для век, губ, бровей и другие изделия. Стоит заметить, что они изготовляются из смеси синтетических и натуральных продуктов: жиров, восков, масел, биологически активных веществ с добавлением красителей и пигментов. Порошкообразные и компактные изделия декоративной косметики - пудра, сухие румяна, компактные тени для век, представляют собой порошкообразные ароматизированные смеси минеральных и органических веществ.

Декоративная косметика на жировой основе. Губные помады бывают гигиенические (бесцветные или слабоокрашенные), защитные (от воздействия холода или УФ-лучей) и тональные - для окраски губ. Гигиенические помады содержат увлажняющие и ранозаживляющие препараты: винилин, прополис, азулен, бисаболол, витамины Е, К, масло авокадо.

По консистенции помады бывают твердыми (стержень, карандаш) и кремообразными, расфасованные в баночки или тубы с кисточкой. По степени жирности мазка помады делятся на жирные, полужирные и сухие. Жирность помады связана с ее рецептурой и температурой плавления восков, входящих в состав. Отметим, что температура каплепадения (близка к температуре плавления) губных помад должна составлять от 55 до 80°С, что обеспечивает прочность стержня помады и высокое качество мазка.

В наибольшей степени широкий ассортимент представляет собой тональная помада, выпускаемая в широкой гамме тонов и оттенков. По стойкости окраски тональная помада подразделяется на три типа - простая, традиционная (держится на губах 3-4 ч); устойчивая (5 - 6 ч) и сверхустойчивая (суперстойкая), сохраняющая свой цвет на губах более 6-7 ч и оставляющая минимальный отпечаток. Тональная помада содержит в своем составе пигменты (природного или синтетического происхождения), которые обеспечивают укрывистость (непрозрачность) помады, и органические красители. Красители разрешено вводить в состав помад не более 3-3,5%, при этом общее содержание красителей и пигментов в губной помаде составляет 20%.

При оценке качества помад определяют внешний вид - поверхность стержня должна быть ровной, гладкой, равномерно окрашенной, без пузырей и трещин, запах приятный, мазок ровный, однородный, без крупинок.

Декоративная косметика порошкообразная и компактная. Пудра - это ароматизированная тонкоизмельченная смесь талька аморфного, оксида цинка, стеарата цинка, стеарата магния, крахмала, рисовой или маисовой муки (в различном соотношении) и природных минеральных пигментов. Пудра должна впитывать выделения кожи, устранять ее блеск, легко наноситься на кожу и обладать достаточной кроющей способностью, маскировать дефекты кожи.

По агрегатному состоянию различают пудру сыпучую, компактную, жидкую, крем-пудру. По типу кожи - для нормальной, жирной и сухой. По тону - белая, розовая, рашель (розово-желтая) светлая и темная, персиковая, загар (тон может быть обозначен номером) .  <#"866572.files/image001.gif">

Рис. 1 Частота покупки румян компактных

Румяна компактные ценовой категории 200-400 рублей самые популярные у половины опрошенных респондентов (50%), готовых платить за 1 упаковку до 200 рублей - 30%, а вот свыше 400 рублей готовы заплатить лишь 20% анкетируемых (рис. 2).

Рис. 2 Структура ценовых категорий румян компактных

В ходе опроса выявили частоту использования румян: большая часть опрошенных (89%) пользуется румянами изредка, и лишь 11% каждый день (рис. 3).

Рис. 3 Частота использования румян компактных

Предпочтения относительно цвета румян разделились: 19% предпочитаю румяна розового цвета, 51% - коралловые/персиковые и 30% отдали предпочтение румянам коричневого цвета (рис 4).

Рис. 4 Предпочтения потребителей относительно цвета румян

Для большинства респондентов (34 %) важным критерием при покупке румян является цена, для 20 % опрошенных - упаковка, 16 % респондентов покупают румяна под влиянием рекламы, масса изделия важна для 6 % респондентов, у 14 % - производитель и торговая марка оказалась маловажной среди опрошенных - по 5%

2.2 Объекты и методы исследований


Продукцию декоративной косметики принимают по ГОСТ 29188.0 раздел 1 "Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний":

Косметические изделия принимают партиями. За партию принимают количество одноименной продукции, выработанное за одну смену и оформленное одним документом о качестве с указанием:

наименования предприятия-изготовителя, подчиненности и местонахождения;

наименования продукции, номера артикула;

размера партии;

даты выработки;

обозначения стандарта на продукцию;

штампа или подписи ОТК.

