Обжалование решений таможенных органов, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,87 Кб
  • Опубликовано:
    2016-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обжалование решений таможенных органов, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет права

Кафедра международного экономического права








ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Таможенное право

по теме: Обжалование решений таможенных органов, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Студент 3 курса

ФП, гр. ДПВ-1

Д.Н. Курбанов

Проверил

канд. юрид. наук, доцент

О.А. Безлюдов

МИНСК, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Право на обжалование, порядок и сроки обжалования

1.1 Право на обжалование и порядок обжалования

1.2 Порядок и сроки подачи жалобы

1.3 Форма и содержание жалобы

2. Лица уполномоченные рассматривать жалобы, сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования

2.1 Лица уполномоченные рассматривать жалобы

2.2 Последствия подачи жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы

2.3 Сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Конституция Республики Беларусь объявляет высшей ценностью человека, его права и свободы (ст. 2). Государство гарантирует и защищает права и свободы граждан (ч. 3 ст. 21 Конституции РБ), создавая при этом правовые механизмы устранения любых нарушений, в том числе допущенных органами государственной власти и их должностными лицами при осуществлении возложенных на них функций. Следовательно, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Неправомерными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц могут быть причинены значительные убытки. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» таможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством РБ.

Глава 3 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» регламентирует отношения, возникающие в процессе обжалования любых актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (должностных лиц таможенных органов) по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования

1. Право на обжалование, порядок и сроки обжалования

1.1 Право на обжалование и порядок обжалования

В соответствии со статьей 37 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если полагает, что обжалуемые решения, действия (бездействие) противоречат таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Республики Беларусь и нарушают его права или законные интересы либо незаконно возлагают на него какие-либо обязанности.

Обжалованы могут быть любое решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, или же ему созданы препятствия к их реализации, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Под решением понимается правовой акт таможенного органа РБ или его должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет общего либо индивидуального характера (приказ, распоряжение, требование и т.п.). Таковым является, например, решение об отзыве свидетельства о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Действие - это осуществление какой-либо деятельности (от имени таможенного органа РБ или его должностного лица), с которой связано наступление юридических последствий. Так, могут быть обжалованы действия таможенного органа и его должностных лиц при проведении различных форм таможенного контроля, например личного досмотра лица, следующего через Государственную границу РБ, если, по мнению этого лица, затронуты его права, свободы или законные интересы. Или действия должностных лиц таможенных органов по корректировке таможенной стоимости товаров, в результате которых, участнику ВЭД навязывается таможенная стоимость.

Бездействие - невыполнение таможенным органом или его должностным лицом обязанности по принятию определенного решения или совершению определенного действия. Так, может быть обжаловано неосуществление таможенными органами выпуска товара в сроки, установленные Законом «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Согласно п. 1 ст. 8 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», систему таможенных органов образуют:

.1. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

.2. таможни;

.3. государственные учреждения, создаваемые для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы.

Должностными лицами таможенных органов РБ являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды.

Если предметом обжалования являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица, не являющегося должностным лицом таможенного органа, в соответствии со ст. 44 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.

Закон наделяет физических и юридических лиц правом обращаться с жалобой на действия (решения), нарушающие их права и свободы, либо непосредственно в суд, либо в таможенный орган, т.е. предусматривает возможность выбора первоначального пути обжалования.

В соответствии со ст. 60 Конституции РБ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.

Таким образом, выбор между ведомственным и судебным порядком обжалования предоставлен лицу, подающему жалобу.

Достоинства судебной защиты прав заключаются в значительном уменьшении возможности необъективного ведомственного влияния на окончательное решение вопроса, так как в соответствии с принципом разделения властей судебные органы независимы ни от одной из ветвей власти и наделены конституционными гарантиями этой независимости. Отсутствие у суда какой бы то ни было ведомственной заинтересованности, подчинение его только закону, гласность судопроизводства, устное и непосредственное исследование всех обстоятельств дела, состязательность процесса являются существенными правовыми гарантиями, обеспечивающими всесторонность, объективность и полноту рассмотрения спора по существу.

С другой стороны, процессуальная форма, в рамках которой осуществляется правосудие, весьма сложна и нередко требует квалифицированной юридической помощи. Для подачи заявления или жалобы в суд необходимо оплатить государственную пошлину. Практика свидетельствует о загруженности судов РБ большим количеством жалоб, в связи с чем судебное разбирательство, как правило, не бывает быстрым. Обращение в вышестоящий таможенный орган или к должностному лицу по поводу обжалования решений (действий) таможенных органов, должностных лиц не требует дополнительных затрат и может быть достаточно эффективным и быстрым.

