Программные средства создания Интернет-приложений
Министерство образования Республики
Беларусь
Учреждение образования ”Минский
государственный радиотехнический колледж”
Контрольная работа №1
Программные средства создания
Интернет-приложений
Выполнил учащийся гр.№24411
Познюр Денис Павлович
1. Типизация данных в JavaScript. Правила объявления локальных и
глобальных переменных. Объявление и использование функций
Все языки программирования содержат встроенные типы данных, но они часто
отличаются друг от друга в разных языках. JavaScript - прототипно-ориентированный
скриптовый язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript.обычно
используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам
приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев
для придания интерактивности веб-страницам.
Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая
типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование,
функции как объекты первого класса.
JavaScript является слабо типизированным или динамическим языком. Это
значит, что вам не нужно определять тип переменной заранее. Тип определится
автоматически во время выполнения программы. Также это значит, что одна и та же
переменная может разных типов.
Все используемые данные в javascript имеют определенный тип.
В JavaScript имеется пять примитивных типов данных:
· string: представляет строку
· number: представляет числовое
значение
· Boolean: представляет логическое
значение true или false
· undefined: указывает, что значение не
установлено
· null: указывает на неопределенное
значение
Все данные, которые не попадают под вышеперечисленные пять
типов, относятся к типу object
Числовые данные
Числа в JavaScript могут иметь две формы:
· Целые числа, например, 35. Мы можем
использовать как положительные, так и отрицательные числа. Диапазон
используемых чисел: от -253 до 253
· Дробные числа (числа с плавающей
точкой), например, 3.5575. Опять же можно использовать как положительные, так и
отрицательные числа. Для чисел с плавающей точкой используется тот же диапазон:
от -253 до 253
Например:
var x = 45;
var y = 23.897;
В качестве разделителя между целой и дробной частями, как и в
других языках программирования, используется точка.
Строки
Тип string представляет строки, то есть такие данные, которые
заключены в кавычки. Например, "Привет мир". Причем мы можем
использовать как двойные, так и ординарные кавычки: "Привет мир" и
'Привет мир'. Единственно ограничение: тип закрывающей кавычки должен быть тот
же, что и тип открывающей, то есть либо обе двойные, либо обе ординарные.
Если внутри строки встречаются кавычки, то мы их должны
экранировать слешем. Например, пусть у нас есть текст "Бюро "Рога и
копыта"". Теперь экранируем кавычки:
var companyName = "Бюро
\"Рога и копыта\"";
Также мы можем внутри стоки использовать другой тип кавычек:
var companyName1 = "Бюро 'Рога и копыта'";
var companyName2 = 'Бюро "Рога и копыта"';
Тип Boolean
Тип Boolean представляет булевые или логические значения true
и false (то есть да или нет):
var isAlive = true;
var isDead = false;и undefined
Нередко возникает путаница между null и undefined. Итак,
когда мы только определяем переменную без присвоения ей начального значения,
она представляет тип undefined:
var isAlive;
console.log(isAlive); // выведет undefined
Присвоение значение null означает, что переменная имеет
некоторое неопределенное значение (не число, не строка, не логическое
значение), но все-таки имеет значение (undefined означает, что переменная не
имеет значения):
var isAlive;
console.log(isAlive); // undefined
isAlive = null;
console.log(isAlive); // null
isAlive = undefined; // снова установим тип undefined
console.log(isAlive); // undefined
Слабая типизацияявляется языком со слабой типизацией. Это
значит, что переменные могут динамически менять тип. Например:
1 var xNumber; // тип undefined
console.log(xNumber);
xNumber = 45; // тип number
console.log(xNumber);
xNumber = "45"; // тип string
console.log(xNumber);
Несмотря на то, что во втором и третьем случае консоль
выведет нам число 45, но во втором случае переменная xNumber будет представлять
число, а в третьем случае - строку.
Это важный момент, который надо учитывать и от которого
зависит поведение переменной в программе:
var xNumber = 45; // тип number
var yNumber = xNumber + 5;
console.log(yNumber); // 50
xNumber = "45"; // тип string
var zNumber = xNumber + 5
console.log(zNumber); // 455
Выше в обоих случая к переменной xNumber применяется операция
сложения (+). Но в первом случае xNumber представляет число, поэтому
результатом операции xNumber + 5 будет число 50.