Партией на оптовых базах, складах и в розничной торговой сети считают продукцию одного наименования, полученную по одному транспортному документу, накладной или счету.

Соответствие упаковки и маркировки требованиям ГОСТ 28303 <#"866572.files/image005.gif"> этилового спирта и 40 см дистиллированной воды. Все тщательно перемешивают, дают отстояться при комнатной температуре в течение 20 мин, фильтрованием отделяют водно-спиртовой слой и измеряют в нем pH при (20±2)°С.

Поддонник с румянами донышком роняют три раза с высоты 20 см на поверхность стола, покрытую слоем линолеума. Румяна не должны растрескиваться. Испытания проводят на трех образцах. Так определяют компактность изделия.

2.3 Результаты экспертизы качества румян компактных


Объектом исследования были выбраны румяна компактные трех торговых марок:

.        "Л’ЭтуаЛь";

2.      "ART-VISAGE";

.        "faberlik".

Отбор проб производилось в парфюмерном супермаркете "Золотое яблоко" 21 февраля 2015 года (приложение 2). Анализ маркировки румян компактных был проведен на соответствие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюрмерно-косметической продукции". Анализ маркировки оформлен в виде таблицы 2.

Таблица 2

Маркировка румян компактных

Данные маркировки по ТР ТС 009/2011

Наличие фактических данных маркировки


"Л’ЭтуаЛь"

"ART-VISAGE"

"faberlik"

Назначение

Румяна компактные

Румяна компактные

Румяна компактные

Нименование изготовителя и его местонахождение

Интеркос С.П. А Via Macroni,84, 20041 Agrate Brinza (MB), Italy.

ООО "АВ Тауэр", Россия 141506, МЩ, г. Солнечногорск, ул. Дзержинского, д.41.

ОАО Фаберлик 117403 Россия, Москва, Никопольская ул., д.4

Состав изделия

На англ. языке

На англ. языке

На англ. языке

Номинальная масса, г.

3

3,3

 5,5

Цвет

 Velvet light

104

 105

Срок годности

2017/02

06.2017

30 месяцев

Дата изготовления

 -

05.2014г.

 05.14г.

Информация о сертификации

Присутствует

Присутствует

Присутствует

Штриховой код

Присутствует

Присутствует

Присутствует


В результате проведенного анализа маркировки было установлено, что у производителей румян компактных торговых марок "ART-VISAGE" и "faberlik" правильная, полная, соответствует требованиям ТР ТС 009/2011. У румян торговой марки "Л’ЭтуаЛь" отсутствует дата изготовления. Так же стоит отметить, что состав на всех объектах исследования указан только на английском языке. Оценивание органолептических показателей качества румян компактных проводилось по таким показателям как: внешний вид, цвет и запах. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3

Органолептические показатели качества румян

Показатели качества

Требования ГОСТ 31698-2013

"Л’ЭтуаЛь"

"ART-VISAGE"

"faberlik"

Внешний вид

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

Цвет

Свойственный цвету продукции

Бежевый цвет с розовым оттенком

Коричневый цвет

Розовый цвет

Запах

Свойственный запаху продукции

Сухой, пыльный запах

Сухой, пыльный запах

Сухой, пыльный запах


Органолептическим показателям качества соответствуют румяна торговых марок "Л’ЭтуаЛь", "ART-VISAGE" и "faberlik". Физико-химические показатели качества румян компактных представлены в таблице 4.

Таблица 4

Физико-химические показатели качества румян

Показатели качества

Требования ГОСТ 31698-2013

"Л’ЭтуаЛь"

"ART-VISAGE"

"faberlik"

Массовая доля воды и летучих веществ, %, не более

 7,0

 6,0

 6,3

 6,0

Водородный показатель рН

5,5-10,0

6,3

6,0

6,7


На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод о том, что румяна всех торговых марок полностью соответствуют требованиям ГОСТ 31698-2013 "Продукция косметическая порошкообразная и компактная. Общие технические условия".

Исходя из товароведной экспертизы качества исследуемых образцов румян компактных можно сделать вывод о том, что данным маркировки, органолептическим и физико-химическим требованиям соответствовали не все исследуемые румяна.

Всем требованиям соответствовали румяна торговых марок "ART-VISAGE" и "faberlik" их цвет соответствовал заявленному на маркировке, румяна легко наносились на предметное стекло, масса была однородно окрашенная, без комочков и посторонних включений. Румяна торговой марки "Л’ЭтуаЛь" частично не соответствовали маркировке. По физико-химическим показателям румяна данной торговой марки соответствует.