Преимуществами внесудебного порядка обжалования являются его простота, оперативность рассмотрения, возможность определить позицию вышестоящего таможенного органа, что при отрицательном результате позволит лицу, подавшему жалобу, подготовиться к судебному рассмотрению спора.

1.2 Порядок и сроки подачи жалобы

Порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица определяется статьей 39 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу это лицо.

Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа, подаваемая в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, может быть подана как непосредственно в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, так и через таможенный орган, решение, действия (бездействие) которого обжалуются.

Законом предусмотрена дополнительная гарантия надлежащего рассмотрения жалобы, поступившей в таможенный орган. В том случае, когда жалоба поступила в адрес таможенного органа, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, последний не имеет права отказать в ее рассмотрении в соответствии со ст. 44 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», а обязан направить ее в трехдневный срок в таможенный орган, который должен ее рассматривать и уведомить об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

Способ направления жалобы действующим законодательством не установлен. Следовательно, заявитель вправе направить ее по почте, желательно заказным письмом с уведомлением и описью содержимого. В этом случае полученное уведомление будет являться подтверждением факта обращения с жалобой. Также можно лично доставить жалобу в канцелярию (отдел документационного обеспечения) соответствующего таможенного органа. Со дня поступления жалобы в таможенный орган (регистрации ее в установленном порядке) будут исчисляться сроки ее рассмотрения.

Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана не позднее одного года:

со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав и (или) законных интересов либо о незаконном возложении на него каких-либо обязанностей;

со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения либо совершения таможенным органом или его должностным лицом действий, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, Законом Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и иными актами законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании.

Заинтересованные лица могут воспользоваться своим правом на обжалование и по истечении указанного срока: в определенных случаях он может быть восстановлен в порядке, предусмотренном ст. 41 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь». В случае если срок подачи жалобы пропущен по уважительным причинам, по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, этот срок может быть восстановлен по решению начальника таможенного органа, правомочного рассматривать эту жалобу.

При этом необходимо учитывать, что несоблюдение указанного срока при подаче жалобы может быть основанием для отказа в ее рассмотрении по существу в соответствии со пп.1.1 п.1 ст.44 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Если заинтересованное лицо считает, что решением таможенного органа нарушены его права, то моментом, с которого права нарушены, является дата принятия данного акта. В то же время для подачи жалобы в вышестоящий таможенный орган на такое решение имеет существенное значение установление дня, когда заинтересованное лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Именно с этого момента исчисляется определенный комментируемой статьей срок.

Если речь идет, например, о требовании об уплате таможенных платежей, то следует иметь в виду, что оно может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Год в этом случае исчисляются с даты вручения такого требования. В то же время, если указанные лица уклоняются от получения требования, то оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня отправления.

Если имеются основания полагать, что лицо не знало и не должно было знать о нарушении своих прав решением, действиями (бездействием) таможенного органа или его должностных лиц в момент, когда они приобретают неправомерный характер, год следует рассчитывать с момента, когда ему стало известно о том, что его права нарушены.

Если заинтересованное лицо узнает о факте нарушения его прав из направленного в его адрес письма, уведомления и иного акта, то такой акт таможенного органа, как и действия (бездействие), являющиеся основанием для его вынесения, нарушает права плательщика. Следовательно, установленный ст. 40 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» срок следует рассчитывать с момента получения указанных письма, уведомления или иного акта ненормативного характера.

В случае если Законом «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» предусмотрено совершение таможенным органом или его должностным лицом какого-либо действия или принятие решения в установленный срок, то срок на обжалование будет исчисляться со дня истечения указанного срока.

Пропуск срока на подачу жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица влечет за собой отказ в ее рассмотрении (ст. 44 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь»), что может существенно отразиться на правах и законных интересах заинтересованных лиц. В этой связи Закон «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» предоставляет таможенному органу, уполномоченному рассматривать такую жалобу, право при наличии уважительных причин восстановить пропущенный срок.

В случае пропуска по уважительной причине годичного срока на подачу жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, предусмотренного ст. 41 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать данную жалобу.

В качестве уважительной причины, которая может послужить основанием восстановления таможенным органом пропущенного срока подачи жалобы, как правило, рассматриваются любые обстоятельства, которые затруднили получение лицом информации о действиях (решениях), в результате чего были нарушены его права и свободы; созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность.

Таким образом, лицо, обратившееся с жалобой с нарушением срока обжалования, должно заявить о восстановлении пропущенного срока, указав основания, по которым жалоба не была и не могла быть подана в установленный срок и позволяющие, по мнению заявителя, продлить срок. Например, болезнь лица, отсутствие или временная нетрудоспособность должностных лиц организации, компетентных в вопросах, поднимаемых в жалобе, обстоятельства непреодолимой силы, вследствие которых нарушен срок, задержка в прохождении почты и другие причины.

