Подготовка и обработка текста и графики в графическом редакторе Adobe Photoshop

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    66,91 Кб
  • Опубликовано:
    2016-01-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Подготовка и обработка текста и графики в графическом редакторе Adobe Photoshop















Подготовка и обработка текста и графики в графическом редакторе Adobe Photoshop

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. аппаратные и программные требования к компьютеру для графического дизайна

2. РАБОЧАЯ СРЕДА ADOBE PHOTOSHOP

. работа со слоями, как основа коллажирования

3.1 Назначение слоев

.2 Использование палитры слоев

.3 Создание новых слоев

.4. Дублирование слоев

.5 Смешение слоев

.6 Стили слоев

.7 Работа с текстовыми слоями.

.СЛОЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СЛОЯМИ

.1 Работа со слой - маской

.2 Бесшовная композиция

.3 Использование маски обрезки

.4 Послойные макеты

.5 Режимы наложения слоев

.ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖА»

. ОХРАНА ТРУДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ


Со времени своего первого выпуска в 1990 году программа Photoshop превратилась в эталон программного обеспечения, предназначенного для обработки изображений. Предоставив новые способы получения изображений, она кардинально изменила представление об этом процессе и даже заставила усомниться в достоверности фотографических снимков. Программа стала инструментом для творчества и любителей, и профессионалов - фотографов, дизайнеров, художников. Её используют издатели и даже ученые.

Особый акцент при разработке Photoshop сделан на цифровой фотографии - новой технологии, быстро завоевавшей признание у профессиональных фотографов. Многие новые функции и усовершенствования, внесенные в последнюю версию продукта, удовлетворяют возрастающим потребностям издательского дела и печати, но в то же время ими может воспользоваться любой человек, в той или иной мере связанный с художественным творчеством.

Невероятная популярность программы Adobe Photoshop в значительной мере объясняется ее способностью коренным образом изменять изображения. Photoshop для тех, кто берет фотографии и составляет из их фрагментов новые изображения или подрисовывает и подкрашивает их, устраняя дефекты и делая их более четкими и выразительными, для художников, создающих свои работы с помощью компьютера, для дизайнеров компьютерной графики, веб - дизайнеров и печатников.

Чтобы искусно владеть программой Photoshop, недостаточно просто знать, где находятся все ее инструменты и команды, и уметь с ними работать. Настоящее мастерство - это способность применять полученные сведения творчески. Большинство пользователей интересует возможность выражения художественных идей. Программа позволяет создавать рисунки, раскрашивать и синтезировать их, составлять коллажи и композиции

Творчество с помощью Photoshop, как и любой вид изобразительного искусства, требует любви, страсти, сосредоточенности и умения. Основы теории дизайна, композиции и цвета так же применимы к компьютерной графике, как и к традиционным художественным полотнам. Основными принципами правильной композиции является сбалансированность, пропорциональность, единство формы и содержания, наличие общей идеи и визуальных акцентов. Хорошее изображение всегда уравновешено, то есть объекты распределены в нем равномерно, в соответствии с замыслом, взгляд зрителя легко перемещается от одного элемента к другому.

Мастерское овладение Photoshop связано с неизменным и настойчивым стремлением к совершенству. Каждый новый проект - это новая возможность направить все свои знания, умение и талант на достижение поставленной цели.

Целью данной дипломной работы является изучение графического редактора Adobe Photoshop, углубление и систематизирование знаний в области компьютерной графики.

Тема творческой практической работы: «Создание коллажа по истории на тему: «Герои Отечественной войны 1812 года. Н.А. Дурова»

В ходе выполнения дипломной работы были поставлены задачи:

         Рассмотреть и описать основные приемы работы создания коллажа при помощи программы Adobe Photoshop

         Совершенствование и углубление приемов применения различных вариантов оформления;

         Создание коллажа в программе Adobe Photoshop

1. Аппаратные и программные требования к компьютеру для графического дизайна

.1 Конфигурация компьютера для графического дизайна

Самая главная составная часть системного блока - это центральный процессор. Центральный процессор (ЦП), или CPU, или процессор персонального компьютера (ПК) - это специальный чип, который выполняет все основные вычислительные операции и осуществляет обработку информации. Процессор ПК исполняет программный код - последовательность команд (инструкций), каждая из которых закодирована и размещена в памяти. Самыми известными производителями ЦП являются компании Intel и AMD. Производительность процессора определяет скорость интерпретации графической программы, возможность отображать на экране все графические элементы. Для применения современных средств графического дизайна выбран процессор AMD Athlon(tm) 64 Processor 3700+ фирмы AuthenticAMD с частотой 2200 МГц.

Второй по важности элемент системного блока - системная плата. Системная (материнская) плата - это комплекс различных устройств, поддерживающий работу системы в целом. Обязательными атрибутами материнской платы являются: базовый процессор, оперативная память, системный BIOS, контроллер клавиатуры, разъемы расширения. Для данного системного блока выбрана системная плата - nForce4-A939.

Жесткий диск используется для долгосрочного хранения данных. На нем содержится операционная система, данные пользователя, файлы. Данный системный блок решено укомплектовать жестким диском объемом 250 Гб.

Также в системный блок нужно включить такие устройства как: DVD-привод, предназначенный для чтения и записи компакт-дисков и карт-ридер (англ. Card reader) - устройство для чтения карт памяти.

В состав системного блока обязательно входит блок питания и система охлаждения.

1.2 Оснащение рабочего места для графического дизайна

Рабочее место - это оснащенное необходимыми средствами для выполнения производственного задания место, в котором оператор должен находиться для исполнения своих обязанностей. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим образом организовать процесс труда и повысить его эффективность и производительность.

Для графического дизайна используется следующее оборудование.

Съемочное оборудование - цифровые фотокамеры, которые необходимы для создания фотографий, используемых в графическом дизайне.

Осветительное оборудование - система осветительных приборов, которые позволяют сделать более качественные фотографии;

Сканер - устройство для считывания двухмерного (плоского) изображения и представления его в растровой электронной форме. После этого возможна программная обработка полученных данных с целью распознавания сканированного текста или векторизации графики.

Прикладное программное обеспечение - CorelDraw X3, Adobe Photoshop CS 8.0, Microsoft Office Word 2010.

Печатное оборудование - это оборудование для многократного получения идентичных оттисков текста и изображений посредством переноса краски на бумагу, картон, пленку. На рабочем месте оператора графического дизайна наиболее часто используются черно-белые лазерные принтеры для печати несложных документов. Для более качественной печати графики используются цветные лазерные и струйные принтеры. Для получения широкоформатных изображений используют плоттеры. В качестве множительной техники используются ризографы и копиры.

В области графического дизайна для получения конечного продукта часто используется послепечатное (финишное) оборудование. Оно используется для послепечетной обработки отпечатанного тиража. Это - резаки или бумагорезательное оборудование, фальцевальное оборудование, ламинаторы, скруглители углов, брошюровщики.

Высокоскоростное подключение к сети Интернет с помощью USB-модема Билайн для поиска материалов, размещения проекта и его дальнейшей поддержки.