Во втором случае xNumber представляет строку. Но операция
сложения между строкой и числом 5 невозможна. Поэтому число 5 будет
преобразовываться к строке, и будет происходить операция объединения строк. И
результатом выражения xNumber + 5 будет стока "455".
Оператор typeof
С помощью оператора typeof можно получить тип переменной:
1 var name
= "Tom";
console.log(typeof name); // string
var income = 45.8;
console.log(typeof income); // number
var isEnabled = true;
var undefVariable;
console.log(typeof undefVariable); // undefined
Объявление переменных
Все переменные в JavaScript объявляются с помощью ключевого
слова var, как это показано ниже:
szHelloMsg;
Тип присваивается переменной только тогда, когда ей
присваивается какое-либо значение. Ниже записывается текстовая строка в
переменную, которая не была объявлена предварительно:
= "Привет!";
После такого присвоения имя переменной szMsg становится
доступным.
При выборе имен переменных необходимо придерживаться
следующих простых правил:
· имя переменной должно начинаться с
буквы или с символов "_", "$" и может состоять только из
букв, цифр, а также символов "_", "$";
· имя переменной не должно совпадать с
зарезервированными ключевыми словами JavaScript.
Таблица 1 Список зарезервированных ключевых слов JavaScript
приведен ниже:
break case catch
class const continue
|
debugger default
delete do else enum
|
export extends
false finally for function
|
if import in new
null return
|
super switch this
throw true try
|
typeof var void
while with
|
Объявление и использование функции
Объявить функцию можно при помощи ключевого слова function,
за которым следует имя функции и список её аргументов, разделённых запятой и
заключённый в скобки.
funcName(arg1, arg2, /* ... */ argN) {
// do something
}
Любая ветка кода функции может содержать инструкцию return,
которая прекращает выполнение функции. Указанное после этой инструкции значение
возвращается функцией.
sum(a, b) {a + b;
}.log(sum(1, 2)); // 3
Если же при вызове функции выполненная в ней ветвь кода не
содержала ключевого слова return, то функция возвращает специальное значение
undefined.
function f() {}. log(f()); // undefined
Будучи единожды определённой, функция может вызваться сколь угодно
много раз с различными параметрами, поэтому функции помогают не дублировать код
и делать его гибче.
.log(sum(2, 3)); // 5.log(sum(3, 3)); // 6.log(sum(3, 7)); //
10
В качестве аргументов функции можно передавать не только
литералы, но и любые допустимые в js выражения.
.log(sum(2 + 3, 3)); // 8a = 10, b = -10;.log(sum(a, b)); //
0.log(sum(sum(5, 3), 2)); // 10
2. Функции работы с файлами PHP: открытие, закрытие файла; запись в файл
и чтение из файла
Открытие и закрытие файлов.
Прежде чем выполнять операции ввода/вывода с файлом, необходимо открыть
его функцией fopen( ). ( )
Функция fopen( ) открывает файл (если он существует) и возвращает целое
число -- так называемый файловый манипулятор (file handle). Синтаксис функции
fopen( ): fopen (string файл, string режим [, int включение_пути])
Открываемый файл может находиться в локальной файловой системе,
существовать в виде стандартного потока ввода/вывода или представлять файл в
удаленной системе, принимаемой средствами HTTP или FTP.
Параметр файл может задаваться в нескольких формах, перечисленных ниже:
Если параметр содержит имя локального файла, функция fopen( ) открывает
этот файл и возвращает манипулятор.
Если параметр задан в виде php://stdin, php://stdout или php://stderr,
открывается соответствующий стандартный поток ввода/вывода.
Если параметр начинается с префикса #"866425.files/image001.gif">
Форма
javascript файл программирование
Список использованной литературы
1. Дмитриева М.В. JavaScript. Экспресс-курс. - СПб.:
БХВ-Петербург, 2005. - 336 с.
2. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. - М. :
«Вильямс», 2003. - 320 с.