Решать вопрос о том, является ли та или иная причина, на которую как на основание пропуска срока ссылается заинтересованное лицо, уважительной, будет таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Решение о восстановлении пропущенного срока выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица. Таким образом, дополнительно оно до заявителя не доводится.

Если при подаче жалобы не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока отклонено, в рассмотрении жалобы по существу отказывается в соответствии со ст. 44 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

1.3 Форма и содержание жалобы

Жалоба представляет собой обращение заинтересованного лица о неправомерности конкретного решения, действия или бездействия таможенного органа либо его должностного лица, содержащее требование о восстановлении его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Закон предъявляет к форме и содержанию жалобы ряд требований. Жалоба должна быть оформлена в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных ст. 49 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», когда жалоба подается в упрощенном порядке.

Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, подаваемая в письменной форме, должна быть подписана физическим лицом, обратившимся с такой жалобой, либо его представителем в силу полномочия, основанного на законодательстве Республики Беларусь или акте уполномоченного государственного органа, а при подаче такой жалобы организацией - представителем организации, уполномоченным в соответствии с законодательством Республики Беларусь или учредительными документами, с указанием его фамилии, собственного имени и отчества (при наличии). Жалоба, подаваемая организацией, должна быть заверена печатью организации.

Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать следующие сведения:

наименование таможенного органа или должность, фамилию, собственное имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

изложение сути обжалуемых решения, действий (бездействия);

информацию о результатах предшествующего рассмотрения жалобы (при ее наличии).

К жалобе на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в этой жалобе. При этом жалоба принимается к рассмотрению, даже если такие документы не представлены лицом, обратившимся с жалобой, либо представлены не в полном объеме. К жалобе также прилагаются документы, подтверждающие полномочия физических лиц, выступающих в качестве представителей организации, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц.

С жалобой от имени физических лиц, не обладающих полной дееспособностью, могут обратиться их законные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

С жалобой от имени юридических лиц могут обратиться их органы (руководитель), действующие в пределах полномочий, предоставленных им нормативными правовыми актами или учредительными документами.

Кроме того, физические и юридические лица могут обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц через своих уполномоченных представителей при условии, что полномочия представителя подтверждены документами, оформленными в соответствии с требованиями законодательства РБ (доверенность, ордер, выданные в установленном порядке, и т.п.). Документы, подтверждающие полномочия представителя на подачу жалобы в таможенный орган (или их заверенные копии) необходимо прикладывать к жалобе.

В соответствии с п. 3 статьи 42 представление документов, которыми подтверждаются указанные в жалобе обстоятельства, - это право, а не обязанность лица. Таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. При этом обращение таможенного органа, рассматривающего жалобу, с запросом документов к заявителю жалобы возможно при одновременном наличии двух условий:

представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы;

эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются.

В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца.

Документы представляются в оригиналах или в копиях, заверенных надлежащим образом.

В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.

2. Лица уполномоченные рассматривать жалобы, сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования

таможенный законодательство обжалование должностной

2.1 Лица уполномоченные рассматривать жалобы

Статьей 38 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» определено, что жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа рассматриваются вышестоящим таможенным органом. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа рассматривается таможенным органом, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а жалоба на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - вышестоящим таможенным органом.

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается от имени таможенного органа, в связи с чем такое решение принимает начальник таможенного органа, который также может специально уполномочить на принятие решения иное должностное лицо этого таможенного органа (например, заместителя начальника таможни).

Гарантией всесторонности и объективности при рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица является запрет на ее рассмотрение должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.

2.2 Последствия подачи жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы

По общему правилу подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа (должностного лица) не приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия.

Закон «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» предусматривает два исключения из данного правила. В соответствии со ст. 43 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Республики Беларусь, а также в случае, если неприостановление исполнения обжалуемых решения, действий (бездействия) может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действий (бездействия) до принятия решения по существу жалобы

Таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе приостановить исполнение обжалуемого решения или действия как по собственной инициативе, так и по просьбе лица, подавшего жалобу. Законом «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» не установлены форма, порядок принятия и исполнения такого решения, что может вызвать некоторые затруднения на практике.

Реализация этой нормы даст возможность предотвратить наступление для заинтересованных лиц вредных последствий, связанных с исполнением обжалуемого решения или действия.

Статьей 44 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» установлены основания отказа в рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица доводится до лица, обратившегося с жалобой, в письменной форме и может быть обжаловано им в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и (или) в суд, а решение Государственного таможенного комитета Республики Беларусь - непосредственно в суд.