1.3 Операционная система

коллаж слой adobe photoshop

Операционная система, должна в полной мере использовать потенциал, заложенный в архитектуру ПК и поддерживать программу графического дизайна и программы подготовки исходных материалов. Для операционной системы важными параметрами являются её версия, номер пакета обновления, разрядность, объем поддерживаемой оперативной памяти. Существует проблема совместимости приложений с операционными системами. Более новые версии операционных систем не обеспечивают 100% совместимости приложений. Оптимальная работа в области графического дизайна возможна с операционной системой Windows 7.

1.4 Программное обеспечение

Photoshop CS3 - это многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.

Microsoft Office Word 2010 - текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.

1.5 Периферийные устройства

При создании рекламных пакетов могут понадобиться периферийные устройства. Периферийные устройства - это устройства, с помощью которых информация может вводиться в компьютер или выводиться из него.

Список периферийных устройств неограничен. Для создания, представленного в практической работе программного пакета, использовались сканер, модем, цифровая фотокамера, монитор, клавиатура, мышь.

Сканер (англ. scanner) - это устройство, которое, анализируя сканируемый объект (обычно изображение или текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. При выполнении данной дипломной работы сканер фирмы Brother использовался как основное средство оцифровки информации.

Модем - это устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации. Модемы широко применяются для связи компьютеров через телефонную сеть (телефонный модем) или кабельную сеть (кабельный модем).

Цифровая фотокамера - это устройство фотоустройство, в котором светочувствительный материал (слой) заменен светочувствительной пластинкой, состоящей из отдельных автономных ячеек, оцифровывающих (квантующих) прошедшее через объектив изображение по световому (цветовому) параметру.

Монитор - это универсальное устройство визуального отображения всех видов информации, состоящее из дисплея и устройств, предназначенных для вывода текстовой, графической и видеоинформации на дисплей.

Клавиатура - это устройство, предназначенное для ручного ввода числовой, текстовой и управляющей информации на ПК.

Мышь - это устройство ввода, входящее в стандартную конфигурацию ПК, предназначенное для управления работой компьютера.

2. РАБОЧАЯ СРЕДА ADOBE PHOTOSHOP

2.1 Рабочее окно программы Adobe Photoshop

Photoshop имеет стандартный оконный интерфейс (рис. 1). В строке заголовка указывается значок и название программы.

Под строкой заголовка располагается строка меню. В Photoshop все команды для создания и редактирования изображений объединены в несколько групп по принципу близости функций. Каждое меню содержит команды отдельной группы. Например, меню File (Файл) объединяет команды ввода/вывода, а меню Filter (Фильтры) - команды, реализующие специальные графические эффекты.

В центре рабочего окна находится рабочее поле, на котором создаются и редактируются изображения.

В левой части окна располагается панель инструментов Toolbox (Инструменты). С их помощью можно рисовать различные линии и фигуры, закрашивать фрагменты рисунка в нужный цвет, стирать лишние детали. От того, насколько хорошо компьютерный художник знает возможности инструментов, зависит скорость и качество его работы.

Рис. 1. Рабочее окно программы Adobe Photoshop

У каждого инструмента есть свои параметры. Они отображаются на панели свойств Options(Параметры), которая, как правило, находится под строкой меню. Панель свойств присутствует во многих современных приложениях, в том числе у продуктов компаний Microsoft и Corel. Состав этой панели зависит от выбранного инструмента. К примеру, если воспользоваться инструментом Brush(Кисть) . для рисования линий произвольной формы, то на панели свойств отобразятся размер и форма кончика, уровень непрозрачности штриха и другие параметры (рис. 2).

Рис. 2. Панель свойств инструмента Brush (Кисть)

При работе с инструментом Paint Bucket (Заливка)  вид этой панели изменится (рис. 3). Теперь список Fill (Заливка) определяет способ закрашивания - однородным цветом или в виде узора, а список Pattern (Узор) предоставляет доступ к имеющемуся набору узоров.

Рис. 3. Панель свойств инструмента Paint Bucket (Заливка) (фрагмент)

В нижнем правом углу пиктограмм некоторых инструментов находится маленький треугольник. Это значит, что за этим инструментом «спрятаны» другие, дополнительные инструменты. Дело в том, что функционально похожие инструменты объединены в группы. На панели виден лишь один из инструментов группы, а остальные скрыты. Если установить курсор мыши на пиктограмму, где есть такой треугольник и щелкнуть, то появятся дополнительные инструменты (рис. 4).

Рис. 4. Группа инструментов выделения

Такая организация позволяет уменьшить площадь, занимаемую панелью инструментов. С другой стороны, объединение инструментов в группы облегчает их поиск.

В рабочем окне Photoshop могут находиться панели - вспомогательные окна, предназначенные для выполнения различных операций над изображениями. По умолчанию эти панели располагаются вертикально вдоль правого края окна (рис. 1). Каждая панель используется для выполнения определенного вида работ - выбора цвета, изменения масштаба демонстрации изображения и т. д. Например, панель Swatches (Каталог) содержит палитру цветов (рис. 5). Каждая клеточка этой панели представляет собой образец цвета для закраски рисунка.

Рис. 5. Панель Swatches (Каталог)

Панели можно разместить в любом месте экрана. Одновременное отображение на экране сразу всех панелей загромождает рабочее пространство. Важно, чтобы на экран были выведены только те из них, которые необходимы в данный момент. Поэтому неиспользуемые для текущей работы панели всегда можно спрятать, а затем, при необходимости, снова вывести на экран.

В Photoshop изображения можно просматривать в разном масштабе. Важно помнить, что при использовании инструментов и команд просмотра, а также панели Navigator (Навигатор) изменяется не фактический размер изображения, а только его экранное представление. В строке заголовка окна документа выводится масштаб изображения в процентах (рис. 6). Увеличение масштаба просмотра часто необходимо при редактировании мелких деталей, а последующее уменьшение - для того, чтобы оценить изображение в целом.

Рис. 6. Различные масштабы просмотра изображения

Вдоль нижней границы окна программы обычно находится строка состояния (Status Bar). Она содержит информацию о текущем документе - объеме занимаемой памяти, масштабе просмотра.

2.2 Выделение областей

Умение выделять фрагменты изображений имеет большое значение для редактирования и монтажа фотографий. Дело в том, что только выделенную область можно переместить с одного изображения на другое. При ретушировании, раскрашивании, а также тоновой и цветовой коррекции все изменения производятся только в выделенной области и не могут повлиять на остальную часть изображения.

Выделение областей (наборов пикселей) в растровой графике принципиально отличается от выделения объектов в векторных программах. В растровой графике не существует Объектов. То, что глаз воспринимает как дерево, цветок, лицо человека - это всего лишь набор разноцветных пикселей. Прежде, чем переместить фрагмент изображения или изменить его яркость, необходимо сообщить растровой программе, какая группа пикселей составляет этот фрагмент, то есть выделить его. Вокруг выделенной области появится мерцающая пунктирная линия, которую часто называют «муравьиной дорожкой» или «бегущими муравьями» (рис. 7).

Рис. 7. Выделенная и маскированная области

Изображение, расположенное за пределами выделения, называется маскированной областью. Эта область недоступна для редактирования и, следовательно, защищена от случайных изменений.