3. Конкурентоспособность румян компактных


Конкурентоспособность товара - это уровень его экономических показателей и потребительских свойств, позволяющий выдержать соперничество с другими аналогичными товарами на рынке. Для расчета конкурентоспособности мы использовали комплексный метод. Он основан на сравнении товаров со сложной номенклатурой показателей конкурентоспособности.

Расчет комплексных показателей конкурентоспособности по потребительским свойствам начинается с оценки весомости отдельных, выбранных автором для сравнения, показателей конкурентоспособности. Весомость показателей определяется экспертной группой с помощью метода предпочтения.

Метод предпочтения включает в себя следующие действия:

эксперты составляют рейтинг показателей конкурентоспособности начиная с наименее значимого. Таким образом, весомость наименее предпочитаемого (важного) показателя получает номер 1, следующего по важности - номер 2 и т.д.:

подсчитывается сумма весомостей по каждому отдельному показателю качества (mi);

подсчитывается сумма весомостей по всем показателям качества (∑∑mi);

весомость каждого конкретного показателя конкурентоспособности рассчитывается делением суммы весомостей данного показателя на общую сумму весомостей всех показателей.

Весомость показателя (аi) определяют по формуле:

аi =∑mi / ∑∑mi, (3.1)

где mi-сумма весомостей, установленных экспертами по данному показателю качества;

∑∑mi - сумма весомостей по всем показателям качества.

Результаты по определению коэффициента весомости показателей конкурентоспособности представить в виде таблице 5.

Таблица 5

Весомость единичных показателей конкурентоспособности румян компактных

Эксперты

Коэффициенты весомости показателей

Сумма коэффициентов весомости


Внешний вид

Цвет

Запах

Водородный показатель, рН

Массовая доля воды и летучих веществ.


1 эксперт

5

4

3

2

1

15

2 эксперт

4

5

3

2

1

15

3 эксперт

4

5

2

3

1

15

4 эксперт

2

1

3

4

5

15

5 эксперт

5

3

4

2

1

15

6 эксперт

5

4

3

1

2

15

7 эксперт

4

5

3

1

2

15

Сумма значений коэффициентов весомости

29

27

21

15

13

105


При выборе продукции разные потребители уделяют внимание на различные факторы. Наиболее значимый показатель при выборе румян - это внешний вид и цвет.

Весомость показателя (аi) определяют по формуле:

аi =∑ mi / ∑ mi, (3.2)

где mi - место, на которое поставлена весомость i-го показателя каждого эксперта;

ai внешний вид = 29/105=0,28

аi цвет = 27/105=0,26

аi запах = 21/105 = 0,2

аi рН = 15/105 = 0,14

аi массовая доля воды и летучих веществ = 13/105 = 0,12

Метод ранга. Эксперты оценивают важность каждого свойства по шкале относительной значимости. Совокупность всех свойств принимают за 1.

Весомость показателя берется как среднее значение показателя среди экспертов (таблица 6).

Таблица 6

Определение весомости единичных показателей

Единичный показатель

Весомость единичного показателя

Внешний вид

0,28

Цвет

0,26

Запах

0, 20

Водородный показатель, рН

0, 14

Массовая доля воды и летучих веществ

0,12

Сумма

1,00


Проведём комплексную интегральную оценку конкурентоспособности.

Расчет комплексных показателей конкурентоспособности по потребительским свойствам начинается с оценки весомости отдельных, выбранных автором для сравнения, показателей конкурентоспособности. Весомость показателей определяется экспертной группой с помощью метода предпочтения.

Все потребительские свойства были определены в процессе проведения испытаний. Все показатели оценивались по 3-бальной шкале. Данные представлены в таблице 7.

Таблица 7

Сводные результаты оценки качества румян компактных по показателям, определяющим конкурентоспособность

Показатели

Базовая модель (гипотетический образец)

 Румяна компактные торговых марок



"Л’ЭтуаЛь"

"ART-VISAGE"

 "faberlik"

Внешний вид

3,0

3,0

3,0

3,0

Цвет

3,0

3,0

3,0

3,0

Запах

3,0

3,0

3,0

3,0

Водородный показатель, рН

10,0

6,3

6,0

6,7

Массовая доля воды и летучих веществ, не более, %

7,0

6,0

6,3

6,0


Относительные показатели потребительских свойств рассчитываются по формуле:

= Pi/Pбаз (3.3),

)        Торговая марка румян компактных "Л’ЭтуаЛь":

(внешний вид) =3,0/3,0=1,0;(цвет) =3,0/3,0=1,0;(запах) =3,0/3,0=1,0;(рН) =6,3/10,0=0,63.(массовая доля воды и летучих веществ) =6,0/7,0=0,85;

)        Торговая марка "ART-VISAGE"

(внешний вид) =3,0/3,0=1,0;(цвет) =3,0/3,0=1,0;(запах) =3,0/3,0=1,0;(рН) =6,0/10,0=0,6.