Такое решение принимается таможенным органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, по следующим основаниям:

.1. не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

.2. не соблюдены требования, установленные пунктами 1, 2 и частью второй пункта 3 статьи 42 настоящего Закона;

.3. лицо уже обращалось с жалобой на те же решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в суд и по ней вынесено решение;

.4. предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением таможенного органа;

.5. предметом жалобы являются решение, действия (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;

.6. в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

.7. текст жалобы не поддается прочтению;

.8. жалоба подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством Республики Беларусь о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь, процессуально-исполнительным законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях, законодательством Республики Беларусь об административных процедурах, а также если законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких жалоб.

Статья 45 предоставляет лицу, обратившемуся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, возможность отозвать ее. Единственное условие, установленное законодателем для отзыва жалобы, состоит в том, что он должен быть совершен до принятия соответствующего решения по данной жалобе. Несмотря на то, что закон не содержит каких-либо требований к содержанию заявления об отзыве жалобы, последнее должно подаваться в таможенный орган, рассматривающий жалобу, в той же, что и сама жалоба, письменной форме. Лицо, подавшее жалобу, не обязано приводить мотивы своего отказа.

2.3 Сроки рассмотрения жалобы, решение по жалобе, упрощенный порядок обжалования

Жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца.

Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником таможенного органа или уполномоченным им должностным лицом, но не более чем на один месяц.

При необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации срок рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть продлен до шести месяцев начальником таможенного органа, рассматривающего такую жалобу.

При продлении срока рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган информирует об этом лицо, подавшее жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть принято решение:

об удовлетворении жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично;

об отказе в удовлетворении жалобы на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если обжалуемые решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица признаны правомерными либо если факт принятия обжалуемого решения, совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при рассмотрении жалобы не подтвердился.

Решение таможенного органа по жалобе на решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменной форме.

Статьей 49 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» установлен упрощенный порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа.

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в связи с перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров, стоимость которых не превышает двух тысяч базовых величин, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

Упрощенный порядок обжалования решения, действий (бездействия) должностного лица таможенного органа заключается в обращении лица с жалобой в устной форме к вышестоящему должностному лицу таможенного органа, в котором проходит службу должностное лицо, решение, действия (бездействие) которого обжалуются.

Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке (далее - акт о рассмотрении жалобы), в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в акте о рассмотрении жалобы указываются причины отказа. Акт о рассмотрении жалобы подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы вручается лицу, обратившемуся с жалобой.

Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в общем порядке.

Электронные жалобы подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных жалоб, с учетом следующих особенностей:

. Электронные жалобы направляются в таможенные органы посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством Республики Беларусь требованиями к содержанию соответствующих сайтов;

. Электронные жалобы должны соответствовать требованиям к содержанию письменных жалоб, а также содержать адрес электронной почты лица, обратившегося с жалобой;

. Решения по электронным жалобам, а также уведомления лиц, обратившихся с жалобами, о продлении срока рассмотрения жалобы направляются на адрес электронной почты лиц, обратившихся с жалобами. В случаях, если лицо, обратившееся с жалобой, просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, если решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято начальником таможенного органа, рассматривающего электронную жалобу, или уполномоченным им должностным лицом, на электронные жалобы даются письменные ответы (письменные уведомления).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я рассмотрел основные положения общего порядка обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, который регламентирован в главе 3 Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

В соответствии со статьей 37 Закона Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если полагает, что обжалуемые решения, действия (бездействие) противоречат таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Республики Беларусь и нарушают его права или законные интересы либо незаконно возлагают на него какие-либо обязанности.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, установленный главой 3 Закона Республики Беларусь «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц», применяется в случае обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением случаев, если жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Республики Беларусь о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством Республики Беларусь, процессуально-исполнительным законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях, законодательством Республики Беларусь об административных процедурах, а также если законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких жалоб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» / Pravo.by [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H11400129&p1=1. - Дата доступа: 01.04.2016.

2.«Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) / Тsouz.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/Pages/default.aspx. - Дата доступа: 01.04.2016.

.Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц / Ошмянская таможня [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oshmiany.customs.gov.by/index.php/2014-10-29-12-13-49. - Дата доступа: 01.04.2016.

.Порядок обжалования решений таможенных органов, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц / Брестская таможня [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brest.customs.gov.by/index.php?option=com_content&view=article&id=114:2011-03-03-14-10-17&catid=41:2015-11-27-13-45-43&Itemid=23. - Дата доступа: 01.04.2016.


Похожие работы на - Обжалование решений таможенных органов, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!