Таким образом, если на изображении существует выделенная область, то все инструменты редактирования действуют только в пределах этой области, а остальная часть изображения остается неприкосновенной - маскированной (рис. 8).


Чтобы создать выделение, то есть точно выбрать нужный набор пикселей, часто требуется немало сил и времени. Этим объясняется разнообразие средств выделения: группа инструментов Marquee(Область), группа инструментов Lasso (Лассо), Magic Wand (Волшебная палочка) (рис. 8).

Для выделения фрагментов изображений в виде прямоугольников и овалов используются инструменты Rectangular Marquee (Прямоугольная область) , и Elliptical Marquee (Эллиптическая область) , (рис. 9).

Рис. 9. Выделение областей инструментами Rectangular Marquee (Прямоугольная область) и Elliptical Marquee (Эллиптическая область)

Инструмент Lasso (Лассо) , позволяет выделять области произвольной формы, рисуя контур выделения курсором мыши. Однако трудно создать точную линию, используя мышь для рисования на экране. Поэтому не всегда удается выделить с помощью Lasso (Лассо) область со сложной границей изображения (изображение зверька, человека, цветка).

Инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) используется для выделения многоугольников. В этом случае пользователь задает точки на изображении, a Photoshop автоматически строит между ними отрезки прямых.

Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное Лассо)  очень удобен для выделения областей неправильной формы с четкими контурами. Для рисования контура области используется мышь. При этом граница выделения (мерцающий пунктир) «прилипает» к линии, которая разделяет сильно отличающиеся по яркости и цвету участки изображения.

Далеко не всегда для выделения области произвольной формы необходима такая кропотливая работа, как обрисовка контура. В ряде случаев можно воспользоваться инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) , который выделяет области, состоящие из близких по цвету пикселей. Степень близости цветовых оттенков пользователь может задать в поле Tolerance (Порог) на панели свойств Волшебной палочки. К примеру, если значение этого поля равно 40, то в результате щелчка в некоторой точке изображения будет выделена область, включающая 40 близких более светлых и 40 более темных оттенков. Увеличение значения этого поля расширяет диапазон оттенков в выделяемой области.

Для выделения фона вокруг цветка на рисунке 10 достаточно щелкнуть Волшебной палочкой на зеленой листве, предварительно установив значение поля Tolerance (Порог) равным 150.

Рис. 10. Выделение области инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) при различных значениях поля Tolerance (Порог): а - 150, б - 80

выбирает близкие цвета, исходя из цвета пикселя в точке щелчка мышью. Поэтому форма выделения может различаться в зависимости от того, в какой точке был сделан щелчок.

Если граница выделения располагается не так, как надо, ее можно подправить, например, переместить. В этом случае изображение остается неизменным, перемещается только выделительная рамка (мерцающий контур). При необходимости границу выделения можно уменьшить, увеличить или повернуть.

При работе с выделенными областями возникает ряд проблем.

Во-первых, очень часто использование Волшебной палочки или группы инструментов Lasso(Лассо) не позволяет точно выделить фрагмент изображения, например группу людей, зверька с пестрой окраской, букет цветов. Поэтому необходимы средства для уточнения предварительно созданного выделения.

Во-вторых, выделенные области можно редактировать по порядку: сначала первую, затем вторую, третью. Важно помнить, что каждый раз, когда выделяется новая область, выделение старой пропадает. Следовательно, необходимо иметь возможность сохранять выделенные области для повторного использования.

Рассмотрим решение этих проблем в Photoshop.

Для работы с выделенными областями используются два режима:

·   ¦ стандартный режим;

·        ¦ режим быстрой маски.

В этих режимах выделенная и маскированная области отображаются по-разному. В стандартном режиме выделение ограничено мерцающей пунктирной линией. В режиме быстрой маски на изображение наложена маска, содержащая прозрачную и непрозрачную области (рис. 11)

Рис. 11. Выделенная и маскированная области в различных режимах: а - в стандартном режиме, б - в режиме быстрой маски

Маску можно сравнить с трафаретом, в отверстии которого видно все, что выделено, а маскированная область покрыта пленкой. Цвет этой пленки и степень ее прозрачности могут быть любыми.

Предварительное (приблизительное) выделение создается инструментами выделения в стандартном режиме, а уточняется выделение в режиме быстрой маски. На панели инструментов расположены пиктограммы переключения режимов:

Чтобы уточнить маску в соответствии с контуром выделяемой области, необходимо частично стереть и/или расширить непрозрачную область (пленку). Обычно используют полупрозрачную пленку, чтобы лучше видеть ту часть изображения, которая расположена под ней. Это облегчает процесс уточнения выделения.

Для работы в режиме быстрой маски Photoshop использует черный и белый цвета. Прозрачной области соответствует белый цвет, а непрозрачной - черный. Поэтому закрашивание черным расширяет пленку, сокращая тем самым выделенную область; а закрашивание белым стирает пленку, в результате чего выделенная область увеличивается (рис. 12).

Рис. 12. Закрашивание в режиме быстрой маски: а- закрашивание черным, б - закрашивание белым

Черный и белый - основной и фоновый цвета по умолчанию. Инструменты Pencil (Карандаш) и Brush (Кисть) рисуют основным цветом, a Eraser (Ластик) - фоновым. Поэтому перед началом работы в режиме быстрой маски нужно установить основной и фоновый цвета по умолчанию, а затем воспользоваться ластиком и карандашом (или кистью) для уточнения выделенной области. Пользователю предоставляется возможность устанавливать размер кончика каждого инструмента.

Чтобы увидеть, как стирание и закрашивание изменило выделенную область, необходимо переключиться в стандартный режим (рис. 13).

Рис. 13. Результат переключения в стандартный режим после закрашивания белым цветом (см. рис. 2, б)

Если полученный результат не соответствует желаемому, нужно снова перейти в режим быстрой маски и подправить выделение.

Таким образом, последовательность действий для выделения области сложной формы состоит в следующем:

) создать предварительное выделение любыми инструментами выделения в стандартном режиме,

) установить черный цвет в качестве основного и белый - в качестве фонового,

) перейти в режим быстрой маски,

) уточнить выделение, стирая полупрозрачную пленку Ластиком и расширяя ее Карандашом или Кистью,

) переключиться в стандартный режим для преобразования маски в границу выделения,

) если выделение получилось неточным, снова продолжить работу в режиме быстрой маски.

Быстрая маска рассчитана на одноразовое применение. После преобразования такой маски в границу выделенной области она исчезает.

Если на создание выделения потрачено много времени или необходимо воспользоваться им повторно, следует сохранить его как маску. При этом неважно, каким образом было создано выделение - инструментами выделения в стандартном режиме или в режиме быстрой маски.

Маски хранятся в специальных каналах, выполняющих роль «кладовых» при изображении. Всякий раз, когда выделение сохраняется как маска, создается новый канал - канал маскирования (его иначе называют альфа-каналом).

Для работы с каналами используется панель Channels (Каналы).

На панели (рис. 14) представлены совмещенный канал RGB-изображения, а также красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) каналы. Эти каналы создаются автоматически в соответствии с моделью цвета документа. Если цветовая модель документа - RGB, то изображения в красном, зеленом и синем каналах, накладываясь друг на друга, образуют цветную картинку.