(массовая доля воды и летучих веществ) =6,3/7,0=0,9;

)        Торговая марка "faberlik"

(внешний вид) =3,0/3,0=1,0;(цвет) =3,0/3,0=1,0; gi (запах) =3,0/3,0=1,0;(рН) =6,4/10,0=0,64;

(массовая доля воды и летучих веществ) =6,0/7,0=0,85. Рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности румян компактных по потребительским свойствам по формуле:

I (3.4)

где I - комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам; Q-относительный единичный показатель качества (конкурентоспособности); a - весомость единичного показателя конкурентоспособности.

1) Iк "Л’ЭтуаЛь"=0,28*1,0+0,26*1,0+0, 20*1,0+0,14*0,63+0,12*0,85

=0,93;

) Iк"ART-VISAGE"=0,28*1,0+0,26*1,0+0, 20*1,0+0,14*0,60+0,12*0,9

=0,93;

3) Iк "faberlik"=0,28*1,0+0,26*1,0+0, 20*1,0+0,14*0,64+0,12*0,85=0,93.

Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности румян компактных. Средняя цена сложилась на рынке румян компактных около 350 рублей. Стоимость румян торговой марки "Л’ЭтуаЛь" составляет 399 рублей; "ART-VISAGE" - 199 руб, "faberlik" - 399 руб.

Расчет комплексного экономического показателя конкурентоспособности производится по формуле:

I= (3.5)

где I - комплексный экономический показатель конкурентоспособности;

Ц - фактическая цена за единицу объема или массы товара;

Ц - средняя цена, сложившаяся на рынке за единицу объема или массы оцениваемого товара.


"Л’ЭтуаЛь" = 399/350 = 1,14;

"ART-VISAGE" = 199/350 = 0,57;

"faberlik" = 399/350 = 1,14.

В итоге рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности по формуле:

К= I*Iк/Iэ (3.6)

где Iнорм - нормативный показатель конкурентоспособности, если товар соответствует ГОСТ, то он равен 1.

"Л’ЭтуаЛь" = 0,93/1,14 = 0,82

"ART-VISAGE" = 0,93/0,57 = 1,6

"faberlik" = 0,93/1,14 = 0,82

Таблица 8

Показатели конкурентоспособности румян компактных

Показатели конкурентоспособности

Наименования торговых марок


"Л’ЭтуаЛь"

"ART-VISAGE"

"faberlik"

Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам

0,93

0,93

0,93

Комплексный экономический показатель конкурентоспособности

1,14

0,57

1,14

Интегральный показатель конкурентоспособности

0,82

1,6

0,82


Из данной таблицы можно сделать вывод, что румяна компактные "ART-VISAGE" обладают высокой конкурентоспособностью по сравнению с румянами торговых марок "Л’ЭтуаЛь" "faberlik", так как имеет наименьшую стоимость продукта.

Выводы


Умение наносить макияж - это своего рода искусство. Основная цель его - придать лицу свежесть. Декоративная косметика - это панацея от всех бед для любой женщины. Когда женщина "одевает лицо", она буквально расцветает на глазах.

Скрыть недостатки или придать лицу новый свежий цвет хорошо помогут румяна.

Румяна пользуются устойчивым потребительским спросом. Чаще всего румяна покупается 1 раз в 3 месяца (58%), реже покупают 1раз в год (36%), и лишь 6 % опрошенных покупает румяна 1 раз в месяц.

В ходе нашего опроса, было выявлено, что потребитель чаще всего приобретает тушь в ценном сегменте 200-400 рублей за упаковку.

В ходе опроса выявили частоту использования румян: большая часть опрошенных (89%) пользуется румянами изредка (на мероприятия), и лишь 11% пользуются каждый день.

Для большинства респондентов (34 %) важным критерием при покупке румян является цена, для 20 % опрошенных - упаковка, 16 % респондентов покупают румяна под влиянием рекламы, масса изделия важна для 6 % респондентов, у 14 % - производитель и торговая марка оказалась маловажной среди опрошенных - по 5%

Исходя из товароведной экспертизы качества исследуемых румян компактных, можно сделать вывод о том, что данным маркировки, органолептическим и физико-химическим требованиям соответствовали не все исследуемые румяна.

Всем требованиям соответствовали туши торговых марок "ART-VISAGE" и "faberlik" их цвет соответствовал заявленному на маркировке, румяна легко наносились на предметное стекло, масса была однородно окрашенная, без комочков и посторонних включений. Румяна торговой марки "Л’ЭтуаЛь" частично не соответствовали маркировке. По физико-химическим показателям румяна данной торговой марки соответствует.

Список использованной литературы и источников


1.      ГОСТ29188.2-91 "Изделия косметические. Метод определения водородного показателя рН". - М.: Стандартинформ, 2011. - 8 с.;

2.      ГОСТ28303-89 "Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение". - Введ.01.07.05. - М.: Стандартинформ, 2000. - 9с.;

.        Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров [Текст] / С.А. Вилкова. - М., 2000.

.        Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник [Текст] С.А. Вилкова - М.: Издательство "Дашков и К0", 2010. - 510 с.

.        Иванова, В.Я. и др. Товароведение и экспертиза косметической продукции [Текст] / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко. - М., 2003. - 298-320.

.        Василькин И.В. Коммерческое товароведение: учебник [Текст] / под. ред.В.И. Теплова - М.: Издательство: Дашков и К, 2012

.        Магомедов, Ш.Ш. Товароведение и экспертиза продукции для бритья [Текст] / Ш.Ш. Магомедов. - М., 2004.

.        Мельниченко, Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров [Текст] / Т.А. Мельниченко - Ростов - на - Дону, 2002.

.        Общероссийский классификатор продукции. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.

.        Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) / ГТК Российской Федерации. - М., 2002.

.        Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник [Текст] / под ред. проф.А.Н. Неверова. - М.: МЦФЭР, 2006.

.        Ходынкин, А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник [Текст] / Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. - М.: Издательство: Дашков и К, 2013.

.        Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров [Текст]: учебное пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ "МарТ", 2007. - 204 с.

Приложения


Приложение 1

 

Анкета

изучения потребительских предпочтений при покупке туши для ресниц

.        Ваш возраст?

 от 15 до 29 лет;

 от 30 до 39 лет;

 от 40 до 55 лет;

 свыше 55 лет.

.        Ваше социальное положение

  рабочий;

  служащий;

  предприниматель;

  учащийся;

  домохозяйка;

  пенсионер;

  свой вариант ответа__________________________________

. Как часто Вы покупаете румяна?

 1 раз в месяц

 1 раз в 3 месяца

 1 раз в год

 свой вариант ответа___________________________________

. Учитываете ли Вы тип вашей кожи при покупке румян?

 да

 нет

 затрудняюсь ответить

. Какой текстуры румяна вы выбираете?

  Сухие;

  Кремовые;

  свой вариант ответа__________________________________

. Румяна каких производителей Вы выбираете?

 отечественные

 импортные

 импортные и отечественные

. Какие факторы оказывают влияние на Ваш выбор при покупке туши для ресниц?

 цена

 качество

 реклама

 вид и объем упаковки

 производитель

 Ваш вариант ответа___________________________________________

. Чаще всего Вы приобретаете румяна в ценовом сегменте (за упаковку 3,3-3,5 гр.)?

  до 200 руб.

  от 200 до 400 руб.

  от 400 руб.

. Какого цвета румян Вам предпочтительней пользоваться?

  Розовые;

  Коралловые/персиковые;

  Коричневые;

. Какие торговые марки румян Вам известны и предпочитаемы Вами?

  Chanel

  Oriflame

  Max factor

  Art-Visage

  Avon

  Л`Этуаль

  Maybelline

  Рута

  свой вариант ответа________________________________

Как часто Вы пользуетесь румянами?

  Каждый день

  Изредка

Благодарим за участие!

Приложение 2

 

ПРОТОКОЛ

испытания проб (образцов)

от 21 февраля 2015 г.

Заявитель__________________________________

Наименование пробы (образца) румяна для лица "Л’ЭтуаЛь"

Дата выработки годен до 02.2017 г.

Изготовитель "Интеркос С.П. А", Италия

Дата и место отбора проб парфюмерный супермаркет "Золотое яблоко"

Дата проведения испытаний 21 февраля 2015 г.