Рис. 14. Изображение и его панель Channels (Каналы): а - до сохранения выделения, б - после сохранения выделения

После сохранения выделения как маски появляется еще один канал ирис (рис. 14, б). С помощью черного и белого цветов Photoshop показывает, какие области изображения маскированы (черный), а какие выделены (белый). Следующий канал будет называться так, как мы его назовем. Когда каналов достаточно много, лучше присвоить им содержательные имена. В этом случае быстрее можно найти нужное выделение на панели Channels (Каналы) (рис. 15).

Рис. 15. Изображение и его панель Channels (Каналы), содержащая несколько каналов маскирования

Если выделение сохранено как маска в канале, то его можно отменить, а затем в любой момент времени загрузить из канала. Вокруг выделенной области снова появится мерцающая пунктирная линия.

3. Работа с текстом

.1 Текст в графическом редакторе

воспринимает текст исключительно как изображение. Причем, оно может быть как векторным, так и растровым. Создается текст как векторный контур. Таким его Photoshop запоминает в форматах PSD и EPS. Векторное изображение масштабируется без потерь и позволяет тексту сохранять четкие границы при любом размере.

Пишем текст (рис.16)

Рис. 16. Наш текст

- Текст создается специальным инструментом Type Tool (Текст).

- При создании текста в палитре слоев автоматически образуется новый слой.

- Цвет текста задает не боковая инструментальная панель, а верхняя панель свойств.

Важно запомнить, что отдельный текстовый слой образуется не всегда. Такие режимы как многоканальный (Image > Mode > Multichannel), битовый (> Bitmap) и индексированные цвета (> Indexed color) по своей природе не являются многослойными. Но это не значит, что в них нельзя ввести текст. Можно, только он будет создаваться в форме быстрой маски и по окончании ввода сразу станет выделенным растровым изображением - рисунком.

Вообще-то, текст может быть создан тремя различными способами. В любом из них поддерживается возможность копирования и вставки текста даже из другого приложения.

3.2 Ввод с начальной позиции (рис.17)

Рис. 17. Ввод с начальной позиции

В этом случае текст начинается от позиции курсора и неограниченно продолжается (если не нажимать в нужных местах Enter) за край рабочей области. Последовательность операций в этом случае такая:

1.Выбираем инструмент Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) или Vertical Type Tool (Вертикальный текст) (рис. 18).

Рис. 18. Инструмент Horizontal Type Tool

. Щелкаем клавишей мыши на рабочем поле в том месте, откуда должен начинаться текст. Курсор уже имеет вид буквы I с небольшой черточкой внизу, которая отмечает нижнюю условную линию - на нее лягут символы текста. Для вертикального текста она отметит центральную ось символов. Впрочем, набранный текст легко подвинуть в нужное место и потом.

. Дополнительные параметры текста выбираем на панели параметров и в палитрах Character (Символ) или Paragraph (Абзац) (рис. 19).

Рис. 19. Палитры Character (Символ) или Paragraph (Абзац)

. Изменить начало набора можно и не выходя из режима редактирования - для этого достаточно нажать и удерживать клавишу Ctrl. Вокруг текста появится рамка с маркерами, которые мышью можно переносить в разные стороны, наклонять вместе с текстом или вращать.

. Заканчивается ввод нажатием на пиктограмму Commit any current edits (Применить) или нажатием клавиши Enter или кликом мышью на картинке текстового слоя или на любом другом инструменте (рис. 20). Двойной клик на картинке слоя возобновляет редактирование.

Рис. 20. Конец ввода текста

3.3 Ввод в заданные границы (рис. 21)

Рис. 21. Ввод в заданные границы

В этом случае текст вводится или вставляется в заданную рамку, самостоятельно переходя на новую строку.

Точно также как в наборе с начальной позиции сначала выбираем Horizontal Type Tool (Горизонтальный текст) или Vertical Type Tool (Вертикальный текст). Потом, протаскивая курсор по рабочему полю, определяем размер рамки. Она создается с маркерами, которые позволяют ее изменять, перемещать и искажать. Для этого надо только подвести курсор мыши к маркеру рамки. Изменение формы курсора подскажет, что можно сделать с данным маркером - переместить его или повернуть рамку. Возможности изменения можно расширить, если удерживать нажатыми клавиши Ctrl или Alt, причем в разных сочетаниях: Crtl примененный к средним маркерам превращает прямоугольную рамку в параллелограмм, а добавление Alt центрирует происходящие изменения.

При преобразовании ввода из «в границы» в «набор с начала» строки все символы, выходящие за пределы ограничительной рамки, удаляются. Чтобы избежать этого, перед началом преобразования нужно растянуть ограничительную рамку так, чтобы весь текст был виден.

3.4 Ввод по кривой (рис. 22)

Рис. 22. Расположение текста вдоль произвольной кривой

Текст при вводе можно расположить вдоль произвольной кривой линии. Конечно, сначала такую линию надо создать. Это можно сделать инструментом Pen (Перо) или Freeform Pen Tool - Свободное перо (1). В его параметрах надо включить иконку Paths (Путь) и создать нужную кривую. На иллюстрации она создана Свободным пером и не слишком аккуратно. Дальше - все просто: выбираем инструмент Type (Текст). При подведении курсора к кривой он принимает вид буквы I с волнистой линией. Можно вводить текст вручную или скопировать его из буфера обмена - он расположится строго вдоль кривой. Но при этом следует учесть, что если текст будет больше, чем может вместить кривая, то его избыток не введется - при таком художественном приеме содержание текста и его размер надо подбирать особо тщательно.

3.5 Изменение текста

После того, как текст создан, его можно редактировать и применять к нему стили слоя. Однако, одни изменения сохраняют возможность редактирования текста, а другие требуют его растрирования (превращения в картинку), после чего отредактировать текст уже не удастся.

К «хорошим» изменениям, после которых содержание текста можно изменить, относятся:

Изменение ориентации и трансформирования текста, кроме Distort (Искажение), Perspective (Перспектива) и Warp (Деформация). Трансформация части текста возможна только после преобразования всего текста в рисунок (растрирования).

Применение сглаживания краев.

Преобразование между началом набора и типом абзаца.

Создание рабочего контура из текста.

Использование стилей слоя.

Деформация текста в соответствии с различными фигурами.

Чтобы отредактировать введенный текст достаточно дважды кликнуть по иконке соответствующего слоя в палитре слоев - текст выделится и его можно изменять (рис. 23). Для выключения режима редактирования можно кликнуть по слою текста в палитре или просто выбрать другой инструмент.

Рис. 23. Редактирование введенного текста

3.6 Кавычки в тексте

Такая простая вещь, как кавычки при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и простой. «Типографские» кавычки, которые похожи на запятые, обычно используются для обозначения цитат и в качестве апострофов. «Прямые» кавычки чаще можно увидеть в качестве сокращенных обозначений футов и дюймов.

Рис. 24. Выбор нужных кавычек в меню Edit

Настроить Photoshop на отображение нужных кавычек можно в Edit > Preferences > Type > Use Smart Quotes (Редактирование > Установки > Шрифты > Использовать типографские кавычки) (рис. 24). Присутствие галочки в этом пункте включает кавычки похожие на запятые.

3.7 Сглаживание текста

Сглаживание позволяет получить буквы с более гладкой кромкой. Его можно сделать через Главное меню > Layer > Type > Anti-Alias… (Слой > Текст > Сглаживание… ) или в палитре Character в выпадающем меню. На рисунках 25-29 представлены разные виды сглаживания текста.

Рис. 25. None - Без сглаживания            

Рис. 26. Sharp - Резко

Рис.27. Crisp - Жестко

Рис.28. Strong - Сильно

Рис. 29. Smooth - Гладко

Оценивая результаты субъективно, можно сделать вывод, что практически символы имеют только два вида - резко и нерезко. Нерезкие варианты отличаются друг от друга гораздо меньше, чем это может показаться из их описания. При этом надо учитывать, что при подготовке текста для публикации в Интернете, нерезкие символы значительно увеличивают количество цветов (как следствие - конечный размер файла) и вероятность появления случайных цветов, что отразится на качестве оптимизации изображения.

3.8 Проверка и исправление орфографии

Казалось бы - много ли общего у графического редактора и текстового процессора, а вот он тоже умеет грамотно писать!

Чтобы проверить орфографию, надо в палитре Character (Символ) в выпадающем меню выбрать соответствующий язык. Русский есть даже в нелокализованной версии Photoshop. Текстовый слой должен быть разблокирован. Для проверки выделяем нужный текст или фрагмент его и используем опцию Главного меню > Edit > Chek Spelling (Редактировать > Проверка орфографии).

При обнаружении ошибки у нас есть несколько вариантов:(Пропустить) - проверка продолжится без изменения текста до следующей такой же ошибки;All (Пропустить везде) - при дальнейшей проверке текста эта ошибка более не будет фиксироваться;(Заменить) - ошибка будет исправлена, но важно подобрать правильный вариант для исправления;All (Заменить везде) - будут исправлены все случаи неправильного написания этого слова;(Добавить) - если слово в словаре отсутствует, то его можно сохранить и в дальнейшем оно не будет восприниматься как ошибка.

3.9 Назначение языка тексту

Назначение тексту определенного языка не только позволяет проверить орфографию, но и расставить переносы.

Язык назначается каждому слою индивидуально и это все не работает, если в одном слое собран текст на разных языках. Чтобы переносы были расставлены, на палитре Paragraph должна быть включена одна из пиктограмм Justify… (Выровнять…).

3.10 Поиск и замена текста

По соседству с проверкой орфографии в меню находится пункт для поиска и замены текста: Главное меню > Edit > Find And Replace Text (Редактировать > Найти и заменить текст). Это простое окно имеет аналоги во многих программах, поэтому подробно останавливаться на нем нет смысла, однако у Photoshop есть специальное предложение - Search All Layers (Поиск во всех слоях), от которого нельзя отказаться, если имеем в документе несколько текстовых слоев.

3.11 Изменение ориентации текста

Кроме как изгибаться вдоль кривой текст может себя вести более однозначно - быть горизонтальным или вертикальным.

Положение его можно задать в момент начала набора - для этого достаточно выбрать соответствующий инструмент. Кстати, тут же можно выбрать средство для создания текста-маски, который отличается только тем, что пишется в режиме быстрой маски, а после становится выделенной областью.

Для уже набранного текста также можно изменить ориентацию. Для этого достаточно сделать активным текстовый слой, выбрать инструмент «Текст» - при этом появится соответствующая панель свойств инструмента, в которой достаточно нажать на пиктограмму "Изменить ориентацию текста". После чего нужный текст мгновенно окажется написанным вертикально. Аналогично это преобразование можно выполнить из палитры Character (Символ).

3.12 Растрирование текста

Текст - слой особенный и для него недоступны некоторые команды, инструменты и фильтры. Поэтому, чтобы с ним сделать что-то этакое интересное, его придется превратить в растровое изображение: Главное меню > Layer > Rasterize > Type (Слой > Растрировать > Текст). При этом текстовый слой должен быть выделен.

4. Создание коллажа

4.1 Коллаж

Термин «коллаж» произошел от французского слова «collage» - «наклеивание». Этот прием заключается в том, чтобы:

1) вырезать различные фрагменты изображений, например, из газет и журналов,

) наклеить их вместе на лист бумаги для создания единой картинки.

Здесь основной инструмент - ножницы, а материал - бумага.

В компьютерном коллаже операции вырезания и наклеивания заменяются операциями выделения и перемещения. Характерным приемом создания коллажа служит замена фона. К примеру, можно вырезать львицу с изображения (рис.30-а) и разместить ее в саванне (рис. 30-б).

Рис. 30. Коллаж, полученный в результате замены фона

Кроме того, можно увеличить, уменьшить, скопировать, повернуть или зеркально отразить отдельные фрагменты для создания законченной композиции. Рассмотрим пример. За основу коллажа возьмем фотографию леса (рис. 31).

Рис.31. Фотография для фона коллажа

Заполним этот лес животными, «вырезанными» с других фотографий. Законченный коллаж представлен на рис. 33.

Рис. 32. Фотография для создания коллажа

Рис. 33. Коллаж из нескольких фотографий

4.2 Основы работы со слоями

Для создания коллажей в Photoshop используются слои. Слой можно сравнить с листом прозрачной пленки, на которую нанесен рисунок. Изображение может содержать один или много слоев. Если сложить такие слои стопкой, то получится изображение из нескольких рисунков. Даже десяток слоев не исказит самый нижний из них, так как пленка каждого слоя абсолютно прозрачна.

Работа со слоями выполняется под управлением панели Layers (Слои). На ней отображается информация о слоях активного документа.

Новый файл создается на слое заднего плана (Background). Это означает, что если отсканировать картинку и открыть ее в программе Photoshop, то она будет размещена на слое заднего плана (рис. 34). Название этого слоя на панели Layers (Слои) пишется курсивом.

Рис. 34. Документ с одним слоем заднего плана и его панель Layers (Слои)

В процессе создания коллажа одна фотография выбирается в качестве фона, а выделенные фрагменты других изображений перемещаются на этот фон (рис. 35). Таким образом, в документе с изображением фона появляется новый слой. Информация о нем фиксируется на панели Layers (Слои) (рис. 36).

Рис. 35. Перемещение выделенного фрагмента для создания коллажа

Пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Layers (Слои) означает, что данный слой - видимый. Щелкая на этих пиктограммах, можно прятать или показывать связанные с ними слои.

Рис. 36. Документ с двумя слоями и его панель Layers (Слои)

Прозрачные области слоя отображаются на экране в виде клетчатого узора (рис. 37). Рисунок 37 наглядно иллюстрирует тот факт, что слой - это аналог прозрачной пленки, на которой располагается изображение.

Рис. 37. Изображение со спрятанным слоем Background и его панель Layers (Слои)

Документ может содержать произвольное количество слоев. По умолчанию Photoshop присваивает вновь создаваемым слоям имена Layer 1(Слой 1), Layer 2 (Слой 2), Layer 3 (Слой 3) и т. д. Гораздо удобнее, если имена слоев отражают содержательный смысл слоев. Поэтому слоям документа рекомендуется давать содержательные имена (рис. 38).