____________________________

 

Результаты испытаний

№ п/п

Наименование показателей

Норма по ГОСТ 31698-2013

Фактическое значение

НД на методы испытаний

Органолептические показатели:

1

Внешний вид

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

 ГОСТ 29188.0

2

Запах

Свойственный цвету продукции

Сухой, пыльный запах


3

Цвет

Свойственный цвету продукции

Бежевый цвет с розовым оттенком

Физико-химические показатели

4

Водородный показатель рН

5,5-10,0

6,3

ГОСТ 31698-2013


Массовая доля воды и летучих веществ, %, не более.

7,0

6,0

ГОСТ 31698-2013

Испытание провели: _________________________М.И. Карсунцева.

                                                        подпись

ПРОТОКОЛ

испытания проб (образцов)

от 21 февраля 2015 г.

Заявитель__________________________________

Наименование пробы (образца) румяна для лица "ART-VISAGE"

Дата выработки годен до 06.2017 г.

Изготовитель ООО "АВ Тауэр", Россия

Дата и место отбора проб парфюмерный супермаркет "Золотое яблоко"

Дата проведения испытаний 21 февраля 2015 г.

____________________________

Результаты испытаний

№ п/пНаименование показателейНорма по ГОСТ 31698-2013 Фактическое значениеНД на методы испытаний





Органолептические показатели:

1

Внешний вид

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

 ГОСТ 29188.0

2

Запах

Свойственный цвету продукции

Сухой, пыльный запах


3

Цвет

Свойственный цвету продукции

Коричневый цвет

Физико-химические показатели

4

Водородный показатель рН

5,5-10,0

6,0

ГОСТ 31698-2013


Массовая доля воды и летучих веществ, %, не более.

7,0

6,3

ГОСТ 31698-2013

Испытание провели: _________________________М.И. Карсунцева.

подпись

ПРОТОКОЛ

испытания проб (образцов)

от 21 февраля 2015 г.

Заявитель__________________________________

Наименование пробы (образца) румяна для лица "faberlik"

Дата выработки годен до 11.2016 г.

Изготовитель ОАО "Фаберлик", Россия

Дата и место отбора проб парфюмерный супермаркет "Золотое яблоко"

Дата проведения испытаний 21 февраля 2015 г.

____________________________

Результаты испытаний

№ п/пНаименование показателейНорма по ГОСТ 31698-2013 Фактическое значениеНД на методы испытаний





Органолептические показатели:

1

Внешний вид

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

Однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

 ГОСТ 29188.0

2

Запах

Свойственный цвету продукции

Сухой, пыльный запах


3

Цвет

Свойственный цвету продукции

Розовый цвет

Физико-химические показатели

4

Водородный показатель рН

5,5-10,0

6,0

ГОСТ 31698-2013


Массовая доля воды и летучих веществ, %, не более.

7,0

6,7

ГОСТ 31698-2013

Испытание провели: _________________________М.И. Карсунцева.

подпись

Приложение 3

Экспертный лист №

Дата____________________

Ф. И.О. эксперта:

__________________________________________________________

Ф. И.О. заявителя:

_________________________________________________________

Ранжирование (от 1 до 5) *

Показатели

Оценка потребительских свойств румян компактных



"Л’ЭтуаЛь"

"ART-VISAGE"

"faberlik"


Внешний вид





Цвет





Запах





Массовая доля воды и летучих веществ, %, не более





Водородный показатель рН




Средний балл





*Ранг наименее предпочитаемого (важного) свойства получает номер 1, следующего по важности - номер 2 и т.д.

Критерии балльной оценки:

.        Внешний вид:

балла - однородная спрессованная компактная масса без посторонних включений

балла - неоднородная спрессованная компактная масса, без посторонних примесей.

1 балл - выраженная неоднородная спрессованная компактная масса, с посторонними примесями.

2.      Цвет:

балла - насыщенный, равномерный по массе.

2 балла - не насыщенный, равномерный по массе.

1 балл - не насыщенный, не равномерный по массе.

3.      Запах:

балла - чистый, ярко-выраженный, ненавязчивый запах.

2 балла - слабовыраженный или сильно навязчивый запах.

1 балл - посторонний, излишне или менее выраженный запах.

Председатель экспертной комиссии:

/__________________/ /______________________/

подпись                        инициалы, фамилия

Похожие работы на - Потребительские свойства, таможенная экспертиза качества и конкурентоспособность продукции косметической компактной

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!