Рис. 38. Документ с четырьмя слоями и его панель Layers (Слои)

Перед выполнением любого преобразования слой необходимо выделить. Для этого нужно щелкнуть на его пиктограмме на панели Layers (Слои). Выделенный слой называется активным.позволяет удалять, перемещать, вращать, масштабировать отдельные слои, изменять порядок слоев, переносить фрагменты изображений с одного слоя на другой. Раньше таким удобством располагали только пользователи векторных программ. Таким образом, можно сказать, что изображение, расположенное на слое, является аналогом объекта векторной графики.

Слой Background является особым слоем, так как он всегда самый дальний. Его нельзя вращать и масштабировать. Чтобы к слою заднего плана можно было применить какое-либо преобразование, его сначала нужно превратить и обычный слой путем простого переименования.

Легкость выделения, копирования, перемещения слоев, их масштабирования и ориентации позволяет создавать самые разнообразные коллажи.

Каждый новый слой, добавляемый к документу, увеличивает размер файла. Чтобы не допустить чрезмерного увеличения размера файла, рекомендуется объединять слои, работа с которыми закончена. В результате этой операции документ будет содержать только один слой заднего плана. Например, многослойный документ на рисунке 24 занимает 1,2 Мб памяти, а в результате слияния слоев - 85 Кб.

При большом количестве слоёв можно использовать функцию Группа слоёв (Рис. 39), в которую перемещается часть слоёв.

Рис. 39. Группа слоев

Для создания группы (Рис. 40), надо нажать на значок папки внизу окна или выбрать в меню Layer > New > Group.

Рис. 40. Создание группы

При выбранной группе, в меню меняется Dublicate Layer (Дубликат Слоя) на Dublicate Group (Дубликат Группы).

Также, можно выбрать несколько слоёв и в меню нажать Group from Layers - Группировать выбранные слои (Рис. 41).

Или выбрать Group Layers (Группа слоёв). «Горячие» клавиши Ctrl+G.

Рис.41. Группа слоев

Ниже Group Layers (Группы слоёв), находится Ungroup Layers (Разгруппировка слоев), отменяющая группу слоёв (также можно использовать корзину или клавишу Del для удаления группы). Hide Layers делает группу невидимой или видимой - значок глаза можно выключить вручную или использовать меню.

В новую группу слои перетаскиваются точно так же, как перетаскивались в корзину. Для того чтобы увидеть содержимое группы, просто надо нажать на треугольник, и видим слои.

Каждый слой и группу можно назвать любым именем, для удобства, два раза щёлкнув по названию слоя или группы, и задав ему новое имя. В случае с фоновым слоем открывается окно, в котором нужно ввести название.

4.3 Работа с текстовыми слоями

Очень часто рисунки дополняются текстовым сопровождением, которое придаёт осмысленность картинке. Текст может быть предметом дизайна или частью дизайнерской композиции, поэтому от версии к версии Photoshop дополняет свой арсенал работы с текстом (Рис. 42).

Рис. 42. Работа с текстовыми слоями

При работе с текстом следует помнить одно главное правило - в основе своей шрифты являются одним из видов векторной графики. Этот факт имеет принципиальное значение при работе с текстом в среде Photoshop, поскольку там текст создаётся на отдельных векторных слоях, на которых не применима растровая графика ни в каком её проявлении.

Для создания текста существуют специальные инструменты. Первый инструмент Horizontal Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается совершенно традиционным горизонтальным образом. Второй инструмент Vertical Type Tool создаёт текстовый слой, на котором текст размещается сверху вниз. Следующие два инструмента не создают текстового слоя принципиально. Они создают выделение в виде текста, причём инструмент Vertical Type Mask Tool создаёт текстовое выделение, которое располагает буквы текста сверху вниз, а Horizontal Type Mask Tool создаёт текстовое выделение слева направо. Выделение в виде текста необходимо тогда, когда пользователь хочет иметь сразу готовый растровый слой, содержащий текст с преобразованием векторного текстового слоя в растровый. Но если поступать таким путём, то пользователь лишает себя гибкости настроек текста, например, возможности, изменить шрифт, его начертание интервалы и прочие настройки, которые возможны при работе с векторными шрифтами.

Текстовый слой легко отличить от других слоёв по его иконке в строке слоя палитры Layers. Если обычный слой имеет иконку в виде его миниатюрного отображения, то текстовый слой имеет иконку, содержащую букву T. Когда пользователь выбирает инструмент работы с текстом, то на панели свойств появляются настройки текста (Рис.43).

Рис. 43. Настройки текста

Управление текстом совершенно традиционно. Пользователь может выбрать шрифт, его размер, начертание - обычное, полужирное, курсив, а также определить отображение шрифта - сглаженное, резкое, чёткое. Если несколько строк текста, то для них можно определить выравнивание.

Достаточно важной настройкой является возможность пустить текст по траектории. Для этого предоставляются шаблоны кривых, по траектории которых и будет располагаться текст (Рис. 44).

Рис. 44 Диалоговое меню работы с траекториями текста

В разделе Style можно выбрать вид траектории, а при помощи ползунка Bend можно изменить силу изгиба траектории. При положении ползунка 0% изгиба (деформации) не будет, а при отрицательных значениях деформация пойдёт в противоположную сторону. Horizontal Distortion управляет искажением текста по горизонтали. Положительные значения увеличивают правую часть текста, отрицательные - левую (Рис. 37).Distortion занимается искажениями по вертикали (Рис. 38). Положительные и отрицательные значения действуют следующим образом:

Рис. 45. Положительные и отрицательные значения. Рис. 46. Искажения

Дополнительно настроить текст можно нажатием на соответствующую кнопку, при этом возникают на экране две новых палитры, собранных в одну группу. Палитра под названием Character (Рис.47) управляет символами.

Рис. 47. Палитра Character

В этой палитре можно настроить шрифт, его начертание, размер шрифта, расстояние между строками [], расстояние между символами [] и кернинг пар [] (Рис.48). В данном случае кернинг пар это борьба против этого обмана.

Рис. 48 Кернинг пары

Существуют такие пары букв, расстояние между которыми визуально кажется большим, чем расстояние между остальными буквами. Для устранения этого оптического обмана применяется операция кернинга, то есть уменьшения расстояния между буквами такой пары. Обычно такая операция проделывается автоматически, но в любом текстовом редакторе есть возможность установить такое расстояние вручную. Соответственно есть такая возможность и у Photoshop.

Также есть возможность изменить высоту символов и ширину символов. Для этого служат поля с буковками T и соответствующими стрелками. Поле [] предназначено для смещения выделенных символов вверх или вниз относительно остальной строки (а именно так называемой базовой линии). Если в поле ввести положительные числа, то выделенные символы сместятся вверх, а если отрицательные, то вниз относительно базовой линии текста.

Ниже сосредоточены кнопки управления текстом. Кнопка [] делает начертание выделенного текста жирным, кнопка [] наклонным. Кнопка [] предназначена для того, что бы перенести символы из нижнего регистра в верхний, и наоборот. А эта [] кнопка трансформирует выделенные символы в заглавные буквы, сохраняя при этом размер строчных символов. При помощи кнопки [] можно переводить выделенный символ в верхний регистр, при помощи кнопки [] в нижний. Предпоследняя кнопочка этого ряда позволяет подчеркнуть выделенные символы, а последняя перечеркнуть. Ниже даётся возможность выбрать словарь для орфографической проверки и тип сглаживания шрифтов.

Вторая палитра управления текстом носит название Paragraph (Рис. 49). Paragraph это особый вид текста - блочный текст. Разница состоит в том, что блочный текст это понятие вёрстки, то есть инструментом Type Tool можно нарисовать прямоугольную область, в которую вписывается текст - это блок текста, который подобен странице в Word.

Рис. 49. Палитра управления текстом Paragraph

У такого вида текста больше возможностей в настройке. Вверху палитры находятся разнообразные виды выравнивания. Кнопка [] выравнивает текст по ширине, последнюю, незаконченную строку располагает по центру абзаца, кнопка [] также выравнивает текст по ширине, но последнюю, незаконченную строку прижимает к правому краю относительно абзаца, а кнопка [] растягивает последнюю строку на всю ширину абзаца за счёт интервалов между словами.

В поле [] можно задать для абзаца отступ от левой границы блока, а в поле [] от правой границы. Поле [] позволяет задать отступ первой строки абзаца (красную строку). Поле [] указывает на нижний отступ абзаца, а поле [] на верхний.

В самом низу палитры находится флажок Hypernate - включение автоматического переноса слов. На последок стоит добавить, что любой текстовый слой можно превратить в растровый, и далее работать с ним как с растровым. Это делается командой Rasterize Layer из контекстного меню текстового слоя или из меню Layers|Rasterize.

 


5. Технология создания коллажа в графическом редакторе Adobe photohsop Сs3

 

Целью практической части дипломной работы является создание коллажа по предмету история. Для создания использовалась программа Adobe Photohsop CS3.

Открываем программу и создаем новую страницу - «Файл» «создать» (рис.50).

Рис.50. Новая страница

Затем необходимо добавить фоновое изображение (Рис.51)

Рис.51 Фоновое изображение

Затем создать еще слой и поместить на него другое необходимое изображение (Рис52)

Рис.52. Новый слой

Таким же образом нужно добавить еще одно изображение (Рис. 53)

Рис.53. Добавление изображения

Рис.54. Третий слой

После добавления изображений, необходимо создать текстовый слой и поместить на него текст, для того чтоб коллаж был более интересным, понятным.

Затем нужно создать эффекты для текста, чтобы он стал более видимым. Для этого кликнуть правой кнопкой мыши на необходимый слой и нажать эффекты.

Эффекты для текста нужны чтобы текст был читаемым. (Рис.55. Рис.56.)

Рис.55. Эффект текста

Рис.56. Эффект текста

Готовый коллаж представлен на рисунке 57.

Рис. 57. Готовый коллаж

После того, как проект был готов, необходимо было его проверить: удобство в использовании, целостность данных, корректность и орфография. При этом было замечено некоторое количество ошибок в оформлении изображений. Все найденные ошибки и замечания в данном проекте были исправлены.

Результат выполнения проекта - создание коллажа - можно использовать в качестве представления информации по предмету «История» на тему «Отечественная война 1812 года. Герои войны. Н.А. Дурова».

6. Охрана труда


.1 Общие требования безопасности

К работам с персональными ЭВМ и внешними устройствами ЭВМ допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, инструктаж и обучение на рабочем месте, проверку знаний по охране труда.

Операторы и пользователи ЭВМ обязаны:

· Соблюдать правила внутреннего распорядка;

·        Знать и соблюдать правила по охране труда при работах на предприятиях телефонной связи, в объеме выполняемых требований; своевременно подтверждать свою группу по электробезопасности. Соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности.

·        Знать и уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током и при других несчастных случаях.

При работе с ЭВМ и ее внешними устройствами возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

·   поражение электрическим током;

·        получение травм от движущихся частей внешних устройств;

·        несколько типов излучения, в том числе: рентгеновское, радиочастотное, ультрафиолетовое.

Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и ПЭВМ, не допускаются.

Организация рабочего места.

·   Помещения должны иметь естественное и искусственное освещение. В производственных и административно-общественных помещениях в случаях преимущественной работы с документами допускается применение системы комбинированного освещения

·        Площадь на одно рабочее место с ВДТ или ПЭВМ для взрослых пользователей должна быть не менее 6,0 кв.м, объем - не менее 20,0 куб.м..

·        Рабочие места по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал с боку преимущественно слева. В целях профилактики переутомления и перенапряжения при работе с дисплеями необходимо выполнять во время регламентируемых перерывов комплексы специальных упражнений.

·        Схемы размещения рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыльной поверхности одного видеомонитора и экрана другого), которое должно быть не менее 2,0м. расстояние между боковыми поверхностями видеомонитора не менее 1,2м.

·        Рабочий стол должен регулироваться по высоте в пределах 680-760 мм., при отсутствии такой возможности его высота должна составлять 1600х900 мм. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног с размерами по высоте не менее 600 мм, по ширине 500 мм, по глубине 650 мм.

·        Размер экрана должен быть не менее 31 см (14 дюймов) по диагонали, при этом расстояние от глаз до экрана должно быть в пределах 40 - 80 см.

·        Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также - расстоянию спинки от переднего края сиденья.

Конструкция его должна обеспечивать:

-   ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм.;

-       поверхность сиденья с закругленным верхним краем;

-       регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углом наклона вперед на 15 град, и назад до 5 град.;

-       высоту опорной поверхности спинки 300 плюс-минус 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;

-       угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 +/- 30 гр.;

-       регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья 250-400 мм;

-       стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной 50-70 мм; регулировка подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +/ - 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками 350-500 мм.

·   Рабочее место должно бить оборудовано подставкой для ног, имеющее ширину не менее З00 мм, глубину не менее 400 мм, регулировки по высоте в пределах до 150 мм и углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град Поверхность подставки долина быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

·        Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец немедленно извещает непосредственного руководителя.

За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

6.2 Требования безопасности перед началом работ

Надеть и тщательно заправить установленную по действующим нормам спецодежду (халат) и технологическую обувь (тапочки), не допуская свисания концов и стеснения их при движении.

Проверить внешним осмотром и убедиться в исправности соединительных кабелей и шнуров, блока бесперебойного питания (UPS), системного блока, монитора, клавиатуры, внешних устройств ЭВМ.

Не производить каких-либо работ по ремонту блока бесперебойного питания, системного блока, монитора, внешних устройств ЭВМ.

Запрещается после включения ЭВМ перемещать блок бесперебойного питания, системный блок, монитор, внешние устройства ЭВМ.

Обо всех недостатках и неисправностях, обнаруженных при осмотре на рабочем месте, доложить старшему смены (инженеру) для принятия мер к их полному устранению.

Расположить клавиатуру, манипулятор “мышь” на рабочем месте с максимальным удобством для пользования, не допуская наличия в зоне работы лишних предметов.

Запрещается курить, принимать пищу и напитки в помещении, в котором расположены ЭВМ и ее внешние устройства.

6.3 Требования безопасности во время работы

При работе оборудования все крышки и кожухи должны быть закрыты. При работе с печатающими устройствами и другими внешними устройствами ЭВМ нельзя открывать защитные крышки и касаться движущихся узлов, верхние крышки печатающих устройств должны быть закрыты.

При работе на оборудовании нельзя касаться токоведущих частей штепселей и вилок, соединительных шнуров и кабелей, защитного кожуха монитора. Шнуры должны быть в полной исправности: изоляционные втулки штепселей не должны иметь трещин, а шнуры - оголенных мест. Включать шнуры и провода можно только при выключенном оборудовании, держа их за изоляционные втулки.

Проверка на отсутствие замыкания на корпус и состояние изоляции производится специально назначенным лицом не реже 1 раза в 6 месяцев.

Двери и окна помещения необходимо держать всегда закрытыми.

Руки, одежда и обувь персонала должны быть всегда сухими

6.4 Требования к организации режима труда и отдыха

Общие требования к организации режима труда и отдыха.

Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ и ВДТ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности. Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы:

-   группа А- работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом;

-       группа Б - работа по вводу информации;

-       группа В - творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

При выполнении в течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную с ПЭВМ и ВДТ следует принимать такую, которая занимает не менее 50 % времени в течение рабочей смены или рабочего дня.

Для видов трудовой деятельности устанавливаются 3 категории тяжести и напряженности работы с ВДТ и ПЭВМ, которые определяются:

-   для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену но не более 60 000 знаков за смену;

-       для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40.000 знаков за смену;

-       для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ВДТ и ПЭВМ на рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей, на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы. Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

При работе с ВДТ и ПЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 часов), независимо от категории и вида трудовой деятельности, продолжительность регламентированных перерывов должна увеличиваться на 60 минут.

При 8-ми часовой рабочей смене и работе на ВДТ и ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

-   для I категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

-       для II категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час;

-       для III категории работ через 1,5 - 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час.

6.5 Требования безопасности в аварийных ситуациях

Каждый работник, обнаруживший нарушения требований настоящей инструкции и правил охраны труда или заметивший неисправность оборудования, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю. В тех случаях, когда неисправность оборудования представляет угрожающую опасность для людей или самого оборудования, работник обязан принять меры по прекращению действия оборудования, а затем известить об этом непосредственного руководителя. Устранение неисправности производится при соблюдении требований безопасности.

Если во время работы произошёл несчастный случай, необходимо немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, доложить о случившемся своему непосредственному начальнику и принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока Отключение оборудования произвести с помощью выключателей, разъёма штепсельного соединения, перерубить питающий провод инструментом с изолированными ручками. Если отключить оборудование достаточно быстро нельзя, необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего от действия тока. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться палкой, доской или каким-либо сухим предметом, не проводящим электроток, при этом оказывающий помощь должен встать на сухое, непроводящее ток место, или надеть диэлектрические перчатки.

При возникновении пожара в техническом помещении следует немедленно приступить к его тушению имеющимися средствами (углекислотные огнетушители, асбестовые покрывало, песок) и вызвать пожарную часть.

6.6 Требования безопасности по окончании работы

Необходимо привести в порядок рабочее место.

Сообщить сменщику обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранению.

Спецодежду (халат и тапочки) нужно убрать в специально отведённое место.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главный плюс редакторов векторной графики - возможность произвольно масштабировать изображение, то есть увеличивать и уменьшать его размер, не теряя при этом качества. Однако в векторных редакторах невозможно создавать мелкие штрихи, мягкие цветовые переходы, легчайшие мазки света и тени. Точечные редакторы, лучшим из которых - это общепризнано - является Adobe Photoshop, как раз и предназначены для этого.

Подведем итоги:

• Если графический редактор нужен для создания чертежей, логотипов и прочих рисованных изображений, состоящих из примитивов и залитых однотонным цветом - выбор - векторные графические редакторы, среди которых CorelDRAW - мощный векторный редактор с массой возможностей.

• Если же необходимо рисовать, работать с фотографией и все это нужно делать с помощью компьютера - выбираем редактор точечной графики, то есть Adobe Photoshop.

Можно отметить множество отличительных особенностей этой программы, основанных именно на пользовательском интерфейсе. Вот некоторые из них:

· Первый плюс - это четкое структурирование инструментов и панелей. Все инструменты находятся в одном месте, на так называемой Панели инструментов, расположенной с левой стороны рабочего стола, при этом они сведены в группы, объединяющие несколько инструментов, сходных по выполняемым функциям. С правой стороны находятся панели управления слоями, инструментами, каналами и т. д., которые можно сворачивать, закрывать при отсутствии в них необходимости, а также произвольно группировать для облегчения работы с программой.

Еще одна отличительная особенность Photoshop - возможность работы с несколькими изображениями одновременно в масштабируемых окнах .Это просто незаменимо при работе с коллажами и прочими составными изображениями, однако многие другие графические программы такой возможности не дают.

Возможность работы со слоями уже давно есть практически во всех программах, предназначенных для создания и редактирования растровой графики, однако только Photoshop дает при работе со слоями неисчерпаемую свободу действий.

В данной дипломной работе подробно рассмотрены основные функции, инструменты графического редактора Adobe Photoshop. На основании изученного материала создан коллаж по истории, который может использоваться на уроках истории при изучении темы «Отечественная война 1812 года».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1.       Адамс Е.В. Рецепты Photoshop. - Издательство «Лазурный»: Харьков - 2007. - 256 с.

.        Васильев А.В., Гурский Ю.А. Г95 Photoshop CS. Трюки и эффекты (+CD). - СПб.: Питер, 2014. - 555с.

.        Верёвкин П.Р., Петрушова О.В. Эффекты и трюки в современном мире Photoshop. - Издательство «КЛЯР-А»: Волгоград 2002. - 900 с.

.        Гринберг М.Н., Осин Е.П. Графические объекты - Издательство «Салон-Р»: Москва 2000. - 412 с.

.        Дмитриев О.В., Душина И.В. Книга ПК. - Издательство «ВАУС»: Санкт- Петербург - 2010. - 283 с.

7.       Колесниченко О.В., Шишигин И.В., Соломенчук В.Г. Аппаратные средства PC: Наиболее полное руководство. Издание 6-е, переработанное, дополненное. - СПб: БХВ-Петербург, 2010. - 800 с.

8.      Партыка Т.Л., Попов И.И. Электронные вычислительные машины и системы. Учебное пособие для ССУЗов.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 386 с.: ил

.        Киселев С.В. Оператор ЭВМ: Учебник для нач. проф. образования - 5-е изд.,стер. - ("Начальное профессиональное образование-Профессии, общие для всех отраслей экономики", "Федеральный комплект учебников") (ГРИФ) Издание 3-е. - М.: Издательский центр Академия, 2010. - 352 с.

.        Цилькер Б.Я., Орлов С. А. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2012. - 672 с.

Похожие работы на - Подготовка и обработка текста и графики в графическом редакторе Adobe Photoshop

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!